Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 02.10.2012 № 173/576ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.10.2012 N 173/576 г. Киров О предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о предоставлении в аренду государственного имущества Кировской области. Прилагается. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области: 2.1. От 08.07.2009 N 16/191 "О предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду". 2.2. От 25.08.2009 N 22/278 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 08.07.2009 N 16/191". 2.3. От 06.12.2009 N 33/462 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 08.07.2009 N 16/191". 3. Департаменту информационной работы Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2012 N 173/576 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении в аренду государственного имущества Кировской области 1. Общие положения 1.1. Положение о предоставлении в аренду государственного имущества Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Законом Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" и определяет порядок предоставления имущества, находящегося в собственности Кировской области, в аренду. 1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: государственное имущество Кировской области - объекты недвижимого имущества в виде зданий, помещений, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, а также объекты движимого имущества, находящиеся в собственности Кировской области, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также объектов, в отношении которых действующим законодательством установлены иные правила заключения договоров аренды; уполномоченный орган - департамент государственной собственности Кировской области; размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период; почасовая аренда - предоставление государственного имущества Кировской области во временное владение и пользование за плату, которая не влечет непрерывного отчуждения права пользования объектом государственной собственности области (аренда аудиторий, лекционных, спортивных, выставочных залов и иных объектов на период проведения каких-либо мероприятий в течение дня). 1.3. Учет договоров аренды государственного имущества Кировской области, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, ведет уполномоченный орган. 1.4. Заключение договоров аренды на срок более 5 лет осуществляется на основании распоряжения Правительства Кировской области. 1.5. Предоставление в аренду недвижимого государственного имущества Кировской области, закрепленного за областными государственными образовательными учреждениями, допускается только при наличии экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенной департаментом образования Кировской области. 1.6. При заключении договора аренды в отношении объектов недвижимости, оснащенных оборудованием, техникой и иным движимым имуществом, необходимым для использования объектов по целевому и функциональному назначению, данное имущество подлежит включению в предмет договора и отражению в составе отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за имущество, в отношении которого предполагается заключить договор. При заключении такого договора по результатам аукциона (конкурса) условие о передаче в пользование движимого имущества, необходимого для использования помещений, должно быть включено в аукционную (конкурсную) документацию. 1.7. Форма заявления на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду, а также примерные формы договоров аренды государственного имущества Кировской области утверждаются уполномоченным органом. 1.8. Контроль за соблюдением арендатором условий договоров аренды государственного имущества Кировской области, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели государственного имущества Кировской области. 1.9. Предоставление государственного имущества области в аренду в нарушение порядка, установленного настоящим Положением, запрещается. 2. Заключение договоров аренды государственного имущества Кировской области 2.1. Предоставление государственного имущества Кировской области в аренду осуществляется следующими способами: 2.1.1. Путем организации и проведения конкурса, открытого по составу участников. 2.1.2. Путем организации и проведения аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений. 2.1.3. Без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.2. Арендодателями государственного имущества Кировской области являются: уполномоченный орган - в отношении государственного имущества Кировской области, составляющего казну Кировской области; областные государственные унитарные предприятия - в отношении государственного имущества Кировской области, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; областные государственные учреждения - в отношении государственного имущества Кировской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления. 2.3. Организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели государственного имущества Кировской области. 2.4. Распоряжение уполномоченного органа о даче согласия на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду должно содержать: характеристику передаваемого в аренду имущества; цель передачи имущества в аренду; срок, на который имущество передается в аренду; указание на возможность (невозможность) передачи прав пользования имуществом третьим лицам. Распоряжение может содержать иные условия передачи государственного имущества Кировской области в аренду. 2.5. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды государственного имущества Кировской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67. 2.6. Арендодатели государственного имущества Кировской области в двухнедельный срок со дня заключения договора аренды направляют оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществляется на торгах) и один экземпляр договора аренды в уполномоченный орган для осуществления учета договоров аренды государственного имущества Кировской области. 2.7. При расторжении договоров аренды государственного имущества Кировской области арендодатели в двухнедельный срок со дня расторжения договора аренды направляют в уполномоченный орган соответствующее уведомление и один экземпляр соглашения о расторжении договора аренды. 3. Принятие решений о предоставлении в аренду государственного имущества, составляющего казну Кировской области 3.1. Предоставление в аренду государственного имущества, составляющего казну Кировской области, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.2. Решение о способе предоставления имущества в аренду принимается уполномоченным органом в виде распоряжения. 3.3. Для рассмотрения уполномоченным органом вопроса предоставления в аренду государственного имущества, составляющего казну Кировской области, заявителем представляются в уполномоченный орган: заявление на предоставление в аренду государственного имущества Кировской области установленной формы; копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации) (для юридических лиц); заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации); копия паспорта (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей); надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предпринимателя с копией паспорта представителя; надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя, в случае подачи заявки представителем предприятия (организации) с копией паспорта представителя; характеристика объекта аренды. 3.4. В случае принятия решения о предоставлении государственного имущества области в аренду способами, предусмотренными подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, уполномоченный орган обеспечивает определение начального размера арендной платы, а также организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды. 3.5. В случае принятия решения о передаче государственного имущества Кировской области в аренду способом, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений: 3.5.1. Предоставить государственное имущество области в аренду. В таком случае уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта договора аренды и направляет его заявителю для подписания. 3.5.2. Отказать в предоставлении государственного имущества в аренду в случаях, установленных пунктом 3.6 настоящего Положения. О принятом решении заявитель информируется письменно, с указанием причины отказа в предоставлении государственного имущества в аренду. 3.6. Основаниями для отказа в предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду являются: 3.6.1. Предоставление имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, микрорайоне, жилом доме. 3.6.2. Имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для областных нужд, в том числе для обеспечения исполнения полномочий органами государственной собственности области или областными государственными учреждениями. 3.6.3. Отсутствие оснований для передачи государственного имущества Кировской области в аренду без проведения торгов. 3.6.4. Наличие у заявителя (организации, индивидуального предпринимателя, физического лица), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды государственного имущества Кировской области. 4. Принятие решений о предоставлении в аренду государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями 4.1. Государственное имущество Кировской области, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими областными государственными унитарными предприятиями с предварительного письменного согласия уполномоченного органа (в случаях, если такое согласие предусмотрено действующим законодательством). 4.2. Для получения согласия на предоставление в аренду государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями, соответствующее областное государственное унитарное предприятие представляет в уполномоченный орган: заявление установленной формы; проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью предприятия; информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года); документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов. 4.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений: 4.3.1. Дать согласие на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду. 4.3.2. Отказать в предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду. 4.4. Решение о согласии на предоставление в аренду государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областным государственным унитарным предприятием, принимается в виде распоряжения. 4.5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду в следующих случаях: 4.5.1. Предоставление имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, микрорайоне, жилом доме. 4.5.2. Имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для областных нужд, в том числе для обеспечения исполнения полномочий органами государственной собственности области или областными государственными учреждениями. 4.5.3. Отсутствуют основания для предоставления государственного имущества Кировской области в аренду без проведения торгов. 4.5.4. У заявителя (организации, индивидуального предпринимателя, физического лица), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, имеются неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам аренды государственного имущества Кировской области. 4.5.5. Условия проекта договора аренды не соответствуют примерной форме договора аренды государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями. 4.5.6. Передача имущества в аренду осложнит или сделает невозможным осуществление областным государственным унитарным предприятием деятельности, предусмотренной уставом. 4.6. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду оформляется в виде письма. 4.7. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду по результатам проведения торгов, соответствующее областное государственное унитарное предприятие обеспечивает определение начального размера арендной платы в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, а также организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды. 4.8. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду способом, предусмотренным пунктом 2.1.3 настоящего Положения, соответствующее областное государственное унитарное предприятие запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору. 5. Принятие решений о предоставлении в аренду государственного имущества области, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными автономными или бюджетными учреждениями 5.1. Государственное имущество Кировской области, закрепленное на праве оперативного управления за областными государственными автономными или бюджетными учреждениями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими областными государственными автономными или бюджетными учреждениями с предварительного письменного согласия уполномоченного органа (в случаях, если такое согласие предусмотрено действующим законодательством). 5.2. Для получения согласия на предоставление государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными автономными или бюджетными учреждениями, в аренду соответствующее областное государственное автономное или бюджетное учреждение представляет в уполномоченный орган: заявление установленной формы; письмо органа исполнительной власти области, выполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего автономного или бюджетного учреждения, с согласием на предоставление имущества в аренду (согласие может быть выражено согласованием заявления учреждения руководителем органа исполнительной власти области, выполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего автономного или бюджетного учреждения, либо лицом, его замещающим); проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными автономными или бюджетными учреждениями, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью учреждения; информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (в случае заключения договора аренды на срок более одного года); документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов. 5.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений: 5.3.1. Дать согласие на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду. 5.3.2. Отказать в предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду. 5.4. Решение о согласии на предоставление в аренду государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным автономным или бюджетным учреждением, принимается в форме распоряжения. 5.5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду в следующих случаях: 5.5.1. Предоставление имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, микрорайоне, жилом доме. 5.5.2. Имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для областных нужд, в том числе для обеспечения исполнения полномочий органами государственной собственности области или областными государственными учреждениями. 5.5.3. Отсутствуют основания для передачи государственного имущества Кировской области в аренду без проведения торгов. 5.5.4. У заявителя (организации, индивидуального предпринимателя, физического лица), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, имеются неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам аренды государственного имущества Кировской области. 5.5.5. Условия проекта договора аренды не соответствуют примерной форме договора аренды государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными автономными или бюджетными учреждениями. 5.5.6. Передача имущества в аренду осложнит или сделает невозможным осуществление областным государственным учреждением деятельности, предусмотренной уставом. 5.6. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду оформляется в виде письма. 5.7. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление в аренду государственного имущества Кировской области по результатам проведения торгов, соответствующее областное государственное автономное или бюджетное учреждение обеспечивает определение начального размера арендной платы в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, а также организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды. 5.8. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду способом, предусмотренным пунктом 2.1.3 настоящего Положения, соответствующее областное государственное автономное или бюджетное учреждение запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору. 5.9. Государственное имущество Кировской области, приобретенное областными государственными автономными или бюджетными учреждениями за счет доходов от приносящей доход деятельности (за исключением недвижимого имущества), может предоставляться в аренду на основании договоров аренды, заключаемых соответствующими автономными или бюджетными учреждениями самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством, при соблюдении следующих условий: заключение договоров аренды осуществляется исключительно в отношении имущества, приобретенного учреждениями за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, и отражаемого ими на отдельном учете; договоры аренды должны соответствовать примерной форме договора аренды; размер арендной платы должен определяться в соответствии с требованиями настоящего Положения. 6. Принятие решений о предоставлении в аренду государственного имущества области, находящегося в оперативном управлении областных казенных учреждений 6.1. Государственное имущество Кировской области, закрепленное на праве оперативного управления за областными государственными казенными учреждениями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими областными государственными казенными учреждениями, с предварительного письменного согласия уполномоченного органа. 6.2. Для получения согласия на передачу в аренду государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными казенными учреждениями, соответствующее областное государственное казенное учреждение представляет в уполномоченный орган: заявление установленной формы; письмо органа исполнительной власти области, выполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего областного государственного казенного учреждения, с согласием на передачу имущества в аренду (согласие может быть выражено согласованием заявления учреждения руководителем органа исполнительной власти области, выполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего областного государственного казенного учреждения, либо лицом, его замещающим); проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды государственного имущества Кировской области, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью учреждения; информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (в случае заключения договора аренды на срок более одного года); документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов. 6.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений: 6.3.1. Дать согласие на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду. 6.3.2. Отказать в предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду. 6.4. Решение о согласии на предоставление в аренду государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным казенным учреждением, принимается в форме распоряжения. 6.5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе областному государственному казенному учреждению в заключении договора аренды в случаях, указанных в пункте 5.5 настоящего Положения. Решение уполномоченного органа об отказе областному казенному учреждению в заключении договора аренды государственного имущества Кировской области оформляется в виде письма. 6.6. В случае принятия решения о даче согласия на предоставление в аренду государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными казенными учреждениями, по результатам проведения торгов, соответствующее областное государственное казенное учреждение обеспечивает организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды. 6.7. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление государственного имущества Кировской области в аренду способом, предусмотренным пунктом 2.1.3 настоящего Положения, соответствующее областное государственное казенное учреждение запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку проекта договора аренды и направляет его для подписания арендатору. 6.8. Размер арендной платы (начальный размер арендной платы - при проведении торгов) определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения. 6.9. Договор аренды государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными казенными учреждениями, является трехсторонним. На стороне арендодателя выступают уполномоченный орган и соответствующее областное государственное казенное учреждение. 6.10. Действие раздела 6 настоящего Положения распространяется также на случаи предоставления в аренду государственного имущества Кировской области, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Кировской области. 7. Определение величины арендной платы 7.1. За пользование государственным имуществом Кировской области устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой денежной сумме платежей. 7.2. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости аренды объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено иным законодательством Российской Федерации. 7.3. В случае заключения договора аренды государственного имущества области по результатам аукциона (конкурса) начальный размер арендной платы определяется в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения, а размер арендной платы устанавливается в договоре в соответствии с итоговым протоколом аукциона (конкурса). 7.4. При заключении договоров аренды с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, размер арендной платы определяется по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. 7.5. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно, до 10 числа текущего месяца (полная предварительная оплата). Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) при этом осуществляется в соответствии с законодательством о налогах. 7.6. В случаях, если передача государственного имущества области в аренду не влечет непрерывного в течение срока действия договора аренды отчуждения права пользования объектом государственной собственности области, размер арендной платы по договору определяется по формуле: Ап = Апч x Кч x Кдн, где: Апч - размер арендной платы в час, определенный в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения; Кч - количество часов аренды в день; Кдн - количество дней аренды в месяце. График почасовой аренды, количество часов в день определяется условиями договора аренды. 7.7. Оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, а также компенсация налоговых затрат балансодержателя, связанных с объектом государственного имущества Кировской области производится арендатором в порядке, согласованном с балансодержателем (арендодателем), оформляется отдельным договором и в величину арендной платы не включается. 7.8. Размер арендной платы ежегодно изменяется с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу по платным услугам на очередной финансовый год, определенный Правительством Кировской области. Размер арендной платы изменяется с 01 января года, следующего за годом, в котором заключен договор. 8. Условия выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту, реконструкции и производству иных неотделимых улучшений государственного недвижимого имущества Кировской области, переданного в аренду 8.1. Настоящий раздел Положения определяет условия проведения капитального ремонта, реконструкции и производства иных неотделимых улучшений государственного недвижимого имущества Кировской области (далее - ремонтные работы), переданного в аренду. 8.2. До начала выполнения ремонтных работ арендатор обращается к арендодателю с заявлением о разрешении выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, иных неотделимых улучшений государственного недвижимого имущества (далее - заявление), в котором должны быть указаны виды, сроки выполнения и стоимость ремонтных работ. Для объектов культурного наследия либо помещений, расположенных в зданиях - объектах культурного наследия, дополнительно представляется заключение органа охраны объектов культурного наследия Кировской области о необходимости проведения ремонтных работ с указанием перечня и объемов работ. 8.3. По результатам рассмотрения заявления арендодатель принимает одно из следующих решений: 8.3.1. Разрешить проведение ремонтных работ в счет арендных платежей с указанием вида работ и предельной стоимости ремонтных работ, подлежащей погашению в счет арендной платы, в случаях: необходимости проведения ремонтных работ в связи с разрушением или угрозой разрушения конструктивных элементов объекта, внутренних сетей; необходимости исполнения предписаний надзорных органов; если в результате реконструкции объекта происходит вовлечение в коммерческий оборот ранее неиспользуемых объектов (их частей); необходимости проведения работ по сохранению объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия; необходимости выполнения работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной ведомости в случае, если объект аренды относится к объектам социальной инфраструктуры; необходимости выполнения работ, связанных с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами; необходимости выполнения работ по ремонту или замене кровли, лестничных маршей и площадок, входных крылец; необходимости выполнения работ по ремонту или замене инженерных сетей по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей. 8.3.2. Отказать в даче согласия на проведение ремонтных работ в счет арендной платы в случаях: непредставления документов, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения; наличия задолженности по арендной плате по договорам аренды; наличия нарушений условий договоров аренды. 8.4. Арендатор не освобождается от исполнения обязательств по своевременному внесению арендной платы в соответствии с условиями договора на период выполнения ремонтных работ. 8.5. По окончанию ремонтных работ арендатор представляет арендодателю: заявление о возмещении стоимости выполненных работ; акт выполненных работ; технический (кадастровый) паспорт с внесенными изменениями; справку о стоимости выполненных работ, согласованную с уполномоченной организацией; разрешение на производство работ (если получение такого разрешения предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности); документ, подтверждающий выполнение задания на производство работ, выданный органом охраны объектов культурного наследия Кировской области (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия). 8.6. По результатам рассмотрения заявления о возмещении стоимости выполненных работ арендодатель принимает одно из следующих решений: 8.6.1. Возместить стоимости выполненных работ в счет арендной платы. 8.6.2. Отказать в возмещении стоимости выполненных работ в счет арендной платы в случаях: непредставления документов, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения; если выполненные работы не относятся к капитальному ремонту и (или) реконструкции; наличия задолженности по арендной плате по договорам аренды; наличия нарушений условий договоров аренды. 8.7. В случае принятия решения о возмещении затрат арендатора на ремонтные работы размер арендной платы по договору подлежит изменению путем применения к установленному размеру арендной платы корректирующего коэффициента 0,1 и фактического периода, на который она предоставляется. Фактический период определяется по формуле ФП = СЗ: АП, где: ФП - фактический период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,1. Началом периода является первое число месяца, следующего за месяцем принятия решения о возмещении затрат; СЗ - сумма затрат арендатора на проведение ремонтных работ (без учета НДС и затрат на работы, связанные со специфическими потребностями арендатора, которые не включены в зачет арендной платы), принятая по акту выполненных работ; АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда. При расчете периода возмещения количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5 месяца. Период, на который устанавливается арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1, не может превышать трех лет. В случае окончания срока действия договора или расторжения договора аренды до погашения в полном объеме арендодателем принятых к возмещению затрат, возмещение затрат прекращается. Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на проведение ремонтных работ возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|