Расширенный поиск

Закон Кировской области от 17.09.2005 № 358-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 27.12.2006 г. N 77-ЗО

   Об обращениях граждан в органы государственной власти и местного
                   самоуправления Кировской области

  Принят Законодательным Собранием Кировской области 15 сентября 2005
                                 года


     Настоящий   Закон   в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом  Кировской
области   регулирует  отношения,  возникающие  в  процессе  реализации
конституционного  права граждан на обращения в органы  государственной
власти и органы местного самоуправления Кировской области.

     Статья  1.  Основные термины и понятия, используемые в  настоящем
Законе

     Обращение   -   индивидуальное  или   коллективное   предложение,
заявление,    жалоба,    адресованное    для    рассмотрения    органу
государственной  власти,  органу местного самоуправления,  должностным
лицам указанных органов и изложенное в устной или письменной форме.
     Предложение  -  обращение,  содержащее  рекомендации  по   поводу
порядка  организации и деятельности органов государственной  власти  и
органов  местного самоуправления, изменения законодательства,  решения
вопросов  экономической, политической, социально-культурной  и  других
сфер деятельности государства и общества.
     Заявление  - обращение о содействии в реализации прав,  свобод  и
законных интересов.
     Жалоба  -  обращение по поводу нарушения прав, свобод и  законных
интересов, допущенного решениями и действиями (бездействием)  органов,
должностных лиц.

     Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

     Действие  настоящего  Закона  не  распространяется  на  обращения
граждан,   рассматриваемые  в  порядке  конституционного,  уголовного,
гражданского,    арбитражного   судопроизводства,   производства    об
административных правонарушениях и в иных случаях, в отношении которых
законодательством установлен особый порядок рассмотрения.

     Статья  3.  Полномочия  органов государственной  власти,  органов
местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан

     Обращения   граждан   рассматриваются  органами   государственной
власти,  органами местного самоуправления в пределах своей компетенции
в  порядке  и  сроки, установленные настоящим Законом  и  принятыми  в
соответствии с ним нормативными правовыми актами.

     Статья 4. Форма обращений граждан

     Граждане  вправе  обращаться  в  органы  государственной  власти,
органы местного самоуправления и к их должностным лицам в устной форме
на  личном  приеме у должностного лица, а также направлять  письменные
обращения, в том числе через своих представителей.

     Статья  5.  Порядок  и  сроки рассмотрения, разрешения  обращений
граждан

     1. Руководители и другие должностные лица органов государственной
власти  и  местного  самоуправления  обязаны  проводить  личный  прием
граждан,  который организуется и проводится в соответствии с порядком,
установленным органом, рассматривающим, разрешающим обращение.

     2. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на
личном  приеме,  а также обращения, полученные по почте,  факсимильной
связи,  телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в  день
их    поступления   в   порядке,   установленном   правовыми    актами
соответствующих органов.

     3. Обращение гражданина, изложенное в  письменной  форме,  должно
содержать  наименование и адрес органа или должностного лица,  которым
направляется  обращение, изложение существа обращения,  фамилию,  имя,
отчество,    место   регистрации   (место   фактического   проживания)
гражданина, его личную подпись.
     Не  подлежат рассмотрению анонимные обращения, т.е. не содержащие
сведений   о  лице  (фамилия,  адрес  его  местожительства),  подавшем
обращение   в   органы   государственной   власти,   органы   местного
самоуправления.

     4. Не допускается направлять жалобы граждан  для  разрешения  тем
органам   или   должностным  лицам,  действия  (бездействие)   которых
обжалуются.

     5. Обращения  по  вопросам,  разрешение  которых  не   входит   в
компетенцию данного органа, подлежат направлению по подведомственности
не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления с уведомлением
об этом граждан, подавших обращение.

     6. Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца
со  дня  их  поступления и регистрации в органе,  обязанном  разрешить
вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки
- не позднее 15 дней.

     7. Срок  разрешения  заявлений  и  жалоб,  требующих  специальной
проверки, истребования дополнительных материалов, может быть в порядке
исключения    продлен   руководителем   (заместителем    руководителя)
соответствующего органа, но не более чем на один месяц,  с  сообщением
об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

     8. Заявления  и  жалобы  военнослужащих   и   членов   их   семей
разрешаются  не  позднее  7  дней со  дня  их  поступления.  В  случае
необходимости специальной проверки срок разрешения указанных заявления
или жалобы может быть продлен в порядке исключения, но не более чем на
15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

     9. Предложения граждан рассматриваются в срок до  одного  месяца,
за  исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения,
о   чем  сообщается  лицу,  внесшему  предложение.  Срок  рассмотрения
предложения может быть продлен, но не более чем на три месяца.

     10. Окончанием  срока   разрешения   обращения   считается   дата
направления  письменного  ответа  или  устного  сообщения   автору   с
изложением принятого решения либо разъяснения по существу поставленных
вопросов.

     Статья 6. Результаты разрешения обращений

     1. По  результатам  разрешения  обращений  могут   быть   приняты
следующие решения:
     о принятии мер по устранению выявленных нарушений;
     об отказе в удовлетворении обращения;
     о разъяснении вопросов правового либо информационного характера.

     2. По результатам разрешения обращения дается  письменный  ответ.
Устный ответ дается только при согласии на это заявителя.

     Статья 7. Право на обжалование

     Гражданин  имеет  право  обжаловать  решение,  принятое  по   его
обращению,  а также действия (бездействие) органов и должностных  лиц,
которыми  нарушено  его  право на обращение, в порядке,  установленном
действующим законодательством.

     Статья   8.   Неразглашение  сведений,  ставших  известными   при
рассмотрении обращений граждан

     Запрещается  распространение и использование сведений  о  частной
жизни   граждан   без   их  согласия,  а  также   иной   служебной   и
конфиденциальной  информации, которая стала известна при  рассмотрении
обращений.

     Статья 9. Ответственность должностных лиц органов государственной
власти,  органов местного самоуправления за нарушения законодательства
о рассмотрении обращений граждан

     Должностные лица органов государственной власти, органов местного
самоуправления за нарушения законодательства о рассмотрении  обращений
граждан   несут   ответственность   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
его официального опубликования.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин

г. Киров
17 сентября 2005 года
N 358-ЗО


Информация по документу
Читайте также