Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 10.10.2003 № 53/283ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 25.10.2007 г. N 111/438 от 10.10.2003 N 53/283 г. Киров Об областной целевой программе "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области" на 2004-2008 годы В целях дальнейшего совершенствования и организации укрепления амбулаторно-поликлинической помощи населению, а также поэтапного внедрения службы общей врачебной (семейной) практики Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области" на 2004-2008 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить основным заказчиком по реализации Программы департамент здравоохранения Кировской области (Шулятьев Г. Ф. ). 3. Рекомендовать муниципальным образованиям области принять долевое участие в финансировании Программы. 4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А. М.) осуществлять финансирование Программы в 2004-2008 годах за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Здравоохранение", и предусмотреть необходимые целевые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах областного бюджета на 2004-2008 годы. 5. Установить, что положения Программы являются приоритетными при оказании медицинской помощи населению. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Чурина А. М. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2003 N 53/283 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области" на 2004-2008 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области" на 2004-2008 годы Наименование "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики Программы (семейный врач)" в Кировской области" Основание для приказ Министерства здравоохранения Российской принятия решения Федерации от 26.08.92 N 237 "О поэтапном переходе к о разработке организации первичной медицинской помощи по принципу Программы врача общей практики (семейного врача)", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.99 N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика", приказ департамента здравоохранения Кировской области от 20.01.2003 N 28-л "О подготовке врачей общей практики (семейного врача) в 2003 году" Заказчик департамент здравоохранения Кировской области Программы Цель Программы повышение и совершенствование уровня амбулаторно- поликлинического обслуживания населения Задачи Программы совершенствование правовых, нормативно-методических и финансово-экономических основ реформирования системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи; увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и обеспечение доступности, комплексности, экономической эффективности медицинского обслуживания населения; развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для общей врачебной (семейной) практики; внедрение (с использованием накопленного опыта) рациональных форм и методов оказания первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью; обеспечение развития специальных научных исследований, разработка и внедрение эффективных форм и методов рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепление здоровья населения Сроки реализации 2004-2008 годы Программы Перечень развитие системы профессиональной подготовки и основных переподготовки кадров для общей врачебной (семейной) направлений практики; реализации оборудование офисов одиночной и групповой общей Программы врачебной практики (ОВП), центров (ОВП); оснащение офисов ОВП согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 Основные департамент здравоохранения Кировской области, исполнители Кировская государственная медицинская академия *, Программы Кировский медицинский колледж, муниципальные образования области *; Источники областной бюджет; финансирования внебюджетные источники; Программы бюджеты муниципальных образований области (по согласованию) Ожидаемые проведение структурной реорганизации амбулаторно- конечные поликлинической помощи путем усиления и развития результаты ОВП; реализации отработка системы и постоянная подготовка Программы (переподготовка) кадров для ОВП; обеспечение ресурсосберегающей направленности амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения на более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов; повышение использования экономичных стационарзаменяющих видов помощи и устранение неоправданного использования ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой); удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (диагностики, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальных этапах; создание предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих, обращаемости на станции скорой медицинской помощи, сокращение уровня госпитализации и длительность госпитального этапа Система департамент здравоохранения Кировской области и иные организации органы исполнительной власти области осуществляют контроля за контроль за реализацией Программы в соответствии с исполнением порядком, утвержденным постановлением Правительства Программы области от 05.02.2002 N 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения и демографических показателей. В 2002 году амбулаторно- поликлиническая помощь, центральное звено всего здравоохранения, в области оказывалась в 218 амбулаторно-поликлинических учреждениях, что на 10 меньше чем в 2001 году. Посещения в амбулаторно-поликлинические учреждения из года в год сокращаются. В 2002 году по сравнению с 2001 годом их стало на 206717 меньше и составило 8022 посещений на 1000 жителей. Вместе с тем укомплектованность участковыми терапевтами остается на низком уровне и составляет 79,2%. В среднем по области на 1 терапевтическом участке состоят 1790 человек, а в таких районах как Яранский, Афанасьевский, Санчурский, Лузский на приписных участках от 4700 до 5700 человек. В связи с этим существующая амбулаторно-поликлиническая служба не в состоянии полностью обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 % всего обратившегося за медпомощью населения. При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач в должном объеме не координирует лечебно- профилактическую работу на своем участке, не обеспечивает контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не несет ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи. Необходимость реформирования системы организации амбулаторно- поликлинической помощи стала очевидна. С переходом к системе обязательного медицинского страхования сформировался социальный заказ на введение общей врачебной (семейной) практики. Одновременно с развитием ОВП для усиления первичного звена системы здравоохранения необходимо проведение реорганизации стационарной помощи и перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развертывание в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому, консультативно- диагностических комплексов, центров амбулаторной хирургии и медико- социальной помощи, отделений медико-социальной реабилитации и терапии. Широкое использование стационарзамещающих технологий и дневных форм пребывания пациентов в стационарах позволяет повысить расходы на внебольничную помощь с существующих 20-ЗО% до 40-50% всех расходов здравоохранения. В перспективе увеличение доли финансирования амбулаторно- поликлинического звена позволит увеличить соответствующую первичную медпомощь примерно в 2 раза и снизить уровень госпитализации, вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами помощи. Как показывает накопленный опыт в отдельных регионах страны широкое внедрение ОВП становится началом структурных преобразований в системе медицинской помощи и здравоохранения, улучшает качество, доступность и экономичность медицинской помощи. В настоящее время существует ряд существенных факторов, сдерживающих внедрение ОВП: недостаточность ресурсов, нехватка профессиональных кадров и несовершенство их профессиональной подготовки, недостаточно разработана правовая, финансовая база и информационной поддержки, а так же механизмов взаимодействия ОВП со службами здравоохранения, страхования и социальной защиты. 2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы 2.1. Программа ставит целью формирование основ и условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения области при ведущей роли в развитии первичной медико-социальной помощи общей врачебной (семейной практики ). 2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 2.2.1. Развитие системы комплексной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров врачей и средних медработников для ОВП на базе Кировской государственной медицинской академии и Кировского базового училища повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием. 2.2.2. Внедрение новой нормативно-правовой и организационно- методической базы для ускорения реализации реформы первичного звена здравоохранения и становления ОВП. 2.2.3. Создание материально-технической базы для функционирования индивидуальной, партнерской и групповой ОВП на базе фельдшерско- акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, участковых больниц, поликлиник, центральных районных больниц, городских поликлиник и больниц. 2.2.4. Реализация механизмов использования потенциала ОВП и сестринского потенциала, повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи. 2.2.5. Внедрение опыта других регионов, рациональных методов первичной медико-санитарной помощи на базе ОВП в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью. 2.2.6. Развитие и сочетание с ОВП стационарзамещающих технологий медицинской помощи. 2.3. Сроки реализации Программы 2004-2008 годы. 3. Система программных мероприятий При реализации Программы предусматривается: 3.1. Подготовка врачей общей (семейной) практики на базе факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Кировской государственной медицинской академии и средних медицинских работников для ОВП на базе Кировского базового училища повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием. 3.2. Осуществление практического организационно-методического руководства работой ОВП со стороны департамента здравоохранения через главного внештатного специалиста департамента здравоохранения ОВП. 3.3. Создание офисов, центров и отделений ОВП в составе лечебно- профилактических учреждений области и г. Кирова, на базе существующих фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, участковых больниц, центральных районных больниц, городских поликлиник и их обеспечение необходимым оборудованием и оснащением в установленном порядке, согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350. 4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области*, а также за счет внебюджетных источников согласно приложению. На весь период всего: 91 520 тыс. руб.. в том числе областной бюджет - 36 608 тыс. руб. бюджет муниципальных образований - 54912 тыс. руб. Из них: На подготовку и переподготовку кадров ОВП - всего: 4283,2 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 1 713,36 тыс. руб; бюджет муниципальных образований - 2 569,84 тыс. руб. Обеспечение оборудованием и оснащение офисов, центров и отделений ОВП всего - 87 236,8 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 34 894,6 тыс. руб.; бюджет муниципальных образований - 52 342,16 тыс. руб. 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализации Программы осуществляет государственный заказчик - департамент здравоохранения Кировской области. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствие с порядком, утвержденным постановлением Правительства от 05.02.2002 N 9/28. 6. Оценка эффективности от реализации Программы В ходе реализации Программы к 2008 году в результате мероприятий по реорганизации амбулаторно-поликлинического звена и постепенного перехода к ОВП ожидается: укрепление системы мер способствующих развитию относительно малозатратной медико-санитарной помощи; отработка системы последипломной и додипломной подготовки ОВП для работы в амбулаторно- поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях, и способных расширить объем и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг. * - указанные учреждения и муниципальные образования, участвующие в реализации Программы по согласованию. Приложение к Программе Финансирование областной программы "Поэтапный переход к системе врач общей практики (семейный врач)" 2004-2008 гг., тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ИТОГО 2004-2008 годы | | |------------------------+----------------------+-----------------------+----------------------+----------------------+----------------------------| | | Обл. | Мест.* | Bcего | Обл. |Мест.* | Всего | Обл. |Мест.* | Всего | Обл. |Мест.* | Всего | Обл. |Мест.* | Всего | Обл. | Мест.* | Всего | |------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------+------+--------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+--------+---------+---------| | Всего, в том | 5888 | 8832 | 14720 | 6912 | 10368 | 17280 | 9728 | 14592 | 24320 | 7168 | 10752 | 17920 | 6912 | 10368 | 17280 | 36608 | 54912 | 91520 | | числе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------+------+--------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+--------+---------+---------| | оборудование и | 5520 | 8280 | 13800 | 6480 | 9720 | 16200 | 9120 | 13680 | 22800 | 6720 | 10080 | 16800 | 6480 | 9720 | 16200 | 34320 | 51480 | 85800 | | оснащение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------+------+--------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+--------+---------+---------| | медикаменты и | 92,44 | 138,66 | 231,1 |108,5 | 162,8 | 271,3 |152,7 | 229,1 | 381,8 |112,5 | 168,8 | 281,4 |108,5 | 162,8 | 271,3 | 574,64 | 862,16 | 1436,8 | | расх. материалы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------+------+--------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+--------+---------+---------| | последипломная | 275,56| 413,34| 688,9| 323,5| 485,2| 808,7| 455,3| 682,9 | 1138,2| 335,5| 503,2| 838,6| 323,5| 485,2| 808,7| 1713,36| 2569,84| 4283,2| | подготовка врачей| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - по согласованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|