Расширенный поиск
Закон Кировской области от 12.03.1997 № 39-ЗОЗ А К О Н КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 05.05.2005 г. N 322-ЗО О СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 25 февраля 1997 года (В редакции Законов Кировской области от 14.07.97 г. N 9-ЗО; от 04.07.2002 г. N 79-ЗО; от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в сфере социальной помощи населению Кировской области. (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Статья 2. Социальная помощь населению на территории Кировской области Социальная помощь населению является одним из элементов социальной политики в Кировской области, направленной на постепенную стабилизацию уровня жизни населения с последующим пересмотром приоритетов по мере развития экономики. Статья 3. Правовые основы предоставления социальной помощи населению области (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Предоставление социальной помощи гражданам на территории Кировской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами местного самоуправления. (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Статья 4. Основные понятия, используемые в Законе Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Социальные услуги - действия по оказанию населению помощи, предусмотренной законом. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Трудная жизненная ситуация - ситуация, нарушающая жизнедеятельность семьи или отдельного гражданина, которую он в силу объективных причин не может самостоятельно преодолеть (малообеспеченность, сиротство, инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, вынужденная миграция, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д.). Клиент социальной службы - гражданин или семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляется социальная помощь. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Статья 5. Принципы оказания социальной помощи населению Кировской области Социальная помощь основывается на принципах: соблюдение прав человека и гражданина; социальной справедливости; адресности социальной помощи и ориентации предоставления социальных услуг на индивидуальные нужды человека; доступности; гуманности; преемственности всех видов и форм социальной помощи; приоритета мероприятий по социальной адаптации населения; конфиденциальности; добровольности; ответственности социальных служб, а также должностных лиц за обеспечение прав населения в сфере оказания социальной помощи. Глава II. ПРАВА ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Статья 6. Право граждан на получение социальной помощи Право на получение социальной помощи на территории Кировской области имеют: граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет); граждане и семьи, в первую очередь многодетные и неполные, совокупный среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного по области на момент предоставления помощи; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) дети-сироты, дети-инвалиды, дети оставшиеся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, одаренные дети, нуждающиеся в материальной поддержке; одиноко проживающие граждане, супружеские пары, не способные к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью; граждане, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, указанной в статье 4 настоящего Закона. Граждане, постоянно проживающие на территории иных субъектов Российской Федерации, временно находящиеся на территории Кировской области и попавшие в трудную жизненную ситуацию, пользуются теми же правами, что и граждане, постоянно проживающие на территории Кировской области. Право на получение социальной помощи распространяется и на иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Кировской области, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Статья 7. Гарантии соблюдения прав граждан в сфере социальной помощи Гражданам гарантируется право на социальную помощь в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным настоящим Законом и услугам, определенным Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, который является базовым для установления перечня гарантированных государством социальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социальной помощи населению с учетом потребностей населения, проживающего на территории района (города). Социальная помощь осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения. Органы социальной защиты населения вправе по своей инициативе оказать социальную помощь нуждающимся лицам с соблюдением принципа добровольности. Статья 8. Право граждан на информацию о характере и условиях предоставления социальной помощи Граждане имеют право получать, а социальные службы обязаны предоставлять достоверную информацию о видах, формах, порядке получения социальной помощи. (Абзац исключен - Закон Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Статья 9. Согласие на социальную помощь Предоставление социальной помощи осуществляется при условии добровольного согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Законом. Согласие на предоставление социальной помощи детям, не достигшим 14 лет, а также лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства. Статья 10. Отказ от социальной помощи Граждане, а также их законные представители имеют право отказаться от социальной помощи за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В случае отказа от социальной помощи гражданам или их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого решения. Отказ граждан или их законных представителей от социальной помощи, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для жизни, оформляется в письменном виде. (Статья в редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Статья 11. Ограничения прав граждан при оказании им социальной помощи Ограничения прав граждан при оказании им социальной помощи допускается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) ГЛАВА III. ФОРМЫ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Статья 12. Формы социальной помощи Социальная помощь населению включает: социальное обслуживание на дому (включая специализированное социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного пребывания) учреждений социального обслуживания, специализированных учреждениях; стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания, независимо от их наименования) и стационарных отделениях учреждений социального обслуживания; социально-консультативную помощь, - предоставления жилья в специализированных жилых домах или домах жилищного фонда социального использования; обслуживание в специализированных учреждениях и отделениях, занимающихся услугами по реабилитации и адаптации; социальное обслуживание в стационарных и нестационарных учреждениях с временным проживанием; предоставление временного приюта; срочное социальное обслуживание. Статья 13. Социальное обслуживание на дому Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам частично утратившим возможность к самообслуживанию ( в т.ч. детям), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью. Гражданам пожилого возраста и инвалидам с полной утратой возможности самообслуживания или страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями социальные услуги на дому оказываются специализированными отделениями, имеющими в своем штате медицинских работников. Социальное обслуживание на дому (в т.ч. специализированное) осуществляется соответствующими отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты. Порядок и условия зачисления на социальное обслуживание на дому определяется органами исполнительной власти области. Основные виды услуг, предоставляемых на дому, определяются территориальным и местным перечнем гарантированных услуг. Статья 14 Социально-медицинское обслуживание на дому Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. В штат указанных отделений вводятся медицинские работники, профессиональная деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Статья 15. Социальное обслуживание в полустационарах, отделениях дневного (ночного) пребывания Социальное обслуживание в полустационарах, отделениях дневного (ночного) пребывания предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание. Социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания включает социально-бытовое, медицинское, культурное и иное обслуживание, а также обеспечение горячим питанием бесплатно или на условиях частичной и полной оплаты; организацию отдыха, содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина или его законного представителя и справки учреждения здравоохранения о состоянии здоровья. Статья 16. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях (отделениях) с постоянным проживанием Лицам пенсионного возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном уходе в связи с частичной или полной потерей способности к самообслуживанию и не имеющих близких родственников, обязанных по закону их содержать, социальное обслуживание предоставляется в учреждениях стационарного типа (домах-интернатах, пансионатах, отделениях при центрах социального обслуживания). Учреждения социального обслуживания стационарного типа предусматривают создание соответствующих возрасту и здоровью условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, в т.ч. диетическим, одеждой, обувью, нательным бельем согласно утвержденных нормативов, ухода, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами. Статья 17. Социально-консультативная помощь Граждане, в том числе несовершеннолетние дети, а также семьи могут получить профессиональные консультации в области социально- экономического, медико-социального обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты. Социально-консультативная помощь направлена на адаптацию граждан в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства, ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает: профилактику и коррекцию различного рода социально-психологических отклонений; работу с семьями; консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве. Социально-консультативная помощь предоставляется социальными службами на очной, заочной основах и анонимно через телефон "Доверие". Статья 18. Предоставление жилья в специализированных жилых домах Муниципальный жилищный фонд социального использования включает в себя жилые дома и отдельные жилые помещения, предназначенные для постоянного или временного проживания и социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, полностью дееспособных. Проживание в специализированном жилом доме не исключает предоставление другой формы обслуживания (отделением надомного или специализированного обслуживания, полустационара). Статья 19. Реабилитационные и адаптационные услуги Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации и адаптации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, подросткам, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных и адаптационных услугах. Статья 20. Социальное обслуживание в стационарных и нестационарных учреждениях с временным проживанием Престарелым гражданам, инвалидам, находящимся на постельном режиме, лицам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями, в том числе не имеющими постоянного места жительства, независимо от наличия у них родственников, обязанных по закону их содержать, гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации оказывается медико- социальная помощь в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания с временным проживанием в отделениях стационарных учреждений или в центрах социального обслуживания населения. Плата за социальное обслуживание в стационарных и нестационарных учреждениях с временным проживанием определена ст. 33 настоящего Закона. Статья 21. Предоставление временного приюта Временный приют в специализированном учреждении социальной защиты (домах ночного пребывания, приютах, центрах реабилитации и адаптации дезадаптированных лиц и других учреждениях) предоставляется безнадзорным несовершеннолетним детям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и занятий, вынужденным переселенцам, беженцам, жертвам насилия, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, и другим нуждающимся в этой помощи лицам. Гражданам оказывается необходимая бытовая, первичная доврачебная медицинская и социальная помощь, бесплатное питание, содействие решению вопросов их дальнейшего жизнеустройства. Статья 22. Срочная социальная помощь Срочная социальная помощь оказывается гражданам, попавшим в чрезвычайные ситуации и носит единовременный характер. Срочная социальная помощь может быть предоставлена в виде материальной и натуральной, психологической и консультативной помощи, предоставления временного ночлега, льготного торгового обслуживания и иных срочных социальных услуг. Срочная социальная помощь оказывается отделениями срочной социальной помощи, социальными гостиницами, Центрами, приютами и иными учреждениями и службами социальной защиты населения. Статья 23. Материальная и натуральная помощь Материальная и натуральная помощь носит адресный характер. Материальная и натуральная помощь предоставляется в виде: денежных средств в качестве единовременного целевого пособия или постоянных выплат; беспроцентной или льготной ссуды предоставляемой по договору, в котором определяются условия получения ссуды, порядок ее погашения и обеспечения; бесплатного или льготного питания; продуктовых наборов; медикаментов, средств санитарии и гигиены, предметов ухода за детьми; одежды, обуви, а также других предметов первой необходимости; путевок в дома отдыха; оплаты путевок в детские оздоровительные лагеря; топлива; специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Положение о порядке оказания материальной и натуральной помощи государственными и муниципальными службами социальной помощи утверждаются органами исполнительной власти. Статья 24. Льготное торговое обслуживание Граждане, постоянно проживающие на территории Кировской области и относящиеся к категории малообеспеченных, имеют право на льготное торговое обслуживание в специализированных предприятиях торговли (магазинах, секциях, отделах). Списки граждан, имеющих право на льготное торговое обслуживание, составляются и утверждаются социальными службами на местах. Льготное торговое обслуживание заключается в продаже товаров первой необходимости по социально низким ценам, достигаемым за счет прямых поставок с предприятий, дотаций, доходов от хозяйственной деятельности и средств, высвобождаемых от предоставления им льгот по налогообложению. Специализированные предприятия торговли могут быть муниципальными, входить в состав учреждений социального обслуживания населения, находиться в собственности фондов социальной поддержки населения, общественных объединений или других форм собственности. Статья 25. Организация ритуальных услуг Организация ритуальных услуг производится в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" от 12.01.96г. N 8-фз, а также с нормативными актами области. Статья 26. Правила оказания конкретных видов и форм социальной помощи Правила оказания конкретных видов и форм социальной помощи устанавливаются органом исполнительной власти Кировской области, а при введении дополнительных видов и форм социальной помощи на муниципальном уровне - органами местного самоуправления. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Правила оказания конкретных видов и форм социальной помощи вносятся в положения, или иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность социальных служб и учреждений, предоставляющих эту помощь. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Статья 27. Система социальной помощи населению Система социальной помощи населению в Кировской области состоит из государственного, муниципального и негосударственного секторов социальной помощи. Статья 28. Государственный сектор системы социальной помощи В государственный сектор системы социальной помощи входят орган исполнительной власти области отраслевой компетенции, а также учреждения социального обслуживания, находящиеся в областной собственности. К компетенции органа исполнительной власти области отраслевой компетенции в сфере социальной помощи относятся следующие функции: (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) участие в реализации федеральных программ социальной поддержки населения; разработка и реализация областных социальных программ; предоставление государственным учреждениям социального обслуживания помещений для организации оказания социальной помощи, обеспечение их в установленном действующим законодательством порядке имуществом; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) анализ состояния и деятельности сети социальных служб, а также перспектив ее развития; разработка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность социальных служб; осуществление консультативно-методической помощи социальным службам; решение вопросов кадрового подбора и кадровой подготовки; финансовое и материальное обеспечение деятельности социальных служб; контроль за деятельностью социальных служб всех форм собственности; формирование банка данных, установление единой областной системы статистического учета и отчетности в системе социальной защиты населения; организация и координация научных исследований в системе социальной защиты; осуществление взаимодействия и координации действий на областном уровне ведомств, предприятий, общественных объединений по оказанию социальной помощи населению; разработка и реализация мероприятий по выполнению решений органов государственной власти области в сфере оказания социальной помощи населению; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) решение иных вопросов по оказанию социальной помощи населению. Статья 29. Муниципальный сектор системы социальной помощи Муниципальный сектор системы социальной помощи включает в себя органы местного самоуправления, учреждения и службы социального обслуживания муниципального подчинения. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) К компетенции органов местного самоуправления в сфере оказания социальной помощи относятся: (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) разработка и реализация программ по социальной поддержке населения; предоставление муниципальным социальным службам помещений для организации оказания социальной помощи, обеспечение их в установленном действующим законодательством порядке имуществом, включая земельные участки; анализ состояния и деятельности социальных служб муниципального подчинения; осуществление консультативно-методической помощи муниципальным социальным службам; решение вопросов кадрового подбора и кадровой подготовки (переподготовки) для работы в муниципальных социальных службах; финансовое и материальное обеспечение деятельности муниципальных социальных служб; контроль за деятельностью муниципальных и негосударственных социальных служб; формирование банка данных, учет населения, нуждающегося в социальной помощи, анализ и прогнозирование, ведение отчетности в системе социальной защиты населения; развитие муниципального сектора системы социальной помощи; решение вопросов финансирования социальных программ, социальных служб из местных источников; разработка на основе примерных положений, утвержденных на государственном уровне, с учетом местных условий проведения социальной политики нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность социальных служб муниципального подчинения; осуществление взаимодействия и координации действий ведомств, предприятий, общественных объединений на территории муниципалитета в сфере оказания социальной помощи; разработка и реализация мероприятий по выполнению решений органов государственной власти области, внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере оказания социальной помощи населению. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Статья 30. Негосударственный сектор системы социальной помощи Негосударственный сектор системы социальной помощи объединяет учреждения социального обслуживания, предприятия, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания на договорной основе. К негосударственному сектору системы социальной помощи относятся общественные объединения, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с оказанием гражданам социальной помощи. Деятельность субъектов негосударственного сектора социальной помощи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Статья 31. Учреждения социального обслуживания Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: комплексные центры социального обслуживания; центры социального обслуживания; центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания; центры (службы ) срочной социальной помощи; центры медико-социальной реабилитации детей-инвалидов; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. Учреждения социального обслуживания являются юридическими лицами, действуют на основании устава. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждения социального обслуживания, независимо от его организационно-правовой формы и вида собственности, регулируется действующим законодательством. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности, не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество. Учреждения социального обслуживания вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства, парикмахерские, прачечные, лечебно-косметические кабинеты, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов. Цехи, производственные мастерские, надомные производства, подсобные хозяйства, парикмахерские, прачечные, лечебно- косметические кабинеты находятся в ведении администраций учреждений социального обслуживания. Учреждения социального обслуживания могут создавать магазины по торговле продовольственными и промышленными товарами первой необходимости по льготным ценам для граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного по области. (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Учреждения социального обслуживания могут осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям. Доход от предпринимательской деятельности учреждений поступает на счета этих учреждений и направляется на развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников. (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Деятельность учреждений социального обслуживания финансируется из средств соответствующих бюджетов, целевых социальных фондов и источников, не запрещенных законом. Финансирование деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания осуществляется из средств местных бюджетов. Размеры расходов на эти цели определяются органами местного самоуправления при утверждении соответствующих местных бюджетов. Для оказания помощи в деятельности администрации учреждений могут создаваться общественные (попечительские) советы. Статья 32. Льготы по налогам. Законодательный орган государственной власти области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований могут предоставлять предприятиям и учреждениям социального обслуживания дополнительные к федеральному законодательству льготы по налогам в части сумм, зачисляемых в областной бюджет и местные бюджеты, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Статья 33. Регламентация деятельности учреждений социального обслуживания. Деятельность учреждений социального обслуживания осуществляется на основании уставов, утверждаемых в установленном законом порядке. Содержащиеся в уставах положения по объему и качеству оказываемых учреждениями социального обслуживания услуг, категориям обслуживаемых граждан, условиям труда работников не могут быть ниже уровня, установленного федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Статья 34. Оплата социальных услуг 1. Социальные услуги на территории Кировской области в государственном и муниципальных секторах могут предоставляться бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты. 2. Бесплатно социальные услуги оказываются: 1) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума, установленного по области; 2) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного по области; 3) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного по области; 4) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; 5) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 3. Социальные услуги на условиях частичной оплаты оказываются: 1) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного по области; 2) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного по области; 3) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного по области. 4. Социальные услуги на условиях полной оплаты оказываются: 1) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам размер получаемой пенсии, которых в том числе с учетом надбавок, превышает 250 процентов прожиточного минимума, установленного по области; 2) одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, превышает 250 процентов прожиточного минимума, установленного по области; 3) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает 250 процентов прожиточного минимума, установленного по области. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания в нестационарных условиях, определяется, исходя из тарифов на платные социальные услуги. Тарифы на услуги, входящие в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утверждаются Правительством области. Тарифы на услуги, не входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, утверждаются органами местного самоуправления. 5. Ежемесячный размер частичной оплаты при социальном обслуживании на дому не должен превышать 25 процентов от разницы между прожиточным минимумом, установленным по области, и получаемой пенсией, в том числе с учетом надбавок либо среднедушевым доходом, если гражданин пожилого возраста или инвалид проживает в семье. Ежемесячный размер частичной оплаты при обслуживании в полустационарных условиях не должен превышать 50 процентов от разницы между прожиточным минимумом, установленным по области и получаемой пенсией, в том числе с учетом надбавок, либо среднедушевым доходом, если гражданин пожилого возраста или инвалид проживает в семье. 6. Взимание оплаты производится со всех категорий граждан при оказании дополнительных услуг, не входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, а также в случаях увеличения кратности (сверх нормативов, установленных положениями, регламентирующими деятельность учреждений и служб) посещения социальными работниками обслуживаемых на дому. 7. С граждан, пользующихся услугами стационарных учреждений и служб социального обслуживания, плата за содержание взимается в соответствии с законодательством. 8. Плата за оказание социальных услуг в нестационарных условиях вносится самими гражданами, получающими эти услуги или их законными представителями. Учреждениями, предоставляющими социальные услуги, заключается с гражданами, принимаемыми на платное социальное обслуживание, или их законными представителями договор, определяющий права и обязанности сторон, виды и объем услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты. Оплата социальных услуг может производиться за счет средств, полученных от продажи или иного отчуждения имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам пожилого возраста и инвалидам, включая жилые помещения, ценные бумаги и иное имущество, на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сделки об отчуждении жилых домов (жилых помещений) в целях оплаты социальных услуг совершаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: сохранение за гражданами пожилого возраста и инвалидами права пожизненного содержания в отчужденном жилом доме (жилом помещении) либо обеспечение его другим жилым помещением, отвечающим требованиям жилищного законодательства, а также права на материальное обеспечение в виде питания, ухода и необходимой помощи; получение согласия в письменной форме местных органов управления социальным обслуживанием населения на оформление сделки. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета учреждений социального обслуживания, непосредственно оказывающих социальные услуги, и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников этих учреждений сверх бюджетных ассигнований. (Статья в редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Статья 35. Основные источники финансирования Основным источником финансирования государственных (областных) и муниципальных социальных служб являются соответствующие бюджеты. Финансирование служб иных форм собственности осуществляется за счет их собственных источников, предусмотренных положениями об их деятельности. С целью обеспечения основных принципов оказания социальной помощи населению Кировской области в соответствии со статьями 5 и 7 настоящего Закона установить приоритетное финансирование программ по социальной поддержке населения. Статья 36. (Статья исключена - Закон Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) ГЛАВА VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Статья 37. (Исключена - Закон Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Статья 38. (Исключена - Закон Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Статья 39. Кадровое обеспечение социальных служб Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. Гарантии и льготы работникам государственной и муниципальной системы социальных служб определяются органами государственной власти Российской Федерации, Кировской области и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Медицинские работники государственной и муниципальной системы социальных служб, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов исполнительной власти области для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения. На работников учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативные акты органов исполнительной власти области для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. Гарантии и льготы работникам социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе. Статья 40. Права социальных работников Социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, имеют право на: работу на условиях трудового договора (контракта); бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет бюджетных ассигнований работодателя; защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке; получение квалификационных аттестатов; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) повышение квалификации за счет работодателя; бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) При исполнении служебных обязанностей социальные работники, занятые в государственном или муниципальном секторах социального обслуживания, имеют право на: обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом законодательством; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) примерный перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря устанавливаются Правительством области не сокращая объема, утвержденного Правительством Российской Федерации; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) примерный перечень может быть расширен решениями органов местного самоуправления с учетом их особенностей и финансовых ресурсов; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей; первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами по удостоверениям, выданным органами социального обслуживания; компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Дополнительные льготы, предоставляемые работникам занятым оказанием социальной помощи, определяются законодательством Российской Федерации, органами государственной власти области и органами местного самоуправления. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Статья 41. Контроль за деятельностью социальных служб по оказанию социальной помощи Контроль за деятельностью социальных служб по оказанию социальной помощи в государственном секторе осуществляется органами исполнительной власти, а также иными органами и организациями в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 226-ЗО) Контроль за деятельностью по оказанию социальной помощи в муниципальном секторе осуществляется органами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Контроль за деятельностью по оказанию социальной помощи в негосударственном секторе осуществляется органами социальной защиты населения, органами здравоохранения и образования в пределах их компетенции. (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) (Абзац исключен - Закон Кировской области от 04.07.2002 г. N 79-ЗО) Общественный контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется общественными объединениями, занимающимися в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты интересов граждан пожилого возраста и инвалидов. Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляет прокуратура. Статья 42. Защита прав граждан и ответственность за нарушение законодательства Кировской области о социальной помощи населению Действия или бездействие государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан в сфере оказания социальной помощи, могут быть обжалованы в соответствующих органах социальной защиты либо в судебном порядке. Статья 43. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность лиц, занятых в области социального обслуживания, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социальной службы последствия или иное нарушение его прав, наступает в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Глава VIII. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 44. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 12 марта 1997 года N 39-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|