Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 26.01.2005 № 1511Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ от 26 января 2005 г. N 1511 О муниципальной программе развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы В целях обеспечения дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений города Чебоксары в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш И Л О: 1. Утвердить муниципальную программу развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы (прилагается). 2. Управлению образования администрации города Чебоксары (Кудряшов С.В.) обеспечить выполнение Программы в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете города Чебоксары по отрасли "Образование". 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по образованию, культуре и по делам молодежи (Кушнерова Н.А.). Глава самоуправления города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.01.2005 N 1511 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2005-2007 ГОДЫ г. Чебоксары, 2005 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт муниципальной Программы Раздел I. Состояние и основные проблемы развития системы образования в г. Чебоксары Раздел II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Раздел III. Направления реализации Программы Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации Программы Раздел V. Финансовое обеспечение Программы Раздел VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Приложение 1 Основные программные мероприятия Приложение 2 Сокращения, используемые в Программе Паспорт муниципальной программы развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы Наименование Программы муниципальная Программа развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы (далее - Программа). Основание для разработки Программа социально-экономического Программы развития города Чебоксары на 2004-2010 годы. Распоряжение главы администрации г. Чебоксары от 29 апреля 2004 года N 1369-р. "План основных мероприятий администрации г. Чебоксары по реализации задач, поставленных в Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики в 2004 году "Путь к Благополучию - через духовность и здоровый образ жизни". Заказчик-координатор Администрация города Чебоксары Программы Разработчик Программы Управление образования администрации города Чебоксары Цели и задачи Программы 1. Обеспечение дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений. 2. Расширение доступности, повышения качества и роста эффективности системы образования. 3. Формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для системных изменений и модернизации муниципальной системы образования города Чебоксары. Сроки реализации Программы 2005-2007 годы Основные программные 1. Обеспечение государственных мероприятия гарантий доступности образования. 2. Повышение качества образования. 3. Обеспечение безопасности образовательного процесса. 4. Профессиональное сопровождение руководящих и педагогических кадров. 5. Повышение эффективности управления образованием и модернизация экономических отношений в столичном образовании. Исполнители Программы Управление образования администрации города Чебоксары, образовательные учреждения. Объем и источники Объем финансирования, необходимый финансирования Программы для реализации программы на 2005-2007 гг. - 250329,0 тыс. руб., из которых бюджетных средств - 240329,0 тыс. руб., внебюджетных - 10000 тыс. руб., уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей бюджета города Чебоксары и ее доходной части. Ожидаемые конечные 1. Рационализация сети, результаты обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами чебоксарцев; 2. Сохранение и развитие единого образовательного пространства города Чебоксары. 3. Сохранение доступности услуг образования для различных групп населения. 4. Усиление роли общественно-государственного управления образованием. 5. Построение единой управленческой информационной среды. 6. Оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку. 7. Создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий. 8. Отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Система организации контроля 1. Управление образования администрации города Чебоксары осуществляет общее руководство Программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений администрации г. Чебоксары в области образования, вносит предложения по коррективам Программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке свободную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации на заседаниях Коллегии администрации, Совета управления образования администрации города Чебоксары 2. Управление образования ежегодно до 2008 года к 1 февраля представляет в администрацию города Чебоксары отчеты о ходе реализации Программы. I. Состояние и основные проблемы развития системы образования в городе Чебоксары Муниципальная Программа развития образования города Чебоксары является организационной основой осуществления государственной политики в городе Чебоксары в области образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния образования города Чебоксары и определяет стратегические направления развития системы образования на 2005-2007 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития образования в городе Чебоксары. Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары основывается на нормативно-правовой базе: Закон Российской Федерации "Об образовании", Закон Чувашской Республики "Об образовании", Закон Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики "О республиканских нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений республики". В соответствии с муниципальной программой реструктуризации сети общеобразовательных учреждений города Чебоксары на 2003-2005 годы в течение последнего года произошли некоторые изменения. Сегодня система образования города включает 224 муниципальных образовательных учреждения: 120 дошкольных образовательных учреждений; 68 общеобразовательных учреждений, из них 2 начальные общеобразовательные школы (в т.ч. 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 59 дневных средних общеобразовательных школ, в том числе 10 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 4 лицея, 1 кадетская школа, 6 вечерних (сменных) общеобразовательных школ; 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (в т.ч. 3 образовательных учреждения "Начальная школа - детский сад для детей с отклонениями в развитии, 10 образовательных учреждений дополнительного образования детей; 1 межшкольный учебный комбинат. Существенной характеристикой системы образования города является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные потребности обучающихся. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года главная задача образовательной политики определена как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Возрастает тенденция населения к повышению требований к качеству и разнообразию образовательных услуг, созданию условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данной проблемы в городе создана дифференцированная сеть детских садов общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением личностного, художественно - эстетического, интеллектуального, физического направлений, охватывающая 19 ДОУ; 4 Центра развития, 6 ДОУ компенсирующего вида, 6 ДОУ комбинированного вида, 22 детских сада работают в инновационном режиме. Внедрены новые формы развития дошкольного образования, действуют группы оздоровления часто и длительно болеющих детей, группы кратковременного пребывания, по адаптации к школе и другие. Деятельность ДОУ не может быть результативной без использования современных, тщательно продуманных образовательных программ. Аудит программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса показал, что ДОУ значительно расширили спектр использования комплексных, парциальных и специальных программ, обеспечивающих выполнение государственного стандарта дошкольного образования и работу ДОУ по приоритетному направлению. Большое значение при выборе программ, по-прежнему, имеет гармоничное сочетание федерального и регионального компонентов. Разработке концептуальных подходов к формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника содействует использование здоровьесберегающих программ и технологий: "Физическая культура - дошкольникам" Л.Д.Глазыриной, "Здоровый дошкольник" Ю.Ф.Змановского, "Са-фа-дансе" Ж.Е.Фирилевой, Чиркиной; технология В.Ф.Базарнова "Здоровьесберегающий компонент в обучении и воспитании детей". На протяжении ряда лет в дошкольных учреждениях города ведется мониторинг здоровья и физического развития дошкольников. Статистические данные свидетельствуют о снижении уровня заболеваемости. В городе число дней, пропущенных одним ребенком в год составляет: 2001 год - 9,3 дня, 2002 - 7,9 дней. 2003 - 6,8 дней. Успешно осуществляется инновационная деятельность в детских садах по проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования у ребенка - дошкольника позиции гражданина мира, граждановедения, ознакомление детей с родным городом, воспитания национального самосознания и др. Однако имеется ряд проблем, которые снижают качество образования. В первую очередь - слабая материально-техническая база ДОУ, так как идет медленный процесс износа зданий, сооружений, оборудования. 80% зданий детских садов функционируют уже более 20 лет. В большинстве детских садов наблюдается нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования, физкультурных площадок, недостаточное количество пособий, что неблагоприятно влияет на развитие двигательных навыков и умений дошкольников; несоответствие детской мебели ростовым показателям согласно нормативным требованиям СанПиНа (2003 г.). Данные психологического обследования детей выпускных групп констатируют недостаточный уровень речевого развития будущих первоклассников, причиной этому может служить отсутствие занятий по развитию речи, недостаточное внимание педагога этому вопросу в течение дня. Одной из важных проблем дошкольного образования является отсутствие практически во всех детских садах города компьютерной техники, которая не только бы облегчила делопроизводство, но и способствовала развитию детей, повышению профессиональной компетентности педагогов, а в результате - переходу на новое качество образования. Подводя итоги развития и совершенствования системы дошкольного образования города на современном этапе, необходимо отметить стабильность функционирования ДОУ, развитие инновационных процессов и повышение качества содержания воспитательно-образовательной работы. В системе общего среднего образования остается актуальной задача повышения его качества. Среди основных способов ее решения - совершенствование структуры и содержания общего среднего образования, организация профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов, участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена. Одним из приоритетных направлений модернизации начального образования стало введение иностранного языка. Это востребовано жизнью. Руководители школ, отвечая на социальный заказ родителей, уже вводят иностранный язык в учебный план начальной школы. Так, в 2004-2005 учебном году в 30 школах более 5,7 тысяч младших школьников изучают английский язык. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. На сегодняшний день в городе Чебоксары проводится эксперимент по введению предпрофильного обучения в 9 классах четырнадцати общеобразовательных школ. С 1 сентября 2004 года начат эксперимент по введению профильного обучения в 10-11 классах на основе нового федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 года N 1312. В связи с этим перед управлением образования стоит одна из важных проблем - выработать стратегию перехода школ города на профильное обучение. К положительным тенденциям в развитии системы общего образования относится сокращение второгодничества, растет количество учащихся, оканчивающих школу без троек, практически стабилизировалось за последние годы количество учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями (2002 год - 7,5%; 2003 год - 7,2%, 2004 год - 7,3%). С 2001 года школы города участвуют в эксперименте по введению единого государственного экзамена, который дает довольно объективную оценку качества достижений выпускников. В 2003 году выпускники школ города по 7 предметам сдавали экзамены по выбору в форме ЕГЭ и все выпускники - обязательный экзамен по математике, в 2004 году - по 9 предметам по выбору, включая иностранные языки, и два обязательных по математике и русскому языку. Немаловажную роль в повышении качества общего среднего образования играют ежегодно проводимые в городе предметные олимпиады. Как позитивный результат надо отметить, что из года в год растет количество участников олимпиад. По количеству призовых мест на городских олимпиадах в течение ряда лет лидером является лицей N 44. Учащиеся школ становятся призерами и победителями не только городских, но и республиканских, а также дипломантами Всероссийских олимпиад. В 2004 году 66 призеров городских олимпиад подтвердили свой успех на республиканской олимпиаде, завоевав призовые места; из 13 дипломов I - III степени Минобразования России 6 принадлежат учащимся школ города Чебоксары. В образовательных учреждениях города ведется целенаправленная работа по привитию учащимися навыков научно - исследовательской и экспериментальной деятельности, ежегодно проводится научно - практическая конференция школьников. Чебоксарские школьники достойно выступают на конференциях республиканского и Всероссийского уровней. Для решения многочисленных задач, стоящих перед образовательными учреждениями города, необходимы квалифицированные педагогические кадры. В городе сегодня существует определенная кадровая проблема. При фактическом отсутствии вакансий, в школах идет процесс старения педагогических кадров: 9,5% работающих в школах - учителя пенсионного возраста, лишь 10,7% учителей имеют стаж педагогической работы до 5 лет. Несмотря на значительное количество педагогических специальностей в вузах города, большая часть их выпускников из-за низкой заработной платы не идет работать в школу или уходит из нее через год-два. Нельзя не сказать и о проблеме привлечения в школу учителей - мужчин. Сегодня в школах города 89% составляют женщины. Обеспечение системы образования квалифицированными педагогическими кадрами - одна из главных наших задач. Что предпринимается для этого? Сложилась и продолжает совершенствоваться система повышения квалификации кадров через районные и городские тематические семинары, проблемные семинары и курсы повышения квалификации в республиканском институте образования; в городе созданы благоприятные условия для проведения аттестации педагогических и руководящих кадров, аттестованы все директора образовательных учреждений. Серьезное внимание уделяется вопросам морального поощрения педагогических кадров. Только в истекшем учебном году 4 педагога удостоены звания "Заслуженный учитель ЧР", 76 человек награждены нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ", 62 - Почетной грамотой Министерства образования РФ, 126 - Почетной грамотой Министерства образования ЧР. На сегодня в городе 7 педагогов имеют звание "Заслуженный учитель РФ", 105 человек - звание "Заслуженный учитель ЧР", 783 педагога награждены знаком "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования РФ". Более 95% работающих учителей с высшим образованием, 87,6% имеют квалификационные категории. Качественный состав педагогов позволяет работать образовательным учреждениям не только в режиме функционирования, но и в режиме развития и дальнейшего совершенствования, внедряя различные инновационные педагогические технологии в образовательный процесс. В ОУ города Чебоксары используются и внедряются следующие технологии: современное традиционное обучение; педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; технология уровневой дифференциации; развивающего обучения. В начальной школе реализуются программы "Начальная школа 21 века", "Школа - 2100", "Сообщество", "Гармония". Школы города участвуют в экспериментах, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики по введению единого государственного экзамена, введению предпрофильного и профильного обучения в рамках концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Образовательные учреждения города являются федеральной экспериментальной площадкой по внедрению проектов в образовательное пространство "Воспитательно-образовательное пространство: национальный язык - национальная культура в многонациональной школе", "Личностно - ориентированное обучение на основе здоровьесберегающих технологий, формирование школы сопутствующей здоровью". В рамках международного гуманитарного права внедряется проект "Вокруг тебя - Мир" в образовательную область "Филология". Ведется разработка инструментария и проведение пилотной апробации мониторингового исследования индивидуального учебного процесса учащихся. Школы города участвуют в различных международных проектах, таких как: культурно-образовательный обмен групп школьников разных стран, участие педагогов в профессиональном российско-американском конкурсе учителей английского языка и страноведения и т.д. Школы города принимают активное участие в конкурсах, проводимых различными организациями и фондами. В 2003-2004 учебном году впервые был проведен городской конкурс на лучшее образовательное учреждение "Через образование в будущее", в котором приняло участие 31 общеобразовательное учреждение. По результатам конкурса 10 школ стали победителями в различных номинациях, победителем и призерами конкурса стали лицей N 44, гимназия N 1, лицей N 1. В ежегодном республиканском конкурсе "Школа года" участвовало 5 школ города и все завоевали призовые места. В конкурсе "Лучший сайт образовательных учреждений Чувашской Республики", проводимом Министерством образования республики, приняли участие 16 школ города. По итогам конкурса I место присуждено лицею N 3, III место - средней школе N 27. Современное образование предполагает использование информационных технологий. Чебоксарским городским собранием депутатов в ноябре 2003 года принята программа информатизации образования в городе Чебоксары. Важнейший показатель информатизации образования - количество учащихся на 1 компьютер. В настоящее время в городе это один компьютер на 83 ученика, по республике соотношение 1:70. Только 44 школы имеют компьютерные классы. Несмотря на значительный количественный рост компьютерного оборудования в последний год, на то, что большинство школ города подключены и пользуются возможностями единой сети электронной почты и сети Интернет, компьютерные технологии еще не стали реальным инструментом в достижении нового современного качества образования, большинство имеющихся компьютеров используются только при изучении информатики и только в учебное время, использование информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет в обучении и управлении образованием в городе не имеет пока должного развития. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы. Главной целью Программы является обеспечение дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений г. Чебоксары. В процессе достижения цели Программы решаются следующие задачи: - создание необходимых условий для равного доступа чебоксарцев к образованию; - формирование механизмов повышения качества образования; - создание целостной системы оценки качества деятельности образовательного учреждения; - обеспечение на правовой основе позитивных качественных и количественных изменений в образовательной системе города; - удовлетворение образовательных потребностей граждан в соответствии с Законами Российской Федерации и Чувашской республики "Об образовании"; - сохранение и развитие единого образовательного пространства; - структурная перестройка системы образования, оптимизация сети образовательных учреждений; - обновление содержания, форм, методов и технологий образования; - совершенствование национально - регионального компонента содержания образования; - стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений; - расширение сферы образовательных услуг; - обеспечение преемственности всех уровней содержания образования; - реформирование организационно - экономического механизма финансирования системы образования, основанного на нормативном финансировании; - создание единой информационной образовательной среды, развитие дистанционного обучения; - обеспечение социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образования; - сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами образования; - дальнейшее укрепления материально - технической базы учреждений образования. Выполнение Программы разделено на два взаимосвязанных этапа: результаты деятельности на 1 этапе (2005-2006 годы) становятся основой для реализации 2 этапа (2007 год). III. Направления реализации Программы 1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования: - развитие сети дошкольных образовательных учреждений и новых форм организации дошкольного образования; - обеспечение реализации прав граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование и дополнительное образование детей; - обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно; - разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся; - разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и дополнительном образовании; - совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2. Повышение качества образования: - оптимизация сети общеобразовательных учреждений; - мониторинг качества образования; - участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена; - обеспечение преемственности всех уровней содержания образования; - поддержка и развитие инновационной деятельности образовательных учреждений; - совершенствование национально-регионального компонента содержания образования; - развитие государственно-общественного характера управления образованием; - введение на третьей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый, профильный уровни); - внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий; - развитие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям; - создание единой системы социально-педагогической реабилитации, трудовой и социальной адаптации; - сохранение и укрепление здоровья учащихся. 3. Обеспечение безопасности образовательного процесса: - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей; - нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного процесса; - научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения; - создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей; - совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. 4. Профессиональное сопровождение руководящих и педагогических кадров: - разработка системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах; - повышение стимулирующей роли аттестации в системе переподготовки и регулярного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров всех уровней; - совершенствование правовой основы трудовых отношений в системе образования. 5. Повышение эффективности управления образованием и модернизация экономических отношений в столичном образовании: - оптимизация системы управления образованием; - развитие и обеспечение демократического государственно-общественного характера управления системой образования; - модернизация системы финансового обеспечения и обслуживания ОУ. IV. Ожидаемые результаты реализации Программы - сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; - сохранение и развитие единого образовательного пространства города; - повышения качества образования и удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей; - создание новых форм организации дошкольного образования; - расширение перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей; - сохранение и развитие материально-технической базы учреждений системы образования. V. Финансовое обеспечение Программы Общий объем финансирования программы в 2005-2007 г.г. составит 250329 тысяч рублей, в том числе: - из муниципального бюджета - 240329 тысяч рублей, - из внебюджетных источников - 10000 тысяч рублей. В состав внебюджетных источников включены средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также средства спонсоров, добровольных пожертвований граждан и организаций. С учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары объемы средств, направляемые на реализацию Программы, могут корректироваться. VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары, контролирующим ход выполнения мероприятий. Управление образования в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в администрацию города Чебоксары бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы, принимает возможные меры по ее полному финансированию. Управление образования администрации города Чебоксары представляет ежегодно к 1 февраля справку о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию города Чебоксары. Приложение 1 к Программе развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы Основные программные мероприятия 1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования ------T-----------------------------------T------------T-----------------------T------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем ¦ Ответстве- ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ финансирования ¦ иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ исполните- ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 1. ¦ Развитие и совершенствование ¦ 2005- ¦ ¦ ¦ ¦ УО, ¦ ¦ ¦ дифференцированной сети ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ЦРДО, ¦ ¦ ¦ дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ ¦ ¦ учреждении с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностей родителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -открытие 24 групп на 480 мест ¦ ¦ 1444 ¦ 3240 ¦ 3240 ¦ ¦ ¦ ¦ общеразвивающего вида; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -открытие 7 групп на 70 мест ¦ ¦ 1200 ¦ 1680 ¦ 2520 ¦ ¦ ¦ ¦ компенсирующего вида для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с недостатками в развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -открытие 4 групп на 60 мест для ¦ ¦ 2100 ¦ 2000 ¦ 3200 ¦ ¦ ¦ ¦ часто и длительно болеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -прием 3 ДОУ на 220 мест в ¦ ¦ 4500 ¦ 2500 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальную собственность. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 2. ¦ Оптимизация дошкольного ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО. ¦ ¦ ¦ образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦРДО, ¦ ¦ ¦ -формирование новых подходов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ ¦ ¦ совершенствованию родительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платы за содержание детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -разработка программно - ¦ ¦ 50 ¦ 70 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ методического, организационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методического и финансового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения новых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -создание системы ¦ ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ психологической помощи детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раннего возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация ¦ ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ психодиагностической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детям, не охваченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольным образованием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -создание условий для ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ максимального охвата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольным воспитанием детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрасте 5 лет и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ранней диагностики развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ребенка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -комплектование развивающих ¦ ¦ 3500 ¦ 3800 ¦ 3800 ¦ ¦ ¦ ¦ игр (библиотека игрушек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекотека) для расширения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностей развития ребенка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -отработка нормативной правовой ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ -базы введения долевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания и содержания детей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 3. ¦ Дальнейшее развитие и ¦ 2005-2007 ¦ ¦ ¦ ¦ УО, ¦ ¦ ¦ оптимизация сети ОУ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ¦ ¦ ¦ соответствии с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ ¦ ¦ потребностей граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные услуги: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -реконструкция ОУ ¦ ¦ - ¦ 15000 ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ -строительство (ДОУ - 1; СОШ - 1) ¦ ¦ 10000 ¦ 25000 ¦ 30000 ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 4. ¦ Дальнейшее расширение сети ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ 1860 ¦ 1860 ¦ УО, ОУ ¦ ¦ ¦ различных классов в ОУ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениям (классы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ углубленным изучением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных предметов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гимназических, лицейских и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 5. ¦ Осуществление оперативной ¦ 2005-2007 ¦ 240 ¦ 300 ¦ 300 ¦ УО, ¦ ¦ ¦ образовательной и психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ¦ ¦ ¦ педагогической помощи детям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ, ¦ ¦ ¦ испытывающим трудности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ псих. ¦ ¦ ¦ обучении и воспитании. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Служба ¦ ¦ ¦ адаптивной среды и условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов ¦ ¦ ¦ обеспечения получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полноценного образования детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГПМПК ¦ ¦ ¦ имеющих особенности в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 6. ¦ Развитие сети логопедических ¦ 2005-2007 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ УО, ¦ ¦ ¦ пунктов в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГПМПК ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 7. ¦ Повышение эффективности ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ работы вечерних (сменных) школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ориентирование их на обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей подросткового возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 8. ¦ Обеспечение доступности занятий ¦ 2005-2007 ¦ ¦ ¦ ¦ УО ¦ ¦ ¦ физической культурой и спортом: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -расширение детских спортивных ¦ ¦ 960 ¦ 960 ¦ 960 ¦ ¦ ¦ ¦ школьных секций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -обеспечение оптимальной ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ занятости спортивных залов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивных площадок ОУ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебное и внеурочное время; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -реконструкция спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стадионов ОУ ¦ ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ ГУКС ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 9. ¦ Реализация программы ¦ 2005-2007 ¦ 5100 ¦ 5300 ¦ 5100 ¦ УО ¦ ¦ ¦ "Школьная мебель" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 10. ¦ Новые подходы к организации ¦ 2005-2007 ¦ 425 ¦ 425 ¦ 425 ¦ УО ¦ ¦ ¦ школьного питания (программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Столовые") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------+ ¦ 10. ¦ Создание условий для ¦ 2005-2007 ¦ ¦ ¦ ¦ УО ¦ ¦ ¦ полноценного отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровления учащихся: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -совершенствование материально ¦ ¦ 3000 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ ¦ ¦ ¦ - технической базы детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровительных лагерей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Волна", "Бригантина" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (спортивные комплексы, игровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадки); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -организация пришкольных, ¦ ¦ 2650 ¦ 2800 ¦ 2800 ¦ ¦ ¦ ¦ профильных оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лагерей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+------------- 2. Повышение качества образования ------T----------------------------------T------------T----------------------T----------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦ Ответст- ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ (тыс. руб.) ¦ венные ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T--------+ исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ тели ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 1. ¦ Введение в действие ОУ нового ¦ 2005-2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ Базисного учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашской Республики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение перехода на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -предпрофильную подготовку; ¦ 2005-2006 ¦ 100 ¦ 250 ¦ 250 ¦ ¦ ¦ ¦ -профильное обучение ¦ 2006-2007 ¦ - ¦ 100 ¦ 200 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 2. ¦ Обеспечение повышения качества ¦ 2005-2007 ¦ ¦ ¦ ¦ УО, ¦ ¦ ¦ общего образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ¦ ¦ ¦ -введение в образовательный ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ОУ ¦ ¦ ¦ процесс новых педагогических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -создание в ОУ ¦ ¦ 75 ¦ 75 ¦ 75 ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных площадок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -создание системы грантов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулирования инновационной ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 3. ¦ Включение ОУ г. Чебоксары в ¦ 2005-2007 ¦ ¦ ¦ ¦ УО, ¦ ¦ ¦ реализацию республиканских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ¦ ¦ ¦ федеральных и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ ¦ ¦ образовательных проектов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -участие ОУ в проекте ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ Европейского Союза "Обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровью в ОУ" (реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ТАСИС); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -продолжение республиканского ¦ ¦ 178 ¦ 100 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимента по введению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профильного обучения 10-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -проведение школьного ¦ ¦ 205 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимента по предпрофильной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -апробация механизма введения ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ единого государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзамена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -участие ОУ в федеральном ¦ ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ эксперименте по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию структуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания общего образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -участие ОУ в республиканском ¦ ¦ 210 ¦ 260 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ эксперименте по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержанию физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 4. ¦ Разработка и внедрение единой ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ информационной среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающей взаимодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "учащийся - учитель - родитель - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрация - общественность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - власть". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 5. ¦ Отработка моделей и механизмов ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ взаимодействия системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений с общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациями и движениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 6. ¦ Организация преемственности ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ дошкольного и начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего образования на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологического сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ребенка. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 7. ¦ Создание целостной системы ¦ 2005-2007 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ УО ¦ ¦ ¦ выявления и поддержки детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеющих повышенную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивацию, в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениях дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования (кружки, клубы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставки, спортивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соревнования). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 8. ¦ Организация работы по ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ проведению лицензирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аккредитации ОУ. Дальнейшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение аттестации ОУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 9. ¦ Обеспечение дополнительного ¦ 2005-2007 ¦ 1500 ¦ 1900 ¦ 1900 ¦ УО ¦ ¦ ¦ финансирования ДОУ первой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второй категории по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной аттестации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 10. ¦ Дальнейшая реализация ¦ 2005 ¦ 3200 ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ муниципальной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реструктуризации сети ОУ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чебоксары. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 11. ¦ Реализация программы ¦ 2005-2007 ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦ УО, ¦ ¦ ¦ информатизации образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ¦ ¦ ¦ "Через образование в будущее". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 12. ¦ Реализация муниципальной ¦ 2005-2007 ¦ ¦ ¦ ¦ УО, ИМ ¦ ¦ ¦ целевой программы внеурочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ц, ¦ ¦ ¦ деятельности школьников "Мы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ ¦ ¦ чебоксарцы": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -Общественно-полезная ¦ ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность, профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ асоциальных проявлений - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограмма "Дом, в котором я ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ живу". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -Спортивно-оздоровительная, ¦ ¦ 350 ¦ 350 ¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦ героико-патриотическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность - подпрограмма "От ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорта - к здоровому образу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -Экологическая деятельность - ¦ ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограмма "Я и природа". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -Интеллектуально-познавательная ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность - подпрограмма для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ младших школьников "Мир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вокруг нас", подпрограмма для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего школьного возраста "Я ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ люблю эту землю", подпрограмма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для старшеклассников "Твой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбор". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -Культурно - досуговая, ¦ ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ творческая деятельность - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограмма "Созвездие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школьных талантов". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 13. ¦ Разработка и реализация ¦ 2005-2007 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ УО, ¦ ¦ ¦ программы "Талантливые дети". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------+ ¦ 14. ¦ Организация работы по ¦ 2005-2007 ¦ 250 ¦ 250 ¦ 250 ¦ УО, ¦ ¦ ¦ назначению именных стипендий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦ ¦ ¦ главы администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Чебоксары. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------------------+------------+------+------+--------+----------- 3. Обеспечение безопасности образовательного процесса -----T----------------------------------T----------T-----------------------T----------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦ Ответст- ¦ ¦ ¦ ¦ реализа- ¦ (тыс. руб.) ¦ венные ¦ ¦ ¦ ¦ ции +-------T-------T-------+ исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ тели ¦ +----+----------------------------------+----------+-------+-------+-------+----------+ ¦ 1. ¦ Создание здоровьесберегающего ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ЦРДО, ¦ ¦ ¦ пространства в условиях ОУ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ ¦ ¦ сохранения и укрепления здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей (предметно-развивающая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среда, программно-методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение, комплексное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальный режим двигательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ активности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+-------+-------+-------+----------+ ¦ 2. ¦ Учебно-методическое ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарной безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса в ОУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+-------+-------+-------+----------+ ¦ 3. ¦ Организация учебы, ¦ Ежегодно ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ИМЦ, ¦ ¦ ¦ тренировочных занятий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦРДО, ¦ ¦ ¦ работниками и обучающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ ¦ ¦ по действиям в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+-------+-------+-------+----------+ ¦ 4. ¦ Реализация программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УО ¦ ¦ ¦ "Безопасность": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -оснащение ОУ современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарным ¦ ¦ 13300 ¦ 14300 ¦ 14300 ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием, средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты и пожаротушения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+----------------------------------+----------+-------+-------+-------+----------- 4. Профессиональное сопровождение руководящих и педагогических кадров -----T----------------------------------T------------T----------------------T----------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦ Ответст- ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ (тыс. руб.) ¦ венные ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-------T-------+ исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ тели ¦ +----+----------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 1. ¦ Мониторинг потребности ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО, ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦРДО ¦ ¦ ¦ специалистах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 2. ¦ Разработка и реализация ¦ 2005 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ имц ¦ ¦ ¦ комплексной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обновления системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методической поддержки с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом основных задач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлений модернизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 3. ¦ Модернизация городской системы ¦ 2005-2007 ¦ 800 ¦ 400 ¦ 200 ¦ УО ¦ ¦ ¦ методической поддержки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических кадров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 4. ¦ Повышение профессиональной ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ИМЦ ¦ ¦ ¦ квалификации кадров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -организация совместной работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЧРИО по курсовой подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководящих и педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников города Чебоксары; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -организация творческих ¦ ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦ командировок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -дистанционное образование; ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ -организация и участие в ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ конференциях, фестивалях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форумах педагогических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководящих работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -учеба всех категорий педагогов ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ в межаттестационный период; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -проведение систематической ¦ ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ экономической и правовой учебы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЧУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и хозяйственно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического персонала ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 5. ¦ Отработка системы диагностики ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО, ¦ ¦ ¦ профессионального уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 6. ¦ Аттестация педагогических и ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО, ¦ ¦ ¦ руководящих работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦРДО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ +----+----------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 7. ¦ Обобщение и распространение ¦ Ежегодно ¦ 35 ¦ 35 ¦ 35 ¦ ИМЦ ¦ ¦ ¦ передового педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опыта (аналитическая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно - издательская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+----------------------------------+------------+------+-------+-------+----------- 5. Повышение эффективности управления образованием и модернизация экономических отношений в столичном образовании. -----T---------------------------------T------------T----------------------T----------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦ Ответст- ¦ ¦ ¦ ¦ реализации +------T-------T-------+ венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тели ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 1. ¦ Оптимизация системы управления ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ образованием и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 2. ¦ Проведение мониторинга ¦ 2005-2007 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ЦРДО ¦ ¦ ¦ общественного мнения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦ ¦ ¦ вопросам состояния и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ столичной системы образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностей граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 3. ¦ Создание банка данных об ОУ ¦ 2005- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ГУО ¦ ¦ ¦ всех типов и видов (сведения о ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детях, кадровый потенциал, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спектр образовательных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программно - методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение и др. с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расширения информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 4. ¦ Проектирование образовательной ¦ 2005 ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ УО ¦ ¦ ¦ сети и образовательной карты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Чебоксары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 5. ¦ Организация и проведение ¦ Ежегодно ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ УО, ¦ ¦ ¦ конкурса на лучшее ОУ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 6. ¦ Развитие и обеспечение ¦ 2005-2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ УО, ОУ ¦ ¦ ¦ демократического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственно-общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера управления системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования. Повышение роли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выборных и представительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций в управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательным процессом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (попечительские советы и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 7. ¦ Формирование базы данных об ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ИМЦ ¦ ¦ ¦ участии ОУ города в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 8. ¦ Модернизация системы ¦ 2005- ¦ 600 ¦ 800 ¦ 800 ¦ УО ¦ ¦ ¦ финансового обеспечения и ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания ОУ. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий для перехода ОУ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые экономические отношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------+ ¦ 9. ¦ Разработка мер по реализации ¦ 2005- ¦ ¦ ¦ ¦ УО ¦ ¦ ¦ ресурсосберегающих технологий в ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -тепла; ¦ ¦ 200 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦ ¦ ¦ -воды; ¦ ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ -электроэнергии ¦ ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ L----+---------------------------------+------------+------+-------+-------+----------- Начальник управления образования администрации города Чебоксары С.В.Кудряшов Приложение 2 к Программе развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы Сокращения, используемые в Программе УО Управление образования администрации города Чебоксары ИМЦ Информационно-методический центр при управлении образования администрации города Чебоксары ЦРДО Центр развития дошкольного образования ОУ Образовательное учреждение ДОУ Дошкольное образовательное учреждение СОШ Средняя общеобразовательная школа ЕГЭ Единый государственный экзамен ЧРИО Чувашский республиканский институт образования СанПиН Санитарные правила и нормы Начальник управления образования администрации города Чебоксары С.В.Кудряшов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|