Расширенный поиск
Закон Кировской области от 03.04.2003 № 144-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 05.05.2005 г. N 327-ЗО Об обеспечении безопасности граждан и защиты окружающей среды Кировской области при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 марта 2003 года Настоящий Закон регулирует правовые отношения в области обеспечения безопасности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Кировской области (далее - граждан), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Кировской области или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. Действие настоящего Закона распространяется на правовые отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также граждан по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Химическое оружие - в совокупности или в отдельности токсичные химикаты, боеприпасы и устройства, специально предназначенные для смертельного поражения или причинения иного вреда за счет токсических свойств токсичных химикатов, высвобождаемых в результате применения таких боеприпасов и устройств, а также оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением указанных боеприпасов и устройств. Уничтожение химического оружия - процесс необратимого преобразования токсичных химикатов, боеприпасов и устройств, оборудования в целях приведения в состояние, не пригодное для использования в качестве химического оружия. Перевозка химического оружия - перемещение химического оружия на специальном автомобильном или железнодорожном транспорте от объекта по хранению химического оружия до объекта по уничтожению химического оружия. Хранение химического оружия - комплекс мероприятий, обеспечивающий безопасность и сохранность нахождения химического оружия на специально выделенной и охраняемой территории объекта. Объект по хранению химического оружия - совокупность специально выделенной и охраняемой территории, на которой постоянно находится химическое оружие, и расположенного на этой территории комплекса основных и вспомогательных сооружений по его хранению. Объект по уничтожению химического оружия - совокупность специально выделенной и охраняемой территории и расположенного на этой территории комплекса основных и вспомогательных сооружений, предназначенных для уничтожения химического оружия, в том числе для утилизации и (или) захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия. Зона защитных мероприятий - территория вокруг объекта по хранению или объекта по уничтожению химического оружия, в пределах которой осуществляется специальный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение коллективной и индивидуальной защиты граждан, защиты окружающей среды от возможного воздействия токсичных химикатов вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций. Санитарно-защитная зона - территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. Запретная зона - территория, непосредственно примыкающая к территории объекта по хранению или объекта по уничтожению химического оружия, в границах которой запрещается проживание граждан и в законодательном порядке устанавливаются иные ограничения использования данной территории. Запретный район - территория, непосредственно примыкающая к территории объекта по хранению или объекта по уничтожению химического оружия, в границах которой в законодательном порядке устанавливаются ограничения использования данной территории. Чрезвычайная ситуация, возникшая при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, - обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии при осуществлении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с проведением работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия - аварийно- спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действия характерных для них опасных факторов. Статья 2. Правовая основа законодательства области в сфере обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Законодательство области в сфере обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при хранении, перевозке и уничтожении химического оружия основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах "Об уничтожении химического оружия", "Об охране окружающей среды", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ними федеральных законах и иных нормативных правовых актах. Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Обеспечение безопасности граждан и защиты окружающей среды Кировской области при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия основано на следующих принципах: 1. Обеспечение приоритета охраны жизни и здоровья граждан, защиты окружающей среды. 2. Презумпция экологической опасности деятельности, которая связана с хранением, перевозкой и уничтожением химического оружия. 3. Полное исключение или снижение в максимальной степени негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 4. Соблюдение требований нормативных правовых актов по безопасным для здоровья граждан и окружающей среды условиям хранения, перевозки и уничтожения химического оружия. 5. Лицензирование работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 6. Запрещение при хранении химического оружия проведения работ по разгерметизации боеприпасов и устройств, снаряженных токсичными химикатами, за исключением случаев проведения регламентных работ для определения и (или) продления срока хранения указанных боеприпасов и устройств в соответствии с критериями безопасности. 7. Обязательность мониторинга окружающей среды и здоровья граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, государственная поддержка мероприятий по улучшению санитарно- гигиенических и экологических условий их проживания и работы. 8. Соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических, экологических нормативов и стандартов безопасности. 9. Обязательность государственного надзора и контроля за разработкой технологий, предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, за эксплуатацией, уничтожением или конверсией этих объектов. 10. Обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений о размещении объектов по уничтожению химического оружия. 11. Обязательность государственных санитарно-эпидемиологической, экологической и других экспертиз технологий, предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, их эксплуатации, конверсии или ликвидации. 12. Заблаговременность проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 13. Учет социально-экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории области и степени реальной опасности при принятии решений о размещении объектов по уничтожению химического оружия и проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 14. Обеспечение граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений, информацией в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 15. Необходимая достаточность объема и содержания мероприятий по обеспечению защиты граждан и окружающей среды при хранении, перевозке и уничтожении химического оружия, а также максимально возможное использование имеющихся сил и средств. Статья 4. Обеспечение безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Обеспечение безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении на территории области работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия осуществляется при выполнении следующих требований: 1. Соблюдение требований федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 2. Обеспечение предоставленных законодательством прав граждан в области безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 3. Принятие решений о размещении объектов по хранению и уничтожению химического оружия с учетом мнения граждан или результатов референдумов. 4. Опережающее развитие социальной инфраструктуры в районах, прилегающих к объектам уничтожения химического оружия. 5. Проведение комплексной экологической, медицинской, санитарно- эпидемиологической и социальной оценки состояния территории с учетом влияния на нее объекта по хранению химического оружия. 6. Обеспечение экологического и гигиенического контроля, ведение комплексного экологического мониторинга и мониторинга здоровья граждан, занятых на объектах по хранению и уничтожению химического оружия, а также проживающих в зоне защитных мероприятий, согласно федеральным и областным программам. 7. Согласование маршрутов перевозки (ввоза и вывоза) химического оружия с органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляются такие перевозки. 8. Выявление и обязательный мониторинг мест прошлых уничтожений и захоронений химического оружия, а также мониторинг здоровья граждан, постоянно проживающих (работающих) в этих местах. Статья 5. Гласность и информация в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Информацию в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о химической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов по хранению и (или) уничтожению химического оружия обязаны по запросам граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений, оперативно и достоверно информировать граждан через средства массовой информации и по иным каналам о степени защиты граждан и окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и принятых мерах по обеспечению их безопасности. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения граждан, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ Статья 6. Полномочия органов государственной власти области В сфере обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия органы государственной власти области обладают следующими полномочиями: 1. Законодательное Собрание области: а) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов области и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения защиты граждан и окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также по установлению видов и размеров социальных льгот и компенсаций гражданам, проживающим и работающим в зоне защитных мероприятий; б) утверждение в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на разработку и реализацию областных программ по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 2. Правительство Кировской области и иные органы исполнительной власти области: а) издание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области нормативных правовых актов в сфере обеспечения защиты граждан и окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также по порядку предоставления социальных льгот и компенсаций гражданам, проживающим и работающим в зоне защитных мероприятий; б) согласование решений о размещении на территории области объектов по уничтожению химического оружия и маршрутов перевозки химического оружия; в) разработка областных программ по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды; утверждение мероприятий по обеспечению безопасности граждан, проживающих и работающих в зоне защитных мероприятий, при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия в соответствии с законодательством Российской Федерации и федеральными целевыми программами по проведению работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; г) организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для обеспечения защиты граждан и окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обучение граждан способам защиты и действиям в указанных ситуациях; д) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и обеспечение их проведения; е) осуществление в установленном порядке сбора информации и обмена ею в области обеспечения защиты граждан и территорий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обеспечение своевременного оповещения и информирования граждан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; ж) участие в организации аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и продуктов его детоксикации, а также поддержка общественного порядка в ходе их проведения; з) участие в контроле за безопасностью перевозки химического оружия и отходов его уничтожения в пределах территории Кировской области; и) осуществление мониторинга окружающей среды и здоровья граждан, проживающих и работающих в зоне защитных мероприятий; к) подготовка учреждений здравоохранения и медицинских формирований для оказания медицинской помощи гражданам, подвергшимся воздействию токсичных химикатов вследствие возникновения чрезвычайной ситуации при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; л) принятие участия в проведении государственных санитарно- эпидемиологической, экологической и других экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации; м) осуществление финансирования мероприятий в области защиты граждан и окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; н) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; о) оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в случае недостаточности финансовых средств на решение задач по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; п) согласование площади зоны защитных мероприятий; р) создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; с) обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти, государственным заказчиком федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" по вопросам защиты граждан и окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; т) предоставление по запросам граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений, информации в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления В сфере обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия органы местного самоуправления вправе осуществлять следующие полномочия: 1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для обеспечения защиты граждан и территорий в области защиты граждан и окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обучение граждан способам защиты и действиям в этих ситуациях. 2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения. 3. Осуществление в установленном порядке сбора информации и обмена ею по вопросам обеспечения защиты граждан и территорий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 4. Обеспечение своевременного оповещения и информирования граждан и общественных объединений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и предоставление по их запросам информации в области работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 5. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия в пределах бюджетных средств. 6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 7. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержка общественного порядка при их проведении. 8. Содействие устойчивому функционированию предприятий, учреждений, организаций в чрезвычайных ситуациях. 9. Создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. 10. Установление дополнительных ограничений по осуществлению жизнедеятельности в запретной зоне и запретном районе в пределах полномочий и по представлению руководителя объекта по хранению и (или) уничтожению химического оружия. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области. Глава 3. УЧАСТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ Статья 8. Обязанности предприятий, учреждений, организаций в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Предприятия, учреждения, организации, расположенные в зоне защитных мероприятий, независимо от организационно-правовых форм, в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия обязаны: 1. Планировать и осуществлять необходимые меры по обеспечению защиты работников предприятий, учреждений, организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. 2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций и обеспечению жизнедеятельности работников предприятий, учреждений, организаций в чрезвычайных ситуациях. 3. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обучение работников предприятий, учреждений, организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований. 4. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения работников предприятий, учреждений о чрезвычайных ситуациях. 5. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Финансировать мероприятия по защите работников предприятий, учреждений, организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. 7. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Предоставлять в установленном порядке информацию в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также своевременно оповещать работников предприятий, учреждений, организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 9. Участие общественных объединений в мероприятиях по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия в соответствии с законодательством Российской Федерации и планом ликвидации последствий аварий, утвержденным региональной Комиссией по чрезвычайным ситуациям. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией их размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях, возлагается на органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ Статья 10. Право граждан на безопасные условия проживания, труда и благоприятную окружающую среду Граждане, проживающие и работающие в зонах защитных мероприятий, имеют право на безопасные условия проживания и труда, коллективную и индивидуальную защиту жизни и здоровья при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается путем проведения органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и непосредственно персоналом объектов по хранению и (или) уничтожению химического оружия организационных, технических, социальных, экономических, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, экологических, природоохранных и других мероприятий, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области. Граждане, постоянно проживающие в санитарно-защитных зонах объектов хранения и объектов уничтожения химического оружия, имеют право на отселение, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Права граждан в области обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды от чрезвычайных ситуаций Граждане имеют право: а) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке или уничтожению химического оружия; б) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, предназначенное для защиты граждан от чрезвычайных ситуаций, связанных с проведением работ по хранению, перевозке или уничтожению химического оружия; в) получать информацию о риске, которому они могут подвергнуться на территории области, находясь в зоне защитных мероприятий, и о мерах необходимой безопасности; г) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты граждан и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; д) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при проведении работ по хранению, перевозке или уничтожению химического оружия; е) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите граждан и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите граждан и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. Статья 12. Право граждан на получение социальных льгот и компенсаций Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зонах защитных мероприятий, имеют право на получение социальных льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области. Граждане, постоянно проживающие (работающие) в муниципальных образованиях, которые попадают в зону защитных мероприятий, имеют право на приоритетное бюджетное обеспечение. Статья 13. Право граждан на медицинское обслуживание Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зонах защитных мероприятий, имеют право на бесплатное поликлиническое консультативно- диагностическое обследование, под которым понимается консультирование и обследование граждан в диагностических центрах, специально созданных при территориальных лечебных учреждениях, с привлечением при необходимости специалистов профильных научно-исследовательских институтов, медицинских центров, лабораторий и специализированных лечебных учреждений в целях выявления заболеваний на ранних стадиях и проведения экспертизы для установления связи заболеваний с функционированием объектов по хранению и (или) уничтожению химического оружия. При выявлении заболевания и установлении связи заболевания с функционированием объектов по хранению и (или) уничтожению химического оружия гражданам, проживающим и работающим в зонах защитных мероприятий, гарантируются оказание бесплатной медицинской помощи и бесплатное приобретение лекарств по рецептам врачей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Право граждан и юридических лиц на возмещение вреда вследствие чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зонах защитных мероприятий, имеют право на возмещение вреда, причиненного их здоровью вследствие чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. Возмещение вреда здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение ущерба, причиненного объектам окружающей среды вследствие чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Право граждан и юридических лиц на получение информации Граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения, имеют право запрашивать в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, у руководителей объектов по хранению и (или) уничтожению химического оружия информацию в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. Статья 16. Право доступа на объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия Граждане, представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений имеют право на посещение в ознакомительных целях объектов по хранению и (или) уничтожению химического оружия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 17. Обязанности граждан в области обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия Граждане обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области в сфере обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; соблюдать меры безопасности в повседневной трудовой деятельности, требования экологической безопасности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты граждан и территорий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ. Глава 5. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ Статья 18. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Правительство Кировской области вправе привлекать иные источники финансирования этих мероприятий, в том числе за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти мероприятия на очередной финансовый год. Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Кировской области, а также органами местного самоуправления. Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ Статья 20. Ответственность за непринятие мер по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и ликвидации их последствий За непринятие мер по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и ликвидации их последствий, в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций и тяжести последствий, должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления и руководители объектов по хранению и (или) уничтожению химического оружия и несут дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Ответственность за нарушение действующего законодательства За нарушение федеральных законов, законов Кировской области, в том числе настоящего Закона, и иных нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке или уничтожению химического оружия, должностные лица органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 22. Ответственность граждан Граждане несут ответственность за: умышленные действия с химическим оружием, которые могут повлечь или повлекли возникновение чрезвычайных ситуаций, или причинили вред здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, или нанесли ущерб окружающей среде; организацию мероприятий, которые могут повлечь или повлекли угрозу безопасности граждан и (или) которые могут повлечь или повлекли нанесение ущерба окружающей среде при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а равно участие в них; неисполнение нормативных правовых актов и предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля, по обеспечению безопасности граждан и защите окружающей среды; распространение заведомо ложных сведений. Виды ответственности граждан и порядок их привлечения к ответственности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 3 апреля 2003 года N 144-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|