Расширенный поиск

Закон Кировской области от 26.09.2000 № 201-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратит силу с 1 января 2003 года
                                        - Закон Кировской области
                                        от 04.12.2002 г. N 122-ЗО

            ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И
          ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                    НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

        Принят Кировской областной Думой 21 сентября 2000 года

   (В редакции Закона Кировской области от 29.11.2000 г. N 226-ЗО)


     Настоящий   Закон   разработан  на  основании  Конституции  РФ  и
Федерального  закона  "Об  упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности  для  субъектов  малого  предпринимательства" от 29 декабря
1995  года  N  222-ФЗ.  Настоящий  Закон  определяет  правовые основы,
условия  и  порядок  применения  упрощенной  системы  налогообложения,
учета   и   отчетности  для  субъектов  малого  предпринимательства  -
юридических    лиц   (далее   -   организации)   и   физических   лиц,
осуществляющих   предпринимательскую   деятельность   без  образования
юридического   лица   (далее   -  индивидуальные  предприниматели)  на
территории Кировской области.

     Статья 1. Общие положения

     1. Упрощенная система налогообложения,  учета  и  отчетности  для
субъектов  малого  предпринимательства - организаций и  индивидуальных
предпринимателей   применяется  наряду  с  ранее   принятой   системой
налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством
Российской Федерации.

     2. Право выбора  системы  налогообложения,  учета  и  отчетности,
включая  переход  к упрощенной системе или возврат  к  принятой  ранее
системе,  предоставляется  субъектам  малого  предпринимательства   на
добровольной основе.

     3. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную  систему  налогообложения, учета и  отчетности  сохраняется
действующий   порядок  ведения  кассовых  операций   и   представления
необходимой статистической отчетности.

     4. Организациям, применяющим упрощенную систему  налогообложения,
учета   и   отчетности,  предоставляется  право  оформления  первичных
документов  бухгалтерской отчетности и ведения книги учета  доходов  и
расходов  по  упрощенной  форме, в том числе  без  применения  двойной
записи,  плана  счетов  и соблюдения иных требований,  предусмотренных
действующим законодательством.

     5. Применение  упрощенной  системы   налогообложения,   учета   и
отчетности организациями подпадающими под действие настоящего  Закона,
предусматривает     замену    уплаты    совокупности     установленных
законодательством федеральных, региональных и местных налогов и сборов
уплатой  единого  налога,  исчисляемого по  результатам  хозяйственной
деятельности организации за отчетный период.

     6. Для    организаций,     применяющих     упрощенную     систему
налогообложения,  учета и отчетности сохраняется  действующий  порядок
уплаты   таможенных  платежей,  государственных  пошлин,   налога   на
приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчисление
в государственные социальные внебюджетные фонды.

     7. Применение  упрощенной  системы   налогообложения,   учета   и
отчетности  индивидуальными предпринимателями  предусматривает  замену
уплаты    установленного   законодательством   Российской    Федерации
подоходного    налога   на   доход,   полученный   от   осуществляемой
предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие
данной деятельностью (далее - патент).

     8. Применение  упрощенной   системы   налогообложения   учета   и
отчетности   не   освобождает   индивидуальных   предпринимателей   от
выполнения  закона  РФ  "О  подоходном налоге  с  физических  лиц"  от
07.12.91 N 1998-1 (с последующими изменениями и дополнениями) в  части
декларирования совокупного годового дохода.

     Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и
                отчетности

     1. Действие   упрощенной   системы   налогообложения,   учета   и
отчетности  распространяется  на  индивидуальных  предпринимателей   и
организации  с предельной численностью работающих (включая  работающих
по  договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера,
в  т.ч. совместителей) до 15 человек независимо от вида осуществляемой
ими деятельности.
     Предельная   численность  работающих  для  организаций   включает
численность работающих в их филиалах и подразделениях.
     Под  предельной численностью субъектов малого предпринимательства
понимается среднесписочная численность работающих за отчетный период.
     При     превышении     предельной     численности     работающих,
налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения,
учета  и  отчетности, начиная с квартала следующего  за  кварталом,  в
котором должен быть представлен отчет.

     2. Под  действие  упрощенной  системы  налогообложения,  учета  и
отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной
продукции,  организации, созданные на базе ликвидированных структурных
подразделений действующих организаций, а также кредитные  организации,
страховщики,  инвестиционные фонды, профессиональные  участники  рынка
ценных  бумаг,  предприятия  игорного  и  развлекательного  бизнеса  и
хозяйствующие  субъекты  других категорий, для  которых  Министерством
финансов  Российской  Федерации  установлен  особый  порядок   ведения
бухгалтерского учета и отчетности.

     3. Субъекты   малого   предпринимательства    имеют    право    в
предусмотренном  настоящим  Законом  порядке  перейти  на   упрощенную
систему  налогообложения, учета и отчетности,  если  в  течение  года,
предшествующему  кварталу,  в котором произошла  подача  заявления  на
право   применения   упрощенной  системы  налогообложения,   учета   и
отчетности,     совокупный    размер    валовой    выручки     данного
налогоплательщика  не  превысил  суммы стотысячекратного  минимального
размера  оплаты  труда,  установленного  законодательством  Российской
Федерации  на  первый  день  квартала,  в  котором  произошла   подача
заявления.

     4. Вновь  созданная  организация  или  вновь   зарегистрированный
индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения
упрощенной  системы  налогообложения  учета  и  отчетности,  считаются
субъектами  упрощенной системы налогообложения, учета и  отчетности  с
того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
     Заявление на право применения упрощенной системы налогообложения,
учета   и   отчетности  вновь  созданная  организация  должна   подать
одновременно  с заявлением о постановке на налоговый учет.  В  случае,
если  при  постановке на налоговый учет заявление на право  применения
упрощенной  системы налогообложения, учета и отчетности не подано,  то
переход происходит в общеустановленном порядке.

     Статья 3. Объекты налогообложения организаций

     1. Объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной
системе  налогообложения, учета и отчетности  устанавливается  валовая
выручка,  полученная  за  отчетный период (квартал).  Валовая  выручка
исчисляется  как  сумма  выручки,  полученной  от  реализации  товаров
(работ,  услуг), продажной цены имущества, реализованного за  отчетный
период, и внереализационных доходов, включая суммы средств и стоимость
имущества, полученные безвозмездно от других предприятий, а  также  по
бартеру, договору мены.

     2. По предприятиям, получившим безвозмездно от других предприятий
основные   средства,   товары   и  иное  имущество   валовая   выручка
увеличивается  на стоимость этих средств и имущества, но  не  ниже  их
балансовой (остаточной) стоимости, числящейся у продающих предприятий.

     3. Для  предприятий,  работающим  по   договорам   комиссии   или
поручений,  под валовой выручкой следует понимать сумму  комиссионного
вознаграждения.

     Статья 4. Ставки единого налога

     1. Для   субъектов   малого   предпринимательства,    применяющих
упрощенную    систему    налогообложения,    учета    и    отчетности,
устанавливаются следующие ставки единого налога от валовой выручки (по
торговой деятельности от товарооборота).
     Для организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в п.
4.2.  настоящего  Закона,  доля выручки  которых  от  указанных  видов
деятельности  составляет  не менее 70%, нарастающим  итогом  с  начала
отчетного периода ставка налога составляет 6,33% от валовой выручки, в
том  числе 3,33% в федеральный бюджет; 1% - в областной бюджет;  2%  в
местный бюджет.
     По  торговой, снабженческо-сбытовой деятельности (включая оптовую
торговлю  и общественное питание) 5,33% от товарооборота, в том  числе
3,33%  в  федеральный бюджет; 0,5% в областной бюджет; 1,5% в  местный
бюджет,  кроме  осуществления деятельности  по  договорам  комиссии  и
поручениям.
     Для  организаций, занимающихся прочими видами деятельности ставка
налога  составляет  8,33% от валовой выручки,  в  том  числе  3,33%  в
федеральный бюджет; 1,5% в областной бюджет; 3,5% в местный бюджет.
     Организации,   занимающиеся  видами  деятельности,   по   которым
установлены  разные  ставки налога, обязаны вести раздельный  учет  по
видам деятельности.
     При  отсутствии  раздельного учета применяется  наиболее  высокая
ставка налога.

     2. Считать  для  целей  установления  ставок  единого  налога  от
валовой   выручки   приоритетными  на  территории  Кировской   области
следующие виды деятельности:
     производство  сельхозпродукции, в т.ч.  переработка  собственными
силами;
     производство   потребительских  товаров,  в  том  числе   пищевых
продуктов;
     производство строительных материалов;
     оказание бытовых услуг населению;
     производство          сельскохозяйственного         оборудования,
сельскохозяйственных машин и запчастей к ним;
     строительство  объектов жилищного, производственного  назначения,
дорог, объектов газификации, энергетики, связи;
     производство лекарственных препаратов и медицинской техники.

     3. Представительные   органы   местного   самоуправления   вправе
представлять  различные виды государственной поддержки  для  отдельных
категорий   плательщиков  в  пределах  доли  налога,   поступающей   в
соответствующий местный бюджет.

     Статья  5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности

     1. Официальным  документом,   удостоверяющим   право   применения
субъектами     малого    предпринимательства    упрощенной     системы
налогообложения,  учета  и  отчетности,  является  патент,  выдаваемый
сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки
организации и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.
     Форма  патента устанавливается Министерством Российской Федерации
по  налогам  и сборам и является единой на всей территории  Российской
Федерации.

     2. Годовая  стоимость  патента   для   организаций,   применяющих
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, определяется в
зависимости   от   объемов  валовой  выручки,   полученной   за   год,
предшествующий кварталу, в котором подано заявление на выдачу  патента
по ставкам, указанным в п. 1 ст. 4 настоящего Закона.
     При  применении  упрощенной  системы  налогообложения,  учета   и
отчетности  не  с начала отчетного года стоимость патента,  подлежащая
уплате,   рассчитывается  как  сумма  квартальных   платежей   годовой
стоимости патента по кварталам, остающимся до конца отчетного года.
     Для вновь созданных организаций стоимость патента определяется  в
зависимости от планируемых на год объемов выручки.

     3. Годовая  стоимость  патента  индивидуальных   предпринимателей
устанавливается   в   зависимости  от  видов   деятельности   согласно
приложению.
     Величина    годовой   стоимости   патента   для    индивидуальных
предпринимателей     рассчитывается    исходя    из     законодательно
установленного  размера минимальной месячной оплаты  труда  на  момент
платежа  и перерасчету в течение периода, на который внесена патентная
плата, не подлежит.

     4. Для  индивидуальных  предпринимателей   уплачиваемая   годовая
стоимость  патента является фиксированным платежом, заменяющим  уплату
единого налога на доход за отчетный период.

     5. Годовая   стоимость   патента,   уплаченная    индивидуальными
предпринимателями  направляется  в  областной  и  местные  бюджеты   в
соответствии с законом о бюджете области на соответствующий год.

     6. Для вновь  созданных  организаций  в  первый  календарный  год
работы  первый квартальный платеж годовой стоимости патента  снижается
на 50%.

     7. Оплата годовой стоимости патента осуществляется  организациями
и  индивидуальными предпринимателями ежеквартально.  Оплата  стоимости
патента производится в срок за 15 дней до начала следующего квартала.

     8. Патент не может быть выдан субъекту малого предпринимательства
до  подтверждения им факта уплаты первого квартального платежа годовой
стоимости патента.

     9. Допускается уплата годовой стоимости  патента  за  последующие
кварталы текущего календарного года.

     10. Индивидуальным   предпринимателям    запрещается    применять
упрощенную  систему  налогообложения, учета и отчетности  при  занятии
другими видами деятельности, не указанными в патенте.

     11. Субъект  малого  предпринимательства  имеет  право   оформить
патент  на  несколько видов деятельности, при этом  годовая  стоимость
патентов суммируется.
     В   случае,   если   в  течение  отчетного  периода   организация
осуществляла  вид деятельности, который не был заявлен  при  получении
патента,  то она обязана не позднее чем за месяц до начала  очередного
квартала подать письменное заявление о выдаче дополнительного  патента
на этот вид деятельности.
     До получения дополнительного патента единый налог по данному виду
деятельности исчисляется по ставке 8,33%.

     12. Организациям   и   индивидуальным   предпринимателям   патент
выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый  учет
на  основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем  за  один
месяц до начала очередного квартала при соблюдении следующих условий:
     если   общее   число   работающих,   нанятых   субъектом   малого
предпринимательства,    не    превышает    предельной     численности,
установленной в соответствии с настоящим законом;
     если  субъект  малого предпринимательства не  имеет  просроченной
задолженности  по  уплате  налогов и  иных  обязательных  платежей  за
предыдущий отчетный период;
     если  организацией своевременно представлены необходимые  расчеты
по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
     Филиалы    и    подразделения,   являющиеся   налогоплательщиками
представляют  в налоговый орган по месту постановки на налоговый  учет
нотариально  заверенные  копии  патентов,  выданных  организации,   не
позднее, чем за 15 дней до начала очередного квартала.

     13. Решение   о   переходе   организации   или    индивидуального
предпринимателя  на  упрощенную  систему  налогообложения,   учета   и
отчетности  или  мотивированный отказ  от  этого  выносится  налоговым
органом  в  пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организации
или индивидуальным предпринимателем.

     14. При получении патента  в  налоговом  органе  организация  или
индивидуальный предприниматель предъявляют для регистрации книгу учета
доходов  и  расходов,  в  которой указываются наименование организации
(Ф. И. О.   индивидуального   предпринимателя),   вид   осуществляемой
деятельности    (только    для    индивидуальных    предпринимателей),
местонахождение,  номера  расчетных  счетов,  открытых  в  учреждениях
банков.  Налоговый  орган на первой странице  книги  учета  доходов  и
расходов  фиксирует регистрационный номер патента и дату  его  выдачи.
При  выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится
в налоговом органе.
     По  истечении срока действия патента по заявлению организации или
индивидуального  предпринимателя  налоговый  орган  выдает  патент  на
очередной  (годичный) срок действия с регистрацией новой  книги  учета
доходов  и расходов. На патент и книгу регистрации расходов и  доходов
распространяются   правила  обращения  с  отчетностью,   установленные
действующими нормативными актами Российской Федерации.
     Форма  книги учета доходов и расходов и порядок отражения  в  ней
хозяйственных    операций   субъектами   малого   предпринимательства,
применяющими  упрощенную систему налогообложения, учета  и  отчетности
устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

     15. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета
и  отчетности  и обратный переход (возврат) к принятой  ранее  системе
налогообложения,  учета  и отчетности может осуществляться  субъектами
малого  предпринимательства с начала очередного календарного года  при
условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок  не
позднее чем за 15 дней до завершения календарного года

     16. Оплата стоимости патента засчитывается в  счет  обязательства
по уплате единого налога.
     Организации,  перешедшие  на упрощенную систему  налогообложения,
учета  и  отчетности по итогам хозяйственной деятельности за  отчетный
период  (квартал)  обязаны  представить в  налоговый  орган  по  месту
регистрации  в  срок  до  20  числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом,  расчет  подлежащего  уплате  единого  налога   с   зачетом
оплаченной  стоимости  патента, а также выписку  из  книги  доходов  и
расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода)  с
указанием валовой выручки, полученной за отчетный период.
     Кроме  этого, организация предъявляет для проверки патент,  книгу
учета  доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения
об  оплате  единого  налога за отчетный период (с  отметкой  банка  об
исполнении платежа).

     Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства,
                применяющих упрощенную систему налогообложения,
                учета и отчетности

     1. При утрате патента  субъектом  малого  предпринимательства  он
подлежит возобновлению налоговым органом с наложением штрафа в размере
5-кратного  размера  минимальной месячной оплаты труда,  установленной
законодательством Российской Федерации на момент предъявления штрафа.
     Суммы   уплаченных   штрафов   распределяются   между   бюджетами
аналогично суммам годовой стоимости патента.

     6.2. Ответственность   субъектов   малого    предпринимательства,
применяющих  упрощенную систему налогообложения, учета  и  отчетности,
наступает  в  соответствии  с  действующим  на  территории  Российской
Федерации законодательством

Статья 7. Порядок вступления в силу и введение в действие Закона

     Настоящий   Закон   вступает   в   силу   со   дня   официального
опубликования.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков

г. Киров
26 сентября 2000 года
N 201-ЗО


                                           Приложение
                                           к Закону Кировской области
                                           от 26.09.2000 N 201-ЗО


   (В редакции Закона Кировской области от 29.11.2000 г. N 226-ЗО)


        Годовая стоимость патента в кратном размере минимальной
       месячной оплаты труда, установленной Федеральным законом,
     на дату выдачи патента, для индивидуальных предпринимателей,
           перешедших на упрощенную систему налогообложения


---------------------------------------------------------------------
|  N   | Виды предпринимательской деятельности  | Годовая стоимость |
| п\п  |                                        | патента в кратном |
|      |                                        | размере минималь- |
|      |                                        |   ной месячной    |
|      |                                        |   оплаты труда    |
---------------------------------------------------------------------
   1.   Жилищно-коммунальные услуги                      12
   2.   Услуги в сфере культуры                           5
   3.   Услуги физической культуры и                      5
        спорта
   4.   Услуги в системе образования                      7
   5.   Медицинские услуги                               10
   6.   Ветеринарные услуги                               8
   7.   Услуги общественного питания                     10
   8.   Услуги правового характера                       100
   9.   Производство и реализация товаров народного      400
        потребления, в том числе комплектующих из-
        делий к ним, кроме подакцизных
   10.  Производство и реализация продуктов пита-        400
        ния, в том числе собственная переработка,
        кроме подакцизных
   11.  Посредническая оптовая торговля товарами         700
        народного потребления, кроме подакцизных
   12.  Посредническая оптовая торговля продуктами       700
        питания, кроме подакцизных
   13.  (Исключен      -     Закон     Кировской     области
       от 29.11.2000 г. N 226-ЗО)
   14.  Изготовление и ремонт мебели                     10
   15.  Обрядовые услуги                                  8
   16.  Аудио-, видеозапись, кино и видеосъемка, про-    12
        кат аудио-, видеопродукции, фотокиноаппара-
        туры, аудиовизуального оборудования
   17.  Прочие бытовые услуги производственного и         7
        непроизводственного характера
   18.  Прочие виды деятельности, не переведенные        700
        на уплату единого налога на вмененный доход,
        а также кроме реализации подакцизных товаров


Информация по документу
Читайте также