Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/151ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.03.2014 N 251/151 г. Киров Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ) и пунктом 19 статьи 5 Закона Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 09.12.2013 N 352-ЗО) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области: 2.1. От 14.10.2008 N 149/428 "О порядке воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области". 2.2. От 16.08.2012 N 166/477 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 14.10.2008 N 149/428". 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014. Врио Губернатора - Председателя Правительства Кировской области Н. Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 03.03.2014 N 251/151 ПОРЯДОК регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях 1. Общие положения 1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы) на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Кировской области (далее - оформление правовых отношений). 1.2. Настоящий Порядок разработан с целью создания: условий для освоения общеобразовательных программ обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные организации); единого механизма оформления правовых отношений. 1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются: обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, и дети-инвалиды (инвалиды), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации (далее - обучающиеся); родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся; общеобразовательные организации; медицинские организации, в которых обучающиеся находятся на длительном лечении. 1.4. Для обучающихся организуется обучение на дому по индивидуальному учебному плану либо обучение в медицинской организации в форме индивидуальных или групповых занятий. 2. Организация обучения на дому 2.1. Обучение на дому осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся. 2.2. Основанием для организации обучения на дому является письменное заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на имя директора общеобразовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому (далее - заявление) с приложением заключения медицинской организации. 2.3. На основании заявления и заключения медицинской организации общеобразовательная организация: в течение 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов издает приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, об утверждении индивидуального учебного плана, расписании занятий, определении педагогических работников и ответственных за организацию обучения на дому; заключает с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося договор об организации обучения на дому; согласовывает с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий. 2.4. При обучении на дому педагогическими работниками ведется журнал учета проведенных занятий, в котором указывается дата, тема, количество и содержание занятий по учебным предметам, домашнее задание и индивидуальные результаты освоения общеобразовательных программ. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указывается дата и номер приказа общеобразовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому. 2.5. На основании заключения медицинской организации по согласованию с родителями (законными представителями) обучающиеся на дому могут участвовать во внеурочных мероприятиях. 2.6. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий осуществляется классным руководителем, за выполнением общеобразовательных программ и качеством обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 3. Организация обучения в медицинских организациях 3.1. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинских организациях, осуществляется общеобразовательной организацией, с которой медицинская организация заключила договор об организации обучения в медицинской организации. 3.2. Основанием для организации общеобразовательной организацией обучения в медицинской организации является заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на имя руководителя медицинской организации об организации временного обучения в медицинской организации (прикладывается справка из общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно, с указанием класса обучения и текущей успеваемости по всем предметам учебного плана) с приложением заключения медицинской организации. 3.3. Медицинская организация предоставляет общеобразовательной организации помещения и создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм. 3.4. Общеобразовательная организация разрабатывает и утверждает: локальный нормативный акт, регламентирующий организацию обучения обучающихся в медицинской организации; учебный план и расписание занятий, которые согласовываются с главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации. Расписание занятий размещается в медицинской организации в доступном для участников образовательных отношений месте. 3.5. Противопоказания к обучению и определение обучения в форме индивидуальных или групповых занятий зависит от особенностей психофизического развития обучающегося, характера протекания заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы. 3.6. Учебные занятия начинаются не ранее 3 дней после поступления обучающегося в медицинскую организацию. 3.7. Начало занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением совместно с лечащим врачом, о чем делается соответствующая запись в истории болезни. 3.8. Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно), о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения общеобразовательных программ, промежуточной и итоговой аттестации, переводе из класса в класс, начале и окончании обучения в медицинской организации отражается в классном журнале. 3.9. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается подписанная директором общеобразовательной организации и главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации и заверенная печатями указанных организаций справка с указанием результатов освоения учебных предметов и сроков обучения. 3.10. Контроль за организацией обучения осуществляется заведующим отделением медицинской организации, за качеством обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации, с которой медицинская организация заключила договор об организации обучения в медицинской организации. 4. Организация образовательного процесса общеобразовательной организацией на дому и в медицинских организациях 4.1. Общеобразовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся на дому или в медицинских организациях: организует образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с утвержденными перечнем учебников, общеобразовательными программами, учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий; обеспечивает ознакомление обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации (с приложениями), уставом, реализуемыми общеобразовательными программами, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; обеспечивает обучающихся на время получения образования учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами и средствами обучения, специалистами из числа педагогических работников; оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их форму, периодичность и порядок проведения, осуществляет учет данных о количестве и содержании проведенных учебных занятий, индивидуальных результатах освоения общеобразовательных программ, проводит итоговую аттестацию; выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании, подтверждающий получение основного общего образования или среднего общего образования; осуществляет контроль за реализацией в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом (индивидуальным учебным планом), качеством предоставляемых обучающимся образовательных услуг, учетом проведенных занятий. 4.2. Освоение общеобразовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом (индивидуальным учебным планом), и в порядке, установленном общеобразовательной организацией. 4.3. Государственная итоговая аттестация осуществляются в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.4. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться сетевые формы их реализации и различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. 4.5. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными общеобразовательными программами, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|