Расширенный поиск

Закон Кировской области от 02.11.2007 № 181-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

           О профилактике правонарушений в Кировской области

  Принят Законодательным Собранием Кировской области 25 октября 2007
                                 года

   (В редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N 357-ЗО)


     Статья 1. Общие положения

     Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством  и
законодательством  Кировской области устанавливает  общие  направления
профилактики  правонарушений в Кировской области,  определяет  систему
органов,  осуществляющих  меры по профилактике  правонарушений,  и  их
полномочия в сфере профилактики правонарушений.

     Статья 2. Понятие профилактики правонарушений

     Профилактика  правонарушений - это система мер,  направленных  на
предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих
совершению правонарушений.

     Статья  3.  Система органов, осуществляющих меры по  профилактике
правонарушений

     Систему    органов,   осуществляющих   меры    по    профилактике
правонарушений, составляют:
     1) территориальные  органы  федеральных  органов   исполнительной
власти в соответствии с действующим законодательством;
     2) органы исполнительной власти области;
     3) органы местного самоуправления;
     4) антитеррористическая  комиссия  области   в   соответствии   с
действующим законодательством;
     5) межведомственная  комиссия  при   Правительстве   области   по
профилактике правонарушений;
     6) межведомственная  комиссия  при   Правительстве   области   по
противодействию   злоупотреблению  наркотическими  средствами   и   их
незаконному обороту в соответствии с положением о ней;
     7) комиссии по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в
соответствии с действующим законодательством;
     8) административные   комиссии    по    рассмотрению    дел    об
административных   правонарушениях  в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     9) центры  профилактики   правонарушений   (общественные   советы
профилактики правонарушений);
     10) иные  органы,  организации,  учреждения  в   соответствии   с
действующим законодательством.

     Статья  4.  Общие  направления осуществления мер по  профилактике
правонарушений

     В   пределах   своей  компетенции,  предусмотренной   федеральным
законодательством  и  законодательством области,  органы,  входящие  в
систему   органов   профилактики  правонарушений,  осуществляют   меры
профилактики по следующим направлениям:
     1) определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей  и
задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминальной
обстановки;
     2) планирование в сфере профилактики правонарушений;
     3) осуществление  непосредственно   профилактической   работы   в
установленных формах;
     4) организация  обмена  информацией  и  опытом   профилактической
работы;
     5) другие    направления    деятельности,    не    противоречащие
законодательству.

     Статья  5.  Контроль и координация деятельности  по  профилактике
правонарушений

     1. Органы  государственной  власти  области  и  органы   местного
самоуправления   в   пределах   своей   компетенции   осуществляют   в
установленном порядке контроль за деятельностью органов  и  учреждений
системы профилактики правонарушений.

     2. Координацию деятельности субъектов профилактики правонарушений
осуществляет  Губернатор  Кировской области в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и Кировской области.

     Статья 6. Формы профилактики правонарушений
     Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:
     1) правовое воспитание и обучение населения;
     2) профилактическая беседа;
     3) профилактический учет;
     4) социальная адаптация.

     Статья 7. Правовое воспитание и обучение населения

     1. Правовое  воспитание   населения   осуществляется   субъектами
профилактики    правонарушений   путем   применения   различных    мер
профилактического воздействия.
     В  процессе  правового  воспитания  населения  могут  участвовать
общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке.

     2.  Обучение  основам  государственного  права в системе общего и
профессионального   образования   осуществляется  на  основе  основных
образовательных программ. (В   редакции   Закона   Кировской   области
от 09.12.2013 г. N 357-ЗО)

     3. Средства    массовой    информации    в     соответствии     с
законодательством   Российской   Федерации   обеспечивают   публикацию
аналитических,   методических  и  других  материалов  о   профилактике
правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от
преступных посягательств.

     Статья 8. Профилактическая беседа

     1. Профилактическая беседа проводится  представителями  субъектов
профилактики правонарушений.

     2. В  ходе  профилактической  беседы  разъясняются  социальные  и
правовые  последствия противоправного поведения, указывается моральная
и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

     Статья 9. Профилактический учет

     Профилактический учет осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством уполномоченными на то органами.

     Статья 10. Социальная адаптация

     1. Социальная адаптация граждан  достигается  с  помощью  системы
правовых,      социально-экономических,      психолого-педагогических,
организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных
прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

     2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:
     1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;
     2) граждан, отбывших уголовное наказание;
     3) лиц,   состоящих    на    учете    за    бродяжничество    или
попрошайничество;
     4) несовершеннолетних,    подвергнутых    принудительным    мерам
воспитательного воздействия;
     5) других категорий  граждан,  утративших  социально-общественные
связи.

     Статья 11. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

     1. Профилактика  правонарушений  несовершеннолетних   -   система
социальных,  правовых,  педагогических и  иных  мер,  направленных  на
выявление    и    устранение   причин   и   условий,    способствующих
безнадзорности,  беспризорности,  правонарушениям  и  антиобщественным
действиям   несовершеннолетних,  осуществляемых   в   совокупности   с
индивидуальной   профилактической  работой  с  несовершеннолетними   и
семьями, находящимися в социально опасном положении.

     2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних  осуществляется
в соответствии с законодательством.

     Статья    12.   Профилактика   правонарушений   лиц,   страдающих
психическими расстройствами

     1. Профилактика  правонарушений  лиц,   страдающих   психическими
расстройствами, осуществляется уполномоченными органами и учреждениями
в соответствии с действующим законодательством.

     2. Представители уполномоченных  органов  и  учреждений,  проводя
работу  с  лицами, страдающими психическими расстройствами, не  вправе
разглашать   сведения  о  состоянии  психического  здоровья   граждан,
обеспечивают тактичное и гуманное отношение к ним.

     Статья  13.  Профилактика правонарушений в сфере  семейно-бытовых
отношений

     Органами   системы  профилактики  правонарушений   осуществляются
профилактические  меры, направленные на недопущение  правонарушений  в
семейно-бытовых отношениях.

     Статья 14. Профилактика правонарушений в сфере собственности

     1. В целях оказания населению услуг  по  обеспечению  сохранности
имущества  могут создаваться специальные пункты приема  ценных  вещей,
оружия   (после  прохождения  соответствующей  процедуры   допуска   и
оформления необходимых разрешительных документов) и иного имущества на
временное хранение у граждан, выезжающих в отпуска, командировки.

     2. Организации   всех   форм   собственности   могут    принимать
необходимые меры по обеспечению надлежащих условий сохранности  своего
имущества.

     3. При решении вопросов  о  внесении  государственного  имущества
(денежных  средств)  Кировской области  в  качестве  доли  (вклада)  в
уставный    (складочный)    капитал    юридических    лиц,    передаче
государственного   имущества  Кировской  области  в   возмездное   или
безвозмездное  пользование юридических лиц, участии  в  инвестиционных
проектах в условия соответствующего договора включаются требования  по
обеспечению    сохранности   имущества   (техническая   укрепленность,
физическая защита и охрана и т.д.).

     Статья  15. Оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений
и нуждающимся в социально-психологической и иной помощи

     В  системе органов социальной защиты могут создаваться центры,  в
которых  оказывается помощь лицам, пострадавшим от  правонарушений,  а
также  семейно-бытовых конфликтов либо подвергшимся насилию  в  семье.
Центры  оказывают социально-психологическую, юридическую и иную помощь
обратившимся к ним лицам.

     Статья 16. Органы исполнительной власти области

     В  пределах  своих полномочий меры по профилактике правонарушений
осуществляют:
     органы управления образованием и образовательные учреждения;
     органы управления культурой и учреждения культуры;
     органы  управления  физической  культурой,  спортом,  туризмом  и
учреждения физической культуры, спорта и туризма;
     органы и учреждения по делам молодежи;
     органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
     органы   управления  социальной  защиты  населения  и  учреждения
социальной защиты;
     органы службы занятости населения;
     органы опеки и попечительства.

     Статья 17. Органы местного самоуправления

     Меры  по профилактике правонарушений в муниципальных образованиях
области  осуществляют органы местного самоуправления,  предусмотренные
законодательством и уставами муниципальных образований.

     Статья  18.  Полномочия органов государственной  власти  области,
органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

     1. К полномочиям органов государственной власти области  в  сфере
профилактики правонарушений относятся:
     1) правовое  регулирование   отношений   в   сфере   профилактики
правонарушений;
     2) разработка,  утверждение  и  реализация  целевых  программ  по
профилактике    правонарушений,   устранение   причин    и    условий,
способствующих их совершению;
     3) развитие    деятельности    учреждений    социальной    сферы,
здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
     4) государственная  поддержка  семьи,  материнства   и   детства,
разработка  целевых  программ  по  профилактике  правонарушений  среди
несовершеннолетних;
     5) поддержка и  развитие  системы  психологической  и  социальной
реабилитации лиц, склонных к совершению правонарушений;
     6) организация  и  проведение  с  привлечением  средств  массовой
информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной
на профилактику правонарушений;
     7) организация на  территории  области  мониторинга  криминальной
ситуации;
     8) подготовка,   переподготовка    и    повышение    квалификации
специалистов в области профилактики правонарушений;
     9) привлечение общественных объединений к  участию  в  реализации
мер  по  профилактике правонарушений, в том числе к реализации целевых
программ по профилактике правонарушений;
     10) развитие научно-исследовательской  деятельности  по  вопросам
профилактики правонарушений;
     11) иные  полномочия  в  сфере  профилактики   правонарушений   в
соответствии с законодательством.

     2. Органы  местного  самоуправления   осуществляют   профилактику
правонарушений   в   соответствии  с  полномочиями,   предусмотренными
законодательством.

     Статья   19.   Полномочия   органов   управления  образованием  и
образовательных организаций, органов управления культурой и учреждений
культуры, органов управления физической культурой, спортом, туризмом и
учреждений  физической культуры, спорта, туризма, органов и учреждений
по  делам  молодежи  в  сфере  профилактики правонарушений (В редакции
Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N 357-ЗО)

     1.  Органы управления образованием и образовательные организации,
органы управления культурой и учреждения культуры, органы и учреждения
по   делам   молодежи  в  пределах  предоставленных  законодательством
полномочий:  (В  редакции  Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N
357-ЗО)
     1) создают условия для привлечения лиц, находящихся  в  социально
опасном   положении,  к  участию  в  художественной  самодеятельности,
самодеятельному  творчеству, способствуют их  приобщению  к  ценностям
отечественной и мировой культуры;
     2) оказывают  содействие   специализированным   учреждениям   для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным
учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания  для
несовершеннолетних   правонарушителей   органов   внутренних   дел   в
организации  культурно-воспитательной  работы  с  несовершеннолетними,
находящимися в указанных учреждениях и центрах.

     2. Органы управления физической культурой,  спортом,  туризмом  и
учреждения   физической   культуры,   спорта,   туризма   в   пределах
предоставленных законодательством полномочий осуществляют:
     1) развитие сети физкультурно-спортивных объединений;
     2) организацию пропаганды здорового образа жизни;
     3) организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий;
     4)  создание  совместно  с  органами  управления  образованием  и
образовательными   организациями  профильных  спортивных  лагерей  для
несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.       (В
редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N 357-ЗО)

     Статья  20.  Полномочия  органов  управления  здравоохранением  и
учреждений здравоохранения в сфере профилактики правонарушений

     1. Органы    управления     здравоохранением     и     учреждения
здравоохранения  во  взаимодействии с другими субъектами  профилактики
правонарушений  участвуют  в  профилактике  правонарушений,  борьбе  с
алкоголизмом,     наркоманией,     токсикоманией,     распространением
венерических  заболеваний  и ВИЧ-инфекции в  пределах  предоставленных
законодательством полномочий.

     2. Учреждения здравоохранения в  установленном  законодательством
порядке  сообщают  в  органы внутренних дел о всех фактах  поступления
(обращения)   граждан   с   телесными  повреждениями   насильственного
характера,  а  также граждан с телесными повреждениями, находящихся  в
бессознательном состоянии.

     3. Органы    управления     здравоохранением     и     учреждения
здравоохранения  сообщают  в  органы  внутренних  дел  о  ставших   им
известными  в  процессе  оказания  медицинской  помощи,  осуществления
патронажа   фактах   преступных  посягательств  на  жизнь   (здоровье)
гражданина,  семейно-бытовых конфликтов, насилия в  семье,  вовлечения
несовершеннолетних   в   совершение   преступлений   и   (или)    иных
противоправных действий, а также о несовершеннолетних лицах и  семьях,
находящихся в социально опасном положении.

     Статья  21.  Полномочия  органов  управления  социальной  защитой
населения   и   учреждений  социальной  защиты  в  сфере  профилактики
правонарушений

     1. Органы управления социальной защитой  населения  и  учреждения
социальной   защиты   в  пределах  предоставленных   законодательством
полномочий:
     1) организуют индивидуальную профилактическую работу в  отношении
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или  иных
законных   представителей,  не  исполняющих  своих   обязанностей   по
воспитанию,  обучению  и (или) содержанию несовершеннолетних  и  (или)
отрицательно влияющих на их поведение или жестоко обращающихся с ними;
     2) организуют взаимодействие со специализированными  учреждениями
для  несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,  иными
учреждениями   и   службами,   предоставляющими   социальные    услуги
несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по  развитию
сети указанных учреждений;
     3) внедряют в деятельность учреждений  и  служб,  предоставляющих
социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики
и технологии социальной реабилитации;
     4) организуют     мероприятия     по     социальной     адаптации
несовершеннолетних,  находящихся в социально опасном  положении,  лиц,
освобожденных  и  освобождаемых из учреждений,  исполняющих  уголовные
наказания  в виде лишения свободы, иных категорий граждан, находящихся
в  трудной жизненной ситуации, сложившейся вследствие стечения тяжелых
жизненных   обстоятельств,   вызванных   утратой   источника   средств
существования или отсутствием места жительства.

     2. Учреждения социального обслуживания в соответствии с  уставами
указанных  учреждений  или  положениями  о  них  принимают  участие  в
социальной адаптации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

     Статья 22. Межведомственная комиссия при Правительстве области по
профилактике правонарушений

     Межведомственная   комиссия   при   Правительстве   области    по
профилактике  правонарушений является совещательным и  консультативным
органом,   который  создается  и  осуществляет  свою  деятельность   в
соответствии с положением, утверждаемым Правительством области.

     Статья 23. Центры профилактики правонарушений

     1. Центры  профилактики   правонарушений   (общественные   советы
профилактики    правонарушений)   (далее    -    центр    профилактики
правонарушений)  являются формой непосредственного  участия  населения
соответствующего  муниципального образования в  осуществлении  мер  по
профилактике правонарушений.

     2. Центры   профилактики   правонарушений    могут    создаваться
физическими   и   юридическими  лицами  на   добровольной   основе   в
соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".

     Статья 24. Участие граждан в профилактике правонарушений

     1. Участие  граждан  в   профилактике   правонарушений   является
добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

     2. Формами  индивидуального  участия   граждан   в   профилактике
правонарушений являются:
     1) пропаганда правовых знаний;
     2) содействие   органам   власти   в   работе   по   профилактике
правонарушений;
     3) деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
     4) внештатное сотрудничество с органами внутренних  дел  в  части
профилактики правонарушений и социальной адаптации лиц, освободившихся
из мест отбывания наказаний;
     5) иное участие в  осуществлении  профилактики  правонарушений  в
соответствии с законодательством.

     3. Формы   коллективного   участия   граждан   в    осуществлении
профилактики правонарушений предусматриваются федеральным и  областным
законодательством.

     Статья  25.  Гарантии  прав  граждан  при  осуществлении  мер  по
профилактике правонарушений

     1. При  осуществлении  мер  по  профилактике  правонарушений   не
допускается  ограничение прав и свобод человека и  гражданина,  в  том
числе  жестокое  или  унижающее  человеческое  достоинство  обращение,
нарушение   тайны   переписки,   телефонных   переговоров,   почтовых,
телеграфных  и иных сообщений, свободного передвижения и выбора  места
пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности,  жилища,
за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

     2. Гражданин вправе обжаловать  действия  субъектов  профилактики
правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.

     Статья 26. Участие организаций в профилактике правонарушений

     1. Организации   содействуют   в   обеспечении   занятости   лиц,
нуждающихся  в  социальной  адаптации,  предоставляют   им   места   в
общежитиях  либо  иное  жилое  помещение  в  соответствии  с  жилищным
законодательством,  создают условия для их закрепления  в  коллективах
работников организации, проводят с ними воспитательно-профилактическую
работу.

     2. Организации,  индивидуальные   предприниматели,   деятельность
которых  связана  с  оказанием  услуг  населению,  принимают  меры  по
обеспечению  безопасности  процесса предоставления  услуг  для  жизни,
здоровья  и  имущества  граждан, в том числе  посредством  обеспечения
технической   укрепленности  соответствующих  помещений,   обеспечения
физической  защиты  и  охраны, другими способами,  не  противоречащими
законодательству.

     Статья    27.   Финансирование   деятельности   по   профилактике
правонарушений

     Финансирование деятельности субъектов профилактики правонарушений
осуществляется в соответствии с законодательством.

     Статья 28. Фонды содействия профилактике правонарушений

     Юридические  и  физические лица вправе  создавать  на  территории
области  в соответствии с законодательством некоммерческие организации
- фонды содействия профилактике правонарушений.

     Статья  29.  Ответственность  за  нарушение  законодательства   о
профилактике правонарушений

     Лица, превысившие свои полномочия в процессе осуществления мер по
профилактике  правонарушений, несут ответственность в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин

г. Киров
2 ноября 2007 года
N 181-ЗО

Информация по документу
Читайте также