Расширенный поиск
Закон Кировской области от 29.12.2007 № 214-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Кировской области "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области" Принят Законодательным Собранием Кировской области 20 декабря 2007 года Статья 1 Внести в Закон Кировской области от 28 июля 2005 года N 346-ЗО "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2005, N 5 (63), часть 1, ст. 2953; 2006, N 1(64), часть 1, ст. 3012; 2006, N 6 (69), часть 1, ст. 3206) следующие изменения: 1) дополнить статьей 4-1 следующего содержания: "Статья 4-1. Виды избирательных систем, используемых при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований 1. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований могут проводиться по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам по большинству голосов, отданных избирателями, принявшими участие в голосовании. Избранным признается кандидат, набравший большинство голосов избирателей по сравнению с другими кандидатами (мажоритарная избирательная система). 2. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований могут проводиться по спискам кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, по единому избирательному округу (муниципальному округу). К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные избирательной комиссией списки кандидатов, каждый из которых получил определенный уставом муниципального образования процент голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются (пропорциональная избирательная система). Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной уставом соответствующего муниципального образования. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов. 3. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований могут проводиться на основании избирательных систем, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи (смешанная избирательная система). 4. Выбор избирательных(ой) систем(ы) осуществляется муниципальным образованием и закрепляется уставом этого муниципального образования."; 2) статью 6 дополнить частью 3-1 следующего содержания: "3-1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации."; 3) в статье 10: а) часть 3 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания: "В труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться вышестоящей избирательной комиссией по согласованию с руководителями объектов, расположенных в этих местностях. Доведение до избирателей, находящихся в местах временного пребывания, сведений о месте расположения помещения для голосования, месте расположения участковой избирательной комиссии осуществляется руководителем соответствующего учреждения всеми доступными средствами."; б) предложение третье части 4 дополнить словами ", а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня голосования. Избирательные участки в закрытом административно-территориальном образовании образуются в порядке и сроки, предусмотренные в части 1 настоящей статьи."; в) часть 5 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания: "Информация об избирательных участках, образованных позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через 3 дня после их образования. При опубликовании (обнародовании) сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части."; 4) в статье 13: а) части 3-6 изложить в следующей редакции: "3. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно- профилактических учреждениях, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания избирателей, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели-военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, поданному в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования, могут быть решением участковой комиссии включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания. Информация об этом передается в участковую: избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N " с указанием номера избирательного участка. 4. Избиратели-военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 5. Граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в списки избирателей, дополнительно включаются решением участковой избирательной комиссии в списки избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места их жительства на территории данного избирательного участка. 6. Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их временного проживания на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также предусмотренных федеральными законами соответствующих документов, выданных указанными органами. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления, то в списки избирателей включаются граждане соответствующего иностранного государства, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие части 3 статьи 6 настоящего Закона, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Факт нахождения места постоянного проживания соответствующего иностранного гражданина на территории избирательного участка устанавливается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, уполномоченным в соответствии с федеральными законами осуществлять выдачу иностранным гражданам видана жительство."; 5) абзац второй части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции: "При подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных (многомандатных) избирательных округов, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, возлагаются на избирательную комиссию муниципального образования (в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию - на эту территориальную избирательную комиссию), за исключением следующих случаев: 1) если на территории муниципального образования образовано несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия окружной избирательной комиссии по решению избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на соответствующую территориальную избирательную комиссию; 2) если границы избирательного округа и избирательного участка совпадают, полномочия окружной избирательной комиссии по решению избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на соответствующую участковую избирательную комиссию."; 6) часть 7 статьи 18 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Сроки подачи указанных предложений следует исчислять со дня публикации указанного сообщения в средствах массовой информации либо обнародования иным способом в соответствии с порядком исчисления сроков, установленным в статье 11.1 Федерального закона."; 7) часть 2 статьи 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "При возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов городских и сельских поселений на участковые избирательные комиссии последние должны быть сформированы в сроки, обеспечивающие выполнение ими избирательных действий, относящихся к компетенции окружных избирательные комиссий."; 8) в статье 22: а) подпункт "а" части 1 изложить в следующей редакции: "а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;"; б) абзац третий части 6 изложить в следующей редакции: "утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;"; в) часть 9 изложить в следующей редакции: "Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кировской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кировской области. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Кировской области."; г) абзац пятый части 12 изложить в следующей редакции: "вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;"; 9) часть 5 статьи 25 дополнить словами "с правом решающего голоса"; 10) в статье 26: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения. В уведомлении о выдвижении кандидата должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства кандидата, номер избирательного округа, по которому кандидат выдвигается, дата выдвижения; сообщение о последующем сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата или внесения избирательного залога. О выдвижении кандидата, списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление в порядке, установленном законом."; б) предложение первое части 4 после слов "и начинается" дополнить словами "через пять дней"; в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Документы, связанные с выдвижением кандидатов, поступившие в соответствующую избирательную комиссию с нарушением сроков, установленных частями 4, 5 настоящей статьей, указанной избирательной комиссией не принимаются и не рассматриваются."; 11) статью 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями 1. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. Указанное выдвижение оформляется в виде списка кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями. 2. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий. 3. Решение съезда (конференции или общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата (кандидатов) оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: 1) установленное число участников и число зарегистрированных участников съезда (конференции или общего собрания); 2) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения; 3) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов, выдвинутых по конкретным одномандатным избирательным округам); 4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; 5) дата принятия решения. 4. Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, должен содержать номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. 5. Список кандидатов заверяется подписью руководителя избирательного объединения и соответствующей печатью избирательного объединения. 6. Решение о выдвижении кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, в двух экземплярах представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию муниципального образования. В списке в отношении каждого кандидата указываются: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения; 3) образование; 4) место жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт); 5) основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); 6) если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа; 7) сведения о неснятых и непогашенных судимостях; 8) сведения об иностранном гражданстве; 9) по желанию кандидата - его принадлежность не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и статус в нем при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения. 7. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с указанными в настоящей статье документами представляет в избирательную комиссию муниципального образования нотариально заверенную копию устава избирательного объединения и заявление кандидата о согласии баллотироваться от данного избирательного объединения по соответствующему избирательному округу. В этом заявлении указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 26 настоящего Закона. 8. Избирательная комиссия муниципального образования в трехдневный срок рассматривает предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи документы и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения заверенную копию списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе выдачи такового. 9. Основанием для отказа избирательному объединению в выдаче заверенных копий списков кандидатов является отсутствие, неполный набор либо ненадлежащее оформление документов, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, иные нарушения порядка выдвижения кандидатов, установленного настоящим Законом. 10. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, обязан представить в избирательную комиссию муниципального образования свое заявление о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования, и с иными сведениями о себе, указанными в части 2 статьи 26 настоящего Закона. 11. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат представляет в избирательную комиссию муниципального образования иные сведения, предусмотренные частью 3 статьи 26 настоящего Закона. 12. Уведомление о выдвижении, заявление о согласии баллотироваться и другие документы, предусмотренные частями 2, 3 статьи 26 настоящего Закона, принимаются избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если уведомление представляется иным лицом, подлинность подписи кандидата должна быть удостоверена в порядке, установленном частью 5 статьи 26 настоящего Закона). 13. Соответствующая избирательная комиссия муниципального образования обязана выдать письменное подтверждение получения представленных документов лицам, представившим эти документы. Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов. 14. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения до представления документов для регистрации кандидата либо одновременно с этим вправе с согласия кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования изменить избирательный округ, по которому кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования первоначально был выдвинут, подав письменное уведомление об этом в избирательную комиссию муниципального образования. 15. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями на повторных и дополнительных выборах производится после официального опубликования (обнародования) решения о назначении (проведении) этих выборов."; 12) дополнить статьей 28-1 следующего содержания: "Статья 28-1. Выдвижение списков кандидатов избирательными объединениями 1. Избирательные объединения вправе выдвигать списки кандидатов. 2. Выдвижение списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" с соблюдением требований, предъявляемых законом к выдвижению кандидатов политическими партиями. 3. В соответствии с Федеральным законом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, имеющих право в соответствии с законодательством принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, в трехдневный срок после официального опубликования решения о назначении выборов публикует по состоянию на день официального опубликования вышеназванного решения список политических партий," имеющих право участвовать в выборах в представительные органы муниципальных образований в качестве избирательных объединений, в муниципальных печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также в этот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию муниципального образования. 4. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партий. 5. Избирательное объединение одновременное представлением списков кандидатов для заверения вправе представить в избирательную комиссию муниципального образования свою эмблему, описание которой содержится в уставе избирательного объединения. Символика избирательного объединения не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы, гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали. 6. Изменение наименований и эмблем избирательных объединений после представления таких наименований и эмблем в избирательную комиссию муниципального образования не допускается. 7. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе с документами, указанными в частях 2 и 3 статьи 26 настоящего Закона. Избирательная комиссия области в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением."; 13) дополнить статьей 28-2 следующего содержания: "Статья 28-2. Порядок выдвижения списка кандидатов избирательным объединением 1. Решение о выдвижении списка кандидатов избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде (конференции) политической партии, областного отделения политической партии, общем собрании местного отделения политической партии. 2. Порядок включения кандидатур в список кандидатов и порядок проведения тайного голосования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяются уставом политической партии. 3. Решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов оформляется протоколом, в котором указываются: а) число зарегистрированных участников съезда (конференции); б) число участников съезда (конференции), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии; в) решение о выдвижении списка кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов); г) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; д) дата принятия решения. 4. Избирательное объединение вправе включать в список кандидатов лиц, не являющихся членами данной или иной политической партии. 5. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью. 6. Состав списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением самостоятельно. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз. 7. В список кандидатов могут входить кандидаты, выдвигаемые той же политической партией, ее региональным отделением по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. 8. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по единому избирательному округу, определяется уставом соответствующего муниципального образования."; 14) предложение второе части 5 статьи 29 исключить; 15) дополнить статьей 29-1 следующего содержания: "Статья 29-1 Сбор подписей в поддержку списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением 1. Если избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, собирает в его поддержку подписи избирателей, то оно обязано собрать не менее одного процента подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего муниципального образования. В случае проведения досрочных выборов указанное количество подписей сокращается вдвое. 2. Избирательное объединение вправе начать сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов со дня, следующего за днем заверения избирательной комиссией муниципального образования копии этого списка кандидатов. До заверения копии списка кандидатов сбор подписей не допускается. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу, начинается со дня следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата. 3. Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего избирательного фонда по форме, установленной приложением 5 к настоящему Закону. 4. При сборе подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, где находится место жительства первых трех кандидатов, возглавляющих список. В случае наличия у кого-либо из указанных кандидатов неснятой и непогашенной судимости в подписном листе должны указываться сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, по желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. По желанию кандидата, сведения о котором содержатся в подписном листе, могут также указываться сведения о его принадлежности к политической партии, общественному объединению, если это указано в его заявлении о согласии баллотироваться, и о его статусе в этой политической партии, этом общественном объединении. По требованию избирателя лицо, осуществляющее сбор подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, обязано предъявить копию заверенного избирательной комиссией муниципального образования списка кандидатов. 5. Если сбор подписей осуществляется в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, по одномандатному и (или) многомандатному избирательным округам, в подписном листе указываются перечисленные в части 4 настоящей статьи сведения о кандидате, а также о том, какое избирательное объединение выдвинуло этого кандидата."; 16) в статье 30: а) в части 21 цифру "16" заменить цифрой "20"; б) в подпункте "е" части 28 слова "либо о гражданстве иностранного государства" исключить; в) часть 31 дополнить абзацем следующего содержания: "Кандидат, выдвинутый непосредственно, - не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление не подлежит отзыву."; 17) дополнить статьей 30-1: "Статья 30-1. Регистрация списка кандидатов 1. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации списка кандидатов документов обязана принять решение о регистрации списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка., 2. В решении о регистрации списка кандидатов указываются дата и время регистрации. 3. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем водном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другого избирательного объединения. 4. Одно и тоже лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по одному одномандатному (многомандатному) избирательному округу и по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, если кандидат по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и список кандидатов были выдвинуты одним и тем же избирательным объединением. 5. Приняв решение об отказе зарегистрировать список кандидатов, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, копию решения с изложением оснований отказа. 6. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются: а) для списков кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; б) отсутствие среди документов, представленных для регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации списка кандидатов; в) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; г) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; д) не создание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов; е) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; з) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 10 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов. и) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения; к) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено законом, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом. 7. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с законом; в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных настоящим Законом; г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах. 8. В случае принятия комиссией решения об отказе в регистрации списка кандидатов повторное выдвижение списка кандидатов на тех же выборах возможно при соблюдении порядка: и сроков, установленных настоящим Законом. 9. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. 10. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия исключает кандидата из списка кандидатов. 11. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении списка кандидатов, вправе отозвать этот список кандидатов. Решение об отзыве списка кандидатов представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации списка кандидатов. 12. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным его уставом, вправе исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов. 13. Если ко дню голосования в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, голосование по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. 14. В случае необходимости дополнительного выдвижения списка кандидатов в связи с тем, что избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированный список кандидатов, либо в связи с тем, что регистрация списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании действующего законодательства (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет избирательного объединения. 15. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов."; 18) дополнить статьей 30 следующего содержания: "Статья 30-2. Избирательный залог 1. Регистрация кандидатов, списков кандидатов может осуществляться на основании избирательного залога, внесенного на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования. 2. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, единовременно и в полном объеме. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет избирательная комиссия муниципального образования. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. 3. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения."; 19) часть 3 статьи 32 изложить в следующей редакции: "3. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кировской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кировской области. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Кировской области. При даче соответствующего согласия руководитель следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кировской области, прокурор Кировской области обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата."; 20) в статье 47: а) часть 3 дополнить подпунктом "е-1" следующего содержания: "е-1) международным организациям и международным общественным движениям;"; б) в части 12 подпункт "д" изложить в следующей редакции: "д) внесение избирательного залога."; в) дополнить частью 13 следующего содержания: "13. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты с юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке."; 21) часть 5 статьи 55 признать утратившей силу; 22) в статье 56: а) десятый абзац части 4 после слов "Если зарегистрированный кандидат" дополнить словами ", выдвинутый непосредственно,"; б) абзац второй части 5 исключить; в) часть 6 дополнить абзацем вторым в следующей редакции: "Если в соответствии с частью 34 статьи 30 настоящего Закона голосование проводится по одной кандидатуре, то ниже предусмотренных частью 4 настоящей статьи сведений о зарегистрированном кандидате указываются варианты волеизъявления избирателей словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты."; 23) в статье 58: а) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "В списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в соответствии с частями 1-7 настоящей статьи, делается отметка соответственно: "Проголосовал досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования." с указанием наименования избирательной комиссии либо "Проголосовал досрочно в помещении участковой избирательной комиссии."."; б) часть 8 дополнить предложением следующего содержания: "Запечатанный конверт с избирательным бюллетенем (избирательными бюллетенями) хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении избирательной комиссии муниципального образования - до момента передачи всех избирательных бюллетеней не ранее чем за три дня до дня голосования в участковую избирательную комиссию, в помещении участковой избирательной комиссии - до дня голосования."; в) дополнить частью 12 следующего содержания: "12. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указывается день и время голосования, количество избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов избирательной комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится в месте с переносным ящиком для голосования. При проведении досрочного голосования избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования и определении результатов выборов."; 24) в статье 62: а) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Избирательная комиссия, определяющая результаты выборов в округе, признает результаты выборов несостоявшимися в случаях, если: а) при выборах глав муниципальных образований в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Минимальный процент от числа избирателей, принявших участие в голосовании, для признания выборов депутатов представительного органа муниципального образования состоявшимися, не устанавливается; б) в соответствии счастью 34 статьи 30 настоящего Закона голосование производится по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании."; б) часть 17: после слов "после определения результатов выборов" дополнить словом "незамедлительно"; после слов "о признании кандидата избранным" дополнить словами "и назначает по данному избирательному округу повторные выборы"; дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Если указанное требование, предусмотренное частью 17 настоящей статьи, не выполнено кандидатом без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных частью 35 статьи 30 настоящего Закона, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат полностью возмещает расходы средств бюджета, произведенные соответствующими избирательными комиссиями, связанные с проведением повторных выборов."; в) часть 18 изложить в следующей редакции: "18. Избирательная комиссия муниципального образования после официального опубликования общих результатов выборов и представления зарегистрированным кандидатом копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, главы муниципального образования, регистрирует избранного депутата, главу муниципального образования и выдает им удостоверения об избрании."; г) часть 19 изложить в следующей редакции: "19. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации утверждается Избирательной комиссией области по согласованию с соответствующими государственными архивными органами."; 25) в статье 63: а) часть 7 исключить; б) дополнить частью 12 следующего содержания: "12. Выдвижение кандидатов, их регистрация и иные избирательные действия при проведении повторных и дополнительных выборов осуществляются в соответствии с настоящим Законом."; 26) в подпункте "е" части 3 статьи 67 слова "или наличия гражданства иностранного государства" исключить. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин г. Киров 29 декабря 2007 года N 214-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|