Расширенный поиск

Закон Кировской области от 08.11.1995 № 7-ЗО

 


                               З А К О Н
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 31.03.2005 г. N 320-ЗО

               Об особо охраняемых природных территориях
                           Кировской области

              Принят областной Думой 19 октября 1995 года

    (В редакции Закона Кировской области от 03.06.2002 г. N 67-ЗО)


     РАЗДЕЛ 1. Общие положения

     СТАТЬЯ 1. Особо охраняемые природные территории

     - участки суши и водных пространств (включая соответствующие слои
атмосферы  и  недр), располагающие природными комплексами и  объектами
особого    природоохранного,   научного,   культурного,    культового,
эстетического,  рекреационного,  оздоровительного  значения,   которые
полностью  или  частично, временно или бессрочно  исключены  решениями
органов государственной власти из хозяйственного использования в целях
сохранения  экологического  равновесия и биологического  разнообразия,
получения   информации   о  естественном  ходе  природных   процессов,
поддержания благоприятной среды жизни людей и их здоровья, организации
научных   исследований   в   природе,   осуществления   экологического
мониторинга, удовлетворения рекреационных, культурно-познавательных  и
духовных  потребностей населения, восполнения и  сохранения  отдельных
природных ресурсов и полезных свойств ландшафта.
     Особо  охраняемые природные территории федерального и  областного
значения  относятся к объектам общенационального достояния и входят  в
состав культурного и природного наследия.
     Земли  особо  охраняемых природных территорий  (включая  недра  и
водные  пространства)  являются государственной  собственностью  и  не
подлежат  приватизации, продаже и сдаче в аренду для  использования  в
целях,  противоречащих  режиму их охраны  или  не  соответствующих  их
функциональному назначению.
     Настоящий закон регулирует отношения в части организации,  охраны
и  функционирования особо охраняемых природных территорий в  Кировской
области.

     СТАТЬЯ 2.   Законодательство   Кировской   области    об    особо
                 охраняемых природных территориях

     1. Законодательство  Кировской  области   об   особо   охраняемых
природных   территориях  основывается  на  соответствующих  положениях
Конституции   Российской  Федерации,  Земельного  Кодекса   Российской
Федерации, федеральных законов "Об охране окружающей природной среды",
"  Об  особо  охраняемых природных территориях" и других и состоит  из
настоящего Закона об особо охраняемых природных территориях  Кировской
области,  а  также принимаемых в соответствии с ним других  законов  и
иных нормативных правовых актов Кировской области.

     2. Отношения,  возникающие  при  пользовании  землями,   водными,
лесными  и  иными  природными  ресурсами  особо  охраняемых  природных
территорий, регулируются соответствующим законодательством  Российской
Федерации и законодательством Кировской области.

     3. Имущественные отношения в области использования и охраны особо
охраняемых   природных  территорий,  организации  и   функционирования
государственных  природных  заповедников,  национальных  и   природных
парков  и  других природоохранных учреждений регулируются  гражданским
законодательством, если иное не предусмотрено федеральным и  областным
законами.

     СТАТЬЯ 3.   Особенности  действия  закона  об  особо   охраняемых
                 природных территориях Кировской области

     1. Действие  настоящего  закона  направлено  на  формирование   и
обеспечение  функционирования региональной  системы  особо  охраняемых
природных   территорий,   способствующей   экономическому   росту    и
устойчивому   развитию   общества  через  поддержание   экологического
баланса,   благоприятной   среды   жизни   людей,   их   здоровья    и
трудоспособности.

     2. Учитывая    исключительную    экологическую    и    социально-
экономическую   значимость  особо  охраняемых  природных   территорий,
юридические,  земельные  и  другие вопросы,  связанные  с  выделением,
проектированием,  финансированием,  организацией  и  функционированием
особо   охраняемых  природных  территорий,  решаются  приоритетно   по
отношению к вопросам хозяйственного или иного использования территорий
или отдельных природных ресурсов.

     3. Развитие сети (пространственной совокупности) особо охраняемых
природных  территорий  области осуществляется по научно  обоснованной,
разрабатываемой  специально  уполномоченным  государственным   органом
Кировской  области по охране окружающей природной среды, перспективной
схеме организации и использования разных типов и форм особо охраняемых
природных территорий с созданием их единой функциональной системы,  то
есть  целостной  совокупности  функционально  взаимодополняющих  особо
охраняемых природных территорий.

     СТАТЬЯ 4.   Организационные  формы  ("категории")  и  виды  особо
                 охраняемых природных территорий

     1. По характеру правовой  регламентации  отношений,  определяемых
функциональным  назначением  той или иной особо  охраняемой  природной
территории,    различаются   следующие   их   организационные    формы
("категории"):
     природный заповедник (включая биосферный резерват);
     национальный парк;
     природный парк;
     памятник природы;
     природный заказник;
     лесопарк;
     природная экологическая тропа;
     природная    охранная   зона   (включая   лечебно-оздоровительные
местности и курорты);
     и   природоохранные   учреждения  -  дендрологические   парки   и
ботанические сады.

     2. В пределах каждой организационной  формы  ("категории")  могут
выделяться различные виды особо охраняемых природных территорий по  их
природному содержанию или функциональному профилю.

     3. Социальная значимость особо  охраняемой  природной  территории
определяет   ее   значение:   федеральное  (национальное),   областное
(региональное), местное (районное, муниципальное).
     Особо   охраняемые  природные  территории  федерального  значения
являются  федеральной собственностью и находятся в совместном  ведении
федеральных  и областных органов государственной власти в пределах  их
полномочий.
     Особо   охраняемые   природные  территории  областного   значения
являются  собственностью Кировской области и находятся  в  ведении  ее
органов государственной власти.
     Особо  охраняемые природные территории местного значения являются
собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов
местного самоуправления.
     Особо  охраняемые природные территории федерального и  областного
значения   определяются   соответственно   Правительством   Российской
Федерации  и  органами исполнительной власти Кировской области.  Особо
охраняемые  природные  территории  местного  значения  определяются  в
порядке,   установленном  настоящим  законом  и   иными   нормативными
правовыми актами Кировской области.

     4. Все особо  охраняемые  природные  территории  учитываются  при
разработке  территориальных  комплексных схем,  схем  землеустройства,
районной  и  городской  планировки, решении вопросов  по  приватизации
земель.

     СТАТЬЯ 5.   Общий   порядок   выделения   и   образования   особо
                 охраняемых природных территорий

     1. На основании  принятых  схем  развития  областной  сети  особо
охраняемых природных территорий орган исполнительной власти  Кировской
области принимает решения о резервировании земельных участков, которые
предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями,  об
ограничении  на  них  хозяйственной  деятельности,  исключении  их  из
площади  приватизируемых земель, запрещении их отвода  под  застройку,
садовые участки и другие хозяйственные нужды.

     2. Процедура образования особо  охраняемых  природных  территорий
областного   и   федерального   значения   осуществляется   специально
уполномоченным  на  то  государственным органом Кировской  области  по
охране окружающей природной среды и включает в себя следующие основные
этапы в их последовательности:
     а) разработка научного обоснования организации  конкретной  особо
охраняемой природной территории;
     б) подготовка  решения  органа  исполнительной  власти  Кировской
области об организации данной особо охраняемой природной территории;
     в) проектирование  и  согласование  вопросов  по  отводу   земель
соответствующей территории;
     г) подготовка  решения  органа  исполнительной  власти  Кировской
области  об  утверждении статуса особо охраняемой природной территории
областного  значения  или  о  представлении   на   утверждение   особо
охраняемой  природной  территории  в  статусе  федерального значения в
Правительство Российской Федерации.
     Процедура   образования  особо  охраняемых  природных  территорий
местного  значения осуществляется органами местного самоуправления  по
представлению органов охраны окружающей природной среды  и  управления
природными  ресурсами, а также других юридических лиц  и  общественных
объединений.

     3. Для решения вопроса об отнесении  особо  охраняемой  природной
территории  местного значения к особо охраняемой природной  территории
областного  или  федерального значения орган  местного  самоуправления
обращается  с  соответствующим ходатайством  в  государственный  орган
Кировской  области  по  охране  окружающей  природной  среды,  который
осуществляет  организацию  особо  охраняемой  природной  территории  в
порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

     СТАТЬЯ 6.   Государственное управление и государственный контроль
                 в   области  организации  и  функционирования   особо
                 охраняемых природных территорий

     1. Государственное  управление  и  государственный   контроль   в
области  организации  и  функционирования особо  охраняемых  природных
территорий   федерального   значения   осуществляется   Правительством
Российской    Федерации   и   специально   уполномоченными    на    то
государственными  органами  Российской  Федерации  в  области   охраны
окружающей природной среды. (В   редакции   Закона  Кировской  области
от 03.06.2002 г. N 67-ЗО)

     2. Государственное  управление  и  государственный   контроль   в
области  организации  и  функционирования особо  охраняемых  природных
территорий областного значения осуществляется органами государственной
власти Кировской области и специально уполномоченными государственными
органами Кировской области по охране окружающей природной среды.

     3. Управление и контроль в области организации и функционирования
особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется
органами местного самоуправления и местными специально уполномоченными
органами в области охраны окружающей природной среды.

     СТАТЬЯ 7.   Государственный  кадастр особо  охраняемых  природных
                 территорий,      научно-методическое      обеспечение
                 функционирования и развития их сети

     1. Государственный учет и регистрацию особо охраняемых  природных
территорий   с   нанесением   их  границ  на  планово-картографические
материалы    землеустроительных    служб    осуществляют    специально
уполномоченные областные органы по землеустройству и охране окружающей
природной среды.
     Учет   и   регистрация  особо  охраняемых  природных   территорий
осуществляется  на  установленных по единому  образцу  формах  учетной
документации и в порядке, установленном вышестоящими органами.

     2. Государственный кадастр особо охраняемых природных  территорий
включает  в себя сведения о статусе этих территорий, их географическом
положении  и  границах,  режимах особой охраны,  природопользователях,
экологической,     научно-информационной,    культурно-познавательной,
экономической, исторической и иной ценности.
     Данные   государственного  кадастра  особо  охраняемых  природных
территорий   в   обязательном  порядке  учитываются  при  планировании
использования   и   охраны  земель,  их  изъятии   и   предоставлении,
определении    платежей   за   землю,   проведении    землеустройства,
лицензировании,  оценке  хозяйственной  деятельности  и  осуществлении
других мероприятий, связанных с использованием природных ресурсов.
     Порядок   ведения  государственного  кадастра  особо   охраняемых
природных   территорий   устанавливается   Правительством   Российской
Федерации.

     3. Для более эффективного функционирования и развития сети  особо
охраняемых    природных   территорий,   комплексного   и    системного
использования  их в научных целях и в экологическом мониторинге  путем
создания  единой функциональной системы, а также для решения вопросов,
связанных  с  изучением и сохранением биологического  разнообразия  на
территории   области,   может  быть  создано  научно-исследовательское
подразделение по мониторингу особо охраняемых природных  территорий  и
биологического   разнообразия  в  ведении  специально  уполномоченного
органа  Кировской  области  по охране окружающей  природной  среды  по
решению органов государственной власти Кировской области.

     СТАТЬЯ 8.   Особо   охраняемые  природные  территории  в  составе
                 природно-заповедного фонда Российской Федерации

     1. Природные (включая  биосферные)  заповедники,  государственные
памятники   природы,  национальные  парки,  государственные  природные
заказники   входят  в  состав  природно-заповедного  фонда  Российской
Федерации.

     2. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается.

     3. Сбор коллекционных материалов (объектов флоры  и  фауны  и  их
производных,  геологических, палеонтологических и других объектов)  на
территориях  природно-заповедного  фонда  сторонними  организациями  и
частными лицами и вывоз коллекционных материалов с природно-заповедных
территорий  за  пределы области допускается только как исключение  при
строгом научном обосновании в ситуациях неизбежной естественной утраты
научно-коллекционных   материалов   и   при   условиях,    исключающих
отрицательные   последствия  коллектирования  для   особо   охраняемой
природной  территории,  при  положительном заключении  государственной
экологической   экспертизы   и   на   основе   лицензий   в   порядке,
предусмотренном    законодательством    Российской     Федерации     и
законодательством Кировской области.

     СТАТЬЯ 9.   Участие  граждан  и  юридических лиц  в  организации,
                 охране  и функционировании особо охраняемых природных
                 территорий

     Граждане  и  юридические лица, включая общественные и религиозные
объединения,   оказывают   содействие   государственным   органам    в
осуществлении  мероприятий  по  выявлению,  обоснованию   организации,
охране  и  функционированию  особо  охраняемых  природных  территорий.
Государственные  органы учитывают при осуществлении  этих  мероприятий
предложения граждан и общественных объединений.

            РАЗДЕЛ П. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ

     СТАТЬЯ 10. Общие положения

     1. Государственный природный заповедник  -  природная  территория
(включая   водные  пространства)  полностью  и  бессрочно  исключенная
решением   Правительства   Российской  Федерации   из   хозяйственного
использования с целью сберегающего использования научной информации  о
естественном ходе природных процессов, сохранения генетического  фонда
растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и
животных, типичных и уникальных экосистем.

     2. Государственный  природный  заповедник  -   особо   охраняемая
природная территория федерального значения.

     3. Государственный природный заповедник является  природоохранным
научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением.

     4. Земля, воды, недра, растительный и животный  мир,  находящиеся
на   территории  государственного  природного  заповедника   полностью
изымаются   из   хозяйственного  использования  и  предоставляются   в
бессрочное    постоянное   пользование   (владение)   государственному
природному   заповеднику   на  правах,  предусмотренных   федеральными
законами.

     5. Природные  ресурсы  и  недвижимое  имущество  государственного
природного заповедника являются федеральной собственностью,  полностью
изымаются  из оборота и не могут отчуждаться или переходить от  одного
лица к другому иными способами.
     Здания,   сооружения,  историко-культурные   и   другие   объекты
недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками
на правах оперативного управления.
     Запрещается  изъятие  или  иное  прекращение  прав  на  земельные
участки и другие природные ресурсы, которые включаются в собственность
государственных природных заповедников.

     6. Проект и  положение  о  конкретном  государственном  природном
заповеднике,  его статусе утверждается органом, уполномоченным  на  то
Правительством   Российской  Федерации  по  согласованию   с   органом
исполнительной  власти Кировской области при положительном  заключении
государственной экологической экспертизы.

     7. Государственные природные заповедники имеют штаты  специальной
службы    охраны,    научных,   научно-технических    сотрудников    и
административно-хозяйственного персонала.

     СТАТЬЯ 11. Задачи государственных природных заповедников

     На  государственные  природные заповедники возлагаются  следующие
задачи:
     а) осуществление    охраны    природных    территорий   в   целях
долгосрочного    использования    исходного     научно-информационного
потенциала    биосферы,    сохранения   биологического   разнообразия,
содействия в обеспечении экологического равновесия;
     б) организация  и проведение постоянных,  системных,  комплексных
научных исследований, включая ведение Летописи природы;
     в) осуществление     экологического    мониторинга    в    рамках
общегосударственной  и  региональной  систем  мониторинга   окружающей
природной среды;
     г) экологическое просвещение;
     д) участие в государственной экологической экспертизе проектов  и
схем размещения хозяйственных и иных объектов в области;
     е) содействие  в  подготовке  научных  кадров  и  специалистов  в
области окружающей природной среды и ее охраны.

     СТАТЬЯ 12.  Порядок    образования   государственных    природных
                 заповедников

     1. Государственный     природный      заповедник      учреждается
постановлением  Правительства  Российской  Федерации,  принимаемым  по
представлению  органа  исполнительной  власти  Кировской   области   и
специально    уполномоченного   государственного   органа   Российской
Федерации  по  охране окружающей природной среды при условии  согласия
органов местного самоуправления на отнесение соответствующих земель  и
водных пространств к объектам федеральной собственности.
     Расширение  территории  государственного  природного  заповедника
производится в том же порядке.

     2. Под государственный природный заповедник отводится  территория
в  пределах  научно  обоснованных границ  и  размеров,  обеспечивающих
сохранение   и  естественное  воспроизводство  элементов   и   свойств
природных комплексов.

     3. Органы государственной власти Российской Федерации, в  ведении
которых   находятся   вновь   создаваемые  государственные   природные
заповедники,  определяют  сроки и этапы  формирования  организационно-
хозяйственной    инфраструктуры,   соответствующей    государственному
природному  заповеднику  как природоохранному  учреждению.  В  период,
предшествующий  созданию этой инфраструктуры, контроль за  соблюдением
режима    государственного   природного   заповедника   осуществляется
государственным   органом  Российской  Федерации  в   области   охраны
окружающей природной среды.

     4. На  прилегающих  к  территории   государственного   природного
заповедника  участках земли и водного пространства создается  охранная
зона  в пределах научно обоснованных границ и размеров, обеспечивающих
защиту    заповедной    территории   от   непосредственного    влияния
хозяйственной деятельности.
     В  пределах  охранной  зоны  устанавливается  ограниченный  режим
природопользования, обеспечивающий защиту территории  государственного
природного   заповедника  от  неблагоприятных  воздействий  окружающих
территорий.
     Вопрос  об  образовании  охранной  зоны,  ее  размерах  и  режиме
решается   одновременно  с  образованием  государственного  природного
заповедника или в случае возникновения необходимости.
     Контроль  режима  хозяйственной деятельности в границах  охранной
зоны   государственного  природного  заповедника  осуществляется   его
дирекцией   и   специально   уполномоченным  государственным   органом
Кировской области по охране окружающей природной среды.

     5. Решение  об   образовании   охранной   зоны   государственного
природного  заповедника  принимается  органом  исполнительной   власти
Кировской  области  и им же утверждается положение  об  охранной  зоне
конкретного заповедника.

     СТАТЬЯ 13.  Режим   особой   охраны  территорий   государственных
                 природных заповедников

     1. На   территории   государственного   природного    заповедника
запрещается любая деятельность (включая интродукцию живых организмов в
целях   их  акклиматизации,  содержание  домашних  животных,   туризм,
рекреацию,  сбор  и коллектирование объектов живой и неживой  природы,
сбор    пищевых,   лекарственных   и   других   полезных   дикоросов),
противоречащая  задачам  государственного  природного  заповедника   и
режиму  особой  охраны его территории, установленному  в  положении  о
данном государственном природном заповеднике.

     2. Возможности выделения в пределах  государственного  природного
заповедника участков частичного хозяйственного использования  и  режим
допустимой   на   них   деятельности,  направленной   на   обеспечение
функционирования    государственного    природного    заповедника    и
жизнедеятельности   штатных  работников  заповедника   и   их   семей,
определяется индивидуально при проектировании конкретного  заповедника
и оговаривается в индивидуальном положении о государственном природном
заповеднике.

     3. Пребывание   на   территории    государственного    природного
заповедника  граждан,  не являющихся работниками данного  заповедника,
или  должностных  лиц, не являющихся сотрудниками органов,  в  ведении
которых  находится данный заповедник, допускается только  при  наличии
разрешений этих органов или дирекции данного заповедника.

     4. С   дирекцией    государственного    природного    заповедника
согласовываются    вопросы    социально-экономической     деятельности
хозяйствующих  в охранной зоне заповедника объектов, а  также  проекты
развития  населенных пунктов, находящихся в охранной зоне  заповедника
или примыкающих к ней своей селитебной зоной.

     5. Режим особой  охраны  территории  государственного  природного
заповедника  обеспечивается  его дирекцией  под  контролем  специально
уполномоченного   органа  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей природной среды через его региональное подразделение.

     СТАТЬЯ 14. Государственные биосферные заповедники (резерваты)

     1. Статус государственного  биосферного  заповедника  (резервата)
получают   государственные   природные   заповедники,   включаемые   в
международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный
экологический мониторинг.

     2. К территориям государственных биосферных заповедников в  целях
проведения научных исследований, экологического мониторинга,  а  также
апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не
разрушающих  природную  среду и не истощающих  биологические  ресурсы,
могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с
дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

     3. Конкретный режим особой охраны территории биосферного полигона
устанавливается  в  соответствии  с  положением  о  нем,  утверждаемым
государственным  органом, в ведении которого находится государственный
биосферный заповедник.

     СТАТЬЯ 15.  Особенности   правового   положения   государственных
                 природных заповедников

     1. Государственные природные  заповедники  являются  юридическими
лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение
прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются на
правах   финансируемого   за   счет   средств   федерального   бюджета
природоохранного научно-исследовательского учреждения, находящегося на
самостоятельном балансе, пользующегося счетами, в том числе валютными,
в учреждениях банков Российской Федерации.

     2. Государственные   природные   заповедники   распоряжаются    в
установленном порядке финансовыми средствами, получаемыми:
     по  целевому финансированию за счет средств федерального бюджета,
а также внебюджетных фондов;
     от   научной,  рекламно-издательской,  просветительской  и   иной
деятельности,  не  противоречащей  задачам  государственных  природных
заповедников;
     от  реализации  конфискованных  в  установленном  порядке  орудий
охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
     в  счет  возмещения ущерба, причиненного природным  комплексам  и
объектам,  расположенным  на  территории  государственного  природного
заповедника.

     3. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические
правонарушения,   взысканные   по   постановлениям   должностных   лиц
государственных  природных заповедников, поступают  в  самостоятельное
распоряжение  государственных природных заповедников и учитываются  на
отдельном балансе.

     4. Государственные природные заповедники вправе иметь собственную
символику  (флаги,  вымпелы,  эмблемы  и  др.).  Порядок  утверждения,
использования    и   охраны   символики   государственных    природных
заповедников устанавливается Правительством Российской Федерации.

     5. Производство изобразительной, печатной,  сувенирной  и  другой
тиражируемой    продукции   и   товаров   народного   потребления    с
использованием изображений, характерных для территории того или  иного
государственного  природного  заповедника,  природных  или   историко-
культурных  комплексов  и  объектов,  а  также  названий  и  символики
государственных   природных  заповедников  осуществляется   только   с
разрешения их дирекции.

     6. Государственные природные  заповедники  пользуются  налоговыми
льготами,   установленными   для   них  законодательством   Российской
Федерации и законодательством Кировской области.

     7. Расположение  государственного   природного   заповедника   на
территориях двух и более субъектов Российской Федерации,  а  также  на
территориях двух и более административных районов Кировской области не
может  быть  основанием для нарушения его территориальной  целостности
или изменения его статуса.

     8. Государственный   природный   заповедник    может    выступать
учредителем  и  участвовать в деятельности фондов, ассоциаций  и  иных
организаций, способствующих развитию заказников.

                    РАЗДЕЛ III. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ

     СТАТЬЯ 16. Общие положения

     1. Национальный  парк  -  природная  территория  (включая  водные
пространства),     дифференцированно    и    бессрочно     исключенная
постановлением  Правительства Российской Федерации  из  хозяйственного
оборота  с  целью  сберегающего использования  рекреационных,  научно-
информационных,    информационно-дидактических    ресурсов     природы
национального значения.

     2. Национальный парк  -  особо  охраняемая  природная  территория
федерального значения.

     3. Национальный  парк  является  природоохранным,  рекреационным,
эколого-просветительским   и   научно-исследовательским   учреждением,
территория (акватория) которого включает в себя природные комплексы  и
объекты  особой  экологической, исторической и эстетической  ценности,
используемые  для  организованной  рекреации  и  туризма,  в  научных,
просветительских и культурных целях.

     4. Земля, вода, недра, растительный и животный  мир,  находящиеся
на  территориях  национальных  парков,  предоставляются  в  бессрочное
постоянное  пользование национальным паркам на правах, предусмотренных
законодательством.

     5. В отдельных  случаях  в  границах  национальных  парков  могут
находиться   земельные   участки   иных   пользователей,    а    также
собственников.
     Национальные   парки  имеют  исключительное  право   приобретения
указанных  земель  за счет средств федерального  бюджета  и  иных,  не
запрещенных законом, источников.

     6. Историко-культурные объекты, поставленные  на  государственную
охрану  в установленном порядке, передаются в пользование национальным
паркам   только  по  согласованию  с  государственным  органом  охраны
памятников истории и культуры.

     7. Природные ресурсы и недвижимое имущество  национальных  парков
относятся   исключительно   к   объектам  федеральной   собственности,
изымаются  из оборота и не могут отчуждаться или переходить от  одного
лица к другому иными способами.
     Здания,   сооружения,  историко-культурные   и   другие   объекты
недвижимости   закрепляются  за  национальными   парками   на   правах
оперативного управления.

     8. Национальные парки  имеют  штаты  специальной  службы  охраны,
научных,    научно-технических    сотрудников    и    административно-
хозяйственного персонала.

     9. Конкретный  национальный  парк  функционирует   на   основании
положения,  утверждаемого государственным органом, в ведении  которого
он   находится,   по   согласованию   со   специально   уполномоченным
государственным   органом  Российской  Федерации  в   области   охраны
окружающей природной среды.

     СТАТЬЯ 17. Основные задачи национальных парков

     На национальные парки возлагаются следующие задачи:
     а) сохранение   природных   комплексов,  уникальных  и  эталонных
природных участков и объектов;
     б) сохранение историко-культурных объектов, в отдельных случаях -
традиционной культуры природопользования местного населения;
     в) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
     г) разработка и внедрение научных методов охраны природы  (прежде
всего   в   условиях   рекреационного   использования   ландшафтов)  и
экологического просвещения;
     д) экологическое просвещение населения;
     е) осуществление экологического мониторинга;
     ж) восстановление   нарушенных  природных  и  историко-культурных
комплексов и объектов.

     СТАТЬЯ 18. Порядок образования национальных парков

     1. Национальный  парк  учреждается  постановлением  Правительства
Российской    Федерации,   принимаемым   по    представлению    органа
исполнительной  власти Кировской области и специально  уполномоченного
государственного   органа  Российской  Федерации  в   области   охраны
окружающей  природной  среды  при условии  согласия  органов  местного
самоуправления   на   отнесение  соответствующих   земель   и   водных
пространств к объектам федеральной собственности.
     Расширение территории национального парка осуществляется в том же
порядке.

     2. Под национальный парк отводится территория в  пределах  научно
обоснованных границ и размеров, располагающая особо ценными в научном,
культурно-историческом и эстетическом отношении природными комплексами
и объектами национального значения.

     3. Вокруг  национального  парка   создается   охранная   зона   с
ограниченным режимом природопользования.
     Вопрос  об  образовании  охранной  зоны,  ее  размерах  и  режиме
решается одновременно с образованием национального парка или в  случае
возникновения необходимости.
     Решение   об   образовании  охранной  зоны  национального   парка
принимает  орган  исполнительной  власти  Кировской  области,  им   же
утверждается положение об охранной зоне национального парка.

     СТАТЬЯ 19. Режим особой охраны территорий национальных парков

     1. На    территории    национального    парка     устанавливается
дифференцированный  режим особой охраны с учетом природных,  историко-
культурных и иных особенностей, исходя из которых могут быть  выделены
различные функциональные зоны:
     а) заповедная, где запрещается любая хозяйственная деятельность и
рекреационное использование;
     б) заказная,  в  пределах  которой  обеспечиваются  условия   для
сохранения  природных  комплексов  и  объектов при строго регулируемом
допуске посетителей (главным образом организованных экскурсий);
     в) познавательного  туризма,  предназначенная  для ознакомления с
достопримечательными объектами национального  парка  и  экологического
просвещения;
     г) рекреационная, предназначенная для отдыха;
     д) культурно-историческая,   в  пределах  которой  обеспечиваются
условия для сохранения памятников истории и культуры;
     е) сервисная,   предназначенная   для   культурного,  бытового  и
информационного обслуживания  посетителей,  размещения  мест  ночлега,
палаточных лагерей;
     ж) хозяйственного назначения,  в пределах которой  осуществляется
хозяйственная     деятельность,     необходимая     для    обеспечения
функционирования национального парка.
     Могут  также  выделяться зоны аграрного ландшафта с  сохранением,
восстановлением  и  развитием традиционных форм  земледелия,  сельских
поселений,   поддержанием  и  формированием  исторически   сложившихся
национальных черт сельского пейзажа.

     2. На   территориях   национальных   парков   запрещается   любая
деятельность,  которая  может  нанести ущерб  природным  комплексам  и
объектам, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям
и задачам национального парка.

     3. На  специально   выделенных   участках   национального   парка
допускаются традиционные формы хозяйственной деятельности при  условии
экологически безопасного ведения хозяйства (исключающие, в  частности,
сброс  животноводческих  и  других  загрязняющих  стоков  в  природные
водоемы,  авиахимобработки  угодий и любые другие  способы  применения
химических  веществ), кустарные и художественные народные промыслы,  а
также  связанные  с  ними  виды  пользования  природных  ресурсов   по
согласованию с дирекцией национального парка.

     4. На  землях,  включенных  в  границы  национального  парка  без
изъятия  из хозяйственной эксплуатации, запрещаются виды хозяйственной
деятельности,  оказывающие отрицательное влияние на окружающую  среду,
расширение   и  строительство  новых  хозяйственных  объектов.   Режим
пользования   этими  землями  определяется  положением,   утверждаемым
государственным  органом,  в  ведении  которого  находится  конкретный
национальный  парк  по  согласованию с органом  исполнительной  власти
Кировской области.

     5. С  дирекцией  национального  парка   согласовываются   вопросы
социально-экономической деятельности хозяйствующих объектов,  а  также
проекты   развития   населенных  пунктов,   находящихся   в   пределах
национального парка, его охранной зоны или примыкающих к  их  границам
своей селитебной зоной.

     СТАТЬЯ 20. Особенности правового положения национальных парков

     1. Национальные парки являются юридическими  лицами,  которые  не
имеют  в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то  есть
являются   некоммерческими   организациями   и   создаются   в   форме
финансируемого  за счет средств федерального бюджета  природоохранного
рекреационного    учреждения,   находятся   в   ведении    федеральных
государственных органов.

     2. Национальные  парки  распоряжаются  в  установленном   порядке
финансовыми средствами, получаемыми:
     в  порядке целевого финансирования за счет средств федерального и
частично областного бюджетов, а также внебюджетных фондов;
     от    рекреационной,   рекламно-издательской,   просветительской,
научной  и  иной  деятельности, не противоречащей возложенным  на  них
задачам;
     в качестве арендной платы;
     в  счет  возмещения ущерба, причиненного природным  комплексам  и
объектам, расположенным на территории национального парка;
     от  реализации  конфискованных  в  установленном  порядке  орудий
охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования.

     3. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические
правонарушения,   взысканные   по   постановлениям   должностных   лиц
национальных   парков,   поступают  в   самостоятельное   распоряжение
национальных парков и учитываются на отдельном балансе.

     4. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать  в
деятельности  фондов,  ассоциаций и иных  организаций,  способствующих
развитию национальных парков.

     5. Земли в границах национальных  парков  и  находящиеся  на  них
здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.

     6. Национальные  парки,  а  также   собственники,   владельцы   и
пользователи  земельных  участков в границах  территорий  национальных
парков,  имеющие ограничения в их использовании в связи с  соблюдением
установленного   режима   охраны,  пользуются   налоговыми   льготами,
установленными  для  них  законодательством  Российской  Федерации   и
законодательством Кировской области.

     7. Национальные парки вправе иметь собственную символику  (флаги,
вымпелы, эмблемы и др.) .Порядок утверждения, использования  и  охраны
символики    национальных   парков   устанавливается    Правительством
Российской Федерации.

     8. Производство изобразительной, печатной,  сувенирной  и  другой
тиражируемой    продукции   и   товаров   народного   потребления    с
использованием  изображений  и копий природных  и  историко-культурных
объектов  (за  исключением  находящихся  в  собственности  религиозных
объединений),   расположенных  на  территориях  национальных   парков,
ценностей  из  музейных  фондов национальных парков  осуществляется  с
разрешения дирекций национальных парков.

     9. Расположение национального парка на территориях двух  и  более
административных  районов не может быть основанием  для  нарушения  их
территориальной целостности или изменения статуса.

     СТАТЬЯ 21.  Организация   обслуживания  посетителей  национальных
                 парков

     1. Обеспечение регулируемого  туризма  и  отдыха  на  территориях
национальных  парков  осуществляется в  соответствии  с  утвержденными
проектами  на  основании  лицензий на  осуществление  деятельности  по
обеспечению регулируемого туризма и отдыха, предоставляемых дирекциями
национальных   парков,   если  предлагаемые  услуги   по   организации
обслуживания    посетителей   не   противоречат   целям   деятельности
национальных  парков  и  не причиняют ущерба  природным  комплексам  и
объектам  историко-культурного наследия. Форма  лицензии  утверждается
государственным  органом  Российской  Федерации,  в  ведении  которого
находятся национальные парки.

     2. При наличии лицензий их владельцам могут быть предоставлены  в
аренду  земельные участки, природные объекты, здания и  сооружения  на
условиях,  определенных  соответствующими договорами,  заключенными  с
дирекциями   национальных   парков.   Указанные   договоры    подлежат
регистрации  в  государственных органах, в ведении  которых  находятся
национальные парки.

     3. Владелец  лицензии  представляет   на   утверждение   дирекции
национального  парка  и государственного органа,  в  ведении  которого
находится национальный парк, проектную документацию на все виды работ,
осуществляемых им в соответствии с лицензией и договором об аренде.

     4. Порядок    предоставления    и     аннулирования     лицензий,
предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий
и сооружений определяется Правительством Российской Федерации.

                      РАЗДЕЛ IV. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ

     СТАТЬЯ 22. Общие положения

     1. Природный  парк  -  природная   территория   (включая   водные
пространства)  дифференцированно  и  бессрочно  исключенная   решением
органа  государственной  власти Кировской  области  из  хозяйственного
оборота  с  целью  сберегающего использования  рекреационных,  научно-
информационных, информационно-дидактических ресурсов природы  местного
значения.

     2. Природный  парк  -  особо  охраняемая   природная   территория
областного значения.

     3. Природный   парк   является   природоохранным    рекреационным
учреждением, территория (акватория) которого включает в себя природные
комплексы и объекты значительной экологический, историко-культурной  и
эстетической  ценности, используемые для организованного отдыха  людей
на природе, а также в научных, просветительских и культурных целях.

     4. Территории   природных   парков   располагаются   на   землях,
предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в  отдельных
случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.

     СТАТЬЯ 23. Основные задачи природных парков

     На природные парки возлагаются следующие задачи:
     сохранение природной среды, природных ландшафтов;
     создание   условий  для  отдыха  (в  том  числе  массового)   при
сохранении рекреационных ресурсов;
     разработка  и  внедрение  эффективных методов  охраны  природы  и
поддержания   устойчивости   ландшафтов  в   условиях   рекреационного
использования природной территории;
     экологическое просвещение.

     СТАТЬЯ 24. Порядок образования природных парков

     1. Решение  об  образовании  природного  парка  принимает   орган
государственной  власти Кировской области по представлению  специально
уполномоченного  на  то государственного органа Кировской  области  по
охране  окружающей природной среды по согласованию с органами местного
самоуправления.

     2. Создание природных  парков,  связанное  с  изъятием  земельных
участков  или водных пространств, используемых для общегосударственных
нужд,   осуществляется  постановлением  органа  исполнительной  власти
Кировской   области   по  согласованию  с  Правительством   Российской
Федерации.

     3. Под природный парк  отводится  территория  в  пределах  научно
обоснованных    границ   и   размеров,   располагающая    значительным
рекреационным       потенциалом,       живописными        ландшафтами,
достопримечательными природными и культурно-историческими объектами  и
комплексами.

     СТАТЬЯ 25. Особенности правового положения природных парков

     1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют
в  качестве  цели  своей  деятельности  извлечение  прибыли,  то  есть
являются   некоммерческими   организациями   и   создаются   в   форме
финансируемого    за   счет   средств   бюджета   Кировской    области
природоохранного  рекреационного учреждения,  находятся  в  совместном
ведении  областного  органа исполнительной власти и  органов  местного
самоуправления.

     2. Природные  парки   распоряжаются   в   установленном   порядке
следующими,   получаемыми  дирекциями  природных  парков,  финансовыми
средствами:
     в  порядке  целевого финансирования за счет средств областного  и
соответствующих районных бюджетов, а также внебюджетных фондов;
     от  рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности,  не
противоречащей задачам природных парков;
     в качестве арендной платы;
     в  счет  возмещения ущерба, причиненного природным  комплексам  и
объектам, расположенным на территории природного парка;
     от  реализации  конфискованных  в  установленном  порядке  орудий
охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
     в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц.

     3. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические
правонарушения,   взысканные  по  искам  дирекций  природных   парков,
поступают в их самостоятельное распоряжение.

     4. Земли в границах природных парков и находящиеся на них здания,
сооружения, помещения не подлежат приватизации.

     5. Природные   парки,   а   также   собственники,   владельцы   и
пользователи  земельных  участков  в  границах  территорий   природных
парков,  имеющие ограничения в их использовании в связи с  соблюдением
режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для  них
законодательством  Российской Федерации и законодательством  Кировской
области.

     СТАТЬЯ 26. Режим особой охраны территорий природных парков

     1. На   территориях   природных   парков   в    зависимости    от
экологической,  рекреационной  или иной  ценности  природных  участков
могут  выделяться различные функциональные зоны: заповедные, заказные,
рекреационные,  агрохозяйственные  и  другие,  включая   зоны   охраны
историко-культурных комплексов и объектов.

     2. На  территории  природных  парков  запрещается   деятельность,
влекущая  за  собой  изменение исторически сложившегося  природного  и
природно-культурного    ландшафта,    уничтожение    или     ухудшение
экологических, эстетических и рекреационных качеств природных  парков,
нарушение режима охраны и содержания памятников истории и культуры.

     3. С  дирекциями   природных   парков   согласовываются   вопросы
социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на
территориях  природных  парков  и их охранных  зон,  а  также  проекты
развития  населенных  пунктов, находящихся  на  территориях  природных
парков.

     4. Особенности  зонирования,  режима  охраны   и   использования,
организации  обслуживания  посетителей природного  парка  определяются
положением   о   конкретном  природном  парке,  утверждаемым   органом
государственной  власти Кировской области по представлению  специально
уполномоченного  государственного органа Кировской области  по  охране
окружающей природной среды и согласованию с соответствующими  органами
местного самоуправления.

             РАЗДЕЛ V. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ

     СТАТЬЯ 27. Общие положения

     1. Природный заказник  -  природная  территория  (включая  водные
пространства), в пределах которой решением федерального или областного
органа власти бессрочно или временно запрещены отдельные виды и  формы
хозяйственной  деятельности для обеспечения охраны одного  или  многих
видов    живых   существ,   биогеоценозов,   одного   или   нескольких
экологических компонентов или общего характера охраняемой местности, а
также   с   целью  резервирования,  восстановления  или   сберегающего
использования отдельных природных ресурсов.

     2. Объявление  территории  государственным  природным  заказником
допускается  как  с  изъятием,  так и  без  изъятия  у  пользователей,
владельцев и собственников земельных участков.

     3. Государственные природные заказники  могут  быть  федерального
или областного значения.

     4. При  образовании  государственного  природного   заказника   с
изъятием   земельных   участков   у   пользователей,   владельцев    и
собственников эти земли предоставляются в пользование государственному
природному заказнику в соответствии с федеральными законами.

     5. Контроль  за  соблюдением  установленного  режима   охраны   и
природопользования на территории государственного природного заказника
осуществляется службой охраны государственного природного заказника  и
специально уполномоченным государственным органом Кировской области по
охране окружающей природной среды.

     6. По  содержанию  различают   следующие   виды   государственных
природных заказников:
     ландшафтные   (включая  гидрологические),   предназначенные   для
сохранения   и   восстановления  особо  ценных  природных   комплексов
(природных ландшафтов);
     биологические (ботанические и зоологические), предназначенные для
сохранения  и восстановления сообществ и популяций редких, исчезающих,
а также ценных в научном, культурном или хозяйственном отношении видов
растений и животных.

     СТАТЬЯ 28.  Порядок    образования   государственных    природных
                 заказников

     1. Государственные  природные  заказники  федерального   значения
учреждаются  решением Правительства Российской Федерации на  основании
представления  органа  исполнительной  власти  Кировской   области   и
специально    уполномоченного   государственного   органа   Российской
Федерации  в области охраны окружающей природной среды. (В    редакции
Закона Кировской области от 03.06.2002 г. N 67-ЗО)

     2. Государственные  природные  заказники  регионального  значения
образуются   органом  исполнительной  власти  Кировской   области   по
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

     3. Под государственные природные заказники отводятся территории в
пределах научно обоснованных границ и размеров.

     СТАТЬЯ 29.  Особенности   правового   положения   государственных
                 природных заказников

     1. Государственные природные заказники,  учреждаемые  с  изъятием
земельных участков у пользователей, владельцев и собственников,  могут
являться  юридическими  лицами, которые  не  имеют  в  качестве  своей
деятельности  извлечение  прибыли, то  есть  являются  некоммерческими
организациями и создаются в форме природоохранного учреждения.

     2. Государственные  природные  заказники  федерального   значения
находятся  в  ведении специально уполномоченных на  то  Правительством
Российской  Федерации государственных органов Российской  Федерации  и
финансируются   за  счет  средств  федерального  бюджета   и   других,
незапрещенных законом, источников.

     3. Государственные  природные   заказники   областного   значения
находятся   в  ведении  специально  уполномоченного  органа  Кировской
области  по охране окружающей природной среды и финансируются за  счет
средств   областного   бюджета   и  других,   незапрещенных   законом,
источников.

     4. Для  обеспечения  функционирования  государственных  природных
заказников могут создаваться их дирекции со службами охраны.

     5. Государственные   природные    заказники    распоряжаются    в
установленном  порядке следующими, получаемыми дирекциями  заказников,
финансовыми средствами:
     в порядке целевого финансирования;
     в счет возмещения ущерба, причиненного физическими и юридическими
лицами  расположенным на территории заказника природным  комплексам  и
объектам;
     от  реализации  конфискованных  в  установленном  порядке  орудий
охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
     по   выплачиваемым  искам  дирекций  заказников,   налагаемым   в
административном  порядке  за  нарушения  режимов  охраны   территорий
заказников.

     6. Государственные   природные   заказники,   а   также    другие
собственники, владельцы и пользователи земельных участков, находящихся
в  границах  заказников, пользуются льготами по  земельному  налогу  в
порядке,   установленном  законодательством  Российской  Федерации   и
законодательством Кировской области.

     СТАТЬЯ 30.  Режим   особой   охраны   государственных   природных
                 заказников

     1. На территориях государственных природных заказников  постоянно
или  временно запрещается или ограничивается любая деятельность,  если
она  противоречит целям создания государственных природных  заказников
или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

     2. Задачи  и  особенности   режима   особой   охраны   территории
конкретного   государственного   природного   заказника   федерального
значения   определяется  положением  о  нем,  утверждаемым  специально
уполномоченным государственным органом Российской Федерации в  области
охраны   окружающей  природной  среды  по  согласованию   с   органами
исполнительной власти Кировской области.

     3. Задачи  и  особенности  режима   особой   охраны   конкретного
государственного природного заказника областного значения определяются
органом  исполнительной власти Кировской области, принявшим решение  о
создании данного государственного природного заказника.

     4. Собственники, владельцы  и  пользователи  земельных  участков,
расположенных в границах государственных природных заказников, обязаны
соблюдать  установленный  на  территории конкретного  государственного
природного  заказника  режим особой охраны и несут  за  его  нарушение
административную,    уголовную   и    иную    установленную    законом
ответственность.

             РАЗДЕЛ VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ

     СТАТЬЯ 31. Общие положения

     1. Памятники природы - особо ценные участки ландшафтов, природные
(а  также  искусственного происхождения) комплексы и  объекты  научно-
документирующего,   научно-информационного,  культурно-познавательного
или  культового назначения, бессрочно, полностью или частично  изъятые
из  хозяйственного  использования решениями  Правительства  Российской
Федерации или органа государственной власти Кировской области.

     2. Государственные памятники природы могут быть федерального  или
областного значения.

     3. По содержанию выделяются следующие виды памятников природы:
     ландшафтные (охраняемые урочища);
     геологические и палеонтологические;
     геоморфологические (орографические);
     гидрологические;
     биологические;
     природно-исторические (в том числе культовые);
     комплексные.

     СТАТЬЯ 32.  Порядок  признания  территорий,  занятых  памятниками
                 природы, особо охраняемыми природными территориями

     1. Государственные  памятники  природы  учреждаются   на   основе
устанавливаемых  критериев отнесения природных объектов  к  памятникам
природы  специально  уполномоченными на то  государственными  органами
Российской Федерации.

     2. Государственные памятники природы не выделяются на территориях
государственных  природных  заповедников  и  на  заповедных   участках
национальных и природных парков.

     3. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками  природы
федерального значения, а территории, занятые ими, - особо  охраняемыми
природными  территориями федерального значения решением  Правительства
Российской  Федерации  по представлению органа  исполнительной  власти
Кировской области и специально уполномоченного государственного органа
Российской Федерации по охране окружающей природной среды.

     4. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками  природы
областного  значения, а территории, занятые ими, -  особо  охраняемыми
природными  территориями регионального (областного)  значения  органом
исполнительной    власти    Кировской   области    по    представлению
государственного   органа  Кировской  области  по  охране   окружающей
природной среды и по согласованию с соответствующими органами местного
самоуправления.

     5. Границы,  режимы  особой  охраны  государственных   памятников
природы  и  ответственные  охраняющие физические  и  юридические  лица
определяются  органом  исполнительной  власти  Кировской  области   по
представлению  государственных органов по охране окружающей  природной
среды  и  управлению природными ресурсами по согласованию  с  органами
местного самоуправления.

     6. Объявление природных комплексов  и  объектов  государственными
памятниками   природы,   а   территорий,  занятых   им,   территориями
государственных  памятников природы допускается с изъятием  занимаемых
ими  земельных  участков у собственников, владельцев  и  пользователей
этих участков по согласованию с органами местного самоуправления.

     7. В случае необходимости изъятия земельных участков  или  водных
пространств,  используемых  для общегосударственных  нужд,  объявление
природных комплексов и объектов государственными памятниками  природы,
а  территорий,  занятых  ими, территориями государственных  памятников
природы  осуществляется  постановлением органа  исполнительной  власти
Кировской   области   по  согласованию  с  Правительством   Российской
Федерации.

     8. В  целях  защиты   государственных   памятников   природы   от
неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на  прилегающих
к  ним участках суши и водного пространства создаются охранные зоны  с
регулируемым и контролируемым режимом хозяйственной деятельности.

     9. На каждый государственный памятник природы  заводится  паспорт
установленного образца, утверждаемый органом власти, принявшим решение
об   утверждении   данного  государственного  памятника   природы,   и
оформляется охранное обязательство установленного образца.

     10. Передача государственных памятников природы и их  территорий,
включая охранные зоны, под охрану физических и юридических лиц, в  чье
ведение  они  переданы, оформление охранных обязательств, паспортов  и
других    документов    осуществляются    специально    уполномоченным
государственным  органом  Российской Федерации  по  охране  окружающей
природной среды.

     СТАТЬЯ 33.  Особенности   правового   положения   государственных
                 памятников природы

     1. Государственные  памятники  природы   передаются   в   ведение
государственного   органа  Кировской  области  по  охране   окружающей
природной   среды,   который  осуществляет  государственный   кадастр,
регистрацию   государственных  памятников  природы  и  государственный
надзор   за  соблюдением  режимов  охраны  территорий  государственных
памятников  природы и их охранных зон, принимает меры  по  организации
маркировки  государственных памятников природы на местности  и  других
мероприятий  по  благоустройству и обеспечению охраны  государственных
памятников природы.

     2. Расходы собственников, владельцев  и  пользователей  земельных
участков,  на  которых  находятся государственные  памятники  природы,
связанные  с  благоустройством  и обеспечением  установленного  режима
особой охраны государственных памятников природы, возмещаются за  счет
средств   федерального  и  областного  бюджетов,   а   также   средств
внебюджетных фондов.

     3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков,  на
которых находятся государственные памятники природы, освобождаются  от
земельного  налога  в  размерах, соответствующих площадям  в  границах
территорий государственных памятников природы и их охранных зон.

     СТАТЬЯ 34.  Режим   особой   охраны  территорий   государственных
                 памятников природы

     1. В границах территорий государственных памятников природы и  их
охранных  зон  запрещается  всякая  деятельность,  влекущая  за  собой
нарушение условий существования памятников природы.

     2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков,  на
которых  находятся  государственные памятники природы  и  их  охранные
зоны,  принимают  на  себя  юридически  оформленные  обязательства  по
обеспечению  режима особой охраны памятников природы и  несут  за  его
нарушение  административную, уголовную и  иную  установленную  законом
ответственность.

     3. Территории государственных памятников природы  и  их  охранных
зон  обозначаются  на местности предупредительными  и  информационными
знаками    по    периметру   их   границ,    нанесенных    на    карты
землепользователей.
     Информационное   содержание   этих   знаков   согласовывается   с
государственным   органом  Кировской  области  по  охране   окружающей
природной среды.

                         РАЗДЕЛ VII. ЛЕСОПАРКИ

     СТАТЬЯ 35. Общие положения

     1. Лесопарк  -  природная  территория  (  с   участками   водного
пространства),   специально   отводимая   решением   органа   местного
самоуправления    для    обеспечения   массового    отдыха,    спорта,
удовлетворения   культурных   и   эстетических   потребностей   людей,
восстановления   их   здоровья  и  трудоспособности   при   сохранении
лесонасаждений (зеленого фонда населенного пункта) и других  элементов
природного ландшафта.

     2. Лесопарк -  особо  охраняемая  природная  территория  местного
значения.

     3. Лесопарк является муниципальным природоохранным  рекреационным
предприятием,  территория которого включает  в  себя  благоприятные  в
рекреационном   отношении   крупные  лесные   массивы   (   и   водные
пространства)  в  зеленой  зоне населенного  пункта  или  внутри  его,
приспособленная для отдыха людей.

     4. Решение об  образовании  лесопарка  принимает  орган  местного
самоуправления    по   согласованию   со   специально   уполномоченным
государственным  органам  Кировской  области  по  управлению   лесами,
который   осуществляет  перевод  лесов  на  отведенной  под   лесопарк
территории в соответствующую категорию защитности.

     5. Территории лесопарков располагаются на землях, предоставляемых
им  в  бессрочное  (постоянное) пользование  (владение),  в  отдельных
случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.

     СТАТЬЯ 36. Особенности правового положения лесопарков

     1. Задачи,  особенности  правового   положения,   организационное
устройство,   особенности  режима  особой   охраны   и   использования
конкретного  лесопарка определяются в положении  о  нем,  утверждаемом
соответствующим  органом  власти,  принявшим  решение  об  образовании
данного лесопарка.

     2. Для  обеспечения  функционирования  лесопарка  создается   его
администрация со службой охраны и техническим персоналом.
     При  организации более одного лесопарка в пределах  зеленой  зоны
одного   населенного  пункта  создается  единая  служба  лесопаркового
хозяйства в ведении соответствующего органа местного самоуправления.

     3. При учреждении лесопарка или лесопаркового хозяйства в статусе
юридического  лица, они создаются как некоммерческие  организации,  то
есть не имеющие в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли,
в  форме природоохранного рекреационного предприятия, действующего  на
основе индивидуального положения в соответствии с возлагаемыми на него
задачами, заключающимися в сохранении природных ландшафтов и  создании
условий для отдыха людей в лесопарковой части зеленой зоны населенного
пункта.

     4. Финансирование    лесопарков    и    лесопарковых     хозяйств
осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, а  также
средств  внебюджетных  фондов, средств, получаемых  от  рекреационной,
рекламно-издательской  и иной деятельности, не противоречащей  задачам
лесопарка  (лесопаркового  хозяйства) и  средств,  получаемых  в  счет
возмещения   ущерба,   причиненного  им  в   результате   деятельности
физических и юридических лиц.

     5. Лесопарки  (лесопарковые  хозяйства)   пользуются   налоговыми
льготами, установленными для них законодательством Кировской области.

     6. В  границах  лесопарков  запрещается  (ограничивается)  всякая
деятельность,   которая  может  привести  к  ухудшению  экологических,
санитарно-гигиенических и рекреационных свойств  и  качеств  природных
систем и ландшафтов территорий лесопарков.

     7. Администрации лесопарков принимают  меры  по  регулированию  и
оптимизации  рекреационной  нагрузки на природные  системы  территорий
лесопарков.

     8. По административно-территориальному признаку  решением  органа
исполнительной  власти  Кировской  области  по  представлению  органов
местного  самоуправления лесопарки могут объединяться с другими  особо
охраняемыми  природными территориями (природными парками,  памятниками
природы,  дендропарками) в природно-рекреационные  комплексы,  имеющие
объединенную   дирекцию,   выступающую   как   юридическое   лицо    и
обеспечивающую   соблюдение  статусов  и  режимов  пользования   всех,
входящих в комплекс особо охраняемых природных территорий.

              РАЗДЕЛ VIII. ПРИРОДНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРОПЫ

     СТАТЬЯ 37. Общие положения

     1. Природная  экологическая  тропа   -   обустроенный   и   особо
охраняемый  по  решению  органа  местного  самоуправления  прогулочно-
познавательный  маршрут, проложенный по землям одного  или  нескольких
владельцев,  собственников  и  пользователей  с  целью  экологического
просвещения   населения  (  в  устной  или  письменной   форме   через
установленные  по  маршруту информационные стенды) и  охраны  наиболее
уязвимых участков природы от беспорядочного посещения.

     2. По   целевому   назначению   природные   экологические   тропы
подразделяются на следующие виды:
     учебные тропы природы;
     прогулочно-познавательные тропы природы ("выходного дня");
     познавательно-туристические тропы.
     В   границах   национальных  и  природных   парков,   лесопарков,
заказников  и  памятников природы экологические тропы не выделяются  в
статус особо охраняемой природной территории.

     3. Создаваемые  за  пределами  границ  национальных  и  природных
парков,  памятников  природы, заказников  и  лесопарков  экологические
тропы  в  пределах  научно  обоснованной полосы  вдоль  всего  или  на
отдельных  участках маршрута тропы могут учреждаться в  статусе  особо
охраняемой природной территории областного или местного значения.

     СТАТЬЯ 38. Порядок образования природных экологических троп

     1. Решение о создании природной  экологической  тропы  на  землях
национального  и  природного парков, а также  являющихся  юридическими
лицами заказников и лесопарков принимает администрация соответствующей
особо охраняемой природной территории.

     2. Решение о создании природной  экологической  тропы  на  землях
государственных  памятников  природы, охранных  зон  заповедников  (по
согласованию  с  дирекциями заповедников),  национальных  и  природных
парков,  а  также  не  являющихся  юридическими  лицами  заказников  и
лесопарков, принимает орган исполнительной власти Кировской области.

     3. Решение  о  создании  экологической  тропы  на  землях  других
категорий  принимает орган исполнительной власти Кировской области  по
согласованию  с  органами местного самоуправления; или непосредственно
орган  местного  самоуправления  при согласовании  с  соответствующими
владельцами,  собственниками и пользователями земельных  участков,  по
которым намечается прокладка маршрута экологической тропы.

     СТАТЬЯ 39.  Особенности     правового     положения     природных
                 экологических троп

     1. Финансирование работ по обустройству, содержанию и обеспечению
функционирования природных экологических троп осуществляется  за  счет
средств бюджета и внебюджетных фондов.

     2. Дополнительными   источниками    финансирования    работ    по
обустройству,  содержанию  экологических троп  могут  быть  получаемые
ответственными за их содержание физическими и юридическими  лицами,  а
также общественными объединениями средства:
     от сервисного и экскурсионного обслуживания посетителей;
     продажи рекламно-издательской и сувенирной продукции;
     в  счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности
физических и юридических лиц;

     3. Маршруты экологических троп, границы их зон, режимы их  охраны
и    рекреационного   использования,   ответственные   за   состояние,
экскурсионное,  информационное и сервисное обслуживание  экологических
троп,  полномочия общественных инспекторов по поддержанию  режимов  их
охраны  определяются  в  положении о конкретной  экологической  тропе,
утверждаемом  органом  исполнительной власти Кировской  области  (  по
экологическим   тропам  областного  значения)  или  органом   местного
самоуправления  или другим органом, физическим или юридическим  лицом,
принявшим решение о создании конкретной экологической тропы.

     4. На каждую экологическую  тропу  оформляется  паспорт,  который
утверждается   соответствующим  органом  местного   самоуправления   в
качестве документа, определяющего правовой статус конкретной природной
экологической тропы.

     5. Собственники, владельцы  и  пользователи  земельных  участков,
имеющие  ограничения в их использовании в связи с  прокладкой  по  ним
маршрутов  природных  экологических троп и  с  соблюдением  режима  их
охраны    и    функционирования,   пользуются   налоговыми   льготами,
установленными для них законодательством Кировской области.

                  РАЗДЕЛ IХ. ПРИРОДНЫЕ ОХРАННЫЕ ЗОНЫ

     СТАТЬЯ 40. Общие положения

     1. Природные охранные зоны  -  участки  пространства,  включающие
земли разных владельцев, собственников и пользователей, с ограниченным
на основе действующего законодательства Российской Федерации и решений
областных органов государственной власти режимом использования в целях
поддержания  экологического  равновесия,  сохранения  средообразующих,
санитарно-гигиенических,  бальнеологических,  рекреационных  и  других
полезных  свойств  природных  систем, а  также  для  охраны  природно-
заповедных территорий.

     2. По целевому назначению природные охранные зоны  подразделяются
на следующие виды:
     водоохранные зоны (рек, озер, водохранилищ);
     зоны (округа) санитарной охраны источников водоснабжения;
     зоны    (округа)   санитарной   охраны   курортов   и    лечебно-
оздоровительных местностей;
     зоны    охраны   нерестилищ   ценных   промысловых   видов    рыб
(нерестоохранные);
     зеленые зоны населенных пунктов;
     охранные  зоны  заповедников, национальных  и  природных  парков,
памятников природы.

     3. Природные охранные зоны являются особо охраняемыми  природными
территориями областного и местного значения.

     4. Выделение территорий природных охранных зон  осуществляется  в
установленном   порядке   по  решению  органа  исполнительной   власти
Кировской  области по представлению государственных органов  Кировской
области  по  управлению  природными ресурсами  и  охране  определяющей
природной среды и по согласованию с органами местного самоуправления в
пределах  научно обоснованных или установленных нормативами  границ  и
размеров.

     СТАТЬЯ 41. Режимы особой охраны природных охранных зон

     1. Режимы особой охраны в границах территорий  водоохранных  зон,
зон   (округов)   санитарной  охраны  источников  водоснабжения,   зон
(округов)   санитарной   охраны  курортов  и   лечебно-оздоровительных
местностей,   нерестоохранных   и  зеленых   зон   устанавливаются   в
соответствии   с   действующими  нормативными   правовыми   актами   и
утверждаются  решением органа исполнительной власти Кировской  области
по   представлению  государственных  органов  Кировской   области   по
управлению природными ресурсами и охране окружающей природной среды  и
по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

     2. Режимы особой охраны  территории  охранных  зон  заповедников,
национальных  и  природных парков, памятников природы  устанавливаются
индивидуально  для  каждой  конкретной  природной  охранной  зоны   по
согласованию с соответствующими органами самоуправления с обязательным
запрещением   в   границах  территорий  данных  видов   охранных   зон
авиахимобработок,  интродукции неместных видов  животных  и  растений,
строительства индустриальных объектов.

     3. Контроль за соблюдением установленных  режимов  хозяйствования
на  землях  и  водных  пространствах в границах  территорий  природных
охранных   зон   осуществляется  специально   уполномоченным   органом
Кировской  области по охране окружающей природной среды  и  специально
уполномоченными  органами Кировской области по  управлению  отдельными
видами природных ресурсов.

         РАЗДЕЛ X. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ

     СТАТЬЯ 42. Общие положения

     1. Дендрологические   парки   и   ботанические   сады    являются
природоохранными  учреждениями,  в  задачи  которых  входит   создание
специальных  коллекций  растений  в целях  сохранения  разнообразия  и
обогащения растительного мира, а также осуществления научной,  учебной
и просветительской деятельности.
     Территории   дендрологических   парков   и   ботанических   садов
предназначаются  только  для выполнения  их  прямых  задач,  при  этом
земельные  участки  передаются в бессрочное  (постоянное)  пользование
дендрологическим   паркам,  ботаническим  садам,   а   также   научно-
исследовательским или образовательным учреждениям, в  ведении  которых
находятся дендрологические парки и ботанические сады.

     2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и  ботанических
садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.

     3. Дендрологические  парки  и  ботанические   сады   могут   быть
федерального  или  регионального значения и образуются  соответственно
решениями  исполнительных  органов государственной  власти  Российской
Федерации    или    представительных    и    исполнительных    органов
государственной власти Кировской области.

     СТАТЬЯ 43. Режим особой охраны территорий дендрологических парков
                и ботанических садов

     1. На территориях дендрологических парков  и  ботанических  садов
запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и
влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

     2. Территории дендрологических парков и ботанических садов  могут
быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:
     экспозиционную,   посещение  которой   разрешается   в   порядке,
определенном дирекциями дендрологических паров или ботанических садов;
     научно-экспериментальную, доступ в которую имеют  только  научные
сотрудники дендрологических парков или ботанических садов,  а  так  же
специалисты других научно-исследовательских учреждений;
     административную.

     3. Задачи,  научный  профиль,  особенности  правового  положения,
организационное   устройство,   особенности   режима   особой   охраны
конкретного  дендрологического парка и ботанического сада определяются
в   положениях   о   них,   утверждаемых   соответствующими   органами
государственной   власти,  принявшими  решения  об  образовании   этих
учреждений.

     СТАТЬЯ 44.  Финансирование дендрологических парков и ботанических
                 садов

     1. Финансирование дендрологических парков  и  ботанических  садов
осуществляется  за счет средств федерального бюджета, средств  бюджета
Кировской области и других, не запрещенных законом, источников.

     2. Средствами  дендрологических  парков  и  ботанических   садов,
которыми  они  распоряжаются  в установленном  порядке,  являются  все
получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства:
     в  счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности
физических и юридических лиц;
     от  рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности,  не
противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов;
     в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в
том числе иностранных граждан и международных организаций.

     3. Дендрологические  парки   и   ботанические   сады   пользуются
налоговыми   льготами,   установленными  для   них   законодательством
Российской Федерации и законодательством Кировской области.

                  РАЗДЕЛ XI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО
                    ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

     СТАТЬЯ 45.  Охрана  природных  комплексов  и  объектов  на  особо
                 охраняемых природных территориях

     1. Охрана  природных  комплексов  и   объектов   на   территориях
государственных   природных   заповедников   и   национальных   парков
осуществляется   государственной  инспекцией  по   охране   территорий
государственных   природных  заповедников   и   национальных   парков,
работники   которой  входят  в  штат  соответствующих  природоохранных
учреждений.

     2. Директора    государственных    природных    заповедников    и
национальных парков и их заместители являются соответственно  главными
государственными инспекторами и их заместителями по охране  территорий
конкретных   государственных  природных  заповедников  и  национальных
парков.

     3. Охрана территорий природных парков, государственных памятников
природы,  заказников,  лесопарков и других особо охраняемых  природных
территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых
они  находятся,  в  порядке,  предусмотренном  нормативными  правовыми
актами Кировской области.

     4. Работники, осуществляющие  охрану  территорий  государственных
заказников  федерального значения, пользуются теми же правами,  что  и
государственные   инспекторы  по  охране   государственных   природных
заповедников и национальных парков.

     5. По  решениям,  принимаемым   органом   исполнительной   власти
Кировской   области  и  органами  местного  самоуправления,  создаются
специализированные      структурные     подразделения,      наделенные
соответствующими   полномочиями,  для   осуществления   охраны   особо
охраняемых природных территорий областного и местного значения.

     СТАТЬЯ 46.  Права  государственных инспекторов  по  охране  особо
                 охраняемых природных территорий

     1. Работники    государственных    природных    заповедников    и
национальных  парков,  являющиеся  государственными  инспекторами   по
охране  этих территорий, в соответствии с законодательством Российской
Федерации имеют право:
     а) проверять  у  лиц,  находящихся на территориях государственных
природных заповедников и  национальных  парков,  разрешение  на  право
пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
     б) производить   на   территориях    государственных    природных
заповедников,   национальных   парков   и   их  охранных  зон  досмотр
транспортных средств, личных вещей;
     в) беспрепятственно   посещать   любые  объекты,  находящиеся  на
территориях  государственных  природных   заповедников,   национальных
парков   и   их   охранных  зон  для  проверки  соблюдения  требований
законодательства Российской  Федерации  и  законодательства  Кировской
области об особо охраняемых природных территориях.

     2. Работники    государственных    природных    заповедников    и
национальных  парков,  являющиеся  государственными  инспекторами   по
охране   этих   территорий,   а   также   государственные   инспекторы
специализированных   структурных   подразделений   по   охране   особо
охраняемых  природных  территорий в соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  и  законодательством  Кировской  области  имеют
право:
     а) проверять документы на право осуществления  природопользования
и  иной  деятельности  на  прилегающих  к  территориям государственных
заповедников и национальных парков территориях охранных зон,  а  также
на других особо охраняемых природных территориях Кировской области;
     б) задерживать   на   территориях    государственных    природных
заповедников,  национальных парков, их охранных зон, а также на других
особо  охраняемых  природных  территориях   Кировской   области   лиц,
нарушивших  законодательство  Российской  Федерации и законодательство
Кировской  области  об  особо  охраняемых  природных  территориях,   и
доставлять нарушителей в правоохранительные органы;
     в) составлять  протоколы  о  правонарушениях  в  области   охраны
окружающей  природной  среды  и  использования  природных  ресурсов на
соответствующей особо охраняемой природной территории;
     г) направлять  материалы о привлечении лиц,  виновных в нарушении
установленного   режима   государственных   природных    заповедников,
национальных  парков  и  других  особо охраняемых природных территорий
Кировской области, к административной ответственности;
     д) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации  и
законодательства  Кировской  области  об  особо  охраняемых  природных
территориях   продукцию   и  орудия  незаконного   природопользования,
транспортные средства, а также соответствующие документы;
     е) приостанавливать   хозяйственную   и   иную  деятельность,  не
соответствующую  режиму  особой   охраны   государственных   природных
заповедников,  национальных  парков и их охранных зон,  а также других
особо охраняемых природных территорий Кировской области.

     3. Главным  государственным  инспекторам  и  их  заместителям  по
охране    территорий    государственных   природных   заповедников   и
национальных парков предоставляется также право:
     а) запрещать    хозяйственную    и    иную    деятельность,    не
соответствующую  установленному   режиму   государственных   природных
заповедников,  национальных  парков,  их охранных зон,  а также других
особо охраняемых природных территорий;
     б) налагать     административные     взыскания    за    нарушения
законодательства Российской  Федерации  и  законодательства  Кировской
области об особо охраняемых природных территориях;
     в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании  в
пользу  государственных  природных заповедников,  национальных парков,
других,  являющихся юридическими лицами,  особо  охраняемых  природных
территорий или юридических лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых
природных территорий,  средств в счет возмещения  ущерба,  нанесенного
природным    комплексам    и    объектам   государственных   природных
заповедников,  национальных парков и других особо охраняемых природных
территорий  в  результате  нарушения установленного режима их охраны и
использования;
     г) в   случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством,
направлять  материалы   о   нарушениях   законодательства   Российской
Федерации  и  законодательства  Кировской  области об особо охраняемых
природных территориях в правоохранительные органы.

     4. Государственные    инспекторы     по     охране     территорий
государственных природных заповедников и национальных парков, а  также
государственные инспекторы по охране других особо охраняемых природных
территорий  пользуются всеми правами должностных  лиц  государственной
лесной  охраны  и  других  специально  уполномоченных  государственных
органов  Российской  Федерации в области охраны  окружающей  природной
среды.

     5. Государственные    инспекторы     по     охране     территорий
государственных природных заповедников и национальных парков:
     а) имеют  право   при   исполнении   служебных   обязанностей   в
установленном  порядке  применять  специальные  средства  - наручники,
резиновые  палки,  слезоточивый  газ,  устройства  для  принудительной
остановки транспорта, служебных собак;
     б) при осуществлении возложенных на  них  задач  имеют  право  на
ношение  служебного  огнестрельного  оружия  при  исполнении служебных
обязанностей.  Порядок приобретения,  хранения и применения служебного
огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством;
     в) обеспечиваются    бронежилетами    и    другими     средствами
индивидуальной защиты;
     г) обеспечиваются   служебными   транспортными    средствами    и
средствами автономной связи;
     д) подлежат   обязательному   государственному   страхованию    в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

               РАЗДЕЛ XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                        РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
                         ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

     СТАТЬЯ 47.  Ответственность за нарушение режима особо охраняемых
                 природных территорий

     1. Нарушение установленного  режима  или  иных  правил  охраны  и
использования  окружающей  природной среды  и  природных  ресурсов  на
территориях   государственных  природных  заповедников,   национальных
парков,   природных   парков,  государственных   памятников   природы,
государственных природных заказников, лесопарков, а также других особо
охраняемых  природных территорий и их охранных  зон  влечет  за  собой
наложение  в административном порядке штрафа на граждан в  размере  от
одного  до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных
лиц  -  от  трех  до  сорока  минимальных  размеров  оплаты  труда   с
конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без
таковой.

     2. Законодательством   Российской    Федерации    устанавливается
уголовная   ответственность  за  нарушение  режима  особо   охраняемых
природных территорий.

     3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам  в  границах
особо   охраняемых   природных  территорий,  подлежит   возмещению   в
соответствии  с  утвержденными  в  установленном  порядке  таксами   и
методиками  исчисления  размера ущерба,  а  при  их  отсутствии  -  по
фактическим затратам на их восстановление.

                РАЗДЕЛ XIII. ДОГОВОРЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ
                    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
                 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

     СТАТЬЯ 48.  Договоры  между  субъектами  Российской  Федерации  в
                 области особо охраняемых природных территорий

     В   случаях,   когда  для  сохранения  естественной   целостности
территории заповедника, национального парка, заказника или иной  особо
охраняемой  природной  территории необходимо  включение  в  ее  состав
земель   смежных  с  границами  Кировской  области  участков  соседних
субъектов  Российской Федерации, вопрос о возможности их  отнесения  к
землям  государственного природного заповедника, национального  парка,
заказника    или   иной   особо   охраняемой   природной    территории
согласовывается  органом  исполнительной власти  Кировской  области  с
органами  государственной власти соответствующих субъектов  Российской
Федерации.

                 РАЗДЕЛ XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ 49. Заключительные положения

     1. Настоящий  областной  закон  вступает  в  силу  со   дня   его
официального опубликования.

     2. Поручить администрации области в течение двух месяцев привести
в соответствие с настоящим областным законом нормативные правовые акты
органов исполнительной власти Кировской области.


Глава администрации
области   В. Десятников

г. Киров
8 ноября 1995 года
N 7-ЗО


Информация по документу
Читайте также