Расширенный поиск

Закон Кировской области от 28.12.2005 № 401-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 01.08.2006 г. N 31-ЗО

        О регулировании земельных отношений в Кировской области

  Принят Законодательным Собранием Кировской области 22 декабря 2005
                                 года



     Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

     1. Настоящий Закон определяет полномочия органов  государственной
власти   Кировской   области   и   органов   местного   самоуправления
муниципальных   образований  в  Кировской  области   по   распоряжению
земельными участками до разграничения государственной собственности на
землю на территории Кировской области.
     Настоящий    Закон    регулирует   также    полномочия    органов
государственной  власти  Кировской области по распоряжению  земельными
участками,  находящимися  в  государственной  собственности  Кировской
области,  и  реализацию  отдельных полномочий органов  государственной
власти  Кировской  области в сфере земельных  отношений,  определенных
Земельным кодексом Российской Федерации.

     2. Правовое регулирование земельных отношений в Кировской области
осуществляется  в  соответствии с Конституцией  Российской  Федерации.
Земельным   кодексом   Российской  Федерации,   Гражданским   кодексом
Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации,
федеральными  законами  и  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  Уставом  Кировской области,  законами  Кировской  области,
иными  нормативными  правовыми  актами  Кировской  области  и  органов
местного самоуправления.

     3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения  в
сфере  оборота  земель сельскохозяйственного назначения  и  отношения,
связанные  с предоставлением земельных участков из земель, находящихся
в федеральной и муниципальной собственности.

     Статья  2.  Полномочия Правительства области  в  сфере  земельных
отношений

     Правительство области:
     1) устанавливает максимальные размеры земельных участков, которые
могут  предоставляться  гражданам и  юридическим  лицам  на  основании
решений органов местного самоуправления в соответствии с частями 1 и 2
статьи 4 настоящего Закона, за исключением земельных участков, размеры
которых  устанавливаются  в  соответствии  со  статьей  33  Земельного
кодекса Российской Федерации;
     2) принимает решения:
     а) о  предоставлении  гражданам  и  юридическим  лицам  земельных
участков,  находящихся в государственной собственности, если  иное  не
установлено частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 4 настоящего Закона;
     б) об отнесении земель к  категориям,  о  переводе  их  из  одной
категории   в   другую   в   случаях  и   в   порядке,   установленных
законодательством Российской Федерации;
     в)  об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков  для
государственных нужд области;
     г) об установлении  или  о  прекращении  публичных  сервитутов  в
случаях и порядке, установленных земельным законодательством;
     д) о  проведении  торгов  (конкурсов,   аукционов)   по   продаже
находящихся  в  государственной собственности земельных  участков  или
права  на  заключение договоров аренды таких земельных участков,  если
иное не установлено законодательством Российской Федерации и частью  4
статьи 4 настоящего Закона;
     е) о принятии областью в наследство или в дар земельных  участков
или  долей  в праве общей собственности на земельные участки  либо  об
отказе от наследства или дара;
     3) определяет  исполнительные  органы   государственной   власти,
уполномоченные  на управление и распоряжение земельными  ресурсами  на
территории  области  (далее  - уполномоченные  органы,  уполномоченные
Правительством области органы), распределяет полномочия между  ними  в
соответствии  с  компетенцией данных органов, установленной  настоящим
Законом;
     4) определяет порядок  взаимодействия  уполномоченных  органов  с
органами   местного   самоуправления  по   вопросам   формирования   и
предоставления земельных участков;
     5) принимает иные  решения  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами области.

     Статья 3. Компетенция уполномоченного органа (органов)

     1. Уполномоченный Правительством области орган принимает решения:
     1) о   предоставлении   земельных   участков,    находящихся    в
государственной  собственности, в случаях реализации гражданами  права
на   бесплатное  приобретение  в  собственность  земельных   участков,
предоставленных  им  в  постоянное  (бессрочное)  пользование  или   в
пожизненное  наследуемое владение, если иное не установлено  частью  1
статьи 4 настоящего Закона;
     2) о   предоставлении   земельных   участков,    находящихся    в
государственной   собственности,   собственникам   расположенного   на
земельных    участках   недвижимого   имущества   (зданий,   строений,
сооружений,   предприятий  как  имущественных   комплексов,   объектов
незавершенного  строительства), в том числе  в  случае  переоформления
юридическими   лицами  права  постоянного  (бессрочного)   пользования
земельными участками или права аренды земельных участков;
     3) о   предоставлении   земельных   участков,    находящихся    в
государственной собственности, в собственность их арендаторам;
     4) о   предоставлении   земельных   участков,    находящихся    в
собственности области.

     2. Уполномоченный Правительством области орган:
     1) от имени области заключает договоры, объектом которых являются
земельные  участки или доли в праве общей собственности  на  земельные
участки,  в  том  числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного
срочного   пользования,   дарения,  мены,  а   также   соглашения   об
установлении   или  прекращении  публичных  сервитутов   в   отношении
земельных участков, находящихся в государственной собственности, в том
числе в собственности области;
     2) совершает    действия,    предусмотренные    законодательством
Российской  Федерации  для  принятия  наследства,  которое  составляют
земельные  участки или доли в праве общей собственности  на  земельные
участки,  а  также  действия, предусмотренные  для  отказа  от  такого
наследства;
     3) осуществляет  организацию  и  проведение  торгов   (конкурсов,
аукционов)  по  продаже  земельных участков или  права  на  заключение
договоров  аренды  земельных участков, находящихся  в  государственной
собственности, в том числе в собственности области, заключает договоры
с  организациями,  специализирующимися на  их  проведении,  утверждает
регламенты торгов;
     4) осуществляет   действия,   необходимые   для   государственной
регистрации:
     а) права собственности области на земельные участки или на доли в
праве общей собственности на земельные участки;
     б) решений Правительства области об изъятии, в  том  числе  путем
выкупа, земельных участков для государственных нужд области;
     в)   ограничений  права  собственности  и  иных  вещных  прав  на
земельные  участки  и  их  прекращения  в  связи  с  установлением   и
прекращением публичных сервитутов;
     г) прекращения    права    собственности,    права    постоянного
(бессрочного)  пользования, права пожизненного наследуемого  владения,
права  безвозмездного  срочного пользования  земельными  участками  на
основании судебных решений;
     5) обращается в суд с исками и заявлениями и выступает в судах от
имени  области  в  защиту прав и законных интересов  области  в  сфере
земельных отношений;
     6) осуществляет   учет   земельных   участков,   находящихся    в
собственности  области,  формирует  и  ведет  базу  данных   земельных
участков  области, архив документов и картографических  материалов  по
этим земельным участкам, а также по территории области с ее границами,
с   границами  административно-территориальных  образований   области,
муниципальных образований;
     7) осуществляет   в   пределах    своей    компетенции    функции
государственного     заказчика    проектно-изыскательских,     научно-
исследовательских  и других работ, связанных с управлением  земельными
участками,  находящимися в собственности области, а  до  разграничения
земель - в том числе функции заказчика в отношении земельных участков,
находящихся   в   государственной  собственности,  за   счет   средств
областного бюджета, выделенных на разграничение земель, размещение  на
конкурсной основе заказов на выполнение данных работ;
     8) осуществляет работу по контролю и мониторингу за  поступлением
средств  от использования земельных ресурсов на территории  области  в
соответствии  с нормативными правовыми актами Российской  Федерации  и
области;
     9) осуществляет наряду с иными уполномоченными органами  проверки
использования    земельных   участков,   являющихся    государственной
собственностью и собственностью области;
     10) в    случаях    и    порядке,    установленных    федеральным
законодательством    и   законодательством   области,    рассматривает
ходатайства   о   переводе  земель  из  одной  категории   в   другую,
осуществляет подготовку проектов правовых актов Правительства  области
о переводе земель из одной категории в другую;
     11) осуществляет   иные   полномочия,   установленные   настоящим
Законом, иными законами области и Правительством области.

     Статья  4.  Полномочия  органов местного самоуправления  в  сфере
земельных отношений

     1. До  разграничения  на   территории   области   государственной
собственности    на   землю   земельные   участки,    находящиеся    в
государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим
лицам,  в том числе при переоформлении права постоянного (бессрочного)
пользования  или  права пожизненного наследуемого владения  земельными
участками,   на  основании  решений  органов  местного  самоуправления
соответствующего  муниципального образования при соблюдении  следующих
условий:
     1) если размер предоставляемого земельного участка  не  превышает
размера,  установленного  для  муниципального  образования  области  в
соответствии с частью 2 настоящей статьи.
     При  этом  органы  местного самоуправления  принимают  решения  о
предварительном согласовании мест размещения объектов;
     2) если предоставление земельного участка не связано с  переводом
земель из одной категории в другую;
     3) если земельный участок не предназначен для  размещения  органа
государственной  власти  области, федерального органа  государственной
власти,  учреждения  или унитарного предприятия, учредителем  которого
является   Российская  Федерация,  или  область,  или   иной   субъект
Российской Федерации.

     2. Максимальные  размеры  земельных   участков,   которые   могут
предоставляться  гражданам и юридическим лицам  на  основании  решений
органов  местного  самоуправления, устанавливаются  для  муниципальных
образований Правительством области.

     3. Органами  местного  самоуправления  должны  соблюдаться  нормы
предоставления  земельных участков, установленные  в  соответствии  со
статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации и законодательством
области.

     4. Органы местного самоуправления принимают решения о  проведении
торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной
собственности  земельных  участков или права на  заключение  договоров
аренды  таких  земельных  участков,  если  они  отвечают  требованиям,
установленным частью 1 настоящей статьи.
     Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в
государственной  собственности  земельных  участков   или   права   на
заключение  договоров  аренды таких земельных участков  осуществляется
органами    местного    самоуправления   в   порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.

     5. До  разграничения  на   территории   области   государственной
собственности  на землю органы местного самоуправления  подают  в  суд
заявления  о прекращении прав на земельные участки ввиду ненадлежащего
использования  земельных участков, если размер земельного  участка  не
превышает  размера, установленного в соответствии с частью 2 настоящей
статьи,  а  также обеспечивают государственную регистрацию прекращения
прав на земельные участки на основании судебных решений.
     В  остальных случаях действия, предусмотренные настоящим пунктом,
осуществляет   уполномоченный  орган  области,  который   извещает   в
письменной  форме главу соответствующего муниципального образования  о
намерении   прекращения  права  на  земельный  участок,  а   также   о
прекращении  права на земельный участок на основании  решения  суда  в
течение   пяти   рабочих  дней  со  дня  государственной   регистрации
прекращения права.

     6. После регистрации прекращения прав на земельные  участки  лиц,
не  являвшихся  их  собственниками,  дальнейшее  предоставление  таких
земельных    участков   до   разграничения   в    Кировской    области
государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с
частями 1-3 настоящей статьи.

     7. Органы местного самоуправления  при  предоставлении  земельных
участков  не вправе допускать деления земельного участка  на  части  с
целью  предоставления  одному и тому же физическому  или  юридическому
лицу  земельных  участков,  общая площадь  которых  превышает  размер,
установленный   для  соответствующего  муниципального  образования   в
соответствии с частью 2 настоящей статьи.

     8. Управление и распоряжение земельными участками, расположенными
на  территории  области  и  являющимися муниципальной  собственностью,
осуществляют органы местного самоуправления.

     Статья 5. Предоставление земельных участков на торгах (конкурсах,
аукционах)

     1. Правительство области принимает решения  о  проведении  торгов
(конкурсов,   аукционов)  по  продаже  находящихся  в  государственной
собственности и собственности области земельных участков или права  на
заключение договоров аренды таких земельных участков (далее  -  торги)
по  собственной  инициативе, по представлению  уполномоченных  органов
области,  иных  органов  государственной власти  области  или  органов
местного самоуправления.

     2. Правительство области определяет:
     1) организатора торгов;
     2) форму торгов и форму  подачи  предложений  о  цене  земельного
участка или о размере арендной платы;
     3) дату проведения торгов;
     4) предмет торгов;
     5) начальную  цену  земельного  участка  или   начальный   размер
арендной платы;
     6) условия   конкурса   в   случаях,   установленных    земельным
законодательством Российской Федерации;
     7) сумму задатка;
     8) печатное средство массовой информации, публикующее извещение о
проведении торгов и информацию об итогах торгов.

     3. Организатором торгов по решению  Правительства  области  может
выступить уполномоченный орган либо организация, специализирующаяся на
проведении  торгов. Организация и проведение торгов  осуществляются  в
порядке, установленном федеральным законодательством.

     4. Финансирование   расходов,   связанных   с   организацией    и
проведением торгов, осуществляется за счет средств областного  бюджета
и иных привлеченных средств.

     5. Договор  купли-продажи  или  аренды  земельного   участка   по
результатам  торгов заключается уполномоченным Правительством  области
органом независимо от того, кто являлся организатором торгов.

     6. Денежные  средства,  полученные  от  победителей  торгов,   за
вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в бюджеты
различных   уровней  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

     Статья   6.  Определение  цены  (стоимости)  земельных  участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности

     1. Цена (стоимость)  земельных  участков,  ранее  находившихся  в
государственной  или муниципальной собственности и  приватизируемых  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, определяется  в
соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного  и
муниципального имущества" и законами области.

     2. Цена земельных участков, приобретаемых по результатам  торгов,
определяется в договоре купли-продажи земельных участков  в  размерах,
предложенных победителем торгов.

     Статья  7. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных  участков
для государственных нужд

     1. Решения об  изъятии,  в  том  числе  путем  выкупа,  земельных
участков  для  государственных  нужд  области  могут  быть  приняты  в
случаях,   установленных  статьей  49  Земельного  кодекса  Российской
Федерации,  и  с  соблюдением требований статей  279-282  Гражданского
кодекса Российской Федерации.

     2. Решение об  изъятии,  в  том  числе  путем  выкупа,  земельных
участков   из   земель,   находящихся  в   собственности   области   и
муниципальной собственности, помимо случаев, установленных статьей  49
Земельного  кодекса  Российской Федерации, осуществляется  в  случаях,
связанных с:
     1) объявлением земель особо охраняемыми  природными  территориями
или землями историко-культурного назначения;
     2) невозможностью использования  земельного  участка  в  связи  с
установлением публичного сервитута;
     3) размещением    объектов,    предназначенных    для     органов
государственной  власти  области,  при  отсутствии  других   вариантов
размещения данных объектов;
     4) размещением  объектов,  предназначенных  для   государственных
учреждений или предприятий области;
     5) размещением  объектов,  строительство  которых   предусмотрено
Правительством области.

     3. Решение об изъятии,  в  том  числе  путем  выкупа,  земельного
участка  для  государственных  нужд  области  принимает  Правительство
области.

     4. В постановлении Правительства области об изъятии, в том  числе
путем   выкупа,   земельного   участка   (земельных   участков)    для
государственных нужд области должны содержаться следующие сведения:
     1) об основаниях и целях изъятия;
     2) об изымаемом земельном участке  (местонахождение,  кадастровый
номер,   площадь,   категория   земель,   разрешенное   использование,
обременения);
     3) о   собственнике,   землепользователе,   землевладельце    или
арендаторе  (правообладателе) изымаемого  земельного  участка,  в  том
числе  данные  государственной регистрации и  идентификационный  номер
налогоплательщика (ИНН);
     4) об условиях изъятия земельного участка (срок изъятия, источник
финансирования  расходов,  связанных с изъятием,  порядок  определения
выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление  иного
земельного участка взамен изымаемого).

     5. Уполномоченный Правительством области орган:
     1) обеспечивает государственную  регистрацию  правовых  актов  об
изъятии,   в   том   числе  путем  выкупа,  земельных   участков   для
государственных нужд области;
     2) извещает в письменной форме правообладателей этих  участков  о
произведенной регистрации с указанием ее даты;
     3) заключает с  правообладателями  изымаемых  земельных  участков
соглашения  о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении
других земельных участков взамен изымаемых.

     6. Расходы, необходимые для изъятия, в том  числе  путем  выкупа,
земельных  участков для государственных нужд области,  утверждаются  в
составе областного бюджета на соответствующий финансовый год.

     7. Государственная регистрация перехода права  собственности  или
прекращения  иных прав на земельные участки, изымаемые,  в  том  числе
путем   выкупа,   для  государственных  нужд  области,  обеспечивается
уполномоченным   органом   области   после   окончания   расчетов    с
правообладателями  изымаемых  земельных участков  или  одновременно  с
регистрацией   прав  на  земельные  участки,  предоставляемые   взамен
изымаемых.
     Уполномоченные органы в срок не позднее пяти рабочих дней со  дня
государственной регистрации письменно извещают бывших правообладателей
таких  земельных участков о произведенной регистрации с  указанием  ее
даты.

     Статья 8. Установление публичного сервитута

     1. В    случаях    и    порядке,    предусмотренных     земельным
законодательством  Российской Федерации, на территории  области  может
быть установлен публичный сервитут.

     2. От   имени   области   публичный   сервитут    устанавливается
Правительством области.

     3. Порядок организации и проведения общественных слушаний в целях
установления   публичного  сервитута  от  имени  области  определяется
Правительством области.

     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  со
дня его официального опубликования.

     2. Действие  настоящего  Закона  применяется  к  правоотношениям,
возникшим  после  введения  его в действие  и  оформленным  надлежащим
образом   в   порядке,   установленном  законодательством   Российской
Федерации.

     3. Закон Кировской области  от  3  октября  2002  года  N  100-ЗО
"О    полномочиях   органов   государственной   власти   и    местного
самоуправления  Кировской  области  в  сфере  регулирования  земельных
отношений"  (Сборник  основных  нормативных  правовых  актов   органов
государственной  власти Кировской области 2002, N 5  (44),  ст.  1462;
2003,  N 2 (47), ст. 1699, N 4 (49) ст. 1883) применяется в части,  не
противоречащей федеральным законам и настоящему Закону.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин

г. Киров
28 декабря 2005 года
N 401-ЗО

Информация по документу
Читайте также