Расширенный поиск
Закон Кировской области от 18.02.2000 № 165-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 06.11.2003 г. N 202-ЗО О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Кировской областной Думой 18.02.2000 (В редакции Закона Кировской области от 10.07.2000 г. N 199-ЗО) Настоящий Закон определяет правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в Кировской области. Закон развивает и дополняет нормы законодательства Российской Федерации о многоуровневом коллективно-договорном регулировании трудовых отношений. Действие настоящего Закона распространяется на всех работодателей, организации, независимо от видов собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность на территории области, территориальные и первичные профсоюзные организации, территориальные объединения профсоюзов области, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, физические лица. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: Социальное партнерство - это система взаимоотношений, обеспечивающая на основе равноправного сотрудничества работников, работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления баланс и реализацию социально-трудовых интересов, достигнутых посредством проведения переговоров, взаимных консультаций, заключения коллективных договоров и соглашений. Стороны (субъекты) социального партнерства - работники, работодатели, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в лице их полномочных представителей. Объектом (предметом) социального партнерства являются социально- трудовые отношения, взаимообусловленные интересами представителей сторон социального партнерства, принятыми ими взаимными обязательствами и способами их реализации, исходя из целей и принципов партнерства. Организация - предприятие, учреждение независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. Работники - физические лица, работающие в организации на основе трудового договора (контракта). Работодатели - организации (юридические лица) независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, представляемые их руководителями (администрацией) либо физические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми работники состоят в трудовых отношениях. Представители работников - органы профессиональных союзов, их объединений, ассоциаций, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации, уполномоченные собранием (конференцией). Работники не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением. Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные лица в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами, полномочные органы объединений (ассоциаций) работодателей, иные уполномоченные работодателями органы, обладающие соответствующими полномочиями по представлению интересов работодателей. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления - руководители этих органов или другие полномочные в соответствии с уставами (положениями) лица, иные уполномоченные этими органами лица. Кировское трехстороннее областное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в Кировской области, социальные нормативы и программы, нормы оплаты и другие условия труда, социальные гарантии и льготы на территории области, взаимные обязательства сторон социального партнерства. Областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли. Территориальные (муниципальные) соглашения - правовые акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями. Уровни социального партнерства - область, территория (муниципальное образование области), отрасль (на уровне области или территории), организация. Статья 2. Цели и задачи социального партнерства Основные цели социального партнерства состоят в совместной разработке, принятии и реализации социально-экономической и трудовой политики, основанной на сбалансированности интересов общества, наемных работников и работодателей. Задачей настоящего Закона является расширение правовой основы для развития партнерских отношений в сфере труда, многоуровневого договорного регулирования социально-трудовых отношений, согласования и соблюдения социально-экономических прав и интересов участников трудовых отношений. Статья 3. Принципы социального партнерства Принципами социального партнерства являются: соблюдение сторонами норм международного права в области социально-трудовых отношений, законодательства Российской Федерации и Кировской области; полномочность представителей сторон социального партнерства; равноправие сторон; добровольность сторон в принятии обязательств и обязательность их выполнения; регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; реальность принятых обязательств; систематичность контроля и ответственность за выполнение обязательств; полнота и объективность информации по социальным и экономическим вопросам; соблюдение предусмотренных законодательством примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Статья 4. Правовые основы социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют положения Конвенций и Рекомендаций МОТ, международные договоры Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, Конституция Российской Федерации, КЗоТ Российской Федерации, законы Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", настоящий Закон и действующее законодательство по социально-трудовым вопросам Российской Федерации и Кировской области. Кроме того, правовой основой социального партнерства Кировской области являются генеральное соглашение, областное трехстороннее соглашение, отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные и территориальные соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с законодательством. ГЛАВА II. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 5. Система социального партнерства Система социального партнерства в Кировской области - совокупность постоянно действующих органов, формируемых социальными партнерами, определенного ими порядка взаимодействия, обеспечивающих заключение коллективных договоров и соглашений по вопросам социально-трудовых отношений на уровне области, муниципального образования, организации. Статья 6. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В области формируются на паритетной основе субъектами социального партнерства областная и территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее Комиссии), которые являются постоянно действующими органами системы социального партнерства. Отраслевые (межотраслевые) и профессиональные Комиссии могут создаваться как на уровне Кировской области - субъекта Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований Кировской области. Формирование Комиссий осуществляется в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Закона. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Законом, положениями и регламентами Комиссий. Положения о Комиссиях утверждаются соответствующим органом представительной власти области по согласованию со сторонами социального партнерства. Количество членов Комиссий от каждой из сторон определяется по согласованию сторон. Представители сторон являются членами Комиссий. Представительство в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим Законом и Уставами соответствующих объединений. (В редакции Закона Кировской области от 10.07.2000 г. N 199-ЗО) Утверждение и замена представителей соответствующих объединений профсоюзов и объединений работодателей в Комиссиях производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления - в соответствии с постановлениями (распоряжениями) соответствующего органа. Комиссии действуют на основании положений, утвержденных соответствующим органом представительной власти по согласованию со сторонами социального партнерства. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссий осуществляется в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти или местного самоуправления. В основные полномочия Комиссий входят: сотрудничество в выработке и реализации социально-ориентированной политики экономических преобразований в области; непосредственное ведение переговоров по подготовке и заключению трехсторонних (двухсторонних) соглашений по регулированию социально- трудовых отношений, разрешение разногласий возникающих в ходе подготовки, заключения и реализации соглашений, коллективных договоров; оказание практической и методической помощи по заключению коллективных договоров, соглашений; осуществление контроля за выполнением условий соглашений, коллективных договоров; принятие решений по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для рассмотрения и принятия решений органами государственной исполнительной власти области, органами местного самоуправления, профсоюзами (их объединениями), работодателями (их объединениями), действующими на территории области; Законы области, нормативно-правовые акты муниципальных образований, иные нормативные правовые акты области по вопросам социально-трудовых отношений подготавливаются с учетом мнения Комиссий. Комиссии принимают решения голосованием сторон. Решение считается принятым, если за него проголосовала каждая из сторон, которая обладает правом одного голоса. Решение комиссии является обязательным для всех участников соглашения, в десятидневный срок публикуется в средствах массовой информации или доводится до сторон социального партнерства иным образом. Обеспечение работы трехсторонней комиссии осуществляет Координатор комиссии, кандидатура которого утверждается представительным органом государственной власти области или органами местного самоуправления. Координатор комиссии не является ее членом, не принимает участия в голосовании и не вмешивается в оперативную деятельность комиссии. Каждая из сторон комиссии для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и его заместителя. Координаторы сторон и их заместители являются членами комиссии. Статья 7. Другие органы социального партнерства в Кировской области. Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил или в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим создание соответствующих органов, могут формировать другие двухсторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства и регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Кировской области по отдельным направлениям. Статья 8. Кировское областное трехстороннее соглашение. Кировское областное трехстороннее соглашение - правовой акт (далее соглашение), устанавливающий: - общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне области, как субъекта Российской Федерации; - социальные нормативы; - социальные гарантии и льготы на территории Кировской области; - взаимные обязательства органов исполнительной власти Кировской области, объединений профсоюзов и объединений работодателей по другим вопросам, регулирующим социально-трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством. Областное соглашение: заключается администрацией Кировской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей; заключается до принятия Закона области об областном бюджете на соответствующий период; распространяется на работников, работодателей, органы исполнительной власти области, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. Условия, содержащиеся в областном трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников применительно к законодательству Российской Федерации, генеральному соглашению, общероссийским отраслевым (межотраслевым) тарифным и профессиональным соглашениям на соответствующий период. Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении областного трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Момент подписания областного трехстороннего соглашения является моментом окончания переговоров по его заключению. Областное трехстороннее соглашение подписывается Губернатором Кировской области, руководителями объединений профсоюзов и объединений работодателей и в двухнедельный срок публикуется в областных средствах массовой информации. Подписанное сторонами областное трехстороннее соглашение с приложениями в семидневный срок направляется в орган по труду администрации Кировской области для уведомительной регистрации. Срок действия областного трехстороннего соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Ход выполнения областного трехстороннего соглашения рассматривается сторонами социального партнерства не реже двух раз в год. Изменения и дополнения в областное трехстороннее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке определенном в соглашении. Статья 9. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное соглашение. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное соглашение - правовой акт, заключаемый между соответствующим профсоюзом и их объединениями, соответствующими объединениями работодателей и органом по труду администрации области. Содержание областного (межотраслевого) тарифного, профессионального соглашения определяется сторонами на основе коллективных переговоров. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное соглашение могут предусматривать следующие положения: форму, систему и размер оплаты труда (тарифную ставку первого разряда), различные виды доплат, пособий, денежных вознаграждений; основные условия материального стимулирования работников организаций, направленные на усиление их заинтересованности в эффективности производства; дополнительные требования к условиям и охране труда и другим вопросам в соответствии с действующим законодательством. Тарифные ставки, предусмотренные в областном отраслевом (межотраслевом) тарифном, профессиональном соглашении, являются базовыми для организаций, расположенных на территории области, и используются ими при заключении трудовых и коллективных договоров. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное соглашения не должны снижать достигнутый уровень льгот и гарантий, предусмотренных соответствующими соглашениями федерального уровня. Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией, образуемой сторонами в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Территориальное (муниципальное) соглашение. На муниципальном уровне участниками соглашения являются соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, органы местного самоуправления Кировской области. Территориальное (муниципальное) соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в муниципальном образовании в рамках полномочий партнеров соответствующего уровня. В соглашение не могут быть включены позиции, ухудшающие положение работников по сравнению с генеральным соглашением, областным трехсторонним и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными, профессиональными соглашениями. В муниципальных образованиях могут разрабатываться муниципальные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения. Статья 11. Коллективный договор. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства (далее - работники организации) с работодателем в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Организации, заключившие коллективные договоры и зарегистрировавшие их в установленном порядке, обладают преимущественным правом на постановку перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Кировской области вопросов социальной, экономической деятельности предприятия. Статья 12. Распространение действия соглашений. Присоединения к соглашениям и порядок их подписания. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяются различные соглашения, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников. В тех случаях, когда заключены областное, муниципальное отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения, в сферу действия которых включается не менее 50% работников отрасли (отраслей), профессий, орган по труду администрации Кировской области предлагает работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения. Организации профсоюзов и организации работодателей, не участвовавшие в переговорах по заключению соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменные уведомления о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. Статья 13. Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений. Для уведомительной регистрации, подписанные сторонами областные, отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные, муниципальные соглашения, коллективные договоры направляются в орган по труду администрации Кировской области. При осуществлении уведомительной регистрации орган по труду выявляет условия соглашения, коллективного договора, противоречащие законодательству и сообщает сторонам соглашения, коллективного договора о выявленных противоречиях, которые они обязаны в недельный срок рассмотреть и внести дополнения (изменения) в коллективный договор, соглашение. ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА. Статья 14. Ведение коллективных переговоров. Стороны имеют равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению соглашения, коллективного договора в праве выступить любая сторона. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее семи дней начать переговоры. Если первичные организации профсоюзов, их объединения выступают инициаторами ведения коллективных переговоров, то работодатели, их объединения, государственные органы, органы местного самоуправления обязаны вести с ними такие переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на согласованных сторонами условиях. Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по всем рассматриваемым вопросам или по части этих вопросов, ими составляется протокол разногласий. Момент подписания коллективного договора, соглашения, протокола разногласий является моментом окончания коллективных переговоров по заключению коллективного договора, соглашения. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Статья 15. Получение информации. Стороны соглашений, коллективных договоров в праве бесплатно получать друг от друга в десятидневный срок полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контролю за ходом их исполнения. Порядок предоставления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется законодательством Российской Федерации. Статья 16. Инициатива в правотворчестве. Организации профсоюзов и их объединения, организации работодателей и их объединения в праве обращаться в законодательные и исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления с предложениями по разработке проектов законодательных и иных нормативных актов по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам. Законодательные и исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления рассматривают в соответствии с законодательством, поступившие от профсоюзов и их объединений, объединений работодателей, разработанные с их участием предложения по проектам законов, иных нормативных правовых актов по социально- трудовым и, связанным с ними, экономическим вопросам. Статья 17. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон. Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны выполнять решения по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым вопросам, в течение двух недель разрабатывать и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей. Статья 18. Финансовое обеспечение работы по социальному партнерству. Финансовое обеспечение мероприятий и программ, внесенных в трехстороннее соглашение, осуществляется за счет бюджетов соответствующих уровней, а также за счет финансовых средств и материальных ценностей предприятий, организаций всех форм собственности. Кировская областная Дума, администрация Кировской области и органы местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджетов предусматривают в пределах выделенных ассигнований по соответствующей отрасли средства на мероприятия, включенные в трехсторонние соглашения. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА. Статья 19. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров. В сфере социального партнерства области наступает равная ответственность сторон соглашений и коллективных договоров в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 20. Ответственность за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайны. Лица, представляющие работников, работодателей и представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления за разглашение сведений, полученных ими (доступных им) в связи с подготовкой или выполнением соглашений, коллективных договоров, если эти сведения являются государственной, служебной или коммерческой тайной несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Выполнение обязательств. Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 22. Действительность соглашений до принятия настоящего Закона. Соглашения, заключенные до принятия настоящего Закона, действуют до окончания срока, предусмотренного в соглашениях. Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 18 февраля 2000 года N 165-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|