Расширенный поиск
Закон Кировской области от 10.03.1998 № 35-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 02.06.2006 г. N 12-ЗО "Об организации деятельности по опеке и попечительству в Кировской области" Принят Кировской областной Думой 24 февраля 1998 года (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 222-ЗО) Настоящий Закон регулирует вопросы организации и деятельности по осуществлению опеки и попечительства на территории области в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации федеральным законодательством. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации опеки и попечительства Правовую основу организации опеки и попечительства в Кировской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной Закон) Кировской области, настоящий Закон, Уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления области. (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 222-ЗО) Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются понятия: опека и попечительство - форма защиты прав и интересов несовершеннолетних, недееспособных или неполностью дееспособных лиц, проявления государственной заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающая их содержание, воспитание и образование (опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет и недееспособными гражданами; попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет и гражданами, ограниченными судом в дееспособности); патронаж - форма защиты прав совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью); (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 222-ЗО) усыновление (удочерение) - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, устанавливаемая в судебном порядке вследствие чего усыновленные дети по отношению к усыновителям и усыновители по отношению к усыновленным детям приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 222-ЗО) дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 222-ЗО) дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных swpefdemhi и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; (В редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 222-ЗО) недееспособное лицо - гражданин, признанный судом недееспособным, вследствие психического расстройства; лицо, ограниченное в дееспособности - гражданин, ограниченный судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными налитками или наркотическими средствами. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 3. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Функции по опеке и попечительству осуществляют: в отношении несовершеннолетних лиц - муниципальные органы управления образованием; в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - органы управления здравоохранением; в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве государства, - муниципальные органы социальной защиты населения. Статья 4. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних; защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или не полностью дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по опеке и попечительству В соответствии с возложенными задачами органы местного самоуправления, как органы опеки и попечительства: организуют выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; принимают решение об устройстве выявленных лиц в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью; устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными, ограниченно дееспособными; назначают опекунов (попечителей), освобождают и отстраняют опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей; заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) в приемную семью; решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их прав и интересов; обеспечивают выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации; представляют в судах интересы несовершеннолетних и подопечных лиц, предъявляют в суды иски, связанные с защитой их прав и законных интересов, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными; принимают меры по защите имущественных, жилищных, личных неимущественных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; назначают управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных законодательством; дают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену и дарению имущества подопечных, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, раздел их имущества или выдел из него долей, и любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных; дают разрешение на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, имеющие право пользования данными жилыми помещениями, а также в других случаях, предусмотренных законом; дают согласие на отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы; принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, предусмотренных законодательством; решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; осуществляют контроль за условиями воспитания и содержания детей в учреждениях вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; реализуют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству, уставам муниципальных образований."; 4) абзац четвертый статьи 7 изложить в следующей редакции: "предоставляют сведения о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью по месту их фактического нахождения, в департамент образования области для (формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; (Статья в редакции Закона Кировской области от 01.03.2004 г. N 222-ЗО) Статья 6. Осуществление общих функций по опеке и попечительству Органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), готовят материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на них обязанностей; осуществляют устройство нуждающихся в опеке (попечительстве) несовершеннолетних и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечивают сохранность их имущества; ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство); осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей), оказывают им помощь в организации медицинского обслуживания и трудоустройства подопечных; в установленном законом порядке осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей, в том числе использования ими опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; готовят материалы о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке размерах, установленных Правительством Российской Федерации; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; взаимодействуют с органами, учреждениями и организациями, входящими в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений; оказывают информационную, психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов подопечных. Статья 7. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием В целях защиты прав и интересов несовершеннолетних муниципальные органы управления образованием: организуют работу с должностными лицами, гражданами по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвуют в выявлении данной категории детей, ведут их учет; осуществляют в месячный срок подготовку документов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, для установления опеки (попечительства), помещения их в приемную семью, усыновления, а при отсутствии такой возможности, обеспечивают устройство в образовательное, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; при наличии правовых оснований для усыновления ребенка и невозможности передачи его на воспитание в семью в месячный срок направляют сведения о нем в орган управления образованием администрации области для постановки на централизованный учет в федеральном банке данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью; ведут учет лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей) взять под опеку (попечительство), в приемную семью; проводят обследование жилищно-бытовых условий лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, на основании которого готовят заключение о возможности их быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями; оказывают помощь в подборе ребенка (детей) кандидатам в усыновители, опекунам (попечителям), приемным родителям; готовят по запросу суда заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка; участвуют в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения); возбуждают в судах дела об отмене усыновления (удочерения); беспрепятственно посещают семьи, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью; оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха детей; дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; готовят необходимые документы для вынесения решения о создании приемной семьи; осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка (детей); дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи и других случаях, предусмотренных законодательством; разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей; участвуют в исполнении решений судов о передаче, отобрании детей; осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; привлекают общественность к работе по охране прав несовершеннолетних; осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 8. Функции по опеке и попечительству органов управления здравоохранением В целях защиты прав и интересов лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными, органы управления здравоохранением и попечительства: выявляют душевнобольных, нуждающихся в установлении над ними опеки; готовят документы для рассмотрения в суде дел о признании лиц недееспособными или ограниченно дееспособными; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными. Статья 9. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов социальной защиты В целях защиты прав и интересов лиц, нуждающихся в попечительстве государства, муниципальные органы социальной защиты: выявляют совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать самостоятельно свои права и исполнять обязанности, и нуждаются в попечительстве; оказывают необходимую помощь данной категории лиц до установления попечительства в форме патронажа; осуществляют устройство в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; рассматривают документы лиц, желающих осуществлять патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися в попечительстве, на основании чего делают заключение об их возможности быть попечителями (помощниками); устанавливают патронаж над совершеннолетними дееспособными лицами, нуждающимися в попечительстве по состоянию здоровья, о их соглашения; прекращают патронаж по требованию лиц, находящихся под патронажем; осуществляют контроль за выполнением возложенных на попечителей обязанностей по реализации прав их подопечных; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; выявляют несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи, оказывают им социальную и материальную помощь; осуществляют устройство несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи, в приюты и центры социально-бытовой реабилитации; выполняют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 10. Контроль за деятельностью органов, осуществляющих работу по опеке и попечительству Контроль за деятельностью органов, осуществляющих работу по опеке и попечительству, проводится должностными лицами и органами государственной власти в соответствии с законодательством. Формы и методы контроля определяются нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. Статья 11. Кадровое обеспечение Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних в органах местного самоуправления предусматриваются специальные должности инспекторов по охране прав детей из расчета 1 специалист на 5 тысяч детского (от 0 до 13 лет) населения, но не менее одного специалиста на муниципальное образование в соответствии с законодательством. Расходы, связанные с осуществлением функций по опеке и попечительству, планируются и производятся из местного бюджета соответствующего муниципального образования. Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц за неисполнение настоящего Закона За неисполнение или ненадлежащее исполнение Закона "Об организации деятельности по опеке и попечительству в Кировской области" органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 10 марта 1998 года N 35-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|