Расширенный поиск
Закон Кировской области от 08.07.1996 № 21-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 26.09.2000 г. N 205-ЗО О ПОЛИТИКЕ ЦЕН В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 20 июня 1996 года (В редакции Закона Кировской области от 05.07.99 г. N 118-ЗО) Настоящим Законом определяются правовые основы системы ценообразования в Кировской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан в области ценообразования, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах разработки и реализации политики цен в интересах населения. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. Основные понятия, применяемые в Законе 1. ПОЛИТИКА ЦЕН - действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за их соблюдением. В Кировской области политика цен отражает государственную политику цен и содействует ее реализации, укреплению экономики и рынка товарного производства с направленностью на социальную защиту населения и повышение его жизненного уровня. 2. ЦЕНА - экономическая категория, регулирующая соотношение товарного предложения и потребительского спроса. 3. РЫНОЧНЫЕ (СВОБОДНЫЕ) ЦЕНЫ ТОВАРА, СТОИМОСТЬ РАБОТ ИЛИ УСЛУГ (ТАРИФ) - цена (тариф) товара, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в отдельный момент времени на товарном рынке, формирование которых осуществляется на равноправной основе субъектами ценообразования и фиксируется в протоколах согласования, договорах. 4. РЕГУЛИРУЕМАЯ ЦЕНА (ТАРИФ) - цена, формирование которой определяется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом, постановлениями органов государственной власти. 5. Цена во внешнеэкономической деятельности складывается в процессе отношений ценообразования области и иностранных государств под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени, за исключением иных случаев, установленных Президентом Российской Федерации и соответствующими нормативными актами. СТАТЬЯ 2. Задачи политики цен Политика цен в Кировской области проводится в целях: - содействия развитию рыночных отношений; - защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - замедления инфляции и смягчения ее негативных экономических и социальных последствий; - содействия развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности. Политика цен проводится путем анализа формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. СТАТЬЯ 3. Законодательство о ценовой политике Законодательство о ценовой политике состоит из федерального законодательства, настоящего Закона, других нормативных актов области и органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 4. Органы государственной власти, осуществляющие регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценах Органами государственной власти, осуществляющими регулирование цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за соблюдением законодательства о ценовой политике в Кировской области, являются Кировская областная Дума, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией. СТАТЬЯ 5. Субъекты ценообразования Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего Закона, являются граждане, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Кировской области. СТАТЬЯ 6. Государственная дисциплина цен Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства и других нормативно-правовых актов, касающихся формирования, установления, применения, сроков введения цен (тарифов), порядка доведения до потребителей. ГЛАВА II. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ СТАТЬЯ 7. Свободные оптовые (отпускные) цены и тарифы Свободные оптовые (отпускные) цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции, товаров, услуг. В свободные оптовые (отпускные) цены включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. Свободные оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях: франко-вагон (судно) (станция (порт, пристань) отправления или франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции, товаров, услуг. Учитываемая в свободных оптовых (отпускных) ценах и тарифах на продукцию, товары, услуги себестоимость рассчитывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и товаров по свободным отпускным ценам (тарифам) без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами на производство и реализацию. Свободная отпускная цена на импортные товары народного потребления, закупаемые организациями, предприятиями и объединениями за счет собственных валютных средств или по товарообмену, устанавливается самостоятельно организациями, предприятиями и объединениями, закупившими их. Порядок формирования цен на импортные товары (в том числе медикаменты) определяется нормативными документами Госкомцен и Минфина России. СТАТЬЯ 8. Свободные цены продукции (товара) Свободная цена продукции (товара) устанавливается снабженческо- сбытовыми, заготовительными предприятиями и организациями, оптово- посредническими фирмами, торгово-закупочными предприятиями, предприятиями и организациями оптовой торговли и другими юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с утвержденным уставом организации функции по закупке, хранению и продаже продукции (товара) (кроме продукции (товара), по которой в соответствии с действующим законодательством применяются регулируемые снабженческо-сбытовые надбавки), по согласованию с потребителем исходя из сложившегося спроса и предложения на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских свойств продукции (товаров). При этом в свободной цене продукции (товара) учитываются свободная отпускная цена предприятия-изготовителя или цена другого поставщика (цена закупки), а также затраты указанных организаций (предприятий) по ее закупке, хранению, транспортировке и реализации и необходимая прибыль. СТАТЬЯ 9. Свободные розничные цены и тарифы Свободная розничная цена и тарифы определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению, в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением), качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки. Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка (сложившего спроса и предложения), кроме торговых надбавок, уровень которых регулируется в соответствии с действующим законодательством. В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий, предприятий бытового обслуживания населения и общественного питания, налог на добавленную стоимость, прибыль. Свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа, налога на добавленную стоимость. При исчислении облагаемого оборота по товарам, которые облагаются акцизами, в них включается сумма акцизов. Свободные розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения формируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из свободных отпускных цен или цен закупки и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки. Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме продукции предприятий, освобожденных от уплаты этого налога с доходов предприятия), и обеспечения рентабельной работы этого предприятия. СТАТЬЯ 10. Рентабельность хозяйственной деятельности Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в себестоимость. Для целей ценового регулирования может определяться рентабельность производства и реализации отдельных видов продукции (услуг). Под нормативной рентабельностью для отдельных видов продукции (услуг) в настоящем Законе понимается средняя рентабельность при производстве аналогичных видов продукции (услуг), на территории области, к которым не применяется государственное регулирование цен. ГЛАВА III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) СТАТЬЯ 11. Понятие регулирования цен Регулирование цен есть изменение порядка формирования цен путем воздействия на условия ценообразования, установление правил и нормативов регулирования для применения их субъектами ценообразования. Регулирование цен на отдельные виды продукции, товары и услуги вводится по решению органов государственной власти области, местного самоуправления в пределах полномочий, установленных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Кировской области и настоящим Законом. СТАТЬЯ 12. Методы регулирования цен (тарифов) 1. Органы государственной власти и местного самоуправления области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом, самостоятельно определяют направления, методы регулирования цен для всех субъектов ценообразования и перечень продукции, товаров, услуг (в дальнейшем - "продукция"), цены на которые регулируются. Решение принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в повышении качества производимой (реализуемой) продукции и в удовлетворении спроса на нее. Регулирование цен и тарифов в случае выделения из федерального бюджета финансовой поддержки производится по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 2. Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления: - фиксированных цен (тарифов); - предельных цен (тарифов); - предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг); - предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок; - порядка декларирования цен (тарифов) и их изменения; - нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции; - особого порядка формирования затрат и нормы прибыли при установлении цен и тарифов на товары, продукцию, услуги предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке области. 3. Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем применения: - льготного налогообложения; - льготного кредитования; - субсидирования и дотирования из бюджета; - заключения органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления с юридическими и физическими лицами договоров о введении фиксированных цен (тарифов) на реализуемую ими продукцию (услуги). Органы исполнительной власти и местного самоуправления области могут поощрять заключение соглашений между производителями и потребителями продукции (товаров, услуг) при участии региональных федеральных структур государственного управления, а также принятие производителями продукции (товаров, услуг) односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен. СТАТЬЯ 13. Установление предельных и фиксированных цен Фиксированные цены твердо установленной величины и предельные ограниченные нижним или верхним пределом (для товаропроизводителя) либо предельные размеры снабженческо-сбытовой и (или) торговой надбавки устанавливаются по решению главы администрации области или органов местного самоуправления. Решению о введении предельных или фиксированных цен должна обязательно предшествовать процедура определения нормативной рентабельности для тех видов продукции, на которые вводятся эти цены, а также разрешения споров в случае, если предельные или фиксированные цены не обеспечивают отдельным предприятиям и организациям независимо от форм собственности и гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, нормативной рентабельности. Субъекты ценообразования обязаны реализовать продукцию (товары, услуги), на которые введены предельные или фиксированные цены, по цене, не превышающей установленной предельной или фиксированной цены. СТАТЬЯ 14. Установление предельных уровней рентабельности Органы исполнительной власти области могут устанавливать предельные уровни рентабельности на продукцию, товары и услуги для всех субъектов ценообразования, расположенных на данной территории, а также определять порядок установления предельных уровней рентабельности органами местного самоуправления на территории области. При этом решение об установлении предельного уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на всю продукцию, реализуемую на территории Кировской области. СТАТЬЯ 15. Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок Органы исполнительной власти области могут устанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок на соответствующей территории и определять порядок установления предельных уровней снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок органами местного самоуправления на соответствующих территориях. По решению органов исполнительной власти при косвенном регулировании цен могут устанавливаться предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на соответствующую продукцию. При этом решение об установлении предельного уровня снабженческо-сбытовых и торговых надбавок в обязательном порядке распространяется на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей территории. СТАТЬЯ 16. Декларирование цен По решению органов исполнительной власти области может вводиться декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. При этом все субъекты ценообразования, производящие и реализующие соответствующие виды продукции на территории области, обязаны представлять декларации относительно применяемых оптовых (отпускных) цен для заявительной регистрации в органы по политике цен. С момента регистрации цены или даты, указанной в декларации, если она наступает после даты регистрации, субъекты ценообразования, производящие и реализующие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых (отпускных) цен, обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене не выше зафиксированной в декларации, в порядке, установленном гражданским и иным законодательством Российской Федерации. Органы ценообразования вправе принимать решение о регистрации декларируемой цены либо об отказе в ее регистрации, либо об обоснованном изменении размера декларируемой цены с уведомлением предприятия-декларанта о причинах изменения в случае, если при формировании декларируемой цены допущены нарушения действующего законодательства. ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТАТЬЯ 17. Права субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: - предложить другому субъекту ценообразования любую рыночную (свободную) цену на товар, если только на этот товар не установлены регулируемые цены в соответствии с настоящим Законом; - обжаловать действия органов по политике цен в суде или арбитражном суде, если эти действия противоречат настоящему Закону. СТАТЬЯ 18. Обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования обязаны: - соблюдать государственную дисциплину цен; - не злоупотреблять доминирующим положением на рынке при определении рыночных цен; - учитывать при определении цен состав и нормативные элементы затрат, налоги, сборы, взносы и другие обязательные платежи в соответствии с Порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными актами области и органов местного самоуправления; - при выявлении нарушений действующих нормативных актов по государственной политике цен устранить нарушения, расторгнуть или изменить договор и (или) выполнить другие действия, указанные в предписании; - предоставлять органам по политике цен достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом. ГЛАВА V. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ СТАТЬЯ 19. Правовые основы регулирования деятельности естественных монополий Правовые основы регулирования деятельности естественных монополий на территории Кировской области определяются Законом РФ "О естественных монополиях", принимаемых в соответствии с ним нормативными актами Российской Федерации и Законом Кировской области "О локальных естественных монополиях". СТАТЬЯ 20. Регулирование цен на продукцию естественных монополий Ценовое регулирование осуществляется в соответствии со статьями 11, 12 настоящего Закона. Органы местного самоуправления могут осуществлять регулирование цен в интересах населения на продукцию субъектов естественных монополий, находящихся в границах их административных территорий, по перечню, определяемому органами государственной власти области. ГЛАВА VI. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛИТИКИ ЦЕН СТАТЬЯ 21. Органы по политике цен В структуре органов исполнительной власти области предусматривается орган по политике цен - комитет ценовой политики. Органы местного самоуправления могут предусматривать в своей структуре подразделения по осуществлению политики цен. СТАТЬЯ 22. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления в проведении единой политики цен Органы по политике цен в области работают во взаимодействии с федеральными органами контроля и наблюдения за ценами, территориальными структурами и подразделениями федеральных служб. Органы исполнительной власти области могут передавать органам местного самоуправления осуществление части своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. (Статья в редакции Закона Кировской области от 05.07.99 г. N 118-ЗО) СТАТЬЯ 23. Полномочия органов исполнительной власти области по социальной защите населения Органы исполнительной власти области могут вводить регулирование цен и тарифов на товары и услуги, входящие в состав необходимого социального набора, утверждаемого в установленном законом порядке. При возникновении ситуации социальной напряженности на местах органы государственной власти и местного самоуправления могут принимать решения о введении регулирования цен на товары народного потребления (услуги) первой необходимости. (Статья в редакции Закона Кировской области от 05.07.99 г. N 118-ЗО) СТАТЬЯ 24. Полномочия комитета ценовой политики администрации области Комитет ценовой политики администрации Кировской области: - подготавливает предложения по проведению единой политики цен в области; - анализирует процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и сфере услуг и вносит на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам; - вносит предложения в органы исполнительной власти о введении на рынках области для отдельных субъектов ценообразования обязательного порядка декларирования цен; - вводит порядок предварительного уведомления о предстоящем изменении цен; - разрабатывает проекты предельных размеров снабженческо- сбытовых, торговых надбавок, наценок в сфере общественного питания; - осуществляет систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования; - получает от субъектов ценообразования, органов управления области, местной администрации городов и районов необходимую информацию; - устанавливает сроки устранения субъектами ценообразования и должностными лицами государственного управления и местного самоуправления выявленных нарушений законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации, Кировской области, осуществляя контроль их выполнения; - применяет экономические санкции к субъектам ценообразования, нарушившим настоящий Закон и нормативные акты Российской Федерации в области цен и ценообразования; - выносит предписания об устранении нарушений действующего законодательства о политике цен; - налагает административные штрафы на должностных лиц, нарушивших 6 порядок применения цен и тарифов, в соответствии со статьями 146 8 и 224 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях реализации своих полномочий специалисты комитета ценовой политики имеют право беспрепятственного доступа к документам и информации о деятельности субъектов ценообразования. Сведения, полученные специалистами, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. СТАТЬЯ 25. Финансирование органов по политике цен Финансирование областного комитета ценовой политики осуществляется за счет областного бюджета. Органы по политике цен на местах финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. ГЛАВА VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН И СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТАТЬЯ 26. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен устанавливается исполнительными органами области в соответствии с Законом и нормативными актами Российской Федерации. 2. Комитет ценовой политики администрации области имеет право применять к субъектам, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, экономические санкции в соответствии с действующим законодательством и принимать решения о взыскании в бюджет всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере, путем списания с его расчетного счета в бесспорном порядке. 3. Взыскание незаконно полученной выручки и штрафа производится органами государственной налоговой службы на основании решения, принятого комитетом ценовой политики администрации области. 4. Должностные лица субъекта ценообразования несут ответственность за нарушение государственной дисциплины цен, предусмотренную Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", в виде штрафов в сумме от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. СТАТЬЯ 27. Порядок распределения штрафов и незаконно полученных сумм 1. Взысканные незаконно полученные суммы зачисляются в областной бюджет. 2. Взысканные административные штрафы зачисляются на счета городских, районных бюджетов, на территории которых допущено нарушение. Органы, осуществляющие функции контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании, вправе использовать 10 процентов от сумм штрафов, взысканных с субъектов ценообразования за нарушение законодательства о ценообразовании, которые отчисляются в образуемые ими внебюджетные фонды. Данные средства расходуются на укрепление материально-технической базы органов ценовой политики. Порядок формирования и расходования средств определяется администрацией области. СТАТЬЯ 28. Порядок обжалования действий органов по политике цен 1. Жалобы на действия органов по политике цен могут быть направлены руководителю вышестоящего органа по политике цен или в суд не позднее месячного срока со дня получения решения, предписания. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения, предписания на время их рассмотрения. 2. Возврат необоснованно взысканных сумм производится финансовыми органами на основании решения комитета ценовой политики администрации области, суда. 3. При рассмотрении жалоб субъектов ценообразования в арбитражном суде о применении экономических санкций и взыскании административных штрафов в качестве ответчиков выступают органы по политике цен или иные органы, принявшие соответствующее решение. Глава администрации области В. Десятников г. Киров 8 июля 1996 года N 21-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|