Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 08.12.2015 № 73/805 ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.12.2015 № 73/805 г. Киров Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и бесплатное оказание гражданам медицинской помощи на территории Кировской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Территориальная программа) согласно приложению. 2. Министерству здравоохранения Кировской области, государственному некоммерческому финансово-кредитному учреждению Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования обеспечить финансирование Территориальной программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, бюджете государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области: 3.1. От 23.12.2014 № 17/225 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 3.2. От 27.03.2015 № 31/161 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.12.2014 № 17/225». 3.3. От 29.04.2015 № 36/231 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.12.2014 № 17/225». 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Матвеева Д.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 6.1.2, 6.1.3, 6.1.5, 6.1.6, 6.1.8 раздела 6 и подпункта 7.1 раздела 7 Территориальной программы в части установленных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевых нормативов финансирования, оплачиваемых в 2015 году за счет средств областного бюджета, которые вступают в силу со дня вступления в силу настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 05.08.2015. Губернатор – Председатель Правительства Кировской области Н.Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Кировской области от 08.12.2015 № 73/805 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
1. Общие положения
1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Кировской области, основанных на данных медицинской статистики. 1.2. Структура Территориальной программы: 1.2.1. Виды и формы оказываемой бесплатно медицинской помощи. 1.2.2. Порядок и условия предоставления медицинской помощи. 1.2.3. Финансовое обеспечение Территориальной программы. 1.2.4. Нормативы объема медицинской помощи. 1.2.5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. 1.2.6. Подушевые нормативы финансирования. 1.2.7. Порядок и структура формирования тарифов на оплату медицинской помощи. 1.2.8. Способы оплаты медицинской помощи. 1.2.9. Критерии доступности и качества медицинской помощи согласно приложению № 1. 1.2.10. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, согласно приложению № 2. 1.2.11. Стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению № 3. 1.2.12. Утвержденная стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления на 2015 год согласно приложению № 4. 1.2.13. Утвержденная стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления на 2016 год согласно приложению № 5. 1.2.14. Утвержденная стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления на 2017 год согласно приложению № 6. 2. Виды и формы оказываемой бесплатно медицинской помощи
2.1. На территории Кировской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются: 2.1.1. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная. 2.1.2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. 2.1.3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь. 2.1.4. Паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. 2.2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах. 2.2.1. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. 2.2.2. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). 2.2.3. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. 2.3. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. 2.3.1. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. 2.3.2. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Территориальной программы, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, представлен в приложении к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – приложение к Программе государственных гарантий). 2.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) в целях спасения жизни и сохранения здоровья. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. 2.5. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. 2.6. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. 3. Порядок и условия предоставления медицинской помощи
Территориальная программа определяет следующие порядок и условия предоставления медицинской помощи: 3.1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Территориальной программы он имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача). Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача). При выборе врача гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности, о врачах и об уровне их образования и квалификации. 3.2. Правом на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся на территории Кировской области, обладают отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации. Медицинские организации организуют в установленном ими порядке учет отдельных категорий граждан по месту их прикрепления и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья. Внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется при наличии у граждан медицинских показаний. В случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, плановая помощь оказывается в порядке поступления обращений. Для получения медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, во внеочередном порядке пациент обращается в регистратуру медицинской организации и предъявляет следующие документы: документ (удостоверение, свидетельство, справка установленной формы), подтверждающий принадлежность к категории граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, установленное законодательством Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность гражданина; полис обязательного медицинского страхования. Если медицинская организация не может предоставить гражданину медицинскую помощь необходимого вида, она решает вопрос о внеочередном оказании медицинской помощи гражданину в других медицинских организациях. При обращении за специализированной медицинской помощью дополнительно предъявляется направление из медицинской организации с подробной выпиской из медицинской документации, содержащей данные клинического, рентгенологического, лабораторного и других соответствующих профилю заболевания видов исследований, с указанием цели направления. 3.3. Распоряжением Правительства Кировской области от 29.12.2011 № 430 «Об утверждении перечня лекарственных препаратов, медицинских изделий, безбелковых продуктов питания и белковых гидролизатов, предоставляемых за счет средств областного бюджета при оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам» утвержден перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, безбелковых продуктов питания и белковых гидролизатов, отпускаемых населению при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний. Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, утвержден Законом Кировской области от 05.12.2012 № 227-ЗО «Об охране здоровья граждан в Кировской области». 3.4. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи. Назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется в случае их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – это ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов формируется в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». При оказании медицинской помощи пациенты безвозмездно обеспечиваются донорской кровью и (или) ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи. 3.5. Мероприятиями по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемыми в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях в рамках Территориальной программы, являются: медицинская профилактика заболеваний; диспансерное наблюдение здоровых детей; диспансерное наблюдение женщин в период беременности; диспансерное наблюдение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, лиц, перенесших острые заболевания, а также здоровых граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; проведение профилактических прививок, включая проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям; проведение профилактических осмотров (кроме категорий граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации); осуществление мероприятий по предупреждению абортов; санитарно-гигиеническое просвещение граждан, в том числе в кабинетах профилактики; формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака, центрами здоровья для взрослых и детей. 3.6. Территориальная программа определяет условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенту обеспечиваются: безопасные условия пребывания и санитарно-эпидемиологический режим при проведении лечебно-диагностического процесса; лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и обеспечение медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи; проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей ребенка и (или) иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; консультации врачей-специалистов в соответствии с показаниями; круглосуточное врачебное наблюдение; круглосуточный уход медицинского персонала; размещение в палатах, количество коек в которых определяется состоянием пациента, порядками (стандартами) оказания медицинской помощи; питание, а по медицинским показаниям лечебное питание; предоставление одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний, плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается. При оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара пациенту обеспечиваются: безопасные условия пребывания и санитарно-эпидемиологический режим при проведении лечебно-диагностического процесса; лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и обеспечение медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи; врачебное наблюдение, консультации врачей-специалистов по показаниям; питание детей, больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом; перевод в круглосуточный стационар при ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении. 3.7. Условия размещения пациентов в палатах на 3 и более места должны соответствовать расчетной площади в палатах лечебных помещений от 2 коек и более, регламентированных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и эпидемиологическим показаниям согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)». Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и эпидемиологическим показаниям осуществляется медицинской организацией бесплатно. 3.8. В случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований и при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи данный пациент направляется в другую медицинскую организацию. Транспортировка пациента осуществляется бесплатно в сопровождении медицинского работника. 3.9. Диспансеризация отдельных категорий граждан, предусмотренная законодательством Российской Федерации, представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Диспансеризация отдельных категорий граждан, определяемых нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляется бесплатно в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Планы-графики проведения диспансеризации отдельных категорий граждан утверждаются министерством здравоохранения Кировской области ежегодно. 3.10. Расходы медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, подлежат возмещению за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета по тарифам, установленным Тарифным соглашением по оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Кировской области. 3.11. Сроки ожидания медицинской помощи составляют: первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения; приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней со дня обращения; проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи – не более 10 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления; проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 30 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления; оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию. Время ожидания скорой медицинской помощи, за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, – не более 20 минут, в сельской местности – не более 40 минут. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
4. Финансовое обеспечение Территориальной программы
4.1. Источниками финансового обеспечения Территориальной программы на территории Кировской области являются средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – КОТФОМС). 4.2. За счет средств бюджета КОТФОМС оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее – Территориальная программа ОМС), являющейся составной частью Территориальной программы. 4.3. В рамках Территориальной программы ОМС застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в следующих страховых случаях, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования (далее – базовая программа ОМС): 4.3.1. Инфекционных и паразитарных болезней, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита. 4.3.2. Новообразований. 4.3.3. Болезней эндокринной системы. 4.3.4. Расстройств питания и нарушений обмена веществ. 4.3.5. Болезней нервной системы. 4.3.6. Болезней крови, кроветворных органов. 4.3.7. Отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм. 4.3.8. Болезней глаза и его придаточного аппарата. 4.3.9. Болезней уха и сосцевидного отростка. 4.3.10. Болезней системы кровообращения. 4.3.11. Болезней органов дыхания. 4.3.12. Болезней органов пищеварения. 4.3.13. Болезней мочеполовой системы. 4.3.14. Болезней кожи и подкожной клетчатки. 4.3.15. Болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани. 4.3.16. Травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин. 4.3.17. Врожденных аномалий (пороков развития). 4.3.18. Деформаций и хромосомных нарушений. 4.3.19. Беременности, родов, послеродового периода и абортов. 4.3.20. Отдельных состояний, возникающих у детей в перинатальный период. 4.3.21. Симптомах, признаках и отклонениях от нормы, не отнесенных к заболеваниям и состояниям. 4.4. В рамках реализации базовой программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий: 4.4.1. По диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью и другие категории. 4.4.2. По медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях. 4.4.3. По применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпоральное оплодотворение), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпоральное оплодотворение), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II приложения к Программе государственных гарантий). 4.4.4. По лекарственному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и обеспечению медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. 4.5. Перечень страховых случаев в дополнение к случаям, установленным базовой программой ОМС за счет средств бюджета КОТФОМС, полученных в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета: 4.5.1. Первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая и специализированная медицинская помощь в следующих случаях: 4.5.1.1. Инфекционных болезней, передаваемых половым путем. 4.5.1.2. ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, а также туберкулеза, за исключением медицинской помощи, оказываемой в профильных специализированных медицинских организациях. 4.5.1.3. Психических расстройств и расстройств поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, за исключением медицинской помощи, оказываемой в профильных специализированных медицинских организациях. 4.5.2. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь, в том числе санитарно-авиационная эвакуация. 4.5.3. Скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная, оказываемая лицам без предъявления полиса обязательного медицинского страхования. 4.6. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в разделе I приложения к Программе государственных гарантий. 4.7. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: 4.7.1. Скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой ОМС). 4.7.2. Медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации. 4.7.3. Скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой ОМС). 4.7.4. Медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. 4.7.5. Лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. 4.7.6. Санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7.7. Закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке. 4.7.8. Предоставления в установленном порядке областному бюджету субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 4.7.9. Дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.8. Высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II приложения к Программе государственных гарантий) оказывается за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и предоставляемых: федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации; Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 4.9. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение: 4.9.1. Первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи при туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, оказываемой в профильных специализированных медицинских организациях, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой ОМС. 4.9.2. Паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях. 4.9.3. Высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Кировской области по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в разделе II приложения к Программе государственных гарантий. 4.9.4. Дополнительных объемов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Кировской области по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в разделе I приложения к Программе государственных гарантий, при наличии бюджетных ассигнований областного бюджета. 4.10. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется: 4.10.1. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности. 4.10.2. Обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, определенных распоряжением Правительства Кировской области от 29.12.2011 № 430 «Об утверждении перечня лекарственных препаратов, медицинских изделий, безбелковых продуктов питания и белковых гидролизатов, предоставляемых за счет средств областного бюджета при оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам», при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно. 4.10.3. Обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, определенных Законом Кировской области от 05.12.2012 № 227-ЗО «Об охране здоровья граждан в Кировской области», при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой. 4.10.4. Пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. 4.11. В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. 4.12. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, средств областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Кировской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Кировский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», Кировском областном государственном бюджетном судебно-экспертном учреждении здравоохранения «Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), в центрах крови, на станциях переливания крови, в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
5. Нормативы объема медицинской помощи
5.1. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе рассчитываются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС – в расчете на 1 застрахованное лицо. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, устанавливаются дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и c учетом особенностей половозрастного состава населения Кировской области составляют: 5.1.1. Для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию: 5.1.1.1. На 2015 год в рамках Территориальной программы ОМС – 0,339 вызова на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,021 вызова на 1 застрахованное лицо). 5.1.1.2. На 2016 – 2017 годы в рамках Территориальной программы ОМС – 0,334 вызова на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,016 вызова на 1 застрахованное лицо). 5.1.2. Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала): 5.1.2.1. На 2015 год – 2,9 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 2,462 посещения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,162 посещения на 1 застрахованное лицо). 5.1.2.2. На 2016 год – 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 2,512 посещения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,162 посещения на 1 застрахованное лицо). 5.1.2.3. На 2017 год – 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 2,542 посещения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,162 посещения на 1 застрахованное лицо). 5.1.3. Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями: 5.1.3.1. На 2015 год – 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 2,004 обращения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 1,950 обращения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,054 обращения на 1 застрахованное лицо). 5.1.3.2. На 2016 год – 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 2,034 обращения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,054 обращения на 1 застрахованное лицо). 5.1.3.3. На 2017 год – 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 2,034 обращения на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,054 обращения на 1 застрахованное лицо). 5.1.4. Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,50 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо. 5.1.5. Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: 5.1.5.1. На 2015 год – 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 0,562 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,002 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо). 5.1.5.2. На 2016 год – 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 0,562 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,002 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо). 5.1.5.3. На 2017 год – 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 0,562 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,002 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо). 5.1.6. Для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях: 5.1.6.1. На 2015 год – 0,193 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 0,173 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС, – 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо. 5.1.6.2. На 2016 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 0,173 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо. 5.1.6.3. На 2017 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 0,173 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (по случаям, установленным базовой программой ОМС, – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, по случаям, определенным в дополнение к установленным базовой программой ОМС, – 0,001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС, – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо. 5.1.7. Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,011 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год – 0,009 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год – 0,009 койко-дня на 1 жителя. 5.2. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом в стационарных условиях в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,002 случая госпитализации, на 2016 год – 0,002 случая госпитализации, на 2017 год – 0,002 случая госпитализации. 5.3. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования из областного бюджета. 5.4. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи устанавливаются с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатогеографических особенностей регионов. Распределение объемов медицинской помощи по уровням оказания представлено в таблице. Таблица Распределение объемов медицинской помощи по уровням оказания
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|