Расширенный поиск
Закон Кировской области от 11.06.1996 № 19-ЗОЗ А К О Н КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 04.11.99 г. N 142-ЗО О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Кировской областной Думой 30 мая 1996 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие местного референдума Местный референдум - голосование жителей, проживающих в границах территорий муниципальных образований, по наиболее важным вопросам местного значения. Статья 2. Вопросы, не выносимые на местный референдум 1. На местный референдум не могут выноситься вопросы: о продлении срока полномочий главы муниципального образования и депутатов представительного органа; о введении, изменении и отмене местных налогов и других обязательных платежей, а также освобождении от их уплаты; о принятии и изменении бюджета района; о чрезвычайных мерах по обеспечению общественного порядка, общественной безопасности и здоровья граждан на территории муниципального образования. 2. На местные референдумы не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Кировской области к компетенции органов государственной власти. Статья 3. Обязательность решений местного референдума Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, в каком-либо утверждении не нуждаются, имеют обязательный характер для органов местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также граждан, постоянно и преимущественно проживающих на территории муниципального образования. Статья 4. Право населения на участие в местном референдуме В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования достигшие 18 лет. В референдуме не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, а также лица содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума 1. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. 2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Агитация за проведение местного референдума Зарегистрированным в установленном порядке политическим партиям, профсоюзам, другим общественно-политическим организациям и движениям, гражданам гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении местного референдума, проекта вопроса или решения, выносимого на местный референдум. Статья 7. Гласность при подготовке и проведении местного референдума 1. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в организации и проведении местного референдума, осуществляется открыто и гласно. 2. Все решения, касающиеся проведения местного референдума, а также проекты решений, выносимых на референдум, подлежат опубликованию комиссией по проведению местного референдума в средствах массовой информации муниципального образования не позднее 7 дней с момента их принятия соответствующими органами. 3. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума. Их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. 4. Комиссии по проведению местного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме. 5. На заседаниях комиссий местного референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов местного референдума вправе присутствовать представители политических партий и иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп местного референдума, а также средств массовой информации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Кировской областной Думы, представительного органа местного самоуправления. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий местного референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 8. Материальное обеспечение местного референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет местного бюджета. 2. Предприятия, учреждения и организации, органы государственной власти и местного самоуправления безвозмездно или на условиях аренды предоставляют в распоряжение комиссий местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями по проведению местного референдума. ГЛАВА II. ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 9. Право назначения местного референдума Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит: представительному органу местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения; главе муниципального образования. В этом случае референдум назначается в порядке, предусмотренном пунктом 3 ст. 13. Статья 10. Реализация гражданами права требования местного референдума 1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. 2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы населения по проведению местного референдума, сформированные из граждан в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 11. Образование инициативной группы по проведению местного референдума В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, постоянно и преимущественно проживающих на соответствующей территории. Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный Уставом муниципального образования срок уведомить администрацию органа местного самоуправления о месте и времени проведения собрания. В случае принятия решения о проведении местного референдума и предлагаемых вопросов, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу по проведению местного референдума в количестве, устанавливаемом собранием, и поручает ей организацию сбора подписей. Статья 12. Регистрация инициативной группы 1. Список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа передается для регистрации в администрацию органа местного самоуправления по месту проведения собрания. К протоколу собрания прилагаются четкая формулировка вопроса (вопросов) проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы о соблюдении законодательства о местном референдуме и несении ответственности за правильность сбора подписей. 2. Регистрация инициативной группы по проведению местного референдума производится не позднее 5 дней с момента представления документов. 3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается, если собрание проведено с соблюдением требований федеральных и областных законов. Администрация органа местного самоуправления выдает представителям инициативной группы свидетельство о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам в течение 3 дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы. 4. Если в течение двух недель с момента представления материалов об избрании инициативной группы администрация органа местного самоуправления не осуществила регистрацию инициативной группы, то она считается зарегистрированной. 5. Отказ в регистрации может быть обжалован через суд в соответствии с действующим законодательством. При регистрации инициативных групп им должны быть присвоены порядковые номера и наименования, соответствующие наименованиям органов местного самоуправления по месту образования инициативной группы. Эти данные в обязательном порядке указываются на каждом листе, предназначенном для сбора подписей по местному референдуму, а также на других документах, исходящих от инициативной группы. Общее количество инициативных групп не ограничивается. По решению трех или более инициативных групп допускается создание координационной инициативной группы местного референдума. Статья 13. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами местного референдума 1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием проведения местного референдума. 2. Инициативная группа должна собрать не менее одного процента подписей избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении местного референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года. 3. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум может назначаться главой муниципального образования по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования. Статья 14. Подписной лист о проведении местного референдума 1. Подписной лист для сбора подписей граждан о проведении местного референдума (приложение N 1) должен содержать формулировку вопросов, предлагаемых на местный референдум, или изложение существа излагаемого проекта (при условии обеспечения возможности ознакомления с полным его содержанием), а также полное наименование соответствующей инициативной группы. 2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении местного референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа и дату подписания. 3. Подписные листы должны быть заверены лицом, собравшим подписи, и одним из членов инициативной группы с указанием даты заверения, и их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями лица, собирающего подписи, и одного из членов инициативной группы по проведению местного референдума производится запись об общем числе заверенных подписей. Статья 15. Оформление права требования проведения местного референдума 1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и территориальное наименование администрации органа местного самоуправления, которой переданы на хранение подписные листы. 2. Подписные листы по акту передаются на хранение соответствующей администрации органа местного самоуправления, зарегистрировавшего инициативную группу, и хранятся в течение одного года после опубликования решения о проведении местного референдума. 3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина они не учитываются. Статья 16. Принятие решения о требовании проведения местного референдума 1. Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении местного референдума принимает в семидневный срок одно из следующих решений: о назначении местного референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; об отклонении требований о назначении местного референдума в случае нарушения инициаторами Конституции Российской Федерации, Устава области, настоящего Закона, Устава муниципального образования. 2. Принятое решение в 3-х дневный срок доводится до сведения населения. ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ Статья 17. Срок проведения местного референдума Местный референдум проводится в выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования решения о его проведении. Статья 18. Комиссии по проведению местного референдума Для подготовки и проведения местного референдума образуются следующие комиссии: комиссия по проведению местного референдума; участковые комиссии по проведению местного референдума. Полномочия комиссии по проведению местного референдума приобретают с момента их образования и прекращаются после опубликования результатов референдума. Статья 19. Образование комиссий по проведению местного референдума 1. Состав комиссии по проведению местного референдума (5-9 членов) формируется выборным органом местного самоуправления в течение трех дней со дня опубликования решения о проведении местного референдума. 2. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав комиссии по проведению местного референдума в срок, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование комиссии производится главой местной администрации органа местного самоуправления в течение семи дней со дня опубликования решения о проведении местного референдума. 3. Участковые комиссии по проведению местного референдума в количестве 5-10 членов формируются выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня проведения местного референдума. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии в срок, либо, если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии производится комиссией по проведению местного референдума. При определении кандидатур в состав комиссий по проведению местного референдума выборный орган местного самоуправления учитывает предложения: органов местного самоуправления; общественных объединений; трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений; инициативных групп по проведению местного референдума. Председатели, заместители председателей и секретари комиссии по проведению местного референдума избираются из числа членов комиссий тайным голосованием на первом заседании. Статья 20. Полномочия комиссии по проведению местного референдума 1. Комиссия по проведению местного референдума: обеспечивает на территории проведения местного референдума соблюдение настоящего Закона; организует деятельность участковых комиссий местного референдума; распределяет денежные средства по участковым комиссиям местного референдума; обеспечивает участковые комиссии по проведению местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения местного референдума; устанавливает формы бюллетеней местного референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов местного референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий, порядок хранения документации; заслушивает сообщения главы муниципального образования, органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения местного референдума; контролирует своевременность и правильность составления списков участников местного референдума и представления их для всеобщего ознакомления; обеспечивает своевременное издание материалов местного референдума; содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути вопросов или иных решений, вынесенных на местный референдум; обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий по проведению местного референдума; подводит итоги проведения местного референдума; освещает их в средствах массовой информации; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий по проведению местного референдума и принимает по ним решения; 2. Комиссии по проведению местного референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий по проведению референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков голосования. Статья 21. Полномочия участковой комиссии по проведению местного референдума Участковая комиссия по проведению местного референдума: составляет списки участников местного референдума по участку; проводит ознакомление граждан со списками, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них изменений; оповещает население о дне проведения местного референдума; обеспечивает подготовку помещений для голосования; организует на участке голосование в день проведения местного референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним необходимые решения; Статья 22. Участки местного референдума 1. Участки по проведению местного референдума образуются главой администрации местного самоуправления по согласованию с комиссией по проведению местного референдума из расчета от 100 до 3000 избирателей на одном участке, в сроки не позднее чем за 45 дней до дня проведения местного референдума. Списки участков местного референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий по проведению местного референдума подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 40 дней до дня проведения местного референдума. В больницах, санаториях и домах отдыха могут создаваться участки по проведению местного референдума. В воинских частях участки не образуются. 2. Каждый участок по проведению местного референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания и вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители общественно-политических организаций, движений, партий, инициативных групп по проведению местного референдума, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью и информацией по проведению местного референдума, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок должен иметь необходимое количество переносных ящиков для голосования, которое определяется решением комиссии по проведению местного референдума. Помещение для голосования должно быть оборудовано отдельным входом и выходом для того, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с вопросом (проектом решения), вынесенным на местный референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 23. Организация работы комиссий по проведению местного референдума 1. Комиссии по проведению местного референдума должны провести свои первые заседания в течение 3 дней с момента их образования. Заседания комиссий по проведению местного референдума являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей состава комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заверенные копии указанных документов выдаются заинтересованным лицам по первому требованию. 2. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами. 3. Решения и действия участковой комиссии могут быть обжалованы в комиссии по проведению местного референдума или в суде. 4. Член комиссии по проведению местного референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения местного референдума от основной работы с оплатой труда за счет средств, выделяемых на проведение референдума. 5. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны содействовать комиссиям по проведению местного референдума в осуществлении ими своих полномочий, представлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии по проведению референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума, в государственные и общественные органы и организации, в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии по проведению местного референдума ответ не позднее чем в 3-х дневный срок. Статья 24. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме 1. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией по проведению местного референдума на основании данных, представляемых по установленной форме главой органа местного самоуправления и подписываются ее председателем и секретарем. 2. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в местном референдуме, на момент составления списков проживающие на территории данного участка. Гражданин, имеющий право участвовать в местном референдуме, может быть включен не более, чем в один список. 3. Списки представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня проведения местного референдума. Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина. Каждый гражданин вправе обжаловать факт отсутствия его фамилии в списке избирателей, а также любые допущенные ошибки или неточности в списках избирателей. Заявление о допущенной в списке неточности или ошибки рассматриваются участковой комиссией по проведению местного референдума, которая обязана в течение 24 часов проверить заявление, устранить ошибку либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Решение участковой комиссии по проведению местного референдума может быть обжаловано в вышестоящей комиссии по проведению местного референдума или в суде, которые должны рассмотреть жалобу в 3-х дневный срок, а в день проведения выборов - немедленно. Статья 25. Бюллетень для голосования В бюллетене для голосования точно воспроизводятся текст выносимого на местный референдум вопроса и варианты волеизъявления голосующего: "за" и "против" ("да" и "нет"). В случае вынесения на местный референдум нескольких альтернативных вопросов, все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. Бюллетень для голосования на местном референдуме должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. В случае проведения местного референдума по различным вопросам, каждый из них голосуется отдельно. Форма, текст и тираж бюллетеней для голосования на местном референдуме утверждаются комиссией по проведению местного референдума не позднее чем за 30 дней до дня его проведения. Участковые комиссии обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за 15 дней до дня проведения местного референдума. Статья 26. Время проведения местного референдума На всех участках голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия по проведению местного референдума оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня проведения местного референдума. Голосование может быть закончено ранее 22 часов на участках, образованных в больницах, когда проголосовали все внесенные в списки граждане. Статья 27. Досрочное голосование В случае, если менее чем за 15 дней до дня проведения местного референдума гражданин, включенный в списки, узнает, что не будет иметь возможность принять участие в местном референдуме в связи с его выездом за пределы избирательного участка, он вправе получить в участковой комиссии по проведению местного референдума бюллетень для голосования. При получении бюллетеня гражданин вкладывает его в конверт, который, для обеспечения тайны голосования, подписывается двумя членами комиссии по проведению местного референдума и скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в запечатанном виде до дня проведения местного референдума. Статья 28. Голосование в день референдума 1. В день проведения местного референдума председатель участковой комиссии по проведению местного референдума перед началом голосования в присутствии членов комиссии по проведению местного референдума, представителей партий и иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп, а также средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. 2. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам участников референдума по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. 3. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в местном референдуме, не могут по состоянию здоровья прибыть на участок для голосования, участковая комиссия по проведению местного референдума при наличии письменного заявления гражданина поручает двум членам этой комиссии организовать голосование по их месту нахождения. При этом избиратель расписывается в своем заявлении о получении бюллетеня. 4. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии по проведению местного референдума или общественным наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке, перед началом общего голосования опускаются в ящик для голосования в день проведения местного референдума председателем участковой комиссии по проведению местного референдума в присутствии других ее членов и общественных наблюдателей. Статья 29. Подсчет голосов 1. После заявления председателя об окончании голосования участковая комиссия по проведению местного референдума вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. 2. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и вне помещения, комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени. После этого вскрываются ящики для голосования. В начале производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках. Количество бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать числа письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне помещения избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего количества бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения, избирательного участка все бюллетени, находившиеся в переносных ящиках, погашаются и не учитываются при подсчете голосов. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии по проведению местного референдума, обеспечивавших голосование вне помещения избирательного участка, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. При этом указываются причины погашения. Данные бюллетени упаковываются отдельно. На основании списков граждан, имеющих право на участие в местном референдуме и по количеству находившихся в ящиках для голосования бюллетеней, комиссия устанавливает: общее число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных по участку; количество погашенных неиспользованных бюллетеней; общее число граждан, получивших бюллетени; количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; количество бюллетеней, признанных недействительными; количество голосов, поданных "за" вынесенный на местный референдум проект решения или вопроса; количество голосов, поданных "против". 3. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия по проведению местного референдума, фиксируя количество таких случаев в протоколе. 4. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 30. Протокол по итогам голосования 1. Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии по проведению местного референдума и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах. Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии по проведению местного референдума и заверяются печатью. Член участковой комиссии, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу письменное заявление, содержащее его особое мнение. Первый экземпляр протокола доставляется в комиссию по проведению местного референдума, второй остается на хранении в участковой комиссии. 2. Комиссия по проведению местного референдума на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в двух экземплярах, заверенный печатью. 3. Участковые комиссии по проведению местного референдума после подсчета голосов сдают копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде, в том числе и погашенные, в администрацию соответствующего органа местного самоуправления, где они хранятся в течение одного года, а затем уничтожаются, если за это время результаты местного референдума не были опротестованы. ГЛАВА IV. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 31. Подведение итогов местного референдума 1. Комиссия по проведению местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий по проведению местного референдума определяет: общее число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме; общее число граждан, получивших бюллетени; количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; количество бюллетеней, признанных недействительными; количество голосов, поданных "за" вынесенный на местный референдум проект решения или вопроса; количество голосов, поданных "против". 2. Местный референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. В этом случае местный референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через один год. 3. Решения по вынесенным на местный референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в нем. 4. Если на местный референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на местный референдум может состояться не ранее чем через год. 5. Результаты местного референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе его проведения или при подсчете голосов нарушений настоящего Закона, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты местного референдума могут быть обжалованы в суд в течение месяца. Статья 32. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на местном референдуме 1. Итоги местного референдума доводятся до сведения населения комиссией местного референдума не позднее 7 дней со дня окончания голосования. 2. В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными комиссия по проведению местного референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии по проведению местного референдума провести в течение двух недель на данном участке повторное голосование. Решения комиссии по проведению местного референдума могут быть обжалованы в суде в течение недели со дня их принятия. 3. Принятое на местном референдуме решение публикуется не позднее 7 дней со дня последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении местного референдума не предусмотрен иной срок. Статья 33. Изменение и отмена решения, принятого местным референдумом Изменение либо отмена решения, принятого местным референдумом, производится только местным референдумом. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в местном референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий по проведению местного референдума, должностные лица государственных или общественных органов, организаций, органов местного самоуправления, совершившие подлог документов местного референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. О возложении полномочий участковых комиссий местного референдума Полномочия участковых комиссий по проведению местного референдума могут быть возложены на: участковые комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с согласия Центральной избирательной комиссии; участковые комиссии по выборам депутатов в Кировскую областную Думу с согласия избирательной комиссии области; участковые комиссии по выборам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления с согласия территориальной избирательной комиссии. Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В. Десятников г. Киров 11 июня 1996 года N 19-ЗО Приложение ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Номер регистрационного свидетельства ______________________________ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении референдума по вопросу: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ --------------------------------------------------------------------- NN Фамилия, Год рождения Адрес Серия и номер Дата Подпись пп имя, (в возрасте места паспорта или подписа- отчество 18 лет-число житель- заменяющего ния и месяц ства его документа рождения) --------------------------------------------------------------------- 1 ___________________________________________________________________ 2 ___________________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю __________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный инициативной группы избирателей ______________________ _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы избирателей) (Подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|