Расширенный поиск
Закон Кировской области от 02.11.2007 № 181-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О профилактике правонарушений в Кировской области Принят Законодательным Собранием Кировской области 25 октября 2007 года (В редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N 357-ЗО) Статья 1. Общие положения Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кировской области устанавливает общие направления профилактики правонарушений в Кировской области, определяет систему органов, осуществляющих меры по профилактике правонарушений, и их полномочия в сфере профилактики правонарушений. Статья 2. Понятие профилактики правонарушений Профилактика правонарушений - это система мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Статья 3. Система органов, осуществляющих меры по профилактике правонарушений Систему органов, осуществляющих меры по профилактике правонарушений, составляют: 1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством; 2) органы исполнительной власти области; 3) органы местного самоуправления; 4) антитеррористическая комиссия области в соответствии с действующим законодательством; 5) межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений; 6) межведомственная комиссия при Правительстве области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в соответствии с положением о ней; 7) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с действующим законодательством; 8) административные комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством; 9) центры профилактики правонарушений (общественные советы профилактики правонарушений); 10) иные органы, организации, учреждения в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Общие направления осуществления мер по профилактике правонарушений В пределах своей компетенции, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством области, органы, входящие в систему органов профилактики правонарушений, осуществляют меры профилактики по следующим направлениям: 1) определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминальной обстановки; 2) планирование в сфере профилактики правонарушений; 3) осуществление непосредственно профилактической работы в установленных формах; 4) организация обмена информацией и опытом профилактической работы; 5) другие направления деятельности, не противоречащие законодательству. Статья 5. Контроль и координация деятельности по профилактике правонарушений 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений. 2. Координацию деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляет Губернатор Кировской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области. Статья 6. Формы профилактики правонарушений Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах: 1) правовое воспитание и обучение населения; 2) профилактическая беседа; 3) профилактический учет; 4) социальная адаптация. Статья 7. Правовое воспитание и обучение населения 1. Правовое воспитание населения осуществляется субъектами профилактики правонарушений путем применения различных мер профилактического воздействия. В процессе правового воспитания населения могут участвовать общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке. 2. Обучение основам государственного права в системе общего и профессионального образования осуществляется на основе основных образовательных программ. (В редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N 357-ЗО) 3. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств. Статья 8. Профилактическая беседа 1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений. 2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права. Статья 9. Профилактический учет Профилактический учет осуществляется в соответствии с федеральным законодательством уполномоченными на то органами. Статья 10. Социальная адаптация 1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве. 2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении: 1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; 2) граждан, отбывших уголовное наказание; 3) лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество; 4) несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия; 5) других категорий граждан, утративших социально-общественные связи. Статья 11. Профилактика правонарушений несовершеннолетних 1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 12. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами 1. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется уполномоченными органами и учреждениями в соответствии с действующим законодательством. 2. Представители уполномоченных органов и учреждений, проводя работу с лицами, страдающими психическими расстройствами, не вправе разглашать сведения о состоянии психического здоровья граждан, обеспечивают тактичное и гуманное отношение к ним. Статья 13. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений Органами системы профилактики правонарушений осуществляются профилактические меры, направленные на недопущение правонарушений в семейно-бытовых отношениях. Статья 14. Профилактика правонарушений в сфере собственности 1. В целях оказания населению услуг по обеспечению сохранности имущества могут создаваться специальные пункты приема ценных вещей, оружия (после прохождения соответствующей процедуры допуска и оформления необходимых разрешительных документов) и иного имущества на временное хранение у граждан, выезжающих в отпуска, командировки. 2. Организации всех форм собственности могут принимать необходимые меры по обеспечению надлежащих условий сохранности своего имущества. 3. При решении вопросов о внесении государственного имущества (денежных средств) Кировской области в качестве доли (вклада) в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передаче государственного имущества Кировской области в возмездное или безвозмездное пользование юридических лиц, участии в инвестиционных проектах в условия соответствующего договора включаются требования по обеспечению сохранности имущества (техническая укрепленность, физическая защита и охрана и т.д.). Статья 15. Оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и нуждающимся в социально-психологической и иной помощи В системе органов социальной защиты могут создаваться центры, в которых оказывается помощь лицам, пострадавшим от правонарушений, а также семейно-бытовых конфликтов либо подвергшимся насилию в семье. Центры оказывают социально-психологическую, юридическую и иную помощь обратившимся к ним лицам. Статья 16. Органы исполнительной власти области В пределах своих полномочий меры по профилактике правонарушений осуществляют: органы управления образованием и образовательные учреждения; органы управления культурой и учреждения культуры; органы управления физической культурой, спортом, туризмом и учреждения физической культуры, спорта и туризма; органы и учреждения по делам молодежи; органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения; органы управления социальной защиты населения и учреждения социальной защиты; органы службы занятости населения; органы опеки и попечительства. Статья 17. Органы местного самоуправления Меры по профилактике правонарушений в муниципальных образованиях области осуществляют органы местного самоуправления, предусмотренные законодательством и уставами муниципальных образований. Статья 18. Полномочия органов государственной власти области, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений 1. К полномочиям органов государственной власти области в сфере профилактики правонарушений относятся: 1) правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений; 2) разработка, утверждение и реализация целевых программ по профилактике правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению; 3) развитие деятельности учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; 4) государственная поддержка семьи, материнства и детства, разработка целевых программ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; 5) поддержка и развитие системы психологической и социальной реабилитации лиц, склонных к совершению правонарушений; 6) организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений; 7) организация на территории области мониторинга криминальной ситуации; 8) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики правонарушений; 9) привлечение общественных объединений к участию в реализации мер по профилактике правонарушений, в том числе к реализации целевых программ по профилактике правонарушений; 10) развитие научно-исследовательской деятельности по вопросам профилактики правонарушений; 11) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством. 2. Органы местного самоуправления осуществляют профилактику правонарушений в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством. Статья 19. Полномочия органов управления образованием и образовательных организаций, органов управления культурой и учреждений культуры, органов управления физической культурой, спортом, туризмом и учреждений физической культуры, спорта, туризма, органов и учреждений по делам молодежи в сфере профилактики правонарушений (В редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N 357-ЗО) 1. Органы управления образованием и образовательные организации, органы управления культурой и учреждения культуры, органы и учреждения по делам молодежи в пределах предоставленных законодательством полномочий: (В редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N 357-ЗО) 1) создают условия для привлечения лиц, находящихся в социально опасном положении, к участию в художественной самодеятельности, самодеятельному творчеству, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; 2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах. 2. Органы управления физической культурой, спортом, туризмом и учреждения физической культуры, спорта, туризма в пределах предоставленных законодательством полномочий осуществляют: 1) развитие сети физкультурно-спортивных объединений; 2) организацию пропаганды здорового образа жизни; 3) организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий; 4) создание совместно с органами управления образованием и образовательными организациями профильных спортивных лагерей для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. (В редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 г. N 357-ЗО) Статья 20. Полномочия органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в сфере профилактики правонарушений 1. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения во взаимодействии с другими субъектами профилактики правонарушений участвуют в профилактике правонарушений, борьбе с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, распространением венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции в пределах предоставленных законодательством полномочий. 2. Учреждения здравоохранения в установленном законодательством порядке сообщают в органы внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также граждан с телесными повреждениями, находящихся в бессознательном состоянии. 3. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения сообщают в органы внутренних дел о ставших им известными в процессе оказания медицинской помощи, осуществления патронажа фактах преступных посягательств на жизнь (здоровье) гражданина, семейно-бытовых конфликтов, насилия в семье, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) иных противоправных действий, а также о несовершеннолетних лицах и семьях, находящихся в социально опасном положении. Статья 21. Полномочия органов управления социальной защитой населения и учреждений социальной защиты в сфере профилактики правонарушений 1. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социальной защиты в пределах предоставленных законодательством полномочий: 1) организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение или жестоко обращающихся с ними; 2) организуют взаимодействие со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иными учреждениями и службами, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений; 3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации; 4) организуют мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, лиц, освобожденных и освобождаемых из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сложившейся вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства. 2. Учреждения социального обслуживания в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них принимают участие в социальной адаптации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 22. Межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений Межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений является совещательным и консультативным органом, который создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Правительством области. Статья 23. Центры профилактики правонарушений 1. Центры профилактики правонарушений (общественные советы профилактики правонарушений) (далее - центр профилактики правонарушений) являются формой непосредственного участия населения соответствующего муниципального образования в осуществлении мер по профилактике правонарушений. 2. Центры профилактики правонарушений могут создаваться физическими и юридическими лицами на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях". Статья 24. Участие граждан в профилактике правонарушений 1. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах. 2. Формами индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений являются: 1) пропаганда правовых знаний; 2) содействие органам власти в работе по профилактике правонарушений; 3) деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) внештатное сотрудничество с органами внутренних дел в части профилактики правонарушений и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний; 5) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством. 3. Формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений предусматриваются федеральным и областным законодательством. Статья 25. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений 1. При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 2. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 26. Участие организаций в профилактике правонарушений 1. Организации содействуют в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, предоставляют им места в общежитиях либо иное жилое помещение в соответствии с жилищным законодательством, создают условия для их закрепления в коллективах работников организации, проводят с ними воспитательно-профилактическую работу. 2. Организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, принимают меры по обеспечению безопасности процесса предоставления услуг для жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе посредством обеспечения технической укрепленности соответствующих помещений, обеспечения физической защиты и охраны, другими способами, не противоречащими законодательству. Статья 27. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений Финансирование деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 28. Фонды содействия профилактике правонарушений Юридические и физические лица вправе создавать на территории области в соответствии с законодательством некоммерческие организации - фонды содействия профилактике правонарушений. Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства о профилактике правонарушений Лица, превысившие свои полномочия в процессе осуществления мер по профилактике правонарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин г. Киров 2 ноября 2007 года N 181-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|