Расширенный поиск

Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 25.08.2005 № 1718

                          Чувашская Республика
                        Чебоксарское городское
                          Собрание депутатов

                               РЕШЕНИЕ
                     от 25 августа 2005 г. N 1718

         О муниципальной программе развития ресурсных центров
    общеобразовательных учреждений г. Чебоксары на 2005-2007 годы

     В целях создания  оптимальных  условий  для  обеспечения  равного
доступа   обучающимся   к  качественному  образованию  через  развитие
ресурсных центров и формирование вариативных  моделей  образовательных
сетей,   утвержденных   Распоряжением   Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 25.11.2004 года N 451-р,

              ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                               РЕШИЛО:

     1. Утвердить  муниципальную  программу развития ресурсных центров
города Чебоксары на 2005-2007 годы "Сетевое  взаимодействие  ресурсных
центров    с    образовательными    учреждениями   города   Чебоксары"
(прилагается).
     2. Управлению  образования  администрации г.  Чебоксары (Кудряшов
С.В.)  расходование  бюджетных   средств   на   реализацию   программы
производить в пределах ассигнований,  предусмотренных в бюджете города
Чебоксары по отрасли "Образование" на 2005-2007 годы и  представляемых
через субзайм проекта "Реформа системы образования".
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  Чебоксарского  городского  Собрания депутатов по
образованию, культуре и по делам молодежи (Кушнерова Н.А.).


     Глава самоуправления г. Чебоксары          Н.И.Емельянов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                решением Чебоксарского
                                         городского Собрания депутатов
                                                  от 25.08.2005 N 1718


                       Муниципальная программа
                      развития ресурсных центров
                  города Чебоксары на 2005-2007 годы
              "Сетевое взаимодействие ресурсных центров
                  с  образовательными  учреждениями
                          города Чебоксары"

                        г. Чебоксары, 2005 год


                              Содержание

     Паспорт муниципальной Программы
     Раздел I     Обоснование Программы
     Раздел II    Цели  и задачи Программы
     Раздел III   Основные направления и этапы реализации  Программы
     Раздел IV    Ожидаемые результаты Программы
     Раздел V     Мониторинг реализации Программы
     Раздел VI    Управление Программой и механизм ее реализации
     Раздел VIII  План мероприятий по реализации Программы

                               Паспорт
          муниципальной программы развития ресурсных центров
                  города Чебоксары на 2005-2007 годы
              "Сетевое взаимодействие ресурсных центров
          с образовательными учреждениями города Чебоксары"

  Наименование               Муниципальная программа          развития
  Программы                  ресурсных   центров   г.   Чебоксары   на
                             2005-2007  годы  "Сетевое  взаимодействие
                             ресурсных   центров   с  образовательными
                             учреждениями  г.  Чебоксары"   (далее   -
                             Программа)
  Основания для              Распоряжение Кабинета Министров Чувашской
  разработки Программы       Республики  от  25.11.2004  г.  N  451-р,
                             письмо    Министерства    образования   и
                             молодежной политики Чувашской  Республики
                             от   27.01.2005   г.   N  02-249,  приказ
                             управления образования  администрации  г.
                             Чебоксары от 07.02.2005 г. N 18.
  Государственный заказчик   Министерство образования   и   молодежной
  Программы                  политики      Чувашской       Республики,
                             администрация г. Чебоксары
  Разработчик Программы      Управление образования  администрации  г.
                             Чебоксары
  Основные цели              Создание оптимальных     условий      для
  Программы                  обеспечения      различным     категориям
                             обучающихся   доступа   к   качественному
                             образованию   через   развитие  ресурсных
                             центров   и   формирование    вариативных
                             моделей образовательных сетей.
  Сроки реализации           1 этап "Вводный" - до 1 сентября 2005 г.
  Программы                  2 этап "Подготовительный" - с 1  сентября
                             2005 г. по 31 августа 2006 г.
                             3 этап "Практический" - с 1 сентября 2006
                             г. по 31 августа 2007 г.
                             4 этап "Заключительный" -  с  1  сентября
                             2007 г. по 31 декабря 2007 г.
  Исполнители                Управление образования  администрации  г.
  мероприятий Программы      Чебоксары,  Центр мониторинга и  развития
                             образования  при  управлении  образования
                             администрации  г.  Чебоксары,   Ресурсные
                             центры
  Ожидаемые конечные         1. Вариативные      модели       сетевого
  результаты реализации      взаимодействия    ресурсных   центров   с
  Программы                  образовательными  учреждениями  города  и
                             практика их реализации;
                             2. Динамика       изменения        уровня
                             удовлетворенности  потребителей спектром,
                             качеством     и     формами      оказания
                             образовательных услуг;
                             3. Наличие   и  эффективная  эксплуатация
                             современного         учебно-методического
                             оборудования ресурсных центров;
                             3. Пакеты концептуальных,  инструктивных,
                             нормативно-правовых           документов,
                             регламентирующих  деятельность  ресурсных
                             центров и  регулирующих  отношения  между
                             сетевыми партнерами;
                             4. Пакеты учебно-методических  материалов
                             и   материалов   научно-методического   и
                             психолого-педагогического   сопровождения
                             сетевого взаимодействия,  обеспечивающего
                             качество образовательных услуг и процессы
                             сопровождения   реализации   групповых  и
                             индивидуальных образовательных программ;
                             5. Группа    педагогических   работников,
                             освоивших  новые  современные  технологии
                             оказания    образовательных    услуг    и
                             технологии сетевых взаимоотношений
  Объемы и источники         Общий объем  финансирования  Программы  в
  финансирования             2005-2007 г.г. составит 5234,62 тыс. руб.
  Программы                  в том числе:
                             - из бюджета г. Чебоксары 872,5 тыс. руб.
                             - средства субзайма Международного  банка
                             реконструкции и развития 4362,12 тыс.
                             руб. (на 1 ресурсный центр 51019 долларов
                             США).
  Контроль за исполнением    Управление образования  администрации  г.
  Программы                  Чебоксары,       постоянная      комиссия
                             Чебоксарского     городского     Собрания
                             депутатов  по образованию,  культуре и по
                             делам молодежи.

                       1. Обоснование Программы

     Содержание и качество образования,  его доступность, соответствие
потребностям   конкретной   личности  в  решающей  степени  определяют
состояние интеллектуального потенциала современного общества.
     Муниципальная система образования г. Чебоксары, являясь столичным
учебным   округом   региональной   системы   образования,   в    целом
характеризуется  стабильностью  и устойчивостью,  наличием необходимой
нормативной  и  правовой  базы   для   функционирования   и   развития
образовательных    учреждений,   типовым   и   видовым   разнообразием
образовательных  учреждений,  устойчивыми  связями  учреждений  общего
образования    с   учреждениями   начального,   среднего   и   высшего
профессионального     образования,     государственной      поддержкой
инновационных  процессов  как на уровне управления системой,  так и на
уровне образовательного  учреждения,  наличием  муниципальной  системы
психолого-педагогической поддержки образования.
     Главная задача   образовательной   политики   администрации    г.
Чебоксары  состоит  в  обеспечении  современного  качества образования
через  создание  разных  моделей  современной  школы,  способной  быть
конкурентоспособной  в  условиях  модернизации  образования,  перехода
старшей ступени  к  профильному  обучению,  готовой  обеспечить  новое
качество  образования  и  равенство  доступа  потребителей  к широкому
спектру образовательных услуг.
     Новое качество образования предполагает разработку и внедрение на
уровне  муниципальной   системы   образования   новых   управленческих
механизмов,  способствующих  эффективному  функционированию и развитию
образовательных     учреждений,     закреплению     их      финансовой
самостоятельности,   повышению   заинтересованности  общественности  в
решении проблем образования,  созданию  условий  для  рационального  и
эффективного использования ресурсов образовательных учреждений.
     Эффективными способами   объединения   ресурсов   образовательных
учреждений   являются   сетевые   структуры.   В   настоящее  время  в
муниципальной  системе  образования  сложилась  определенная  практика
сетевого    взаимодействия    образовательных    учреждений,   которая
представлена следующими организационными формами:
     * сетевые образовательные программы;
     * сетевые  экспериментальные  (аналитические,  исследовательские)
       программы;
     * сетевые проекты;
     * сетевые структуры
     Наиболее востребованными и способствующими созданию  условий  для
обеспечения  доступа  учащихся  к  качественному  образованию являются
сетевые  образовательные   программы,   реализуемые   образовательными
учреждениями,   объединенными   в   единую   сеть,  организационным  и
содержательным ядром которой является ресурсный центр,  создаваемый на
базе образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным
и кадровым потенциалом.  Основной функцией ресурсного центра  является
координация   и   интеграция   деятельности   учреждений  образования,
направленных на  организационно-методическую  реализацию  приоритетных
направлений   развития   муниципальной   образовательной   системы   и
регионального компонента  образовательного  проекта  "Реформа  системы
образования".  Перечень  и  полномочия  ресурсных  центров  утверждены
Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики  от  25.11.2004
г. N 451-р.
     Реализация сетевых  образовательных  программ  на  базе ресурсных
центров осуществляется по двум направлениям:
     - реализация    сетевых   образовательных   программ   ресурсными
центрами, созданными на базе общеобразовательных учреждений;
     - реализация сетевой образовательной программы на базе учреждения
дополнительного образования
     В настоящее время в муниципальной системе образования работают  4
ресурсных  центра.  Три  центра  созданы  на  базе общеобразовательных
учреждений:  МОУ "Лицей N 2",  МОУ "Лицей  N  3",  МОУ  "СОШ  N  40  с
углубленным  изучением  отдельных  предметов",  один  центр  - на базе
учреждения дополнительного образования  детей  "Центр  дополнительного
образования" города Чебоксары.  Базовые школы - "СОШ N 45, 61, 37, 35,
56", гимназия N 4, Заволжская школа.
     МОУ "Лицей  N  2" предлагает потребителям образовательных услуг в
очной   форме   обучения   освоение   образовательных   программ    по
направлениям:    инженерное,    педагогическое,   биолого-медицинское;
юридическое,  экономическое,  а  также  изучение  дисциплин:   "Основы
предпринимательской  деятельности",  "Твоя  профессиональная карьера",
"Психология и техника общения" в рамках дополнительных образовательных
программ.  Для  учащихся,  желающих  поступить  в  лицей  (8  классы),
качественно подготовиться в вуз (11 классы) во второй половине  дня  в
очной    форме    обучения    проводятся   специальные   краткосрочные
подготовительные курсы.  Для особо  одаренных  учащихся  школ  города,
желающих  принять участие в олимпиадах разного уровня (9-11 классы) по
обязательным базовым дисциплинам предлагаются учебные модули, авторами
которых являются лучшие преподаватели лицея.  Формы обучения:  очная и
дистанционная.
     Участники сети:   учащиеся,   как   индивидуальные   заказчики  и
потребители  услуг,  и  образовательные  учреждения   города,   "Центр
психолого-медико-социального  развития "Содружество" города Чебоксары.
Организационно-правовая форма отношений между  сетевыми  партнерами  -
договоры  о сотрудничестве,  договоры о предоставлении образовательных
услуг.
     В рамках     модели     предусмотрена     реализация     программ
психолого-педагогического и информационно-методического  сопровождения
учащихся,   педагогов   и  руководителей  образовательных  учреждений,
участников сети.
     МОУ "Лицей  N 3" предоставляет возможность получать образование в
лицее по программам физико-математического профиля по следующим формам
и направлениям:
     - основное общее и  среднее  (полное)  образование  для  учащихся
лицея  (5-11  классы)  в  очной  форме  обучения  с введением программ
физико-математического профиля с 8 класса;
     - программы дополнительного образования по физике и математике по
подготовке к поступлению в вузы  для  учащихся  11  классов  ближайших
школ;  форма  обучения - очная,  занятия проводятся во второй половине
дня в виде платных подготовительных курсов;
     - программы  дополнительного образования по математике и русскому
языку для корректировки знаний учащихся 4,  7 классов ближайших  школ;
форма  обучения  - очная,  занятия проводятся во второй половине дня в
виде платных подготовительных курсов;
     - программы по физике и математике физико-математического профиля
общего  образования  для  учащихся  10-11  классов  ближайших  школ  в
очно-заочной форме обучения (лекции,  семинары,  лабораторные, зачеты,
контрольные работы на базе лицея);  учащиеся  обеспечиваются  учебными
индивидуальными планами, графиками и методическими пособиями по физике
и  (или)  математике;  аттестация  учащихся  по  физике  и  математике
проводится на базе лицея;
     - программы по физике и математике физико-математического профиля
общего  образования  для  учащихся  8-11  классов  школ города,  форма
обучения - дистанционная,  аттестация учащихся по физике и  математике
проводится на базе образовательных учреждений;
     - программы дополнительного образования по математике  для  особо
одаренных  учащихся  школ  города  (5-10  классы)  в  рамках  работы с
олимпийским резервом во второй половине дня по очной форме обучения;
     - программы  дополнительного  образования  по  физике  для  особо
одаренных учащихся  школ  города  (8-10  классы)  в  рамках  работы  с
олимпийским резервом во второй половине дня по очной форме обучения.
     Участники сети:  учащиеся,   как   индивидуальные   заказчики   и
потребители  услуг,  и  образовательные учреждения города,  МУДОД "Дом
детского   творчества"   Московского    района    города    Чебоксары.
Организационно-правовая  форма  отношений  между сетевыми партнерами -
договоры о сотрудничестве,  договоры о предоставлении  образовательных
услуг.
     МОУ "СОШ  N  40  с  углубленным  изучением  отдельных  предметов"
предоставляет  возможность  получать образование по следующим формам и
направлениям:
     - основное  общее  и  среднее  (полное)  образование для учащихся
школы (1 -11 классы) в очной форме обучения с введением в учебный план
предметов    социально-экономического,    социально-гуманитарного    и
физико-математического циклов с 10 класса.
     - элективные  курсы  по выбору в рамках предпрофильной подготовки
для  учащихся  9-ых  классов  школы  и   образовательных   учреждений,
участников сети, в очной форме обучения;
     - курс "Профессиональное самоопределение" в рамках предпрофильной
подготовки   для   учащихся   9-ых  классов  школы  и  образовательных
учреждений, участников сети, в очной форме обучения;
     Участники сети:  учащиеся 9-11 классов МОУ "СОШ N 41", МОУ "СОШ N
43",  "СОШ N 35", МОУ "СОШ N 55", МОУ "СОШ N 56", ШРМ N 3, ШРМ N 4, ПУ
N  18,  19,  23,  УПК,  Центр детского творчества Калининского района,
Центр    "Семья",    кафедра    педагогики    и    психологии    ЧРИО.
Организационно-правовая  форма  отношений - договоры о сотрудничестве,
договоры о предоставлении образовательных услуг.
     В рамках  сетевых  отношений  предусмотрена  реализация  программ
психолого-педагогического и информационно-методического  сопровождения
учащихся,   педагогов   и  руководителей  образовательных  учреждений,
участников сети.
     Сетевая образовательная     программа    на    базе    учреждения
дополнительного образования  осуществляются  ресурсным  центром  МУДОД
"Центр  дополнительного образования",  который в рамках предпрофильной
подготовки  предлагает  учащимся  9  классов  школ   города   освоение
дополнительных образовательных программ,  реализуемых на основе модели
профессиональной   пробы,    ориентированной    на    профессиональное
самоопределение  учащихся,  выбор  будущего профиля обучения в старшей
школе  или  выбор  направлений  для  продолжения  обучения  в  системе
начального и среднего профессионального образования. Обучающиеся имеют
возможность в  течение  учебного  года  выбрать  четыре  краткосрочных
элективных курса,  каждый из которых включает в себя одну из пяти сфер
деятельности человека:  1 сфера -  "Человек  -  Техника",  2  сфера  -
"Человек - Человек", 3 сфера - "Человек - Знаковая система", 4 сфера -
"Человек - Художественный образ", 5 сфера - "Человек - Природа".
     Элективные курсы  объединены в один учебный модуль,  рассчитанный
на учебный год.  Каждый элективный курс рассчитан на 1 четверть. Общее
количество часов учебного модуля в год - 136.  Обучение осуществляется
по 4-х часовой  недельной  программе.  Из  них  3  часа  отводится  на
организацию    занятий,    способствующих    самоопределению   ученика
относительно профиля обучения в старшей школе или  выбора  направления
для   продолжения   обучения   в   системе   начального   и   среднего
профессионального образования и 1 час на психологию  профессионального
самоопределения,        информационную       работу,       мероприятия
профориентационного характера,  психолого-педагогическую  диагностику,
индивидуальное консультирование.
     Формой итоговой аттестации являются  экзамен-конференция  (защита
зачетного  проекта  по  теме  выбранного профиля по итогам обучения) и
собеседование,  по  итогам  которого  обучающиеся  получают  на   руки
документы,  свидетельствующие  о личных учебных достижениях учащихся и
карту   психолого-педагогического   сопровождения   с    практическими
рекомендациями педагога - психолога.
     Участники сети: учащиеся 9 классов общеобразовательных учреждений
города.   Организационно-правовая   форма   отношений   -  договоры  о
сотрудничестве  (3  варианта  договора),  договоры  о   предоставлении
образовательных услуг.
     В рамках  сетевых  отношений  предусмотрена  реализация  программ
психолого-педагогического  и информационно-методического сопровождения
учащихся,  педагогов  и  руководителей   образовательных   учреждений,
участников сети.
     На базе ресурсного центра МОУ "Лицей N  3"  также  осуществляется
реализация сетевой экспериментальной программы по апробации возрастной
модели школы ступеней обучения.
     Участники сети: МОУ "Лицей N 3", МОУ "СОШ NN 40, 62, 52, 45, 61",
МОУ " Гимназия N 1", Заволжская школа.
     Лицей N 3 выступает в качестве организатора совместных семинаров,
методического консультанта,  эксперта разработанных  участниками  сети
документов   и   складывающейся   практики  школ.  В  результате  этой
деятельности появится опыт:
     - взаимодействия  лицея  со школами в форме реализации совместной
экспериментальной программы;
     - разработки  технологий  реализации в ОУ возрастной модели школы
ступеней обучения;
     - разработки  программы  мониторинга  для  определения успешности
реализации возрастной модели в школе.
     Сформированный ресурс  можно  будет в дальнейшем использовать для
реализации возрастной модели школы ступеней обучения в  других  школах
города.
     Настоящая Программа направлена на финансовую  поддержку  развития
ресурсных  центров.  Центры,  созданные  на  базе  общеобразовательных
учреждений,  финансируются за  счет  средств  субзайма  Международного
банка   реконструкции   и   развития   с   привлечением   средств   из
муниципального   бюджета   и   внебюджетных   источников.   Финансовое
обеспечение развития ресурсного центра, работающего на базе учреждения
дополнительного   образования   детей,   осуществляется   из   средств
муниципального бюджета и привлеченных внебюджетных средств.
     Создание сети ресурсных центров в настоящее время является  одним
из    важнейших    направлений   в   развитии   единой   муниципальной
образовательной  среды.  Необходимость  создания   ресурсных   центров
обусловлена  потребностями  современной  системы образования,  которые
определяются  двумя  группами  факторов  -  потребностями  общества  в
изменении   системы   образования   и   возможностями   самой  системы
образования,   ее   готовностью   к   изменениям   и   к   объединению
интеллектуального   потенциала   образовательных   учреждений   разных
уровней.
     Создание образовательных  сетей  во  главе  с ресурсными центрами
позволит  изменить  парадигму  развития   общеобразовательной   школы,
обновить   управленческий  инструментарий,  рациональнее  использовать
интегрированные ресурсы учреждений  образования  и  социальной  сферы,
сделает    возможным   и   доступным   качественное   обязательное   и
дополнительное образование для школьников,  позволит  выстроить  новые
системы профессионального развития педагогических кадров.
     Новые сетевые  структуры  обеспечат   возможность   муниципальной
системе   образования   более  гибко  и  разнообразно  реагировать  на
формирующийся социальный запрос.

                      2. Цели и задачи Программы

     2.1. Основной  целью  Программы  является  создание   оптимальных
условий  для  обеспечения  различным  категориям обучающихся доступа к
качественному  образованию  через   развитие   ресурсных   центров   и
формирование вариативных моделей образовательных сетей.
     2.2. Задачи Программы:
     - разработка    и    апробация   вариативных   моделей   сетевого
взаимодействия  ресурсных  центров  с  образовательными   учреждениями
города;
     - создание   пакета    концептуальных    и    нормативно-правовых
документов,   регламентирующих   деятельность   ресурсных   центров  и
регулирующих взаимоотношения сетевых партнеров;
     - разработка    и   апробация   учебно-методических   материалов,
обеспечивающих сетевые образовательные процессы;
     - разработка    и    апробация    модели   мониторинга   сетевого
взаимодействия ресурсных центров  с  образовательными  учреждениями  с
соответствующим   пакетом   диагностических   материалов   и  системой
показателей и индикаторов  качества  результативности  образовательных
сетей;
     - создание    пакета    материалов     научно-методического     и
психолого-педагогического сопровождения сетевого взаимодействия;
     - создание условий для профессионального развития  педагогических
работников,  реализующих  сетевые  образовательные и экспериментальные
программы;
     - информационное обеспечение реализации Программы;
     - финансово-экономическое обеспечение реализации Программы;
     - создание      новых      механизмов     управления     сетевыми
взаимоотношениями;
     - анализ    успешной    практики    и    проблематики    сетевого
взаимодействия,  всего комплекса способов  организации  предоставления
образовательных услуг;
     - тиражирование лучших практик сетевого взаимодействия  ресурсных
центров с образовательными учреждениями города;
     - выработка набора рекомендаций  вышестоящим  органам  управления
образованием      относительно      использования      и     изменения
нормативно-правовой базы и управленческих  механизмов,  обеспечивающих
сетевое взаимодействие.

         3. Основные направления и этапы реализации Программы

     3.1. Настоящая    Программа    предназначена    для   обеспечения
управляемого  перевода  муниципальной  системы  образования  в   новое
состояние,  обеспечивающее качество образования, адекватное актуальным
потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда.
     Новое качественное  состояние  муниципальной  системы образования
предполагает:
     - создание образовательных сетей во главе с ресурсными центрами;
     - оснащение  ресурсных  центров  и   базовых   школ   современной
материально-технической базой и учебно-методическим комплексом;
     - формирование   документальной   базы,   регулирующей    сетевое
взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями;
     - подготовку педагогических  работников  для  работы  в  условиях
сетевого взаимодействия;
     - практическую   реализацию    вариативных    моделей    сетевого
взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями.
     3.2. Программу планируется реализовать в 4 этапа:
     1 этап "Вводный" - до 1 сентября 2005 г.
     - подготовка нормативных и инструктивных документов;
     - создание ресурсных центров;
     - определение круга сетевых партнеров (базовых школ);
     - проведение семинаров-тренингов и инструктивных рабочих встреч с
руководителями ресурсных центров;
     - разработка концепции развития сетевого взаимодействия ресурсных
центров образовательными учреждениями города;
     - разработка ресурсными центрами программ сетевого взаимодействия
и единой программы развития ресурсных центров;
     - разработка  муниципальной  программы развития ресурсных центров
города Чебоксары на 2005-2007 годы "Сетевое  взаимодействие  ресурсных
центров с образовательными учреждениями"
     2 этап "Подготовительный" - с 1 сентября 2005 г.  по  31  августа
2006 г.
     - разработка   концептуальной   и    нормативно-правовой    базы,
обеспечивающей  эффективное сетевое взаимодействие ресурсных центров с
образовательными учреждениями города;
     - разработка     учебно-методических     и    научно-методических
материалов,  обеспечивающих  качество   предлагаемых   образовательных
услуг;
     - формирование пакета диагностических материалов,  обеспечивающих
реализацию мониторинга Программы;
     - подготовка педагогических  работников  для  работы  в  условиях
сетевого взаимодействия.
     3 этап "Практический" - с 1 сентября 2006 г.  по 31 августа  2007
г.
     - практическая  реализация  Программы  в  соответствии  с  планом
мероприятий;
     - проведение мониторинга реализации Программы.
     4 этап  "Заключительный"  -  с  1 сентября 2007 г.  по 31 декабря
2007 г.
     - подведение итогов мониторинга;
     - анализ и тиражирование лучших практик сетевого взаимодействия.

                  4. Ожидаемые результаты Программы

     Реализация настоящей  Программы   позволит   получить   следующие
результаты.
     1. Вариативные модели сетевого взаимодействия ресурсных центров с
образовательными учреждениями города и практику их реализации;
     2. Динамику  изменения  уровня   удовлетворенности   потребителей
спектром, качеством и формами оказания образовательных услуг;
     3. Наличие    и     эффективную     эксплуатацию     современного
учебно-методического оборудования ресурсных центров;
     4. Модель   и   практику    реализации    мониторинга    сетевого
взаимодействия  с соответствующим пакетом диагностических материалов и
системой   показателей   и   индикаторов   качества   результативности
образовательных сетей;
     5. Пакеты  концептуальных,   инструктивных,   нормативно-правовых
документов,   регламентирующих   деятельность   ресурсных   центров  и
регулирующих отношения между сетевыми партнерами;
     6. Пакеты   учебно-методических   материалов   и  диагностических
методик,  обеспечивающих качество  образовательных  услуг  и  процессы
сопровождения  реализации  групповых  и индивидуальных образовательных
программ;
     7. Группы педагогических работников,  освоивших новые современные
технологии оказания образовательных услуг;
     8. Группу  руководителей  образовательных  учреждений,  освоивших
технологии сетевых взаимоотношений;
     9. Пакеты   научно-методических   материалов  с  анализом  лучших
практик сетевого взаимодействия и опыт их тиражирования;
     10. Пакет    рекомендаций    органам    управления    образования
администрации города Чебоксары по нормативно-правовому  и  финансовому
обеспечению дальнейшего развития образовательных сетей.

                  5. Мониторинг реализации Программы

     Аналитическое сопровождение  реализации  сетевого  взаимодействия
планируется  осуществить   через   разработку   и   апробацию   модели
мониторинга реализации Программы по следующим направлениям:
     - мониторинг качества сетевого взаимодействия ресурсных центров с
образовательными учреждениями города;
     - мониторинг  качества  образовательных  услуг,   предоставляемых
потребителям сети;
     - мониторинг  профессионального  развития   участников   сетевого
взаимодействия.
     Модель мониторинга  включает  в  себя   систему   показателей   и
индикаторов  качества сетевого взаимодействия (приложение N 1).  Этапы
осуществления мониторинга соответствуют этапам реализации Программы.

        6. Управление  Программой  и  механизм ее  реализации

     6.1. Механизм  реализации  Программы   предусматривает   создание
Координационного  Совета,  обязанности  которого  будут  заключаться в
следующем:
     - координация     сетевого     взаимодействия    и    обеспечение
нормативно-правового сопровождения реализации Программы;
     - создание   условий   для   развития   разных   моделей  сетевых
взаимоотношений;
     - выстраивание экономики единой сети;
     разработка координационного плана совместных действий  Ресурсного
центра с образовательными учреждениями;
     - обеспечение  межсетевых   взаимоотношений   участников   разных
сетевых структур;
     - рассмотрение   вопросов   выделения   бюджетных    средств    и
осуществление контроля за их целевым и эффективным использованием.
     При Координационном   Совете   формируется   группа   независимых
экспертов,  обеспечивающих  научно-методическое сопровождение сетевого
взаимодействия,  консультирование  и  экспертизу   учебно-методических
материалов.
     Для решения вопросов практической реализации Программы  создается
проектно-административная команда во главе с координатором Программы.
     По итогам   завершения   каждого   этапа   реализации   Программы
проводится  публичная презентация промежуточных результатов реализации
сетевых  образовательных  и  экспериментальных  программ.   Результаты
реализации      Программы      обсуждаются      на     межрегиональной
научно-практической конференции,  проводимой  Координационным  Советом
сетевого взаимодействия.
     6.2. Контроль и руководство  практической  реализацией  Программы
осуществляется  управлением  образования  администрации г.  Чебоксары.
Ежегодно  до  1  февраля   управление   образования   представляет   в
администрацию г. Чебоксары справку о ходе реализации Программы.

                     7. Финансирование Программы

     Общий объем  финансирования  Программы в 2005-2007 г.г.  составит
5234,62 тыс. рублей., в том числе:
     - из бюджета г. Чебоксары 872,5 тыс. рублей.
     - средства субзайма Международного банка реконструкции и развития
4362,12 тыс. рублей (на 1 ресурсный центр - 51019 долларов США).
     С учетом  реальных  возможностей  бюджета  г.  Чебоксары   объемы
средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.


                                                          Приложение 1
                                        к Программе развития ресурсных
                                центров г. Чебоксары на 2005-2007 г.г.

               План мероприятий по реализации Программы

-------T-----------------------------T----------------T-----------------------------T-------------¬
¦   N  ¦         Мероприятия         ¦      Сроки     ¦     Объем финансирования    ¦ Ответствен- ¦
¦  п/п ¦                             ¦   реализации   ¦         (тыс. руб.)         ¦     ные     ¦
¦      ¦                             ¦                +---------T---------T---------+ исполнители ¦
¦      ¦                             ¦                ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦           1. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение Программы          ¦
+------T-----------------------------T----------------T---------T---------T---------T-------------+
¦ 1.1. ¦ Подготовка приказа о        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ создании комиссии по        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ разработке Программы        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ развития ресурсных          ¦  До 1 сентября ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ центров города Чебоксары    ¦     2005 г.    ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦      УО     ¦
¦      ¦ на 2005-2007 год "Сетевое   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ взаимодействие ресурсных    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ центров с ОУ                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ г. Чебоксары".              ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 1.2. ¦ Разработка Положения о      ¦  До 1 сентября ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ Координационном Совете      ¦    2005 года   ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ сетевого взаимодействия     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 1.3. ¦ Разработка Положения о      ¦  До 1 сентября ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ муниципальном Ресурсном     ¦    2005 года   ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ центре                      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 1.4. ¦ Создание                    ¦    Сентябрь    ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ Координационного Совета     ¦     2005 г.    ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦             ¦
¦      ¦ сетевого взаимодействия     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 1.5. ¦ Определение круга           ¦  До 1 сентября ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ участников сетевых          ¦    2005 года   ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ структур                    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 1.6. ¦ Проведение рабочих и        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ творческих встреч,          ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ Круглых столов,             ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ презентаций моделей         ¦  2005-2007 г.  ¦    5    ¦    5    ¦    5    ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ сетевого взаимодействия,    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ научно-практических         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ конференций                 ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 1.7. ¦ Разработка пакета           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ нормативно-правовых         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ документов,                 ¦  До 1 октября  ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ регулирующих отношения      ¦     2005 г.    ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ Ресурсных центров и         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ Управления образования      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 1.8. ¦ Разработка пакета           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ нормативно-правовых         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ документов,                 ¦  Сентябрь-2005 ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ регламентирующих            ¦  года - август ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ деятельность Ресурсных      ¦    2006 года   ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ центров и регулирующих      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ их взаимоотношения с        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ сетевыми партнерами         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 1.9. ¦ Разработка пакета           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ нормативно-правовых         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ документов,                 ¦  Сентябрь 2005 ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ регулирующих                ¦  года - август ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ межсетевые отношения        ¦    2006 года   ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ участников муниципальной    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ сети                        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦      ¦                             ¦      Итого     ¦    15   ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦                                2. Кадровое обеспечение Программы                                ¦
+------T-----------------------------T----------------T---------T---------T---------T-------------+
¦ 2.1. ¦ Повышение профессиональ-    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ ной квалификации кадров     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ посредством:                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - организации творческих    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ выездных командировок;      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - организации консультаций, ¦ 2005-2007 г.г. ¦    5    ¦    10   ¦    10   ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ теоретических и практичес-  ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ ких семинаров;              ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - мастер-классов,           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ конференций, ярмарок педа-  ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ гогических находок и т.п.   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 2.2. ¦ Организация обучения        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ педагогических работников   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ ресурсных центров методам   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ разработки и оценки         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ качества образовательных    ¦ 2005-2007 г.г. ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ программ и технологиям      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ дистанционного обучения с   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ привлечением                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ преподавателей ЧРИО и       ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ высшей школы                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 2.3. ¦ Введение новых              ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ должностных единиц в        ¦      2005      ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ Ресурсных центрах           ¦                ¦    2    ¦    10   ¦    10   ¦  лицей N 3  ¦
¦      ¦                             ¦                ¦    2    ¦    10   ¦    10   ¦  лицей N 2  ¦
¦      ¦                             ¦                ¦    2    ¦    10   ¦    10   ¦   СОШ N 40  ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦      ¦                             ¦      Итого     ¦    91   ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦                      3. Информационно-аналитическое сопровождение Программы                     ¦
+------T-----------------------------T----------------T---------T---------T---------T-------------+
¦ 3.1. ¦ Разработка модели           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ мониторинга реализации      ¦  До 1 октября  ¦    2    ¦    -    ¦    -    ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ Программы                   ¦    2005 года   ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 3.2. ¦ Формирование пакета         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ диагностических методик     ¦ Сентябрь 2005- ¦    3    ¦    -    ¦    -    ¦             ¦
¦      ¦ для проведения              ¦   август 2006  ¦         ¦         ¦         ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ маркетинговых,              ¦      года      ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ социологических,            ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ психолого-педагогических    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ исследований                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 3.3. ¦ Проведение исследований:    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - спрос на образовательные  ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ услуги;                     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ - условия образовательного  ¦ 2005-2007 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ процесса;                   ¦                ¦    -    ¦   3,5   ¦    4    ¦             ¦
¦      ¦ спектр и качество оказания  ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ образовательных услуг;      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - результативность          ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ обучения;                   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - диагностика качества      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ преподавания;               ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - ресурсное обеспечение     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ инновационной               ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ деятельности РЦ;            ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - эффективность сетевых     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ отношений и т.д.            ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 3.4. ¦ Формирование единого        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ банка данных:               ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - кадровый потенциал;       ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - информация о сетевых      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ моделях;                    ¦ 2005-2007 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦    ЦМИРО,   ¦
¦      ¦ - информация об             ¦                ¦    -    ¦         ¦    -    ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ образовательных             ¦                ¦         ¦    1    ¦         ¦  лицей N 3  ¦
¦      ¦ учреждениях города;         ¦                ¦         ¦    1    ¦         ¦  лицей N 2  ¦
¦      ¦ - об образовательных        ¦                ¦         ¦    1    ¦         ¦   СОШ N 40  ¦
¦      ¦ программах, реализуемых в   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ Ресурсных центрах и т.д.    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 3.5. ¦ Создание на базе            ¦ 2005-2007 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ ресурсных центров           ¦                ¦    1    ¦    3    ¦    3    ¦  лицей N 3  ¦
¦      ¦ медиатек.                   ¦                ¦    1    ¦    3    ¦    3    ¦  лицей N 2  ¦
¦      ¦                             ¦                ¦    1    ¦    3    ¦    3    ¦   СОШ N 40  ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 3.6. ¦ Разработка и реализация     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ Программы РК -              ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ сопровождения реализации    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ Программы:                  ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ публичные презентации       ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ сетевых моделей и пакета    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ образовательных услуг       ¦ 2005-2007 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ Ресурсных центров;          ¦                ¦    2    ¦    6    ¦    6    ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ публикации, выступления     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ на ТВ, радио;               ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ выпуск буклетов;            ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ создание страницы на сайте; ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ рекламные видеоролики       ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ Ресурсных центров и т.д.    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦      ¦                             ¦     Итого:     ¦   50,5  ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦                4. Учебно-методическое обеспечение деятельности Ресурсных центров                ¦
+------T-----------------------------T----------------T---------T---------T---------T-------------+
¦ 4.1. ¦ Разработка пакета учебно-   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ методических материалов:    ¦                ¦    16   ¦   74,6  ¦         ¦  лицей N 3  ¦
¦      ¦ - учебные планы Ресурсных   ¦  Сентябрь 2005 ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ центров;                    ¦  - август 2006 ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - учебные программы;        ¦      года      ¦    5    ¦   26,8  ¦    -    ¦  лицей N 2  ¦
¦      ¦ - учебные модули;           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ - дидактические материалы;  ¦                ¦    5    ¦   26,8  ¦         ¦   СОШ N 40  ¦
¦      ¦ - методические пособия.     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦      ¦                             ¦     Итого:     ¦  154,2  ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦            5. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение Программы            ¦
+------T-----------------------------T----------------T---------T---------T---------T-------------+
¦ 5.1. ¦ Оформление пакета           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦    ЦМИРО,   ¦
¦      ¦ материалов научно-          ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ методического               ¦ 2005-2007 г.г. ¦    1    ¦    2    ¦    2    ¦  лицей N 3  ¦
¦      ¦ сопровождения сетевого      ¦                ¦    1    ¦    2    ¦    2    ¦  лицей N 2  ¦
¦      ¦ взаимодействия              ¦                ¦    1    ¦    2    ¦    2    ¦   СОШ N 40  ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 5.2. ¦ Разработка пакета           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ материалов психолого-       ¦ 2005-2007 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ педагогического             ¦                ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦             ¦
¦      ¦ сопровождения учащихся в    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ рамках сетевого обучения    ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 5.3. ¦ Проведение межсетевых       ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ консультаций по вопросам    ¦ 2005-2007 г.г. ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ сетевого взаимодействия     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 5.4. ¦ Разработка                  ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ информационной карты        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ сетевого взаимодействия     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ ресурсных центров с         ¦ 2005-2006 г.г. ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ образовательными            ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ учреждениями                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 5.5. ¦ Экспертиза и                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ рецензирование              ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ образовательных программ    ¦ 2005-2007 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ и концептуальных            ¦                ¦    -    ¦    6    ¦    12   ¦    ЦМИРО    ¦
¦      ¦ документов ресурсных        ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ центров                     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 5.6. ¦ Анализ лучших практик       ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ сетевого взаимодействия и   ¦                ¦         ¦         ¦    5    ¦    ЦМИРО,   ¦
¦      ¦ их тиражирование, издание   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ методических материалов,    ¦    2007 г.г.   ¦    -    ¦    -    ¦    5    ¦  лицей N 3  ¦
¦      ¦ отражающих опыт сетевого    ¦                ¦         ¦         ¦    5    ¦  лицей N 2  ¦
¦      ¦ взаимодействия Ресурсных    ¦                ¦         ¦         ¦    5    ¦  СОШ N 40   ¦
¦      ¦ центров с ОУ                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦      ¦                             ¦     Итого:     ¦    53   ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦                         6. Финансово-экономическое обеспечение Программы                        ¦
+------T-----------------------------T----------------T-------------------T---------T-------------+
¦ 6.1. ¦ Оснащение ресурсных         ¦                ¦                   ¦         ¦             ¦
¦      ¦ центров учебными            ¦                ¦                   ¦         ¦             ¦
¦      ¦ кабинетами: физики, химии,  ¦                ¦                   ¦         ¦             ¦
¦      ¦ математики, географии,      ¦                ¦       Проект      ¦         ¦             ¦
¦      ¦ мастерской по               ¦ 2005-2006 г.г. ¦  "Реформа системы ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ металлообработке, ИЗО,      ¦                ¦    образования"   ¦         ¦             ¦
¦      ¦ технологии, русского языка, ¦                ¦   51019 долларов  ¦         ¦             ¦
¦      ¦ иностранного языка,         ¦                ¦        США        ¦         ¦             ¦
¦      ¦ истории, биологии           ¦                ¦                   ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------T---------+---------+-------------+
¦ 6.2. ¦ Оснащение ресурсных         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ центров учебно-             ¦ 2005-2006 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ методическими               ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ материалами.                ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 6.3. ¦ Разработка сметы денежных   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ расходов на реализацию      ¦ 2005-2007 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦      УО     ¦
¦      ¦ Программы                   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 6.4. ¦ Текущая подготовка          ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ финансовых проектных и      ¦ 2005-2007 г.г. ¦    -    ¦    -    ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ отчетных документов         ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 6.5. ¦ Расходы на оплату           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
¦      ¦ педагогическим и иным       ¦ 2005-2007 г.г. ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ (научным) работникам по     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦  лицей N 3, ¦
¦      ¦ реализации                  ¦       10       ¦    53   ¦   67,4  ¦         ¦             ¦
¦      ¦ образовательных и           ¦                ¦         ¦         ¦         ¦  лицкй N 2, ¦
¦      ¦ экспериментальных           ¦        -       ¦    66   ¦  123,2  ¦         ¦   СОШ N 40  ¦
¦      ¦ программ ресурсных          ¦        -       ¦    66   ¦  123,2  ¦         ¦             ¦
¦      ¦ центров                     ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦ 6.6. ¦ Переход учреждений          ¦                ¦         ¦         ¦         ¦             ¦
¦      ¦ ресурсных центров на        ¦    2005 года   ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦      УО     ¦
¦      ¦ самостоятельный баланс      ¦                ¦         ¦         ¦         ¦      РЦ     ¦
+------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+-------------+
¦      ¦                             ¦      Итого     ¦  508,8  ¦         ¦         ¦             ¦
L------+-----------------------------+----------------+---------+---------+---------+--------------

             Необходимый минимум финансирования Программы

----T---------------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬
¦   ¦           Наименование работ          ¦ Необходи- ¦   В том   ¦   В том   ¦   В том   ¦
¦ N ¦                                       ¦    мые    ¦  числе в  ¦  числе в  ¦  числе в  ¦
¦   ¦                                       ¦  средства ¦ 2005 году ¦ 2006 году ¦ 2007 году ¦
¦   ¦                                       ¦   ВСЕГО   ¦           ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ Нормативно-правовое и организационно- ¦      15   ¦      5    ¦       5   ¦      5    ¦
¦   ¦ управленческое обеспечение Программы  ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦ Кадровое обеспечение Программы        ¦      91   ¦     11    ¦      40   ¦     40    ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦ Информационно-аналитическое           ¦    50,5   ¦     10    ¦    21,5   ¦     19    ¦
¦   ¦ сопровождение Программы               ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦ Учебно-методическое обеспечение       ¦   154,2   ¦     26    ¦   128,2   ¦     -     ¦
¦   ¦ деятельности Ресурсных центров        ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦ Научно-методическое и психолого-      ¦      53   ¦      3    ¦      12   ¦     38    ¦
¦   ¦ педагогическое сопровождение          ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦   ¦ Программы                             ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦ Финансово-экономическое обеспечение   ¦   508,8   ¦     10    ¦     185   ¦   313,8   ¦
¦   ¦ Программы                             ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦   ¦ ИТОГО:                                ¦   872,5   ¦     65    ¦   391,7   ¦   415,8   ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦   ¦                                       ¦           ¦   51019 долларов США  ¦           ¦
L---+---------------------------------------+-----------+-----------------------+------------

                 Сокращения, используемые в Программе

     УО     Управление образования администрации г. Чебоксары

     ЦМИРО  Центр мониторинга и  развития  образования при  управлении
            образования администрации г. Чебоксары

     РЦ     Ресурсные центры













Информация по документу
Читайте также