Расширенный поиск
Закон Кировской области от 12.03.1997 № 40-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 31.10.2000 г. N 215-ЗО О локальных естественных монополиях Принят областной Думой 25 февраля 1997 года ГЛАВА 1. Общие положения СТАТЬЯ 1. Цели настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования деятельности естественных монополий в Кировской области, и направлен на: достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий; защиту потребителей от возможных злоупотреблений субъектов естественных монополий их доминирующим положением; создание условий для развития монопольных отраслей в интересах общества. СТАТЬЯ 2. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие на товарных рынках области, в которых участвуют субъекты локальных естественных монополий, потребители, государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. 2. Настоящий Закон применяется также к отношениям, подлежащим регулированию Федеральным законодательством, если на момент принятия решений соответствующие федеральные законы не приняты. 3. Положения данного Закона не могут применяться в сферах деятельности не отнесенных к локальным естественным монополиям в соответствии с п.1 ст. 4 настоящего Закона. СТАТЬЯ 3. Определение основных понятий В настоящем Законе используются следующие понятия: товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена; взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного); товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами; хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребителей кооперативов, а также индивидуальные предприниматели; конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; локальная естественная монополия - естественная монополия, существующая на локальном экономическом пространстве, устанавливаемая и регулируемая в границах одного субъекта Российской Федерации или одной административно-территориальной единицы; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии; руководитель субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта) - лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта); группа лиц - совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий: лицо или несколько лиц в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договоров купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или иных сделок) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица. При этом под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает вышеперечисленным правом или полномочием; между двумя или более лицами заключен договор, которым предоставлено право определять условия ведения предпринимательской деятельности одного или нескольких участников договора или иных лиц либо осуществлять функции их исполнительного органа; лицо имеет право назначения более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица; одни и те же физические лица представляют собой более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) двух и более юридических лиц. Положения настоящего Закона, относящиеся к хозяйствующим субъектам, распространяются на группу лиц. СТАТЬЯ 4. Сферы деятельности субъектов локальных естественных монополий 1. Настоящим Законом регулируется деятельность субъектов локальных естественных монополий, к которым относятся: предприятия по производству тепловой и электроэнергии для общего пользования, не подключенные к единой энергосистеме; предприятия, осуществляющие (обеспечивающие) электро- , тепло- и газоснабжение; предприятия и объекты водопроводного и канализационного хозяйства; службы уборки мусора и снега, содержащие места хранения отходов, включая снежные свалки, предприятия по сбору и переработке отходов; предприятия, оказывающие ритуальные услуги и содержащие кладбища; службы и объекты пригородного железнодорожного сообщения, предприятия производственного железнодорожного транспорта, местные железные дороги, включая системы их обслуживания и эксплуатации; аэропорты местного значения, включая комплексы сооружений и технических средств; порты и пристани местного значения, включая комплексы сооружений и технических средств; предприятия и объекты местных почты, телефона, радио и телевидения, включая передающие сети. 2. Изменения в перечень сфер деятельности локальных естественных монополий вносятся по согласованию с территориальным управлением ГКАП России. СТАТЬЯ 5. Порядок установления статуса субъекта естественной монополии Статус локальной естественной монополии устанавливается постановлением областной Думы по согласованию с территориальным управлением ГКАП России на основании представления администрации области. В области формируется единый Перечень (Реестр) локальных естественных монополий. Порядок формирования и ведения Перечня (Реестра) устанавливается распоряжением администрации области. ГЛАВА 2. Государственный контроль и регулирование локальных естественных монополий СТАТЬЯ 6. Принципы государственного контроля и регулирования локальных естественных монополий 1. Государственному контролю и регулированию в соответствии с настоящим Законом подлежит деятельность предприятий, организаций и объединений, имеющих статус локальных естественных монополий, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. 2. Для локальных естественных монополий устанавливается особый режим хозяйственной деятельности, предусматривающий регламентацию реализации их имущественных прав и рыночного поведения. 3. Конкретные условия особого режима хозяйственной деятельности локальных естественных монополий вводятся в действие решением (комиссия) или распоряжением (местная администрация) органа государственного контроля и регулирования. СТАТЬЯ 7. Органы государственного контроля и регулирования Органами государственного контроля и регулирования деятельности локальных естественных монополий (далее: органы регулирования) в целях выполнения настоящего Закона могут выступать: специально созданные комиссии при администрации области и местных администрациях; областные органы исполнительной власти; местные исполнительные органы; по согласованию с администрацией области территориальные структуры Федеральных регулирующих органов. СТАТЬЯ 8. Государственный контроль за деятельностью локальных естественных монополий 1. Под государственным контролем за деятельностью локальных естественных монополий в настоящем Законе понимается: контроль за изменением цен и тарифов на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые) в условиях естественной монополии; контроль за изменением стандартов и качества товаров (работ, услуг), а также условий обслуживания потребителей товаров (работ, услуг), производимых (реализуемых) в условиях естественной монополии; контроль за любыми сделками, в результате которых балансовая стоимость собственного капитала субъекта локальной естественной монополии по последнему утвержденному балансу изменяется на 10 и более процентов; контроль за арендой, залогом, трастом или иными сделками, в результате которых происходит временное приобретение или отчуждение права владения или пользования имуществом, как субъекта локальной естественной монополии, так и чужим, если балансовая стоимость такого имущества превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта локальной естественной монополии по последнему утвержденному балансу; контроль за инвестиционной деятельностью субъекта локальной естественной монополии, в результате которой приобретается более 10 процентов голосующих акций, паев или долей в имуществе любых других хозяйствующих субъектов; контроль за изменением в составе учредителей, владельцев голосующих акций, паев и долей имущества предоставляющем более 10 процентов голосов на собраниях собственников субъекта локальной естественной монополии. 2. Для совершения действий, указанных в абзаце 2 п.1 настоящей статьи, субъект локальной естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования ходатайство и сообщить информацию, необходимую для принятия решения. Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, определяются решением (распоряжением) органа регулирования локальной естественной монополии, издаваемым в соответствии с п.1 ст. 13 настоящего Закона. Орган регулирования локальной естественной монополии вправе отказать в удовлетворении ходатайства, если заявленные в нем действия могут привести к отрицательным последствиям, а также в случаях, если заявителем не представлены все необходимые документы либо при их рассмотрении обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной. Орган регулирования локальной естественной монополии не позднее 30 дней со дня получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Отказ должен быть мотивирован. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, орган регулирования локальной естественной монополии вправе запросить ее у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства на 30 дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее 15 дней со дня его получения. Если в течение 15 дней со дня истечения срока рассмотрения ходатайства ответ органа регулирования локальной естественной монополии не будет получен либо в удовлетворении ходатайства будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет незаконными, заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. 3. Лицо или группа лиц, которые в результате приобретения на рынке акций (долей) в уставном (складочном) капитале субъекта естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретают более чем 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющий уставный (складочный) капитал субъекта естественных монополии, обязаны уведомить об этом, а также обо всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов, соответствующий орган регулирования локальной естественной монополии в 30-дневный срок со дня приобретения. Такую же обязанность несет субъект локальной естественной монополии, приобретающий акции (доли) в уставном (складочном) капитале другого хозяйствующего субъекта, предоставляющие ему более чем 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли). Для осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, орган регулирования естественной монополии вправе запрашивать у хозяйственных обществ и товариществ сведения о составе их участников, располагающих более чем 10 процентами общего количества голосов. СТАТЬЯ 9. Регулирование локальных естественных монополий 1. На основании анализа статистической и учетно-отчетной информации об издержках производства и обращения товаров и услуг, о ценообразовании и рыночных ценах в сферах действия локальных естественных монополий государственными органами контроля и регулирования применяются следующие методы регулирования: установление индексов и коэффициентов предельного повышения цен; установление фиксированных цен (тарифов); установление базовых цен с предельными допустимыми отклонениями от них; установление предельных уровней цен; установление режима регистрации, разрешения и контроля декларирования цен; определение круга потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию; установление минимального уровня предоставления товаров и услуг по категориям потребителей; установление приоритетов в обслуживании потребителей или групп потребителей; введение ограничений на потребление товаров и услуг в случаях дефицита, вызванного аварией или стихийным бедствием; определение ассортимента обязательной продукции или (и) услуг, производимых или предоставляемых потребителю; установление предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг). 2. Вышеперечисленные методы регулирования могут применяться как отдельно, так и в совокупности в любом сочетании. СТАТЬЯ 10. Права и обязанности органов государственного контроля и регулирования локальных естественных монополий 1. Органы государственного контроля и регулирования локальных естественных монополий обязаны: осуществлять государственный контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий, руководствуясь при принятии решений действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; публиковать свои решения и распоряжения в местных средствах массовой информации; осуществлять контроль и добиваться исполнения своих решений и распоряжений субъектами локальных естественных монополий; осуществлять контроль за качеством, ассортиментом и объемами, предоставляемых потребителем товаров и услуг; осуществлять контроль за содержанием и выполнением хозяйственных и иных договоров, заключенных субъектами локальных естественных монополий с другими юридическими и физическими лицами; рассматривать жалобы и ходатайства потребителей по поводу деятельности локальных естественных монополий; рассматривать заявления субъектов локальных естественных монополий на компенсацию ущерба (включая упущенную выгоду), причиненного регулированием; направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях Российского законодательства, содержащих признаки преступления, вскрывшихся в процессе исполнения функций контроля и регулирования. 2. Органы государственного контроля и регулирования локальных естественных монополий вправе: требовать и получать от субъектов локальных естественных монополий, иных хозяйствующих субъектов и органов власти информацию, необходимую для исполнения функций, возложенных на них настоящим Законом; обращаться в любые государственные органы за содействием в подготовке и реализации своих решений; обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями по вопросам, входящим в их компетенцию. СТАТЬЯ 11. Ответственность государственных органов контроля и регулирования локальных естественных монополий 1. Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены органами государственного контроля и регулирования на основании п.2 ст. 10 Закона, не подлежат разглашению. В случае разглашения сотрудниками органов государственного контроля и регулирования сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. 2. За незаконные действия органов государственного контроля и регулирования солидарную ответственность несут создавшие их органы исполнительной власти. Возмещение ущерба, нанесенного субъектам локальных естественных монополий противоправными действиями органов государственного контроля и регулирования, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с гражданским законодательством. СТАТЬЯ 12. Права и обязанности субъектов локальных естественных монополий 1. Субъекты локальных естественных монополий обязаны содействовать органам государственного контроля и регулирования в пределах их юрисдикции, в том числе: предоставлять по их требованию всю необходимую для принятия решений информацию; обеспечивать беспрепятственный доступ к информации о хозяйственной деятельности должностным лицом органов государственного контроля и регулирования; в добровольном порядке подчиняться решениям и распоряжениям органов государственного контроля и регулирования; 2. Субъекты локальных естественных монополий имеют право: оговаривать условия работы со сведениями, составляющими коммерческую тайну и требовать их соблюдение; обжаловать в государственных органах, в соответствии с их компетенцией, действия органов государственного контроля и регулирования, противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Закону; обжаловать в судебном порядке решения и распоряжения органов государственного контроля и регулирования; требовать через суд возмещения ущерба, причиненного им незаконными действиями органов государственного контроля и регулирования или разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, и наказания виновных должностных лиц. ГЛАВА 3. Порядок применения и обжалования решений органов государственного контроля и регулирования локальных естественных монополий СТАТЬЯ 13. Порядок принятия решений по регулированию деятельности субъектов естественных монополий 1. По каждому субъекту локальной естественной монополии, внесенному в Перечень (Реестр) в соответствии со ст. 5 настоящего Закона, соответствующий орган государственного контроля и регулирования выпускает решение (распоряжение), в котором указываются: конкретные условия особого режима хозяйственной деятельности локальной естественной монополии в соответствии со ст. 6 и 7 настоящего Закона; перечень документов, необходимых для принятия решения органом государственного контроля и регулирования, а также порядок и сроки их представления; периоды регулирования, которые не могут быть менее 3 месяцев. 2. Процедура и сроки рассмотрения документов, принятия решения, а также ходатайств, жалоб и заявлений определяется "Положением о регулировании деятельности локальных естественных монополий", которое разрабатывается администрацией области и утверждается областной Думой. 3. Срок введения в действие решения органа государственного контроля и регулирования указывается в самом решении и не может быть менее 10 дней с момента его принятия. 4. Несогласия между органом государственного контроля и регулирования и субъектом локальной естественной монополии рассматриваются в ходе подготовки и принятия (обсуждения) решения с привлечением, при необходимости, экспертов и представителей органов исполнительной власти. СТАТЬЯ 14. Порядок обжалования решений органов государственного контроля и регулирования 1. После принятия решения субъект локальной естественной монополии может обжаловать его в государственных органах, в соответствии с их компетенцией. Жалоба должна быть мотивированной и содержать всю информацию, на основании которой принималось решение, а также любую иную информацию, которая, по мнению заявителя, может повлиять на решение спорного вопроса. 2. Субъекты локальных естественных монополий (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица), потребители, общественные организации потребителей их ассоциации и союзы, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (распоряжений) органов регулирования локальных естественных монополий в случае несоответствия их российскому законодательству и настоящему Закону. 3. Подача заявления приостанавливает исполнение решения (распоряжения) органа регулирования естественной монополии на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу. ГЛАВА 4. Ответственность за нарушение Закона СТАТЬЯ 15. Виды ответственности за нарушение Закона Кировской области "О локальных естественных монополиях" За противоправные деяния, нарушающие данный Закон, должностные лица Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность. СТАТЬЯ 16. Ответственность руководителей субъектов локальных естественных монополий, должностных лиц органов регулирования локальных естественных монополий, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за нарушение настоящего Закона Руководители субъектов локальных естественных монополий, должностные лица органов регулирования локальных естественных монополий и должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 5. Заключительные положения СТАТЬЯ 17. О вступлении в силу настоящего Закона области Настоящий Закон Кировской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 12 марта 1997 года N 40-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|