Расширенный поиск
Закон Кировской области от 26.09.1997 № 18-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 12.05.2004 г. N 243-ЗО Об энергосбережении и повышении эффективности использования энергетических ресурсов в Кировской области Принят Кировской областной Думой 18 сентября 1997 года (В редакции Законов Кировской области от 06.05.98 г. N 42-ЗО; от 31.12.2002 г. N 131-ЗО) Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов. Опирается на Федеральный Закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении". (В редакции Закона Кировской области от 31.12.2002 г. N 131-ЗО) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые основы развития деятельности в области энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов и направлен на: экономию энергетических ресурсов без ущерба в энергопотреблении и комфортности; создание системы контроля и регулирования используемых энергетических ресурсов; внедрение современных технологий и технических решений в системах учета, контроля и управления энергетическими ресурсами; внедрение альтернативных источников энергии; воспитание у населения экономного отношения к использованию энергетических ресурсов на производстве и в быту. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии; энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения; энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе; вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом; эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдения требований к охране окружающей природной среды; показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами; непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования; возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур; альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов; энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов. ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 3. Программы энергосбережения 1. Формируются на основе изучения региональных проблем энергосбережения, предложений заказчиков и исполнителей энергосберегающих мероприятий на конкурсной основе. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов на территории Кировской области проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области. 2. В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ: государственные монополии: локальные естественные монополии на региональном рынке; бюджетная сфера; отрицательно воздействующие хозяйственной деятельностью на экологическую обстановку; неэффективно использующие энергетические ресурсы, выявленные при проведении независимого аудита. 3. Организуется подготовка и переподготовка специалистов в области энергосбережения и ведется пропаганда и образовательная работа среди населения области. Статья 4. Техническое обеспечение программ в области энергосбережения 1. Юридические и физические лица, входящие в сферу деятельности программ энергосбережения, обязаны представлять органам управления энергосбережения (статья 6) экономическую, техническую, статистическую и другую необходимую информацию об энергопотреблении и энергосбережении своевременно, полно и безвозмездно. 2. В городе Кирове и городах с населением от 10 тысяч человек предусматривается внедрение автоматизированных систем контроля и управления энергоресурсами. 3. В проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов предусматривается использование новейших технологий, возобновляемых источников энергии, экологически чистых систем сжигания мусора, установку счетчиков энергии и приборов учета расхода газа, воды и тепла. 4. Действующие промышленные объекты, общественные здания и жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями губернатора Кировской области и органов местного самоуправления. Статья 5. Основные направления деятельности в области энергосбережения 1. Развитие деятельности в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Кировской области осуществляется по следующим основным направлениям: стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области; осуществление контроля за использованием энергетических ресурсов и энергоаудит; ведение пропаганды и образовательной работы среди населения области; внедрение современных энергосберегающих технологий; организация производства энергосберегающих и контролирующих приборов, исполнительных устройств, контроллеров, автоматизированных систем контроля и управления. 2. Стимулирование инвестиций по внедрению энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ энергосбережения, осуществляется посредством: предоставления предприятиям и организациям гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам; участия областной администрации, а также органов местного самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения; отчисления на счет Регионального центра энергосбережения финансовых средств от источников финансирования (ст. 8) предоставления Региональным центром энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на конкурсной и контрактной основе в рамках программ энергосбережения; предоставление льгот потребителям и производителям энергетических ресурсов в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об энергосбережении. (В редакции Закона Кировской области от 31.12.2002 г. N 131-ЗО) 3. Контроль за использованием энергетических ресурсов осуществляется посредством введения: областных и применения федеральных нормативов расхода топлива и энергии для предприятий и организаций независимо от организационно- правовой структуры и формы собственности для технических объектов, для продукции, для технологических процессов, для производств и работ; учета при производстве и транспортировке энергетических ресурсов; плановых обследований, организованными органами государственного энергонадзора; экспертизы энергетических проектов и действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения; энергоаудита предприятий и коммунального хозяйства. ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 6. Функции органов управления и контроля на территории Кировской области 1. Управление энергосбережением осуществляют следующие органы: Кировская областная Дума, администрация Кировской области, областная энергетическая комиссия, территориальное управление государственного энергетического надзора по Кировской области, Региональный центр энергосбережения, органы местного самоуправления. 2. Кировская областная Дума в пределах своей компетенции: (Абзац исключен - Закон Кировской области от 06.05.98 г. N 42-ЗО) вводит в действие финансово-экономические механизмы энергосбережения; осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в энергосбережение. 3. Администрация Кировской области в пределах своей компетенции: определяет направления использования областных внебюджетных средств энергосбережения; участвует в осуществлении областных программ энергосбережения; утверждает и организует исполнение областных программ энергосбережения; (В редакции Закона Кировской области от 06.05.98 г. N 42-ЗО) согласовывает муниципальные программы энергосбережения; определяет органы управления и юридических лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области; устанавливает условия применения экономических санкций на основе действующего законодательства; обеспечивает санкционированный бесплатный доступ к финансовым, техническим документам и статистике в области энергопотребления в процессе энергонадзора и энергоаудита. 4. Областная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции: обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования; рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения; согласовывает предприятиям нормативные расходы энергии на ее транспортировку энергоснабжающим. 5. (Исключен - Закон Кировской области от 31.12.2002 г. N 131-ЗО) 5. Региональный центр энергосбережения в пределах своей компетенции: осуществляет аккредитацию организаций, участвующих в проведении энергосберегающих мероприятий; создает творческие коллективы для научно-технических работ, экспертизы и энергоаудита; разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; разрабатывает областные программы энергосбережения; осуществляет независимый энергоаудит предприятий; осуществляет техническую и экономическую экспертизу проектов. 6. Органы местного самоуправления области в пределах своей компетенции: разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения; согласовывают муниципальные программы энергосбережения в Региональном центре энергосбережения; участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения; определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения. 8. Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации в пределах своей компетенции: проводит испытания новых средств измерения количества и параметров энергоресурсов для целей утверждения их типа; проводит аттестацию методик выполнения измерений количества и параметров энергоносителей, методик выполнения измерений при энергетических обследованиях (энергоаудитах) предприятий; проводит метрологическую экспертизу энергетических программ и проектов региональных стандартов и стандартов предприятий по энергопотреблению и энергосбережению; участвует в проведении энергетических обследований (энергоаудитов) предприятий в части контроля выполнения нормативных показателей энергоэффективности. Статья 7. Порядок прохождения документов в области энергосбережения 1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения осуществляется на основе следующих документов: Федерального закона "Об энергосбережении"; Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений"; Положения о региональных энергетических комиссиях; Положения о Территориальном управлении государственного энергетического надзора Российской Федерации; Положения о Региональном центре энергосбережения; Положения о проведении обязательных энергетических обследований (энергоаудитов) на предприятиях Кировской области; Программ энергосбережения и экологии в конкретной области хозяйственной деятельности; Нормативных и методических материалов в области энергосбережения; Плана мероприятий в сфере энергосбережения на календарный год. 2. Положение о Региональном центре энергосбережения: разрабатывается на основе Федерального Закона "Об энергосбережении", юридических и правовых актов области; включает права, обязанности, организационную структуру, систему финансирования и др.; представляется руководителем Регионального центра энергосбережения; утверждается администрацией области. 3. Положение о проведении обязательных энергетических обследований (энергоаудитов) на предприятиях Кировской области: разрабатывается на основе Федерального Закона "Об энергосбережении", Положения и Временного положения "О проведении энергетических обследований предприятий министерства топлива и энергетики Российской Федерации"; включает общие положения, требования и методики по организации энергоаудита; представляется Региональным центром энергосбережения; утверждается Администрацией области. 4. Программа энергосбережения и экологии в конкретной сфере хозяйственной деятельности: разрабатывается на основе государственных стандартов, научных исследований, энергоаудита, статистических данных; предлагается на конкурсной основе государственным энергетическим надзором, Региональным центром энергосбережения, всеми субъектами хозяйственной деятельности и коммунального хозяйства, потребляющими энергию; включает инвестиционный проект с маркетинговыми исследованиями и механизмом технической реализации и финансирования; представляется Региональным центром энергосбережения; обсуждается и согласуется с Администрацией области или органами местного самоуправления; 5. Нормативные и методические материалы в сфере энергосбережения: разрабатываются на основе нормативных документов Российской Федерации и на основе научных исследований в регионе; включают научно обоснованные нормы расходов энергетических ресурсов, методики технических и финансовых расчетов, методики измерений, контроля, тарифы и т.д.; представляются Региональным центром энергосбережения; согласовываются с региональной энергетической комиссией; утверждаются Администрацией области. 6. План мероприятий в сфере энергосбережения на календарный год: разрабатывается на основе Программы энергосбережения и экологии, текущих проблем в энергосбережении; включает перечень первоочередных мероприятий на текущий год в сфере энергосбережения с утверждением конкретных исполнителей, конкретных сумм затрат, источников финансирования и экономический эффект по утвержденной в Региональном центре энергосбережения форме; представляется Региональным центром энергосбережения; утверждается Администрацией области. ГЛАВА 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 8. Финансовый механизм осуществления энергосберегающих мероприятий 1. Все средства являются целевыми и концентрируются на специальном бюджетном счете Регионального центра энергосбережения. Расходование средств осуществляется по инвестиционным проектам на конкурсной основе в соответствии с областной программой "Энергосбережения" по согласованию с администрацией области. Финансирование энергосберегающих мероприятий осуществляется перечислением средств на специальный бюджетный счет, поставкой материально-технических ресурсов, оказанием услуг, передачей ценных бумаг и другими методами согласованными с участвующими в финансировании организациями на условиях, определяемых договором. 2. Источники финансирования работ по энергосбережению: Перечисление 0,8 процента ежегодных средств, выделенных бюджетом на энергоснабжение области, с гарантией погашения этой суммы в конце финансового года. Ассигнования из бюджета на энергосберегающие мероприятия. Доходы от предоставления услуг Региональным центром энергосбережения (сбор и предоставление информации, энергоаудит, разработка и анализ бизнес-планов (проектов), участие в работе творческих групп и т. Д). Поступление инвестиций от различных инвесторов. Надбавки субъектам хозяйственной деятельности и коммунального хозяйства за нарушение режимов потребления энергии. 3. Порядок перечисления средств. Ежегодные бюджетные средства перечисляются не позднее 10 дней после поступления в бюджет. Средства по другим источникам финансирования поступают не позднее 25 числа следующего месяца. При несвоевременном перечислении уплачивается пеня в размере ссудного процента Центрального банка за каждый день просрочки платежа. 4. Основные направления использования целевых средств. Финансовое обеспечение областных энергосберегающих мероприятий, включенных в программу энергосбережения. Финансовая поддержка предприятий, участвующих в выполнении программы энергосбережения. Финансовая поддержка развития местной производственной базы по производству энергосберегающей техники и технологий, средств учета и регулирования энергопотребления, деятельности и технического оснащения энергетических экспертиз и независимого энергоаудита. Финансовая поддержка технического перевооружения предприятий теплоэнергетики. Финансовая поддержка научных исследований в области энергосбережения (не менее 10% годовых поступлений средств). Дотации для долевого финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по энергосберегающим технологиям. Дотации на освоение новых видов энергосберегающей техники, производства опытных партий эффективного оборудования, средств нетрадиционной энергетики. Дотации для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ, связанных с повышением энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем до нормативного уровня и выше. Объем средств, выделенных на дотации не может превышать 25% годовых поступлений. 5. Порядок использования целевых средств энергосбережения. Финансирование, указанных в п. 3 статьи 8 энергосберегающих мероприятий, осуществляется в соответствии с утвержденной Администрацией программой. В соответствии с утвержденной программой целевые средства энергосбережения направляются предприятиям, организациям на основании договоров, заключенных с Региональным центром энергосбережения. 6. Для получения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий необходимо соблюдение следующих условий: содержание мероприятия должно соответствовать направлению, предусмотренному в принятой программе, наличие инвестиционного проекта или бизнес-предложения (плана), с экспертным заключением Регионального центра энергосбережения; наличие гарантии возврата инвестируемых средств. 7. При осуществлении мероприятий в бюджетной сфере гарантии возврата инвестиций обеспечиваются энергетическими контрактами между Администрацией в лице финансового управления, заказчиком, исполнителем и инвестором, которые заключаются через Региональный центр энергосбережения. 8. При получении финансовой поддержки предприятиями внебюджетной сферы гарантии обеспечиваются договором между Региональным центром энергосбережения, исполнителем, инвестором и заказчиком. 9. Контроль за использованием средств энергосбережения. Контроль за правильностью начислений и своевременностью перечисления платежей на специальный бюджетный счет энергосбережения возлагается на департаменты: топлива и энергетики, строительства и ЖКХ, промышленности. Контроль за использованием средств энергосбережения осуществляют департаменты: топлива и энергетики, строительства и ЖКХ, промышленности. Статья 9. Материальное стимулирование участников реализации энергосберегающих программ 1. Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ. 2. Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере утверждается постановлением Губернатора Кировской области. 3. Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий. Статья 10. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам 1. Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства областной администрации и органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ. 2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы (областных, муниципальных). 3. Порядок возврата средств под гарантии соответствующей администрации определяются постановлением губернатора Кировской области. 4. Гарантиями возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства, предусмотренные энергетическими контрактами. Статья 11. Льготы потребителям энергетических ресурсов 1. В рамках областных программ энергосбережения юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования энергетических ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые энергетические ресурсы и льготы в соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации "Об энергосбережении" . (В редакции Закона Кировской области от 31.12.2002 г. N 131-ЗО) Льготы и тарифные скидки предоставляются энергетической комиссией юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования энергетических ресурсов. 2. Проверку указанных в п. 1 обязательств выполняют органы Госэнергонадзора и Региональный центр энергосбережения на основании результатов независимого энергоаудита. 3. Порядок предоставления льгот потребителям энергетических ресурсов определяется постановлениями Правительства. Статья 12. Льготы энергоснабжающим организациям 1. Доля прибыли, полученная поставщиком энергетических ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у своих потребителей, освобождается от налогообложения в областной бюджет по решению законодательных органов и в соответствии с действующим законодательством. 2. Производители электрической и тепловой энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и региональной энергетической комиссией. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, формируемым в порядке, утвержденном региональной энергетической комиссией. (В редакции Закона Кировской области от 31.12.2002 г. N 131-ЗО) ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА Статья 13. Экономическая ответственность Экономические санкции применяются в соответствии с договорами на поставку энергоресурсов между энергоснабжающими предприятиями и потребителями. Статья 14. Ответственность за нарушение положений настоящего областного Закона Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон Кировской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 26 сентября 1997 года N 18-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|