Расширенный поиск
Закон Кировской области от 01.07.2004 № 247-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Принят Законодательным Собранием Кировской области 24 июня 2004 года (В редакции Закона Кировской области от 28.09.2006 г. N 42-ЗО) Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы. Прилагается. Статья 2 Объем финансирования мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы за счет средств областного бюджета определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин г. Киров 1 июля 2004 года N 247-ЗО УТВЕРЖДЕНА Законом Кировской области от 01.07.2004 N 247-ЗО ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА" НА 2004-2010 ГОДЫ (В редакции Закона Кировской области от 28.09.2006 г. N 42-ЗО) ПАСПОРТ областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2004 2010 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы | | программы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Основание для | Распоряжение Председателя Правительства об-| | разработки програм-| ласти от 15.06.2006 N 77-пр "О создании рабо-| | мы | чей группы" | |--------------------+-----------------------------------------------| | Государственный | Департамент сельского хозяйства и продоволь-| | заказчик - | ствия Кировской области | | координатор | | | программы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Государственные | Департаменты Кировской области: здравоохране-| | заказчики програм- | ния, культуры и искусства, образования, соци-| | мы | ального развития, строительства и архитек-| | | туры, энергетики и жилищно-коммунального хо-| | | зяйства, управление дорожного хозяйства Ки-| | | ровской области | |--------------------+-----------------------------------------------| | Основные | Департаменты Кировской области: сельского хо-| | разработчики | зяйства и продовольствия, здравоохранения,| | программы | культуры и искусства, образования, социаль-| | | ного развития, строительства и архитектуры,| | | финансов, энергетики и жилищно-коммунального| | | хозяйства, департамент экономического разви-| | | тия при Правительстве Кировской области, | | | управление дорожного хозяйства Кировской об-| | | ласти | |--------------------+-----------------------------------------------| | Цели программы | Создание правовых, административных и эконо-| | | мических условий для устойчивого социально-| | | экономического развития сельских поселений; | | | развитие социальной, транспортной, инженерной| | | инфраструктуры сельских поселений; | | | повышение престижности проживания в сельских| | | населенных пунктах | |--------------------+-----------------------------------------------| | Задачи программы | Привлечение и закрепление для работы в агро-| | | промышленном комплексе, социальной сфере и| | | других секторах экономики сельских поселений| | | молодых специалистов, квалифицированных рабо-| | | чих; | | | повышение доступности и качества первичной| | | медико-санитарной помощи; | | | обеспечение доступности и качества образова-| | | ния; | | | развитие и расширение информационно-консуль-| | | тационного и правового обслуживания граждан,| | | проживающих в сельских населенных пунктах; | | | повышение уровня и качества водо- и газоснаб-| | | жения, улучшение социально-экономических ус-| | | ловий жизни населения; | | | расширение сети и благоустройство автомобиль-| | | ных дорог общего пользования, связывающих| | | сельские населенные пункты, повышение доступ-| | | ности социальных услуг населению, проживаю-| | | щему в сельских населенных пунктах; | | | обеспечение населения современной телефонной| | | и телекоммуникационной связью, улучшение ус-| | | ловий доступа населения к информационным ре-| | | сурсам; | | | повышение уровня занятости населения, прожи-| | | вающего в сельских населенных пунктах, сохра-| | | нение и создание новых рабочих мест; | | | сохранение и развитие культурного потенциала| | | сельских поселений | |--------------------+-----------------------------------------------| | Важнейшие целевые | Предоставление 95,0 тыс. кв. м. жилья; | | индикаторы и | предоставление 40,4 тыс. кв. м. жилья молодым| | показатели Програм-| семьям и молодым специалистам, проживающим в| | мы | сельских населенных пунктах; | | | введение в действие общеобразовательных учре-| | | ждений на 558 мест, амбулаторно-поликлиниче-| | | ских учреждений на 100 посещений в смену,| | | участковой больницы на 50 коек и учреждения| | | культуры на 400 мест; | | | открытие 4-х информационно-консультационных| | | центров; | | | ввод в действие 561,7 км распределительных| | | газовых сетей и 91 км локальных водопроводов; | | | приведение в нормативное техническое состоя-| | | ние 67 км автомобильных дорог общего пользо-| | | вания; | | | ввод в действие телефонных станций на 2000| | | номеров | |--------------------+-----------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2004-2010 годы: | | реализации програм-| 1-й этап: 2004-2005 годы; | | мы | 2-й этап: 2006-2010 годы | |--------------------+-----------------------------------------------| | Перечень програм- | развитие жилищного строительства в сельской| | мных мероприятий | местности; | | | обеспечение доступным жильем молодых семей и | | | молодых специалистов на селе; | | | развитие сети учреждений первичной медико-са-| | | нитарной помощи в сельской местности; | | | развитие культурно-досуговой деятельности в| | | сельской местности; | | | развитие информационно-консультационного об-| | | служивания в сельской местности; | | | развитие газификации в сельской местности; | | | развитие водоснабжения в сельской местности; | | | развитие сети автомобильных дорог в сельской| | | местности; | | | развитие телекоммуникационных сетей в сельс- | | | кой местности | |--------------------+-----------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования программы состав-| | финансирования | ляет 1777,2 млн. рублей, в том числе: | | программы | средства федерального бюджета - 611,4 млн.| | | рублей (34,5%); | | | средства областного бюджета - 715,3 млн. руб-| | | лей (40,2%); | | | средства внебюджетных источников - 450,5 млн.| | | рублей (25,3%) | |--------------------+-----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация программы позволит: | | результаты | улучшить жилищные условия примерно 2 тыс. се-| | реализации програм-| мей, проживающих в сельских населенных пунк-| | мы | тах, и примерно 1 тыс. молодых семей и моло-| | | дых специалистов, проживающих или изъявивших| | | желание проживать в сельских населенных пунк-| | | тах; | | | довести уровень обеспеченности коммунальными| | | услугами до 45 процентов; | | | повысить уровень газификации сельских насе-| | | ленных пунктов до 10 процентов; | | | предоставить возможность жителям 70-ти сель-| | | ских населенных пунктов 5-ти муниципальных| | | районов получить качественное образование в| | | образовательных учреждениях; | | | повысить доступность и качество первичной | | | медико-санитарной помощи в 53-х сельских насе-| | | ленных пунктах; | | | расширить культурно-досуговую деятельность в| | | 8-ми сельских населенных пунктах; | | | улучшить информационно-консультационное об-| | | служивание населения, проживающего в сельских| | | населенных пунктах; | | | повысить уровень обеспеченности населения во- | | | допроводной питьевой водой до 60 процентов; | | | расширить сеть и благоустройство автомобильных| | | дорог общего пользования; | | | повысить уровень обеспеченности населения те-| | | лефонной и телекоммуникационной связью; | | | повысить уровень занятости населения в сель-| | | ских населенных пунктах через сохранение и| | | создание рабочих мест | ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни населения в сельских населенных пунктах (далее также - сельское население), преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики сельских поселений. За последние пятнадцать лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений произошло снижение доступности для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, образовательных, медицинских услуг и культурных благ, увеличилось отставание сельских поселений от городских по уровню и условиям жизнедеятельности. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10-20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения. Сохраняется тенденция сокращения сети дошкольных и общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах. На начало 2004 года дошкольных учреждений осталось 294 единицы, или 34,2 процента к уровню 1990 года (в городах области соответственно 53,3 процента), а численность детей, посещающих дошкольные учреждения в сельских населенных пунктах, снизилась до 26,9 процента против 50,6 процента в городских поселениях. В результате оптимизации системы образования области количество общеобразовательных учреждений сократилось на 113 единиц к уровню 1990 года. Это произошло в основном за счет ликвидации малокомплектных общеобразовательных учреждений начального общего и основного общего образования в сельских населенных пунктах. Крайне неудовлетворительным является состояние учебно- материальной базы общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах: 41,7 процента зданий учебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, 7,6 процента находится в аварийном состоянии, все виды благоустройства имеют только 33 процента (в городе - 81 процент) учебных учреждений. Существующая сеть общеобразовательных учреждений и ее техническое состояние не способствуют реализации конституционного права граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, на получение качественного образования, обеспечивающего конкурентоспособность молодежи при поступлении в высшие учебные заведения. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в сельских поселениях в расчете на 10 тыс. жителей составляет 87,7 посещений в смену, или 68,9 процента к общероссийскому показателю. Материальная база действующих учреждений здравоохранения в сельских населенных пунктах изношена, не соответствует санитарным нормам и правилам. Многие объекты находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта или реконструкции. За последнее десятилетие число организаций культуры в сельских поселениях сократилось на 25 процентов. Не функционирует система предоставления услуг жителям отдаленных сельских населенных пунктов организациями культуры, специализирующимися на передвижном характере деятельности. Более 77 процентов учреждений культуры клубного типа (в большинстве из них размещаются и библиотеки) требуют капитального ремонта или находятся в ветхом и аварийном состоянии. Оснащение организаций культуры в сельских поселениях состоит из изношенного оборудования. Практически прекращены финансирование культурно- воспитательной работы, комплектование фондов библиотек, подписка на периодические издания. При общей тенденции к увеличению жилищного фонда в области наблюдается его снижение в сельских населенных пунктах. По сравнению с 1998 годом он уменьшился на 0,6 млн. кв. метров и на начало 2004 года составил 8,8 млн. кв. метров. В основной части жилых помещений в сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 54 процента жилых помещений (в городе - 82 процента), канализацией - 21 процент (в городе - 65 процентов), горячим водоснабжением - 9 процентов (в городе - 61 процент). Большинство жилых домов деревянные (88 процентов). Существующий жилищный фонд в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. На начало 2005 года в области в ветхом и аварийном жилье проживают 65,4 тыс. человек, из них в сельских населенных пунктах - 51,5 тыс. человек (79 процентов). Уровень газификации сельских населенных пунктов природным газом составляет около 4 процентов, в то время как по России - 28 процентов. Низкий уровень газификации является фактором, сдерживающим улучшение социально-экономических условий жизни населения. Большинство систем водоснабжения в сельских населенных пунктах не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работают неэффективно, при этом более 65 процентов локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 10 процентов - в полном восстановлении. В результате сложившейся ситуации основная масса населения в сельских населенных пунктах вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам. Телефонная сеть в сельских поселениях изношена. Основная масса населения лишена возможности пользоваться современными средствами телекоммуникационной связи или вообще находится в информационной изоляции. Этому способствует и то, что в области отсутствуют информационно-консультативные центры обслуживания граждан, проживающих в сельских населенных пунктах. Существующая сеть автомобильных дорог общего пользования (далее также - сельские дороги) не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей. Это сдерживает рыночные интеграционные процессы и тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры, а также препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово- бытового и других видов обслуживания. Сложившаяся ситуация в социальной сфере и инженерном обустройстве сельских поселений препятствует формированию социально-экономических условий для их устойчивого развития. Как следствие стремительно ухудшается демографическая ситуация в сельских поселениях. Сокращение численности сельского населения в Кировской области увеличилось с 1,8 тыс. человек в 1992 году до 10,7 тыс. человек в 2004 году. Связано это с увеличением смертности и миграцией сельского населения. Сложившаяся неблагоприятная демографическая ситуация усугубляет положение с трудовыми кадрами: численность занятых в сельском хозяйстве по сравнению с началом 1992 года уменьшилась на 48,4 процента и составила на начало 2003 года 68,5 тыс. человек. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства: на начало 2005 года 19 процентов руководящего состава сельскохозяйственных организаций в области не имеет высшего или среднего профессионального образования. Аналогичная ситуация сложилась и по специалистам хозяйств. Дальнейшее развитие негативных процессов в сельских населенных пунктах может привести к потере их как социально-экономической подсистемы, выполняющей жизненно важную функцию производителя продовольствия и сырья для промышленности, а также другие общенациональные функции: демографическую, социально-культурную, природоохранную, рекреационную. Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в приоритетном национальном проекте "Развитие агропромышленного комплекса", диктует необходимость повышать требования к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров. Для решения задачи по притоку молодых специалистов в сельские населенные пункты и закреплению их в аграрном секторе экономики необходимо формировать базовые условия социального комфорта, в том числе удовлетворяя первоочередную потребность в жилых помещениях. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских поселений и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество человеческого потенциала и активизировать его. Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы (далее - Программа) обусловлена: остротой социально-политической проблемы и ее областным значением; необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления в сельских поселениях трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"; межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Кировской области, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений; необходимостью государственной поддержки развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений в приоритетном порядке. В реализации Программы будут задействованы органы исполнительной власти области, являющиеся государственными заказчиками разделов Программы, администрации муниципальных районов, иные органы местного самоуправления, сельское население - в части улучшения жилищных условий и газификации сельских населенных пунктов, а также организации по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, отбираемые на конкурсной основе. При разработке Программы и анализе сложившейся ситуации использовались данные государственной статистической отчетности, а также материалы специальных выборочных статистических и социологических обследований состояния социально-трудовой сферы сельских населенных пунктов за 2003-2004 годы, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Всероссийским научно-исследовательским институтом экономики сельского хозяйства РАСХН и Центром всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы села. Социальное развитие села - один из приоритетов области. Обеспечение сельского населения качественными услугами социальной сферы, комфортным и благоустроенным жильем является одной из важнейших задач. Ее решение будет способствовать социально-экономическому развитию Кировской области. Программа разработана в целях реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 2.1. Основными целями Программы являются: 2.1.1. Создание правовых, административных и экономических условий для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений; 2.1.2. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры сельских поселений; 2.1.3. Повышение престижности проживания в сельских населенных пунктах. 2.2. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: 2.2.1. Привлечение и закрепление для работы в агропромышленном комплексе, социальной сфере и других секторах экономики сельских поселений молодых специалистов, квалифицированных рабочих. 2.2.2. Повышение доступности и качества первичной медико- санитарной помощи. 2.2.3. Обеспечение доступности и качества образования. 2.2.4. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания граждан, проживающих в сельских населенных пунктах. 2.2.5. Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения, улучшение социально-экономических условий жизни населения. 2.2.6. Расширение сети автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, и их благоустройство, повышение доступности социальных услуг сельскому населению. 2.2.7. Обеспечение населения современной телефонной и телекоммуникационной связью, улучшение условий доступа населения к информационным ресурсам. 2.2.8. Повышение уровня занятости населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сохранение и создание новых рабочих мест. 2.2.9. Сохранение и развитие культурного потенциала сельских поселений. С учетом ограниченности средств бюджетов всех уровней поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских поселений, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата для обустройства сельских населенных пунктов. 2.3. Сроки реализации Программы (2004-2010 годы) учитывают ресурсные возможности для обеспечения программных мероприятий на областном уровне. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа: - на первом этапе (2004-2005 годы) обеспечиваются совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития сельских поселений и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации. Исходя из ресурсных возможностей федерального и областного бюджетов основными приоритетными направлениями первого этапа Программы определены развитие жилищного строительства, газификации, водоснабжения и сети общеобразовательных учреждений в сельских поселениях (далее также - в сельской местности). - на втором этапе (2006-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских поселениях условий, обеспечивающих более высокий уровень жизни, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда. На данном этапе кроме мероприятий, реализуемых на первом этапе, предусмотрено финансирование строительства объектов первичной медико- санитарной помощи и культуры, развития сети автомобильных дорог, телекоммуникационной связи и информационно-консультативных центров в сельской местности. Количественные показатели, характеризующие достижение поставленных задач и целей по годам реализации Программы, отражены в приложении N 12. 3. Перечень программных мероприятий Программа включает мероприятия по развитию жилищного строительства в сельских населенных пунктах, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, развитию сети муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем водо- и газоснабжения, телекоммуникационных сетей и сети автомобильных дорог общего пользования. Предусматривается финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов и из внебюджетных источников. Инвестиционные мероприятия Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного жилья, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, а также на новое строительство. 3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельских населенных пунктах и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов для строительства и приобретения жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования; создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельских населенных пунктах. Финансирование мероприятий по обеспечению жильем должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство и приобретение жилья федеральным, областным бюджетами, внебюджетными источниками, в том числе средствами организаций, предоставляющими ипотечные кредиты или займы. Предполагается, что средства федерального бюджета для реализации указанного мероприятия будут предоставляться на безвозвратной основе областному бюджету в объеме не более 30 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья, при условии софинансирования этих мероприятий из областного бюджета в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья гражданами- участниками мероприятия. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составит не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья в сельских поселениях. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области совместно с органами исполнительной власти Кировской области, другими организациями обеспечивает формирование нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности, оказывает методологическую и консультативную помощь муниципальным образованиям в решении вопросов разработки и внедрения механизмов ипотечного жилищного кредитования, обеспечивает проведение мониторинга преобразований в жилищной сфере села в целях осуществления анализа ситуации, обобщения и распространения опыта районов области и эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности. Выполнение мероприятий, согласно приложению N 1, позволит: улучшить жилищные условия примерно двум тысячам семей, проживающих в сельских населенных пунктах, повысить уровень коммунального обустройства жилых помещений в сельских населенных пунктах; сформировать систему привлечения внебюджетных источников финансирования жилья, в том числе организаций ипотечного жилищного кредитования, обеспечения вложений участниками Программы собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья в сельской местности; создать условия для закрепления кадров в агропромышленном комплексе и социальной сфере сельских поселений, а также приостановить миграцию сельского населения; создать условия для улучшения демографической ситуации в сельских поселениях. 3.2. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе Для обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельских населенных пунктах необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера: нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий; формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов за счет средств федерального и областного бюджетов для строительства и приобретения жилья в сельской местности; проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельских населенных пунктах. Право на обеспечение доступным жильем имеют: семья, в которой возраст одного из супругов не превышает 30 лет, один из супругов или супруги являются гражданами Российской Федерации, работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы сельских поселений и которая постоянно проживает или изъявила желание жить в сельских населенных пунктах, не имеет жилья или нуждается в улучшении жилищных условий; неполная семья, которая состоит из одного молодого родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного и более детей, при условии, что родитель работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы сельских поселений и которая постоянно проживает или изъявила желание жить в сельских населенных пунктах, не имеет жилья или нуждается в улучшении жилищных условий; граждане Российской Федерации, возраст которых не превышает 30 лет и которые окончили высшее (среднее, начальное) профессиональное образовательное учреждение (далее - образовательное учреждение), получили диплом (документ) государственного образца о высшем (среднем, начальном) профессиональном образовании либо являются учащимися последнего курса образовательного учреждения и которые изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы сельских поселений в соответствии с полученной квалификацией, либо работают после окончания образовательного учреждения в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы сельских поселений, не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий. Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельских населенных пунктах должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе средствами работодателей и организаций ипотечного кредитования. Предполагается, что средства федерального бюджета для реализации указанных мероприятий будут предоставляться на безвозвратной основе областному бюджету в объеме не более 30 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья при условии софинансирования этих мероприятий из областного бюджета в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья молодыми семьями и молодыми специалистами-участниками данного мероприятия. Доля средств работодателя или собственных (в том числе заемных) средств граждан составит не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья в сельских населенных пунктах. Для оценки эффективности указанных мероприятий предусматривается осуществление мониторинга за изменением уровня трудообеспеченности сельскохозяйственных организаций по муниципальным образованиям, рынка труда, возрастной и образовательной структуры специалистов, занятых в экономике сельских поселений, уровня экономической активности сельского населения. Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению N 2, позволит: улучшить жилищные условия примерно одной тысяче молодых семей и молодых специалистов, проживающих или изъявивших желание проживать в сельских населенных пунктах; создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере сельских поселений, а также приостановить миграцию молодежи; повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере сельских поселений; создать условия для улучшения демографической ситуации в сельских поселениях. 3.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Для развития сети общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах осуществляются следующие мероприятия: завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве, замена ветхого и аварийного фонда зданий общеобразовательных учреждений; стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования; более полное удовлетворение потребностей общеобразовательных учреждений в квалифицированных кадрах. Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, согласно приложению N 3, позволит: повысить уровень обеспеченности и доступности образовательными услугами; повысить образовательный уровень учащихся общеобразовательных учреждений в сельских поселениях; привести качество образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность молодежи при поступлении в высшие учебные заведения. 3.4. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности Для развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях осуществляются следующие мероприятия: завершение сооружения объектов здравоохранения, находящихся в незавершенном строительстве, замена ветхого и аварийного фонда зданий учреждений здравоохранения; укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно- профилактических учреждений здравоохранения, центров и отделений общей (семейной) врачебной практики; совершенствование первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей (семейной) врачебной практики; обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правовой, материально-технической и кадровой базы; совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи; укомплектование учреждений здравоохранения специалистами. Реализация мероприятий по развитию сети учреждений здравоохранения в сельской местности, согласно приложению N 4, позволит: повысить доступность и качество первичной медико-санитарной помощи; улучшить показатели состояния здоровья населения, проживающего в сельских населенных пунктах; повысить продолжительность жизни населения. 3.5. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности В области развития организаций культуры предусмотрены следующие мероприятия: реконструкция зданий учреждений культуры; привлечение и закрепление специалистов для работы в учреждениях культуры; возрождение и развитие самодеятельного художественного и научно- технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований; сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора. Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности, согласно приложению N 5, позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельских населенных пунктах и приобщить сельское население к культурно-историческому наследию. 3.6. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности Для реализации данного направления предусматривается создание районных (межрайонных) информационно-консультационных центров, на базе которых будут оказываться следующие услуги: предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях, а также рекомендаций по их применению; правовое, производственное и техническое консультирование; проведение семинаров и курсов. Реализация мероприятий по развитию информационно- консультационного обслуживания в сельской местности, согласно приложению N 6, позволит: создать условия для получения сельским населением необходимой информации, независимо от места проживания; повысить информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, развития народных промыслов; создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения. 3.7. Развитие газификации в сельской местности Для развития газификации в сельской местности осуществляются следующие мероприятия: строительство распределительных газовых сетей в сельских населенных пунктах; повышение уровня газификации жилищного фонда в сельских населенных пунктах; внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива; повышение эффективности использования природного газа. Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности, согласно приложению N 7, позволит значительно улучшить окружающую среду и условия жизни сельского населения. Уровень газификации природным газом сельских населенных пунктов повысится с 3 до 10 процентов. 3.8. Развитие водоснабжения в сельской местности Основными мероприятиями по развитию водоснабжения в сельской местности являются: строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения; монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций водоподготовки. Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности, согласно приложению N 8, позволит ввести в эксплуатацию 91 км локальных водопроводов. 3.9. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, согласно приложению N 9, включая приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей, разработаны с учетом федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". 3.10. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Для развития телекоммуникационных сетей в сельской местности предусмотрены следующие мероприятия: поэтапная экономически обоснованная замена устаревших телефонных станций на электронные; проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг; внедрение предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности, согласно приложению N 10, позволит улучшить условия жизнедеятельности и повысить уровень информированности сельского населения. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при значительной областной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников Программы, включая сельское население. Финансирование мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 1777,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 611,4 млн. рублей, средств областного бюджета - 715,3 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 450,5 млн. рублей (приложение N 11). Затраты на реализацию инвестиционных мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях рассчитаны исходя из имеющейся проектно-сметной документации на строительство объектов по этим направлениям с учетом прогноза цен на соответствующие годы. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности для определения размера субсидии гражданам на улучшение жилищных условий принята в соответствии со средней рыночной стоимостью, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для Кировской области на первый квартал 2006 года с учетом прогноза цен на соответствующие годы. Расчет затрат и взаимосвязи по софинансированию каждого мероприятия приведен в приложениях NN 1-10 к Программе. С целью концентрации финансовых ресурсов бюджета на решении ключевых приоритетных проблем долевое участие средств областного бюджета предусматривается в инвестиционных мероприятиях по следующим направлениям: жилищное строительство (на безвозвратной основе), строительство объектов здравоохранения, образования, культуры, водо- и газоснабжение сельских населенных пунктов, расширение сети и благоустройство сельских дорог. Привлечение внебюджетных источников к финансированию инвестиционных программных мероприятий осуществляется по принципу социального партнерства, на договорных началах путем принятия на областном и местном уровнях нормативных правовых актов, обеспечивающих привлекательность вложений хозяйствующих субъектов в развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры сельских поселений. Привлечение средств населения на газификацию сельских населенных пунктов будет производиться органами местного самоуправления путем проведения сходов граждан и принятия ими добровольного решения об участии в реализации данного мероприятия. Использование средств граждан, участвующих в строительстве или приобретении жилья в сельских населенных пунктах с использованием средств государственной поддержки, является обязательным условием и регламентируется Правительством области. Для повышения инвестиционной активности сельского населения сельскохозяйственным предприятиям (организациям) рекомендуется оказывать содействие индивидуальным жилищным застройщикам в производстве и реализации продукции личных подсобных хозяйств и на этой основе повышении их доходов в целях обеспечения вложений участниками Программы собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности или своевременного возврата жилищных кредитов, привлеченных на эти цели. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом областным бюджетом на очередной финансовый год, и ответственны за их освоение. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными объемами, утвержденными Программой, государственный заказчик разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования или вносит предложения о корректировке мероприятий и сроков реализации Программы. Объекты социальной и инженерной инфраструктуры, построенные в рамках реализации Программы, передаются в собственность муниципальных образований, которые будут осуществлять эксплуатационные расходы будущих периодов. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, который осуществляет: управление реализацией Программы; правовое и методическое обеспечение реализации Программы; координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и заключение соглашений (договоров) по реализации и финансированию мероприятий Программы на каждый год; организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы; мониторинг реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом. Государственные заказчики Программы осуществляют: внесение предложений государственному заказчику-координатору Программы по реализации мероприятий на очередной финансовый год с участием средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников; подготовку предложений по объемам и условиям предоставления муниципальным районам области бюджетных средств для реализации Программы; отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы; контроль за ходом выполнения мероприятий и целевым использованием бюджетных средств. Основанием получения государственной поддержки за счет бюджетных средств на развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений являются бюджетные заявки муниципальных районов области на реализацию инвестиционных мероприятий Программы. Отбор конкретных объектов, включаемых в перечень строек и объектов для государственных нужд области на очередной финансовый год в рамках реализации мероприятий Программы, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Кировской области. Финансирование строительства отобранных объектов и строек осуществляется на основании заключенных между государственными заказчиками Программы и администрациями муниципальных районов ежегодных соглашений (договоров), предусматривающих взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий за счет долевого участия федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных районов и внебюджетных источников. Ведение статистической отчетности по реализации Программы обеспечивает Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области совместно с государственными заказчиками Программы. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство Кировской области отчет о ходе реализации Программы за прошедший год. Внесение изменений в Программу или принятие решения о прекращении действия Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 30 июня 2005 года N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области". 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Программа носит социальный характер. Результатом ее реализации станет создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социальной ситуации в сельских поселениях, решению жилищной проблемы сельского населения, привлечению для работы в сельских населенных пунктах и закреплению молодых специалистов и их семей, инженерному обустройству сельских поселений, повышению доступности услуг общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения. Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 12. Реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия примерно двум тысячам семей, проживающих в сельских населенных пунктах, и одной тысяче молодых семей и молодых специалистов, проживающих или изъявивших желание проживать в сельских населенных пунктах; довести уровень обеспеченности коммунальными услугами до 45 процентов; повысить уровень газификации сельских населенных пунктов до 10 процентов; предоставить возможность жителям 70-ти сельских населенных пунктов пяти муниципальных районов получить качественное образование в образовательных учреждениях; повысить доступность и качество первичной медико-санитарной помощи в 53-х сельских населенных пунктах; расширить культурно-досуговую деятельность в восьми сельских населенных пунктах; улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения; повысить уровень обеспеченности сельского населения водопроводной питьевой водой до 60 процентов; расширить сеть и благоустроить автомобильные дороги общего пользования; повысить уровень обеспеченности населения телефонной и телекоммуникационной связью; повысить уровень занятости сельского населения посредством сохранения и создания рабочих мест. Предполагается снижение уровня заболеваемости трудоспособного населения на 8-10 процентов. Предусматривается более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы. Будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, для привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий. Экономическая эффективность от реализации Программы носит косвенный характер и заключается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 процентов на основе: улучшения здоровья сельского населения, повышения его общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий; сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью; сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке. Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений на стадии разработки проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды. Газификация сельских поселений будет способствовать сохранности участков лесного фонда, что не только улучшит окружающую среду и снизит концентрацию вредных выбросов в атмосферу, но и сократит затраты населения на заготовку дров. Перечень критериев, являющихся основанием для продолжения или прекращения финансирования отдельных мероприятий Программы, утвержден постановлением Правительства области от 30 июня 2005 года N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области". ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности (2003-2005 годы - млн. рублей, в ценах 2002 года, 2006-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | Объем финан- |----------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения | сирования - | федерального | областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | всего | бюджета | бюджета | источников | | | |-----------------+------------+--------------+--------------+-----------+-------------+------------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----------------+------------+--------------+--------------+-----------+-------------+------------------+---------------| | Строительство | | | | | | Департамент | Улучшение | | (приобрете- | | | | | | сельского | жилищных | | ние) жилья | | | | | | хозяйства и | условий | | (тыс. кв. м.) - | | | | | | продовольствия | для 2,0 | | всего - 95,0, | 2003-2010 | 415,2 | 124,6 | 166,0 | 124,6 | Кировской об- | тысяч | | | годы | | | | | ласти, | семей, прожи- | | в том числе: | | | | | | департамент фи- | вающих в | | 9,9 | 2003 год | 20,0 | 6,0 | 8,0 | 6,0 | нансов Кировской | сельских насе-| | 9,9 | 2004 год | 20,0 | 6,0 | 8,0 | 6,0 | области, админи- | ленных пунк- | | 10,8 | 2005 год | 42,0 | 12,6 | 16,8 | 12,6 | страции | тах | | 12,0 | 2006 год | 53,3 | 16,0 | 21,3 | 16,0 | муниципальных | | | 12,5 | 2007 год | 60,0 | 18,0 | 24,0 | 18,0 | районов области | | | 12,8 | 2008 год | 66,6 | 20,0 | 26,6 | 20,0 | | | | 13,1 | 2009 год | 73,3 | 22,0 | 29,3 | 22,0 | | | | 14,0 | 2010 год | 80,0 | 24,0 | 32,0 | 24,0 | | | | Прочие расхо- | | | | | | Департамент | Обеспечение | | ды по обслу- | | | | | | сельского | контроля за | | живанию | | | | | | хозяйства и | целевым рас- | | именных бло- | | | | | | продовольствия | ходованием | | кированных | | | | | | Кировской об- | бюджетных | | целевых счетов | | | | | | ласти, | средств | | получателей | | | | | | департамент фи- | | | субсидий в | | | | | | нансов Кировской | | | кредитных ор- | | | | | | области | | | ганизациях - | 2006-2010 | 1,400 | - | 1,400 | | | | | всего | годы: | | | | | | | | (млн. рублей) | | | | | | | | | | 2006 год | 0,224 | - | 0,224 | - | | | | | 2007 год | 0,252 | - | 0,252 | - | | | | | 2008 год | 0,280 | - | 0,280 | - | | | | | 2009 год | 0,308 | - | 0,308 | - | | | | | 2010 год | 0,336 | - | 0,336 | - | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (2006-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Объем финан-| В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | сирования -|---------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения| всего | федерального| областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | | бюджета | бюджета | источников | | | |---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+---------------| | Строительство | | | | | | Департамент | Обеспечение | | (приобрете- | | | | | | сельского | жильем при- | | ние) жилья | | | | | | хозяйства и | мерно 1,0 тыс.| |(тыс. кв. м.) -| | | | | | продовольствия | молодых се- | | всего - 40,4, | 2006-2010 | 496,0 | 144,0 | 192,0 | 160,0 | Кировской об- | мей и моло- | | в том числе: | годы: | | | | | ласти, | дых специали- | | 9,3 | 2006 год | 96,0 | 24,0 | 32,0 | 40,0 | департамент фи- | стов в сель- | | 9,5 | 2007 год | 100,0 | 30,0 | 40,0 | 30,0 | нансов Кировской| ской местно- | | 8,0 | 2008 год | 100,0 | 30,0 | 40,0 | 30,0 | области, админи-| сти | | 7,1 | 2009 год | 100,0 | 30,0 | 40,0 | 30,0 | страции | | | 6,5 | 2010 год | 100,0 | 30,0 | 40,0 | 30,0 | муниципальных | | | | | | | | | районов области | | | Прочие расхо- | | | | | | Департамент | Обеспечение | | ды по обслу- | | | | | | сельского | контроля за | | живанию | | | | | | хозяйства и | целевым рас- | | именных бло- | | | | | | продовольствия | ходованием | | кированных | | | | | | Кировской об- | бюджетных | | целевых счетов| | | | | | ласти, | средств | | получателей | | | | | | департамент фи- | | | субсидий в | | | | | | нансов Кировской| | | кредитных ор- | | | | | | области | | | ганизациях - | 2006-2010 | 2,016 | - | 2,016 | - | | | | всего | годы: | | | | | | | | (млн. рублей) | | | | | | | | | | 2006 год | 0,336 | - | 0,336 | - | | | | | 2007 год | 0,420 | - | 0,420 | - | | | | | 2008 год | 0,420 | - | 0,420 | - | | | | | 2009 год | 0,420 | - | 0,420 | - | | | | | 2010 год | 0,420 | | 0,420 | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности (2005 год - млн. рублей, в ценах 2002 года, 2006-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Объем финан-| В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | сирования -|---------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения| всего | федерального| областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | | бюджета | бюджета | источников | | | |-------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+---------------| |Введение в действие| | | | | | Департаменты | Предоставле- | |общеобразовательных| | | | | | Кировской облас-| ние возможно- | |учреждений (мест) -| | | | | | ти: образования,| сти жителям | | всего - 558, | 2005-2010 | 196,9 | 48,0 | 148,5 | 0,4 | финансов, | 70-ти сельских| | в том числе: | годы: | | | | | строительства и | населенных | | 72 | 2005 год | 34,1 | 7,0 | 26,7 | 0,4 | архитектуры, | пунктов полу- | | - | 2006 год | 10,0 | 6,0 | 4,0 | - | администрации | чить качест- | | 162 | 2007 год | 17,8 | 5,0 | 12,8 | - | муниципальных | венное обра- | | 108 | 2008 год | 45,0 | 10,0 | 35,0 | - | районов области | зование в об- | | 108 | 2009 год | 45,0 | 10,0 | 35,0 | - | | разова- | | 108 | 2010 год | 45,0 | 10,0 | 35,0 | - | | тельных уч- | | | | | | | | | реждениях | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности (2006-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | Объем финан-| В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | сирования - |---------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения| всего |федерального| областного| внебюджетных | исполнители | результаты | | | | | бюджета | бюджета| источников | | | |----------------------+-----------+--------------+------------+-----------+--------------+------------------+---------------| |Ввод в действие амбу- | | | | | | Департаменты | Повышение | | латорно- | | | | | | Кировской облас- | доступности и | | поликлинических уч- | | | | | | ти: | качества пер- | | реждений (посещений | | | | | | здравоохранения, | вичной меди- | | в смену) - | | | | | | финансов, | ко-санитарной | | всего-100, | 2006-2007 | 55,6 | 16,7 | 38,9 | - | строительства и | помощи в 53-х | | в том числе: | годы: | | | | | архитектуры, | сельских насе-| | - | 2006 год | 23,0 | 3,0 | 20,0 | - | администрации | ленных пунк- | | 100 | 2007 год | 32,6 | 13,7 | 18,9 | - | муниципальных | тах | | | | | | | | районов области | | | Ввод в действие | | | | | | | | | участковых больниц | | | | | | | | | (коек) - | | | | | | | | | всего - 50, | 2008-2010 | 70,0 | 20,0 | 50,0 | - | | | | в том числе: | годы: | | | | | | | | - | 2008 год | 22,0 | 6,0 | 16,0 | - | | | | - | 2009 год | 24,0 | 7,0 | 17,0 | - | | | | 50 | 2010 год | 24,0 | 7,0 | 17,0 | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (2008 год - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | Объем финан-| В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | сирования - |---------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения | всего | федерального| областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | | бюджета | бюджета | источников | | | |----------------------+------------+-------------+-------------+-----------+-------------+------------------+---------------| |Ввод в действие клуб- | | | | | | Департаменты | Расширение | | ных | | | | | | Кировской облас- | культурно- | | учреждений (мест) - | | | | | | ти: | досуговой дея-| | всего - 400, | 2008 | 2,5 | - | 2,5 | - | культуры и искус-| тельности для | | в том числе: | год: | | | | | ства, финансов, | сельского на- | | 400 | 2008 год | 2,5 | - | 2,5 | - | строительства и | селения в 8-ми| | | | | | | | архитектуры, | сельских насе-| | | | | | | | администрации | ленных пунк- | | | | | | | | муниципальных | тах | | | | | | | | районов области | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности (2007-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Объем финан-| В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | сирования -|---------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения| всего | федерального| областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | | бюджета | бюджета | источников | | | |-------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+---------------| |Создание и открытие| | | | | | Департаменты | Развитие сети | | информационно- | | | | | | Кировской облас-| информаци- | | консультационных | | | | | | ти: сельского | онно- | | центров | | | | | | хозяйства и | консульта- | | (единиц) - | | | | | | продовольствия, | ционных цен- | | всего - 4, | 2007-2010 | 4,8 | 4,0 | 0,8 | - | финансов, | тров и их кад-| | в том числе: | годы: | | | | | администрации | ровое обеспе- | | 1 | 2007 год | 1,2 | 1,0 | 0,2 | - | муниципальных | чение | | 1 | 2008 год | 1,2 | 1,0 | 0,2 | - | районов области | | | 1 | 2009 год | 1,2 | 1,0 | 0,2 | - | | | | 1 | 2010 год | 1,2 | 1,0 | 0,2 | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию газификации в сельской местности (2003-2005 годы - млн. рублей, в ценах 2002 года, 2006-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Объем финан-| В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | сирования - |--------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения| всего |федерального| областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | | бюджета | бюджета | источников | | | |--------------------+-----------+-------------+------------+-----------+-------------+-------------------+--------------| |Ввод в действие рас-| | | | | | Департаменты | Доведение | |пределительных газо-| | | | | | Кировской облас- | уровня гази- | | вых сетей | | | | | | ти: | фикации сель-| | (км)- | | | | | | энергетики и | ских населен-| | всего - 561,7, | 2003-2010| 866,6 | 216,7 | 507,5 | 142,4 | жилищно- | ных пунктов | | в том числе: | годы: | | | | | коммунального | природным | | - | 2003 год | 18,0 | 4,5 | 6,8 | 6,7 | хозяйства, финан- | газом до 10 | | - | 2004 год | - | - | - | - | сов, | процентов | | 35,0 | 2005 год | 41,0 | 10,3 | 16,5 | 14,2 | администрации | | | 6,7 | 2006 год | 7,6 | 1,9 | 4,2 | 1,5 | муниципальных | | | 130,0 | 2007 год | 200,0 | 50,0 | 120,0 | 30,0 | районов области | | | 130,0 | 2008 год | 200,0 | 50,0 | 120,0 | 30,0 | | | | 130,0 | 2009 год | 200,0 | 50,0 | 120,0 | 30,0 | | | | 130,0 | 2010 год | 200,0 | 50,0 | 120,0 | 30,0 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 8 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности (2003-2005 годы - млн. рублей, в ценах 2002 года, 2006-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Объем финан- | В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | сирования - |---------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения| всего | федерального| областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | | бюджета | бюджета | источников | | | |--------------------+------------+--------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+--------------| | Ввод в действие ло-| | | | | | Департаменты | Улучшение | |кальных водопроводов| | | | | | Кировской облас-| качества воды| | (км)- | | | | | | ти: | для сельского| | всего - 91,0, | | | | | | энергетики и | населения 6- | | в том числе: | 2003 - 2010| 145,5 | 31,7 | 88,0 | 25,8 | жилищно- | ти населенных| | 5,0 | годы: | | | | | коммунального | пунктов | | - | 2003 год | 5,3 | 1,8 | 3,5 | - | хозяйства, | | | - | 2004 год | 0,8 | 0,5 | - | 0,3 | финансов, | | | - | 2005 год | 11,7 | 2,4 | 9,3 | - | строительства и | | | 4,0 | 2006 год | 17,5 | 3,5 | 7,0 | 7,0 | архитектуры, | | | 25,0 | 2007 год | 18,7 | 5,0 | 13,7 | - | администрации | | | 27,0 | 2008 год | 27,5 | 5,5 | 16,5 | 5,5 | муниципальных | | | 30,0 | 2009 год | 30,0 | 6,0 | 18,0 | 6,0 | районов области | | | | 2010 год | 34,0 | 7,0 | 20,0 | 7,0 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 9 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности (2003 год - млн. рублей, в ценах 2002 года, 2006-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | Объем финан- |---------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения| сирования - | федерального| областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | всего | бюджета | бюджета | источников | | | |---------------------+-----------+--------------+-------------+-----------+-------------+------------------+--------------| | Приведение в норма- | | | | | | Управление до- | Расширение | | тивное техническое | | | | | | рожного хозяйст- | сети автомо- | | состояние автомо- | | | | | | ва Кировской об- | бильных дорог| |бильных дорог, связы-| | | | | | ласти, | общего поль- | | вающих сельские на- | | | | | | департаменты Ки- | зования, | | селенные пункты (км)| | | | | | ровской области: | улучшение | | - | | | | | | финансов, | транспортной | | всего- 67, | 2003-2010| 342,5 | 122,6 | 219,9 | - | строительства и | связи между | | в том числе: | годы: | | | | | архитектуры, | сельскими на-| | 23 | 2003 год | 24,7 | 16,7 | 8,0 | - | администрации | селенными | | - | 2004 год | - | - | - | - | муниципальных | пунктами | | - | 2005 год | - | - | - | - | районов области | | | - | 2006 год | 12,8 | - | 12,8 | - | | | | 12,5 | 2007 год | 65,0 | 19,5 | 45,5 | - | | | | 11,0 | 2008 год | 72,0 | 21,6 | 50,4 | - | | | | 5,5 | 2009 год | 78,0 | 23,4 | 54,6 | - | | | | 15,0 | 2010 год | 90,0 | 41,4 | 48,6 | - | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 10 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Инвестиционные мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности (2007-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | В том числе за счет средств | | | | Наименование | Срок | Объем финан-|---------------------------------------| Ответственные | Ожидаемые | | мероприятия | исполнения | сирования - | федерального| областного| внебюджетных| исполнители | результаты | | | | всего | бюджета | бюджета | источников | | | |----------------------+------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+--------------| |Ввод в действие емко- | | | | | | Россвязь, Киров-| Повышение | | стей телефонной сети | | | | | | ский филиал ОАО | уровня обес- | | в сельской местности | | | | | | "ВолгаТелеком", | печенности | | (номеров) - | | | | | | администрации | населения те-| | всего - 2000, | 2003-2010 | 19,0 | 5,7 | - | 13,3 | муниципальных | лефонной и | | в том числе: | годы: | | | | | районов области | телекоммуни- | | | | | | | | | кационной | | 500 | 2007 год | 4,0 | 1,2 | - | 2,8 | | связью, улуч-| | 500 | 2008 год | 4,5 | 1,4 | - | 3,1 | | шение качест-| | 500 | 2009 год | 5,0 | 1,5 | - | 3,5 | | ва телефонной| | 500 | 2010 год | 5,5 | 1,6 | - | 3,9 | | связи | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 11 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Объемы затрат на реализацию областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы по направлениям расходования средств и источникам финансирования (2003-2005 годы - млн. рублей, в ценах 2002 года, 2006-2010 годы - млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направления финансирования | 2003- | В том числе | | и источники | 2010 гг.|-----------------------------------------------------| | | всего | 2003 | 2004| 2005 | 2006| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Государственные капитальные | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | вложения - всего <*> | 1769,0 | 43,3 | 20,8| 128,8|189,1| 313,1|348,1 | 357,3| 368,5| |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | В том числе: | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 607,4 | 12,3 | 6,5 | 32,3 | 54,4| 122,9|122,9 | 126,5| 129,6| |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 711,1 | 18,3 | 8,0 | 69,3 | 86,2| 109,4|136,6 | 139,3| 144,0| |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | 450,5 | 12,7 | 6,3 | 27,2 | 48,5| 80,8 | 88,6 | 91,5 | 94,9 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | из них по мероприятиям: | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Жилищное строительство | 415,2 | 20,0 | 20,0| 42,0 | 53,3| 60,0 | 66,6 | 73,3 | 80,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 124,6 | 6,0 | 6,0 | 12,6 | 16,0| 18,0 | 20,0 | 22,0 | 24,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 166,0 | 8,0 | 8,0 | 16,8 | 21,3| 24,0 | 26,6 | 29,3 | 32,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | 124,6 | 6,0 | 6,0 | 12,6 | 16,0| 18,0 | 20,0 | 22,0 | 24,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Доступное жилье для молодых се-| 480,0 | - | - | - | 80,0| 100,0|100,0 | 100,0| 100,0| | мей | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 144,0 | - | - | - | 24,0| 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 192,0 | - | - | - | 32,0| 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | 144,0 | - | - | - | 24,0| 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Образование | 196,9 | - | - | 34,1 | 10,0| 17,8 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 48,0 | - | - | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 148,5 | - | - | 26,7 | 4,0 | 12,8 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | 0,4 | - | - | 0,4 | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Здравоохранение | 123,3 | - | - | - | 20,7| 32,6 | 22,0 | 24,0 | 24,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 36,7 | - | - | - | 3,0 | 13,7 | 6,0 | 7,0 | 7,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 86,6 | - | - | - | 17,7| 18,9 | 16,0 | 17,0 | 17,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Культура | 2,5 | - | - | - | - | - | 2,5 | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 2,5 | - | - | - | - | - | 2,5 | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Газификация | 386,6 | 18,0 | - | 41,0 | 7,6 | 200,0|200,0 | 200,0| 200,0| |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 216,7 | 4,5 | - | 10,3 | 1,9 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет <**> | 27,5 | 6,8 | - | 16,5 | 4,2 | 120,0|120,0 | 120,0| 120,0| |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | 142,4 | 6,7 | | 14,2 | 1,5 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Водоснабжение | 145,5 | 5,3 | 0,8 | 11,7 | 17,5| 18,7 | 27,5 | 30,0 | 34,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 31,7 | 1,8 | 0,5 | 2,4 | 3,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 7,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 88,0 | 3,5 | - | 9,3 | 7,0 | 13,7 | 16,5 | 18,0 | 20,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | 25,8 | - | 0,3 | - | 7,0 | - | 5,5 | 6,0 | 7,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Телекоммуникационная связь | 19,0 | - | - | - | - | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 5,7 | - | - | - | - | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | 13,3 | | | | | 2,8 | 3,1 | 3,5 | 3,9 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Дорожное строительство <***> | 342,5 | 24,7 | - | - | 12,8| 65,0 | 72,0 | 78,0 | 90,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 122,6 | 16,7 | - | - | - | 19,5 | 21,6 | 23,4 | 41,4 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 219,9 | 8,0 | - | - | 12,8| 45,5 | 50,4 | 54,6 | 48,6 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Прочие нужды - всего | 8,2 | - | - | - | 0,6 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | в том числе: | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 4,0 | - | - | - | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 4,2 | - | - | - | 0,6 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | из них по мероприятиям: | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Обслуживание блокированных | 3,4 | - | - | - | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | | счетов | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 3,4 | - | - | - | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Информацнонно-консультацион- | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | ное обслуживание | 4,8 | - | - | - | - | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 4,0 | - | - | - | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 0,8 | - | - | - | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | ВСЕГО <****> | 1777,2 | 43,3 | 20,8| 128,8|189,7| 315,0|350,0 | 359,2| 370,4| |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | в том числе: | | | | | | | | | | |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Федеральный бюджет | 611,4 | 12,3 | 6,5 | 32,3 | 54,4| 123,9|123,9 | 127,5| 130,6| |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Областной бюджет | 715,3 | 18,3 | 8,0 | 69,3 | 86,8| 110,3|137,5 | 140,2| 144,9| |--------------------------------+---------+------+-----+------+-----+------+------+------+------| | Внебюджетные источники | 450,5 | 12,7 | 6,3 | 27,2 | 48,5| 80,8 | 88,6 | 91,5 | 94,9 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: <*> - объемы ассигнований по направлениям Программы за счет средств областного бюджета будут корректироваться с учетом ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий год; <**> - затраты по газификации сельских населенных пунктов в сумме 480,0 млн. рублей на 2007-2010 годы будут учитываться в рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области"; <***> - затраты по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог в сумме 342,5 млн. рублей будут учитываться в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". <****> - средства определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, фактической стоимости строительства объектов и с учетом индексов-дефляторов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 12 к областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы Основные целевые индикаторы и показатели областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2004-2010 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2003- | В том числе | | | 2010 |---------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | годы- | 2003| 2004 | 2005| 2006 | 2007 |2008 | 2009 |2010 | | | всего | год| год | год| год | год | год | год | год | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие жилых домов | 95,0 | 9,9| 9,9 | 10,8| 12,0 | 12,5 |12,8 | 13,1 |14,0 | | (тыс. кв. м) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие жилых домов | 40,4 | | | | 9,3 | 9,5 | 8,0 | 7,1 | 6,5 | | для молодых семей и молодых | | | | | | | | | | | специалистов (тыс. кв. м) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие | 558 | | | 72 | | 162 | 108 | 108 | 108 | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | | (ученических мест) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие амбулаторно-| 100 | | | | | 100 | | | | | поликлинических учреждений | | | | | | | | | | | (посещений в смену) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие участковых | 50 | - | - | - | - | - | - | - | 50 | | больниц (коек) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие клубных | 400 | - | - | - | - | - | 400 | - | - | | учреждений (мест) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие | 561,7 | | | 35,0| 6,7 | 130,0|130,0| 130,0|130,0| | распределительных газовых сетей | | | | | | | | | | | среднего и низкого давления (км)| | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие локальных | 91,0 | 5,0| - | - | - | 4,0 |25,0 | 27,0 |30,0 | | водопроводов (км) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Введение в действие емкостей | 2000 | | | | | 500 | 500 | 500 | 500 | | телефонной сети (номеров) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Приведение в нормативное | 67 | 23 | | | | 12,5 |11,0 | 5,5 |15,0 | | техническое состояние | | | | | | | | | | | автомобильных дорог, связывающих| | | | | | | | | | | сельские населенные пункты (км) | | | | | | | | | | |---------------------------------+-------+-----+------+-----+------+------+-----+------+-----| | Создание и открытие | 4 | | | | | 1 | 1 | 1 | 1 | | информационно-консультационных | | | | | | | | | | | центров (ед.) | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|