Расширенный поиск
Закон Кировской области от 05.05.2005 № 325-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 08.10.2007 г. N 169-ЗО Об особо охраняемых природных территориях Кировской области Принят Законодательным Собранием Кировской области 28 апреля 2005 года Раздел 1. Общие положения Статья 1 Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий закон регулирует отношения в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Кировской области. Статья 2 Категории и виды особо охраняемых природных территорий 1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: 1) государственные природные заказники; 2) природные парки; 3) памятники природы; 4) природные микрозаповедники; 5) лечебно-оздоровительные местности и курорты; 6) дендрологические парки и ботанические сады; 7) лесопарки; 8) природные рекреационные зоны; 9) особо охраняемые водные экосистемы; 10) зеленые зоны; 11) природно-исторические комплексы; 12) охранные зоны особо охраняемых природных территорий. Органами местного самоуправления могут устанавливаться иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции и другие). 2. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним территориях могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 3. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью Кировской области и находятся в ведении органов государственной власти области. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Особо охраняемые природные территории регионального значения определяются Правительством области. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Кировской области. 4. К особо охраняемым природным территориям регионального значения относятся государственные природные заказники, природные парки, памятники природы, лечебно-оздоровительные местности и курорты, дендрологические парки и ботанические сады, природные микрозаповедники, особо охраняемые водные экосистемы, природно- исторические комплексы, охранные зоны особо охраняемых природных территорий, порядок создания, а также обеспечение охраны которых устанавливается законом области. 5. К особо охраняемым природным территориям местного значения относятся лесопарки, лечебно-оздоровительные местности и курорты, природные рекреационные зоны, зеленые зоны и иные категории особо охраняемых природных территорий, порядок создания, а также обеспечение охраны которых устанавливается в соответствии с настоящим законом органами местного самоуправления. Статья 3 Общий порядок образования и реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения 1. Развитие сети особо охраняемых природных территории в области осуществляется по научно обоснованной, перспективной схеме организации и использования разных категорий особо охраняемых природных территорий с созданием их единой функциональной системы. 2. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, схем землеустройства, решении вопросов по приватизации земель. 3. На основании перспективной схемы организации и использования разных категорий особо охраняемых природных территорий Правительство области принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, об ограничении на них хозяйственной деятельности, исключении их из площади приватизируемых земель, запрещении их отвода под застройку, садовые участки и другие хозяйственные нужды. 4. Процедура образования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования и включает в себя следующие основные этапы в их последовательности: 1) разработка научного обоснования организации особо охраняемой природной территории; 2) подготовка решения Правительства области об организации особо охраняемой природной территории; 3) проектирование и согласование вопросов по отводу земель; 4) подготовка решения Правительства области об утверждении границы и режима особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения. Процедура образования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования с соблюдением процедур, в том числе проведение государственной экологической экспертизы, предусмотренных для образования особо охраняемой природной территории регионального значения. 5. Для решения вопроса об отнесении особо охраняемой природной территории местного значения к особо охраняемой природной территории регионального значения орган местного самоуправления обращается с соответствующим ходатайством в специально уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, который осуществляет организацию особо охраняемой природной территории в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи. 6. Реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, перевод из одной категории в другую, равно как и снятие статуса особо охраняемой природной территории, осуществляется в порядке, предусмотренном для их образования. Статья 4 Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий 1. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территориях регионального значения осуществляется Правительством области, специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством. 2. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. Статья 5 Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по выявлению, обоснованию организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений. Раздел II. Государственные природные заказники Статья 6 Общие положения 1. Государственный природный заказник - природная территория, в пределах которой решением Правительства области бессрочно или временно запрещены или ограничены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности для обеспечения охраны окружающей среды, а также с целью резервирования, восстановления или сберегающего использования отдельных природных ресурсов. 2. Государственные природные заказники в зависимости от объектов охраны могут иметь различный профиль (комплексные, биологические, ботанические, палеонтологические, гидрологические, геологические). 3. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников. 4. Государственный контроль за соблюдение установленного режима охраны и природопользования на территории государственного природного заказника осуществляется службой охраны государственного природного заказника, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области. Статья 7 Порядок образования государственных природных заказников 1. Государственные природные заказники образуются Правительством области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы научного обоснования создания особо охраняемой природной территории. 2. При образовании государственного природного заказника с изъятием земельных участков у пользователей, владельцев и собственников эти земли предоставляются в пользование государственному природному заказнику в соответствии с федеральными законами. Статья 8 Особенности правового положения государственных природных заказников 1. Государственные природные заказники, могут создаваться в форме природоохранного учреждения. 2. Государственные природные заказники находятся в ведении специально уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, финансируется за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законом, источников. 3. Для обеспечения функционирования двух и более государственных природных заказников может создаваться их дирекция со службами охраны конкретных государственных природных заказников. 4. Государственные природные заказники распоряжаются в установленном порядке следующими финансовыми средствами: в порядке целевого финансирования из бюджета области; в счет возмещения ущерба, причиненного физическими и юридическими лицами расположенным на территории заказника природным комплексам и объектам; от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования. Статья 9 Режим особой охраны государственных природных заказников 1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняется вред природным комплексам и их компонентам. Режим особой охраны государственных природных заказников устанавливается Положением о них. 2. Положение о государственном природном заказнике утверждается Правительством области по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный на территории конкретного государственного природного заказника режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законодательством ответственность. Раздел III. Природные парки Статья 10 Общие положения 1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Кировской области, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. 2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. 3. На природные парки возлагаются следующие задачи: 1) сохранение природной среды, природных ландшафтов; 2) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов; 3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков. Статья 11 Порядок образования природных парков 1. Решение об образовании природных парков принимает Правительство области по представлению федерального органа исполнительной власти в. области охраны окружающей среды. 2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства области по согласованию с Правительством Российской Федерации. Статья 12 Особенности правового положения природных парков 1. Природные парки являются юридическими лицами, являются некоммерческими организациями и создаются в форме природоохранного учреждения финансируемого за счет средств областного бюджета. 2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие средства: 1) в порядке целевого финансирования из бюджета области; 2) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; 3) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков; 4) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. Статья 13 Режим особой охраны территорий природных парков 1. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. 2. Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов. 3. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. 4. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. 5. С федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов. 6. Конкретные особенности, зонирование и режим природного парка определяется положением о природном парке, утверждаемом Правительством области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. Раздел IV. Памятники природы Статья 14 Общие положения 1. Памятники природы - особо ценные площадью до 1 тысячи гектар участки ландшафтов, природные комплексы и объекты научно-документирующего, научно-информационного, культурно-познавательного и культового назначения, бессрочно, полностью или частично изъятые из хозяйственного использования решением Правительства области. 2. В зависимости от объекта охраны выделяются следующие виды памятников природы регионального значения: ландшафтные (в том числе охраняемые урочища); геологические и палеонтологические; геоморфологические (орографические); гидрологические; биологические; природно-исторические (в том числе культовые); комплексные. 3. Памятники природы могут выделяться в границах государственных природных заказников, природных парков и лечебно-оздоровительных местностей. Статья 15 Порядок образования памятников природы 1. Памятники природы объявляются на основе научных обоснований, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. 2. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы Правительством области по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 3. Границы, режимы особой охраны памятников природы и ответственные за охрану лица, в чье ведение они переданы, определяются Правительством области по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 4. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков по согласованию с органами местного самоуправления. 5. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов государственными памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями государственных памятников природы осуществляется постановлением Правительства области в соответствии с законодательством. 6. В целях защиты памятников природы от неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулированием и контролируемым режимом хозяйственной деятельности. 7. На каждый памятник природы заводится паспорт и оформляется охранное обязательство установленного образца. Форма паспорта и охранного обязательства для памятников природы регионального значения утверждается Правительством области. 8. Передача памятников природы и их территорий, включая охранные зоны, под охрану физических и юридических лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранных обязательств, паспортов и других документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды. Статья 16 Режим особой охраны территорий памятников природы 1. В границах территорий памятников природы и их охранных зон запрещается деятельность, влекущая за собой нарушение условий сохранения объекта охраны конкретного памятника природы. 2. Расходы собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых находятся памятники природы, связанные с обеспечением установленного режима особой охраны памятников природы, возмещаются за счет средств областного бюджета, а также средств внебюджетных фондов. 3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы и их охранные зоны, или специально созданные Правительством области учреждения принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность. 4. Территории памятников природы обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. Информационное содержание этих знаков согласовывается со специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Раздел V. Лечебно-оздоровительные местности и курорты Статья 17 Общие положения 1. Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, пляжи, части акваторий, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям. 2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств. 3. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь региональное или местное значение. 4. Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах. 5. Освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами. Статья 18 Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов 1. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. 2. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. 3. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. 4. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяется Правительством области в соответствии с законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Раздел VI. Природные микрозаповедники Статья 19 Общие положения 1. Природный микрозаповедник - особо охраняемая природная территория площадью не более 50 га, предназначенная для охраны ареалов распространения редких и исчезающих видов растений и животных в целях восстановления их численности. 2. Природные микрозаповедники могут выделяться в границах государственных природных заказников, природных парков, лечебно- оздоровительных местностей и памятников природы если их площадь значительно больше площади микрозаповедника. 3. Организация микрозаповедника осуществляется с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов в установленном законом порядке. Статья 20 Особенности правового положения микрозаповедников 1. Режим особой охраны микрозаповедника устанавливается Правительством области по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования. На территории микрозаповедников запрещается хозяйственная или иная деятельность, несовместимая с режимом особой охраны микрозаповедника, включая все виды рубок леса, распашку земель, применение агрохимикатов и химических средств борьбы с вредителями леса, геологические работы, действия, изменяющие гидрологический режим. 2. Территории микрозаповедников обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. 3. Микрозаповедники находятся в ведении специально уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, и их содержание осуществляется за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. Раздел VII. Дендрологические парки и ботанические сады Статья 21 Общие положения 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно - исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находится дендрологические парки и ботанические сады. 2. Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. 3. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. Статья 22 Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов 1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается деятельность, не связанная с выполнением задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. 2. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе: административную, обеспечивающую функционирование дирекции соответствующего дендрологического парка или ботанического сада; экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекцией дендрологического парка или ботанического сада; научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологического парка или ботанического сада, а так же специалисты других научно-исследовательских учреждений; 3. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются положениями о них, утверждаемыми Правительством области. Статья 23 Финансирование дендрологических парков и ботанических садов 1. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законом, источников, в том числе: в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов; в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. Раздел VIII. Иные категории особо охраняемых природных территорий Статья 24 Лесопарки 1. Лесопарк - природная территория, специально отводимая решением органа местного самоуправления для обеспечения массового отдыха, спорта, удовлетворения культурных и эстетических потребностей людей, восстановления их здоровья и трудоспособности при сохранении лесонасаждений (зеленого фонда населенного пункта) и других элементов природного ландшафта. 2. Лесопарк - особо охраняемая природная территория местного значения, территория которого включает в себя благоприятные в рекреационном отношении крупные лесные массивы в зеленой зоне населенного пункта или внутри его, приспособленная для отдыха людей. 3. Лесопарк может образовываться в форме муниципального природоохранного учреждения. 4. Решение об образовании лесопарка принимает орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством с соблюдением процедуры создания особо охраняемых природных территорий определенной настоящим законом. 5. Задачи, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны и использования конкретного лесопарка определяются в положении о нем, утверждаемом соответствующим органом местного самоуправления власти, принявшим решение об образовании данного лесопарка. 6. При организации более одного лесопарка в пределах зеленой зоны одного населенного пункта может создаваться единая служба лесопаркового хозяйства в ведении соответствующего органа местного самоуправления. 7. Финансирование лесопарков и лесопарковых хозяйств осуществляется за счет средств местных бюджетов, а также средств внебюджетных фондов, средств, получаемых от рекреационной, рекламно- издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам лесопарка (лесопаркового хозяйства), и средств, получаемых в счет возмещения ущерба, причиненного им в результате деятельности физических и юридических лиц. 8. В границах лесопарков запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных свойств и качеств природных систем и ландшафтов территорий лесопарков. 9. Органы местного самоуправления, принявшие решение об образовании лесопарка, создают условия по регулированию и оптимизации рекреационной нагрузки на природные системы территорий лесопарков. Статья 25 Особо охраняемые водные экосистемы 1. Особо охраняемыми водными экосистемами являются природные ландшафты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. К особо охраняемым водным экосистемам регионального значения могут быть отнесены: водно-болотные угодья; реки и озера (их части), представляющие собой уникальные природные ландшафты; зоны охраны истока или устья рек; родники; болота, являющиеся местом произрастания и обитания ценных реликтовых угодий; иные водные объекты, рассматриваемые в неразрывной связи с лесами, животным миром и другими природными ресурсами, подлежащими особой охране. 2. Особо охраняемая водная экосистема может быть самостоятельной особо охраняемой природной территорией либо являться частью особо охраняемой природной территории. 3. Особо охраняемая водная экосистема местного значения организуются по решениям органов местного самоуправления, принимаемым в отношении обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности. 4. Территория особо охраняемой водной экосистемы может полностью или частично изыматься из хозяйственного и иного использования на основании решения Правительства области по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Статья 26 Природные рекреационные зоны 1. Природными рекреационными зонами являются природные комплексы, используемые или потенциально пригодные для пикниковой, пляжной, туристической и иной нестационарной и полустационарной рекреационной деятельности и нуждающиеся в особом режиме охраны и регулировании антропогенной нагрузки. 2. Природные рекреационные зоны являются особо охраняемыми природными территориями местного значения и создаются с целью сохранения биологического и ландшафтного разнообразия природных комплексов, реализации эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса, упорядочения рекреационного использования территорий. 3. К природным рекреационным зонам могут быть отнесены водоохранные и прибрежные защитные полосы водных объектов, живописные берега водохранилищ и прудов, участки леса. 4. Организация природных рекреационных зон может осуществляться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без изъятия. Право прохода, проезда граждан по земельным участкам, включенным в состав природных рекреационных зон, обеспечивается путем установления публичного сервитута. Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных в публичных интересах решением Правительства области или соответствующего органа местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. Режим особой охраны природных рекреационных зон определяется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и иных установленных ограничений. Статья 27 Зеленые зоны 1. Зеленые зоны выполняют природоохранные, санитарно- гигиенические, физкультурно-оздоровительные, рекреационные функции и устанавливаются за пределами черты населенных пунктов. 2. Зеленые зоны являются, как правило, особо охраняемыми природными территориями местного значения. Зеленые зоны, расположенные на территории нескольких муниципальных образовании, объявляются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. 3. Статус, границы и режим особой охраны зеленых зон в Кировской области устанавливаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 28 Природно-исторические комплексы 1. Природно-историческими комплексами являются территории, имеющие природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное и эстетическое значение и содержащие комплексы и объекты природного и антропогенного происхождения. 2. Природно-исторические комплексы регионального значения образуются Правительством области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Природно-исторические комплексы местного значения образуются соответствующими органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 3. Организация природно-исторических комплексов может осуществляться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без изъятия. 4. Земли в границах природно-исторических комплексов могут быть ограничены в использовании в соответствии с режимами особой охраны. 5. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в границах природно-исторических комплексов обязаны соблюдать требования установленного режима особой охраны. Раздел IX. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий Статья 29 Охранные зоны особо охраняемых природных территорий 1. Охранной зоной особо охраняемой природной территории являются участки территорий с ограниченным на основе действующего законодательства Российской Федерации и решений Правительства области режимом использования в целях поддержания экологического равновесия, сохранения средообразующих, санитарно-гигиенических, бальнеологических, рекреационных и других полезных свойств природных систем, а также для охраны природно-заповедных территорий. 2. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов. 3. В границах охранной зоны особо охраняемой природной территории могут вводиться ограничения хозяйственной и иной деятельности на: работы, ведущие к изменению гидрологического режима территории; изыскательские работы и разработку полезных ископаемых; применение агрохимикатов и пестицидов в сельскохозяйственных целях; строительство зданий, сооружений, дорог, размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий; рубки главного пользования; неорганизованную рекреационную деятельность, устройство стоянок автотранспорта, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок; охоту, иные виды пользования животным миром; размещение отходов производства и потребления; выпас скота; иные виды деятельности, которые могут повлечь нарушение режима особо охраняемой природной территории. Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц. 4. Режим охранной зоны конкретной особо охраняемой природной территории регионального или местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны особо охраняемой природной территории устанавливаются с учетом категории, природных особенностей особо охраняемой природной территории Правительством области или соответствующим органом местного самоуправления. 5. Установление на местности границ охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения производиться в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. 6. Компенсация убытков собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, возникающих в связи с ограничением их хозяйственной деятельности, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Раздел X. Организация охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Статья 30 Охрана природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях 1. Охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заказников осуществляется службой охраны государственного природного заказника, работники которой входят в штат соответствующих природоохранных учреждений. 2. Директора государственных природных заказников являются одновременно старшими государственными инспекторами по охране территорий конкретных государственных природных заказников. 3. Охрана территорий государственных природных заказников, памятников природы, лесопарков и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения может осуществляться государственными и муниципальными органами и учреждениями, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. Статья 31 Права государственных инспекторов по охране особо, охраняемых природных территорий регионального значения 1. Работники государственных природных заказников, являющиеся государственными инспекторами по охране этих территорий, работники учреждений, осуществляющие охрану других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: 1) беспрепятственно посещать любые объекты для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области об особо охраняемых природных территориях; 2) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территории государственных природных заказников, а также на других особо охраняемых природных территориях Кировской области; 3) задерживать на территориях государственных природных заказников, а также на других особо охраняемых природных территориях Кировской области лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации и законодательство Кировской области об особо охраняемых природных территориях, и доставлять нарушителей в правоохранительные органы; 4) составлять протоколы о правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов на соответствующей особо охраняемой природной территории; 5) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении установленного режима государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий Кировской области, к административной и уголовной ответственности; 6) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации и Кировской области об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы; 7) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны государственных природных заказников, а также других особо охраняемых природных территорий Кировской области. 2. Руководителям (заместителям руководителя) государственных учреждений, созданным для охраны государственных природных заказников регионального значения и иных особо охраняемых природных территорий, предоставляется право: 1) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму охраны особо охраняемых природных территорий; 2) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области об особо охраняемых природных территориях; 3) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заказников, других юридических лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий, средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий в результате нарушения установленного режима их охраны и использования; 4) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области об особо охраняемых природных территориях в правоохранительных органы. Раздел XI. Экономическое регулирование охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Статья 32 Задачи и структура экономического регулирования охраны и использования особо охраняемых природных территорий 1. Экономическое регулирование охраны и использования особо охраняемых природных территорий предусматривает: установление и регулирование экономических отношений в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий; экономическую защиту государственных интересов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; формирование системы платежей за пользование ресурсами особо охраняемых природных территорий при различных видах предпринимательской деятельности. 2. Экономическое регулирование охраны и использования особо охраняемых природных территорий включает в себя: экономически обоснованную систему платежей за пользование особо охраняемыми природными территориями; бюджетное финансирование мероприятий по охране особо охраняемых природных территорий; экономически обоснованную систему штрафов за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях. Раздел XII. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Статья 33 Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий 1. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий устанавливается законодательством Российской Федерации и Кировской области. 2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление. Раздел XIII. Заключительные положения Статья 34 Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования в официальных средствах массовой информации. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин г. Киров 5 мая 2005 года N 325-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|