Расширенный поиск
Закон Кировской области от 07.03.1996 № 10-ЗОЗ А К О Н КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 12.03.97 г. N 38-ЗО Об областных и местных налогах и сборах Принят областной Думой 30 января 1996 года (В редакции Закона Кировской области от 02.09.96 г. N 24-ЗО) Настоящий Закон определяет общие принципы налогообложения областными и местными налогами и сборами, порядок их введения, исчисления и взимания и вводится на период до принятия соответствующего Федерального Закона. Областные и местные налоги и сборы являются составной частью налоговой системы Российской Федерации. Их место определяется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, Указами Президента Российской Федерации. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Понятие областных и местных налогов и сборов Под областными и местными налогами и сборами понимаются обязательные взносы в областной и местные бюджеты, производимые налогоплательщиками в порядке и на условиях, определяемых Законами Российской Федерации, областной Думой и представительными органами местного самоуправления. Статья 2. Плательщики налогов Плательщиками областных и местных налогов и сборов являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные фирмы) - юридические лица, а также их филиалы и дочерние предприятия и другие структурные подразделения, граждане Российской Федерации и других государств, осуществляющие те или иные виды деятельности на территории области. От уплаты областных и местных налогов и сборов освобождаются бюджетные учреждения в части основной бюджетной деятельности. Статья 3. Объекты налогообложения Объектами налогообложения областными и местными налогами и сборами являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, услуг, право налогоплательщиков на отдельные виды деятельности, пользования природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, другие объекты, установленные законодательными актами. Статья 4. Ставки областных и местных налогов и сборов Ставки по каждому виду областных налогов и сборов устанавливаются областной Думой, ставки по каждому виду местных налогов и сборов - решениями представительных органов местного самоуправления, но не выше максимальных размеров, установленных налоговым законодательством Российской Федерации. Ставка определяется исходя из объемных, стоимостных и иных показателей, исходя из объекта налогообложения в виде процента от налогооблагаемой базы или суммы платежа за определенный вид работ (услуг). ГЛАВА II. Областные налоги и сборы Статья 5. Областные налоги и сборы К областным налогам и сборам действующим на всей территории области относятся: 1. Налог на имущество в размере 2 процентов от среднегодовой стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе предприятий, организаций. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в областной бюджет, в районные и городские бюджеты. 2. Лесной доход (лесные подати). 3. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. 4. Сбор на нужды образовательных учреждений с юридических лиц в размере 1 процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области. 5. Территориальный налог с иностранных граждан, жителей республик в составе Российской Федерации, других краев и областей Российской Федерации за регистрацию и прописку на территории области. 6. Областные налоги, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 статьи 5, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории области. При этом конкретные ставки налогов определяются областной Думой. Статья 6. Порядок установления и отмены налогов и других платежей, предоставления льгот по ним 1. Введение новых видов налогов, сборов и льгот по ним, а также их отмена осуществляется на территории области областной Думой в пределах ее компетенции и в соответствии с Законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют. 3. В области не могут быть введены дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, повышены ставки налогов сверх установленных законодательством пределов. В исключительных случаях на соответствующий финансовый год областной Думой могут вводиться на ограниченный период целевые налоги и сборы, при этом ставки налогов и сборов устанавливаются на основании расчетов в размерах необходимых для минимального обеспечения финансовыми ресурсами целевых областных программ или отдельных мероприятий областного значения. 4. Областная Дума по представлению администрации или ходатайствам юридических лиц вправе представлять дополнительные льготы по налогообложению и уплате штрафных экономических санкций только в пределах сумм налогов, зачисляемых в бюджеты соответствующего уровня без компенсации выпадающих доходов из вышестоящего бюджета. Дополнительные льготы в виде освобождения от налога должны носить целенаправленный характер, обеспечивать учет и отчетность использованных сумм налогов и сборов, остающихся в распоряжении юридических лиц. 5. Предоставление отсрочки или рассрочки в уплате налогов и сборов в бюджет производится финансовыми органами в пределах сумм, зачисляемых в соответствующий бюджет и не более чем на 6 месяцев по обоснованным ходатайствам юридических лиц с предоставлением ими экономических обоснований и расчетов и уведомлением о предоставленной отсрочке соответствующих органов налоговой службы и казначейства. За время временного использования отсроченных сумм налогов юридические лица вносят в бюджет плату в размере 25 процентов годовых учетной ставки Банка России на день предоставления отсрочки без взимания пени. 6. Предоставление отсрочки или рассрочки в уплате пени, штрафов и других экономических санкций производится налоговыми органами в пределах сумм, подлежащих зачислению в соответствующий бюджет. 7. При предоставлении отдельным плательщикам (юридическим лицам) льгот по областным и местным налогам и сборам учитывать приоритетность направления их деятельности. (В редакции Закона Кировской области от 02.09.96 г. N 24-ЗО) ГЛАВА III. Местные налоги и сборы Статья 7. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги и сборы подразделяются на вводимые на всей территории области и имеющие ограниченное применение на территориях отдельных муниципальных образований. 2. К налогам и сборам, вводимым на всей территории области относятся: а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; в) сбор за право торговли; г) целевые сборы с физических лиц с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать 3 процентов от 12 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда - для физического лица. Для юридического лица - размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда; (В редакции Закона Кировской области от 02.09.96 г. N 24-ЗО) д) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические лица и физические лица, перепродающие указанный товар, по ставке не превышающей 10 процентов суммы сделки; е) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере - с юридических лиц - 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; ж) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; з) налог на содержание жилищного фонда и объектов социальнокультурной сферы в размере не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной на соответствующей территории. При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия; и) лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, ставки сбора устанавливаются от объявленного дохода (прибыли) с перерасчетом сумм платы от фактически полученного дохода (прибыли). Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "г", "з" пункта 1 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), по остальным налогам и сборам за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). 3. Представительные органы местного самоуправления могут вводить на своих территориях другие налоги и сборы, предусмотренные статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 4. Суммарная ставка по местным налогам и сборам кроме пунктов "а", "б", "ж" статьи 7 не должна превышать 5 процентов фонда оплаты труда. 5. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и регистрационного сбора с физических лиц регулируется законодательными актами Российской Федерации. 6. Порядок предоставления льгот по местным налогам и сборам устанавливается представительными органами местного самоуправления применительно к порядку, предусмотренному статьей 6 настоящего Закона для областных налогов и сборов. ГЛАВА IV. Порядок зачисления областных и местных налогов и сборов, их учета, отчетности и ответственность налогоплательщиков Статья 8. Порядок зачисления налогов и сборов 1. Введенные налоги и сборы зачисляются в бюджеты тех уровней, которыми они введены. 2. Суммы налогов и сборов, введенные органами представительной власти вышестоящего уровня могут передаваться нижестоящим бюджетам полностью, частично или по отдельным плательщикам (по перечню). Передача налогов в нижестоящие бюджеты производится по предложениям областного финансового управления решениями администрации области при установлении объемов бюджетов на соответствующий финансовый год. 3. Положения о порядке исчисления и уплаты областных налогов и сборов, предусмотренных пунктами 4 и 5 ст. 5 настоящего Закона разрабатываются областной администрацией по согласованию с налоговой инспекцией. 4. Положения о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов, предусмотренных статьей 7 (кроме пунктов "а" и "б") разрабатываются местными администрациями районов (городов) по согласованию с соответствующими налоговыми инспекциями. 5. Распределение платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, производится между бюджетами этих территорий пропорционально численности работающих соответствующего филиала в общей численности работников предприятия по согласованию с администрациями соответствующих территорий, где расположено структурное подразделение. Положения о порядке уплаты местных налогов и сборов, действующих на территориях по месту нахождения филиалов или структурных подразделений до головного предприятия - юридического лица, расположенного отдельно от своих филиалов и структурных подразделений доводятся администрациями области, районов, городов, на территориях которых приняты соответствующие налоги и сборы. Статья 9. Учет и отчетность 1. Учет начисленных и уплаченных сумм областных и местных налогов и сборов ведут органы, на которые решениями органов государственной власти возложены данные обязанности. 2. Органы, на которые возложено взимание налогов и сборов, представляют в государственные налоговые инспекции по месту своего нахождения отчеты о начисленных и уплаченных суммах в сроки, установленные для представления бухгалтерских отчетов и балансов, или иные сроки, определяемые местными исполнительными органами власти. 3. По отдельным видам областных и местных налогов и сборов учет платежей ведут непосредственно налоговые органы, в этом случае налогоплательщики представляют налоговым органом расчет в установленные сроки. Плательщики местных налогов и сборов представляют ежеквартально налоговым органам или органам, ведущим учет указанных платежей расчеты сумм налогов по формам, указанным в положениях по соответствующим налогам не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности. При наличии у юридического лица филиалов и структурных подразделений, расположенных отдельно от юридического лица, расчеты сумм налогов, распределенных по бюджетам территорий расположения филиалов и структурных подразделений представляются в налоговые инспекции по месту их нахождения в установленные сроки. 4. Налоговые органы области обеспечивают контроль за поступлением введенных на соответствующей территории налогов и сборов и предоставляют администрациям, осуществляющим контроль за исполнением бюджета ежеквартальную отчетность о начисленных, поступивших суммах и недоимке по областным и местным налогам и сборам на соответствующей территории. Статья 10. Обязанности, права и ответственность налогоплательщиков и контроль налоговых органов 1. Обязанности, права и ответственность плательщиков местных налогов и сборов определяются федеральными и настоящим Законами. 2. Налогоплательщики местных налогов и сборов несут ответственность за полноту и своевременность их уплаты в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР". 3. За несвоевременное перечисление областных и местных налогов и сборов налогоплательщики уплачивают пени в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законами не предусмотрены иные размеры пени. Уплата пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности. (В редакции Закона Кировской области от 02.09.96 г. N 24-ЗО) 4. По отдельным видам местных налогов и сборов за нарушение принятых решений о порядке их сборов на должностных лиц и граждан могут быть наложены административные штрафы в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 5. Налогоплательщикам местных налогов и сборов обеспечиваются права, предусмотренные ст. 12 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения местных налогов и сборов осуществляется налоговыми и другими органами, на которые возложен контроль в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Настоящий Закон вводится с момента его официального опубликования. Глава администрации области В. Десятников г. Киров 7 марта 1996 года N 10-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|