Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 18.02.2016 № 54/20

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

18.02.2016

54/20

 

г. Киров

 

 

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации». Прилагается.

2. Поручить председателю комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области Женихову В.Н. представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской  Федерации.

3. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания  

Кировской области                                                                            А.М.Ивонин

 


Вносится Законодательным

Собранием Кировской области

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса

Российской Федерации

 

Внести в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2012, № 53, часть 1, ст. 7596; 2013, № 52, часть 1, ст. 6982; 2015, № 37, ст. 3967) следующие изменения:

1) часть 4.1 считать частью 4.2;

2) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме одного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более ранний период вместо другого вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренного региональной программой (замена услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если:

1) в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что перенос предусмотренного региональной программой вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более поздний срок не представляет угрозу жизни и здоровью граждан;

2) стоимость вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, переносимого на более ранний период, не превышает стоимость заменяемого вида услуг и (или) работ.

В случае, если стоимость вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, переносимого на более ранний период, превышает стоимость заменяемого вида услуг и (или) работ, собственниками помещений в многоквартирном доме может быть принято решение о финансировании разницы в стоимости данных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Дополнительные платежи вносятся собственниками помещений в многоквартирном доме в размере и в сроки, определенные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о замене услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при этом в полном объеме разница в стоимости работ должна быть профинансирована собственниками помещений в многоквартирном доме не позднее окончания оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) решение о замене услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме принято не позднее истечения срока, установленного частью 4 статьи 189 настоящего Кодекса.».

Президент

Российской Федерации

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

 

Исходя из положений статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа капитального ремонта) предусматриваются перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и плановый период их проведения. При этом установлено, что внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Возможность принятия решения о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме одного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более ранний период вместо другого вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренного региональной программой (замена услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), законодательно не предусмотрена. Вместе с тем в правоприменительной практике возникают случаи принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений о замене услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Отсутствие четкой законодательной регламентации процедуры и условий принятия таких решений оказывает негативное влияние на эффективность реализации региональных программ капитального ремонта и финансовую устойчивость региональных операторов.

В связи с вышеизложенным, а также с учетом протокольного решения совместного заседания Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления, Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа и Ассоциации городов Поволжья, состоявшегося в декабре 2015 года в г. Оренбурге, вносимым законопроектом предлагается дополнить статью 168 Жилищного кодекса положениями, предусматривающими возможность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, а также условия, когда такое решение будет являться основанием для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта.

 

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений

в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

 


Информация по документу
Читайте также