Расширенный поиск

Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 29.11.2007 № 820

                          Чувашская Республика
                        Чебоксарское городское
                          Собрание депутатов

                               РЕШЕНИЕ
                       29 ноября 2007 г. N 820

              О целевой программе "Установка общедомовых
        приборов учёта тепло- водоснабжения и терморегуляторов
          в жилых домах города Чебоксары" на 2008-2012 годы

     В соответствии  с  Федеральным  законом от 29 декабря 2004 года N
189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации",
постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N
307  "Об  утверждении   Правил   предоставления   коммунальных   услуг
гражданам",  Уставом  муниципального  образования  города  Чебоксары -
столицы  Чувашской   Республики,   принятым   решением   Чебоксарского
городского  Собрания  депутатов  от 30 ноября 2005 года N 40,  в целях
упорядочения расчетов  за  тепловую  энергию,  горячее  водоснабжение,
холодное  водоснабжение,  а  также  выполнения  нормативно-технических
требований в части регулирования режимов теплопотребления
              Чебоксарское городское Собрание депутатов
                             Р Е Ш И Л О:

     1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Установка общедомовых
приборов  учёта  тепло- водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах
города Чебоксары" на 2008-2012 годы (далее - Программа).
     2. Финансирование расходов по реализации Программы производить за
счет  средств,  предусмотренных  в бюджете города Чебоксары по отрасли
"Жилищно-коммунальное хозяйство".
     3. Опубликовать   настоящее   решение   в   газете  "Чебоксарские
новости".
     4. Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.
     5. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную комиссию Чебоксарского  городского  Собрания  депутатов  по
городскому хозяйству (В.Г.Тимофеев).


     Глава города Чебоксары        Н.И.Емельянов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                решением Чебоксарского
                                         городского Собрания депутатов
                                                   от 29.11.2007 N 820

                          Целевая программа
                   "Установка общедомовых приборов
                    учёта тепло - водоснабжения и
                    терморегуляторов в жилых домах
                          города Чебоксары"
                          на 2008-2012 годы

                          г. Чебоксары, 2007

                               ПАСПОРТ
               ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ
                 ПРИБОРОВ УЧЁТА ТЕПЛО- ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
           ТЕРМОРЕГУЛЯТОРОВ В ЖИЛЫХ ДОМАХ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ"
                          НА 2008-2012 ГОДЫ

     Наименование           -  целевая программа            "Установка
     Программы                 общедомовых   приборов  учёта    тепло-
                               водоснабжения  и   терморегуляторов   в
                               жилых   домах   города   Чебоксары"  на
                               2008-2012 годы (далее - Программа)

     Основание              -  федеральный закон от  29  декабря  2004
     для разработки            года  N   189-ФЗ "О введении в действие
     Программы                 Жилищного      кодекса       Российской
                               Федерации";
                               постановление Правительства  Российской
                               Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "Об
                               утверждении    Правил    предоставления
                               коммунальных услуг гражданам";
                               правила технической        эксплуатации
                               тепловых энергоустановок,  утверждённые
                               приказом    Министерства     энергетики
                               Российской  Федерации  от 24 марта 2003
                               года N 115;
                               Программа энергоресурсосбережения     в
                               городе  Чебоксары  на  2005-2008  годы,
                               утвержденная   решением   Чебоксарского
                               городского  Собрания  депутатов  от   8
                               декабря 2004 года N 1460

     Заказчик Программы     -  администрация города Чебоксары

     Основной разработчик   -  управление ЖКХ       и       энергетики
     Программы                 администрации города Чебоксары

     Разработчик проектно-  -  разработчик        проектно-технических
     технических решений       решений   определяется  по  результатам
                               конкурса,   проводимого    управляющими
                               организациями

     Цели Программы         -  упорядочение расчетов  за  коммунальные
                               услуги:
                               тепловую энергию на отопление,  горячее
                               водоснабжение, холодное водоснабжение в
                               соответствии  с  их  реальными объёмами
                               потребления;
                               автоматическое            регулирование
                               потребления   тепловой    энергии    на
                               отопление и горячее водоснабжение;
                               создание действенного         механизма
                               стимулирования энергосбережения

     Сроки реализации       -  2008-2012 годы
     Программы

     Исполнители            -  организации, управляющие       жилищным
     Программы                 фондом     города     Чебоксары    (МУП
                               "Калининское районное управление  ЖКХ";
                               МУП   "Ленинское   районное  управление
                               ЖКХ";    МУП    "Московское    районное
                               управление ЖКХ";  МУП "Управление ЖКХ и
                               благоустройства", ОАО "Эткер") (далее -
                               управляющие организации);
                               ресурсоснабжающие организации      (ООО
                               "Коммунальные технологии";
                               ОАО "Водоканал")

     Объемы и источники     -  объем финансирования    Программы    на
     Финансирования            2008-2012  годы  составляет 285765 тыс.
     Программы                 рублей, в том числе:
                               в 2008 году - 57153 тыс. рублей;
                               в 2009 году - 57153 тыс. рублей;
                               в 2010 году - 57153 тыс. рублей;
                               в 2011 году - 57153 тыс. рублей;
                               в 2012 году - 57153 тыс. рублей;
                               из них:
                               на установку общедомовых приборов учёта
                               - 161040 тыс. рублей;
                               на установку  терморегуляторов - 124725
                               тыс. рублей.
                               Из них  по  источникам  финансирования:
                               средства  бюджета  города  Чебоксары  -
                               255000
                               тыс. рублей, в том числе:
                               в 2008 году - 51000 тыс. рублей;
                               в 2009 году - 51000 тыс. рублей;
                               в 2010 году - 51000 тыс. рублей;
                               в 2011 году - 51000 тыс. рублей;
                               в 2012 году - 51000 тыс. рублей;
                               средства за счёт содержания и  текущего
                               ремонта,     выделяемых    управляющими
                               организациями - 30765  тыс.  рублей,  в
                               том числе:
                               в 2008 году - 6153 тыс. рублей;
                               в 2009 году - 6153 тыс. рублей;
                               в 2010 году - 6153 тыс. рублей;
                               в 2011 году - 6153 тыс. рублей;
                               в 2012 году - 6153 тыс. рублей

     Ожидаемые конечные     -  оснащение общедомовыми приборами  учета
     результаты реализации     потребления  тепло-  водоснабжения 1320
     Программы                 жилых    домов    города     Чебоксары,
                               находящихся   в   ведении   управляющих
                               организаций;
                               регулирование потребления      тепловой
                               энергии   на   отопление   и   горячего
                               водоснабжения  за  счёт  установки 2038
                               комплектов терморегуляторов;
                               диспетчеризация потребления    тепловой
                               энергии  на   отопление,   горячего   и
                               холодного   водоснабжения  управляющими
                               организациями   и    ресурсоснабжающими
                               организациями

     Система организации    -  контроль за       ходом      реализации
     контроля за               Программы осуществляет       постоянная
     исполнением               комиссия    Чебоксарского    городского
     Программы                 Собрания   депутатов   по    городскому
                               хозяйству.
                               Исполнители программных     мероприятий
                               ежегодно  к  1  февраля  до  2013  года
                               представляют    информацию    о    ходе
                               реализации Программы в управление ЖКХ и
                               энергетики     администрации     города
                               Чебоксары.
                               Управление ЖКХ       и       энергетики
                               администрации      города     Чебоксары
                               представляет    информацию    о    ходе
                               реализации   Программы  в  Чебоксарское
                               городское Собрание депутатов ежегодно к
                               15 февраля до 2013 года

     Термины и сокращения, используемые в Программе

     В тексте Программы использованы следующие специальные  термины  и
сокращения:
     ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство города Чебоксары;
     МУП "КРУ ЖКХ" - МУП "Калининское районное управление ЖКХ";
     МУП "ЛРУ ЖКХ" - МУП "Ленинское районное управление ЖКХ";
     МУП "МРУ ЖКХ" - МУП "Московское районное управление ЖКХ";
     МУП "У ЖКХ и Б" - МУП "Управление ЖКХ и благоустройства",
     Правила -  постановление Правительства Российской Федерации от 23
мая 2006 года N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных
услуг гражданам";
     ПТЭТЭУ -    правила     технической     эксплуатации     тепловых
энергоустановок,   утверждённые   приказом   Министерства   энергетики
Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115;
     ГВС - горячее водоснабжение;
     ХВС - холодное водоснабжение

          I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     1.1. Проблемы  расчетов  за  потребляемые  коммунальные  ресурсы:
отопление, ГВС и ХВС.
     В последние  годы  жители  города  Чебоксары  в  массовом порядке
устанавливают внутриквартирные приборы учета - водомеры ГВС и  ХВС.  В
то   же  время  в  жилых  домах,  находящихся  в  ведении  управляющих
организаций,  на сегодняшний день,  не  более  12%  домов  оборудованы
общедомовыми  приборами  учета отопления,  ГВС и ХВС,  а именно в 1320
жилых домах нет общедомовых узлов учёта.  В Правилах,  порядок расчета
размера  платы за коммунальные услуги при полном или частичном наличии
индивидуальных приборов учета и отсутствии общедомовых приборов  учета
энергоресурсов  не  указан.  Поэтому платежи населению за потреблённые
ГВС  управляющими  организациями  в  настоящее  время  начисляются  по
показаниям    индивидуальных   приборов   учета,   а   теплоснабжающая
организация  предъявляет  им  счета  на  оплату  исходя  из  норматива
потребления  и количества проживающих в многоквартирных домах жителей.
Таким образом,  у управляющих организаций возникают выпадающие доходы.
С  другой  стороны проблемы недоучёта потребляемых ГВС и ХВС возникают
по причине того,  что расчёт нормативов  потребления,  при  отсутствии
приборного   учёта,   производится  на  количество  зарегистрированных
(прописанных)  жильцов  в  жилых  домах.  В  то  же  время,   практика
свидетельствует,  что фактическая численность проживающих потребителей
ХВС и ГВС превышает официально зарегистрированных жителей.  Выборочные
проверки   свидетельствуют,   что   в  каждом  жилом  доме  на  правах
квартирантов  или  родственников,  не  зарегистрированных   в   городе
Чебоксары,  фактически  проживают  по  2-4  человека  работоспособного
населения и учащейся молодёжи.
     1.2. Проблемы регулирования тепловой энергии у теплопотребителей.
     При централизованном теплоснабжении в настоящее время в  качестве
основного метода используется система регулирования тепловой нагрузки,
присоединяемой к тепловой сети по зависимой схеме  через  водоструйные
элеваторы. Централизованное регулирование заключается в поддержании на
источнике теплоснабжения температурного графика нагрева  теплоносителя
в   зависимости   от  среднесуточной  температуры  наружного  воздуха,
обеспечивающего в течение  отопительного  сезона  заданную  внутреннюю
температуру  отапливаемых  помещений  при  неизменном  расходе сетевой
воды.  Температурная инерционность существующего метода регулирования,
связанная  со  значительными  циркуляционными  объёмами теплоносителя,
протяженностью  теплотрасс  и   потерями,   приводит   к   тому,   что
теплоснабжающая организация в осенне-весенний периоды,  при достаточно
высоких температурах  и  существенных  колебаниях  наружного  воздуха,
отпускает тепловой энергии больше нормированной;  а в диапазоне низких
зимних температур подаёт теплоноситель с температурой ниже  графика  и
потребитель  вынужден  оплачивать некачественное тепло,  испытывая при
этом неудобства.
     Терморегуляторы, установка  которых  в  соответствии  с  ПТЭТЭУ у
потребителей ГВС обязательна,  поддерживают и  регулируют  температуру
теплоносителя на отопление и ГВС в тепловых узлах, то есть на границах
раздела  балансовой  принадлежности.  Между   тем   в   жилых   домах,
находящихся   в   ведении   управляющих  организаций,  терморегуляторы
практически отсутствуют.
     Выход из  подобного положения возможен только за счёт установки в
жилых домах общедомовых узлов учета и терморегуляторов.

                II. Цель и сроки реализации Программы

     Целями Программы являются:
     упорядочение расчетов за коммунальные услуги: тепловую энергию на
отопление,    горячее    водоснабжение,   холодное   водоснабжение   в
соответствии с их реальными объёмами потребления;
     автоматическое регулирование   потребления  тепловой  энергии  на
отопление и горячее водоснабжение;
     создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
     Срок реализации Программы - 2008-2012 годы.


                      III. Исполнители Программы

     Исполнителями Программы   являются  управляющие  организации;  по
выдачи   технических   условий   на   установку   приборов   учёта   и
терморегуляторов,   согласованию  проектов,  по  наладке  и  приёму  в
эксплуатацию систем Программы являются ресурсоснабжающие организации.
     Генеральный подрядчик  по  проектированию  и  внедрению Программы
будет выбран  по  результатам  конкурса,  организованным  управляющими
организациями.

                 IV. Система программных мероприятий

     Планируется комплексный   подход   к  реализации  Программы,  при
обязательном выполнении по каждому жилому дому следующих этапов:
     а) обследование  технического  состояния и систем теплоснабжения,
ГВС и ХВС жилого дома;
     б) проектирование  (привязка) систем Программы к данному объекту;
     в) ремонт и промывка систем теплоснабжения, ХВС и коммуникаций
дома;
     г) для каждого объекта в первую очередь устанавливают и вводят  в
эксплуатацию,  в  качестве коммерческих,  узлы учета тепловой энергии,
ГВС, ХВС и элементов диспетчеризации;
     д) на  основании уточнённой информации потребления тепла и ГВС по
приборам учёта устанавливают систему терморегулирования;
     е) после   сдачи  в  очередном  жилом  доме  систем  Программы  в
эксплуатацию управляющие организации на  конкурсной  основе  заключают
договор на сервисное обслуживание с независимыми организациями.
     Для практического   снижения   расходов   по   внедрению   систем
Программы,   целесообразно   использование   метода  "Демонстрационных
объектов".  Для этого выбираются жилые дома, типичные для определённых
групп.  На  этих объектах планируются,  форсированно устанавливаются и
запускаются узлы учета и терморегулирования.
     Системный анализ   демонстрационного   объекта  позволит  выявить
оптимальные  методы  внедрения  Программы  и  уточнить  сведения   для
технико-экономического обоснования.
     В стоимость  установки  одного  общедомового  узла  учета   вошли
затраты  непосредственно  на  узел  учёта  -  115,0 тыс.  руб.  с НДС,
проектирование, диспетчеризацию (компьютерной техники, блоков модемной
связи  и т.  п.) и на расширение использования программного комплекса.
Итого затраты на установку одного узла учёта составят 122,0 тыс.  руб.
Потребность  финансовых  средств  на установку узлов учёта приведёна в
таблице 1.


                                                             Таблица 1

       Потребность финансовых средств на установку узлов учёта

————————————————|——————————————————|———————————————————————|———————————————————————
   Управляющие  |     Стоимость    |       Количество      |     Потребность в
   организации  |     установки    | устанавливаемых узлов | финансовых средствах,
                |    одного узла   |       учета, шт.      |       тыс. руб.
                | учёта, тыс. руб. |                       |
————————————————|——————————————————|———————————————————————|———————————————————————
  МУП "КРУ ЖКХ"          122                   426                  51972,0
  МУП "ЛРУ ЖКХ"           -                    420                  51240,0
  МУП "МРУ ЖКХ"           -                    474                  57828,0

  Итого                  122                  1320                 161040,0


     Средняя стоимость установки двухконтурного регулятора температуры
составляет  61,2  тыс.  руб.  с учетом НДС определена в зависимости от
серийного заказа партии - свыше 2 тысяч комплектов. Потребность систем
теплорегулирования    по   Программе   составляет   2038   комплектов.
Потребность финансовых средств на установку терморегуляторов приведёна
в таблице 2.

                                                             Таблица 2

                  Потребность финансовых средств на
                      установку терморегуляторов

————————|————————————————————|—————————————|———————————|————————————|—————————|——————————
    N   |     Показатели     | Калининский | Ленинский | Московский |   ОАО   |
  п./п. |                    |    район    |   район   |    район   | "Эткер" |   Всего
————————|————————————————————|—————————————|———————————|————————————|—————————|——————————
    1.    Количество (штук)            653         599          641       145       2038

    2.    Итого затрат на          39964,0     36659,0      39229,0    8873,0   124725,0
          покупку, установку
          (тыс. руб.)

     Дополнительные затраты, в том числе на антивандальные устройства,
будут  определены  проектами  с  учётом  условий расположения тепловых
узлов потребителей;  средства на их  изготовление  будут  вкладываться
управляющими организациями.

            V. Объёмы и источники финансирования Программы

     Объем финансирования Программы составляет 285 765,0 тыс.  рублей,
в том числе по годам и источникам финансирования приведен в таблице 3.

                                                             Таблица 3

                  Источники финансирования Программы

————————|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————
    №   |        Источники       |       Сумма финансирования по годам тыс. руб.
  п./п. |     финансирования     |————————|———————|———————|———————|———————|———————————
        |                        |   2008 |  2009 |  2010 |  2011 |  2012 |  всего на
        |                        |        |       |       |       |       | 2008-2012
————————|————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————————
    1.    бюджет города             51000   51000   51000   51000   51000     255000
          Чебоксары, в том числе
          по управляющим
          организациям:
          МУП "КРУ ЖКХ"             16167   16167   16167   16167   16167     80835
          МУП "ЛРУ ЖКХ"             15917   15917   15917   15917   15917     79585
          МУП "МРУ ЖКХ"             16916   16916   16916   16916   15916     84580
          МУП "У ЖКХ и Б"            1000    1000    1000    1000    1000      5000
          ОАО "Эткер"                1000    1000    1000    1000    1000      5000

    2.    средства управляющих       6153    6153    6153    6153    6153     30765
          организаций:
          МУП "КРУ ЖКХ"              1778    1778    1778    1778    1775      8887
          МУП "ЛРУ ЖКХ"              1724    1724    1724    1724    1724      8620
          МУП "МРУ ЖКХ"              1831    1831    1831    1831    1829      9153
          МУП "У ЖКХ и Б"              52      52      52      52      52       260
          ОАО "Эткер"                 769     769     769     769     769      3845

          Итого                     57153   57153   57153   57153   57153    285765

     Ежегодная общая потребность в финансировании Программы составляет
57153,0 тыс. руб., в том числе за счёт ежегодного выделения из бюджета
города Чебоксары по 51000,0 тыс. руб.
     Управляющие организации   для  выполнения  Программы  включают  в
титульные  списки  содержания  и  текущего  ремонта  жилищного   фонда
финансовые средства в сумме по 6153,0 тыс. руб. ежегодно.
     Средства бюджета города  Чебоксары,  направляемые  на  выполнение
Программы,  подлежат  ежегодному  уточнению  в соответствии с решением
Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары
на очередной финансовый год.

                  VI. Ожидаемые конечные результаты

     Приборный учёт    дает    возможность    зафиксировать    реально
потребленное  количество  энергоносителей,   которое,   как   правило,
значительно  ниже  расчетного.  Опыт  установки  средств учета в жилых
домах показал,  что разница между расчетным потреблением и фактическим
может достигать:
     по ХВС до 30%;
     по ГВС до 10%.
     Внедрение общедомового  контроля  и  учета  позволит  привести  в
соответствие уровень платежей населения за эти ресурсы  к  фактическим
объёмам их использования.
     Оперативный контроль   потребления   энергоресурсов   существенно
повысит  результативность энергосбережения,  так как позволит выявлять
дома с избыточным  или  недостаточным  теплопотреблением,  производить
регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и
устранять их.
     К снижению потребления энергоносителей приведёт внедрение  систем
автоматического  регулирования  тепловой  энергии у потребителей.  Эти
системы  поддерживают   нормированную   температуру   ГВС,   а   также
температуру   теплоносителя   системы   отопления   в  зависимости  от
температуры наружного  воздуха  по  заданному  отопительному  графику;
корректируют отопительный график по желанию потребителя;  осуществляют
ночное снижение температурного графика;  производят динамичный  подъем
температуры помещения после ночного снижения температур;  осуществляют
защиту от завышения температуры обратной воды.
     Установка терморегуляторов    позволит    оптимизировать   режимы
теплопотребления,  то есть  ликвидировать  "недотопы",  "перетопы",  а
температуру ГВС регулировать на нормированном уровне.
     Подключение жилых домов  города  Чебоксары  к  автоматизированной
системе контроля и коммерческого учета ГВС, ХВС и отопления сформирует
оптимальную   систему    взаиморасчетов    между    ресурсоснабжающими
организациями, управляющими организациями и потребителями коммунальных
услуг;  обеспечит прозрачность отношений между ними;  создаст условия,
снижающие  вероятность  возникновения  спорных  вопросов и конфликтов,
кроме того,  обеспечит возможность оперативного  контроля  за  уровнем
расхода  и  своевременного выявления предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества.
     Реализация настоящей  Программы  приведет к формированию реальных
стимулов для экономии энергоресурсов.
     Срок окупаемости Программы:
     1. Расчёт окупаемости от внедрения узлов учёта тепловой энергии.
     Ежегодное потребление  тепловой  энергии  жилыми домами,  которые
охвачены данной Программой,  составляет  1715  тыс.  Гкал.  Увеличение
стоимости  1 Гкал тепловой энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на
12% в год:
     на 2008 год - 657,57 х 1,12 = 736 руб.,
     на 2009 год - 824 руб.,
     на 2010 год - 922 руб.,
     на 2011 год - 1032 руб.,
     на 2012 год - 1156 руб.
     После внедрения Программы  ожидается  снижение  расхода  тепловой
энергии не менее чем на 3% или на 51 000 Гкал в год.
     Экономия по годам (начиная с 2009 года) составит:
     в 2009  году (40%  внедрения) - 0,4*51 000 Гкал * 824 руб./Гкал =
16810 тыс. руб.;
     в 2010 году (80%  внедрения) - 0,8*51 000 Гкал * 922 руб./Гкал  =
37618 тыс. руб.;
     в 2011 году (100% внедрения) - 1,0*51 000 Гкал * 1032 руб./Гкал =
52632 тыс. руб.;
     в 2012 году - 51000 Гкал * 1156 руб./Гкал = 58956 тыс. руб.
     Экономия от внедрения узлов учёта составит 166016 тыс. руб.
     Затраты на  установку  и  запуск узлов учёта составят 161040 тыс.
руб., то есть они окупятся уже в 2012 году по мере внедрения Программы
- за 4 года.
     2. Расчёт    окупаемости     от     внедрения     автоматического
терморегулятора  в  тепловом  пункте  с зависимой схемой присоединения
отопления приведен в таблице 4.

                                                             Таблица 4


————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————
    N   |                  Объект:                 |
  п./п. |         108 квартирный жилой дом         |   Расчёт для систем отопления
        |                (9 этажный)               |
————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————
    1.    Расчётная тепловая нагрузка отопления             Qр   Гкал/ч      0,371
    2.    Расчетное теплопотребление, подлежащее          Qгод     Гкал     837,03
          оплате за отопительный период
          (при отсутствии терморегулятора)
    3.    Потребление теплоэнергии за отопительный   Q+т/р год     Гкал     748,21
    4.    период при наличии терморегулятора
          Экономия теплоэнергии (п.2 к п. 3)                 Э     Гкал      88,82
    5.    Стоимость сэкономленной т- энергии (при         Э ээ     руб.   58405,36
          тарифе 657,57 руб. за Гкал с НДС)
    6.    Относительная экономия т/энергии                  Э%        %         11
    7.    Стоимость терморегулятора                      С т/р     Руб.      61183
    8.    Срок окупаемости (п. 5 к п. 7)                   А т      год       1,04

     После выполнения проектно-технических решений  и  смет  уточнится
эффективность от внедрения приборного учёта ХВС и всей Программы. Срок
реальной окупаемости при поэтапном внедрении Программы  прогнозируется
в среднем от 2 до 4 лет.

                  VII. Система организации контроля
                       за исполнением Программы

     Контроль за  ходом  реализации  Программы осуществляет постоянная
комиссия Чебоксарского городского  Собрания  депутатов  по  городскому
хозяйству.
     Исполнители программных мероприятий ежегодно к 1 февраля до  2013
года  представляют информацию о ходе реализации Программы в управление
ЖКХ и энергетики администрации города Чебоксары.
     Управление ЖКХ   и   энергетики  администрации  города  Чебоксары
представляет информацию о ходе  реализации  Программы  в  Чебоксарское
городское Собрание депутатов ежегодно к 15 февраля до 2013 года.

Информация по документу
Читайте также