Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 14.08.2007 № 344ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.08.2007 N 344 г. Киров О концепции областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы В целях осуществления на территории Кировской области государственной политики по улучшению демографической ситуации, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменением, внесенным постановлением Правительства области от 10.04.2007 N 91/166), и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 22.06.2007 N 8): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Создать рабочую группу для разработки проекта областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается. 3. Установить предельный объем финансирования областной целевой Программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) из областного бюджета в размере 188785,0 тыс. рублей. 4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент образования Кировской области, государственными заказчиками: департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного распоряжением Правительства совета по инвестиционной Кировской области политике при Правительстве от 14.08.2007 N 344 Кировской области от 22.06.2007 N 8 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы 1. Основные понятия и термины, используемые в Концепции: Постоянное население - категория населения, объединяющая людей, для которых данный населенный пункт или территория представляет место обычного проживания в данное время. Демографическая нагрузка - обобщенная количественная характеристика возрастной структуры населения, показывающая нагрузку на общество непроизводительным населением. Рассчитываются, как правило, следующие показатели демографической нагрузки: отношение общего числа детей, числа лиц пенсионного возраста и общей их совокупности к численности населения трудоспособного возраста. Сальдо миграции - миграционный прирост (убыль) населения. Общий коэффициент рождаемости - отношение общего числа родившихся живыми в течение календарного года к среднегодовой численности населения. Суммарный коэффициент рождаемости - показатель среднего числа детей, которых родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (15-49 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется показатель. Общий коэффициент смертности - отношение числа умерших в течение года к среднегодовой численности населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении - число лет, которое предстояло бы прожить одному человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в годы, для которых вычислен показатель. Общий (брутто) коэффициент воспроизводства женского населения - показатель замещения поколений женщин, не учитывающий смертности; равен произведению суммы возрастных коэффициентов рождаемости на долю девочек, среди родившихся в те годы, для которых вычислен коэффициент. Экономически активное население - часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Включает в себя занятых и безработных. 2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетам социально - экономического развития Кировской области Существенное улучшение демографической ситуации провозглашено Президентом Российской Федерации В. В. Путиным общенациональным приоритетом, ибо издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности. Кировская область в своем развитии не может находиться вне общих для страны социально-экономических и демографических координат, вне единых геополитических интересов государства. Демографическое развитие области должно осуществляться в русле той цели и тех задач, которые стоят перед страной в настоящее время. В своем ежегодном послании Законодательному Собранию области 5 апреля 2007 года Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин особо подчеркнул, что решение задач социально - экономического развития нацелено на повышение качества жизни каждого конкретного человека. Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, демографическая ситуация в области остается неблагополучной. Основные параметры демографического развития продолжают ухудшаться. За период с 1970 по 2007 год общая численность населения на начало года сократилась на 300,4 тыс. человек. Уровень рождаемости в Кировской области начиная с 1987 года остается стабильно ниже общероссийского. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за репродуктивный период) снизился за двадцать лет более чем на треть (на 37,7%): с 2,07 в 1985 году до 1,23 в 2005 году и не обеспечивает даже простого замещения поколений родителей детьми. По уровню рождаемости в 2006 году среди регионов России Кировская область занимала 61 место, среди регионов Приволжского федерального округа - 4 место. Причины низкой рождаемости многогранны. Отрицательно сказывается отсутствие у многих молодых людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование. Есть другой аспект - психологический. Результаты обследования "Семья и рождаемость", проведенного Федеральной службой государственной статистики совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в первом квартале 2006 года в ряде регионов страны, свидетельствуют о низкой "ценности" второго и третьего ребенка в системе ценностных ориентаций как молодых мужчин, так и женщин. По итогам обследования делается вывод: для изменения демографической динамики, обеспечения в будущем хотя бы простого воспроизводства населения будет недостаточно мер демографической политики, направленных на создание семьям условий для того, чтобы они могли иметь желаемое число детей. Необходимо искать и реализовывать способы воздействия на формирование у молодежи потребности в детях. Вызывает тревогу деформация института семьи. Низкие репродуктивные ориентации могут быть обусловлены либерализацией отношения к регистрации брака. Число разводов снижается, но остается весьма высоким. Так, в 2006 году процент разводов к зарегистрированным бракам составил 54,9%, что почти в два раза больше, чем в 1983 году. Негативное воздействие на формирование будущего репродуктивного поведения молодежи может оказывать воспитание детей в неполных семьях. В 2006 году численность таких семей по сравнению с 2005 годом возросла на 6%. В 32018 неполных семьях воспитывается 40786 детей. 15850 детей воспитывается одинокими матерями, и число таких детей растет. Значительная часть семей испытывают серьезные материальные затруднения. 73,4 тыс. семей состоят на учете в органах социальной защиты как малоимущие. Некоторое повышение рождаемости начиная с 2000 года сопровождается повышением уровня смертности. Причем общий коэффициент рождаемости в 2006 году относительно 1990 года снизился на 34%, а коэффициент смертности вырос на 46,2% и почти в два раза превышает коэффициент рождаемости. Показатель смертности в области в 2006 году превышал общероссийский уровень на 16%. Высокой остается смертность населения в трудоспособном возрасте. В 2006 году ее основными причинами стали: 38,8% - травмы и отравления, 30,8% - болезни системы кровообращения, 11,6% - новообразования, 4,9% - болезни органов пищеварения, 4,0% - болезни органов дыхания. Значительное число смертей обусловлено злоупотреблением алкоголем. Чрезмерное увлечение алкоголем привело к смерти 18% мужчин и 17% женщин в возрасте 20-59 лет из общего числа умерших в 2003-2006 годах. Настораживает возрастающая алкоголизация женщин в возрасте 20-39 лет. Их смертность от алкогольных отравлений возросла в 2005 году по сравнению с 1989 годом в 18,8 раза. В результате высокой смертности такой важный демографический показатель, как ожидаемая продолжительность жизни при рождении, несмотря на некоторый его рост, остается ниже уровня 2000 года. Сформировавшиеся тенденции в области естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение численности населения области в среднем на 12-14 тыс. человек ежегодно, причем размер убыли будет определяться как разницей между смертностью и рождаемостью, так и величиной миграционной убыли. Область постоянно теряет население и в результате миграции. В 2006 году миграционная убыль из области увеличилась на 14,1% и составила 4,6 тыс. человек. Наиболее сложная ситуация складывается на селе. На 1 января 2007 года численность населения 32,7% сельских населенных пунктов не превышала 10 человек. Прогнозируется обострение демографической ситуации в Арбажском, Богородском, Верхошижемском, Даровском, Кикнурском, Кильмезском, Санчурском районах. В условиях прогнозируемого экономического роста сокращение численности экономически активного населения вызовет дефицит трудовых ресурсов. Депопуляцию необходимо расценивать в качестве одного из наиболее серьезных барьеров и рисков социально-экономического развития области. Обозначенная выше проблемная ситуация обуславливает необходимость активизации государственного регулирования демографических процессов в целях постепенной стабилизации численности населения за счет создания условий для повышения рождаемости, сокращения смертности и оттока населения из области. Концепция областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы разработана в целях мобилизации ресурсного и административного потенциала на реализацию одного из приоритетных направлений развития области. Данный подход будет способствовать социально - экономическому развитию области, повышению человеческого потенциала, качественной смене имиджа области. 3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Фактически в Кировской области ведется большая работа по улучшению демографической ситуации. Демографическую направленность имеют все реализуемые на территории области приоритетные национальные проекты. Вопросы, связанные с демографическим развитием области, в той или иной мере решаются практически во всех действующих областных целевых программах. Среди них: "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007-2011 годы, "Вакцинопрофилактика" на 2004-2008 годы, "Предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции, СПИД)" на 2002-2007 годы, "Здоровый ребенок" на 2003-2007 годы, "Сахарный диабет" на 2007-2011 годы, "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы, "Дом для молодой семьи" на 2007 год, "Студенчество Вятки" на 2004-2008 годы, "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области" на 2006-2008 годы, "Газификация Кировской области" на 2003-2007 годы, "Развитие сети телевизионного вещания Кировской области" на 2005-2008 годы и другие. В целях улучшения демографической ситуации Законодательным Собранием области в феврале 2007 года приняты следующие законы Кировской области в сфере демографической политики: от 21.02.2007 N 78-ЗО "О внесении изменения в Закон Кировской области "Об установлении порядка и размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)"; от 21.02.2007 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"; от 21.02.2007 N 81-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об образовании в Кировской области"; от 21.02.2007 N 82-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по начислению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"; от 21.02.2007 N 83-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемным семьям". Практически все действия Правительства области по развитию региона направлены на решение демографических задач. Социодемографическая динамика - конечный результат деятельности органов государства, основной показатель эффективности этой деятельности. В то же время необходимо с учетом специфики региона сформировать четкое представление о региональной демографической политике как целенаправленной деятельности государственных органов власти в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демография - наиболее сложный объект государственного регулирования. Использование программно-целевого метода в данном случае обуславливается масштабностью проблемы. Мероприятия по стабилизации демографической ситуации прямо или косвенно затрагивают основную часть населения на всей территории области. Демографическая политика в Кировской области на период до 2010 года должна быть направлена на стабилизацию демографической ситуации на основе: роста рождаемости, снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, улучшения состояния здоровья населения, в том числе репродуктивного, совершенствования миграционной политики, оптимизации миграционных потоков, а также регламентации временной трудовой миграции, оптимизации процессов расселения внутри области. Проблема демографии носит межотраслевой характер. Реализация провозглашаемой политики возможна лишь при активном участии большинства органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также при четкой координации их деятельности. В рамках концепции областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) управленческая деятельность органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере демографии будет основана на конкретных пространственно - временных параметрах и приобретет системный, скоординированный характер. Программно-целевой метод позволит органам исполнительной власти области: определить приемлемый сценарий развития тенденций демографического развития области; определить приоритетные меры государственного воздействия на демографическую ситуацию, наметить конкретные мероприятия; обеспечить мониторинг результатов реализуемых действий и демографической ситуации в целом в непосредственной увязке с мерами по социально-экономическому развитию области. Областная целевая программа "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) не будет дублировать и подменять действующие областные целевые и ведомственные программы. 4. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В соответствии с прогнозом социально - экономического развития Кировской области на период до 2010 года в области ожидается некоторый рост общего коэффициента рождаемости и снижения общего коэффициента смертности. Однако, общую тенденцию сокращения численности населения переломить непросто. Численность постоянного населения на начало 2008 года ориентировочно составит около 1413 тыс. человек, к 2010 году - 1384 тыс. человек. В то же время, начиная с 2011 года, прогнозируется осложнение демографической ситуации (таблица 1). Процесс депопуляции усилится из-за негативных изменений возрастного состава населения. Таблица 1 Прогнозные изменения демографической обстановки ------------------------------------------------------------------- | Показатели | Годы | | демографической обстановки |-----------------------------| | | 2008 | 2010 | 2016 | 2026 | |-----------------------------------+-------+------+-------+------| | Численность постоянного населения | 1413 | 1384 | 1327 | 1237 | | на начало года, тыс. человек | | | | | |-----------------------------------+-------+------+-------+------| | Численность населения в | 891,1 | 860 | 756 | 667 | | трудоспособном возрасте, тыс. | | | | | | человек | | | | | |-----------------------------------+-------+------+-------+------| | Коэффициент демографической | 583 | 621 | 755 | 855 | | нагрузки (число нетрудоспособных | | | | | | на 1000 человек трудоспособного | | | | | | возраста) на конец года | | | | | |-----------------------------------+-------+------+-------+------| | Коэффициенты естественного движе- | | | | | | ния населения (на 1000 человек на-| | | | | | селения): | | | | | |-----------------------------------+-------+------+-------+------| | общий коэффициент рождаемости | 11,0 | 11,7 | 10,9 | 8,4 | |-----------------------------------+-------+------+-------+------| | общий коэффициент смертности | 17,4 | 17,1 | 17,0 | 16,4 | |-----------------------------------+-------+------+-------+------| | коэффициент естественного прироста| -7,8 | -7,2 | -7,6 | -10,4| | (убыли) | | | | | |-----------------------------------+-------+------+-------+------| | ожидаемая продолжительность жизни,| 66,1 | 66,4 | 66,8 | 67,8 | | лет | | | | | ------------------------------------------------------------------- 5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков при различных вариантах решения проблемы Существует два основных сценария развития демографических тенденций: сохранение существующей тенденции депопуляции (инерционный сценарий); смягчение тенденции депопуляции с преодолением ее в перспективе на основе активной демографической политики. При реализации "инерционного" сценария демографическую ситуацию будут определять две тенденции, ведущие к сокращению численности населения области и ухудшению его качественных характеристик. Во-первых, рождаемость скорее всего будет сокращаться несмотря на меры по ее стимулированию за счет "материнского капитала". Данный прогноз обусловлен следующим объективным фактором: рост рождаемости в 2006 году обусловлен тем, что детородного возраста достигли девочки, родившиеся в первой половине 80-х годов, когда рождаемость была наивысшей за последние 40 лет. Снижение числа женщин наиболее детородного возраста (20-29 лет) начнет сокращаться через 4 года, когда мы столкнемся с последствиями весьма низкой рождаемости в 1990-2004 годах. Таким образом, возникнет "дефицит матерей". Во-вторых, на социально-экономическом развитии области будет отражаться старение населения. Процесс старения в нашей области идет пока низкими темпами, но можно прогнозировать его ускорение в силу двух основных обстоятельств. Неуклонно в течение 10 лет будет расти число лиц в возрасте старше трудоспособного, так как к пенсионному рубежу подходят родившиеся в период максимальной послевоенной рождаемости 50-60-х годов. С каждым годом число пенсионеров будет возрастать, и данный процесс достигнет апогея в 2018 году. Успешная, эффективная реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и улучшение медицинского обслуживания населения будут способствовать продолжительности жизни людей всех возрастов, и в том числе представителей старших возрастов. В то же время из-за низкой рождаемости категория работоспособного населения будет сокращаться. И как результат - произойдет повышение демографической нагрузки на работающее население. Непосредственным результатом демографического старения станет несоответствие возрастной структуры существующей социально-экономической системе, сформировавшейся в условиях наличия сравнительно молодого населения. Подобная разбалансировка чревата, в частности, увеличением расходов на социальное обеспечение пожилых за счет других возрастных групп, ростом налогового бремени, уменьшением сбережений, сокращением рабочей силы и замедлением темпов экономического роста. Интересам области в наибольшей мере соответствует сценарий, предполагающий смягчение тенденции депопуляции с преодолением ее в перспективе на основе активной демографической политики и снижения темпов сокращения численности населения. На это направлена демографическая политика Российской Федерации. Данный сценарий будет положен в основу проекта Программы. 6. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом Программа будет реализована в 2008-2010 годах. Выделение этапов не предусматривается. 7. Предложения по целям и задачам Программы и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Целью Программы в соответствии с указанным сценарием является сокращение естественной убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка; формирование в сознании населения отношения к семье как хранительнице человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактору стабильности и развития, источнику любви, уважения, солидарности и привязанности; формирование у молодого населения потребности иметь детей; содействие устройству на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний; реализация мероприятий в сфере замещающей миграции. Для контроля за ходом реализации Программы предполагается использовать следующие показатели: сокращение ежегодной убыли населения; увеличение общего и суммарного показателей рождаемости; снижение общего коэффициента смертности; повышение ожидаемой продолжительности жизни населения области; сокращение отрицательного сальдо миграции. Предполагается разработка прогнозных демографических балансов: численности населения - с учетом результатов естественного движения и сальдо миграции; численности населения в возрасте старше трудоспособного, в трудоспособном возрасте, в возрасте моложе трудоспособного в целом по области. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составляет 4935879,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 648008,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1574916,0 тыс. рублей, в том числе: в рамках текущего финансирования - 1386131,0 тыс. рублей, в рамках областной целевой программы - 188785,0 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования - 2712955,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться в зависимости от возможностей соответствующих бюджетов и средств Фонда социального страхования. 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы должно произойти сокращение естественной убыли населения, будут созданы условия для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни. Формирование у молодежи потребности иметь детей, повышение престижа института семьи, поддержка семей с детьми, создание благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка, также меры по развитию учреждений родовспоможения, улучшению медицинской помощи женщинам во время беременности и родов должны привести к повышению рождаемости. В то же время, профилактические и лечебные мероприятия будут нацелены на снижение смертности населения, прежде всего в трудоспособном возрасте, от наиболее распространенных причин. Общие ожидаемые результаты реализации Программы (таблица 2) Таблица 2 ------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2006 год | 2008 год | 2010 | |--------------------------------+----------+------------+--------| | Убыль населения, тыс. человек | 17,2 | 15,5 | 13,3 | |--------------------------------+----------+------------+--------| | Общий коэффициент рождаемости | 9,7 | 11,0 | 11,7 | | (человек на 1000 населения) | | | | |--------------------------------+----------+------------+--------| | Суммарный коэффициент | 1,26 | 1,30 | 1,34 | | рождаемости (среднее число | | | | | детей, рожденных женщиной за | | | | | репродуктивный период) | | | | |--------------------------------+----------+------------+--------| | Общий коэффициент смертности | 17,6 | 17,4 | 17,1 | | (человек на 1000 населения) | | | | |--------------------------------+----------+------------+--------| | Ожидаемая продолжительность | 65,0 | 66,1 | 66,4 | | жизни (лет) | | | | |--------------------------------+----------+------------+--------| | сальдо миграции (тыс. человек) | -4,6 | -5,1 | -5,0 | ------------------------------------------------------------------- 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент образования Кировской области. Государственными заказчиками Программы являются: департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, департамент информационно - аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области. 11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Ежегодно в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы направляет в департамент экономического развития при Правительстве области бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы. Государственные заказчики Программы ежеквартально в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком - координатором Программы, который представляет обобщенную отчетность департаменту экономического развития при Правительстве области. Государственные заказчики Программы осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам участия области в федеральных целевых программах. Деятельность органов исполнительной власти будет регламентироваться ведомственными планами работ, а также программными мероприятиями. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 14.08.2007 N 344 СОСТАВ рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы "Демографическое развитие Кировской области" на 2008-2010 годы ГАЛИЦКИХ - заместитель Председателя Правитель- Александр Александрович ства области, руководитель рабочей группы ГОРОХОВ - заместитель Председателя Правитель- Николай Геннадьевич ства области, заместитель руководи- теля рабочей группы ЧУРИН - глава департамента образования Ки- Анатолий Михайлович ровской области, заместитель руко- водителя рабочей группы СМЕТАНИН - главный консультант аппарата замес- Евгений Николаевич тителя Председателя Правительства области, секретарь рабочей группы Члены рабочей группы: АГАЛАКОВ - заместитель Председателя Законода- Владимир Иванович тельного Собрания области (по согласованию) ЗОЛОТОВА - начальник отдела дошкольного, об- Людмила Евгеньевна щего и дополнительного образования департамента образования Кировской области ЗОРИНА - специалист - эксперт управления по Лариса Александровна делам молодежи Кировской области ЗЫРИН - заместитель руководителя Территори- Владимир Анатольевич ального органа Федеральной службы государственной статистики по Ки- ровской области (по согласованию) КАТАЕВ - начальник управления культуры и ху- Сергей Евгеньевич дожественного образования департа- мента культуры и искусства Киров- ской области КИБЕЦ - заместитель начальника отдела кад- Нина Анатольевна рового обеспечения, делопроизвод- ства и контроля департамента сель- ского хозяйства и продовольствия Кировской области КОНОНОВА - главный консультант правового Елена Леонидовна управления администрации Правитель- ства области КРУКОВСКАЯ - заместитель главы департамента фи- Наталья Владимировна нансов Кировской области МАЗУР - начальник отдела стратегического Татьяна Сергеевна планирования и сопровождения проек- тов департамента экономического развития при Правительстве области ОСОКИНА - заместитель главы департамента Алла Анатольевна здравоохранения Кировской области ПОЛЯКОВ - заместитель главы администрации му- Николай Владимирович ниципального образования "Город Ки- ров" (по согласованию) РУБЦОВ - заместитель начальника управления Леонид Васильевич государственной службы занятости населения Кировской области САДЫРИНА - начальник отдела организации меди- Лариса Борисовна цинской помощи матери и ребенку де- партамента здравоохранения Киров- ской области СЕМИКОЛЕННЫХ - заместитель главы департамента со- Сергей Леонидович циального развития Кировской об- ласти СУЕТИНА - начальник отдела по взаимодействию Ирина Прокофьевна с органами местного самоуправления управления по вопросам местного са- моуправления администрации Прави- тельства области ТИМОХИНА - заместитель управляющего Государст- Алевтина Михайловна венным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Феде- рации по Кировской области (по согласованию) ФИЛИМОНОВ - начальник управления по регулирова- Анатолий Владимирович нию трудовых отношений департамента промышленного развития Кировской области ЧЕРНЯДЬЕВА - заместитель главы департамента эко- Ольга Николаевна номического развития при Правитель- стве области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|