Расширенный поиск

Закон Кировской области от 23.09.1999 № 128-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу с 1 января 2006 года -
                                         Закон Кировской области
                                        от 13.12.2005 г. N 393-ЗО

             О территориальном общественном самоуправлении
                          в Кировской области

        Принят Кировской областной Думой 16 сентября 1999 года


     Настоящий   Закон   в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации,  законодательством Российской Федерации,  Уставом  области,
Законом   области  "О  местном  самоуправлении  в  Кировской  области"
определяет   общие   принципы  и  формы  организации  территориального
общественного  самоуправления в Кировской области, полномочия  органов
территориального  общественного самоуправления, права  и  гарантии  их
деятельности.

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

     1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) населения
-  самоорганизация граждан по месту их жительства на данной территории
муниципального   образования   для   самостоятельного   и   под   свою
ответственность   осуществления  собственных  инициатив   в   вопросах
местного значения непосредственно населением, а также через избираемые
ими органы (уполномоченных выборных лиц),
     данная территория - территория, размер и численность проживающего
населения которой позволяют гражданам провести собрание и осуществлять
свою  деятельность  (территория дома,  подъезда  дома,  группы  домов,
улицы, квартала, микрорайона, деревни, поселка и т.п.);
     собрание  (сход),  конференция  -  формы  прямого  волеизъявления
граждан,  посредством  которых граждане  по  месту  жительства  решают
вопросы   местного  значения,  исходя  из  интересов  населения,   его
исторических и иных местных традиций;
     органы  территориального общественного самоуправления - различные
добровольные,   самоуправляемые   объединения   граждан,    обладающих
избирательным правом, проживающих на данной территории, и избираемые в
соответствии с настоящим Законом;
     уполномоченное  выборное  лицо ТОС - избранное  на  собрании  или
органом  ТОС  из  своего состава лицо, выполняющее представительные  и
организационно-распорядительные функции по осуществлению  общественных
интересов населения данной территории.

     Статья 2. Предмет регулирования

     1. Настоящий  Закон  регулирует  права  граждан,  проживающих  на
территории   Кировской  области,  на  проведение  собраний   (сходов),
конференций   и  на  объединение  по  месту  жительства   для   защиты
общественных интересов, осуществления собственных инициатив,  а  также
правовое положение органов ТОС.

     2. Гражданин или группы  граждан,  имеющие  избирательное  право,
проживающие  на  данной территории, могут организоваться,  избирать  и
быть  избранным  и  участвовать в работе ТОС,  получать  информацию  о
деятельности ТОС.

     Статья 3. Основные принципы ТОС

     ТОС осуществляется на принципах:
     1) добровольности объединения;
     2) равноправия граждан;
     3) законности;
     4) защиты прав и интересов населения территории ТОС;
     5) свободного  волеизъявления  граждан  на  собраниях   (сходах),
конференциях;
     6) выборности  и  подконтрольности   органов   и   уполномоченных
выборных лиц населению данной территории;
     7) самостоятельности и ответственности в  принятии  и  реализации
собственных решений и инициатив;
     8) сочетания интересов населения территории ТОС, прав человека  и
гражданина, интересов всех жителей муниципального образования;
     9) гласности и учета общественного мнения.

     Статья 4. Осуществление ТОС

     1. ТОС осуществляется гражданами данной территории:
     в  отдельных поселениях (в городах, поселках, селах,  деревнях  и
иных   поселениях),  или  на  части  их  территорий  (в  микрорайонах,
кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);
     на  территории нескольких поселений, в совокупности не являющихся
муниципальным образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных
территориях).

     2. Система ТОС населения включает в себя:
     1) общие собрания (сходы), в том  числе  земские,  конференции  и
иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами;
     2) органы ТОС - советы, комитеты или  иные  органы  общественного
самоуправления  микрорайонов,  жилых комплексов,  поселков,  деревень,
кварталов,  улиц,  домов  и  других  территорий,  входящих  в   состав
муниципального образования:
     3) уполномоченные выборные лица ТОС.

     3. Территориальные границы  деятельности  ТОС  устанавливаются  с
учетом   его   исторических,  местных  традиций  и   особенностей   по
предложению граждан органом местного самоуправления.
     ТОС  в  пределах  своих  полномочий  самостоятельно.  Органы  ТОС
различных  территориальных  образований  не  соподчинены  друг  другу.
Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.

     ГЛАВА II. СОБРАНИЯ (СХОДЫ), КОНФЕРЕНЦИИ

     Статья 5. Принципы проведения

     1. Участие граждан в собраниях  (сходах),  конференциях  является
свободным  и  добровольным. (Далее - собрания). В  собрании  принимают
участие граждане, достигшие 16 лет.

     2. Для  проведения   собраний   не   требуется   предварительного
разрешения  органов местного самоуправления и государственной  власти.
Не  менее  чем  за пять дней до собрания о его проведении уведомляются
органы местного самоуправления.

     3. Проведение собраний  и  принятие  ими  решений  осуществляются
открыто и гласно.

     Статья 6. Подготовка собрания

     1. Инициатива  созыва  собрания   принадлежит   группе   граждан,
составляющих  не  менее  10  процентов от  числа  граждан,  обладающих
избирательным  правом  и  проживающих на данной  территории,  а  также
органам  и должностным лицам местного самоуправления и государственной
власти, органам ТОС.

     2. Собрание  может  проводиться  в  помещении  или  на   открытой
местности.

     3. Время и место проведения собрания устанавливается инициаторами
собрания.

     4. О времени  и  месте  проведения  собрания  инициаторы  обязаны
оповестить  участников собрания и приглашенных не позднее,  чем  за  5
суток  до  дня  собрания через средства массовой информации  или  иным
способом.

     5. Обеспечение правопорядка при проведении  собрания  возлагается
на  инициаторов  собрания. Инициаторы собрания вправе  заблаговременно
обратиться  в  правоохранительные органы с просьбой об  их  участии  в
обеспечении правопорядка.

     Статья 7. Правомочность собрания

     1. Собрание считается правомочным, если  в  нем  приняло  участие
более  двадцати пяти процентов от числа граждан, проживающих на данной
территории и обладающих избирательным правом.

     2. Допускается собрание считать правомочным, если в  нем  приняло
участие менее 25 процентов граждан, проживающих на данной территории и
обладающих  избирательным  правом, при условии  последующей  поддержки
решения   собрания,  отсутствующими  на  нем  гражданами,  оформленной
подписным  листом.  При этом общий процент поддержки  данного  решения
должен  составлять не менее 50 процентов от числа граждан, проживающих
на данной территории и обладающих избирательным правом.

     3. Норма представительства на конференции граждан устанавливается
соответствующим органом местного самоуправления.
     Конференция  считается правомочной при участии  в  ней  не  менее
половины представителей (делегатов) жителей данной территории.

     Статья 8. Порядок проведения

     1. Для   проведения   собрания   его    участниками    выбирается
председательствующий  и  секретарь  собрания  и  принимается  повестка
собрания.

     2. По результатам рассмотрения включенного  в  повестку  собрания
вопроса принимается решение (обращение) в адрес населения, органа ТОС,
органов   или   должностных  лиц  государственной   власти,   местного
самоуправления, негосударственных организаций и учреждений по вопросам
их  ведения.  Решение  (обращение)  принимается  простым  большинством
присутствующих.   Инициаторы   собрания   обязаны   довести    решение
(обращение) собрания до сведения тех, к кому оно обращено.

     3. Процедура проведения собрания отражается в протоколе собрания,
который   ведется   в   произвольной  форме  секретарем   собрания   и
подписываются председательствующим и секретарем собрания.

     ГЛАВА III. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 9. Порядок учреждения органов территориального
               общественного самоуправления

     1. Учредителями  органа  ТОС  являются  граждане,  постоянно  или
преимущественно  проживающие  на  данной  территории  и   составляющие
большинство из общего числа граждан, обладающих избирательным  правом,
принявшие  непосредственно на собрании или через своих  представителей
(делегатов) на конференции решение об учреждении органа ТОС.

     2. Инициативная группа граждан не  менее,  чем  из  трех  человек
постоянно  или  преимущественно проживающих  на  данной  территории  и
обладающих избирательным правом, формирует организационный комитет для
подготовки  и проведения учредительного собрания граждан  по  созданию
органа ТОС или, в случае, если орган ТОС создается на конференции, для
подготовки  и  проведения  учредительной конференции  и  подготовки  и
проведения собраний граждан по выборам делегатов конференции.
     Информация  о  создании  Организационного комитета  доводится  до
сведения граждан через средства массовой информации или иным образом.

     3. Инициативная группа по вопросу учреждения органов  ТОС  вправе
обращаться за содействием в органы местного самоуправления.

     4. С момента объявления результатов выборов руководящих  органов,
орган  ТОС  считается созданным. Его дееспособность  как  юридического
лица возникает с момента государственной регистрации.

     5. При небольшом числе жителей данной территории  вместо  органов
могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (староста, старший
по  подъезду,  дому, двору, улице), исполняющие в этом случае  функции
органа ТОС.

     Статья 10. Совет ТОС микрорайона, населенного пункта, сельского,
                поселкового округа

     1. Совет  ТОС   микрорайона,   сельского,   поселкового   округа,
населенного   пункта  может  избираться  на  общем  собрании,   сходе,
конференции  граждан  или  уполномоченных  выборных  лиц  ТОС   данной
территории.

     2. Порядок  избрания  совета   ТОС,   организация   его   работы,
компетенция,   права  и  виды  деятельности,  финансовые   ресурсы   и
собственность,  а  также ответственность данного  органа  определяется
"Положением   о   совете  общественного  самоуправления   микрорайона,
сельского,   поселкового  округа,  населенного  пункта",  утвержденным
представительным органом местного самоуправления.

     Статья 11. Квартальный, уличный, дворовый, домовый комитет ТОС

     1. Квартальный, уличный, дворовый, домовый комитет ТОС избирается
на  общем  собрании  (сходе), конференции граждан или  формируется  из
старших по домам, подъездам.

     2. Порядок избрания, формирования комитета ТОС,  организации  его
работы,  основные полномочия определяются "Положением  о  квартальных,
уличных,    дворовых,   домовых   и   т.п.   комитетах   общественного
самоуправления",   утвержденным  представительным   органом   местного
самоуправления.

     Статья 12. Уполномоченные выборные лица ТОС

     К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:
     1) Председатель совета ТОС  микрорайона,  сельского,  поселкового
округа, населенного пункта.
     2) Председатель  квартального,  уличного,  домового,   дворового,
комитета.
     3) Староста населенного пункта
     4) Старший по улице, двору, дому, подъезду

     2. Порядок   избрания,   полномочия,    права    и    обязанности
уполномоченных  выборных лиц ТОС определяются  нормативными  правовыми
актами   муниципального  образования  в  соответствии  с   действующим
законодательством.

     3. Уполномоченное выборное лицо ТОС  может  иметь  удостоверение.
Образец  удостоверения утверждается главой муниципального  образования
(главой   администрации)  и  выдается  должностными   лицами   местной
администрации.

     Статья 13. Положение об организации и осуществлении ТОС

     1. В   соответствии   с   Уставом   муниципального    образования
представительный  орган местного самоуправления принимает  нормативный
правовой акт муниципального образования - "Положение об организации  и
осуществлении   ТОС   в   муниципальном   образовании",   в    котором
устанавливаются:
     а) порядок созыва и проведения собраний (сходов) или  конференций
жителей ТОС, в том числе учредительных;
     б) порядок согласования или установления  территориальных  границ
деятельности ТОС и их органов;
     в)  предельные сроки полномочий органов (уполномоченных  выборных
лиц) ТОС;
     г) порядок   регистрации   органов   ТОС   в   органах   местного
самоуправления;
     д) порядок реорганизации и прекращения деятельности органов ТОС;
     е) иные вопросы, предусмотренные законодательством.

     Статья 14. Устав органа территориального общественного
                самоуправления

     1. Орган ТОС с правом юридического лица  действует  на  основании
Устава,    отвечающего   требованиям   гражданского   законодательства
Российской Федерации и настоящего Закона.

     2. В Уставе органа ТОС указывается:
     - название и место нахождения органа ТОС;
     - границы территории (для комитетов или советов ТОС);
     - цели, задачи и основные формы деятельности;
     - порядок создания и прекращения деятельности;
     - структура ТОС, его органы управления, порядок их  формирования,
компетенция и сроки полномочий;
     - компетенция собрания (конференции);
     - источники формирования денежных средств и иного имущества;
     - порядок внесения изменений и дополнений в Устав (Положение);
     - порядок   распоряжения   имуществом   в   случае    прекращения
деятельности;
     - другие  сведения,  относящиеся  к   особенностям   деятельности
данного органа ТОС.

     Статья 15. Регистрация органов ТОС

     1. Органы  ТОС  и  уполномоченные  выборные  лица  ТОС   подлежат
регистрации  в  местных администрациях соответствующего муниципального
образования  в  порядке, установленном "Положением  об  организации  и
осуществлении ТОС в муниципальном образовании".

     2. На регистрацию органов ТОС представляются документы:
     1) протокол учредительного собрания (схода)  или  конференции,  в
котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении  на
данной  территории  территориального общественного  самоуправления;  о
наименовании территориального образования; о целях деятельности;
     2) описание    территориальных    границ    деятельности     ТОС,
согласованных с местной администрацией;
     3) в случае проведения конференции - протоколы собраний  (сходов)
по выдвижению делегатов или подписные листы;
     4) другие  документы,  если  таковые  предусмотрены  нормативными
правовыми актами муниципальных образований.

     3. На регистрацию уполномоченных выборных лиц ТОС  представляется
выписка из протокола собрания (схода), конференции.

     4. Администрация муниципального образования ведет реестр  органов
ТОС.

     5. В соответствии с Уставом муниципального образования органы ТОС
могут являться юридическими лицами.
     В   этом   случае,   кроме   регистрации   в   органах   местного
самоуправления,  в  соответствии  с  решением  собрания  (схода)   или
конференции   органы  ТОС  проходят  государственную   регистрацию   в
установленном законом порядке.
     С  момента  государственной регистрации  органы  ТОС  в  качестве
юридических  лиц  приобретают гражданские права и  принимают  на  себя
гражданские обязанности и действуют в соответствии с законодательством
и учредительными документами.

     Статья 16. Права и полномочия органов ТОС

     1. Органы ТОС:
     1) представляют и  защищают  общественные  интересы,  собственные
права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории,  в
органах  государственной  власти и местного  самоуправления,  судах  и
других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и
на предприятиях;
     2) организуют проведение собраний (сходов),  конференций  жителей
данной территории, принимают решения и организуют их выполнение;
     3) участвуют   в   разработке   программ   (планов)    социально-
экономического  развития,  территории ТОС и  принимают  участие  в  их
реализации;
     4) привлекают  население  к  работам  по  улучшению   санитарного
состояния,  по  благоустройству  данной  территории,  (улиц,  скверов,
парков,  водоемов) их озеленению, к строительству и  ремонту  дорог  и
тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
     5) содействуют охране памятников истории и культуры,  поддержанию
в   надлежащем  состоянии  кладбищ,  братских  могил   и   иных   мест
захоронения.
     6) участвуют  в  создании  условий  для   работы   с   детьми   и
подростками,  подготовке и проведении культурно-массовых и  спортивных
мероприятий,  в  создании  и  работе  клубов  по  интересам  по  месту
жительства, других форм гражданской активности населения;
     7) выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные
и   неблагополучные  семьи  и  сообщают  о  них  в   органы   местного
самоуправления, оказывают им посильную помощь;
     8) оказывают помощь детским садам,  больницам,  организуют  акции
милосердия    и   благотворительности,   участвуют   в   распределении
гуманитарной помощи;
     9) осуществляют общественный  контроль  за  сроками  и  качеством
проведения  ремонта  домов, выполнения заявок  жильцов  организациями,
занимающимися  эксплуатацией  жилого  фонда  и  выполнением   жильцами
условий договора найма жилого помещения;
     10) следят за обеспечением  санитарного  порядка  в  подъездах  и
дворовых территориях, за соблюдением правил содержания собак и  кошек,
оказывают помощь в проведении оздоровительной профилактической работы;
     11) принимают решение о проведении конкурсов  между  жителями  за
надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят  их
итоги;
     12) выявляют факты самовольного  строительства  жилых  помещений,
хозпостроек, гаражей, нецелевого использования земли и информируют  об
этом соответствующие органы местного самоуправления;
     13) принимают участие в осуществлении  мероприятий,  направленных
на бережное расходование воды, газа, электроэнергии и других ресурсов;
     14) кооперируют  денежные  и  (или)  материальные   средства   на
проведение  конкретных работ по благоустройству или  ремонту  объектов
коммунального хозяйства;
     15) участвуют в охране общественного порядка;
     16) принимают меры по обеспечению противопожарной безопасности;
     17) взаимодействуют в своей работе с общественными  организациями
(ДНД, женсоветами, советами ветеранов и др.);
     18) информируют население о своей работе;
     19) рассматривают  в   пределах   своих   полномочий   заявления,
предложения граждан, ведут прием населения;
     20) реализуют другие  полномочия,  не  противоречащие  настоящему
Закону.

     2. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных
лиц ТОС осуществляется, как правило, на общественных началах.
     Собрание (сход), конференция может принять решение о денежном или
ином   вознаграждении  членов  выборных  органов  или   уполномоченных
выборных лиц ТОС за счет собственных средств.

     ГЛАВА IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
               ОРГАНОВ ТОС, ПРОШЕДШИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
               РЕГИСТРАЦИЮ

     Статья 17. Финансовые средства ТОС

     1. Финансовые ресурсы органов ТОС состоят из собственных средств,
а  также  средств,  которые могут передаваться  им  органами  местного
самоуправления,  если в бюджете такие затраты предусмотрены  отдельной
статьей.

     2. Собственными  финансовыми  средствами  органа   ТОС   являются
финансовые  средства,  подученные за счет  хозяйственной  деятельности
ТОС,   а   также  поступившие  в  качестве  добровольных   взносов   и
пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в
соответствии с действующим законодательством.

     3. Распоряжение финансовыми средствами  регламентируется  Уставом
(Положением)   ТОС   и   осуществляется   органом   ТОС   на    основе
соответствующих смет доходов и расходов.

     4. Органы ТОС имеют право:
     самостоятельно   использовать   имеющиеся   в   их   распоряжении
собственные средства;
     кооперировать  на  добровольной  основе  средства  физических   и
юридических лиц для финансирования целевых программ органов ТОС;
     организовывать  иную экономическую деятельность, направленную  на
достижение  уставных  целей  и удовлетворение  социально-экономических
потребностей жителей ТОС.

     5. Контроль за поступлением и расходованием  финансовых  ресурсов
органа  ТОС осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а  также
соответствующими органами финансового контроля.

     6. Ревизионная  комиссия   (ревизор)   формируется   (избирается)
собраниями (сходами), конференциями ТОС.

     7. Ежегодный  контроль  за  использованием   финансовых   средств
осуществляется в форме годового отчета органа ТОС на собрании  (сходе)
или конференции.

     Статья 18. Собственность органов ТОС

     1. В собственности органов ТОС могут  находиться  кооперированные
денежные   средства  физических  и  юридических  лиц,  иные  средства,
полученные  из  законных  источников,  построенные  на  эти   средства
сооружения  -  детские дворовые, спортивные площадки,  жилые,  нежилые
помещения,   транспорт,  оборудование,  инвентарь,  другое   имущество
культурно-просветительского и оздоровительного назначения, в том числе
переданное органами местного самоуправления на основе правового акта.

     2. Порядок отчуждения, передачи собственности,  объем  и  условия
осуществления       правомочий      собственника       устанавливаются
законодательством.

     ГЛАВА V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
              ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ТОС.
              ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

     Статья 19. Взаимоотношения органов государственной
                власти и органов ТОС

     1. Органы государственной власти области способствуют становлению
и развитию территориального общественного самоуправления, обеспечивают
гарантированное  Конституцией  РФ, федеральными  законами,  Уставом  и
законами области участие граждан в решении вопросов данной территории,
принимают программы поддержки ТОС.

     2. Государственные    органы    могут    оказывать    финансовую,
материальную и иную помощь в обеспечении деятельности органов ТОС.

     Статья 20. Взаимоотношения органов местного самоуправления
                и органов ТОС.

     1. Органы и  должностные  лица  органов  местного  самоуправления
содействуют становлению органов ТОС и оказывают помощь в осуществлении
их деятельности.

     2. В соответствии с  Уставом  муниципального  образования  органы
местного  самоуправления  по  взаимному  соглашению  с  органами   ТОС
устанавливают   сферы  совместной  компетенции  и   могут   передавать
последним  объекты  социально-бытового  назначения  с  правом  полного
распоряжения или на условиях аренды.

     3. Органы  местного  самоуправления  в  соответствии  с   Законом
Кировской  области  "О  местном самоуправлении  в  Кировской  области"
(статья  34,  пункт 4) вправе передавать или делегировать  органу  ТОС
часть  своих  полномочий  и устанавливать сферы  возможной  совместной
компетенции.

     4. Орган местного самоуправления,  передавший  полномочия  органу
ТОС,   осуществляет   контроль  исполнения  в   отношении   переданных
полномочий.

     Статья 21. Полномочия и обязанности органов местного
                самоуправления в отношениях с органами ТОС

     1. В   соответствии   с   Уставом   муниципального    образования
представительный орган местного самоуправления:
     1) принимает "Положение об  организации  и  осуществлении  ТОС  в
муниципальном образовании" и иные правовые акты по ТОС;
     2) утверждает  сферы  совместной  компетенции  органов   местного
самоуправления с органом ТОС;
     3) рассматривает  возможность  финансовой   поддержки   ТОС   при
утверждении бюджета муниципального образования;

     2. Местная администрация:
     1) регистрирует органы ТОС и уполномоченных выборных лиц;
     2) определяет границы территории, в  пределах  которой  действует
орган ТОС;
     3) контролирует деятельность органов ТОС  в  части  осуществления
делегированных ему полномочий и расходования выделенных средств;
     4) заключает договоры с органами ТОС;
     5) координирует   деятельность   органов   ТОС,   оказывает    им
организационную и методическую помощь;
     6) оказывает помощь гражданам и органам ТОС в проведении собраний
(сходов), конференций и принимает в них участие.
     7) решает вопросы финансовой поддержки ТОС в пределах  выделенных
ассигнований.

     3. Органы местного  самоуправления  вправе  принимать  решения  о
моральном и материальном поощрении активистов ТОС.

     4. Органы местного самоуправления способствуют выполнению решений
собраний (сходов), конференций, принятых в пределах их компетенции.

     5. Представители органов  ТОС  вправе  участвовать  в  заседаниях
органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих
интересы жителей соответствующей территории.

     Статья 22. Гарантии территориального общественного самоуправления

     1. Защита прав и законных интересов ТОС  обеспечивается  судом  в
соответствии с законодательством.

     2. Решения  ТОС,  принятые  ими  в  пределах  своих   полномочий,
подлежат   рассмотрению  и  принятию  по  ним  мер,  в   установленные
законодательством   сроки,  теми  органами  местного   самоуправления,
юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.

     3. Органы ТОС в  соответствии  с  законодательством  имеет  право
предъявить   в  суд  заявление  (иск)  о  признании  недействительными
нормативных  правовых  актов органов местного самоуправления,  решений
(приказов)  других  юридических  лиц,  нарушающих  права  и   законные
интересы граждан, проживающих на соответствующей территории,  а  также
полномочия ТОС.

     ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 23. Вступление Закона в силу

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

     Статья 24. О приведении нормативных правовых актов
               в соответствие с настоящим Законом

     1. Предложить  органам  местного   самоуправления   привести   их
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

     2. Нормативные правовые акты в Кировской области до приведения их
в   соответствие  с  настоящим  Законом  применяются   в   части,   не
противоречащей настоящему Закону.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков

г. Киров
23 сентября 1999 года
N 128-ЗО


Информация по документу
Читайте также