Расширенный поиск

Закон Кировской области от 05.03.2014 № 382-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Кировской области
    "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом
                          Кировской области"

          Принят Законодательным Собранием Кировской области
                         20 февраля 2014 года


     Статья 1

     Внести в Закон Кировской области от 6 октября 2008 года  N 287-ЗО
"О порядке  управления  и  распоряжения   государственным   имуществом
Кировской  области"  (Сборник  основных  нормативных  правовых   актов
органов государственной власти Кировской области,  2008,  N 41  (120),
часть 1, ст. 3917; 2010, N 6 (132), ст. 4488; 2011, N 1  (133),  часть
2, ст. 4540; 2012, N 4 (142), часть 1, ст. 5008; 2013, N 3 (147),  ст.
5244) следующие изменения:
     1) абзац первый части 3 статьи 3 признать утратившим силу;
     2) статью 5 изложить в следующей редакции:
     "Статья 5. Цели и принципы управления государственным
                имуществом Кировской области

     1. Целями управления государственным имуществом области являются:
     1) обеспечение   реализации   органами   государственной   власти
Кировской области их полномочий;
     2) обеспечение  доходов  областного  бюджета   от   использования
государственного имущества Кировской области;
     3) создание   условий   для   социально-экономического   развития
области.
     2. Достижение  целей,  указанных  в  части  1  настоящей  статьи,
обеспечивается  органами  государственной  власти  области   и   иными
государственными органами области путем:
     1) формирования структуры государственного  имущества  области  в
соответствии с осуществляемыми Кировской областью полномочиями;
     2) экономической  обоснованности  решений  в   сфере   управления
государственным имуществом области;
     3) обеспечения надлежащего состояния  имущества,  находящегося  в
государственной собственности области;
     4) иных не противоречащих законодательству действий.
     3. Управление государственным имуществом  области  осуществляется
на принципах:
     1) законности;
     2) открытости и гласности;
     3) подотчетности, подконтрольности и ответственности;
     4) эффективности и результативности;
     5) обеспечения целевого использования имущества,  находящегося  в
государственной собственности области.";
     3) статью 6 изложить в следующей редакции:
     "Статья 6. Субъекты, осуществляющие полномочия в сфере
                управления и распоряжения государственным
                имуществом Кировской области

     Полномочия в  сфере  управления  и  распоряжения  государственным
имуществом Кировской области осуществляют:
     Законодательное Собрание Кировской области;
     Правительство Кировской области;
     орган  по  управлению  государственной  собственностью  Кировской
области;
     органы  исполнительной  власти   Кировской   области   отраслевой
компетенции.";
     4) статью 7 изложить в следующей редакции:
     "Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания
                Кировской области

     К полномочиям Законодательного Собрания Кировской области в сфере
управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области
относятся принятие законов области в сфере управления  и  распоряжения
государственным  имуществом  Кировской   области,   контроль   за   их
соблюдением и исполнением.";
     5) статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8. Полномочия Правительства Кировской области

     К полномочиям Правительства Кировской области в сфере  управления
и распоряжения государственным имуществом Кировской области относятся:
     1) принятие нормативных  правовых  актов  в  сфере  управления  и
распоряжения государственным имуществом Кировской области, в том числе
утверждение  государственной  программы   управления   государственным
имуществом Кировской области;
     2) утверждение   прогнозного   плана   (программы)   приватизации
государственного имущества Кировской области;
     3) установление  порядка  разработки  и  утверждения  прогнозного
плана (программы) приватизации  государственного  имущества  Кировской
области;
     4) принятие решений  об  условиях  приватизации  государственного
имущества Кировской области;
     5) наделение  отдельными  полномочиями  в  сфере   управления   и
распоряжения государственным имуществом Кировской  области  органа  по
управлению  государственной  собственностью  области,   иных   органов
исполнительной власти;
     6) установление  порядка  организации  учета  и  ведения  реестра
государственного   имущества    Кировской    области,    опубликования
(раскрытия) информации о государственном имуществе Кировской области;
     7) принятие решений  о  приобретении  имущества  в  собственность
области в случаях, установленных настоящим Законом;
     8) принятие  решений  об  отчуждении  государственного  имущества
области в случаях, установленных настоящим Законом;
     9) принятие  решений  об  определении   продавцов   при   продаже
имущества, находящегося в государственной собственности, на  аукционе,
конкурсе, посредством публичного предложения либо без объявления цены,
а также при продаже акций открытых акционерных обществ, находящихся  в
государственной собственности, на специализированных аукционах;
     10) принятие    решений,     определяющих     порядок     продажи
государственного имущества без объявления цены, порядок  разработки  и
утверждения условий конкурсов по продаже  государственного  имущества,
порядок  контроля  за  исполнением   условий   конкурса   по   продаже
государственного  имущества  и   порядок   подтверждения   победителем
конкурса  исполнения  таких  условий,  а   также   порядок   и   сроки
перечисления задатка и денежных средств в счет оплаты приватизируемого
имущества в бюджет Кировской области;
     11) принятие решений о создании унитарных предприятий;
     12) принятие решений о  реорганизации  или  ликвидации  унитарных
предприятий в порядке, установленном законодательством;
     13) установление   порядка    утверждения    уставов    унитарных
предприятий;
     14) определение порядка составления, утверждения  и  установления
показателей планов  (программы)  финансово-хозяйственной  деятельности
унитарных предприятий;
     15) установление   порядка   определения    состава    имущества,
закрепляемого за  унитарными  предприятиями  на  праве  хозяйственного
ведения или оперативного управления;
     16) определение  порядка  проведения   аттестации   руководителей
унитарных предприятий;
     17) установление порядка и сроков отчета руководителей  унитарных
предприятий;
     18) определение  перечня  документов,  представляемых  вместе   с
бухгалтерской отчетностью унитарных предприятий;
     19) определение порядка  осуществления  заимствований  унитарными
предприятиями;
     20) определение  порядка   и   сроков   перечисления   областными
государственными  предприятиями  в  областной  бюджет  части  прибыли,
остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных  обязательных
платежей;
     21) определение порядка распределения доходов областных  казенных
предприятий;
     22) определение порядка формирования государственного задания для
областного бюджетного учреждения и областного автономного учреждения и
порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;
     23) принятие решений о заключении  концессионного  соглашения,  о
передаче  государственного   имущества   области   по   концессионному
соглашению, а также в доверительное управление;
     24) в  случае,   предусмотренном   законодательством   Российской
Федерации   о   концессионных   соглашениях,   принятие   решений   об
осуществлении   государственным   унитарным   предприятием   отдельных
полномочий концедента;
     25) принятие   нормативных   правовых   актов,   регламентирующих
передачу в аренду государственного имущества области;
     26) принятие решений  о  залоге  имущества,  составляющего  казну
области;
     27) определение     ведомственной     подчиненности     унитарных
предприятий,  областных  государственных   учреждений,   хозяйственных
обществ, акции  (доли)  которых  находятся  в  собственности  области,
органам исполнительной власти отраслевой компетенции;
     28) принятие  решения   об   использовании   специального   права
("золотой  акции")  на  участие  области  в  управлении   акционерными
обществами и прекращении его действия;
     29) принятие решений об  участии  области  в  уставных  капиталах
хозяйственных обществ,  определение  величины  и  вида  имущественного
вклада;
     30) принятие решений о формировании и увеличении размера уставных
фондов областных государственных предприятий;
     31) назначение  представителей  Кировской   области   в   органах
управления и контроля  хозяйственных  обществ,  акции  (доли)  которых
находятся в собственности области;
     32) установление   порядка   принятия   решений   об   учреждении
(создании),  реорганизации,  изменении  типа  и  ликвидации  областных
государственных учреждений, а также порядка  проведения  ликвидации  и
реорганизации областных государственных учреждений;
     33) установление   порядка    утверждения    устава    областного
государственного учреждения и внесения изменений в него;
     34) установление  порядка  определения  видов  и  перечней  особо
ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений и областных
автономных учреждений;
     35) установление структуры, компетенции, порядка  формирования  и
срока  полномочий   органов   управления   областных   государственных
учреждений, порядка  принятия  ими  решений  и  выступления  от  имени
областного государственного учреждения;
     36) установление порядка осуществления контроля за  деятельностью
областных государственных учреждений;
     37) принятие решений по формированию плана  передачи  религиозным
организациям  имущества  религиозного   назначения,   находящегося   в
государственной собственности области, и утверждение данного плана;
     38) установление  порядка  формирования  и  опубликования   плана
передачи религиозным организациям имущества  религиозного  назначения,
находящегося в государственной собственности области;
     39) установление порядка  создания  и  деятельности  комиссий  по
урегулированию разногласий,  возникающих  при  рассмотрении  заявлений
религиозных организаций о передаче религиозной  организации  имущества
религиозного назначения, находящегося в государственной  собственности
области;
     40) принятие решений о передаче религиозной организации имущества
религиозного назначения, находящегося в государственной  собственности
области;
     41) определение   случаев   проведения   обязательных   ежегодных
аудиторских проверок государственных унитарных  предприятий  Кировской
области;
     42) определение   порядка    формирования    кадрового    резерва
руководителей   областных   государственных   учреждений,    областных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ, все акции (доли) которых
находятся в собственности области;
     43) установление    порядка    оплаты     труда     руководителей
государственных предприятий, хозяйственных обществ, более 50 процентов
акций (долей) которых находятся в собственности области;
     44) осуществление      иных       полномочий,       установленных
законодательством  Российской  Федерации,  настоящим  Законом,   иными
законами и нормативными правовыми актами Кировской области.";
     6) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
     "1. Орган по управлению государственной собственностью области:
     1) от  лица  Кировской  области   осуществляет   мероприятия   по
управлению и распоряжению государственным имуществом Кировской области
в пределах, установленных настоящим Законом;
     2) осуществляет  контроль  за  использованием  по  назначению   и
сохранностью государственного имущества области;
     3) осуществляет учет и ведет  реестр  государственного  имущества
области;
     4) разрабатывает   прогнозный   план   (программу)   приватизации
совместно с органами исполнительной власти  отраслевой  компетенции  и
иными органами исполнительной власти области;
     5) принимает решения об отчуждении (передаче) движимого имущества
казны области;
     6) закрепляет  государственное   имущество   области   на   праве
хозяйственного ведения или оперативного управления;
     7) осуществляет   контроль   за   полнотой   и   своевременностью
перечисления областными  государственными  предприятиями  в  областной
бюджет части  прибыли,  остающейся  в  их  распоряжении  после  уплаты
налогов и иных обязательных платежей;
     8) принимает решения об изъятии излишнего,  неиспользуемого  либо
используемого не по назначению имущества, закрепленного за  областными
государственными учреждениями  на  праве  оперативного  управления,  с
учетом мнения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой
компетенции;
     9) принимает  решения  о  передаче   государственного   имущества
области в аренду и безвозмездное пользование в случаях,  установленных
настоящим Законом;
     10) согласовывает сделки областного государственного  предприятия
в отношении недвижимого  имущества,  закрепленного  за  ним  на  праве
хозяйственного ведения, и  принадлежащих  предприятию  акций,  вкладов
(долей) в уставных  (складочных)  капиталах  хозяйственных  обществ  и
товариществ   при   наличии   заключения    соответствующего    органа
исполнительной  власти  отраслевой  компетенции   о   целесообразности
совершения такой сделки (заключения договора);
     11) согласовывает сделки с  имуществом,  принадлежащим  областным
казенным учреждениям на праве оперативного управления, а также  сделки
с  недвижимым  имуществом  и   особо   ценным   движимым   имуществом,
закрепленным  за  областными  бюджетными  учреждениями  и   областными
автономными  учреждениями  или  приобретенным  учреждениями  за   счет
средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества,
при наличии заключения соответствующего органа  исполнительной  власти
отраслевой компетенции  о  целесообразности  совершения  такой  сделки
(заключения договора);
     12) определяет  порядок   списания   государственного   имущества
области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и  оперативного
управления за унитарными предприятиями и  областными  государственными
учреждениями, а также имущества казны области;
     13) осуществляет действия  по  приобретению  права  собственности
области в случаях, установленных настоящим Законом;
     14) осуществляет  мероприятия  по  приватизации  государственного
имущества  Кировской  области  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации на основании  решения  Правительства  области  об
условиях приватизации государственного имущества области;
     15) осуществляет от имени  области  права  акционера  (участника)
хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в  собственности
области, в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,
законами и нормативными правовыми актами Кировской области;
     16) осуществляет полномочия общего  собрания  акционеров  (общего
собрания участников) хозяйственного  общества,  все  голосующие  акции
(все доли) которого находятся в собственности области,  путем  издания
соответствующих распоряжений;
     17) в соответствии с решениями  Правительства  области  учреждает
хозяйственные общества,  вносит  денежные  и  имущественные  вклады  в
уставные  капиталы  хозяйственных  обществ,  в  том  числе   учреждает
открытые  акционерные  общества  в  процессе  приватизации   областных
государственных предприятий;
     18) организует работу  по  назначению  представителей  области  в
органы управления  и  контроля  хозяйственных  обществ,  акции  (доли)
которых находятся в собственности области,  в  порядке,  установленном
Правительством области;
     19) проводит организационно-методическую работу с представителями
области в органах управления и контроля хозяйственных  обществ,  акции
(доли) которых находятся в собственности области;
     20) принимает  решение  о  проведении  аудиторских  проверок   по
инициативе  собственника   в   отношении   унитарных   предприятий   и
хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в  собственности
области, заключает договоры (государственные контракты) на  проведение
проверок;
     21) формирует план передачи  религиозным  организациям  имущества
религиозного назначения, находящегося в государственной  собственности
области, и публикует его;
     22) выступает от  имени  области  в  качестве  истца,  ответчика,
третьего лица в суде при  рассмотрении  споров,  связанных  с  защитой
имущественных интересов Кировской области;
     23) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными
правовыми актами Кировской области.";
     7) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
     "1. Орган исполнительной власти отраслевой компетенции:
     1) осуществляет  функции  и   полномочия   учредителя   областных
государственных  учреждений  и  областных  унитарных  предприятий,  за
исключением случаев, установленных решениями Правительства области;
     2) определяет  цели,  предмет,   виды   деятельности   унитарного
предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в
ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
     3) вносит предложения Правительству области для принятия  решения
об  увеличении  размера  уставных  фондов  областных   государственных
предприятий;
     4) утверждает  уставы,  вносит  в  них  изменения,  в  том  числе
утверждает  уставы  в  новой  редакции,   подведомственных   областных
государственных  учреждений  и  областных  унитарных   предприятий   в
порядке, установленном Правительством области;
     5) назначает   и   освобождает   от    должности    руководителей
подведомственных  областных  государственных  учреждений  и  областных
унитарных  предприятий,  заключает,  изменяет  и  расторгает  с   ними
трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и  иными
содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
     6) ежегодно    рассматривает    итоги     финансово-хозяйственной
деятельности  подведомственных  унитарных  предприятий  и   утверждает
бухгалтерскую отчетность подведомственных унитарных предприятий;
     7) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
подведомственных областных унитарных предприятий;
     8) осуществляет   контроль    за    соответствием    деятельности
подведомственных унитарных предприятий целям и видам,  предусмотренным
их  уставами,  а  также   за   соответствием   деятельности   основным
экономическим показателям, утвержденным  в  программах  их  финансово-
хозяйственной деятельности (бизнес-планах);
     9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности
унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
     10) согласовывает создание филиалов и  открытие  представительств
подведомственных  областных  государственных  учреждений  и  унитарных
предприятий;
     11) дает  согласие  на  участие  унитарного  предприятия  в  иных
юридических лицах;
     12) согласовывает   совершение    подведомственными    унитарными
предприятиями  сделок,  связанных  с  предоставлением   поручительств,
получением  банковских  гарантий,  с  иными  обременениями,   уступкой
требований, переводом долга, участием в  иных  юридических  лицах,  за
исключением сделок с недвижимым имуществом, осуществляет  контроль  за
исполнением указанных сделок;
     13) согласовывает   решения   о   совершении    крупных    сделок
подведомственными  унитарными  предприятиями,  сделок,  в   совершении
которых  имеется  заинтересованность  руководителя   предприятия,   за
исключением сделок с недвижимым имуществом;
     14) согласовывает   прием   на   работу    главных    бухгалтеров
подведомственных  унитарных  предприятий,  заключение,   изменение   и
прекращение трудового договора с ними;
     15) утверждает     показатели     экономической     эффективности
деятельности подведомственных  унитарных  предприятий  и  осуществляет
контроль за их исполнением;
     16) доводит до подведомственных казенных предприятий обязательные
для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных нужд;
     17) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных казенных
предприятий;
     18) контролирует    исполнение    подведомственными    областными
государственными учреждениями функций, предусмотренных  учредительными
документами;
     19) устанавливает  порядок  составления  и   утверждения   планов
финансово-хозяйственной   деятельности   подведомственных    областных
государственных учреждений;
     20) устанавливает порядок составления  и  утверждения  отчетов  о
результатах деятельности  подведомственных  областных  государственных
учреждений и об использовании закрепленного за  ними  государственного
имущества области;
     21) утверждает  перечни   особо   ценного   движимого   имущества
подведомственных областных бюджетных учреждений и областных автономных
учреждений;
     22) осуществляет  мероприятия  по  ликвидации   и   реорганизации
подведомственных  областных  государственных  учреждений  и  унитарных
предприятий,   в   том   числе   назначает   ликвидационную   комиссию
(ликвидатора) и утверждает ликвидационные балансы;
     23) организует работу представителей области в органах управления
и контроля хозяйственных обществ, акции  (доли)  которых  находятся  в
собственности области, из числа государственных  гражданских  служащих
органа исполнительной власти отраслевой компетенции;
     24) определяет   необходимость   и   цели    создания    областью
хозяйственных обществ,  участия  области  в  конкретных  хозяйственных
обществах, разрабатывает и передает на  рассмотрение  в  Правительство
области финансово-экономическое обоснование в соответствии с настоящим
Законом;
     25) осуществляет контроль за соответствием  и  достижением  целей
создания  (участия)  области  в  конкретных  хозяйственных  обществах,
обеспечивает   ежеквартальное   рассмотрение    итогов    деятельности
хозяйственных обществ, находящихся в ведомственной подчиненности;
     26) осуществляет    ведомственный    контроль    за    финансово-
хозяйственной  деятельностью  хозяйственных  обществ,  находящихся   в
ведомственной  подчиненности,  а   также   за   достижением   основных
экономических показателей, утвержденных в бизнес-планах;
     27) осуществляет   подбор   представителей   области   в   органы
управления и контроля  хозяйственных  обществ,  организует  работу  по
назначению представителей  области  в  органы  управления  и  контроля
хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в  собственности
области, в порядке, установленном Правительством области;
     28) представляет   в   орган   по   управлению    государственной
собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня
годового  общего  собрания   акционеров   (участников)   хозяйственных
обществ, акции (доли) которых находятся  в  собственности  области,  в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации,  в  порядке,
определенном Правительством области;
     29) согласовывает крупные сделки областных бюджетных учреждений;
     30) согласовывает осуществление  заимствований  подведомственными
областными   унитарными   предприятиями   в   порядке,   установленном
Правительством области;
     31) осуществляет    контроль    за    исполнением     заключенных
подведомственными  областными   унитарными   предприятиями   кредитных
договоров (договоров займа);
     32) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными
правовыми актами Кировской области.";
     8) в статье 12:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Решения об отчуждении  недвижимого  имущества  казны  области
принимаются Правительством области.
     Решения  об  отчуждении   движимого   имущества   казны   области
принимаются  органом  по  управлению  государственной   собственностью
области.";
     б) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Решения об  отчуждении  имущества,  принадлежащего  на  праве
оперативного  управления  областным  казенным  учреждениям,  а   также
недвижимого   имущества   и   особо   ценного   движимого   имущества,
закрепленного  на  праве   оперативного   управления   за   областными
бюджетными учреждениями  и  областными  автономными  учреждениями  или
приобретенного  ими  за  счет  средств,  выделенных  собственником  на
приобретение   такого   имущества,    принимаются    учреждениями    с
предварительного   письменного   согласия   органа    по    управлению
государственной  собственностью   области   при   наличии   заключения
соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции о
целесообразности отчуждения такого имущества.";
     в) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Решения об  отчуждении  имущества,  принадлежащего  на  праве
оперативного  управления  областным  казенным  предприятиям,  а  также
недвижимого  имущества,   принадлежащего   областным   государственным
предприятиям  на  праве  хозяйственного  ведения,  принимаются  ими  с
согласия  соответствующего  органа  исполнительной  власти  отраслевой
компетенции  и  предварительного  письменного   согласия   органа   по
управлению  государственной   собственностью   области   при   наличии
заключения соответствующего органа  исполнительной  власти  отраслевой
компетенции о целесообразности отчуждения такого имущества.";
     9) в статье 13:
     а) в части 1:
     абзац второй изложить в следующей редакции:
     "Основанием  для  принятия  Правительством  области   решения   о
создании областного  унитарного  предприятия  является  подготовленное
соответствующим органом исполнительной власти  отраслевой  компетенции
финансово-экономическое    обоснование    целесообразности    создания
унитарного   предприятия,   содержащее   цели   создания    унитарного
предприятия,  уставные  цели   и   задачи   деятельности   предприятия
(направления   деятельности),   объем   средств   областного   бюджета
(имущества   области),   необходимый    для    создания    и    начала
функционирования унитарного предприятия, а также  ожидаемый  результат
от  деятельности  создаваемого  унитарного  предприятия   (планируемый
экономический эффект, планируемый социальный эффект)  с  указанием  на
периоды и критерии  оценки  результата,  согласованное  с  органом  по
управлению государственной собственностью области.";
     дополнить абзацем третьим следующего содержания:
     "В решении о создании унитарного предприятия должны быть отражены
основные параметры  целей,  задач  и  ожидаемых  результатов  создания
такого предприятия, содержащиеся в финансово-экономическом обосновании
органа исполнительной власти отраслевой компетенции.";
     б) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Решение об установлении размера  уставного  фонда  областного
государственного предприятия  принимается  Правительством  области  на
основании предложения о  создании  данного  унитарного  предприятия  и
финансово-экономического обоснования,  подготовленных  соответствующим
органом  исполнительной  власти  отраслевой  компетенции,   с   учетом
положительного  заключения  органа   по   управлению   государственной
собственностью области.
     Решение  об  увеличении  размеров  уставного   фонда   областного
унитарного  предприятия  за  счет   средств   областного   бюджета   и
государственного    имущества    Кировской     области     принимается
Правительством области  на  основании  подготовленных  соответствующим
органом исполнительной власти  отраслевой  компетенции  предложения  и
финансово-экономического  обоснования,  содержащего   цели   изменения
уставного фонда унитарного  предприятия  (экономические,  социальные),
объем средств областного бюджета (имущества области), необходимый  для
изменения уставного фонда унитарного предприятия,  а  также  ожидаемый
эффект   от   изменения   уставного   фонда   унитарного   предприятия
(планируемый экономический эффект, планируемый  социальный  эффект)  с
указанием  на  периоды  и  критерии  оценки   результата,   с   учетом
положительного  заключения  органа   по   управлению   государственной
собственностью области.
     Решение  об  уменьшении  уставного  фонда  областного  унитарного
предприятия  принимается  органом  исполнительной  власти   отраслевой
компетенции.";
     10) в статье 14:
     а) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Назначение руководителей областных  унитарных  предприятий  и
освобождение  их  от  должности,  а  также  заключение,  изменение   и
прекращение  с  ними   трудовых   договоров   осуществляется   органом
исполнительной  власти  отраслевой  компетенции  по   предварительному
согласованию с органом по  управлению  государственной  собственностью
области.
     Органы   исполнительной   власти   отраслевой   компетенции   при
заключении трудовых договоров  с  руководителями  областных  унитарных
предприятий   обязаны   предусматривать    дисциплинарную    и    иную
установленную  законодательством   ответственность   руководителя   за
недостижение  показателей  экономической  эффективности   деятельности
предприятия,  а  также  за  несоблюдение  ограничений  и  неисполнение
обязанностей, установленных федеральным законодательством, законами  и
иными  нормативными  правовыми  актами  области,  уставом   областного
унитарного предприятия.
     Руководитель  унитарного  предприятия  несет  ответственность  за
убытки, причиненные областному унитарному  предприятию  его  виновными
действиями (бездействием), в  том  числе  в  случае  утраты  имущества
областного  унитарного  предприятия,  в  соответствии  с   федеральным
законодательством и заключенным трудовым договором.";
     б) часть 3 признать утратившей силу;
     11) в статье 15:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Областное государственное предприятие ежегодно перечисляет  в
областной бюджет часть прибыли, остающейся в  его  распоряжении  после
уплаты налогов и иных обязательных платежей.
     Размер  части   прибыли   областных   государственных   унитарных
предприятий,   подлежащей    перечислению    в    областной    бюджет,
рассчитывается  как  произведение  чистой   прибыли   и   коэффициента
отчисления в виде процента.
     Под чистой прибылью понимается прибыль, остающаяся  после  уплаты
налогов и иных  обязательных  платежей  в  бюджеты  бюджетной  системы
Российской Федерации. Чистая прибыль определяется на основании  данных
бухгалтерской отчетности предприятия.
     Коэффициент отчисления определяется как произведение минимального
коэффициента отчисления и корректирующего коэффициента отчисления.
     Минимальный  коэффициент   отчисления   устанавливается   законом
области об областном бюджете на очередной финансовый  год  и  плановый
период до наступления очередного финансового года в процентах.
     Корректирующий     коэффициент     отчисления     устанавливается
Правительством области по предложению органа по управлению  имуществом
Кировской области, подготовленному  на  основании  предложений  органа
исполнительной  власти,   в   ведомственной   подчиненности   которого
находится областное государственное унитарное предприятие. Предложения
формируются исходя из отчета о деятельности предприятия  за  прошедший
год  и  утвержденной   программы   (бизнес-плана,   плана   финансово-
хозяйственной деятельности) на текущий год  в  зависимости  от  объема
инвестиционной деятельности предприятия. Корректирующий коэффициент не
может быть менее 1 и более 2.
     Конкретный размер прибыли областного государственного  унитарного
предприятия за предыдущий год,  подлежащей  перечислению  в  областной
бюджет в текущем году, определяется  не  позднее  1  июня  органом  по
управлению имуществом Кировской  области  и  доводится  до  областного
государственного унитарного предприятия.
     Порядок  и   сроки   перечисления   областными   государственными
предприятиями в  областной  бюджет  части  прибыли,  остающейся  в  их
распоряжении  после  уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей,
определяются Правительством области.";
     б) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
     "Контроль   за   распределением   доходов   областных    казенных
предприятий  осуществляется  соответствующим  органом   исполнительной
власти отраслевой компетенции.";
     12) в статье 18:
     а) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Решения о согласовании сделок с  имуществом,  находящимся  на
праве оперативного управления у областных казенных учреждений, а также
с  недвижимым  имуществом  и   особо   ценным   движимым   имуществом,
находящимся на праве оперативного  управления  у  областных  бюджетных
учреждений и областных автономных учреждений, принимаются  органом  по
управлению  государственной  собственностью   области   на   основании
заявлений  таких  учреждений  и  заключений  соответствующих   органов
исполнительной власти отраслевой компетенции о целесообразности  таких
сделок.";
     б) часть 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Орган по управлению государственной собственностью области  с
учетом мнения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой
компетенции вправе изъять излишнее, неиспользуемое  либо  используемое
не   по   назначению    имущество,    закрепленное    за    областными
государственными учреждениями  на  праве  оперативного  управления,  и
распорядиться им в пределах своей компетенции.";
     13) в статье 25:
     а) часть 2 признать утратившей силу;
     б) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Решения  об  учреждении  (участии  в   учреждении)   областью
хозяйственных обществ, решения о приобретении в государственную  казну
области акций (долей) хозяйственных обществ принимаются Правительством
области на основании финансово-экономического обоснования, содержащего
цель учреждения (участия в учреждении) хозяйственного  общества,  цели
приобретения   в   государственную   казну   области   акций   (долей)
хозяйственных обществ (экономические,  социальные),  уставные  цели  и
задачи    деятельности    хозяйственного     общества     (направления
деятельности), объем средств областного бюджета  (имущества  области),
необходимый  для  создания  и  начала  функционирования   учреждаемого
хозяйственного общества, объем средств областного  бюджета  (имущества
области), необходимый для приобретения в государственную казну области
акций (долей) хозяйственных обществ, а также  ожидаемый  результат  от
деятельности  учреждаемого  хозяйственного  общества,   хозяйственного
общества,  акции  (доли)  которого  приобретаются  в  казну   области,
подготовленного органом исполнительной власти отраслевой  компетенции,
с учетом положительных заключений органа по управлению государственной
собственностью  области,  финансового  органа   области,   органа   по
управлению экономическим развитием области.
     В решении об  учреждении  (участии  в  учреждении)  хозяйственных
обществ, решении о приобретении в государственную казну области  акций
(долей) хозяйственных обществ должны быть отражены основные  параметры
целей, задач и ожидаемых результатов учреждения (участия в учреждении)
областью хозяйственных обществ, содержащиеся в финансово-экономическом
обосновании органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
     Участие области в уставных  капиталах  хозяйственных  обществ  за
счет  средств  областного  бюджета  осуществляется  в  соответствии  с
бюджетным законодательством.
     Участие области в уставных капиталах хозяйственных обществ  путем
внесения государственного имущества Кировской области осуществляется в
соответствии с законодательством о приватизации.";
     14) статью 26 изложить в следующей редакции:
     "Статья 26. Управление находящимися в собственности Кировской
                 области акциями, долями хозяйственных обществ

     1. Права  акционера  (участника)  хозяйственных  обществ,   акции
(доли) которых находятся в собственности Кировской области,  от  имени
Кировской области осуществляет  орган  по  управлению  государственной
собственностью области.
     Участие в  управлении  хозяйственными  обществами,  акции  (доли)
которых  принадлежат  области,  осуществляется  через   представителей
области в  органах  управления  и  контроля  хозяйственных  обществ  в
порядке,  определяемом  Правительством  области   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     Полномочия   общего   собрания   акционеров   (общего    собрания
участников) хозяйственного общества, все голосующие акции  (все  доли)
которого находятся в  собственности  области,  осуществляет  орган  по
управлению  государственной  собственностью  области   путем   издания
соответствующих распоряжений.
     2. Представитель  Кировской  области   -   лицо,   наделенное   в
установленном порядке полномочиями по представлению интересов  области
в органах управления и контроля хозяйственных  обществ,  акции  (доли)
которых находятся в собственности области.
     3. Представителями Кировской области могут  быть  государственные
гражданские  служащие  Кировской  области,  иные  граждане  Российской
Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством) на
основании договоров на представление интересов Кировской области.
     4. Представители  Кировской  области  назначаются   распоряжением
Правительства  области  по  представлению  уполномоченного  органа  по
управлению  государственной  собственностью   области   на   основании
предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции.
     5. Правовой  статус,  порядок  деятельности,  порядок  отчетности
представителей Кировской области определяются Правительством области в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.";
     15) статью 27 изложить в следующей редакции:
     "Статья 27. Приватизация государственного имущества области

     1. Приватизация   имущества,   находящегося   в   государственной
собственности области, осуществляется в  соответствии  с  федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  о
приватизации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми  актами
Кировской области о приватизации.
     2. Решения   об   условиях   приватизации   объектов    областной
собственности  принимаются   Правительством   области   на   основании
прогнозного плана (программы) приватизации государственного  имущества
Кировской области.
     Прогнозный   план   (программа)   приватизации   государственного
имущества Кировской области утверждается Правительством области.
     В  прогнозном  плане  (программе)  приватизации  государственного
имущества Кировской области указываются основные направления и  задачи
приватизации государственного имущества области  на  плановый  период,
характеристика   государственного   имущества   области,   подлежащего
приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
     Порядок разработки  прогнозного  плана  (программы)  приватизации
государственного   имущества   Кировской    области    устанавливается
Правительством области.
     3. Правительство области ежегодно не позднее 15 мая текущего года
представляет в Законодательное  Собрание  Кировской  области  отчет  о
результатах приватизации имущества Кировской области за прошедший год.
     Орган  по  управлению  государственной   собственностью   области
составляет  отчет  о  результатах  приватизации  имущества   Кировской
области за прошедший год и представляет его в Правительство области не
позднее 15 апреля текущего года.
     Отчет о результатах приватизации имущества Кировской  области  за
прошедший год содержит перечень  приватизированных  в  прошедшем  году
имущественных   комплексов   государственных   унитарных   предприятий
Кировской области,  а  также  находящихся  в  собственности  Кировской
области акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах
обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества с  указанием
способа приватизации, даты проведения торгов, начальной  цены  и  цены
продажи.
     4. Информация о приватизации государственного имущества Кировской
области подлежит  опубликованию  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о приватизации.";


     16) дополнить статьей 27-1 следующего содержания:
     "Статья 27-1. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Должностные лица органов государственной власти  области  и  иных
государственных органов, руководители областных унитарных предприятий,
областных учреждений, представители области  в  органах  управления  и
контроля акционерных обществ  и  иные  лица  за  нарушение  настоящего
Закона   несут   ответственность   в   соответствии   с    действующим
законодательством.".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
его официального опубликования.


Врио Губернатора
Кировской области   Н. Ю. Белых

г. Киров
5 марта 2014 года
N 382-ЗО

Информация по документу
Читайте также