Расширенный поиск

Закон Кировской области от 04.08.2015 № 556-ЗО

 

 

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Кировской области

«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

в Кировской области»

 

Принят Законодательным Собранием Кировской области 23 июля 2015 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Кировской области от 25 ноября 2010 года № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2011, № 1 (133), часть 1, ст. 4526; № 6 (138), часть 1, ст. 4760; 2012, № 6 (144), ст. 5081; 2014, № 1 (151), ст. 5396; № 3 – 4 (153 – 154), ст. 5493; № 5 (155), ст. 5555) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Предмет настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок образования и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области (далее – комиссии), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области со статусом муниципального района или городского округа (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по созданию в соответствующих муниципальных образованиях комиссий и организации их деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию.»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Статус и система комиссий

 

1. Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кировской области (далее – система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Систему комиссий Кировской области составляют:

1) комиссия, созданная Правительством Кировской области и осуществляющая деятельность на территории Кировской области (далее – областная комиссия);

2) комиссии, созданные органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Кировской области, – районные (городские), районные комиссии в городах (далее – муниципальные комиссии).

В муниципальном образовании «Город Киров» могут быть созданы муниципальные комиссии с учетом административно-территориального устройства города Кирова, административного подчинения или вхождения населенных пунктов в состав административно-территориальных единиц города Кирова в соответствии с Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 203-ЗО «О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области», Уставом муниципального образования «Город Киров».

3. Органами местного самоуправления могут быть созданы общественные комиссии, функционирующие на общественных началах (далее – общественные комиссии). Положение об общественных комиссиях утверждается органами местного самоуправления и должно соответствовать примерному положению об общественных комиссиях, утвержденному Правительством Кировской области (далее – Правительство области).»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Задачи комиссий

 

Задачами комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.»;

4) дополнить статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41. Акты комиссий, порядок их действия и исполнения

 

1. Комиссии принимают постановления по отнесенным к их компетенции вопросам, установленным федеральными законами и настоящим Законом, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

2. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

3. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

4. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

5. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

6. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Производство по делам об административных правонарушениях (включая оформление постановления) и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.»;

5) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«3. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.»;

6) в статье 6:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Основные права и обязанности областной комиссии»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Областная комиссия имеет право:»;

в) в пункте 1 слово «функций» заменить словом «полномочий»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) осуществлять прием несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей, а также иных лиц, обращающихся в комиссию в интересах несовершеннолетних;»;

д) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Областная комиссия обязана:

1) рассматривать жалобы, заявления, предложения, устные обращения граждан, иных лиц, принимать по ним решения;

2) создавать целевые комиссии и участвовать в их деятельности с целью мониторинга:

а) работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по исполнению ими федеральных законов и законов Кировской области, постановлений Правительства области по проблемам детства, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов;

б) условий воспитания, обучения, содержания и обращения с несовершеннолетними в домах ребенка, детских домах, других интернатных учреждениях, расположенных на территории Кировской области, независимо от их организационно-правовых форм, а также в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, в следственных изоляторах Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, в федеральном государственном бюджетном специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное учреждение № 1 закрытого типа»;

в) состояния воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных организациях, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях;

г) состояния профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, входящих в систему Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области;

3) осуществлять мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

4) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.»;

7) в статье 7:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия областной комиссии»;

б) в пункте 1 слова «организацию контроля за их деятельностью» заменить словами «осуществляет мониторинг их деятельности»;

в) в подпункте «д» пункта 4 слова «, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» исключить;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия решения комиссией (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное решение комиссии может быть обжаловано в суд;»;

д) пункт 10 исключить;

е) пункт 11 исключить;

8) в статье 9:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по созданию в муниципальных районах и городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию (далее – государственные полномочия).»;

б) в части 3:

в пункте 2 слова «нормативные правовые акты» заменить словами «муниципальные правовые акты»;

пункт 7 исключить;

9) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Основные права и обязанности муниципальных комиссий

 

1. Муниципальные комиссии имеют право:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

3) приглашать на заседания комиссии представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, граждан, получать от них пояснения и другую информацию, необходимую для объективного рассмотрения соответствующих материалов (дел), указанных в настоящем Законе;

4) в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;

5) формировать и вести банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства;

6) участвовать в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;

7) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. Муниципальные комиссии обязаны:

1) своевременно проводить заседания комиссии;

2) осуществлять сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики, действующих на территориях муниципальных образований;

3) принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики;

4) направлять в областную комиссию информационные материалы о принятых мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территориях муниципальных образований и предложения по совершенствованию данной деятельности;

5) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) в установленном законом порядке осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики;

7) рассматривать письма, жалобы, обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

8) рассматривать материалы (дела), указанные в настоящем Законе, принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;

9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.»;

10) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Полномочия муниципальных комиссий

 

Муниципальные комиссии:

1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кировской области;

6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от    8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливают и направляют в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кировской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» к компетенции комиссии;

11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

15) организуют работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или законных представителей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

16) организуют работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 7 настоящего Закона;

17) взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования, а также службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

18) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области.»;

11) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Права и обязанности членов муниципальной комиссии с учетом их статуса

 

1. В состав муниципальной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены комиссии, наделенные правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определенными настоящим Законом.

2. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.

3. Заместитель председателя комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4. Ответственный секретарь комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссии;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии.

6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.»;

12) в статье 16:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные комиссии рассматривают:»;

б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3) письменные обращения, в том числе представления органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по вопросам:»;

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. По результатам рассмотрения материалов комиссия принимает одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 настоящего Закона;

2) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;

3) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).»;

13) в статье 19:

а) пункт 10 части 2 исключить;

б) абзац третий части 4 исключить;

14) в статье 20:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.»;

б) в абзаце третьем части 6 слово «определение» заменить словом «решение»;

15) в пункте 10 части 1 статьи 21 слова «, определения или представления» исключить;

16) статью 22 исключить;

17) статью 23 исключить;

18) части 1 статьи 24:

а) в пункте 8 слова «органов управления образованием» исключить;

б) в пункте 9 слова «, пива и напитков, изготавливаемых на его основе» исключить;

19) в части 1 статьи 26:

а) в подпункте «б» пункта 4 слова «органов управления образованием» исключить;

б) пункт 8 исключить;

20) в статье 28:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Положения настоящего Закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной  финансовый год при условии, если законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.»;

21) в Методике расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию, слова «организации деятельности» заменить словами «организации их деятельности».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Кировской области                                                                           Н.Ю. Белых

 

г. Киров

4 августа 2015 года

№ 556-ЗО


Информация по документу
Читайте также