Расширенный поиск
Закон Кировской области от 06.05.2002 № 56-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 04.05.2007 г. N 111-ЗО О правовых актах органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления Кировской области Принят Кировской областной Думой 25 апреля 2002 года (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 84-ЗО) Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99. N 184-ФЗ (с последующими изменениями) устанавливает систему нормативных и виды индивидуальных правовых актов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления Кировской области, формы, в которых они принимаются (издаются), порядок принятия и вступления в юридическую силу. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: 1. Правовой акт - это официальный письменный документ, принятый (изданный) органом или должностным лицом государственной власти или местного самоуправления, порождающий определенные правовые последствия. 2. Нормативный правовой акт - это правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке уполномоченным на то органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. 2.1. Нормативные правовые акты могут приниматься (издаваться) в форме законов (законодательных актов) и подзаконных нормативных правовых актов. 3. Закон области - нормативный правовой акт, принимаемый органом законодательной власти Кировской области - Кировской областной Думой или на областном референдуме в соответствии с особой законодательной процедурой содержащий нормы права, регулирующие наиболее важные сферы (вопросы) жизнедеятельности области, и обладающий верховенством над всеми иными нормативными правовыми актами, принимаемыми (издаваемыми) на территории области. 3.1. Законы области могут приниматься в форме обычных законов и кодексов. 3.2. Кодекс - это закон области, в котором в определенной логической последовательности систематизируются нормы права, единообразно регулирующие определенную сферу (группу) однородных общественных отношений, складывающихся на территории области. 4. Подзаконный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт, принимаемый (издаваемый) органом или должностным лицом государственной власти, органом или должностным лицом местного самоуправления в пределах предоставленной ему компетенции, содержащий нормы права, конкретизирующий положения соответствующих федеральных законов и законов области и определяющий механизм реализации этих законов на территории области. 4.1. Подзаконные нормативные акты могут приниматься (издаваться) на территории области в форме нормативных указов, постановлений, уставов и решений. 4.2. Указ - это нормативный правовой акт, который издается только Губернатором Кировской области по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом области и законами области. 4.3. Постановление (нормативное) - это нормативный правовой акт, который может приниматься (издаваться) областной Думой, Правительством области, главами муниципальных образований, главами администраций муниципальных образований представительными органами местного самоуправления области по вопросам, отнесенным к их ведению федеральным законодательством, Уставом области и законами области, уставом конкретного муниципального образования области. 4.4. Устав муниципального образования - это основной нормативный правовой акт муниципального образования области, определяющий организацию местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании. 4.5. Решение (нормативное) - это нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления области по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами области, уставом конкретного муниципального образования. 5. Программа - это правовой акт, определяющий цели и основные направления комплексного развития области или ее отдельного муниципального образования, а также конкретный план мероприятий по их реализации с указанием сумм, источников финансовых ресурсов и сроков выполнения. (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 84-ЗО) 6. Положение - это нормативный правовой акт, определяющий правовой статус органа государственной власти или органа местного самоуправления, его функции, компетенцию, полномочия и порядок деятельности. 7. Индивидуальный правовой акт - это правовой акт, не содержащий норм права, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных физических или юридических лиц, регулирующий конкретный случай, который возникает в процессе правоприменительной деятельности органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления. 7.1. Индивидуальные правовые акты могут приниматься (издаваться) на территории области в форме индивидуальных указов, постановлений, распоряжений, приказов, решений и предписаний. 7.2. Указ (индивидуальный) - это индивидуальный правовой акт, издаваемый Губернатором области по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными законами, Уставом области и законами области. 7.3. Постановление (индивидуальное) - это индивидуальный правовой акт, принимаемый (издаваемый) областной Думой, представительным органом местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к их ведению соответственно Уставом области и уставом конкретного муниципального образования. 7.4. Распоряжение - это индивидуальный правовой акт, издаваемый Председателем областной Думы, Губернатором области, Правительством области, Председателем Правительства области, заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области, руководителями иных органов исполнительной власти области, главами муниципальных образований, главами местных администраций, по вопросам, отнесенным к их ведению Уставом области, законами области, уставом конкретного муниципального образования области. 7.5. Приказ - это индивидуальный правовой акт, издаваемый в целях решения внутриуправленческих вопросов руководителями органов исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции и органов местного самоуправления отраслевой и межотраслевой компетенции в системе этих органов. 7.6. Решение (индивидуальное) - это индивидуальный правовой акт органов исполнительной власти области и представительных органов местного самоуправления. 7.7. Предписание - обращенное к физическому или юридическому лицу официальное требование органа исполнительной власти области, наделенного надзорными и контрольными полномочиями, по устранению в установленные сроки нарушений федеральных нормативных актов и нормативных актов области, допущенных этим лицом. 8. Толкование - это ненормативный правовой акт, принимаемый (издаваемый) уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления с целью разъяснения содержания какого-либо нормативного правового акта или его отдельных положений. Статья 2. Цель принятия правовых актов Правовые акты принимаются (издаются) с целью: а) нормативного регулирования общественных отношений, возникающих в различных сферах жизнедеятельности области и муниципальных образований; б) обеспечения реализации законов и подзаконных нормативных актов, действующих на территории области. Статья 3. Система нормативных правовых актов Систему нормативных правовых актов составляют только нормативные правовые акты органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления: законы (кодексы) области; нормативные постановления областной Думы; нормативные Указы Губернатора области; постановления Правительства области; уставы муниципальных образований области; постановления органов и должностных лиц местного самоуправления; нормативные решения органов и должностных лиц местного самоуправления. Индивидуальные (ненормативные) правовые акты не входят в систему нормативных правовых актов и не образуют систему актов. Статья 4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов 1. Для оценки качества проекта нормативного правового акта, внесенного в правотворческий орган, по решению его руководства может проводиться научная (юридическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и другие) экспертиза. В случаях внесения в правотворческий орган альтернативных проектов экспертиза проводится по каждому из них. 2. Экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется научными и образовательными учреждениями соответствующего профиля, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. В качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта. 3. Организации и лица, участвующие в проведении научной экспертизы проекта нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Кировской областной Думы, вправе: участвовать в слушаниях, организуемых по проекту нормативного правового акта, в работе комитетов областной Думы при обсуждении соответствующего проекта; присутствовать при обсуждении проекта на заседании областной Думы и давать соответствующие пояснения путем выступления в прениях. 4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение областной Думы и переданные на экспертизу, рассматриваются в областной Думе при наличии заключения экспертов. Статья 5. Действие нормативных правовых актов 1. Нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой. 2. В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой. 3. В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее. 4. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не оговорено иное. 5. Временный срок действия может быть установлен для всего акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие. До истечения установленного срока орган, издавший акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера. 6. Нормативный правовой акт (или его часть) прекращает свое действие в следующих случаях: 6.1. Истечение срока, на который был рассчитан временный акт (часть акта). 6.2. Принятие нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее изданного акта (его части) или который поглощает его (его часть). 6.3. Признание акта (его части) противоречащим закону в установленном порядке. 6.4. Признание акта (его части) утратившим силу. Статья 6. Толкование нормативных правовых актов 1. В случае обнаружения неясностей и различий в понимании положений нормативного правового акта, осуществляется его официальное толкование. Толкование нормативного правового акта не должно изменять его смысл. 2. Официальное толкование осуществляет тот орган, который принял нормативный правовой акт. 3. Основанием для толкования является неоднократное обращение заинтересованных лиц, организаций, учреждений в орган, принявший данный нормативный правовой акт. Толкование должно быть произведено по истечении 1 (одного) месяца после возникновения его основания. ГЛАВА II. ФОРМЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 7. Правовые акты Кировской областной Думы 1. Законы области принимаются областной Думой по наиболее важным вопросам в порядке, предусмотренном Регламентом областной Думы. Законами области: а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении; б) устанавливаются в соответствии с Уставом области основы организации и деятельности Кировской областной Думы; в) устанавливается порядок выборов в органы местного самоуправления на территории Кировской области, а также, в пределах полномочий областной Думы, определяется порядок деятельности органов местного самоуправления области; г) утверждаются программы социально-экономического развития области; д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральными законами к ведению субъектов Российской Федерации; е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении; (В редакции Закона Кировской области от 04.07.2002 г. N 84-ЗО) ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области как субъекта Российской Федерации, в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; з) утверждаются заключение и расторжение договоров области как субъекта Российской Федерации; и) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума; к) устанавливается порядок проведения выборов в Кировскую областную Думу - законодательный (представительный) орган государственной власти области, а также выборы высшего должностного лица области - Губернатора области; л) устанавливается административно-территориальное устройство области и порядок его изменения; м) утверждается схема управления областью как субъектом Российской Федерации; н) определяется структура и правовой статус Правительства области как высшего исполнительного органа государственной власти области; о) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституций Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законами области к ведению Кировской области и требующие законодательного регулирования. Законы области, принятые на областном референдуме, не требуют принятия каких-либо дополнительных правовых актов для реализации таких законов. Эти законы подлежат реализации как акты прямого действия. 2. Нормативными постановлениями регулируются: а) порядок деятельности областной Думы, принятие Регламента Думы; б) иные вопросы, отнесенные к ведению Думы и подлежащие нормативному регулированию. 3. Индивидуальные (ненормативные) постановления принимаются по вопросам: а) толкования нормативных правовых актов Кировской областной Думы; б) дачи согласия на назначение на должность отдельных должностных лиц, если такой порядок предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области; в) назначения выборов в Кировскую областную Думу; г) назначения выборов Губернатора области; д) назначения даты областного референдума; е) недоверия (доверия) Губернатору области; ж) недоверия (доверия) руководителям органов исполнительной власти области, в назначении которых областная Дума принимала участие в соответствии с Уставом области; з) утверждения соглашения об изменении границ области с сопредельными (граничащими с областью) субъектами Российской Федерации; и) назначения на должность мировых судей Кировской области; к) иным вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами области к ведению Кировской областной Думы и не требующим нормативного регулирования. Статья 8. Правовые акты Губернатора области как высшего должностного лица области Правовые акты издаются Губернатором в форме указов и распоряжений. Указы (нормативные) издаются по вопросам: а) определения основных направлений деятельности Правительства области; б) утверждения системы иных органов исполнительной власти области; в) формирования структуры секретариата Губернатора области; г) иным вопросам, требующим нормативного регулирования в пределах компетенции Губернатора области как высшего должностного лица области, в соответствии с федеральным и областным законодательством. Указы (индивидуальные) издаются по вопросам: а) формирования Правительства области; б) назначения членов Правительства области; в) освобождения от должности членов Правительства области; г) назначения на должность и освобождения от должности руководителей иных органов исполнительной власти области; д) назначения представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; е) иным вопросам, не требующим нормативного регулирования, отнесенным к ведению Губернатора федеральным и областным законодательством. Распоряжения издаются по вопросам, не требующим нормативного регулирования. Порядок подготовки и издания правовых актов Губернатора области определяется Указом Губернатора. Статья 9. Правовые акты Правительства области Правовые акты Правительства области принимаются в форме постановлений и распоряжений. Нормативными постановлениями Правительства области устанавливаются общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления государственного управления на территории области, а также устанавливается общий порядок деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области. Распоряжениями Правительства области устанавливаются на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности индивидуально определенных физических или юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления государственного управления на территории области. Правовые акты Правительства принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства области. Статья 10. Правовые акты иных органов исполнительной власти области 1. Правовые акты иных органов исполнительной власти области и их руководителей принимаются (издаются) по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами, законами области и положениями об этих органах. 2. Органы исполнительной власти области отраслевой и межотраслевой компетенции вправе издавать правовые акты в форме постановлений, а руководители этих органов - правовые акты в форме решений, приказов и распоряжений. 3. Органы исполнительной власти специальной компетенции вправе принимать (издавать) по вопросам, отнесенным к их ведению, индивидуальные правовые акты в форме решений и предписаний. 4. Начальники инспекций вправе по вопросам, отнесенным к их ведению, издавать индивидуальные правовые акты в форме предписаний. 5. Органы исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции, не имеющие статуса юридического лица и действующие при Правительстве Кировской области, их руководители принимают (издают) индивидуальные правовые акты только по поручению Правительства области. ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Устав муниципального образования Устав муниципального образования принимается населением муниципального образования непосредственно на местном (муниципальном) референдуме или представительным органом местного самоуправления (муниципального образования), в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 12. Правовые акты представительного органа Представительный орган местного самоуправления принимает правовые акты в форме решений, постановлений, распоряжений. Решения или постановления принимаются по вопросам, требующим как нормативного, так и ненормативного регулирования. Распоряжения принимаются по вопросам, не требующим нормативного регулирования. Статья 13. Правовые акты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования Глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования (в муниципальных образованиях, где отсутствует должность главы муниципального образования) издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений. По вопросам, требующим нормативного регулирования, издаются постановления. По вопросам, не требующим нормативного регулирования, издаются распоряжения. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 14. Опубликование нормативных правовых актов Законы области подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию для всеобщего сведения. Законы области, иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления области не могут применяться на территории Кировской области, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статья 15. Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Законы области, принятые на областном референдуме или Кировской областной Думой, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено самими законами области. Законы и иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Нормативные правовые акты области о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Устав муниципального образования, принятый на местном референдуме или представительным органом местного самоуправления, вступает в силу после его официального опубликования и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом области. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено самими нормативными актами. Срок вступления в силу законов области, уставов муниципальных образований, а также нормативных правовых актов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления исчисляется со дня первой публикации их полного текста в официальных средствах массовой информации Кировской области как субъекта РФ и соответствующих муниципальных образований. Индивидуальные правовые акты органов и должностных лиц государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления Кировской области вступают в силу со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено в самих актах. Статья 16. Источники официального опубликования в Кировской области Источниками для официального опубликования законов области, нормативных правовых актов органов и должностных лиц государственной власти Кировской области являются: "Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области", а также иные средства массовой информации, определенные нормативными правовыми актами органов государственной власти Кировской области. Статья 17. Порядок государственного учета и систематизации правовых актов Правовые акты области подлежат государственному учету и систематизации. Порядок государственного учета и систематизация правовых актов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления области устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с Законом области. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 6 мая 2002 N 56-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|