Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/151

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     03.03.2014                                         N 251/151
                               г. Киров

      Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
     государственной или муниципальной образовательной организации
 с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами
 и (или) их родителями (законными представителями) в части организации
  обучения по образовательным программам начального общего, основного
    общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
                             организациях


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  29.12.2012  N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской  Федерации"  (с  изменениями,  внесенными
Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)  и  пунктом  19  статьи  5
Закона Кировской области  от  14.10.2013  N 320-ЗО  "Об образовании  в
Кировской  области"  (с  изменениями,  внесенными  Законом   Кировской
области  от  09.12.2013  N 352-ЗО)  Правительство  Кировской   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Порядок  регламентации   и   оформления   отношений
государственной  или  муниципальной  образовательной   организации   с
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении,  детьми-инвалидами  и
(или) их родителями (законными представителями)  в  части  организации
обучения по образовательным программам  начального  общего,  основного
общего и  среднего  общего  образования  на  дому  или  в  медицинских
организациях согласно приложению.

     2. Признать   утратившими   силу   постановления    Правительства
Кировской области:
     2.1. От 14.10.2008 N 149/428  "О порядке  воспитания  и  обучения
детей,  обучающихся  по  состоянию  здоровья  на  дому,  в   Кировской
области".
     2.2. От   16.08.2012   N 166/477    "О внесении    изменений    в
постановление   Правительства   Кировской   области   от    14.10.2008
N 149/428".

     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области Галицких А. А.

     4. Настоящее постановление вступает в силу  по  истечении  десяти
дней со дня  его  официального  опубликования  и  распространяется  на
правоотношения, возникшие с 01.01.2014.


Врио Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                          Приложение

                                          УТВЕРЖДЕН

                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 03.03.2014 N 251/151



                                ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной
 образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном
      лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными
   представителями) в части организации обучения по образовательным
   программам начального общего, основного общего и среднего общего
          образования на дому или в медицинских организациях


     1. Общие положения

     1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной
или  муниципальной   образовательной   организации   с   обучающимися,
нуждающимися  в  длительном  лечении,  детьми-инвалидами  и  (или)  их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным  программам  начального  общего,  основного  общего  и
среднего общего образования на дому  или  в  медицинских  организациях
(далее -  Порядок)  определяет  механизм  регламентации  и  оформления
отношений   государственной    или    муниципальной    образовательной
организации  с  обучающимися,  нуждающимися  в   длительном   лечении,
детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями)  в
части организации обучения  по  имеющим  государственную  аккредитацию
основным общеобразовательным программам начального  общего,  основного
общего и среднего  общего  образования  (далее  -  общеобразовательные
программы) на дому или  в  медицинских  организациях,  находящихся  на
территории Кировской области (далее - оформление правовых отношений).
     1.2. Настоящий Порядок разработан с целью создания:
     условий для освоения общеобразовательных  программ  обучающимися,
нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами,  которые
по причине болезни не могут посещать государственные или муниципальные
образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы
(далее - общеобразовательные организации);
     единого механизма оформления правовых отношений.
     1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:
     обучающиеся, нуждающиеся в длительном  лечении,  и  дети-инвалиды
(инвалиды), которые по состоянию здоровья временно  или  постоянно  не
могут посещать общеобразовательные организации (далее - обучающиеся);
     родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
     общеобразовательные организации;
     медицинские  организации,  в  которых  обучающиеся  находятся  на
длительном лечении.
     1.4. Для   обучающихся   организуется   обучение   на   дому   по
индивидуальному учебному плану либо обучение в медицинской организации
в форме индивидуальных или групповых занятий.

     2. Организация обучения на дому

     2.1. Обучение   на   дому   осуществляется    общеобразовательной
организацией, в которую зачислен обучающийся.
     2.2. Основанием  для  организации  обучения  на   дому   является
письменное  заявление  совершеннолетнего  обучающегося  или  родителей
(законных  представителей)  несовершеннолетнего  обучающегося  на  имя
директора общеобразовательной организации о переводе  обучающегося  на
обучение  на  дому  (далее  -  заявление)  с  приложением   заключения
медицинской организации.
     2.3. На основании заявления и заключения медицинской  организации
общеобразовательная организация:
     в  течение  5  рабочих  дней  со  дня   получения   вышеуказанных
документов
издает приказ о переводе обучающегося на обучение  на  дому  на  срок,
указанный  в  заключении  медицинской  организации,   об   утверждении
индивидуального  учебного  плана,  расписании   занятий,   определении
педагогических работников и ответственных за организацию  обучения  на
дому;
     заключает    с    обучающимся    или    родителями     (законными
представителями)   несовершеннолетнего   обучающегося    договор    об
организации обучения на дому;
     согласовывает   с   обучающимся   или    родителями    (законными
представителями)   несовершеннолетнего   обучающегося   индивидуальный
учебный план и расписание занятий.
     2.4. При обучении на  дому  педагогическими  работниками  ведется
журнал учета проведенных занятий, в котором  указывается  дата,  тема,
количество и содержание занятий по учебным предметам, домашнее задание
и индивидуальные  результаты  освоения  общеобразовательных  программ.
Результаты  промежуточной  и   государственной   итоговой   аттестации
обучающегося отражаются в классном журнале соответствующего класса  (в
сводной ведомости). При этом в  классном  журнале  делается  запись  о
периоде индивидуального обучения на дому,  указывается  дата  и  номер
приказа общеобразовательной организации  о  переводе  обучающегося  на
обучение на дому.
     2.5. На   основании   заключения   медицинской   организации   по
согласованию с родителями (законными представителями)  обучающиеся  на
дому могут участвовать во внеурочных мероприятиях.
     2.6. Контроль за организацией  обучения  на  дому  и  проведением
занятий  осуществляется   классным   руководителем,   за   выполнением
общеобразовательных  программ  и  качеством  обучения  -  заместителем
директора по учебно-воспитательной работе.

     3. Организация обучения в медицинских организациях

     3.1. Обучение  обучающихся,  находящихся  на  длительном  лечении
(проходящих реабилитацию) в медицинских  организациях,  осуществляется
общеобразовательной организацией, с  которой  медицинская  организация
заключила договор об организации обучения в медицинской организации.
     3.2. Основанием для организации общеобразовательной  организацией
обучения    в    медицинской    организации     является     заявление
совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего  обучающегося  на  имя  руководителя   медицинской
организации  об  организации   временного   обучения   в   медицинской
организации    (прикладывается    справка    из    общеобразовательной
организации, в которой обучающийся обучается  постоянно,  с  указанием
класса обучения и текущей  успеваемости  по  всем  предметам  учебного
плана) с приложением заключения медицинской организации.
     3.3. Медицинская  организация  предоставляет  общеобразовательной
организации помещения и создает необходимые  условия  для  организации
образовательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм.
     3.4. Общеобразовательная организация разрабатывает и утверждает:
     локальный нормативный акт, регламентирующий организацию  обучения
обучающихся в медицинской организации;
     учебный план и  расписание  занятий,  которые  согласовываются  с
главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации.
     Расписание  занятий  размещается  в  медицинской  организации   в
доступном для участников образовательных отношений месте.
     3.5. Противопоказания к обучению и определение обучения  в  форме
индивидуальных  или  групповых   занятий   зависит   от   особенностей
психофизического   развития   обучающегося,    характера    протекания
заболевания,       рекомендаций        медицинской        организации,
психолого-медико-педагогической   комиссии,   государственной   службы
медико-социальной экспертизы.
     3.6. Учебные занятия начинаются не ранее 3 дней после поступления
обучающегося в медицинскую организацию.
     3.7. Начало  занятий  обучающегося  после   поступления   его   в
медицинскую организацию определяют заведующий отделением  совместно  с
лечащим врачом,  о  чем  делается  соответствующая  запись  в  истории
болезни.
     3.8. Информация об обучающихся в медицинской организации в период
лечения (фамилия, имя,  отчество,  дата  рождения,  место  жительства,
наименование общеобразовательной организации,  в  которой  обучающийся
обучается постоянно), о количестве и  содержании  занятий  по  учебным
предметам,  индивидуальных  результатах  освоения  общеобразовательных
программ, промежуточной и итоговой аттестации, переводе  из  класса  в
класс,  начале  и  окончании  обучения   в   медицинской   организации
отражается в классном журнале.
     3.9. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается
подписанная  директором  общеобразовательной  организации  и   главным
врачом (заведующим отделением) медицинской  организации  и  заверенная
печатями  указанных  организаций  справка  с   указанием   результатов
освоения учебных предметов и сроков обучения.
     3.10. Контроль за организацией обучения осуществляется заведующим
отделением  медицинской   организации,   за   качеством   обучения   -
заместителем     директора     по     учебно-воспитательной     работе
общеобразовательной организации,  с  которой  медицинская  организация
заключила договор об организации обучения в медицинской организации.

     4. Организация образовательного процесса общеобразовательной
        организацией на дому и в медицинских организациях

     4.1. Общеобразовательная  организация,  осуществляющая   обучение
обучающихся на дому или в медицинских организациях:
     организует  образовательный   процесс   с   учетом   особенностей
психофизического  развития,  состояния   здоровья   и   индивидуальных
возможностей  обучающихся  в  соответствии  с  утвержденными  перечнем
учебников,   общеобразовательными    программами,    учебным    планом
(индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий;
     обеспечивает ознакомление  обучающихся  или  родителей  (законных
представителей)  несовершеннолетних   обучающихся   с   лицензией   на
осуществление   образовательной   деятельности,    свидетельством    о
государственной аккредитации (с приложениями),  уставом,  реализуемыми
общеобразовательными  программами,  учебной   документацией,   другими
документами,    регламентирующими    организацию    и    осуществление
образовательной деятельности;
     обеспечивает   обучающихся   на   время   получения   образования
учебниками и учебными пособиями,  учебно-методическими  материалами  и
средствами обучения, специалистами из числа педагогических работников;
     оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую  для
освоения общеобразовательных программ;
     осуществляет  текущий  контроль  успеваемости   и   промежуточной
аттестации  обучающихся,  устанавливает  их  форму,  периодичность   и
порядок проведения, осуществляет учет данных о количестве и содержании
проведенных  учебных  занятий,  индивидуальных  результатах   освоения
общеобразовательных программ, проводит итоговую аттестацию;
     выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ  об
образовании, подтверждающий получение основного общего образования или
среднего общего образования;
     осуществляет   контроль   за   реализацией   в   полном    объеме
общеобразовательных  программ  в   соответствии   с   учебным   планом
(индивидуальным учебным планом), качеством предоставляемых обучающимся
образовательных услуг, учетом проведенных занятий.
     4.2. Освоение   общеобразовательных    программ    сопровождается
промежуточной   аттестацией   обучающегося,   проводимой   в   формах,
определенных учебным  планом  (индивидуальным  учебным  планом),  и  в
порядке, установленном общеобразовательной организацией.
     4.3. Государственная итоговая аттестация осуществляются  в  общем
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     4.4. При   реализации    общеобразовательных    программ    могут
использоваться сетевые формы их реализации и различные образовательные
технологии, в том числе  дистанционные  образовательные  технологии  и
электронное обучение.
     4.5.  Содержание  образования  и  условия  организации   обучения
обучающихся  с  ограниченными  возможностями   здоровья   определяются
адаптированными    общеобразовательными     программами,     а     для
детей-инвалидов (инвалидов)  также  в  соответствии  с  индивидуальной
программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида).

Информация по документу
Читайте также