Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 10.10.2003 № 53/283

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                       от 25.10.2007 г. N 111/438

от 10.10.2003 N 53/283
     г. Киров

Об областной целевой программе
"Поэтапный переход к системе
"Врач общей практики (семейный
врач)" в Кировской области" на
2004-2008 годы


     В  целях  дальнейшего совершенствования и организации  укрепления
амбулаторно-поликлинической  помощи  населению,  а  также   поэтапного
внедрения  службы  общей  врачебной (семейной) практики  Правительство
Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить областную целевую  программу  "Поэтапный  переход  к
системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области"  на
2004-2008 годы (далее - Программа). Прилагается.

     2. Определить  основным  заказчиком   по   реализации   Программы
департамент здравоохранения Кировской области (Шулятьев Г. Ф. ).

     3. Рекомендовать  муниципальным  образованиям   области   принять
долевое участие в финансировании Программы.

     4. Финансовому управлению  Кировской  области  (Помаскин  А.  М.)
осуществлять  финансирование  Программы  в  2004-2008  годах  за  счет
ассигнований,   предусмотренных  в  областном   бюджете   по   отрасли
"Здравоохранение",   и   предусмотреть  необходимые   целевые   объемы
финансирования  на выполнение Программы в проектах областного  бюджета
на 2004-2008 годы.

     5. Установить, что положения Программы являются приоритетными при
оказании медицинской помощи населению.

     6. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на   и.о.
заместителя Председателя Правительства области Чурина А. М.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   В. Н. Сергеенков


                                         УТВЕРЖДЕНА
                                         Постановлением Правительства
                                         Кировской области
                                         от 10.10.2003 N 53/283



                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                     "Поэтапный переход к системе
                 "Врач общей практики (семейный врач)"
                в Кировской области" на 2004-2008 годы



                                ПАСПОРТ
            областной целевой программы "Поэтапный переход
            к системе "Врач общей практики (семейный врач)"
                в Кировской области" на 2004-2008 годы

Наименование      "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики
Программы         (семейный врач)" в Кировской области"

Основание для     приказ Министерства здравоохранения Российской
принятия решения  Федерации от 26.08.92 N 237 "О поэтапном переходе к
о разработке      организации первичной медицинской помощи по принципу
Программы         врача общей практики (семейного врача)",
                  приказ Министерства здравоохранения Российской
                  Федерации от 30.12.99 N 463 "Об отраслевой программе
                  "Общая врачебная (семейная) практика",
                  приказ департамента здравоохранения Кировской
                  области от 20.01.2003 N 28-л "О подготовке врачей
                  общей практики (семейного врача) в 2003 году"

Заказчик          департамент здравоохранения Кировской области
Программы

Цель Программы    повышение и совершенствование уровня амбулаторно-
                  поликлинического обслуживания населения

Задачи Программы  совершенствование правовых, нормативно-методических
                  и финансово-экономических основ реформирования
                  системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи;
                  увеличение объемов медицинской помощи на до- и
                  послегоспитальном этапах и обеспечение доступности,
                  комплексности, экономической эффективности
                  медицинского обслуживания населения;
                  развитие комплексной системы профессиональной
                  подготовки и переподготовки, систематического
                  повышения квалификации кадров для общей врачебной
                  (семейной) практики;
                  внедрение (с использованием накопленного опыта)
                  рациональных форм и методов оказания первичной
                  медико-санитарной помощи на базе общей врачебной
                  (семейной) практики в ее взаимосвязи со
                  специализированными видами медицинской помощи,
                  помощью на дому, неотложной и скорой медицинской
                  помощью;
                  обеспечение развития специальных научных
                  исследований, разработка и внедрение эффективных
                  форм и методов рационального использования ресурсов
                  здравоохранения и укрепление здоровья населения

Сроки реализации  2004-2008 годы
Программы

Перечень          развитие системы профессиональной подготовки и
основных          переподготовки кадров для общей врачебной (семейной)
направлений       практики;
реализации        оборудование офисов одиночной и групповой общей
Программы         врачебной практики (ОВП), центров (ОВП);
                  оснащение офисов ОВП согласно перечню, утвержденному
                  приказом Министерства здравоохранения Российской
                  Федерации от 20.11.2002 N 350

Основные          департамент здравоохранения Кировской области,
исполнители       Кировская государственная медицинская академия *,
Программы         Кировский медицинский колледж, муниципальные
                  образования области *;

Источники         областной бюджет;
финансирования    внебюджетные источники;
Программы         бюджеты муниципальных образований области (по
                  согласованию)

Ожидаемые         проведение структурной реорганизации амбулаторно-
конечные          поликлинической помощи путем усиления и развития
результаты        ОВП;
реализации        отработка системы и постоянная подготовка
Программы         (переподготовка) кадров для ОВП;
                  обеспечение ресурсосберегающей направленности
                  амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения
                  на более рациональное использование финансовых и
                  кадровых ресурсов;
                  повышение использования экономичных
                  стационарзаменяющих видов помощи и устранение
                  неоправданного использования ресурсоемких видов
                  помощи (стационарной и скорой);
                  удовлетворение спроса населения на доступную и
                  своевременную медико-санитарную помощь и повышение
                  ее эффективности и качества (диагностики, лечебных и
                  реабилитационных мероприятий) на до- и
                  послегоспитальных этапах;
                  создание предпосылки улучшения показателей состояния
                  здоровья населения, снижения заболеваемости с
                  временной утратой трудоспособности, первичный выход
                  на инвалидность у работающих, обращаемости на
                  станции скорой медицинской помощи, сокращение уровня
                  госпитализации и длительность госпитального этапа

Система           департамент здравоохранения Кировской области и иные
организации       органы исполнительной власти области осуществляют
контроля за       контроль за реализацией Программы в соответствии с
исполнением       порядком, утвержденным постановлением Правительства
Программы         области от 05.02.2002 N 9/28
                  "О порядке разработки, утверждения и реализации
                  целевых программ на территории области"

     1. Содержание проблемы и  обоснование  необходимости  ее  решения
программными методами

     В   последние   годы  происходит  ухудшение  состояния   здоровья
населения  и  демографических показателей. В  2002  году  амбулаторно-
поликлиническая  помощь,  центральное звено всего  здравоохранения,  в
области оказывалась в 218 амбулаторно-поликлинических учреждениях, что
на  10 меньше чем в 2001 году. Посещения в амбулаторно-поликлинические
учреждения из года в год сокращаются. В 2002 году по сравнению с  2001
годом  их  стало на 206717 меньше и составило 8022 посещений  на  1000
жителей.  Вместе  с  тем  укомплектованность  участковыми  терапевтами
остается на низком уровне и составляет 79,2%. В среднем по области  на
1  терапевтическом участке состоят 1790 человек, а в таких районах как
Яранский, Афанасьевский, Санчурский, Лузский на приписных участках  от
4700 до 5700 человек.
     В связи с этим существующая амбулаторно-поликлиническая служба не
в    состоянии    полностью   обеспечить   население    доступной    и
квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного  звена,  на
этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до  80  %
всего обратившегося за медпомощью населения.
     При   развитии   узкой  специализации  на  догоспитальном   этапе
участковый   врач   в   должном  объеме   не   координирует   лечебно-
профилактическую работу на своем участке, не обеспечивает контроль  за
состоянием  пациента и его семьи и фактически не несет ответственность
за объем и качество оказываемой медицинской помощи.
     Необходимость  реформирования  системы  организации  амбулаторно-
поликлинической   помощи  стала  очевидна.  С  переходом   к   системе
обязательного медицинского страхования сформировался социальный  заказ
на  введение  общей  врачебной  (семейной)  практики.  Одновременно  с
развитием  ОВП  для усиления первичного звена системы  здравоохранения
необходимо    проведение   реорганизации   стационарной    помощи    и
перераспределение  части  объемов помощи из  стационарного  сектора  в
амбулаторный, развертывание в амбулаторно-поликлинических  учреждениях
дневных   стационаров   и   стационаров   на   дому,   консультативно-
диагностических  комплексов, центров амбулаторной хирургии  и  медико-
социальной помощи, отделений медико-социальной реабилитации и терапии.
Широкое  использование стационарзамещающих технологий и  дневных  форм
пребывания  пациентов  в  стационарах позволяет  повысить  расходы  на
внебольничную  помощь  с существующих 20-ЗО% до 40-50%  всех  расходов
здравоохранения.
     В   перспективе   увеличение  доли  финансирования   амбулаторно-
поликлинического  звена  позволит увеличить соответствующую  первичную
медпомощь примерно в 2 раза и снизить уровень госпитализации,  вызовов
скорой  медицинской  помощи  - наиболее ресурсоемкой  по  сравнению  с
другими  видами  помощи. Как показывает накопленный опыт  в  отдельных
регионах  страны широкое внедрение ОВП становится началом  структурных
преобразований   в   системе  медицинской  помощи  и  здравоохранения,
улучшает качество, доступность и экономичность медицинской помощи.
     В   настоящее   время   существует  ряд  существенных   факторов,
сдерживающих   внедрение  ОВП:  недостаточность   ресурсов,   нехватка
профессиональных   кадров   и   несовершенство   их   профессиональной
подготовки,  недостаточно  разработана  правовая,  финансовая  база  и
информационной  поддержки, а так же механизмов взаимодействия  ОВП  со
службами здравоохранения, страхования и социальной защиты.

     2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

     2.1. Программа ставит целью  формирование  основ  и  условий  для
повышения  эффективности и усиления первичного  звена  здравоохранения
области при ведущей роли в развитии первичной медико-социальной помощи
общей врачебной (семейной практики ).
     2.2. Для достижения поставленной цели  предусматривается  решение
следующих задач:
     2.2.1. Развитие системы комплексной подготовки и  переподготовки,
систематического  повышения  квалификации  кадров  врачей  и   средних
медработников  для  ОВП на базе Кировской государственной  медицинской
академии   и   Кировского  базового  училища  повышения   квалификации
работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
     2.2.2. Внедрение  новой  нормативно-правовой  и   организационно-
методической  базы для ускорения реализации реформы  первичного  звена
здравоохранения и становления ОВП.
     2.2.3. Создание материально-технической базы для функционирования
индивидуальной,  партнерской  и групповой  ОВП  на  базе  фельдшерско-
акушерских   пунктов,   сельских  врачебных  амбулаторий,   участковых
больниц,   поликлиник,   центральных   районных   больниц,   городских
поликлиник и больниц.
     2.2.4. Реализация  механизмов  использования  потенциала  ОВП   и
сестринского   потенциала,  повышение  доступности,  эффективности   и
качества медицинской помощи.
     2.2.5. Внедрение  опыта  других  регионов,  рациональных  методов
первичной  медико-санитарной помощи на базе ОВП в  ее  взаимосвязи  со
специализированными  видами  медицинской  помощи,  помощью  на   дому,
неотложной и скорой медицинской помощью.
     2.2.6. Развитие и сочетание с ОВП стационарзамещающих  технологий
медицинской помощи.
     2.3. Сроки реализации Программы 2004-2008 годы.

     3. Система программных мероприятий

     При реализации Программы предусматривается:
     3.1. Подготовка  врачей  общей  (семейной)   практики   на   базе
факультета  повышения  квалификации и профессиональной  переподготовки
специалистов Кировской государственной медицинской академии и  средних
медицинских  работников  для ОВП на базе Кировского  базового  училища
повышения   квалификации   работников   со   средним   медицинским   и
фармацевтическим образованием.
     3.2. Осуществление   практического   организационно-методического
руководства работой ОВП со стороны департамента здравоохранения  через
главного внештатного специалиста департамента здравоохранения ОВП.
     3.3. Создание офисов, центров и отделений ОВП в составе  лечебно-
профилактических учреждений области и г. Кирова, на базе  существующих
фельдшерско-акушерских   пунктов,  сельских   врачебных   амбулаторий,
участковых больниц, центральных районных больниц, городских поликлиник
и   их   обеспечение   необходимым  оборудованием   и   оснащением   в
установленном   порядке,  согласно  перечню,  утвержденному   приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350.

     4. Ресурсное обеспечение Программы

     Мероприятия  Программы  реализуются за  счет  средств  областного
бюджета и бюджетов муниципальных образований области*, а также за счет
внебюджетных источников согласно приложению.
     На весь период всего: 91 520 тыс. руб..
     в том числе областной бюджет - 36 608 тыс. руб.
     бюджет муниципальных образований - 54912 тыс. руб.
     Из них:
     На  подготовку и переподготовку кадров ОВП - всего:  4283,2  тыс.
руб.,
     в том числе:
     областной бюджет - 1 713,36 тыс. руб;
     бюджет муниципальных образований - 2 569,84 тыс. руб.
     Обеспечение оборудованием и оснащение офисов, центров и отделений
ОВП всего - 87 236,8 тыс. руб.,
     в том числе:
     областной бюджет - 34 894,6 тыс. руб.;
     бюджет муниципальных образований - 52 342,16 тыс. руб.

     5. Организация управления  Программой  и  контроль  за  ходом  ее
реализации

     Управление   реализации  Программы  осуществляет  государственный
заказчик - департамент здравоохранения Кировской области.
     Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствие с
порядком,  утвержденным постановлением Правительства от  05.02.2002  N
9/28.

     6. Оценка эффективности от реализации Программы

     В  ходе реализации Программы к 2008 году в результате мероприятий
по  реорганизации  амбулаторно-поликлинического звена  и  постепенного
перехода к ОВП ожидается:
     укрепление   системы  мер  способствующих  развитию  относительно
малозатратной    медико-санитарной    помощи;    отработка     системы
последипломной и додипломной подготовки ОВП для работы в  амбулаторно-
поликлинических  учреждениях  нового  типа,  обладающих   навыками   и
знаниями  в  смежных  специальностях, и способных  расширить  объем  и
номенклатуру предоставляемых медицинских услуг.

     * - указанные учреждения и муниципальные образования, участвующие
в реализации Программы по согласованию.


                                           Приложение к Программе



                                                  Финансирование областной программы "Поэтапный переход к системе врач
                                                        общей практики (семейный врач)" 2004-2008 гг., тыс. руб.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                  |          2004          |         2005         |       2006            |         2007         |          2008        |    ИТОГО 2004-2008 годы    |
|                  |------------------------+----------------------+-----------------------+----------------------+----------------------+----------------------------|
|                  | Обл.  | Мест.* | Bcего | Обл. |Мест.* | Всего | Обл. |Мест.*  | Всего | Обл. |Мест.* | Всего | Обл. |Мест.* | Всего |  Обл.  | Мест.*  |  Всего  |
|------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------+------+--------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+--------+---------+---------|
| Всего, в том     | 5888  |  8832  | 14720 | 6912 | 10368 | 17280 | 9728 | 14592  | 24320 | 7168 | 10752 | 17920 | 6912 | 10368 | 17280 | 36608  |  54912  |  91520  |
| числе            |       |        |       |      |       |       |      |        |       |      |       |       |      |       |       |        |         |         |
|------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------+------+--------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+--------+---------+---------|
| оборудование и   | 5520  |  8280  | 13800 | 6480 | 9720  | 16200 | 9120 | 13680  | 22800 | 6720 | 10080 | 16800 | 6480 | 9720  | 16200 | 34320  |  51480  |  85800  |
| оснащение        |       |        |       |      |       |       |      |        |       |      |       |       |      |       |       |        |         |         |
|------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------+------+--------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+--------+---------+---------|
| медикаменты и    | 92,44 | 138,66 | 231,1 |108,5 | 162,8 | 271,3 |152,7 | 229,1  | 381,8 |112,5 | 168,8 | 281,4 |108,5 | 162,8 | 271,3 | 574,64 | 862,16  |  1436,8 |
| расх. материалы  |       |        |       |      |       |       |      |        |       |      |       |       |      |       |       |        |         |         |
|------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------+------+--------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+--------+---------+---------|
| последипломная   | 275,56|  413,34|  688,9| 323,5|  485,2|  808,7| 455,3|  682,9 | 1138,2| 335,5|  503,2|  838,6| 323,5|  485,2|  808,7| 1713,36|  2569,84|   4283,2|
| подготовка врачей|       |        |       |      |       |       |      |        |       |      |       |       |      |       |       |        |         |         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     * - по согласованию


Информация по документу
Читайте также