Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 11.07.2006 № 259Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 11 июля 2006 г. N 259 О муниципальной программе развития дошкольного образования города Чебоксары на 2006-2008 годы В целях обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Чебоксарское городское Собрание депутатов Р Е Ш И Л О: 1. Утвердить муниципальную программу развития дошкольного образования города Чебоксары на 2006-2008 годы (прилагается). 2. Управлению образования администрации города Чебоксары обеспечить выполнение программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по отрасли "Образование" на 2006-2008 годы. 3. Настоящее решение опубликовать в газете "Чебоксарские новости". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева). Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 11.07.2006 N 259 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2006-2008 ГОДЫ г. Чебоксары, 2006 СОДЕРЖАНИЕ N Наименование раздела Паспорт муниципальной программы 1 Основные проблемы дошкольного образования в городе Чебоксары 2 Основные цели, задачи и сроки реализации программы 3 Система программных мероприятий 4 Ресурсное обеспечение программы 5 Мероприятия по реализации программы развития дошкольного образования в городе Чебоксары на 2006-2008 гг. 6 Индикаторы оценки эффективности реализации муниципальной программы развития дошкольного образования города Чебоксары на 2006-2008 годы Паспорт муниципальной Программы развития дошкольного образования города Чебоксары на 2006-2008 годы Наименование Программа развития дошкольного программы образования города Чебоксары на 2006-2008 годы. Заказчик - координатор Администрация города Чебоксары. Программы Разработчик Программы Управление образования администрации города Чебоксары. Цели и задачи Цель: Обеспечение государственных программы, важнейшие гарантий доступности дошкольного целевые показатели образования. Задачи: Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата детей услугами дошкольного образования. Повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение условий их содержания в детских садах и подготовки к обучению в школе. Улучшение качественного состава кадров ДОУ. Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования. Сроки реализации 2006-2008 годы. Программы Перечень основных 1. Сохранение и развитие сети мероприятий различных видов ДОУ с учетом потребностей населения города. 2. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение условий содержания детей и подготовки их к школе. 3. Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования. 4. Повышение квалификации руководителей и работников системы дошкольного образования. 5. Увеличение роли общественных организаций в образовании и укреплении статуса семьи. 6. Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования. Исполнители основных Управление образования администрации мероприятий города Чебоксары. Центр развития дошкольного образования при управлении образования администрации города Чебоксары. Дошкольные образовательные учреждения города Чебоксары. |————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| Объемы и источники | Источники | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Всего в | финансирования (в ценах | финансирования | | | | тыс. руб. | по состоянию на |————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| 01.12.2005 г.) в тыс. руб. | Бюджет | 9928,0 | 20031,7 | 29046,0 | 59005, | | города | | | | | | Чебоксары | | | | | |————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | Итого | 9928,0 | 20031,7 | 29046,0 | 59005, | |————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| Ожидаемые конечные Увеличение мощности сети, результаты реализации контингента воспитанников в системе программы дошкольного образования. Увеличение уровня дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Повышение профессионального уровня кадров, укрепление материально-технической базы детских садов, снижение доли расходов, непосредственно не связанных с образовательным процессом. Система организации 1. Ежегодная отчетность Управления контроля исполнения образования администрации города программы Чебоксары перед Чебоксарским городским Собранием депутатов, на заседаниях Коллегии Администрации, Совета управления образования администрации города Чебоксары. 2. Управление образования ежегодно до 2009 года к 1 февраля представляет в Чебоксарское городское Собрание депутатов и в администрацию города Чебоксары отчеты о ходе реализации Программы. 1. Основные проблемы дошкольного образования в городе Чебоксары Муниципальная программа развития дошкольного образования города Чебоксары является организационной основой осуществления государственной политики в городе Чебоксары в области дошкольного образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния образования города Чебоксары и определяет стратегические направления развития системы дошкольного образования на 2006-2008 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития дошкольного образования в городе Чебоксары. Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары основывается на нормативно-правовой базе: Законе Российской Федерации "Об образовании", Законе Чувашской Республики "Об образовании", Законе Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, муниципальной программы развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы. За период с 1991 по 2002 годы сеть дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары существенно сократилась из-за ряда факторов, среди которых снижение уровня рождаемости и перепрофилирование ведомственных дошкольных образовательных учреждений. В городе Чебоксары функционирует 122 детских сада (2 из которых имеют ведомственную принадлежность, остальные - муниципальные), 4 начальные школы - детский сад и 1 детский сад при Заволжской общеобразовательной школе, в которых воспитывается 20748 детей дошкольного возраста. Охват дошкольным образованием составляет 80,0%. В настоящее время не удовлетворяется возросший спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений. Общее число дошкольников, не охваченных детскими садами, составляет 6250 детей в возрасте от 1 до 7 лет, в том числе от 1 года до 3 лет - 4687 детей. 97% детей предшкольного возраста (6 - 7 лет) охвачены дошкольным образованием, что способствует получению равных стартовых возможностей при освоении детьми общеобразовательных программ в начальных классах школы. Существенной характеристикой системы образования города является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные потребности воспитанников: - "Центр развития ребенка - детский сад" - 4 учреждения (N 137, 141, 178, 185), - "Детский сад компенсирующего вида" - 5 учреждений (N 2, 23, 26, 127, 165); - "Детский сад присмотра и оздоровления для часто и длительно болеющих" - 2 ДОУ (N 19, 188); - "Детский сад комбинированного вида" - 6 учреждений (N 88, 112, 121, 145, 159, 181); - "Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития ребенка" - 18 ДОУ (N 9, 22, 46, 59, 93, 97, 110, 111, 123, 134, 149, 156, 158, 160, 162, 164, 169, 177); - МС(К)ОУ "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением развития" - 3 ОУ. Несмотря на это, потребности населения в группах компенсирующего вида, оздоровительных услугах удовлетворяются не полностью. Относительное увеличение бюджетных расходов на дошкольное образование не соответствует реальным потребностям системы и не обеспечивает ее устойчивого функционирования. Так, финансовое обеспечение нормативной потребности содержания ребенка в ДОУ составляет 60% и менее, высокий удельный вес в общей структуре затрат на образование занимают коммунальные расходы. Хроническое недофинансирование дошкольных образовательных учреждений не позволяет им создать современную учебно-материальную базу, сформировать библиотечные фонды, широко использовать современные образовательных технологии, что существенно тормозит процесс модернизации системы образования, не позволяет повысить качество образования. Статистика свидетельствует о том, что 76% зданий детских садов функционируют более 20 лет, из них 39,2% - более 30 лет. Материально-техническая база большинства детских садов поддерживается усилиями трудовых коллективов и родителей. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляет 2360 педагогов, имеющих профессиональное образование. В кадровом потенциале дошкольного образования наблюдается тенденция к качественному росту, общее число специалистов с высшим образованием составляет 50,4%. Однако, низкий уровень заработной платы приводит к падению престижа профессии педагога детского сада, постоянному оттоку квалифицированных педагогических кадров в иные сферы деятельности. Сохраняется тенденция дефицита педагогических и управленческих кадров, старения педагогических кадров (54% имеют стаж работы свыше 15 лет). В целях содействия повышению качества дошкольного образования в апреле 2004 года методическая служба районов города по дошкольному образованию была объединена в Центр развития дошкольного образования при управлении образования администрации города Чебоксары. Таким образом, система дошкольного образования города Чебоксары решает вопросы обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и способствует выполнению социального заказа общества, но вместе с тем требует дальнейшего развития видового разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, повышения качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования. 2. Основные цели и задачи развития дошкольного образования города Чебоксары на период 2006-2008 гг. Основной целью развития дошкольного образования является обеспечение его доступности всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка. В период реализации Программы необходимо постепенно дифференцировать уровень родительской платы в зависимости от объема дополнительных услуг, одновременно предоставляя возможность пользоваться услугами детского сада на льготных условиях социально-незащищенным слоям населения. Следует улучшить оздоровление дошкольников в образовательных учреждениях, поднять уровень качества и материально-технической обеспеченности образовательного процесса. Следует принять меры к повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. Необходимо повысить экономическую эффективность системы: оптимизировать сеть; расширить практику привлечения внебюджетных источников финансирования; рационализировать расходы, непосредственно не связанные с образовательным процессом и качеством содержания дошкольников в учреждении. 3. Система программных мероприятий 1. Сохранение и развитие сети различных видов ДОУ с учетом потребностей населения города: строительство новых зданий детских садов; возврат ранее перепрофилированных зданий; увеличение мощности действующих детских садов через их реконструкцию; развитие различных видов ДОУ и внедрение новых форм дошкольного образования. 2. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение условий содержания детей и подготовки их к школе: открытие на базе детских садов города республиканских и городских экспериментальных площадок; расширение практики оказания населению образовательных услуг сверх государственного образовательного стандарта. 3. Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования: внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий; лицензирование медицинской деятельности дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. 4. Повышение квалификации руководителей и работников системы дошкольного образования: повышение компьютерной грамотности заведующих и старших воспитателей детских садов; привлечение научно-педагогических кадров для проведения обучающих семинаров с педагогами. 5. Увеличение роли общественных организаций в образовании и укреплении статуса семьи. 6. Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования: оснащение ДОУ современной оргтехникой; установление приборов учета потребления воды и тепловой энергии. 4. Ресурсное обеспечение программы Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет 140005,7 тыс. руб. из средств местного бюджета и внебюджетных источников. По мероприятиям программы средства распределяются (таблица 1): Таблица 1 в ценах 2005 г., тыс. руб. |———————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————| | Направления развития | Источники | Расходы (тыс. руб.) | | | финансиро- |————————|—————————|—————————|—————————| | | вания | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | |———————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 1. Сохранение и развитие сети | Бюджет | 8559,0 | 15003,0 | 23690,0 | 47252,0 | | различных видов ДОУ с учетом | города | | | | | | потребностей населения города. | Чебоксары | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 2. Создание условий для повышения | | 379,0 | 532,0 | 484,0 | 1395,0 | | качества дошкольного образования, | | | | | | | улучшения подготовки детей к | | | | | | | обучению в школе | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 3. Укрепление здоровья детей, | | 160,0 | 1501,7 | 1527,0 | 3188,7 | | развитие коррекционного | | | | | | | образования. | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 4. Повышение квалификации | | 200,0 | 295,0 | 295,0 | 790,0 | | руководителей и работников | | | | | | | системы дошкольного | | | | | | | образования. | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 5. Увеличение роли | | - | 200,0 | 450,0 | 650,0 | | общественных организаций в | | | | | | | образовании и укреплении | | | | | | | статуса семьи. | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 6. Повышение экономической | | 630,0 | 2500,0 | 2600,0 | 5730,0 | | эффективности системы | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | Всего затрат (тыс. руб.) | | 9928,0 | 20031,7 | 29046,0 | 59005,7 | |———————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————| 5. Мероприятия по реализации программы развития дошкольного образования города Чебоксары на период 2006-2008 гг. Таблица 2 в ценах 2005г., тыс. руб. |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————| | Направления | Система мероприятий по реализации программы | Источ- | Расходы (тыс. руб.) | | развития | | ники |—————————|—————————|—————————|—————————| | | | финанс. | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1. Сохранение и | 1.1. Дальнейшее развитие сети ДОУ в соответствии с | Кол-во | Бюджет | | | | | | развитие сети | учетом потребностей граждан и обеспечения | мест | города | | | | | | различных видов | государственных гарантий доступности образования: | | Чебокса | | | | | | ДОУ с учетом | | | ры | | | | | | потребностей | 1.1.1 Строительство зданий ДОУ: |—————————|—————————| | | | | | населения города. | - Дошкольное образовательное учреждение в | 110 | | | | 1000,0 | 1000,0 | | | микрорайоне "Волжский - 2"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Дошкольное образовательное учреждение в | 220 | | | | 1000,0 | 1000,0 | | | микрорайоне "Волжский - 3"; | 220 | | | | 1000,0 | 1000,0 | | | | | | | | | | | | - Дошкольное образовательное учреждение в IV | 220 | | | | 1000,0 | 1000,0 | | | микрорайоне Центр | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Дошкольное образовательное учреждение в III | 110 | | | | 1000,0 | 1000,0 | | | микрорайоне Центр | | | | | | | | | Итого: | | | | | 5000,0 | 5000,0 | | | 1.1 Реконструкция ДОУ: | | | | | | | | | - пристрой к ДОУ "Детский сад N 52" | | | 2000,0 | 6000,0 | | 8000,0 | | | - пристрой к ДОУ "Детский сад N 45" | | | | 1000,0 | 6000,0 | 7000,0 | | | - пристрой к ДОУ "Детский сад N 59" | | | | 1000,0 | 6000,0 | 7000,0 | | | Итого: | | | 2000,0 | 8000,0 | 12000,0 | 22000,0 | | | 1.1.3. Возврат ранее перепрофилированных зданий: | | | | | | | | | Здание детского сада N 130 (школа N 50) по адресу: Б-р | 220 | | 2800,0 | - | - | 2800,0 | | | Юго-западный, 10а; | | | | | | | | | 3 группы в здании МДОУ "Детский сад N 174" (классы | 55 | | 500,0 | | | 500,0 | | | школы N 59) по адресу: ул. Лебедева, 5 | | | | | | | | | 2 группы в здании МДОУ "Детский сад N 15" | 30 | | 500,0 | | | 500,0 | | | (художественная школа N 4) по адресу: ул. Никитина | | | | | | | | | Итого: | 305 | | 3800,0 | | | 3800,0 | | | 1.1.4. Открыть дополнительно группы в действующих дошкольных | | | | | | | | | образовательных учреждениях: | | | | | | | | | МДОУ "Детский сад N 5" - 1 группа | 15 | | | 140,0 | | 140,0 | | | МДОУ "Детский сад N 6" - 1 группа | 20 | | | 15,0 | | 15,0 | | | МДОУ "Детский сад N 22" -1 группа | 15 | | | 200,0 | | 200,0 | | | МДОУ "Детский сад N 36" - | 15 | | | 265,0 | | 265,0 | | | МДОУ "Детский сад N 48" - | 15 | | 210,0 | | | 210,0 | | | МДОУ "Детский сад N 116" - 1 группа | 15 | | | | 120,0 | 120,0 | | | МДОУ "Детский сад N 117" - 1 группа | 15 | | | | 400,0 | 400,0 | | | МДОУ "Детский сад N 73" - 1 группа | 15 | | | 95,0 | | 95,0 | | | МДОУ "Детский сад N 74" - 1 группа | 15 | | 34,0 | | | 34,0 | | | МДОУ "Детский сад N 126" - 3 группы | 55 | | 900,0 | | | 900,0 | | | МДОУ "Детский сад N 133" - 1 группа | 15 | | 30,0 | | | 30,0 | | | МДОУ "Детский сад N 179" - 1 группа | 20 | | 90,0 | | | 90,0 | | | МДОУ "Детский сад N 180" - 1 группа | 20 | | 100,0 | | | 100,0 | | | Итого: | | | 1364,0 | 715,0 | 520,0 | 2599,0 | | | 1.1.5. Прием в муниципальную собственность здания | 110 | | | 1000,0 | 5000,0 | 6000,0 | | | детского сада N 38 (ОАО "ЧЗСМ") по адресу: ул. | | | | | | | | | Красина, 1; | | | | | | | | | 1.2. Капитальный ремонт зданий 5 учреждений: | | | | | | | | | - МДОУ "Детский сад N 174"; | | | 200,0 | | | 200,0 | | | - МДОУ "Детский сад N 93"; | | | | 830,0 | | 830,0 | | | - МДОУ "Детский сад N 126" (докончить); | | | 460,0 | | | 460,0 | | | - МДОУ "Детский сад N 74"; | | | | 1000,0 | | 1000,0 | | | - МДОУ "Детский сад N 123". | | | | 500,0 | 1000,0 | 1500,0 | | | Итого: | | | 660,0 | 2330,0 | 1000,0 | 3990,0 | | | 1.3. Введение дифференцированной родительской платы | | - | - | - | - | - | | | за содержание ребенка в ДОУ в зависимости от вида и | | | | | | | | | типа, набора услуг, длительности пребывания детей. | | | | | | | | | 1.4. Продолжение работы по развитию различных видов | | | | | | | | | ДОУ и внедрению новых форм дошкольного | | | | | | | | | образования в современных социально-экономических | | | | | | | | | условиях: | | | | | | | | | 1) группы кратковременного пребывания - 17 групп; | 170 | | 60,0 | 108,0 | 140,0 | 308,0 | | | 2) организовать работу 5 групп для интегрированного | 25 | | 50,0 | 50,0 | 30,0 | 130,0 | | | воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии | | | | | | | | | в ДОУ; | | | | | | | | | 3) организовать работу дополнительных коррекционных | | | | | | | | | групп для детей с нарушением: | | | | | | | | | - опорно-двигательного аппарата - 1 группу; | 8 | | 85,0 | | | 85,0 | | | - речи - 6 групп; | 60 | | 270,0 | 1340,0 | | 1610,0 | | | - задержкой психического развития - 2 группы; | 20 | | | 450,0 | | 450,0 | | | 4) организовать работу дополнительных | 60 | | 270,0 | 1000,0 | | 1270,0 | | | оздоровительных групп для детей: | | | | | | | | | - часто и длительно болеющих - 4 группы. | | | | | | | | | Итого: | | | 735,0 | 2948,0 | 170,0 | 3853,0 | | | 1.5. Проведение ежегодного мониторинга по изучению оказания | | | - | - | - | - | | | образовательных услуг по дошкольному образованию. | | | | | | | | | 1.6. Проектирование образовательной сети и образовательной | | | - | 10,0 | - | 10,0 | | | карты города Чебоксары. | | | | | | | | | Итого по п. 1: | | | 8559,0 | 15003,0 | 23690,0 | 47252,0 | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2. Создание условий | 2.1. Проведение ежегодных социологических исследований и | | - | - | - | - | - | | для повышения | выявление запросов родителей по содержанию и качеству | | | | | | | | качества дошкольного | дошкольного образования. | | | | | | | | образования, | 2.2. Лицензирование, аттестация и аккредитация ДОУ. | | | 132,0 | 92,0 | 24,0 | 248,0 | | улучшения | 2.3. Проведение городского конкурса "Лучший педагог года". | | | 12,0 | - | 20,0 | 32,0 | | подготовки детей к | 2.4. Ежегодная публикация сравнительных показателей развития | | | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 115,0 | | обучению в школе. | муниципальных ДОУ. | | | | | | | | | 2.5. Открытие экспериментальных площадок по наиболее | | | | | | | | | актуальным проблемам повышения качества образования, по | | | | | | | | | обучению детей старшего дошкольного (предшкольного) возраста. | | | | | | | | | 2.6. Проведение ежегодного конкурса проектов среди дошкольных | | | 200,0 | 400,0 | 400,0 | 1000,0 | | | образовательных учреждений (3 места) | | | | | | | | | 2.7. Расширить практику оказания образовательных (сверх | | - | - | - | - | - | | | государственного образовательного стандарта) и иных платных | | | | | | | | | услуг воспитанникам детского сада и населению. | | | | | | | | | Итого по п. 2: | | 379,0 | 532,0 | 484,0 | 1395,0 | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 3. Укрепление | 3.1. Обеспечение лицензирования медицинской деятельности | | - | 18,0 | 12,0 | 30,0 | | | здоровья детей, | ДОУ, проводящих лечебно-коррекционную работу с детьми. | | | | | | | | развитие | 3.2. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей | | - | - | - | - | - | | коррекционного | дошкольного возраста. | | | | | | | | образования. | 3.3. Участие в республиканских конкурсах: | | | | | | | | | - "За здоровьем в детский сад"; | | | 20,0 | | 20,0 | | | | - "Малышиада"; | | 15,0 | | 15,0 | 30,0 | | | | - "Светофорик"; | | | 15,0 | | 15,0 | | | | - "Педагог-психолог года"; | | | | | | | | | - "Дефектолог года" и др. | | | | | | | | | Итого: | | 15,0 | 35,0 | 15,0 | 65,0 | | | | 3.4. Обеспечение круглогодичной С-витаминизации питания | | - | 325,0 | 350,0 | 675,0 | | | | дошкольников. | | | | | | | | | 3.5. Обеспечение йодопрофилактики воспитанников детских садов | | - | 773,7 | 800,0 | 1573,7 | | | | с учетом рекомендаций МЗ РФ. | | | | | | | | | 3.6. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс | | 145,0 | 350,0 | 350,0 | 845,0 | | | | современных здоровьесберегающих технологий. | | | | | | | | | 3.7. Реализация проекта МО и МП ЧР по внедрению в детских | | - | - | - | - | - | | | садах инклюзивного образования детей с ограниченными | | | | | | | | | возможностями. | | | | | | | | | Итого по п. 3: | | 160,0 | 1501,7 | 1527,0 | 3188,7 | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 4. Повышение | 4.1. Продолжение работы методических объединений для | | - | - | - | - | - | | квалификации | дошкольных работников по категориям. | | | | | | | | руководителей и | 4.2. Организация работы семинаров с привлечением научно- | | - | 35,0 | 35,0 | 70,0 | | | работников системы | педагогических кадров ВУЗов и педагогического колледжа. | | | | | | | | дошкольного | 4.3. Переподготовка на курсах повышения квалификации: | | | | | | | | образования. | - педагогов ДОУ; | | - | - | - | - | - | | | - медицинских работников ДОУ; | | - | - | - | - | - | | | - поваров ДОУ; | | | | | | | | | - бухгалтеров ДОУ. | | | | | | | | | 4.4. Компьютерное обучение руководителей, старших | | - | - | - | - | - | | | воспитателей, педагогов-психологов на курсах. | | | | | | | | | 4.5. Гигиеническое обучение декретированных работников МДОУ | | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 600,0 | | | | через ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской | | | | | | | | | Республике" | | | | | | | | | 4.6. Выпуск сборников, обобщающих опыт работы педагогических | | - | 50,0 | 50,0 | 100,0 | | | | коллективов, отдельных педагогов по реализации актуальных задач | | | | | | | | | развития системы дошкольного образования. | | | | | | | | | 4.7. Аттестация педагогических и руководящих работников | | - | - | - | - | - | | | образования | | | | | | | | | 4.8. Организация и участие педагогов ДОУ города в конкурсах, | | - | 10,0 | 10,0 | 20,0 | | | | конференциях, фестивалях. | | | | | | | | | Итого по п. 4: | | 200,0 | 295,0 | 295,0 | 790,0 | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 5. Увеличение роли | 5.1. Создание органов самоуправления дошкольных учреждений | | - | - | - | - | - | | общественных | (автономная некоммерческая организация, фонд и пр.). | | | | | | | | организаций в | 5.2. Сотрудничество со СМИ по пропаганде лучшего опыта | | - | - | - | - | - | | образовании и | семейного воспитания. | | | | | | | | укреплении статуса | 5.3. Открытие консультативных пунктов в микрорайонах города. | | - | 200,0 | 450,0 | 650,0 | | | семьи. | Итого по п. 5: | | - | 200,0 | 450,0 | 650,0 | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 6. Повышение | 6.1. Перевести 4 ДОУ на условия финансово-экономической и | | | | | | | | экономической | хозяйственной самостоятельности. | | | | | | | | эффективности | 6.2. Оснащение ДОУ современными компьютерами для создания | | - | 1800,0 | 1800,0 | 3600,0 | | | системы дошкольного | информационного банка данных. | | | | | | | | образования | 6.3. Установить в ДОУ приборы учета: | | | | | | | | | - потребления воды; | | 210,0 | - | - | 210,0 | | | | - потребления тепловой энергии | | 420,0 | 700,0 | 800,0 | 1920 | | | | Итого по п. 6: | | 630,0 | 2500,0 | 2600,0 | 5730,0 | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | Всего по программе: | | 9928,0 | 20031,7 | 29046,0 | 59005,7 | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| 6. Индикаторы оценки эффективности реализации муниципальной программы развития дошкольного образования города Чебоксары на 2006-2008 годы |—————————————————————————————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | Направления развития | N | Система мероприятий по реализации программы | 2006 | 2007 | 2008 | | | п/п | | | | | |—————————————————————————————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | 1. Сохранение и развитие | 1. | Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в общей | 79,9 | 80,0 | 80,5 | | сети различных видов ДОУ | | численности детей в возрасте от 1 до 6,5 лет, в % | | | | | с учетом потребностей |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | населения города. | 2. | Удельный вес детей, охваченных дошкольными учреждениями | 74,3 | 84,3 | 85,5 | | | | компенсирующего вида, в % | | | | |—————————————————————————————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | 2. Создание условий для | 1. | Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, участвующих в | 20 | 30 | 40 | | повышения качества | | конкурсе проектов, в % | | | | | дошкольного образования, |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | улучшения подготовки | 2. | Удельный вес учреждений, оказывающих образовательные (сверх | 21,0 | 22,0 | 23,0 | | детей к обучению в школе. | | государственного образовательного стандарта) и иные платные услуги | | | | | | | воспитанникам ДОУ и населению, в % | | | | |—————————————————————————————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | 3. Укрепление здоровья | 1. | Удельный вес дошкольных учреждений, проводящих лечебно- | - | 50 | 100 | | детей, развитие | | коррекционную работу с детьми, имеющих лицензию на организацию | | | | | коррекционного образования. | | медицинской деятельности, в % | | | | |—————————————————————————————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | 4. Повышение | 1. | Количество семинаров для педагогов и руководителей детских садов с | 3 | 4 | 4 | | квалификации | | привлечением научно-педагогических кадров, специалистов других отраслей | | | | | руководителей и |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | работников системы | 2. | Удельный вес руководителей и старших воспитателей ДОУ, владеющих | 50 | 60 | 70 | | дошкольного образования. | | современными информационно-коммуникационными технологиями, в % | | | | |—————————————————————————————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | 5. Увеличение роли | 1. | Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих органы самоуправления | 2,5 | 5 | 8 | | общественных организаций | | (попечительские советы, автономная некоммерческая организация, фонд и | | | | | в образовании и укреплении | | пр.), в % | | | | | статуса семьи. | | | | | | |—————————————————————————————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | 6. Повышение | 1. | Удельный вес учреждений, имеющих современную оргтехнику, в % | 5 | 55 | 80 | | экономической |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | эффективности системы | 2. | Удельный вес учреждений, имеющих приборы учета воды, в % | 30 | 47 | 47 | | дошкольного образования |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| | | 3. | Удельный вес учреждений, имеющих приборы учета тепла, в % | 1,6 | 5 | 10 | |—————————————————————————————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|