Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 26.11.2015 № 52/298
О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс
Российской Федерации» На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации,
статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный
кодекс Российской Федерации». Прилагается. 2. Поручить заместителю Председателя Законодательного
Собрания Кировской области Созонтовой М.С. представлять настоящий законопроект
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области А.М.Ивонин Вносится
Законодательным Собранием
Кировской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении
изменений в Жилищный кодекс Российской
Федерации Внести в Жилищный кодекс
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1,
ст. 14; 2007, № 1, ст. 13; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст.
4206; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2014, № 30, ст. 4218;
2015, № 27, ст. 3967) следующие изменения: 1) пункт 6.1 статьи 2
после слов «взносов собственников помещений в таких домах» дополнить словами
«(иных лиц, обладающих вещными правами на помещения в таких домах, в случае
если такие помещения переданы в хозяйственное ведение или оперативное
управление)»; 2) часть 1 статьи 39
после слова «Собственники» дополнить словами «(иные лица, обладающие вещными
правами на помещения в таких домах, в случае если такие помещения переданы в
хозяйственное ведение или оперативное управление)»; 3) в пункте 1 части 2
статьи 168 слова «(крыша, фундамент, стены)» заменить словами «(фундамент, стены,
перекрытия)»; 4) часть 1 статьи 169
после слов «Собственники помещений в многоквартирном доме» дополнить словами
«(иные лица, обладающие вещными правами на помещения в таких домах, в случае
если такие помещения переданы в хозяйственное ведение или оперативное
управление)». Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту
федерального закона «О внесении изменений в Жилищный
кодекс Российской Федерации» В соответствии с
положениями статей 2, 39 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –
Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести
расходы на содержание общего имущества в таком многоквартирном доме, в том
числе уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в этом доме.
Однако в правоприменительной практике возникают сложности реализации указанных
норм Жилищного кодекса в отношении помещений в многоквартирных домах,
находящихся в государственной или муниципальной собственности и закрепленных на
вещных правах (праве хозяйственного ведения или оперативного управления) за
государственным или муниципальным унитарным предприятием, учреждением или
казенным предприятием, особенно в отношении имущества, находящегося в федеральной
собственности. Платежные документы,
представленные специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор),
органам, осуществляющим полномочия собственника вышеуказанных помещений,
возвращаются без оплаты со ссылкой на статьи 294 – 300 Гражданского кодекса
Российской Федерации в связи с тем, что содержание указанного имущества
осуществляется лицами, за которыми оно закреплено на соответствующем вещном
праве. Платежные документы, представленные региональным оператором лицам, за
которыми помещения в многоквартирных домах закреплены на вещном праве, в ряде
случаев возвращаются в связи с тем, что нормами специального законодательства
(в данном случае жилищного) предусмотрена прямая обязанность собственника по
несению расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, а применение при
наличии прямых норм жилищного законодательства норм гражданского законодательства
прямо противоречит части 1 статьи 7 Жилищного кодекса. В связи с
вышеизложенным вносимым законопроектом предлагается дополнить статьи 2, 39 и
169 Жилищного кодекса положениями, предусматривающими, что обязанность по
уплате взносов несут лица, обладающие вещными правами на помещения в
многоквартирных домах. Также законопроектом с
учетом пункта 4.3 Правил обследования несущих строительных конструкций зданий и
сооружений СП 13-102-2003, принятых постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003
№ 153, предлагается уточнить, что к перечню основных конструктивных
элементов многоквартирного дома, степень износа которых в соответствии с
пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса может послужить основанием для
невключения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах (исключения из указанной программы), относится не крыша
многоквартирного дома (степень износа которой фактически не может повлиять на
целесообразность проведения капитального ремонта в данном многоквартирном доме),
а перекрытия, в случае критического износа которых проведение других видов
работ по капитальному ремонту многоквартирного дома фактически становится
нецелесообразным. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту
федерального закона «О внесении изменений в Жилищный
кодекс Российской Федерации» Принятие и реализация федерального закона «О внесении
изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных
расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и изменения финансовых
обязательств государства. ПЕРЕЧЕНЬ актов
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием федерального закона «О внесении изменений в Жилищный
кодекс Российской Федерации» Принятие федерального закона «О внесении
изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального
законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|