Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 18.02.2004 № 1164Отменено - Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 30.05.2006 г. N 220 Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ от 18 февраля 2004 г. N 1164 Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле на территории города Чебоксары В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в целях обеспечения конституционного права населения города Чебоксары на благоприятную окружающую среду Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле на территории города Чебоксары согласно приложению. 2. Данное решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Чебоксарские новости". 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации Малова В.А. и на первого заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ Бессмертного Ю.С. Глава самоуправления г. Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНО решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18.02.2004 N 1164 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном экологическом контроле на территории города Чебоксары 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Чувашской Республики от 23.07.2003г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике". 1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется от имени администрации города Чебоксары специально созданным ею муниципальным учреждением "Комитет по охране окружающей природной среды и природопользованию города Чебоксары" на объектах, расположенных на территории города Чебоксары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2. Цели и задачи муниципального экологического контроля 2.1. Целью муниципального экологического контроля на территории города Чебоксары является сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории города Чебоксары. 2.2. Задачей муниципального экологического контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления, по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и получение достоверной информации о ее состоянии. 3. Система мер по осуществлению муниципального контроля 3.1.Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды на территории города включает в себя: 3.1.1. Учет и анализ состояния загрязнения атмосферы города, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов на основании комплекса данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных хозяйствующих субъектов и данных общественного экологического контроля, материалов научных исследований. 3.1.2. Ведение учета вредного воздействия от деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе по утвержденным материалам инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов. 3.1.3. Ведение учета и анализа жалоб населения по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды. 3.1.4. Контроль достоверности представляемой хозяйствующими субъектами и предпринимателями, независимо от форм собственности, информации и отчетности. 3.1.5. Контроль выполнения утвержденных экологических программ и анализ природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов. 3.2. Предупреждение и пресечение нарушений в сфере охраны окружающей среды в включает в себя: 3.2.1. Разработку и выдачу технических условий, направленных на охрану окружающей среды, при отводе земельного участка под объекты хозяйственной деятельности и жилищного строительства. 3.2.2. Проверку отражения выданных технических условий в проектах на строительство, реконструкцию объектов хозяйственной деятельности и жилищного строительства или их ликвидацию, а также при осуществлении иной деятельности, в случае обоснованных отступлений от требований нормативных документов и технических условий путем согласования проектов. 3.2.3. Обследование и оценку зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу, в период предварительного согласования материалов по отводу земельных участков для производства строительства или иных работ. 3.2.4. Разработку муниципальных природоохранных мероприятий и программ. 3.2.5. Согласование экологических мероприятий и программ хозяйствующих субъектов. 3.2.6. Составление актов проверок и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. 3.2.7. Составление протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий и направление их для рассмотрения в установленном порядке в административные комиссии. 3.2.8. Направление материалов о совершенных правонарушениях в области охраны окружающей среды в уполномоченные государственные органы для принятия соответствующих мер. 3.3. Система мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства, включает в себя: 3.3.1. Контроль соблюдения природопользователями установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации. 3.3.2. Проверку исполнения утвержденных проектных решений путем участия должностных лиц муниципального экологического контроля в комиссиях приемки объектов, законченных строительством, в соответствии с правовыми актами главы самоуправления города Чебоксары. 3.3.3. Получение от органов, осуществляющих государственный экологический контроль, и анализ информации о результатах проверок, проведенных на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и контролю специально уполномоченных государственных органов Чувашской Республики. 4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль 4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, имеют право: 4.1.1. Посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории города Чебоксары. 4.1.2. Требовать от природопользователей и получать в соответствии с действующим законодательством документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля. 4.1.3. Проверять соблюдение природопользователями нормативов, государственных стандартов, выполнение требований нормативных документов в области охраны окружающей среды. 4.1.4. Проверять работу очистных и других природоохранных сооружений, средств контроля источников вредного воздействия на окружающую среду. 4.1.5. Разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности. 4.1.6. Составлять акты о совершенных экологических правонарушениях, выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим лицам, частным предпринимателям и физическим лицам по устранению выявленных нарушений. 4.1.7. Передавать материалы по выявленным фактам нарушения природоохранного законодательства в государственные специально уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке. 4.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется инспекторами МУ "Комитет по охране окружающей природной среды и природопользованию города Чебоксары". 4.3. Действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю 5.1. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю проводятся на основании приказов председателя МУ "Комитет по охране окружающей природной среды и природопользованию города Чебоксары". В приказе о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю указываются: номер и дата приказа о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю; наименование органа муниципального экологического контроля; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному экологическому контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному экологическому контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному экологическому контролю; правовые основания проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологическому контролю. Приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. 5.2. Мероприятие по муниципальному экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. 5.3. Продолжительность мероприятия по муниципальному экологическому контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по муниципальному экологическому контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа муниципального экологического контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. 5.4. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом муниципального экологического контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. 5.5. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по муниципальному экологическому контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами муниципального экологического контроля также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований; получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального экологического контроля не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. 6. Порядок оформления результатов мероприятия по муниципальному экологическому контролю 6.1. По результатам мероприятия по муниципальному экологическому контролю должностным лицом (лицами) органа муниципального экологического контроля, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются: дата, время и место составления акта; наименование органа муниципального экологического контроля; дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному экологическому контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю; дата, время и место проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю; сведения о результатах мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов муниципального экологического контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. 6.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа муниципального экологического контроля. 6.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, предусмотренного Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" должностным лицом органа муниципального экологического контроля составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|