Расширенный поиск
Закон Кировской области от 12.05.2004 № 236-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 29.12.2004 г. N 295-ЗО О научно-технической политике Кировской области Принят Законодательным Собранием Кировской области 29 апреля 2004 года Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Предметом правового регулирования настоящего Закона являются правоотношения по формированию и реализации научной и научно- технической политики в пределах полномочий области, установленных федеральным законодательством. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127- ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Устав области. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1) научно-техническая политика области - составная часть областной социально-экономической политики, которая выражает отношение к научной и (или) научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти области в сферах науки, техники и реализации достижений науки и техники; 2) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: - фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний о человеке, об основных закономерностях строения, функционирования и развития общества и окружающей природной среды; - прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; 3) научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе; 4) научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации; 5) научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технических, технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных задач, для обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы; 6) субъекты научной и (или) научно-технической деятельности на территории области - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области, и юридические лица при условии, если научная, научно- техническая и инновационная деятельность предусмотрена их учредительными документами. Статья 4. Цели научно-технической политики области Целями научно-технической политики области являются: 1) создание системы научно-технического сопровождения программ социально-экономического развития области; 2) развитие фундаментальных и прикладных исследований, имеющих инновационную направленность; 3) создание новых видов конкурентоспособной продукции путем внедрения в производство инноваций; 4) интеграция научной, научно-технической и инновационной деятельности; 5) привлечение инвестиций в сферу инновационной деятельности; 6) развитие рыночных отношений в научно-производственном комплексе; 7) расширение сети малых и средних предприятий различных форм собственности, выпускающих наукоемкую товарную продукцию; 8) создание венчурных предприятий, занимающихся реализацией достижений науки и техники. Статья 5. Формирование научно-технической политики области 1. Научно-техническая политика области формируется Законодательным Собранием и Правительством области в рамках их компетенции, установленной Уставом области и настоящим Законом в соответствии с действующим законодательством, с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации. 2. Формирование научно-технической политики области осуществляется на основе: 1) научно-технического прогнозирования; 2) выбора приоритетных направлений развития научной и научно- технической деятельности; 3) реализации областных целевых научных и (или) научно- технических программ и проектов, имеющих инновационную направленность; 4) обеспечения условий для использования достижений науки и техники (инноваций) в производстве. 3. Органы государственной власти области, научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, осуществляют межотраслевую координацию научной и (или) научно-технической деятельности, разработку научных и (или) научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники. Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере формирования и реализации научно-технической политики области 1. Законодательное Собрание области: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере формирования научно-технической политики области; 2) определяет в законе области об областном бюджете объемы финансирования областных целевых научных и (или) научно-технических программ и проектов. 2. Правительство области: 1) определяет приоритетные направления развития науки и техники области; 2) организует научно-техническое прогнозирование; 3) формирует орган исполнительной власти области в сфере научной и научно-технической деятельности в соответствии с действующим законодательством; 4) управляет в пределах своей компетенции государственными научными организациями областного значения, в том числе осуществляет действия по их созданию, реорганизации и ликвидации; 5) формирует областной фонд поддержки научной и научно- технической деятельности; 6) формирует областные целевые научные и (или) научно-технические программы с учетом рекомендаций консультативного совета по инновационной деятельности при Правительстве области; 7) создает условия для формирования, финансирования и регулирования системы государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности путем нормативного правового регулирования; 8) размещает на конкурсной основе областной заказ среди субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на внедрение научной и (или) научно-технической продукции в производство путем заключения договоров (контрактов); 9) обеспечивает организацию конкурсного отбора и экспертизы областных научных и (или) научно-технических программ и проектов; 10) осуществляет международные научные связи в рамках своей компетенции; 11) готовит предложения Правительству Российской Федерации о совершенствовании организационно-экономического механизма научной и инновационной деятельности; 12) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам совместного ведения в сфере науки и государственной научно-технической политики. Статья 7. Механизм реализации научно-технической политики области 1. Реализация научно-технической политики области осуществляется путем: 1) формирования и реализации областных целевых научных и (или) научно-технических программ и проектов; 2) создания и реализации важнейших инновационных проектов областного значения; 3) создания на договорной основе научно-технической продукции в сфере фундаментальных и прикладных исследований; 4) создания объектов инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. Механизмом реализации научно-технической политики области является областной заказ. 2. Областные целевые научные и (или) научно-технические программы и проекты формируются органами исполнительной власти области на основе приоритетов государственной научно-технической политики и прогнозов социально-экономического развития области. 3. Приоритетные научные и (или) научно-технические проекты, претендующие на включение в областные целевые научно-технические программы или на получение государственной поддержки в формах, установленных настоящим Законом, проходят экспертизу, конкурсный отбор и общественное обсуждение. 4. Экспертная оценка (экспертиза) научных и (или) научно- технических программ и проектов, финансируемых из областного бюджета, а также научно-технической эффективности продукции, полученной в ходе их реализации, проводится на договорной основе научно-техническими советами государственных высших учебных заведений (учреждений), организациями, осуществляющими независимую экспертизу, с участием представителей органов государственной власти области и организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность. Статья 8. Формы областной поддержки научной и (или) научно- технической деятельности 1. В целях стимулирования и развития научной и (или) научно- технической деятельности используются следующие формы областной поддержки: 1) финансирование областных целевых научных и (или) научно- технических программ и проектов за счет средств, предусмотренных в областном бюджете; 2) предоставление в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственных гарантий области субъектам научной и (или) научно-технической деятельности для обеспечения их обязательств перед третьими лицами; 3) предоставление в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита. 2. Областная поддержка научной и (или) научно-технической деятельности предоставляется на срок окупаемости проекта, но не более чем на пять лет. 3. Основным критерием отбора проектов для включения их в областные целевые научные и (или) научно-технические программы является эффективность использования бюджетных средств и результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Эффективность научной и (или) научно-технической деятельности определяется новизной научных и технических решений, а также возможностью введения их в хозяйственный оборот и подтверждается экспертной оценкой. Научные и (или) научно-технические проекты, имеющие особое социально-экономическое значение для области, вправе претендовать на включение в иные областные целевые программы. 4. Финансирование научных и (или) научно-технических программ и проектов может осуществляться за счет областного фонда поддержки научной и научно-технической деятельности. Средства фонда имеют целевое назначение и используются только на развитие науки и передовых технологий. Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 6 и 7, которые вступают в силу с 1 января 2005 года. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин г. Киров 12 мая 2004 года N 236-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|