Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/858

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.12.2013                                         N 241/858
                               г. Киров

  Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти
       Кировской области ведомственного контроля за соблюдением
   законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
        актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении
                    подведомственных им заказчиков


     В целях реализации статьи 100 Федерального закона  от  05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с  изменениями,
внесенными Федеральным законом от 02.07.2013  N 188-ФЗ)  Правительство
Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Порядок осуществления органами исполнительной власти
Кировской   области    ведомственного    контроля    за    соблюдением
законодательства Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых
актов  о   контрактной   системе   в   сфере   закупок   в   отношении
подведомственных им заказчиков согласно приложению.

     2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя  Правительства  области,  главу   департамента   финансов
Кировской области Ковалеву Е. В.

     3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                          Приложение

                                          УТВЕРЖДЕН

                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 24.12.2013 N 241/858



                                ПОРЯДОК
    осуществления органами исполнительной власти Кировской области
  ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской
  Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
       сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков


     1. Общие положения

     1.1. Порядок   осуществления   органами   исполнительной   власти
Кировской   области    ведомственного    контроля    за    соблюдением
законодательства Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых
актов  о   контрактной   системе   в   сфере   закупок   в   отношении
подведомственных им заказчиков (далее - Порядок) устанавливает правила
осуществления  органами  исполнительной   власти   Кировской   области
ведомственного контроля  за  соблюдением  законодательства  Российской
Федерации и иных нормативных правовых  актов  Российской  Федерации  и
Кировской области о контрактной системе в сфере  закупок  в  отношении
подведомственных им заказчиков.
     1.2. Предметом    ведомственного    контроля    за    соблюдением
законодательства Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых
актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в
сфере закупок подведомственными  заказчиками  (далее  -  ведомственный
контроль) является соблюдение областными  государственными  казенными,
бюджетными учреждениями, а в случае, установленном частью 4 статьи  15
Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ  "О контрактной  системе  в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и
муниципальных   нужд",   областными    государственными    автономными
учреждениям,  государственными  унитарными  предприятиями   (далее   -
подведомственные  заказчики)  требований  законодательства  Российской
Федерации и иных нормативных правовых  актов  Российской  Федерации  и
Кировской области о контрактной системе в сфере закупок.
     1.3. При    осуществлении    ведомственного    контроля    органы
исполнительной власти Кировской области осуществляют проверку:
     1.3.1. Исполнения  подведомственными  заказчиками   установленных
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Кировской области о контрактной  системе
в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок.
     1.3.2. Обоснованности  закупок,  включая  обоснованность  объекта
закупки, начальной  (максимальной)  цены  контракта,  цены  контракта,
заключаемого   с   единственным   поставщиком,   способа   определения
поставщика (подрядчика, исполнителя).
     1.3.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
     1.3.4. Соблюдения  предоставления  учреждениям   и   предприятиям
уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в
отношении предлагаемой ими цены контракта.
     1.3.5. Соблюдения  осуществления  закупки  у   субъектов   малого
предпринимательства,    социально    ориентированных    некоммерческих
организаций.
     1.3.6. Обоснованности   в   документально   оформленном    отчете
невозможности  или  нецелесообразности  использования  иных   способов
определения  поставщика  (подрядчика,  исполнителя),  а   также   цену
контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления
закупки  у  единственного  поставщика  (подрядчика,  исполнителя)  для
заключения контракта.
     1.3.7. Соответствия  закупаемых  товаров,  выполненных  работ   и
оказанных  услуг  условиям  государственных  контрактов   (договоров),
достижения целей закупки, а также целевого использования  поставленных
товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг.
     1.3.8. Соблюдения   ограничений   и    запретов,    установленных
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
     1.3.9. Соответствия закупаемой  продукции  ожидаемым  результатам
государственных программ (ведомственных целевых программ), в том числе
в части  объема  закупаемой  продукции,  соответствия  планов-графиков
закупок  планам  реализации  и  детальным  планам-графикам  реализации
государственных программ (ведомственных целевых  программ),  в  рамках
которых они осуществляются.
     1.4. Ведомственный  контроль  осуществляется   путем   проведения
плановых и внеплановых проверок.
     1.5. Проведение плановых  (внеплановых)  проверок  осуществляется
должностным  лицом  органа  исполнительной  власти  Кировской  области
(далее - инспектор), либо инспекцией, создаваемой на период проведения
проверки, включающей в  себя  должностных  лиц  органа  исполнительной
власти Кировской области (далее - инспекция).
     1.6. Состав инспекции, образованной органом исполнительной власти
Кировской области для проведения проверки, должен составлять не  менее
трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
     1.7. Органы исполнительной власти Кировской области направляют  в
департамент финансов Кировской области отчеты о  проведении  плановых,
внеплановых проверок в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, которые должны содержать:
     наименование органа исполнительной власти Кировской области;
     наименование подведомственного заказчика,  в  отношении  которого
проводилась проверка;
     вид проверки (плановая, внеплановая);
     выявленные нарушения.

     2. Проведение плановых проверок

     2.1. Плановые  проверки   осуществляются   на   основании   плана
проверок, утверждаемого  руководителем  органа  исполнительной  власти
Кировской  области  на  один  год  и  согласованного  с  департаментом
финансов Кировской области.
     2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
     наименование  органа  исполнительной  власти  Кировской  области,
осуществляющего проверку;
     наименование,  ИНН,   адрес   местонахождения   подведомственного
заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
     дата и месяц начала проведения проверки.
     2.3. План проверок должен быть размещен не позднее  пяти  рабочих
дней со дня его утверждения на официальном сайте органа исполнительной
власти Кировской области,  осуществляющего  ведомственный  контроль  в
сфере   закупок,   в   информационной   системе    в    информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
     2.4. Основанием для проведения  проверки,  является  распоряжение
(приказ) органа  исполнительной  власти  Кировской  области  (далее  -
правовой акт) об осуществлении ведомственного контроля, который должен
содержать:
     сведения  о   подведомственном   органу   исполнительной   власти
Кировской области заказчике (наименование, место расположения);
     сведения об инспекторе (составе инспекции) с  указанием  фамилии,
имени, отчества и должности;
     сроки проведения проверки;
     способы   и   характер   проведения   инспектором    (инспекцией)
ведомственного контроля (сплошной или выборочный способ;  тематический
или комплексный характер);
     срок, в течение которого составляется акт проверки.
     2.5. Орган  исполнительной  власти   Кировской   области   вправе
дополнить правовой акт о проведении проверки положениями, учитывающими
его специфику работы.
     2.6. Замена инспектора (изменения состава  инспекции),  изменения
сроков  осуществления  ведомственного  контроля  осуществляется  путем
внесения изменений в правовой акт, указанный в пункте  2.4  настоящего
Порядка.
     2.7. Инспектор   (инспекция)   представляет   для    ознакомления
подведомственному  заказчику  оригинал  правового  акта  о  проведении
проверки.
     2.8. Руководитель  и  иные  должностные  лица   подведомственного
заказчика  создают  надлежащие  условия  инспектору  (инспекции)   для
проведения проверки.
     2.9. Требования инспектора (инспекции), связанные  с  исполнением
ими  служебных  обязанностей   при   проведении   проверки,   являются
обязательными для  исполнения  должностными  лицами  подведомственного
заказчика.
     2.10. Во   время    проведения    проверки    должностные    лица
подведомственного заказчика обязаны:
     не препятствовать проведению проверки, в том  числе  обеспечивать
право беспрепятственного доступа инспектору (инспекции) на территорию,
в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации
о защите государственной тайны;
     представлять по  письменному  запросу  инспектора  (инспекции)  в
установленные в  запросе  сроки,  в  том  числе  в  электронном  виде,
необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов
и сведений  (в  том  числе  составляющих  служебную,  иную  охраняемую
законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну,
при наличии у должностного лица (лиц) соответствующей формы допуска  к
государственной тайне),  включая  служебную  переписку  в  электронном
виде, необходимых инспектору (инспекции) в соответствии с возложенными
на него полномочиями.
     2.11. В  случае,  если   подведомственный   заказчик   не   имеет
возможности представить инспектору (инспекции) требуемые документы (их
копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению
срок представления указанных документов  и  сведений  продлевается  на
основании письменного решения инспектора (инспекции), но не более  чем
на пять рабочих дней.
     При     невозможности     представить     требуемые     документы
подведомственный заказчик обязан  представить  инспектору  (инспекции)
письменное  объяснение  с   обоснованием   причин   невозможности   их
представления.
     2.12. Результаты  проверки  оформляются  актом   (далее   -   акт
проверки).
     2.13. Акт  проверки  состоит   из   вводной,   мотивировочной   и
резолютивной частей.
     2.13.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
     наименование  органа  исполнительной  власти  Кировской  области,
осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
     номер, дату и место составления акта;
     дату и номер правового акта о проведении проверки;
     основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
     период проведения проверки;
     фамилию, имя, отчество, наименование должности инспектора (членов
инспекции), проводившего проверку;
     наименование, адрес местонахождения подведомственного  заказчика,
в отношении закупок которого принято решение  о  проведении  проверки,
или    наименование,    адрес    местонахождения    должностных    лиц
подведомственного   заказчика,   осуществляющих   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе  в  сфере
закупок, функцию по осуществлению закупок для  нужд  подведомственного
заказчика.
     2.13.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
     обстоятельства,   установленные   при   проведении   проверки   и
обосновывающие выводы инспектора (инспекции);
     нормы  законодательства,  которыми  руководствовалась   инспекция
(инспектор) при принятии решения;
     сведения о нарушении требований  законодательства  о  контрактной
системе  в   сфере   закупок   для   обеспечения   государственных   и
муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
     2.13.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
     выводы инспектора (инспекции) о наличии (отсутствии)  со  стороны
лиц,   действия   (бездействие)   которых    проверяются,    нарушений
законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками  на
конкретные нормы, нарушение  которых  было  установлено  в  результате
проведения проверки;
     выводы инспектора (инспекции) о необходимости привлечения  лиц  к
дисциплинарной ответственности, о передаче  материалов  в  департамент
финансов Кировской  области  при  наличии  признаков  административных
правонарушений, применении других мер по устранению нарушений,  в  том
числе  об  обращении  с   иском   в   суд,   передаче   материалов   в
правоохранительные органы и т.д.;
     сведения  о  направлении  уведомления  об  устранении  замечаний,
выявленных в ходе проведения проверки.
     2.14. Акт  проверки  подписывается  инспектором  (всеми   членами
инспекции).
     2.15. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых
проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со  дня  его
подписания сопроводительным письмом за  подписью  руководителя  органа
исполнительной власти Кировской области либо лица, его замещающего.
     2.16. Лица, в отношении которых  проведена  проверка,  в  течение
десяти рабочих дней  со  дня  получения  копии  акта  проверки  вправе
представить в орган исполнительной власти Кировской области письменные
возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые  приобщаются
к материалам проверки.
     2.17. Результаты проверок должны быть  размещены  на  официальном
сайте органа исполнительной власти Кировской области,  осуществляющего
ведомственный контроль в сфере закупок,  в  информационной  системе  в
сети Интернет в  течение  тридцати  дней  с  момента  подписания  акта
проверки.
     2.18. Материалы проверки хранятся в органе исполнительной  власти
Кировской области не менее чем три года.

     3. Проведение внеплановых проверок

     3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
     3.1.1. Распоряжение (приказ) руководителя  органа  исполнительной
власти  Кировской  области,  изданное  в  соответствии  с  поручениями
Губернатора Кировской области, заместителей Председателя Правительства
области, курирующих  работу  органа  исполнительной  власти  Кировской
области, главы департамента финансов Кировской  области,  а  также  на
основании требования прокурора о  проведении  внеплановой  проверки  в
рамках надзора за исполнением законов.
     3.1.2. Поступление  в  орган  исполнительной   власти   Кировской
области    информации,    содержащей    признаки     административного
правонарушения, о нарушении подведомственным  заказчиком  обязательных
требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
     3.2. При получении информации, предусмотренной  подпунктом  3.1.2
пункта 3.1 настоящего Порядка, руководитель (заместитель руководителя)
органа исполнительной власти Кировской  области  принимает  решение  о
целесообразности (необходимости) проведения проверки.
     3.3. По результатам внеплановой  проверки  инспектор  (инспекция)
руководствуется в своей  деятельности  пунктами  2.12-2.18  настоящего
Порядка.

Информация по документу
Читайте также