Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 09.06.2015 № 42/295 ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.06.2015 № 42/295 г. Киров Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Кировской области В соответствии со статьей 9 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 25.02.2015 № 508-ЗО), постановлением Правительства Кировской области от 10.06.2014 № 266/389 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 09.10.2014 № 4/43) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о министерстве здравоохранения Кировской области согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области: 2.1. От 16.04.2013 № 205/215 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Кировской области». 2.2. От 03.06.2014 № 265/360 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/215». 2.3. От 23.09.2014 № 281/644 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/215». 2.4. От 27.03.2015 № 31/175 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/215». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2015.
Губернатор – Председатель Правительства Кировской области Н.Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2015 № 42/295 ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве здравоохранения Кировской области 1. Общие положения 1.1. Министерство здравоохранения Кировской области (далее – министерство) является исполнительным органом государственной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, инструктивными и методическими указаниями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере здравоохранения, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, настоящим Положением о министерстве здравоохранения Кировской области (далее – Положение). 1.3. Министерство осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности предприятий и организаций, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, указанных в приложении № 1. 1.4. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее – органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать с собственным наименованием, бланки с гербом Кировской области и собственным наименованием, соответствующие штампы. 1.6. Министерство представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах. 1.7. Деятельность министерства финансируется за счет средств областного бюджета, субсидий, иных межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета, а также субвенций на осуществление переданных полномочий в области охраны здоровья: 1.7.1. На лицензирование следующих видов деятельности: 1.7.1.1. Медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти). 1.7.1.2. Фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти). 1.7.1.3. Деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти). 1.7.2. На организацию обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 1.7.3. На организацию обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами. 1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации министерства принимается Правительством Кировской области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 1.9. Имущество министерства является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф. 1.10. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а министр – правовые акты в форме приказов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области, министерство вправе издавать нормативные правовые акты в виде распоряжений, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы. 1.11. Министерство выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальной и частной систем здравоохранения Кировской области в пределах полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения. 1.12. Министерство в пределах своей компетенции выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения. 1.13. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе. 1.14. Должностные лица министерства имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.15. Местонахождение (юридический адрес) министерства: ул. К. Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019. 2. Функции министерства 2.1. Министерство исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение: «управление здравоохранением»; «организация оказания медицинской помощи на территории Кировской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти)»; «организация обеспечения населения Кировской области лекарственными препаратами»; «организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами»; «организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»; «организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; «организация обязательного медицинского страхования неработающего населения»; «лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)»; «лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)»; «лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)»; «осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении подведомственных медицинских организаций»; «организация деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными». 2.2. Министерство взаимодействует: 2.2.1. С министерством экономического развития Кировской области при осуществлении функции «управление комплексным социально-экономическим развитием». 2.2.2. С министерством финансов Кировской области при осуществлении функции «организация бюджетного процесса». 2.2.3. С министерством государственного имущества Кировской области при осуществлении функции «управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области». 2.2.4. С министерством промышленности и энергетики Кировской области при осуществлении функции «управление трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов». 2.2.5. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций: «управление государственной гражданской службой»; «организация противодействия коррупции»; «организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения»; «управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации»; «управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности»; «обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы». 2.2.6. С министерством внутренней и информационной политики Кировской области при осуществлении функций: «регулирование вопросов организации местного самоуправления»; «координация взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации». 2.2.7. С региональной службой по тарифам Кировской области при осуществлении функции «установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)». 2.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Министерством здравоохранения Российской Федерации, с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в рамках полномочий министерства. 2.4. Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления в рамках полномочий министерства. 3. Полномочия (административно-управленческие действия) министерства 3.1. Министерство в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия: 3.1.1. В рамках функции «управление здравоохранением»: 3.1.1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Кировской области проекты правовых актов области в сфере охраны здоровья граждан. 3.1.1.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Кировской области проект государственной программы по вопросам охраны здоровья граждан. 3.1.1.3. Разрабатывает с участием государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее – территориальная программа), и осуществляет ее реализацию. 3.1.1.4. Осуществляет мониторинг законодательства в сфере охраны здоровья граждан. 3.1.1.5. Выполняет функции организатора по реализации государственной программы в области охраны здоровья граждан, представляет информацию о ее исполнении в министерство экономического развития Кировской области. 3.1.1.6. Готовит отчеты об исполнении мероприятий программ и проектов в области охраны здоровья граждан, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний, обеспечению граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами питания и медицинскими изделиями, представляет информацию об их исполнении в Министерство здравоохранения Российской Федерации и министерство экономического развития Кировской области. 3.1.1.7. Готовит бюджетные заявки на финансирование из федерального и областного бюджетов мероприятий и объектов, включенных в федеральные целевые программы и проекты, и представляет их в Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерство финансов Кировской области и министерство экономического развития Кировской области. 3.1.1.8. Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета в отношении подведомственных организаций в соответствии с установленными бюджетными полномочиями. 3.1.1.9. Разрабатывает аналитические материалы для составления прогноза по объемам бюджетных ассигнований подведомственных организаций. 3.1.1.10. Осуществляет контроль за деятельностью входящих в государственную систему здравоохранения области организаций, координацию деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья. 3.1.1.11. Участвует в установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе в подписании соответствующего тарифного соглашения. 3.1.1.12. Выдает разрешения (лишает разрешений) на занятие народной медициной, утверждает порядок занятия народной медициной на территории области. 3.1.1.13. Устанавливает условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения области. 3.1.1.14. Осуществляет в установленном порядке лицензионный контроль, государственный и ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. 3.1.1.15. Проводит проверки соответствия качества услуг, предоставляемых гражданам подведомственными организациями, готовит отчеты по результатам проверок и представляет их в министерство финансов Кировской области и министерство государственного имущества Кировской области. 3.1.1.16. Осуществляет функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения, назначение организаций, осуществляющих функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения. 3.1.1.17. Осуществляет координацию деятельности подведомственных организаций в сфере реализации мероприятий по внедрению, использованию и развитию информационно-коммуникационных технологий. 3.1.1.18. Организует методическое обеспечение развития регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации. 3.1.1.19. Оказывает информационно-аналитическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан. 3.1.1.20. Ведет учет потребности медицинских организаций в Кировской области в объемах и видах лекарственных средств, изделий медицинского на-значения, медицинской техники, санитарного транспорта, оборудования, принимает решения об их распределении между медицинскими организациями в Кировской области. 3.1.1.21. Разрабатывает прогнозы о развитии медицинской помощи на территории Кировской области, сети медицинских организаций, ведет учет потребности в объемах и видах лечения, оздоровления и долечивания граждан в санаторно-курортных организациях. 3.1.1.22. Осуществляет прием граждан по вопросам охраны здоровья, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных, письменных или в форме электронного документа обращений. 3.1.1.23. Ведет учет демографических процессов, показателей и структуры заболеваемости, инвалидности и смертности, осуществляет мониторинг материнской и младенческой смертности на территории Кировской области и представляет их результаты в министерство экономического развития Кировской области. 3.1.1.24. Разрабатывает и утверждает примерное положение об оплате труда работников подведомственных областных государственных бюджетных медицинских организаций. 3.1.1.25. Осуществляет функции работодателя по отношению к руководителям подведомственных организаций, в том числе назначает на должность и освобождает от должности, заключает, вносит в установленном порядке изменения и расторгает с ними трудовые договоры. 3.1.1.26. Готовит материалы для представления работников системы здравоохранения Кировской области к наградам и почетным званиям. 3.1.1.27. Выступает государственным заказчиком предоставления медицинских услуг в негосударственных организациях здравоохранения. 3.1.1.28. Выступает государственным заказчиком на послевузовскую подготовку и дополнительное профессиональное образование медицинских работников медицинских организаций, заключает с образовательными организациями договоры о послевузовской подготовке и дополнительном профессиональном образовании работников медицинских организаций. 3.1.1.29. Разрабатывает методические рекомендации, готовит инструктивные и информационные письма, выполняет функции организатора по проведению областных конкурсов, конференций, семинаров, совещаний, консультаций по вопросам охраны здоровья граждан. 3.1.1.30. Обеспечивает разработку и реализацию областных программ в сфере охраны здоровья и их координацию. 3.1.1.31. Участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Кировской области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан. 3.1.1.32. Направляет своих представителей для участия в работе межведомственных комиссий по вопросам охраны здоровья населения Кировской области. 3.1.2. В рамках функции «организация оказания медицинской помощи на территории Кировской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти)»: 3.1.2.1. Организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в областных государственных медицинских организациях. 3.1.2.2. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан. 3.1.2.3. Реализует полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов. 3.1.2.4. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах. 3.1.2.5. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях. 3.1.2.6. Устанавливает условия прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях. 3.1.2.7. Устанавливает порядок и условия осуществления медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних. 3.1.2.8. Предоставляет отдельным категориям граждан путевки на санаторно-курортное лечение в федеральные и областные государственные медицинские организации. 3.1.2.9. Ведет учет потребности в объемах и видах высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам в федеральных специализированных медицинских организациях. 3.1.2.10. Утверждает перечень расходных материалов для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области. 3.1.3. В рамках функции «организация обеспечения населения Кировской области лекарственными препаратами»: 3.1.3.1. Разрабатывает и реализует областные программы обеспечения населения Кировской области лекарственными препаратами. 3.1.3.2. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области. 3.1.3.3. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации. 3.1.3.4. Устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями. 3.1.3.5. Ведет регистры отдельных категорий граждан и граждан, страдающих определенными заболеваниями, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизатами бесплатно за счет средств областного бюджета. 3.1.3.6. Ведет региональный сегмент: Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей; Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности. 3.1.3.7. Ежегодно производит расчет потребности медицинских организаций области в наркотических средствах и психотропных веществах, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и представляет заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для включения в планы распределения. 3.1.4. В рамках функции «организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами»: 3.1.4.1. Формирует и представляет в установленном порядке заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей. 3.1.4.2. Подписывает в установленном порядке акты приема-передачи лекарственных препаратов в собственность Кировской области, а также на осуществление учета лекарственных препаратов и их передачу в установленном порядке организациям-получателям. 3.1.4.3. Осуществляет закупки для государственных нужд на оказание услуг по приемке, хранению, обработке, доставке лекарственных препаратов в пункты их отпуска, по учету и отпуску лекарственных препаратов. 3.1.4.4. Осуществляет учет лекарственных препаратов. 3.1.4.5. Издает распорядительные акты о передаче лекарственных препаратов в аптечные организации для последующей выдачи гражданам по рецептам врачей. 3.1.5. В рамках функции «организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»: 3.1.5.1. Разрабатывает методические рекомендации и информационные письма, проводит консультации, семинары, совещания по вопросам обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.5.2. Осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.5.3. Осуществляет учет лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.5.4. Осуществляет закупки для государственных нужд на оказание услуг по приемке, хранению, обработке, доставке в пункты отпуска, учету и отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.6. В рамках функции «организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: 3.1.6.1. Организует проведение профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.6.2. Вводит и отменяет на территории Кировской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей. 3.1.6.3. Разрабатывает план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), противоэпидемических, лечебно-профилактических и профилактических мероприятий. 3.1.6.4. Осуществляет информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий. 3.1.6.5. Разрабатывает годовые планы профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям для медицинских организаций, определяя потребность в иммунобиологических препаратах. 3.1.6.6. Участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения. 3.1.7. В рамках функции «организация обязательного медицинского страхования неработающего населения»: 3.1.7.1. В случае определения Правительством Кировской области министерства органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции страхователя для неработающих граждан, осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан путем перечисления суммы ежемесячного обязательного платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.7.2. Ведет учет средств, перечисляемых на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 3.1.8. В рамках функций «лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)», «лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)», «лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)» осуществляет: 3.1.8.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов по описи о пре-доставлении и переоформлении лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1.8.2. Проведение государственного контроля в области лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений путем проведения проверок полноты и достоверности содержащихся в заявлениях и документах сведений, в том числе проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1.8.3. Принятие решений о предоставлении, переоформлении или об отказе в предоставлении, переоформлении лицензий на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 3.1.8.4. Подготовку и представление лицензиатам лицензии на осуществление соответствующей деятельности. 3.1.8.5. Прием заявлений о выдаче дубликатов и копий лицензий на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1.8.6. Предоставление дубликатов, копий лицензии в случае утраты, порчи лицензии. 3.1.8.7. Формирование и хранение лицензионного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.8.8. Взаимодействие с соискателем лицензии или лицензиатом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг. 3.1.8.9. Представление в установленном порядке информации по вопросам лицензирования. 3.1.8.10. Ведение реестров лицензий на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, предоставленных министерством, по форме и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. 3.1.8.11. Представление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий. 3.1.8.12. Представление в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения данных, содержащихся в реестре лицензий. 3.1.8.13. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. 3.1.8.14. Информационное обеспечение физических и юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. 3.1.8.15. Осуществление контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований путем проведения плановых и внеплановых проверок. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом министерства составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений, осуществляется контроль за их исполнением, принимаются меры в связи с неисполнением предписаний. 3.1.8.16. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензий на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1.8.17. Направление в суд заявлений об аннулировании лицензий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1.8.18. Осуществление в установленном порядке обработки, анализа и представления статистической отчетности об осуществлении переданных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1.9. В рамках функции «осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении подведомственных организаций»: 3.1.9.1. Проводит плановые и внеплановые мероприятия по контролю качества и безопасности медицинской деятельности в отношении подведомственных организаций посредством: проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению); проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с федеральным законодательством. 3.1.9.2. Направляет предписания об устранении выявленных нарушений, контролирует исполнение предписаний, принимает меры в связи с неисполнением предписаний. 3.1.10. В рамках функции «организация деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными»: 3.1.10.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Кировской области проекты соответствующих правовых актов области по вопросам опеки и попечительства. 3.1.10.2. Осуществляет методическое руководство при организации работы органов местного самоуправления, наделенных законом области отдельными государственными полномочиями (далее – государственные полномочия) по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 3.1.10.3. Дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственных полномочий в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 3.1.10.4. Осуществляет контроль в пределах полномочий исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий и в иных формах, установленных действующим законодательством. 3.1.10.5. Дает письменные предписания органам местного самоуправления по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий по организации опеки и попечительства лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 3.1.11. В рамках участия в функции «управление комплексным социально-экономическим развитием» готовит информацию об основных показателях социально-экономического развития медицинских организаций в Кировской области и представляет министерству экономического развития Кировской области. 3.1.12. В рамках участия в функции «организация бюджетного процесса»: 3.1.12.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. 3.1.12.2. Формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств. 3.1.12.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. 3.1.12.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. 3.1.12.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. 3.1.12.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств. 3.1.12.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи. 3.1.12.8. Формирует государственные задания по исполнению территориальной программы. 3.1.13. В рамках участия в функции «организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области» выполняет полномочия государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях обеспечения нужд Кировской области. 3.1.14. В рамках участия в функции «управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области»: 3.1.14.1. Выполняет функции и полномочия учредителя областных государственных медицинских организаций и унитарных предприятий, подведомственных министерству, если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области. 3.1.14.2. Утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции подведомственных унитарных предприятий и учреждений, в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Кировской области. 3.1.14.3. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных медицинских организаций и областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. 3.1.14.4. Ежегодно обеспечивает рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных унитарных предприятий и утверждение бухгалтерской отчетности. 3.1.14.5. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в своей сфере деятельности в порядке, установленном Правительством Кировской области. 3.1.14.6. Осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности областных государственных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах). 3.1.14.7. Согласовывает создание филиалов и открытие представительств подведомственных медицинских организаций и унитарных предприятий. 3.1.14.8. Согласовывает решение о совершении крупных сделок подведомственными унитарными предприятиями, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом. 3.1.14.9. Согласовывает сделки по распоряжению государственным имуществом области, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за подведомственными унитарными предприятиями и медицинскими организациями, либо его списание. 3.1.14.10. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением. 3.1.14.11. Контролирует исполнение подведомственными областными государственными медицинскими организациями и унитарными предприятиями функций, предусмотренных учредительными документами. 3.1.14.12. Определяет цели участия области в конкретных хозяйственных обществах, разрабатывает и дает экономическое обоснование предложений об участии области в хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения. 3.1.14.13. Осуществляет подбор и организацию работы представителей в органы управления и контроля хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, акции (доли) которых находятся в собственности области, в порядке, установленном Правительством области. 3.1.14.14. Представляет в орган по управлению государственной собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, акции (доли) которых находятся в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определенном Правительством области. 3.1.14.15. Выполняет иные полномочия, установленные действующим законодательством. 3.1.15. В рамках участия в функции «управление трудовыми отношениями и развитие трудовых ресурсов» заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение по решению социально-экономических вопросов и обеспечению правовых гарантий работников здравоохранения с Кировской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения Российской Федерации, выступает представителем работодателей медицинских организаций, в интересах которых оно заключается. 3.1.16. В рамках участия в функции «управление государственной гражданской службой»: 3.1.16.1. Принимает путем издания приказа решение о назначении на должность и освобождении от должности работников министерства. 3.1.16.2. Принимает путем издания приказа решение о проведении в отношении работника служебной проверки, поощрении или о применении к работникам мер дисциплинарной ответственности. 3.1.16.3. Исполняет функции организатора по подготовке и проведению мероприятий по повышению квалификации работников министерства. 3.1.16.4. Проводит мероприятия по формированию кадрового резерва. 3.1.16.5. Проводит мероприятия по аттестации и квалификационному экзамену работников министерства. 3.1.17. В рамках участия в функции «организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения» обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, врачебную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на министерство функциями. 3.1.18. В рамках участия в функции «организация противодействия коррупции» проводит мероприятия, направленные на противодействие коррупции, среди сотрудников министерства и подведомственных организаций. 3.1.19. В рамках участия в функции «управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» контролирует осуществление в областных государственных медицинских организациях мероприятий по защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений. 3.1.20. В рамках участия в функции «организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации»: 3.1.20.1. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке министерства и организует осуществление мероприятий подведомственными медицинскими организациями, координирует действия субъектов системы здравоохранения области при проведении мобилизационных мероприятий. 3.1.20.2. Организует медицинское освидетельствование призывников. 3.1.21. В рамках участия в функции «обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы» организует рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан должностными лицами министерства. 3.1.22. В рамках участия в функции «управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации в сфере массовых коммуникаций» информирует население по вопросам охраны здоровья граждан, исполняет функции организатора по информационному освещению деятельности министерства и иных субъектов системы здравоохранения области в электронных и печатных средствах массовой информации. 3.1.23. В рамках участия в функции «регулирование вопросов организации местного самоуправления» взаимодействует с органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан. 3.1.24. В рамках участия в функции «установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)» проводит анализ установления аптечными организациями независимо от организационно-правовых форм, осуществляющими реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Кировской области, торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, результаты которого направляет в региональную службу по тарифам Кировской области. 3.1.25. В рамках участия в функции «управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности»: 3.1.25.1. Контролирует осуществление в областных государственных медицинских организациях мероприятий по повышению пожарной безопасности и иных мероприятий, направленных на создание безопасных условий в медицинских организациях. 3.1.25.2. Обеспечивает поддержание в постоянной готовности сил и средств регионального уровня Всероссийской службы медицины катастроф для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3.1.25.3. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах. 3.1.25.4. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций. 3.1.26. В рамках взаимодействия с федеральными органами государственной власти выполняет сбор и анализ информации о системе здравоохранения области, в установленном порядке представляет статистическую отчетность, иные отчеты и информацию. 3.1.27. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области осуществляет иные полномочия. 3.2. Министерство на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению № 2. 3.3. Министерство с целью реализации полномочий в сфере здравоохранения имеет право: 3.3.1. Выполнять анализ и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций на основе форм отчетности, утвержденных министерством. 3.3.2. Формировать кадровый резерв руководителей подведомственных организаций. 3.3.3. Давать руководителям подведомственных организаций указания, обязательные для исполнения. 3.3.4. Организовывать проведение аттестации руководителей унитарных предприятий, подведомственных министерству. 3.3.5. Выносить в пределах полномочий предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере охраны здоровья граждан. 3.3.6. Утверждать перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения. 3.3.8. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов в сфере здравоохранения. 4. Организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Кировской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кировской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством. Министр несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение полномочий, возложенных на министерство. 4.2. Структура министерства утверждается распоряжением Губернатора Кировской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Министр: 4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу министерства. 4.3.2. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению министра, согласованному с заместителем Председателя Правительства области, курирующим сферу здравоохранения. 4.3.3. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций. 4.3.4. Определяет задачи и полномочия отделов министерства, утверждает положения о них. 4.3.5. Назначает на должность, освобождает от должности работников министерства, заключает с ними служебные контракты; распределяет обязанности между заместителями министра, контролирует исполнение государственными гражданскими служащими министерства их служебных обязанностей. 4.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением. 4.3.7. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание министерства, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание министерства, утверждает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений. 4.3.8. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных организаций. 4.3.9. Утверждает служебный распорядок министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства. 4.3.10. Применяет к работникам министерства и руководителям подведомственных организаций меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. 4.3.11. Утверждает Положение о Почетной грамоте, Благодарственном письме министерства. 4.3.12. Направляет представителей министерства для участия в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти области и иными государственными органами. 4.3.13. Утверждает Положение о коллегии министерства, состав которой утверждается Правительством области. 4.3.14. Обеспечивает работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства, в том числе личных дел работников, приказов и иных документов министерства. 4.3.15. Запрашивает в установленном порядке у органов исполнительной власти области и иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на министерство функций. 4.3.16. Присутствует по приглашению Законодательного Собрания Кировской области, его комитетов и комиссий на их заседаниях, отвечает на вопросы и запросы депутатов Законодательного Собрания Кировской области в порядке, определенном Законодательным Собранием Кировской области. 4.3.17. Утверждает бюджетные сметы министерства, подписывает финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования работников министерства. 4.3.18. Осуществляет расходы министерства в пределах бюджетной сметы и выделенных ассигнований. 4.3.19. Представляет работников министерства, подведомственных организаций и предприятий к награждению в установленном порядке государственными, ведомственными наградами и наградами Кировской области, ценными подарками. 4.3.20. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных либо в форме электронных документов заявлений, обращений и жалоб граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок. 4.3.21. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. 4.4. Заместители министра: 4.4.1. Работают под непосредственным руководством министра. 4.4.2. Осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными должностными регламентами, правовым актом министерства о распределении обязанностей между министром и заместителями министра, настоящим Положением. _____________________ Приложение № 1 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ учреждений и предприятий, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|