Расширенный поиск
Закон Кировской области от 31.10.2000 № 219-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований Кировской области, установления и изменения их границ и наименований Принят Кировской областной Думой 27 октября 2000 года. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. Предмет регулирования Закона Настоящий Закон устанавливает порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований Кировской области, установления и изменения их границ, наименования и переименования муниципальных образований. СТАТЬЯ 2. Основные понятия Образование муниципального образования - процедура создания нового муниципального образования, в том числе сопряженная с объединением, преобразованием или упразднением других муниципальных образований. Объединение муниципальных образований - процедура слияния двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований к вновь возникшему (объединенному) муниципальному образованию. Преобразование муниципального образования - процедура создания двух или более новых муниципальных образований путем разделения муниципального образования с последующим его упразднением, выделения из существующего муниципального образования одного или нескольких муниципальных образований при его сохранении, либо присоединения одного или более муниципальных образований к другому муниципальному образованию. Выделение муниципальных образований - процедура создания одного или нескольких муниципальных образований путем выхода их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав, обязанностей последнего. Присоединение муниципального образования - процедура вхождения одного муниципального образования в состав другого с передачей последнему своей территории, всех прав и обязанностей, при котором первое считается упраздненным, а второе - преобразованным. Разделение муниципального образования - процедура разделения одного муниципального образования на два и более муниципальных образования. При этом разделяемое муниципальное образование упраздняется с передачей его территории, прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям. Упразднение муниципального образования - процедура ликвидации муниципального образования с передачей его территории, прав и обязанностей другим муниципальным образованиям в порядке правопреемства. Установление границ муниципального образования - процедура определения описания границ вновь образованного муниципального образования. Изменение границ муниципального образования - процедура установления новых границ в связи с объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований. Описание границ - документ, содержащий описание линии прохождения границы муниципального образования относительно основных географических ориентиров согласно ее начертанию на соответствующем картографическом материале (топографической карте). Схематическая карта - картографический чертеж с указанием границ территорий муниципальных образований, их центров, других населенных пунктов, изменяемых границ, выполненный в масштабе и содержащий условные обозначения. Наименование муниципального образования - название, которое присваивается муниципальному образованию и служит для его отличия и распознавания. Переименование муниципального образования - изменение названия муниципального образования. СТАТЬЯ 3. Правовая основа образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований Правовую основу образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований области, установления и изменения их границ и наименований составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной закон) Кировской области, законы области, уставы муниципальных образований, настоящий Закон. СТАТЬЯ 4. Принципы образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований основываются на следующих принципах: создания условий для реализации населением права на местное самоуправление в соответствии с гарантиями, установленными федеральным и областным законодательством; обеспечения целостности территории области и учета ее административно-территориального устройства; учета мнения населения, общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных и иных местных условий; недопустимости подчиненности одного муниципального образования другому; соответствия исторически сложившейся системе расселения в области и учета существующей территориальной организации местного самоуправления в области; обеспечения населению здоровой и безопасной среды обитания; содействия рациональному использованию земли, природных ресурсов, развитию экономического потенциала территории и ее социально-бытовой инфраструктуры. СТАТЬЯ 5. Муниципальные образования и административно- территориальное устройство области 1. Муниципальные образования создаются в границах административно-территориальных образований. На территории города, района могут создаваться одно или несколько муниципальных образований. 2. Образование, объединение, преобразование муниципальных образований с пересечением границ районов и городов, являющихся административно-территориальными образованиями, производятся после изменения административно-территориального устройства области с тем, чтобы территория образуемых, объединяемых, преобразуемых муниципальных образований полностью входила в состав соответствующего административно-территориального образования. СТАТЬЯ 6. Гарантии учета мнения населения 1. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований не допускаются без учета мнения населения территории соответствующего муниципального образования. 2. Население выражает свое мнение по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, путем местного референдума, опроса граждан, через собрания (сходы) граждан, представительные органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством. СТАТЬЯ 7. Субъекты права инициативы в образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований 1. Право инициативы образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований принадлежит населению соответствующих территорий, органам местного самоуправления, Губернатору области, областной Думе. 2. Инициатива субъектов, указанных в п. 1 настоящей статьи, является основанием для вынесения вопроса на местный референдум, опрос граждан или для рассмотрения на собраниях (сходах) граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области. 3. Решение представительного органа местного самоуправления об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований принимается в соответствии с действующим законодательством не позднее трехмесячного срока со дня получения обращения субъектов права инициативы. СТАТЬЯ 8. Полномочия органов государственной власти области по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований 1. К полномочиям областной Думы относятся: 1) назначение выборов депутатов представительных органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований; 2) образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, в случае проведения опроса граждан или собраний (сходов) граждан по этим вопросам; 3) установление, изменение границ территорий муниципальных образований; 4) наименование и переименование муниципальных образований; 5) создание согласительных комиссий. 2. К полномочиям администрации области относятся: 1) подготовка и внесение проектов законов области и постановлений на заседание областной Думы; 2) регистрация муниципальных образований; 3) ведение реестра муниципальных образований; 4) подготовка мотивированного заключения о целесообразности образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований с оценкой социально-экономических и иных последствий предлагаемых преобразований. СТАТЬЯ 9. Финансирование расходов 1. Если референдум, опрос граждан или собрания (сходы) граждан по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований были назначены по инициативе органов государственной власти области, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума, опроса граждан или собраний (сходов) граждан, а также покрытие последующих за этим расходов осуществляется из средств областного бюджета. 2. Если референдум, опрос граждан или собрания (сходы) граждан по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований были назначены по инициативе населения либо органов местного самоуправления, финансирование расходов на подготовку и проведение референдума, опроса граждан или собраний (сходов) граждан, а также покрытие последующих за этим расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов. Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАТЬЯ 10. Образование муниципальных образований 1. Образование нового муниципального образования может быть осуществлено путем: а) объединения двух или более муниципальных образований в одно; б) разделения одного муниципального образования с образованием новых; в) присоединения одного муниципального образования к другому, в результате которого одно из них утрачивает статус муниципального образования; г) выделения нового муниципального образования из состава одного или более муниципальных образований, граничащих между собой. 2. Вопрос об образовании муниципального образования выносится на референдум или собрания (сходы) граждан в порядке, предусмотренном законами области. 3. В случае положительного ответа на вопрос об образовании муниципального образования областная Дума назначает выборы органов местного самоуправления и устанавливает количество депутатов представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня опубликования результатов референдума или собраний (сходов) граждан. 4. Избранный населением представительный орган местного самоуправления разрабатывает проект устава образуемого муниципального образования, который он принимает самостоятельно или выносит на референдум, собрания (сходы) граждан. 5. Объекты муниципальной собственности и источники доходов местного бюджета устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 6. Полномочия муниципального образования по осуществлению местного самоуправления в полном объеме реализуются с начала нового финансового года после формирования и утверждения местного бюджета. СТАТЬЯ 11. Объединение муниципальных образований. 1. При объединении муниципальных образований референдумы, опросы граждан или собрания (сходы) граждан проводятся во всех этих образованиях в один временной период, устанавливаемый представительными органами местного самоуправления по взаимной договоренности. На референдумы, опросы граждан или собрания (сходы) граждан во всех муниципальных образованиях выносится единый вопрос, имеющий целью выявление мнения граждан на предмет объединения муниципальных образований. Результаты голосования устанавливаются отдельно по каждому муниципальному образованию. 2. Муниципальные образования, жители которых дали отрицательный ответ на вопрос об объединении, выходят из процесса объединения. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, жители которых высказались за объединение, назначают новый референдум, опрос граждан или собрания (сходы) граждан по вопросу о возможном объединении данных муниципальных образований. 3. Областная Дума на основании волеизъявления населения с учетом поступивших от органов местного самоуправления предложений и заключения администрации области в течение одного месяца со дня опубликования общих итогов референдумов, опросов граждан или собраний (сходов) граждан по объединению муниципальных образований назначает выборы представительного органа местного самоуправления вновь создаваемого муниципального образования. 4. Вновь избранный представительный орган местного самоуправления разрабатывает проект устава муниципального образования, создаваемого в результате объединения, который он принимает самостоятельно или выносит на референдум, собрания (сходы) граждан. До вступления в силу устава муниципального образования полномочия вновь избранного представительного органа местного самоуправления ограничиваются исключительно вопросами разработки и принятия этого устава. 5. Представительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований с момента вступления в силу решений референдумов, опросов граждан собраний (сходов) граждан об объединении не вправе изменять действующие уставы муниципальных образований и сохраняют полномочия до начала работы вновь избранного представительного органа местного самоуправления. 6. Главы муниципальных образований, иные должностные лица и организационно - распорядительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований сохраняют свои полномочия до вступления в силу устава вновь создаваемого муниципального образования. СТАТЬЯ 12. Преобразование муниципальных образований Преобразование муниципальных образований осуществляется в форме их разделения, выделения, присоединения, а также приобретения (утраты) части населенной территории. СТАТЬЯ 13. Разделение, выделение, присоединение муниципальных образований 1. При разделении, выделении, присоединении муниципального образования представительные органы местного самоуправления принимают решение о проведении референдума или собраний (сходов) граждан, независимо от того, кто выступает инициатором преобразования муниципального образования. 2. При разделении муниципального образования референдумы или собрания (сходы) граждан проводятся на всей его территории в один временной период, устанавливаемый представительным органом местного самоуправления разделяемого муниципального образования. На голосование жителей выносится единый вопрос о возможности разделения муниципального образования на два или более муниципальных образований. 3. При проведении референдумов или собраний (сходов) граждан по выделению одного или нескольких муниципальных образований из состава преобразуемого муниципального образования на голосование жителей преобразуемого муниципального образования выносится вопрос о возможности выделения из его состава конкретной территории (территорий) в качестве муниципального образования (муниципальных образований). Результаты голосования устанавливаются в целом по муниципальному образованию и отдельно по территориям: выходящей (выходящим) и остающейся. Общий отрицательный ответ на вопрос о выделении или отрицательный ответ на этот вопрос на остающейся территории или на территориях, предлагаемых к выделению, означает прекращение процедуры выделения. 4. При присоединении одного муниципального образования к другому референдумы или собрания (сходы) граждан проводятся в обоих муниципальных образованиях в один временной период, устанавливаемый представительными органами местного самоуправления по взаимной договоренности. На голосование жителей обоих муниципальных образовании выносится единый вопрос о возможности вхождения одного муниципального образования в состав другого. Результаты голосования устанавливаются раздельно в каждом муниципальном образовании. Отрицательный ответ на поставленный вопрос хотя бы в одном из них означает прекращение процедуры присоединения. 5. Областная Дума на основании волеизъявления населения с учетом предложений, поступивших от представительных органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований, заключения администрации области в течение одного месяца назначает выборы в представительные органы местного самоуправления вновь создаваемых (разделяемых, выделяемых) муниципальных образований довыборы в представительный орган местного самоуправления, преобразуемого в результате присоединения муниципального образования. 6. Вновь избранные представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, создаваемых в результате разделения либо выделения, разрабатывают проекты уставов своих муниципальных образований, которые они принимают самостоятельно или выносят па референдумы, собрания (сходы) граждан. До вступления в силу уставов, создаваемых в результате разделения либо выделения муниципальных образований, полномочия их представительных органов местного самоуправления ограничиваются исключительно вопросами разработки и принятия уставов создаваемых муниципальных образований. 7. Представительный орган местного самоуправления разделяемою муниципального образования с момента вступления в силу решений референдума или собраний (сходов) граждан о разделении не вправе изменять устав своего муниципального образования и сохраняет полномочия на территории вновь создаваемых муниципальных образований до начала работы вновь избранных представительных органов местного самоуправления. 8. Представительный орган местного самоуправления преобразуемого муниципального образования путем выделения сохраняет свои полномочия на территории выделяемого муниципального образования до избрания представительного органа местного самоуправления. 9. Доизбранный населением представительный орган местного самоуправления преобразуемого муниципального образования путем присоединения принимает решение о внесении изменений в устав муниципального образования, связанных с присоединением. 10. Главы муниципальных образований, иные должностные лица, организационно-распорядительные органы местного самоуправления выделяемого, разделяемого или присоединяемого муниципального образования сохраняют свои полномочия до вступления в силу уставов преобразованных муниципальных образований и внесения изменений в устав муниципального образования, в связи с присоединением. СТАТЬЯ 14. Приобретение (утрата) муниципальными образованиями части населенной территории 1. При приобретении (утрате) муниципальными образованиями части населенной территории референдумы, опросы граждан или собрания (сходы) граждан по данным вопросам проводятся в муниципальных образованиях среди населения, проживающего на приобретающейся (утрачивающейся) территории. 2. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования, об утрате которым части населенной территории выносится вопрос на референдумы, опросы граждан или собрания (сходы) граждан, направляет в областную Думу документы, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона. 3. При положительном ответе на вопрос о приобретении (утрате) муниципальными образованиями части населенной территории представительные органы местного самоуправления этих муниципальных образований вносят необходимые изменения в уставы муниципальных образований. 4. Органы местного самоуправления приобретаемой и утрачиваемой территории муниципального образования сохраняют свои полномочия на данной территории до вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в уставы муниципальных образований. СТАТЬЯ 15. Упразднение муниципального образования 1. Упразднение муниципального образования производится в случаях, когда территория перестала быть населенной, а также в результате объединения, преобразования муниципального образования. 2. Упразднение муниципального образования наступает с момента исключения его из реестра государственной регистрации уставов муниципальных образований и реестра муниципальных образований области. СТАТЬЯ 16. Установление и изменение границ муниципальных образований 1. Установление и изменение границ муниципального образования при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и мнения населения, выявленного в результате проведения референдумов, опросов граждан, собраний (сходов) граждан. 2. Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются законом области. 3. Официальными документами, закрепляющими границы муниципального образования, являются их описание с прилагаемыми картографическими материалами. СТАТЬЯ 17. Наименование и переименование муниципальных образований 1. Наименование и переименование муниципальных образований производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, настоящим Законом. 2. Наименование муниципального образования устанавливается в соответствии с наименованием административно-территориального образования, в границах которого создается муниципальное образование, с учетом мнения населения, общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других местных традиций. 3. Переименование муниципальных образований возможно в случаях: - изменения наименований административных центров муниципальных образований; - перенесения административных центров муниципальных образований в другие населенные пункты; - изменения статуса населенного пункта, являющегося административным центром муниципального образования; 4. Основные требования при наименовании и переименовании муниципальных образований: 1) наименование должно быть образовано от наименования административного центра соответствующего муниципального образования; 2) наименование должно быть простым словосочетанием; 3) присвоение одного и того же наименования нескольким муниципальным образованиям не допускается. СТАТЬЯ 18. Перечень документов, представляемых в областную Думу при рассмотрении вопросов образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований При положительном ответе референдума, опроса граждан, собраний (сходов) граждан по вопросу образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований представительные органы местного самоуправления в десятидневный срок со дня опубликования итогов референдумов или собраний (сходов) граждан направляют в областную Думу: 1) решения представительных органов местного самоуправления; 2) решения администраций соответствующих территориальных образований; 3) итоговые протоколы по результатам голосования на референдумах, собраниях (сходах) граждан; 4) предложения о наименовании, численном составе представительного органа местного самоуправления вновь образуемого (объединяемого, преобразуемого) муниципального образования; 5) пояснительную записку муниципального образования с обоснованием необходимости образования, объединения, преобразования, упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования, исходя из установленных федеральным и областным законодательством принципов и критериев, исторических, географических, национальных, бытовых и местных традиций, в которой должны содержаться сведения о состоянии экономики и социальной сферы, перспективах их развития и улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, предложения по использованию объектов муниципальной собственности и источников доходов местных бюджетов, штатах органов местного самоуправления и изменениях в расходах на их содержание; 6) схематическая карта; 7) заключение администрации области, если проект нормативного правового акта вносится не от ее имени. СТАТЬЯ 19. Учет и регистрация муниципальных образований 1. Учету и регистрации подлежат все муниципальные образования. 2. Регистрация муниципальных образований, исключение их из учетных данных, а также регистрация вновь возникших муниципальных образований производится администрацией области. Государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется в соответствии с законом области. Сведения о муниципальных образованиях после государственной регистрации их уставов вносятся в Реестр муниципальных образований в Кировской области. Форма и порядок ведения реестра, а также сведения, подлежащие отражению в реестре, определяются Положением о Реестре муниципальных образований в Кировской области, утверждаемым Губернатором области. 3. Картографические материалы с установленными границами муниципальных образований хранятся в администрации области. 4. Данные о муниципальном образовании, утратившим свой правовой статус, исключаются из Реестра муниципальных образований области. Глава III. ПРАВОПРЕЕМСТВО ПРИ ОБЪЕДИНЕНИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАТЬЯ 20. Правопреемство муниципальных образований 1. Для целей настоящего Закона под правопреемством муниципальных образований понимается переход в соответствии с настоящим Законом прав, обязанностей от одного муниципального образования- правопредшественника к другому муниципальному образованию- правопреемнику. 2. Муниципальными образованиями-правопредшественниками выступают объединяющиеся, разделяющиеся, присоединяющиеся муниципальные образования, а также муниципальные образования, утрачивающие часть населенной территории или из которых выделяются новые муниципальные образования. Муниципальными образованиями-правопреемниками выступают муниципальные образования, создаваемые путем объединения, разделения, выделения, муниципальные образования, к которым присоединяются другие муниципальные образования, а также - приобретающие населенные территории соответственно. СТАТЬЯ 21. Правопреемство в отношении нормативных правовых актов и договоров муниципальных образований Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований-правопредшественников, продолжают действовать на соответствующих территориях в части, не противоречащей Уставу муниципального образования - правопреемника. СТАТЬЯ 22. Правопреемство в отношении собственности муниципальных образований 1. В случае преобразования муниципальных образований в форме объединения и присоединения их собственность переходит муниципальному образованию-правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 2. В случае преобразования муниципальных образований в форме разделения или выделения вопросы правопреемства в отношении собственности муниципального образования решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области на основе договоров, заключенных муниципальными образованиями-правопреемниками. 3. В случае преобразования муниципального образования в форме приобретения или утраты им части населенной территории вопросы правопреемства в отношении собственности решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области на основе договоров, заключенных между муниципальным образованием, утратившим соответствующую часть населенной территории, и муниципальным образованием, приобретающим ее. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 23. Разрешение споров (разногласий) по вопросам, регулируемым настоящим Законом Споры (разногласия) по вопросам, регулируемым настоящим Законом, разрешаются согласительными комиссиями либо в судебном порядке. СТАТЬЯ 24. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом 1. Органам государственной власти и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. СТАТЬЯ 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 31 октября 2000 года N 219-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|