Расширенный поиск
Указ Главы Чувашской Республики от 30.04.2014 № 59УКАЗ ГЛАВЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд В соответствии со статьями 30, 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. 2. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Глава Чувашской Республики М.Игнатьев г. Чебоксары 30 апреля 2014 года N 59 УТВЕРЖДЕН Указом Главы Чувашской Республики от 30.04.2014 N 59 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования Административного регламента Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - Административный регламент) регулирует порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - государственная услуга). 1.2. Круг заявителей Заявителями на получение государственной услуги являются граждане (либо их уполномоченные представители), обратившиеся в Министерство с заявлением в письменной форме о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявители). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой. Сведения о месте нахождения Министерства, номерах телефонов должностных лиц, адресах электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства). График личного приема министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр): первый вторник месяца с 15.00 до 17.00, каб. 5. График личного приема заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, курирующего вопросы в области лесного хозяйства (далее - заместитель министра): первая среда месяца с 15.00 до 17.00. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Министерства, а также используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики). Официальный сайт Министерства: http://www.minpriroda.cap.ru. Адрес электронной почты: [email protected]. Портал государственных услуг Чувашской Республики: http://www.gosuslugi.cap.ru. Единый портал государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru. 1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Министерство: в устной форме лично; с использованием средств телефонной связи; в письменном виде или в форме электронного документа; через официальный сайт Министерства. Информирование заинтересованных лиц осуществляется посредством: индивидуального информирования; публичного информирования. Информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела при обращении за информацией: лично; по телефону. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная от специалиста отдела информация, то он вправе в письменном виде или в форме электронного документа обратиться в адрес Министерства на имя министра. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Министерства. Министр или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с даты обращения заинтересованного лица определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Министерства в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня поступления обращения. Информация по письменному обращению, направленному через официальный сайт Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Вопросы граждан" в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения. При ответе на телефонные звонки сотрудник отдела, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора сотрудник отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут. При устном обращении заинтересованного лица сотрудник отдела, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно. При этом содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или по его поручению заместителем министра. Сотрудники отдела, осуществляющие прием и консультирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителю. 1.3.4. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства, использования информационных стендов. Официальный сайт Министерства должен содержать: полное наименование и почтовый адрес Министерства; справочные номера телефонов и адреса электронной почты отдела; график работы Министерства; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; форму и образец заполнения заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявление); порядок предоставления государственной услуги; перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них. Информационный стенд размещается в доступном для получения государственной услуги помещении Министерства. На информационном стенде размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента; место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства, по которым заявители могут получить необходимую информацию; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций; наименование, местонахождение и номер контактного телефона отдела; образцы заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок и сроки обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются. На Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики размещена следующая информация: реестровый номер услуги; наименование услуги; функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга; наименование Министерства; категории заявителей, которым предоставляется услуга; необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы; сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе; результат предоставления услуги; сроки предоставления услуги; основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении; информация о месте предоставления услуги; сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги; контакты для получения дополнительной информации (телефоны ответственного за предоставление услуги, мест предоставления услуги); адрес официального сайта Министерства; форма заявления и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения для получения государственной услуги (в электронной форме). II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Заключение с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. 2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу Государственная услуга предоставляется Министерством и осуществляется через отдел лесопользования и воспроизводства лесов (далее - отдел). При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с: казенными учреждениями Чувашской Республики, находящимися в ведении Министерства (далее - подведомственное Министерству учреждение). Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2011 г. N 309 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание". 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Конечным результатом предоставления государственной услуги является: заключение с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; письменный мотивированный отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги составляет не более 45 дней со дня регистрации заявления. 2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236, 6441; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680; N 52 (ч. I), ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092); Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49, ст. 7041; N 50, ст. 7335, 7347; 2012, N 50, ст. 6954, 6963; N 53, ст. 7607, 7627; 2013, N 7, ст. 609; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3459; N 30 (ч. I), ст. 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6687; 2014, N 11, ст. 1100); Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 49 (ч. I), ст. 6346; N 52 (ч. I), ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1100); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013; N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474); Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6441, 6455; 2011, N 1, ст. 54; N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4570, 4590; N 49, ст. 7043; N 51, ст. 7448; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 23, ст. 2866; N 49 (ч. I), ст. 6343); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. I), ст. 6961, 7009); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506); приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 г. N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 октября 2011 г., регистрационный номер N 21972; с изменениями, внесенными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23 апреля 2012 г. N 161 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2012 г., регистрационный N 24603) (Российская газета, 2011, 14 октября; 2012, 29 июня); Конституцией Чувашской Республики (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12, ст. 442; 2003, N 3, ст. 110; 2004, N 7, ст. 352; 2005, N 4, ст. 195; 2006, N 9, ст. 545; 2010, N 5, ст. 329; 2011, N 9, ст. 809; 2012, N 5, ст. 460; N 10, ст. 1007; 2013, N 3, ст. 193; N 7, ст. 672); Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. N 48 "О порядке использования лесов гражданами для собственных нужд" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 7, ст. 447; 2008, N 10, ст. 719; 2009, N 7, ст. 1510; 2011, N 7, ст. 617; 2012, N 5, ст. 450); постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. N 102 "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 5, ст. 320); постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2011 г. N 468 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 10, ст. 1011; 2012, N 12 (ч. 3), ст. 1362; N 5, ст. 517; N 8, ст. 859; 2013, N 6, ст. 612; газета "Вести Чувашии", 2013, 14 декабря); постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, N 12 (ч. 2), ст. 1452); постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 г. N 114 "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, N 3, ст. 263). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги 2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд Заявителем представляется в Министерство: заявление по форме согласно приложению к Порядку заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 г. N 114, - оригинал, 1 экземпляр; доверенность, подтверждающая в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочия представителя (в случае, если от имени заявителя выступает уполномоченный представитель). Министерство при предоставлении государственной услуги не осуществляет межведомственного информационного взаимодействия. 2.6.2. Указание на запрет требовать от заявителя Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: отсутствие на территории указанного заявителем подведомственного Министерству учреждения лесных насаждений в объеме, достаточном для заготовки древесины с требуемыми качественными показателями; наличие ограничений использования лесов, расположенных на территории подведомственного Министерству учреждения, установленных Лесным кодексом Российской Федерации. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено. 2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Плата за предоставление государственной услуги не взимается. При заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд гражданин оплачивает стоимость древесины по ставкам, установленным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. N 102 "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд". 2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут. 2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Поступившее заявление регистрируется должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство, в журнале входящей корреспонденции в хронологической последовательности исходя из даты и времени подачи заявления. Срок регистрации заявления - 30 минут с момента поступления заявления. Прием и регистрация заявления в электронной форме не предусмотрены. 2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком). На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Вход в помещение Министерства должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию: наименование Министерства; место его нахождения и юридический адрес; номера телефонов для справок. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками. Зал ожидания и места для заполнения запросов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Зал ожидания и места для заполнения запросов оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента; место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства, по которым заявители могут получить необходимую информацию; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций; наименование, местонахождение и номер контактного телефона отдела; образцы заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождении в очереди (ожидания), времени приема документов; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок и сроки обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. В залах ожидания и местах для заполнения запросов устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для заполнения документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; доступность государственной услуги; доступность информации о государственной услуге; соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются: достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги; наглядность форм представляемой информации об административных процедурах; удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги. 2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрено. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления; 2) определение наличия на территории, закрепленной за подведомственным Министерству учреждением, запрошенного объема лесных насаждений, подлежащих рубке, их таксовой стоимости; 3) рассмотрение заявления, принятие решения о заключении либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с заявителем и информирование заявителя о принятом решении; 4) заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация заявления Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство заявления. Заявление в день поступления регистрируется должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство, в журнале входящей корреспонденции в хронологической последовательности исходя из даты и времени подачи заявления. После регистрации заявление направляется министру (заместителю министра) для резолюции. После наложения резолюции заявление передается в течение одного рабочего дня в отдел должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство. 3.3. Определение наличия на территории, закрепленной за подведомственным Министерству учреждением, запрошенного объема лесных насаждений, подлежащих рубке, их таксовой стоимости Основанием для начала административного действия является поступление заявления в отдел. Специалист отдела после получения зарегистрированного заявления в срок не позднее чем 5 календарных дней со дня его поступления направляет заявление в подведомственные Министерству учреждения с целью определения наличия на территории, закрепленной за ними, запрошенного объема лесных насаждений, подлежащих рубке, их таксовой стоимости. Подведомственное Министерству учреждение в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения заявления в соответствии с лесохозяйственным регламентом, на основании материалов отвода и таксации лесосек организует и обеспечивает определение продаваемых лесных насаждений, подготовку материально-денежной оценки и другой документации, относящейся к продаваемым лесным насаждениям, и направляет их вместе с заявлением в Министерство. 3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с заявителем и информирование заявителя о принятом решении Для рассмотрения заявлений в Министерстве создается комиссия по рассмотрению заявлений граждан о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются Министерством. Комиссия рассматривает заявление и сведения, поступившие от подведомственных Министерству учреждений, в течение одного дня с даты их получения Министерством. По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает одно из следующих решений: рекомендовать заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; рекомендовать отказать в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с приложением материалов, обосновывающих принятое решение. На основании рекомендации комиссии Министерство в срок, не превышающий 3 календарных дней, принимает решение о заключении либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с заявителем. Основаниями для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд являются: а) отсутствие на территории указанного заявителем подведомственного Министерству учреждения лесных насаждений в объеме, достаточном для заготовки древесины с требуемыми качественными показателями; б) наличие ограничений использования лесов, расположенных на территории подведомственного Министерству учреждения, установленных Лесным кодексом Российской Федерации. О принятом решении Министерство информирует заявителя в письменной форме не позднее 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. 3.5. Заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд заключается в письменной форме в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами не позднее 15 календарных дней со дня вынесения Министерством решения о заключении договора. После заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд сторонами один экземпляр передается заявителю, другой экземпляр остается в Министерстве. Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по форме, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 г. N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 октября 2011 г., регистрационный N 21972). IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется министром либо по его поручению заместителем министра. Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливаются министром или лицом, исполняющим его обязанности. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги. Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый и внеплановый характер. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается ежегодным планом работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги. Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии. 4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики при предоставлении государственной услуги 5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственный служащий) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. 5.2. Предмет жалобы Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьями 11-1 и 11-2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики; отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалоба заявителя на решение, принятое министром, подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики. 5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, а также может быть подана при личном приеме. Жалоба в соответствии с Федеральным законом должна содержать: наименование Министерства, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным им лицом (для юридических лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: официального сайта Министерства; Единого портала государственных и муниципальных услуг; Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики. Жалоба рассматривается в соответствии с порядком, установленным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг". 5.5. Сроки рассмотрения жалобы Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено. 5.7. Результат рассмотрения жалобы По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 5.9. Порядок обжалования решения по жалобе Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться: в устной форме лично в отдел; в форме электронного документа через официальный сайт Министерства; по телефону в отдел; в письменной форме в Министерство. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Министерства. Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Юридический адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33. Фактический адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33; 428003, г. Чебоксары, пос. Лесной, д. 9. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.minpriroda.cap.ru. Адрес электронной почты: [email protected]. Телефон (8352) 62-69-22, факс (8352) 62-73-83. Руководство ———————————————————————————————|————————|———————————|—————————————————————— Должность | Этаж / | Служебный | Электронный адрес | N ка- | телефон | | бинета | | ———————————————————————————————|————————|———————————|—————————————————————— Министр природных ресурсов 1/5 62-69-22 [email protected] и экологии Чувашской Респуб- лики Заместитель министра природ- 2/1 41-46-92 [email protected] ных ресурсов и экологии Чу- вашской Республики, кури- рующий вопросы в области лесного хозяйства Отдел лесопользования и воспроизводства лесов Адрес структурного подразделения - отдела лесопользования и воспроизводства лесов: 428003, г. Чебоксары, пос. Лесной, д. 9, каб. 6. ————————————————————————————————|————————|———————————|————————————————————— Должность | Этаж / | Служебный | Электронный адрес | N ка- | телефон | | бинета | | ————————————————————————————————|————————|———————————|————————————————————— Начальник отдела лесопользо- 2/6 41-49-02 [email protected] вания и воспроизводства лесов Главный специалист-эксперт 2/6 41-49-02 [email protected] Главный специалист-эксперт 2/5 41-49-02 [email protected] Ведущий специалист-эксперт 2/6 41-49-02 [email protected] Ведущий специалист-эксперт 2/5 41-49-02 [email protected] Специалист 1 разряда 2/5 41-49-02 [email protected] График работы: Понедельник с 8.00 до 17.00 Вторник с 8.00 до 17.00 Среда с 8.00 до 17.00 Четверг с 8.00 до 17.00 Пятница с 8.00 до 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. В выходные и нерабочие праздничные дни прием не ведется. Приложение N 2 к Административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд БЛОК-СХЕМА предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд |————————————————————————————————————————————| | Прием и регистрация заявления о заключении | | договора купли-продажи лесных насаждений | | для собственных нужд (далее - заявление) | |—————————————————————|——————————————————————| | V |——————————————————————————————————————————————| | Направление заявления в казенные учреждения | | Чувашской Республики, находящиеся в ведении | | Министерства природных ресурсов и экологии | | Чувашской Республики, с целью определения | | наличия на территории, закрепленной за ними, | | запрошенного объема лесных насаждений, | | подлежащих рубке, их таксовой стоимости | |——————————————————————|———————————————————————| | V |———————————————————————————————————————————————————————| | Организация и обеспечение казенными | | учреждениями Чувашской Республики, находящимися | | в ведении Министерства природных ресурсов | | и экологии Чувашской Республики, в соответствии | | с лесохозяйственным регламентом, | | на основании материалов отвода и таксации | | лесосек определения продаваемых лесных насаждений, | | подготовки материально-денежной оценки | | и другой документации, относящейся к продаваемым | | лесным насаждениям, и направление их вместе | | с заявлением в Министерство Рассмотрение заявления, | | принятие решения о заключении либо об отказе | | в заключении договора купли-продажи лесных насаждений | | с заявителем и информирование заявителя | | о принятом решении | |———————————————————|——————————————————————————|————————| | | V V |—————————————————————————————————| |———————————————————————————————————| | Принятие решения о заключении | | Принятие решения об отказе в | | договора купли-продажи лесных | | заключении договора купли-продажи | | насаждений для собственных нужд | | лесных насаждений для собственных | | | | нужд | |————————————————————————|————————| |—————————|—————————————————————————| | | V V |—————————————————————————————————| |———————————————————————————————————| | Заключение договора | | Направление письма об отказе в | | купли-продажи лесных насаждений | | заключении договора | | для собственных нужд | | купли-продажи лесных насаждений | | | | для собственных нужд | |—————————————————————————————————| |———————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|