Расширенный поиск
Закон Кировской области от 06.05.2002 № 57-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 02.12.2005 г. N 387-ЗО О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 09.04.1996 N 14-ЗО Принят Кировской областной Думой 25 апреля 2002 года Статья 1. Внести в Закон области "Об административно-территориальном устройстве Кировской области" от 09.04.1996 N 14-ЗО (Вестник Кировской областной Думы и администрации области N 6 от 01.05.1996, N 1(13) от 27.02.1998, 2(20) от 30.04.1999, N 1(26) от 10.02.2000, N 5(30) от 23.10.2000) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Кировской области и регулирует порядок решения вопросов изменения административно-территориального устройства области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. Основные понятия Административно-территориальное устройство области - территориальное устройство области, представляющее собой систему административно-территориальных образований, территориальных образований и территориальных единиц, составляющих в совокупности территорию области, в соответствии с которой строится система органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Административно-территориальное образование - территория (район, город областного значения, город областного значения с административно подчиненными территориями), в границах которой исполняют свои полномочия органы государственной власти и органы местного самоуправления. Территориальное образование - объединение поселений (поселковый округ, сельский округ), имеющее свое наименование, соответствующий статус, постоянное население, фиксированные границы и закрепленную за ним территорию. Территориальная единица - поселение, имеющее свое наименование, соответствующий статус, постоянное население, сосредоточенную застройку, фиксированные границы и закрепленную за ним территорию. Поселение - совокупность земельных участков и территорий общего пользования с расположенными на них жилыми зданиями, используемые для постоянного или временного проживания, зданиями и сооружениями социального, производственного, транспортного, инженерного и иного назначения. Городское поселение - поселение, которое, исходя из численности населения, преимущественно занятого в промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и других отраслях, а также географического, экономического, исторического и культурного значения, отнесено к категории городов и поселков городского типа. Сельское поселение - поселение, с преобладанием жителей, занятых в сельскохозяйственном производстве и в связанных с ним отраслях, а также иные поселения, не отнесенные к категории городских поселений, в том числе поселения служебного назначения. Поселение служебного назначения - поселение, имеющее временное значение и непостоянный состав населения, являющееся объектом служебного назначения, а также одиночные дома, с которыми указанные поселения связаны в административном, производственном или территориальном отношениях. Район - административно-территориальное образование, объединяющее в своих границах географически и экономически связанные между собой различные категории территориальных образований и территориальных единиц (кроме городов областного значения). Город областного значения - поселение с численностью населения свыше 30 тысяч человек, являющееся экономическим, промышленным и культурным центром, имеющее важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. Город - поселение, которое, исходя из численности населения, преимущественно занятого в промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и других отраслях, а также географического, экономического, исторического и культурного значения, отнесено к категории городов, а также поселения, отнесенные ранее к категории городов. Поселок городского типа (пгт) - поселение с численностью населения более 3 тысяч человек, имеющее промышленные предприятия, строительные организации, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, социально-бытовую и коммунальную инфраструктуру, перспективу дальнейшего экономического развития. Городской район (городской округ) - часть внутригородской территории города областного значения, не являющаяся самостоятельной территориальной единицей, выделенная с учетом численности населения города и характера его застройки в целях рациональной организации управления муниципальным хозяйством и социальной инфраструктурой, улучшения обслуживания населения и взаимодействия населения с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Поселковый округ - территориальное образование, объединяющее в своих границах поселок городского типа, являющийся центром данного округа, а также один или несколько городских или сельских поселений с прилегающими землями и межселенными территориями. Сельский округ - территориальное образование, в состав которого входят одно или несколько сельских поселений с прилегающими землями и межселенными территориями. Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) - территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Административный центр - городское поселение, место постоянного нахождения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления. Административная граница - внешняя граница территории области, административно-территориального образования, территориального образования, которая отделяет ее от других территорий. Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий. Межселенные территории - территории (земли) за пределами границ поселений. Реестр административно-территориального устройства Кировской области - систематизированный перечень административно-территориальных образований, территориальных образований и территориальных единиц области. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Границы территорий муниципальных и административно-территориальных образований могут совпадать. СТАТЬЯ 2. Правовая основа административно- территориального устройства области Правовую основу административно-территориального устройства области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Кировской области, областное законодательство, правовые акты местного самоуправления, настоящий Закон. СТАТЬЯ 3. Основные принципы административно- территориального устройства области Административно-территориальное устройство области основывается на принципах: - обеспечения территориальной целостности Кировской области; - учета мнения населения, общегосударственных интересов, географических, исторических и иных местных условий; - соответствия исторически сложившейся системе расселения; - создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; - обеспечения населению здоровой и экологически безопасной среды обитания; - рационального использования природных ресурсов, развития экономического потенциала области, ее социальной инфраструктуры; - сохранения и развития этнических, культурных, языковых и религиозных особенностей всех национальностей, проживающих на территории области. Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 4. Территория области 1. Территория области является частью единой территории Российской Федерации, обладает внутренней целостностью и устанавливается в пределах границ, существующих на день вступления в силу Устава области. 2. Описание границ области с картографическими материалами закрепляется Законом области. Границы территории не могут быть изменены без волеизъявления населения области, выраженного в результате референдума. 3. Порядок согласования изменений границ области с другими субъектами Российской Федерации и их утверждение осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. СТАТЬЯ 5. Административный центр области Административным центром области является ее исторически сложившийся центр - город Киров, правовой статус которого определяется Законом области. СТАТЬЯ 6. Реестр административно-территориального устройства Кировской области 1. Реестр административно-территориального устройства области утверждается Законом области. 2. Внесение изменений в Реестр административно-территориального устройства области производится Законом области. СТАТЬЯ 7. Система административно-территориального устройства области Систему административно-территориального устройства области образуют: 1. Административно-территориальные образования: а) районы: Арбажский (центр - пгт Арбаж), Афанасьевский (центр - пгт Афанасьево), Белохолуницкий (центр - г. Белая Холуница), Богородский (центр - пгт Богородское), Верхнекамский (центр - г. Кирс), Верхошижемский (центр - пгт Верхошижемье), Вятскополянский (центр - г. Вятские Поляны), Даровский (центр - пгт Даровской), Зуевский (центр - г. Зуевка), Кикнурский (центр - пгт Кикнур), Кильмезский (центр - пгт Кильмезь), Кирово-Чепецкий (центр - г. Кирово-Чепецк), Котельничский (центр - г. Котельнич), Куменский (центр - пгт Кумены), Лебяжский (центр - пгт Лебяжье), Лузский (центр - г. Луза), Малмыжский (центр - г. Малмыж), Мурашинский (центр - г. Мураши), Нагорский (центр - пгт Нагорск), Немский (центр - пгт Нема), Нолинский (центр - г. Нолинск), Омутнинский (центр - г. Омутнинск), Опаринский (центр - пгт Опарино), Оричевский (центр - пгт Оричи), Орловский (центр - г. Орлов), Пижанский (центр - пгт Пижанка), Подосиновский (центр - пгт Подосиновец), Санчурский (центр - пгт Санчурск), Свечинский (центр - пгт Свеча), Слободской (центр - г. Слободской), Советский (центр - г. Советск), Сунский (центр - пгт Суна), Тужинский (центр - пгт Тужа), Унинский (центр - пгт Уни), Уржумский (центр - г. Уржум), Фаленский (центр - пгт Фаленки), Шабалинский (центр - пгт Ленинское), Юрьянский (центр - пгт Юрья), Яранский (центр - г. Яранск); б) города областного значения: Вятские Поляны, Киров, Кирово- Чепецк, Котельнич, Слободской; в) закрытое административно-территориальное образование - поселок Первомайский (Юрья-2) (центр - пгт Первомайский). 2. Территориальные образования: округа: поселковые и сельские. 3. Территориальные единицы: поселения: городские и сельские. СТАТЬЯ 8. Категории территориальных образований и территориальных единиц 1. К категории территориальных образований относятся территориальные образования, входящие в систему административно- территориального устройства Кировской области, в том числе территориальные образования, территориально расположенные в границах других субъектов Российской Федерации или других административно- территориальных образований Кировской области. 2. К категории городских поселений относятся: город, поселок городского типа. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. При снижении численности поселка городского типа ниже 2 тысяч человек или существенном несоответствии другим вышеуказанным критериям может рассматриваться вопрос о переводе поселка городского типа в категорию сельских поселений. К поселкам городского типа относятся и поселки, которым ранее был присвоен статус рабочих и курортных. 3. К категории сельских поселений относятся: село, поселок сельского типа, деревня, местечко, починок, хутор, выселок. 4. К категории поселений служебного назначения относятся: железнодорожная водокачка, база отдыха, дом отдыха, детский санаторий, железнодорожная станция, железнодорожный разъезд, железнодорожная казарма, железнодорожная будка, остановочная платформа, остановочный пункт, железнодорожный дом, застава, лесоучасток, карьер, кордон, пристань, подстанция, станция, участок, дом лесника, оздоровительный лагерь, разъезд. 5. К территориям со специальным статусом относится закрытое административно-территориальное образование. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 9. Полномочия Кировской областной Думы К полномочиям Кировской областной Думы относятся: 1. Рассмотрение предложений Правительства области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, юридических лиц, граждан Российской Федерации и принятие постановлений областной Думы об одобрении (отклонении) предложений о наименовании вновь возникших и переименовании существующих районов, поселковых и сельских округов, городских и сельских поселений, с последующим внесением в Правительство Российской Федерации соответствующих представлений. 2. Рассмотрение представлений Правительства области и принятие соответствующих законов, постановлений по внесению изменений в Реестр административно-территориального устройства Кировской области, а именно: - объединение, преобразование, упразднение районов, поселковых и сельских округов, городов областного значения; - придание населенным территориям области статуса поселений, изменение и ликвидация их статуса; - отнесение поселений к категории городских или сельских; - перенесение административных центров административно- территориальных и территориальных образований; - исключение из Реестра административно-территориального устройства Кировской области. 3. Утверждение проектов границ административно-территориальных, территориальных образований, пригородных зон городов и внесение изменений в утвержденную такого вида документацию. СТАТЬЯ 10. Полномочия Правительства Кировской области К полномочиям Правительства области относятся: 1. Учет и регистрация территориальных единиц, территориальных, административно-территориальных образований в Реестре административно- территориального устройства Кировской области. 2. Разработка и представление на рассмотрение областной Думе описания границ области. 3. Утверждение проектов черты сельских и городских поселений (кроме городов областного значения) и внесение изменений в утвержденную такого вида градостроительную документацию. 4. Подготовка документов для проведения экспертизы Федеральной службой геодезии и картографии России предложений о наименовании и регистрации вновь возникших, а также переименовании существующих территориальных единиц, территориальных и административно- территориальных образований, и для рассмотрения этих предложений областной Думой. 5. Подготовка и внесение в областную Думу проектов законов области и постановлений областной Думы по вопросам административно- территориального устройства области. 6. Создание комиссии по вопросам административно-территориального устройства области и утверждение порядка ее деятельности. 7. Проведение необходимых экспертиз и подготовка заключений по вопросам изменений в административно-территориальном устройстве области, вносимых на рассмотрение областной Думой. СТАТЬЯ 11. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления относятся: 1. Внесение предложений и подготовка соответствующих материалов по наименованию и переименованию, образованию, преобразованию и упразднению административно-территориальных и территориальных образований, территориальных единиц. 2. Установление черты городских районов (городских округов). 3. Разработка проектов границ административно-территориальных и территориальных образований, черты территориальных единиц для внесения их в Правительство области. 4. Наименование и переименование городских районов (округов), улиц, площадей и других составных частей поселений. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в областной Думе по вопросам административно- территориального устройства. Глава IV. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 12. Образование, преобразование, упразднение административно-территориальных и территориальных образований, установление и перенесение их административных центров Образование, преобразование, упразднение административно- территориальных и территориальных образований, установление и перенесение их административных центров производятся областной Думой по представлению Правительства области на основании решений органов местного самоуправления, в которых учитывается мнение населения соответствующих территорий, результатов экспертиз, возможность решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения. СТАТЬЯ 13. Установление и изменение границ административно- территориальных и территориальных образований, черты территориальных единиц 1. Установление и изменение границ административно- территориальных и территориальных образований при их образовании, преобразовании или упразднении осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области с учетом исторических и иных местных традиций и мнения населения, выявленного в результате проведения референдумов, собраний (сходов) граждан. 2. Изменение границ административно-территориальных и территориальных образований, черты территориальных единиц осуществляется с включением или исключением части территории с их административным переподчинением и не влечет прекращения права собственности, владения, пользования и аренды земель. 3. Границы административно-территориальных и территориальных образований устанавливаются и изменяются Законом области. 4. Официальными документами, закрепляющими границы административно-территориальных и территориальных образований, являются их описание и прилагаемые картографические материалы (топографические карты масштаба 1:100000). СТАТЬЯ 14. Особенности создания, установления и изменения границ закрытого административно- территориального образования Решение о создании (упразднении) закрытого административно- территориального образования с установлением его административной подчиненности принимается в соответствии с действующим федеральным законодательством. Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы закрытого административно-территориального образования могут не совпадать с административными границами административно- территориальных и территориальных образований, территориальных единиц. СТАТЬЯ 15. Наименование и переименование территориальных единиц, территориальных и административно- территориальных образований 1. Наименование и переименование территориальных единиц, административно-территориальных и территориальных образований производится Правительством Российской Федерации на основании представлений областной Думы, с учетом государственных интересов, мнения местного населения, выявленного в результате референдума, собрания (схода) граждан, а также географических, исторических, национальных и других местных условий. 2. При наименовании и переименовании не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований. 3. Переименование территориальных единиц, территориальных и административно-территориальных образований допускается в случаях: - если два и более поселения в пределах одного территориального образования имеют одно и то же наименование; - с целью возвращения отдельным поселениям наименований, широко известных в прошлом и настоящем. 4. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится органами местного самоуправления этих поселений с учетом мнения населения. 5. Присвоение имен государственных и общественных деятелей поселениям может производиться только посмертно в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры. СТАТЬЯ 16. Учет и регистрация территориальных единиц, территориальных и административно- территориальных образований 1. Учет территориальных единиц, территориальных и административно-территориальных образований производится Правительством области. 2. Регистрация вновь возникших территориальных единиц, территориальных и административно-территориальных образований производится Правительством области на основании соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации. 3. Учету и регистрации подлежат все территориальные единицы, территориальные и административно-территориальные образования, имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них население. 4. Поселения, имеющие временный характер проживания и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли экономики, а также одиночные дома, которые не составляют самостоятельных населенных пунктов, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны административно или территориально. 5. Поселения, которые вошли в состав или объединились с другими поселениями, а также нежилые поселения, в которых нет жилых строений, пригодных для проживания и перспективы развития этих поселений, исключаются из Реестра административно-территориального устройства Кировской области Законом области. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 17. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. 2. Иные правовые акты по вопросам административно- территориального устройства области до приведения их в соответствие с настоящим Законом действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Органам государственной власти и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом." Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 6 мая 2002 N 57-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|