Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 28.04.2009 № 9/94ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.04.2009 N 9/94 г. Киров О мерах по противодействию коррупции в Кировской области (В редакции Постановлений Правительства Кировской области от 28.04.2010 г. N 49/171; от 21.09.2011 г. N 121/459) В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 28.04.2010 г. N 49/171) 1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области. Прилагаются. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 28.04.2010 г. N 49/171) 2. Определить администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А. В.) уполномоченным органом, осуществляющим реализацию антикоррупционных мер в Кировской области (далее - уполномоченный орган). 3. Уполномоченному органу: 3.1. Организовать прием обращений граждан о коррупционных проявлениях государственных служащих, должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений через Интернет-приемную Правительства области. 3.2. Подготовить в срок до 01.06.2009 концепцию областной целевой программы "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2009- 2012 годы. 3.3. Обеспечить реализацию плана комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Кировской области на 2007-2009 годы, утвержденного Указом Губернатора области от 20.07.2007 N 60 "О противодействии коррупции и криминализации экономики в Кировской области". 4. Рекомендовать органам местного самоуправления области: 4.1. Разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты по противодействию коррупции. 4.2. Привести муниципальные нормативные правовые акты и должностные регламенты муниципальных служащих в соответствие с действующим антикоррупционным законодательством. 4.3. Проводить на постоянной основе анализ жалоб и обращений граждан с целью выявления и проверки сведений о фактах коррупционного поведения муниципальных служащих. 4.4. Изучить проблемные направления деятельности, сформировать перечень коррупционно опасных функций в сфере ответственности каждого структурного подразделения и разработать механизмы противодействия коррупционным проявлениям. 5. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е. А.) обеспечить освещение в средствах массовой информации мероприятий антикоррупционной направленности, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления области. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А. В. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 21.09.2011 г. N 121/459) 7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2009 N 9/94 ПРАВИЛА проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области (В редакции Постановлений Правительства Кировской области от 28.04.2010 г. N 49/171; от 21.09.2011 г. N 121/459) 1. Общие положения 1.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области (далее - Правила), в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", определяют: 1.1.1. Основные задачи, цели, порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области (далее - проекты документов). 1.1.2. Орган, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия: коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица; коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов. Коррупциогенность обуславливается наличием в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; коррупциогенные факторы - положения проектов документов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции; дискреционные полномочия - полномочия, которые государственный служащий может осуществить по собственному усмотрению. 1.3. Основной задачей антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов документов в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза). 1.4. Основной целью экспертизы является определение реальной степени возможности использования государственным служащим особенностей нормативно-правовых формул для извлечения выгоды, то есть выявление коррупциогенных факторов. 1.5. Экспертиза на коррупциогенность (за исключением независимой антикоррупционной экспертизы) проводится правовым управлением администрации Правительства Кировской области одновременно в рамках правовой экспертизы проектов документов. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 21.09.2011 г. N 121/459) 1.6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. (Дополнен - Постановление Правительства Кировской области от 21.09.2011 г. N 121/459) 2. Коррупциогенные факторы Коррупциогенными факторами являются: 2.1. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: 2.1.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти области (их должностных лиц). 2.1.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти области (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций. 2.1.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти области (их должностных лиц). 2.1.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области, принявшего первоначальный нормативный правовой акт. 2.1.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти области (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. 2.1.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона. 2.1.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти области (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка. 2.1.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага). 2.2. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям: 2.2.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. 2.2.2. Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти области (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций. 2.2.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. 3. Инструменты обнаружения коррупциогенных факторов Для обнаружения коррупциогенных факторов в текстах проектов документов следует: 3.1. Проанализировать все полномочия органа государственной власти области. 3.2. Определить, какие полномочия диктуют ему единственный вариант, а какие предоставляют возможность выбора разных вариантов поведения, есть ли четкие разграничения выбора того или иного варианта. 3.3. Выявить причины коррупциогенности дискреционных полномочий. 3.4. Выявить конкретные действия, к которым могут прибегать государственные служащие для извлечения собственной выгоды, используя широту дискреционных полномочий. 3.5. Проанализировать полномочия, которые касаются юридических (физических) лиц и могут быть связаны с наложением на них некоторых ограничений (контрольные процедуры, требование представить информацию и т.п.). Выявить положения, накладывающие чрезмерные ограничения, запреты и обязанности. 3.6. Проанализировать все отсылочные нормы и положения. Выявить, в чем возможно преследование собственного интереса. 3.7. Для выявления нормативных коллизий проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные отношения или наиболее общие вопросы. 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовым управлением администрации Правительства Кировской области 4.1. Подготовительный этап - сбор и анализ информации. На этом этапе необходимо провести мониторинг действующего законодательства, судебной практики, научных публикаций по теме проекта закона и иного нормативного правового акта. 4.2. Исследовательский этап - проведение самой экспертизы. Опираясь на знание теории и практики, используя инструменты обнаружения коррупциогенных факторов, необходимо выявить в тексте проекта документа коррупциогенные нормы и положения, а также разработать рекомендации по их устранению. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа или положения проекта документа и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов. 4.3. Заключительный этап - визирование проекта документа начальником правового управления администрации Правительства Кировской области либо оформление заключения экспертизы в случае выявления в проекте документа норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 4.4. Заключение экспертизы должно содержать: 4.4.1. Наименование и реквизиты проекта документа, представленного на экспертизу. 4.4.2. Основания для проведения экспертизы. 4.4.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, которые использовались для выявления коррупциогенных норм и положений права, определений судов, научной литературы и т.п. 4.4.4. Конкретные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные нормы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов. Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении. 4.4.5. Рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных норм и положений для устранения коррупциогенности проекта документа. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов. 4.4.6. Вывод о наличии в проекте документа признаков коррупциогенности. 4.5. Заключение экспертизы проекта документа, подписанное начальником правового управления администрации Правительства Кировской области (лицом, его замещающим), направляется руководителю органа исполнительной власти области, подготовившего проект документа. 4.6. Орган исполнительной власти области, получив заключение экспертизы подготовленного им документа: 4.6.1. Вносит изменения с учетом заключения экспертизы и направляет доработанный проект документа на повторную экспертизу. 4.6.2. Принимает решение об отзыве проекта документа. 5. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Кировской области 5.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Кировской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. 5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовое управление администрации Правительства Кировской области, обеспечивают их размещение на официальном информационном сайте Правительства области в сети Интернет http://www.ako.kirov.ru. Одновременно с текстом проекта документа на официальном информационном сайте Правительства области должна быть размещена следующая информация: наименование разработчика проекта документа; дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы; юридический адрес и адрес электронной почты для направления заключений. Срок, устанавливаемый разработчиками проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 14 календарных дней и исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Правительства области. 5.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации. 5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в течение 30 дней со дня получения его по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа. 5.5. По результатам рассмотрения заключения разработчиком проекта нормативного правового акта принимается решение о доработке документа или отклонении заключения. О принятом решении независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Кировской области от 21.09.2011 г. N 121/459) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|