Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 29.10.2015 № 51/262

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

29.10.2015

51/262

 

г. Киров

 

 

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Прилагается.

2. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Мамаеву С.П. (по согласованию) представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Кировской области                                                                    А.М.Ивонин

 

 

 

Вносится Законодательным

Собранием Кировской области

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

 

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4346) следующие изменения:

1) пункт 7 части 1 статьи 3 после слов «в границах поселения,» дополнить словами «городского округа,»;

2) в статье 11:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения, городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, городского округа.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного городского округа устанавливаются органом местного самоуправления этого городского округа, а регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.»;

3) в части 1 статьи 15 слова «государственной власти субъекта Российской Федерации» заменить словами «местного самоуправления, указанным в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона»;

4) часть 3 статьи 22 после слова «законом» дополнить словами «или иным нормативным правовым актом».

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации»

 

 

Вносимый проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) направлен на устранение имеющихся в указанном Федеральном законе юридико-технических неточностей.

В частности, законопроектом предлагается уточнить понятие «муниципальный маршрут регулярных перевозок», полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам.

Исходя из положений пунктов 6 и 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается, в частности, маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации, а под муниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района. Таким образом, маршруты регулярных перевозок в границах одного городского округа не отнесены ни к муниципальным, ни к межмуниципальным маршрутам, что создает правовую неопределенность. Законопроектом, исходя из положений статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и сложившейся правоприменительной практики, предлагается отнести маршруты регулярных перевозок в границах одного городского округа к муниципальным маршрутам. Также предлагается закрепить, что установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах одного городского округа осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующего городского округа.

Кроме того, законопроектом с учетом предлагаемого понятия «муниципальный маршрут регулярных перевозок» и положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточняются часть 2 статьи 11 и часть 1 статьи 15 Федерального закона, определяющие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам.

Частью 4 статьи 17 Федерального закона закреплено, что законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом могут быть установлены требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам. В связи с этим законопроектом предлагается в части 3 статьи 22 Федерального закона расширить перечень нормативных правовых актов, которые могут устанавливать дополнительные сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, включив в него не только законы, но и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации.

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации»

 

 

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации»

 

 

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также