Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 07.07.2003 № 47/175ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 19.09.2007 г. N 106/384 от 07.07.2003 N 47/175 г. Киров Об областной целевой программе "Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003- 2007 годы В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Кировской области, а также реализации прав граждан на жилище, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003- 2007 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Департаменту строительства при Правительстве области (Логинов В. И.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий настоящей Программы. 3. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета области. 4. Департаменту экономики при Правительстве области (Куимова Л. М.) ежегодно на основании предварительных бюджетных заявок включать Программу в перечень областных целевых программ, реализуемых на территории области. 5. Департаменту строительства при Правительстве области (Логинов В. И.) совместно с департаментом экономики при Правительстве области (Куимова Л. М.) и финансовым управлением Кировской области (Помаскин А. М.) разработать порядок и принципы предоставления муниципальным образованиям области денежных средств, выделяемых из областного бюджета для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 6. Департаменту строительства при Правительстве области (Логинов В. И.) ежегодно направлять в Госстрой Российской Федерации бюджетную заявку на выделение средств, из федерального бюджета, а в департамент экономики при Правительстве области бюджетную заявку с обоснованием объемов финансирования Программы из областного бюджета на очередной финансовый год и осуществлять контроль за их реализацией. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления области: 7.1. Разработать муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2007 годы (далее - программы) в срок до 01.10.2003. 7.2. Создать необходимые условия для реализации программ и обеспечить их финансирование за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. 7.3. Обеспечить программы проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством. 7.4. Предусмотреть расходование до 7% средств федерального бюджета для первоочередного переселения ветеранов, инвалидов войн и военной службы, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Могилюка А. Л. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2003 N 47/175 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2007 годы Паспорт областной целевой программы "Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2007 годы Наименование Программы "Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" Основание для принятия распоряжение Правительства области решения о разработке от 19.07.2002 N 263 "О подготовке проекта Программы программы "Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы" Государственный департамент строительства при Правительстве заказчик области Программы Основной разработчик департамент жилищно-коммунального Программы комплекса и социальной инфраструктуры Ки- ровской области Цели Программы обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищ- ном фонде, признанном таковым на 01.01.2002, и нуждающихся в улучшении жилищных усло- вий; ликвидация существующего ветхого и аварий- ного жилищного фонда Задачи Программы разработка правовых и методологических меха- низмов переселения граждан из ветхого и ава- рийного жилищного фонда, а также определе- ние размеров оказываемой им государственной помощи; формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития жилых районов, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд; формирование финансовых средств и инвести- ционных ресурсов для решения проблемы пере- селения граждан в благоустроенные дома за счет бюджетов различных уровней и внебюд- жетных источников финансирования; формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разру- шения; взаимосвязь Программы с другими программа- ми и мероприятиями, в которых частично ре- шаются проблемы ликвидации ветхого и ава- рийного жилищного фонда Сроки и этапы 2003-2007 годы: реализации Программы 1-й этап - 2003-2004 годы; 2-й этап - 2005-2007 годы Мероприятия формирование правовой базы для предоставле- Программы ния гражданам благоустроенного жилья; методологическое обеспечение улучшения жи- лищных условий граждан; разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан; реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда с использованием механизмов страхования жилья; финансовое обеспечение Программы; разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварий- ного жилищного фонда Объем финансирования 3898,75 млн. рублей Программы Источники средства федерального бюджета (по согласо- финансирования ванию), Программы средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образова- ний области (по согласованию), внебюджетные источники финансирования Ожидаемые конечные переселение из ветхого и аварийного жилищно- результаты реализации го фонда в благоустроенные дома около Программы 32 тыс. граждан (количество граждан, подле- жащих переселению, составляет 82,8 тыс. человек) до 2007 года; разработка механизма привлечения внебюд- жетных ресурсов для решения сложных соци- альных проблем; выполнение государственных обязательств по переселению граждан, нуждающихся в улучше- нии жилищных условий, из ветхого и аварийно- го жилищного фонда Исполнители департамент строительства при Правительстве мероприятий Программы области, департамент жилищно-коммуналь- ного комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области, департамент экономики при Правительстве области, финансовое управ- ление Кировской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Кировской области, предприятия и организации, опреде- ляемые на конкурсной основе для реализации настоящей Программы, органы местного само- управления области (по согласованию) Система организации департамент строительства при Правительстве контроля за области осуществляет общее руководство исполнением Программы реализацией Программы, организует формиро- вание правовой базы, управляет финансовыми средствами, выделяемыми из федерального и областного бюджетов. Департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Ки- ровской области осуществляет контроль за реализацией Программы и руководствуется в своей деятельности постановлением Правительства области от 05.02.2002 N 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области". Государственная жилищная инспекция Ки- ровской области осуществляет контроль оче- редности переселения граждан и порядка пре- доставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуж- дающимся в улучшении жилищных условий. Органы местного самоуправления области (по согласованию) ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации настоящей Програм- мы нарастающим итогом с начала года в де- партамент строительства при Правительстве области. Департамент строительства при Правитель- стве области ежеквартально представляет отче- ты о ходе реализации Программы нарастаю- щим итогом с начала года в департамент жи- лищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области, департа- мент экономики при Правительстве области и Государственный комитет Российской Федера- ции по строительству и жилищно- коммунальному комплексу 1. Введение Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. В настоящей Программе предусматриваются мероприятия на 2003-2007 годы, которые являются основой для полного решения проблемы до 2010 года. С учетом анализа сложившихся условий в период реализации Программы на 2003-2007 годы будет разрабатываться Программа на 2008-2010 годы. Решение проблемы переселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда основывается на определении общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, мер государственной поддержки в решении этой сложной задачи. Непосредственная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по переселению граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий и аварийный жилищный фонд, возлагается на органы местного самоуправления области. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию мероприятий, направленных на развитие таких территорий, сдерживают как финансовые проблемы, так и правовые вопросы, касающиеся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также вопросы, касающиеся предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд. В Кировской области по состоянию на 01.01.2002 имеется 1555,02 тыс. квадратных метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в котором проживает 31,6 тыс. семей, или 82,8 тыс. человек. 3. Основные цели и задачи Программы 3.1. Основные цели Программы: 3.1.1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном таковым на 01.01.2002, и нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3.1.2. Ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда. 3.2. Основные задачи Программы: 3.2.1. Разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи. 3.2.2. Формирование концепции градостроительного и социально- экономического развития жилых районов, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. 3.2.3. Формирование финансовых средств и инвестиционных ресурсов для решения проблемы переселения граждан в благоустроенные дома за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования. 3.2.4. Формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения. 3.2.5. Взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. 4. Сроки и этапы реализации Программы Предусматривается поэтапное выполнение Программы в течение 2003- 2007 годов. 4.1. Основными задачами первого этапа Программы (2003-2004 годы) являются: 4.1.1. Упорядочение методологических основ оценки ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан. 4.1.2. Формирование необходимой нормативной базы для предоставления благоустроенного жилищного фонда переселяемым гражданам. 4.1.3. Установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан. 4.1.4. Привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации Программы. 4.1.5. Реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению. 4.2. Основными задачами второго этапа Программы (2005-2007 годы) являются: 4.2.1. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу. 4.2.2. Поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда. 4.2.3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе. 5. Система программных мероприятий В плане организационных мероприятий согласно приложению 1 предусмотрены следующие направления реализации Программы: 5.1. Формирование правовой базы для предоставления гражданам благоустроенного жилья Юридические вопросы переселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда и решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы предусматривает формирование нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 5.2. Методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан На основании установления четких юридических правил и критериев отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, единых в масштабах Российской Федерации, составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняются объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию. Исходные данные для разработки Программы приняты на основании информации органов местного самоуправления области о потребности в соответствующем жилищном фонде и объемах финансирования, необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области, согласно приложению 2. 5.3. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан Такой механизм предполагает, что муниципалитет на условиях социального найма предоставляет гражданам жилую площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантии государства перед указанными гражданами. Предоставляемое муниципальное жилье может являться: жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья. Критерий выбора того или иного жилья должна определить муниципальная программа. 5.4. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда с использованием механизмов страхования жилья Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для постоянного проживания граждан, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств. 5.5. Финансовое обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы предполагает: использование бюджетных ресурсов; использование внебюджетных ресурсов; консолидацию финансовых ресурсов. Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе: средств федерального бюджета; средств областного бюджета; средств бюджетов муниципальных образований, в том числе: средств, получаемых от использования муниципальных земель, средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости, средств от конкурсной продажи или передачи в долгосрочную аренду находящихся в муниципальном образовании престижных земельных участков, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство, средств от продажи незавершенного строительства, средств налога на имущество (доля налога на жилье) с учетом его рыночной стоимости; внебюджетных ресурсов, в том числе: части суммы страховых взносов граждан за жилье; кредитов банков; облигационных займов; средств организаций, заинтересованных в реализации муниципальных программ; средств населения для частичной оплаты стоимости строительства жилья; оплаты права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде квартир, передаваемых застройщиками под переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; свободных денежных средств. 5.6. Разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда Разработку градостроительной концепции застройки районов, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, целесообразно проводить на основании разработанных карт-схем зонирования территории поселений и правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, регулирующих использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов. Необходимо сформировать новую и усовершенствовать существующую нормативно-правовую базу и разработать специальные финансовые схемы в целях привлечения инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. В целях привлечения дополнительных инвестиций проводятся торги (аукционы, конкурсы) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды. 6. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации Программы требуется 3898,75 млн. рублей согласно приложению 3. Используются средства федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации Программы в соответствии с Порядком предоставления регионам денежных средств, выделяемых из федерального бюджета Российской Федерации для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (ежегодное утверждение). При разработке проекта закона Кировской области об областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства областного бюджета, направляемые на финансирование Программы. Используются другие программы и мероприятия, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. 7. Механизм реализации Программы 7.1. Определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования. 7.2. Составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы. 7.3. Проведение ежегодно мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета области. 7.4. Формирование адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области, включая следующие данные: срок окупаемости; объем требуемых инвестиций; объем внебюджетных ресурсов; разбивку программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.; создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.); своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и представление его в департамент строительства при Правительстве области. 8. Организация управления Программой 8.1. Департамент строительства при Правительстве области - государственный заказчик Программы: 8.1.1. Определяет формы и методы управления реализацией Программы. 8.1.2. Осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы. 8.1.3. Организует формирование нормативно-правовой и методической базы. 8.1.4. Разрабатывает порядок и принципы предоставления муниципальным образованиям области денежных средств, выделяемых из областного бюджета для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 8.1.5. Ежегодно заключает договор с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу о финансировании Программы, готовит пакет документов, необходимый для заключения договора и подготовки отчетов об использовании средств федерального бюджета на реализацию Программы в целом. 8.1.6. Ежегодно формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области. 8.1.7. Координирует работу с органами местного самоуправления области по разработке и реализации муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечивающих привлечение бюджетных и иных средств софинансирования Программы. 8.1.8. Представляет ежеквартально отчеты о ходе реализации Программы нарастающим итогом с начала года в департамент жилищно- коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области, департамент экономики при Правительстве области и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 8.1.9. Представляет ежегодный доклад в Правительство области, а также в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу о ходе выполнения Программы с учетом оценки ее эффективности и социально-экономической значимости и внесением предложений по совершенствованию реализации Программы. 8.2. Департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области осуществляет контроль за реализацией Программы. 8.3. Государственная жилищная инспекция Кировской области осуществляет в муниципальных образованиях области контроль за соблюдением сроков, очередности переселения граждан и порядка предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающимся в улучшении жилищных условий. 8.4. Органы местного самоуправления области: 8.4.1. Разрабатывают муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 8.4.2. Создают необходимую нормативно-правовую базу (в том числе регламентирующую процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.). 8.4.3. Осуществляют финансирование программ из консолидированных источников и контроль за их выполнением. 8.4.4. Организуют работу межведомственных комиссий по признанию жилых домов ветхими и аварийными. 8.4.5. Участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда и формируют перечень жилых помещений, предназначенных для их переселения в благоустроенный жилищный фонд. 8.4.6. Контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан. 8.4.7. Ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации настоящей Программы нарастающим итогом с начала года в департамент строительства при Правительстве области. 9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Критериями эффективности реализации Программы являются: количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда; размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. В результате реализации Программы планируется ликвидировать 570 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе: в 2004 году - 7 тыс. кв. метров; в 2005 году - 132 тыс. кв. метров; в 2006 году - 200 тыс. кв. метров; в 2007 году - 231 тыс. кв. метров. Реализация Программы обеспечит: выполнение обязательства государства по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий; создание благоприятных условий на территории муниципального образования области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации в области; улучшение состояния здоровья населения; улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Приложение N 1 к Программе План организационных мероприятий ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | | п/п | | выполнения | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1 | Формирование правовой базы для предоставления | | | | | гражданам благоустроенного жилья | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1.1| Утверждение муниципальных программ переселения |2003-2004 годы| департамент строительства при Правительстве | | | граждан из ветхого и аварийного жилищного | | области, департамент жилищно-коммунального | | | фонда (исходя из параметров объемов | | комплекса и социальной инфраструктуры | | | финансирования указанных мероприятий за счет | | Кировской области, Главное управление | | | средств областного бюджета) | | архитектуры и градостроительства Кировской | | | | | области, департамент экономики при | | | | | Правительстве области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1.2| Разработка нормативно-правовых актов, |2003-2004 годы| департамент строительства при Правительстве | | | регулирующих правоотношения, связанные с | | области, департамент ЖКК и СИ Кировской | | | переселением граждан из непригодного для | | области, Главное управление архитектуры и | | | постоянного проживания ветхого и аварийного | | градостроительства Кировской области | | | жилищного фонда и направленные на реализацию | | | | | обязательств государства по улучшению жилищных | | | | | условий граждан, проживающих в данном фонде | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1.3| Разработка и осуществление комплекса мер, | ежегодно | департамент строительства при Правительстве | | | направленных на максимально возможное | | области, финансовое управление Кировской | | | привлечение финансовых ресурсов для реализации | | области | | | Программы и их эффективное использование | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1.4| Разработка и утверждение нормативных |2003-2004 годы| департамент строительства при Правительстве | | | документов по консолидации на областном уровне | | области, департамент экономики при | | | финансовых ресурсов и создание целевого фонда | | Правительстве области, финансовое | | | для реализации Программы | | управление Кировской области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1.5| Выработка финансовых инструментов привлечения |2003-2004 годы| департамент строительства при Правительстве | | | долгосрочных инвестиций в развитие инженерной | | области, департамент экономики при | | | инфраструктуры на участках ликвидируемого | | Правительстве области, финансовое | | | ветхого и аварийного жилищного фонда | | управление Кировской области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1.6| Разработка и утверждение положения о порядке и |2003-2004 годы| департамент ЖКК и СИ Кировской области, | | | условиях переселения граждан из жилых | | департамент строительства при Правительстве | | | помещений, подлежащих освобождению в связи с | | области | | | необходимостью проведения реконструкции, | | | | | капитального ремонта, сноса, переоборудования | | | | | непригодных для проживания жилых домов | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1.7| Разработка положения о маневренном | 2004 год | департамент ЖКК и СИ Кировской области, | | | муниципальном жилищном фонде в целях | | департамент строительства при Правительстве | | | упорядочения процесса переселения нанимателей, | | области | | | собственников и иных лиц из жилых помещений, | | | | | находящихся в домах муниципального жилищного | | | | | фонда, подлежащих капитальному ремонту или | | | | | реконструкции | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.1.8| Разработка проектов застройки микрорайонов, | ежегодно | Главное управление архитектуры и | | | кварталов сосредоточения ветхого и аварийного | | градостроительства Кировской области, | | | жилищного фонда и проектно-сметной | | департамент строительства при Правительстве | | | документации на объекты | | области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.2 | Методологическое обеспечение улучшения | | | | | жилищных условий граждан | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.2.1| Подготовка пообъектного реестра ветхих и | 2004 год | департамент ЖКК и СИ Кировской области | | | аварийных жилых строений (уточнение объема | | | | | ветхого и аварийного жилья и численности | | | | | проживающего в нем населения) | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.2.2| Определение необходимых ресурсов площади | 2004 год | департамент ЖКК и СИ Кировской области | | | жилищного фонда для переселения граждан | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.2.3| Установление очередности сноса ветхого и | 2004 год | департамент строительства при Правительстве | | | аварийного жилищного фонда (по районам, | | области, Главное управление архитектуры и | | | микрорайонам, участкам, зданиям) | | градостроительства Кировской области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.2.4| Установление очередности переселения граждан | 2004 год | департамент ЖКК и СИ Кировской области, | | | из ветхого и аварийного жилищного фонда | | Главное управление архитектуры и | | | | | градостроительства Кировской области, | | | | | департамент строительства при Правительстве | | | | | области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.3 | Разработка механизма улучшения жилищных | | | | | условий переселяемых граждан на основе: | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.3.1| Использования муниципального жилья, | ежегодно | департамент строительства при Правительстве | | | приобретенного на вторичном рынке недвижимости | | области, департамент ЖКК и СИ Кировской | | | | | области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.3.2| Строительства муниципального социального жилья | ежегодно | департамент строительства при Правительстве | | | (типовой проект) | | области, Главное управление архитектуры и | | | | | градостроительства Кировской области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.3.3| Реконструкции аварийного жилищного фонда | ежегодно | департамент строительства при Правительстве | | | | | области, Главное управление архитектуры и | | | | | градостроительства Кировской области, | | | | | департамент ЖКК и СИ Кировской области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.3.4| Использования освободившегося жилья в | ежегодно | департамент ЖКК и СИ Кировской области | | | результате прекращения предыдущего договора | | | | | найма | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.3.5| Использования жилья/полученного | ежегодно | департамент строительства при Правительстве | | | муниципалитетом от застройщика взамен платежей | | области, Главное управление архитектуры и | | | за предоставление земельного участка и | | градостроительства Кировской области | | | подключение к городской инфраструктуре | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.3.6| Достройки жилья высокой степени готовности |2004-2005 годы| департамент строительства при Правительстве | | | | | области, Главное управление архитектуры и | | | | | градостроительства Кировской области, | | | | | финансовое управление Кировской области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.4 | Реализация обязательств собственника по | | | | | восстановлению жилищного фонда | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.4.1| Создание механизмов страхования жилищного |2003-2004 годы| департамент экономики при Правительстве | | | фонда для гарантии восстановления нарушенных | | области, финансовое управление Кировской | | | имущественных интересов в случае | | области | | | непредвиденных природных, техногенных и иных | | | | | явлений | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.4.2| Разработка методики формирования источника |2003-2004 годы| департамент ЖКК и СИ Кировской области | | | финансирования для осуществления ремонтных и | | | | | восстановительных работ за счет затрат по | | | | | содержанию жилищного фонда | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.5 | Финансовое обеспечение Программы | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.5.1| Использование бюджетных средств и внебюджетных | ежегодно | департамент экономики при Правительстве | | | ресурсов для переселения граждан из ветхого и | | области, финансовое управление Кировской | | | аварийного жилищного фонда | | области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.5.2| Создание целевого фонда для консолидации | ежегодно | департамент строительства при Правительстве | | | финансовых средств для переселения граждан из | | области, департамент экономики при | | | ветхого и аварийного жилья | | Правительстве области, финансовое | | | | | управление Кировской области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.5.3| Разработка порядка и принципов предоставления | 2003 год | департамент строительства при Правительстве | | | муниципальным образованиям денежных средств из | | области, департамент экономики при | | | областного бюджета для переселения граждан из | | Правительстве области, финансовое | | | ветхого и аварийного жилищного фонда | | управление Кировской области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.6 | Разработка и реализация концепции развития | | | | | территорий сосредоточения ветхого и аварийного | | | | | жилищного фонда | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.6.1| Разработка правил землепользования и застройки |2003-2004 годы| Главное управление архитектуры и | | | территорий городских и сельских поселений, | | градостроительства Кировской области, | | | регулирующих использование и изменение | | департамент строительства при Правительстве | | | объектов недвижимости посредством введения | | области | | | градостроительных регламентов. Разработка | | | | | карт-схем зонирования территории поселений | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.6.2| Создание механизма резервирования земель, | ежегодно | Главное управление архитектуры и | | | высвобождающихся после ликвидации ветхого и | | градостроительства Кировской области | | | аварийного жилищного фонда | | | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.6.3| Разработка схем по развитию инженерной | ежегодно | Главное управление архитектуры и | | | инфраструктуры с использованием территорий | | градостроительства Кировской области, | | | сосредоточения ветхого и аварийного жилищного | | департамент строительства при Правительстве | | | фонда | | области | |------+------------------------------------------------+--------------+---------------------------------------------| | 5.6.4| Проведение конкурсных процедур для | ежегодно | Главное управление архитектуры и | | | приобретения прав пользования земельными | | градостроительства Кировской области, | | | участками на реконструируемой территории | | департамент строительства при Правительстве | | | | | области | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Программе Потребность в жилищном фонде и объемах финансирования, необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (млн. рублей в ценах 2003 года) -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Исходные данные | Единица | Всего | Потребность в объемах | | | измерения | | финансирования - всего| |----------------------------------------------+---------------+---------+-----------------------| | Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда |тыс. кв. метров| 1555,06*| | |----------------------------------------------+---------------+---------+-----------------------| | Количество граждан, подлежащих переселению | тыс. человек | 82,8* | | |----------------------------------------------+---------------+---------+-----------------------| | Потребность в жилой площади для переселения | | 1490,4* | 10685** | | граждан - всего |тыс. кв. метров| | | | в том числе за счет: | | | | |----------------------------------------------+---------------+---------+-----------------------| | строительства нового жилья |тыс. кв. метров| 598,0* | 3835** | |----------------------------------------------+---------------+---------+-----------------------| | реконструкции существующего жилья |тыс. кв. метров| 870,0* | 6736** | |----------------------------------------------+---------------+---------+-----------------------| | приобретения на вторичном рынке жилья |тыс. кв. метров| 22,4* | 114** | -------------------------------------------------------------------------------------------------- * На основании информации органов местного самоуправления по населенным пунктам в муниципальных образованиях по состоянию на 01.01.2002. ** На основании расчетов, выполненных департаментом строительства при Правительстве области, где принята следующая стоимость 1 кв. метра жилищного фонда: города областного значения: новое строительство - 9,3 тыс. рублей, реконструкция - 8,2 тыс. рублей, приобретение жилищного фонда на вторичном рынке - 9,0 тыс. рублей; сельская местность: новое строительство - 4,6 тыс. рублей, реконструкция - 8,2 тыс. рублей, приобретение жилищного фонда на вторичном рынке - 4,5 тыс. рублей. Стоимость 1 кв. метра жилищного фонда взята по данным Кировского областного комитета государственной статистики и Кировского областного государственного учреждения "Кировский региональный центр ценообразования в строительстве". Приложение N 3 к Программе Предполагаемые объемы финансирования затрат на переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда (млн. рублей в ценах 2003 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Потреб- | Объем финансирования на 2003-2007 годы | Объем финансиро- | | | ность в |--------------------------------------------| вания | | Источник финансирования | объемах | | в том числе | на 2008-2010 годы| | | финанси- | |----------------------------------| | | | рования- | всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | | | | всего | | год | год | год | год | год | | |--------------------------------+----------+---------+------+------+------+------+------+------------------| | Общий объем средств всех источ-| | | | | | | | | | ников финансирования - всего | 10685 | 3898,75 | 1,35 | 46,4 | 910 | 1366 | 1575 | 6786,25 | |--------------------------------+----------+---------+------+------+------+------+------+------------------| | в том числе: | | | | | | | | | |--------------------------------+----------+---------+------+------+------+------+------+------------------| | средства федерального бюджета | 5282 | 1946,2 | | 23,2 | 455 | 1683 | 785 | 3335,8 | |--------------------------------+----------+---------+------+------+------+------+------+------------------| | средства бюджета области | 4280 | 1562,75 | 1,35 | 21,4 | 364 | 546 | 630 | 2717,25 | |--------------------------------+----------+---------+------+------+------+------+------+------------------| | внебюджетные средства | 1123 | 389,8 | | 1,8 | 91 | 137 | 160 | 733,2 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Годовые объемы средств федерального бюджета устанавливаются ежегодно в соответствии с федеральным законом, утверждающим федеральный бюджет на соответствующий год. Годовые объемы средств бюджета области устанавливаются ежегодно при утверждении бюджета области на соответствующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|