Расширенный поиск

Закон Кировской области от 12.05.2004 № 236-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 29.12.2004 г. N 295-ЗО

            О научно-технической политике Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 29 апреля 2004 года


     Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

     Предметом  правового  регулирования  настоящего  Закона  являются
правоотношения  по  формированию  и  реализации  научной   и   научно-
технической  политики  в  пределах полномочий  области,  установленных
федеральным законодательством.

     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

     Правовой   основой   настоящего   Закона   являются   Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-
ФЗ  "О  науке  и  государственной научно-технической политике",  Устав
области.

     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются следующие понятия:

     1) научно-техническая  политика   области   -   составная   часть
областной социально-экономической политики, которая выражает отношение
к  научной  и (или) научно-технической деятельности, определяет  цели,
направления, формы деятельности органов государственной власти области
в сферах науки, техники и реализации достижений науки и техники;
     2) научная  (научно-исследовательская)  деятельность   (далее   -
научная  деятельность)  - деятельность, направленная  на  получение  и
применение новых знаний, в том числе:
     - фундаментальные научные исследования  -  экспериментальная  или
теоретическая деятельность, направленная на получение новых  знаний  о
человеке,  об  основных закономерностях строения,  функционирования  и
развития общества и окружающей природной среды;
     - прикладные научные исследования  -  исследования,  направленные
преимущественно на применение новых знаний для достижения практических
целей и решения конкретных задач;
     3) научный и (или) научно-технический результат - продукт научной
и  (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания  или
решения и зафиксированный на любом информационном носителе;
     4) научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или)
научно-технический  результат, в том числе результат  интеллектуальной
деятельности, предназначенный для реализации;
     5) научно-техническая деятельность -  деятельность,  направленная
на   получение,  применение  новых  знаний  для  решения  технических,
технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и
иных   задач,  для  обеспечения  функционирования  науки,  техники   и
производства как единой системы;
     6) субъекты научной и (или)  научно-технической  деятельности  на
территории   области   -  граждане  Российской  Федерации,   а   также
иностранные   граждане,  лица  без  гражданства   в   пределах   прав,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  и   Кировской
области,  и  юридические  лица  при  условии,  если  научная,  научно-
техническая    и    инновационная   деятельность   предусмотрена    их
учредительными документами.

     Статья 4. Цели научно-технической политики области

     Целями научно-технической политики области являются:
     1) создание системы  научно-технического  сопровождения  программ
социально-экономического развития области;
     2) развитие фундаментальных и  прикладных  исследований,  имеющих
инновационную направленность;
     3) создание  новых  видов  конкурентоспособной  продукции   путем
внедрения в производство инноваций;
     4) интеграция   научной,   научно-технической   и   инновационной
деятельности;
     5) привлечение инвестиций в сферу инновационной деятельности;
     6) развитие   рыночных   отношений   в    научно-производственном
комплексе;
     7) расширение сети малых и  средних  предприятий  различных  форм
собственности, выпускающих наукоемкую товарную продукцию;
     8) создание  венчурных  предприятий,   занимающихся   реализацией
достижений науки и техники.

     Статья 5. Формирование научно-технической политики области

     1. Научно-техническая      политика      области      формируется
Законодательным  Собранием  и  Правительством  области  в  рамках   их
компетенции,  установленной  Уставом области  и  настоящим  Законом  в
соответствии с действующим законодательством, с учетом государственной
научно-технической политики Российской Федерации и при  взаимодействии
с органами государственной власти Российской Федерации.

     2. Формирование     научно-технической      политики      области
осуществляется на основе:
     1) научно-технического прогнозирования;
     2) выбора приоритетных направлений  развития  научной  и  научно-
технической деятельности;
     3) реализации  областных  целевых   научных   и   (или)   научно-
технических программ и проектов, имеющих инновационную направленность;
     4) обеспечения  условий  для  использования  достижений  науки  и
техники (инноваций) в производстве.

     3. Органы государственной власти области, научные  организации  и
организации научного обслуживания и социальной сферы в пределах  своих
полномочий   определяют   соответствующие   приоритетные   направления
развития  науки  и  техники,  осуществляют  межотраслевую  координацию
научной и (или) научно-технической деятельности, разработку научных  и
(или) научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции
науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

     Статья  6.  Полномочия органов государственной власти  области  в
сфере формирования и реализации научно-технической политики области

     1. Законодательное Собрание области:
     1) осуществляет    законодательное    регулирование    в    сфере
формирования научно-технической политики области;
     2) определяет  в  законе  области  об  областном  бюджете  объемы
финансирования  областных  целевых научных и (или)  научно-технических
программ и проектов.

     2. Правительство области:
     1) определяет приоритетные направления развития науки  и  техники
области;
     2) организует научно-техническое прогнозирование;
     3) формирует орган исполнительной власти области в сфере  научной
и   научно-технической  деятельности  в  соответствии  с   действующим
законодательством;
     4) управляет  в  пределах  своей   компетенции   государственными
научными  организациями областного значения, в том числе  осуществляет
действия по их созданию, реорганизации и ликвидации;
     5) формирует  областной  фонд   поддержки   научной   и   научно-
технической деятельности;
     6) формирует областные целевые научные и (или) научно-технические
программы   с   учетом   рекомендаций   консультативного   совета   по
инновационной деятельности при Правительстве области;
     7) создает   условия   для   формирования,    финансирования    и
регулирования   системы  государственной  поддержки  научной  и  (или)
научно-технической   деятельности   путем    нормативного    правового
регулирования;
     8) размещает на конкурсной основе областной заказ среди субъектов
научной и (или) научно-технической деятельности на внедрение научной и
(или)  научно-технической  продукции в производство  путем  заключения
договоров (контрактов);
     9) обеспечивает  организацию  конкурсного  отбора  и   экспертизы
областных научных и (или) научно-технических программ и проектов;
     10) осуществляет  международные  научные  связи  в  рамках  своей
компетенции;
     11) готовит  предложения  Правительству  Российской  Федерации  о
совершенствовании  организационно-экономического механизма  научной  и
инновационной деятельности;
     12) взаимодействует с органами государственной власти  Российской
Федерации   по   вопросам  совместного  ведения  в   сфере   науки   и
государственной научно-технической политики.

     Статья 7. Механизм реализации научно-технической политики области

     1. Реализация научно-технической политики области  осуществляется
путем:
     1) формирования и реализации областных целевых  научных  и  (или)
научно-технических программ и проектов;
     2) создания  и  реализации   важнейших   инновационных   проектов
областного значения;
     3) создания на договорной основе научно-технической  продукции  в
сфере фундаментальных и прикладных исследований;
     4) создания   объектов   инфраструктуры   научно-технической    и
инновационной деятельности.
     Механизмом   реализации   научно-технической   политики   области
является областной заказ.

     2. Областные целевые научные и (или) научно-технические программы
и проекты формируются органами исполнительной власти области на основе
приоритетов  государственной научно-технической политики  и  прогнозов
социально-экономического развития области.

     3. Приоритетные  научные  и  (или)  научно-технические   проекты,
претендующие  на  включение  в  областные  целевые  научно-технические
программы  или  на  получение  государственной  поддержки  в   формах,
установленных настоящим Законом, проходят экспертизу, конкурсный отбор
и общественное обсуждение.

     4. Экспертная  оценка  (экспертиза)  научных  и   (или)   научно-
технических программ и проектов, финансируемых из областного  бюджета,
а  также научно-технической эффективности продукции, полученной в ходе
их  реализации,  проводится  на договорной основе  научно-техническими
советами   государственных  высших  учебных  заведений   (учреждений),
организациями,  осуществляющими  независимую  экспертизу,  с  участием
представителей  органов государственной власти области и  организаций,
финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность.

     Статья  8.  Формы  областной поддержки научной  и  (или)  научно-
технической деятельности

     1. В целях стимулирования и  развития  научной  и  (или)  научно-
технической   деятельности  используются  следующие  формы   областной
поддержки:
     1) финансирование  областных  целевых  научных  и  (или)  научно-
технических  программ  и проектов за счет средств,  предусмотренных  в
областном бюджете;
     2) предоставление в  порядке,  установленном  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  государственных  гарантий  области   субъектам
научной  и  (или) научно-технической деятельности для  обеспечения  их
обязательств перед третьими лицами;
     3) предоставление в  порядке,  установленном  Налоговым  кодексом
Российской  Федерации,  налоговых  льгот,  инвестиционного  налогового
кредита.

     2. Областная  поддержка  научной   и   (или)   научно-технической
деятельности предоставляется на срок окупаемости проекта, но не  более
чем на пять лет.

     3. Основным  критерием  отбора  проектов  для  включения   их   в
областные   целевые  научные  и  (или)  научно-технические   программы
является  эффективность использования бюджетных средств и  результатов
научной и (или) научно-технической деятельности. Эффективность научной
и  (или) научно-технической деятельности определяется новизной научных
и   технических   решений,  а  также  возможностью   введения   их   в
хозяйственный оборот и подтверждается экспертной оценкой.
     Научные  и  (или)  научно-технические  проекты,  имеющие   особое
социально-экономическое значение для области, вправе  претендовать  на
включение в иные областные целевые программы.

     4. Финансирование научных и (или) научно-технических  программ  и
проектов  может  осуществляться  за счет  областного  фонда  поддержки
научной  и  научно-технической  деятельности.  Средства  фонда   имеют
целевое назначение и используются только на развитие науки и передовых
технологий.

     Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования, за исключением статей 6 и 7, которые вступают в силу  с
1 января 2005 года.


Губернатор Кировской
области   Н. И. Шаклеин

г. Киров
12 мая 2004 года
N 236-ЗО


Информация по документу
Читайте также