Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Урмарского района Чувашской Республики от 12.02.2008 № 226СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕШЕНИЕ от 12 февраля 2008 г. N 226 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГОДЫ В целях оптимизации количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшения демографической ситуации в Урмарском районе Урмарское районное Собрание депутатов решило: 1. Утвердить районную целевую программу демографического развития Урмарского района на 2008-2010 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы по социальным вопросам - начальника отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Соколова Ю.В. Глава Урмарского района Чувашской Республики В.Кириллов Утверждена решением Урмарского районного Собрания депутатов от 12.02.2008 N 226 РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - Районная целевая программа демографического Программы развития Урмарского района Чувашской Республики на 2008-2010 годы Основания - Указ Президента Российской Федерации от 9 для разработки октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Программы Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" Муниципальный - Администрация Урмарского района Чувашской заказчик Республики Основной - Отдел культуры, социального развития и разработчик архивного дела администрации Урмарского Программы района Чувашской Республики Цель и задачи - оптимизация количественных и качественных Программы параметров воспроизводства населения и улучшение демографической ситуации в Урмарском районе Чувашской Республики. Задачи Программы: стимулирование рождаемости и укрепление института семьи; совершенствование системы охраны здоровья населения; снижение смертности населения от предотвратимых причин; регулирование миграционных процессов Важнейшие - повышение общего коэффициента рождаемости до целевые 11,8 на 1000 населения; индикаторы повышение суммарного коэффициента и показатели рождаемости до 1,4 на одну женщину; увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 68,2 года; снижение естественной убыли населения до - 3,5 на 1000 населения; снижение смертности населения трудоспособного возраста до 513,0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста, в том числе по основным причинам: болезни системы кровообращения - до 102,0; онкологические заболевания - до 38,0; в результате всех видов транспортных несчастных случаев - до 10,3; снижение показателя младенческой смертности до 8,0 на 1000 родившихся живыми; увеличение миграционного прироста населения до человек Сроки - 2008-2010 годы реализации Программы Объемы - <*> предполагаемый общий объем и источники финансирования за 2008 - 2010 годы финансирования составляет 131699,0 тыс. рублей (в ценах (по согласованию) 2007 года), в том числе: в 2008 году - 39820,0 тыс. рублей; в 2009 году - 42533,0 тыс. рублей; в 2010 году - 49346,0 тыс. рублей; из них средства: <*> федерального бюджета - 20047,0 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 5814,0 тыс. рублей; в 2009 году - 6621,0 тыс. рублей; в 2010 году - 7612,0 тыс. рублей; <*> республиканского бюджета Чувашской Республики - 73712,0 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 22772,0 тыс. рублей; в 2009 году - 23420,0 тыс. рублей; в 2010 году - 27520,0 тыс. рублей; <*> местных бюджетов - 37085,0 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 10959,0 тыс. рублей; в 2009 году - 12207,0 тыс. рублей; в 2010 году - 13919,0 тыс. рублей; <*> внебюджетных источников - 855,0 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 275,0 тыс. рублей; в 2009 году - 285,0 тыс. рублей; в 2010 году - 295,0 тыс. рублей Ожидаемые - социальная эффективность: конечные повышение рождаемости не менее чем на 14,5 результаты процента; реализации увеличение ожидаемой продолжительности жизни Программы не менее чем на 1,8 процента; и показатели снижение естественной убыли населения не социальной менее чем на 8,3 процента; и экономической снижение смертности населения эффективности трудоспособного возраста не менее чем на 2,8 процента; снижение младенческой смертности до 8%; увеличение миграционного прироста населения не менее чем на человек в год; экономическая эффективность: сохранение жизни населения трудоспособного возраста; снижение материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью Система - контроль за ходом выполнения Программы организации осуществляет Урмарское районное Собрание контроля депутатов. за исполнением Исполнители мероприятий Программы ежегодно к Программы 15 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в постоянную комиссию по социальным вопросам Урмарского районного Собрания депутатов. —————————————- <*> Суммы могут уточняться в пределах принятых бюджетов. I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Районная целевая программа демографического развития Урмарского района Чувашской Республики на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". Программа учитывает основные положения государственной демографической политики, изложенные в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2007 года, Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2007 года "Дорожить временем, служить людям", республиканских целевых программах "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2008 - 2011 годы)", "Совершенствование специализированных видов медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2007 - 2010 годы", "Здоровое питание (2006 - 2010 годы)", "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы", "Совершенствование кардиологической помощи населению в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы", "Дети Чувашии" на 2007 - 2010 годы, Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008 - 2010 годы. На протяжении последних десяти лет демографическая ситуация в Урмарском районе, как и в Чувашской Республике повторяет общероссийские тенденции и характеризуется продолжающейся естественной убылью населения, начавшейся с 90-х годов. К началу 2007 года численность населения Урмарского района составила 27665 человек, в том числе в п. Урмары 6250 человек (22,6 процента), в селе - 21415 человек (77,4 процента). Структура населения характеризуется преобладанием мужчин, численность которых составила 14516 человек, или 52,5 процента. Для района благоприятным является увеличение доли женщин фертильного возраста, удельный вес которых в общей численности женского населения увеличился с 36 процентов в 2006 году до 45 процентов в 2007 году. В настоящее время наблюдается изменение возрастной структуры жителей района - происходят сокращение численности детей и рост населения старше трудоспособного возраста. По состоянию на 1 января 2007 г. удельный вес трудоспособного населения района в общей численности населения составил 52,2 процента (по Чувашской Республике 63,7 процента, Приволжскому федеральному округу - 63,1 процента). Сохраняется естественная убыль населения, наибольший показатель отмечен в 2005 году - (-9,2). Рост рождаемости в районе наблюдается с 2006 года (11,0%), и в 2007 году достиг до 11,3 на 1000 населения. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, рождаемость в Чувашской Республике характеризуется распространением малодетности: количество семей, воспитывающих одного несовершеннолетнего ребенка, по сравнению с 1989 годом увеличилось на 30 процентов, число многодетных семей снизилось на 32 процента. В последние пять лет увеличен суммарный показатель рождаемости до 1,3, однако для простого воспроизводства населения необходимо повышение суммарного показателя в среднем до 2,15 на одну женщину. На рождаемость оказывает влияние и брачность населения. В 2007 году зарегистрировано браков больше на 27, чем в 2006 году и равняется 176. Рост на 18,1%. В 2007 г. уменьшилось число разводов на 54% и составило 50 случаев. В период с 1996 по 2006 год население района сократилось на 1965 человек, что равняется числу жителей дер. Арабоси и Н.Исаково. С 2006 года наблюдается снижение общей смертности населения. В 2007 г. она составила 18,7 на 1000 населения. В 2005 году эти показатели равнялись 19,5. В 2006 году общая смертность по Чувашской Республике составила 14,7 промилле против среднего показателя по Российской Федерации - 15,2 промилле и Приволжскому федеральному округу - 15,6 промилле. Естественная убыль населения в районе определяется, прежде всего общим постарением и ростом смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, а также смерти от неестественных причин, связанных с травмами и отравлениями. Основными причинами смертности населения района являлись болезни системы кровообращения (42,8 процента от всех умерших), внешние причины (33,9 процента), болезни органов дыхания (8,9 процента). Отмечается высокая смертность населения трудоспособного возраста от неестественных причин (несчастные случаи, травмы, убийства, самоубийства, отравления), составляющих около 43,1 процента всех причин смертей. В 2007 году умерли от случайного отравления алкоголем 8 человек трудоспособного возраста, от транспортных происшествий - 3, от убийств - 4, зафиксировано 17 случаев самоубийств через повешение. Смертность мужчин от указанных причин соответственно превышает смертность женщин. При этом наиболее критической является ситуация со смертностью мужчин трудоспособного возраста. Реализация комплексных медико-социальных мер в сфере охраны материнства и детства позволила достичь в районе более благоприятных показателей младенческой и перинатальной смертности, которые за последние 2 года снизились в 2,6 раза, и в 2007 г. составил 6,3 на 1000 родившихся живыми. В 2006 г. она равнялась 16,8. Главными причинами младенческой смертности остаются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде и врожденные аномалии развития. По ожидаемой продолжительности жизни населения Чувашия занимает 7-е рейтинговое место среди регионов Приволжского федерального округа и 17-е - среди 88 регионов Российской Федерации. Данный показатель на 0,38 года выше, чем по России, и в 2006 году составил 66,98 года. Мужчины живут на 12,88 года меньше, чем женщины. В 2007 году средний возраст населения Чувашской Республики составил 37,85 года. Численность населения Чувашии уменьшается не только за счет естественного движения, но и за счет миграции населения. Большинство мигрантов (72,5 процента) в 2006 году совершали перемещения со сменой места жительства внутри республики. Активная миграция молодого поколения сельчан в города показывает прогрессирующее ухудшение показателя старения сельского населения. Миграционный прирост в 2001 году сменился миграционной убылью населения, которая в 2006 году составила 388 человек, в основном за счет обмена населением с регионами России. Данный фактор повлиял в 2007 году на миграционный прирост населения, составивший в январе - октябре 2007 года 126 человек. Прогнозные оценки демографического развития Чувашской Республики указывают, что при отсутствии комплексных мер, направленных на улучшение здоровья населения, сокращение смертности и увеличение рождаемости, население Чувашской Республики к 2010 году сократится на 14,1 тыс. человек. Начиная с 2009 года, по мере достижения трудоспособного возраста родившимися в начале 1990-х годов, возрастной состав населения изменится в сторону уменьшения доли лиц трудоспособного возраста и увеличения лиц старше трудоспособного. Настоящая Программа разработана с учетом сложившейся в республике и в Урмарском районе демографической ситуации, с целью создания условий для стабилизации численности населения на основе роста рождаемости, сокращения смертности, повышения эффективности регулирования миграционных процессов и в последующем будет продлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". II. Основная цель и задачи Программы Основная цель Программы - оптимизация количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшение демографической ситуации в Урмарском районе. Для достижения указанной цели Программы необходимо решить следующие задачи: стимулирование рождаемости и укрепление института семьи; совершенствование системы охраны здоровья населения; снижение смертности населения от предотвратимых причин; регулирование миграционных процессов. Для стимулирования рождаемости и укрепления института семьи предусматривается: усиление системы дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми, неполных семей с детьми, многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных учреждений; организация и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семьи, различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия; внедрение в практику акушерского отделения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации беременных, рожениц и детей раннего возраста. Совершенствование системы охраны здоровья населения предполагает: совершенствование комплексной профилактики, внедрение в практику учреждений здравоохранения района новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных; повышение качества периодических профилактических осмотров работающего населения и последующее оздоровление лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, внедрение эффективных форм работы в сохранении и восстановлении репродуктивного здоровья; проведение комплексных мероприятий по раннему выявлению нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение их высококвалифицированной медицинской помощью, развитие комплексной системы реабилитации лиц с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями; формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой, спортом, внедрение различных форм активного отдыха и досуга населения; развитие геронтологической помощи, продление трудоспособного периода жизни пожилых людей. Для снижения смертности населения от предотвратимых причин необходимо: оснащение современным медицинским оборудованием и реанимобилями лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций. Регулирование миграционных процессов включает: создание условий для предотвращения оттока квалифицированных кадров в другие регионы и зарубежные страны. Индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы изложены в приложении N 1 к Программе. III. Перечень программных мероприятий Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Мероприятия Программы распределены по пяти направлениям (приложение N 2): мониторинг демографической ситуации и меры по ее оптимизации; внедрение современных здоровье укрепляющих технологий; адресная поддержка семей, имеющих детей, укрепление института семьи; создание условий для обеспечения активной жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов; пропаганда духовно-нравственных и семейных ценностей. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. (тыс. рублей) ————————————————————————————————————|————————————————————————————————————— Объемы затрат по источникам | Годы реализации финансирования |———————————|————————|————————|——————— |2008 - 2010| 2008 | 2009 | 2010 ————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|——————— <*> Всего 131699,0 39820,0 42533,0 49346,0 из федерального бюджета 20047,0 5814,0 6621,0 7612,0 из республиканского бюджета 73712,0 22772,0 23420,0 27520,0 Чувашской Республики <**> из местного бюджета <***> 37085,0 10959,0 12207,0 13919,0 из внебюджетных источников <****> 855,0 275,0 285,0 295,0 ————————— <*> Суммы могут уточняться в пределах принятых бюджетов. <**> Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, запланированные для финансирования Программы, будут учтены при разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. <***> Средства местного бюджета будут применены в случае установления расходных обязательств нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского района и поселений. <****> Финансирование предполагается за счет средств организаций. Исходя из возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться. V. Механизм реализации Программы Муниципальным заказчиком является администрация Урмарского района Чувашской Республики. Постоянная комиссия по социальным вопросам Урмарского районного Собрания депутатов осуществляет меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Урмарское районное Собрание депутатов. VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической эффективности Программы Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить качественные и количественные показатели демографической ситуации в Урмарском районе. Социальная эффективность Программы достигается за счет повышения рождаемости не менее чем на 14,5 процента; увеличения ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 1,8 процента; снижения естественной убыли населения не менее чем на 8,3 процента; снижения смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 2,8 процента; снижения младенческой смертности до 8%. Экономическая эффективность Программы выражается в сохранении жизни населения трудоспособного возраста и снижении материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью. Приложение N 1 к районной целевой программе демографического развития Урмарского района Чувашской Республики на 2008 - 2010 годы ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ ————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————|———————|——————— N | Индикаторы и показатели ожидаемой | Единица | Базовое |2008 г.|2009 г.|2010 г. п/п| эффективности |измерения|значение | | | | | |(2007 г.)| | | ————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————|———————|——————— 1. Повышение значения общего коэффициента % 10,3 11,6 11,7 11,8 рождаемости в расчете на 1000 населения 2. Повышение суммарного коэффициента рождаемости число 1,277 1,32 1,37 1,42 в расчете на 1000 населения рождений 3. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни лет 66,98 67,84 67,96 68,04 4. Снижение естественной убыли населения в -7,3 -7,0 -6,9 -6,7 расчете на 1000 населения 5. Снижение смертности населения трудоспособного человек 524,1 522,0 515,0 513,0 возраста в расчете на 100 тыс. населения соответствующего возраста, в том числе по основным причинам: болезни системы кровообращения 108,4 106,2 104,1 102,2 онкологические заболевания 39,7 39,1 38,3 38,0 в результате всех видов транспортных 10,8 10,5 10,4 10,3 несчастных случаев 6. Снижение показателя младенческой смертности в % 6,3 7,0 7,0 8,0 расчете на 1000 человек, родившихся живыми 7. Увеличение миграционного прироста населения человек ———————————————— <*> Прогнозируемый показатель с учетом перехода Чувашской Республики на регистрацию рождений в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения. Приложение N 2 к районной целевой программе демографического развития Урмарского района Чувашской Республики на 2008 - 2010 годы МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ ——————|—————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————————————|—————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятия | Исполнители |Срок | Источник | Сумма затрат, тыс. рублей п/п | | |испол- | финансирования |———————————————|————————|————————|———————— | | |нения | | всего |2008 г. |2009 г. |2010 г. | | | | | (2008 - | | | | | | | | 2010 гг.) | | | ——————|—————————————————————————————————|——————————————————|—————————|————————————————|———————————————|————————|————————|———————— I. Мониторинг демографической ситуации и меры по ее оптимизации 1.1. Подготовка ежегодного доклада о МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - состоянии здоровья населения ЦРБ" 2010 гг. финансирование района и представление на Собрание депутатов Урмарского района 1.2. Разработка и представление на МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - утверждение главы Урмарского ЦРБ" 2010 гг. финансирование района ежегодного проекта программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению района 1.3. Проведение комплекса мероприятий МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет 381,0 127,0 127,0 127,0 по снижению заболеваемости от ЦРБ", 2010 гг. инфекций, управляемых средствами администрация специфической профилактики Урмарского района 1.4. Обеспечение реализации совместно МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - с соответствующими организациями ЦРБ", 2010 гг. финансирование и ведомствами конкретных мер, администрация направленных на снижение Урмарского района предотвратимой смертности от алкогольных отравлений, дорожно- транспортных происшествий, бытового и производственного травматизма и других причин 1.5. Разработка и обеспечение МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - реализации мероприятий по ЦРБ", 2010 гг. финансирование улучшению санитарно- администрация гигиенической и экологической Урмарского района обстановки на территории Урмарского района 1.6. Разработка и реализация МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - дополнительных мероприятий по ЦРБ", 2010 гг. финансирование профилактике злоупотребления администрация алкоголем, табакокурением, Урмарского района наркомании и токсикомании среди женщин 1.7. Обеспечение выполнения комплекса МУЗ "Урмарская 2008 - федеральный текущее - - - мероприятий по реализации ЦРБ", 2010 гг. бюджет финансирование приоритетных национальных администрация республиканский текущее - - - проектов в сфере Урмарского района бюджет финансирование здравоохранения, образования, районный бюджет текущее - - - обеспечения жильем граждан финансирование России, развития агропромышленного комплекса 1.8. Информационное обеспечение хода МУЗ "Урмарская районный бюджет текущее - - - реализации Программы ЦРБ", финансирование администрация Урмарского района 1.9. Реализация пилотного проекта, МУЗ "Урмарская 2008 - федеральный 18869,0 5470 6232 7167 направленного на повышение ЦРБ" 2010 гг. бюджет качества услуг в сфере республиканский 11664,0 3380 3853 4431 здравоохранения бюджет районный бюджет 33331,0 9663 11000 12668 1.12. Обеспечение возможности МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - получения долговременной ЦРБ" 2010 гг. финансирование реабилитационной и постреабилитационной помощи наркологическим больным и организация мониторинга наркологической ситуации Итого 64245,0 18640,0 21212,0 24393,0 федеральный 18869,0 5470,0 6232,0 7167,0 бюджет республиканский 11664,0 3380,0 3853,0 4431,0 бюджет Чувашской Республики районный бюджет 33712,0 9790,0 11127,0 12795,0 II. Внедрение современных здоровьеукрепляющих технологий 2.1. Совершенствование первичной и МУЗ "Урмарская 2008 - федеральный текущее - - - вторичной профилактики ЦРБ", 2010 гг. бюджет финансирование заболеваний системы администрация республиканский текущее - - - кровообращения: Урмарского района бюджет финансирование организация работы кабинета Чувашской доврачебного приема поликлиники Республики МУЗ "Урмарская ЦРБ"; районный бюджет 60,0 40,0 10,0 10,0 оснащение современным медицинским оборудованием кабинета доврачебного приема; внедрение новых форм работы школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях; участие на цикле семинаров для врачей и фельдшеров поликлиники, отделения скорой медицинской помощи и врачей общей практики; организация телемедицинских консультаций для больных с болезнями системы кровообращения; создание телеметрической передачи ЭКГ с клиническими консультациями кардиолога для персонала скорой медицинской помощи, организация системы оперативного мониторинга оказания экстренной помощи при болезнях системы кровообращения; внедрение протоколов оказания помощи больным в отделении скорой медицинской помощи МУЗ "Урмарская ЦРБ" проведение скринингов на выявление заболеваний системы кровообращения на промышленных предприятиях, строительных организациях района 2.2. Реализация мероприятий по МУЗ "Урмарская 2008 - республиканский текущее - - - первичной и вторичной ЦРБ", 2010 гг. бюджет финансирование профилактике и совершенствованию администрация Чувашской оказания помощи больным Урмарского района Республики онкологическими заболеваниями: районный бюджет 15,0 5,0 5,0 5,0 проведение целевой диспансеризации населения с целью активного раннего выявления онкологической патологии; проведение цитологического скрининга по раку шейки матки у женщин старше 18 лет; создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с целью ранней профилактики онкологической патологии (материалов санитарно- просветительской направленности) 2.3. Реализация мероприятий по Администрация 2008 - республиканский 3252,0 132,0 120,0 3000,0 снижению смертности от Урмарского 2010 гг. бюджет неестественных, в том числе района, МУЗ Чувашской насильственных, причин и "Урмарская ЦРБ" Республики совершенствованию оказания районный бюджет 60,0 20,0 20,0 20,0 помощи больным при травмах, отравлениях и других воздействиях внешних факторов; организация помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, преимущественно в специализированных отделениях; повышение качества периодических профилактических осмотров работающего населения, в том числе при поступлении на работу, в целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний; обеспечение диспансеризации больных из числа работающего населения; приближение и совершенствование оказания первой помощи пострадавшим на месте аварии путем обучения сотрудников различных ведомств (ГИБДД, пожарной службы) правилам и приемам оказания доврачебной медицинской помощи; развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; внедрение вопросов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии; улучшение экстренной диагностики отравлений, в том числе наркотиками, алкоголем и его суррогатами, техническими спиртосодержащими жидкостями; совершенствование лечебно- диагностического процесса при оказании медицинской помощи больным с травматическими повреждениями, отравлениями и др. для чего приобрести: - инфузомат - 1 ед. - бестеневую операционную лампу - 1 ед. - наркозно дыхательный аппарат - 1 ед.; своевременное информирование районного отдела внутренних дел о случаях отравлений спиртосодержащей продукцией для своевременного выявления источников ее распространения 2.4. Совершенствование организации МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - медицинской помощи пострадавшим ЦРБ" 2010 гг. финансирование при дорожно-транспортных происшествиях 2.5. Развитие и укрепление профильных МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - школ для пациентов, страдающих ЦРБ" 2010 гг. финансирование хроническими заболеваниями (сахарный диабет, сердечно- сосудистые заболевания, бронхиальная астма и др.) 2.6. Обеспечение реализации МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет 72,0 23,0 24,0 25,0 мероприятий по профилактике ЦРБ" 2010 гг. ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C, в том числе обследование лиц групп риска с целью выявления инфицированных ВИЧ, вирусами гепатитов B и C и лечение больных СПИДом и гепатитами B и C 2.7. Ежегодное проведение мероприятий МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - по своевременному обследованию и ЦРБ" 2010 гг. финансирование лечению больных с профессиональной патологией 2.8. Организация выявления и лечения МУЗ "Урмарская 2008 - республиканский текущее - - - больных, нуждающихся в ЦРБ", 2010 гг. бюджет финансирование высокотехнологичных администрация Чувашской (дорогостоящих) видах Урмарского района Республики медицинской помощи 2.9. Внедрение в практику МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - лечебно-профилактических ЦРБ", 2010 гг. финансирование учреждений района системы оценки администрация качества оказания медицинской Урмарского района помощи, медицинских стандартов (протоколов) диагностики и лечения 2.10. Оздоровление (реабилитация) МУЗ "Урмарская 2008 - внебюджетные - - - - беременных женщин групп риска в ЦРБ", 2010 гг. источники специализированных санаториях администрация на 6 путевок Урмарского района 2.11. Реализация мер, направленных на МУЗ "Урмарская 2008 - республиканский 459,0 129,0 30,0 300,0 укрепление репродуктивного ЦРБ", 2010 гг. бюджет здоровья населения: администрация Чувашской совершенствование работы по Урмарского района Республики планированию беременности и контрацепции для предупреждения нежелательной беременности; проведение лечебно- диагностических процедур и малых акушерско-гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий, для чего необходимо приобрести: гистероскоп - 1 ед. вакуум-отсос - 1 ед. стойку эндоскопическую с набором инструментов для полного объема операций с электромеханическим морцелятором - 1 ед. криодеструктор - 1 ед. информирование населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства; развитие сети медико-педагого- психологических центров для детей и подростков 2.12. Проведение ежегодной МУЗ "Урмарская 2008 - федеральный текущее - - - диспансеризации детей, ЦРБ", 2010 гг. бюджет финансирование находящихся в трудной жизненной Отдел образования ситуации и молодежной политики 2.13. Совершенствование системы МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - реабилитации детей с ЦРБ", 2010 гг. финансирование функциональными отклонениями и администрация хроническими заболеваниями по Урмарского района итогам профилактических осмотров 2.14. Медико-генетическое обследование МУЗ "Урмарская 2008 - федеральный 150,0 45,0 61,0 44,0 населения, создание районного ЦРБ", 2010 гг. бюджет регистра наследственных администрация заболеваний, внедрение массового Урмарского района скрининга этнически приуроченной наследственной патологии 2.15. Укрепление материально- МУЗ "Урмарская 2008 - республиканский 539,0 132,0 150,0 257,0 технической базы учреждений ЦРБ", 2010 гг. бюджет родовспоможения и детства: администрация Чувашской оснащение акушерского и детского Урмарского района Республики отделений современным внебюджетные 855,0 275,0 285,0 295,0 диагностическим и лечебным источники оборудованием, для чего районный бюджет 100,0 100,0 - - приобрести: - анализатор доплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода малогабаритный - 1 ед. - стол пеленальный с подогревом для новорожденных - 1 ед. - обогреватель излучающий для новорожденных "Лучистое тепло" - 1 ед. - стол для реанимации новорожденных - 1 ед. - инфузомат - 1 ед. - билирубинометр транскутанный - 1 ед. - аппарат искусственной вентиляции легких стационарный - 1 ед. - аппарат УЗИ переносной с набором датчиков - 1 ед. - аппарат искусственной вентиляции у новорожденных (тайм-циклический с системой триггерной вентиляции - 1 ед. - кровати функциональные - 1 ед. обеспечение лекарственными препаратами акушерского отделения для обеспечения "безопасных родов" и ведения новорожденных текущий ремонт детского отделения 2.16. Улучшение качества оказания МУЗ "Урмарская 2008 - федеральный текущее - - - медицинской помощи женщинам в ЦРБ" 2010 гг. бюджет финансирование период беременности, родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни 2.17. Совершенствование реанимационной МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - помощи женщинам в период ЦРБ" 2010 гг. финансирование - беременности и родов 2.21. Совершенствование методов МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - респираторной терапии ЦРБ" 2010 гг. финансирование новорожденных: использование сверхраннего и раннего профилактического введения сурфактанта с заместительной целью 2.22. Совершенствование методов МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет 264 82 91,0 91,0 лечебного вскармливания ЦРБ", 2010 гг. новорожденных администрация Урмарского района Итого 5826,0 983,0 796,0 4047,0 федеральный 150,0 45,0 61,0 44,0 бюджет республиканский 4250,0 393,0 300,0 3557,0 бюджет внебюджетные 855,0 275,0 285,0 295,0 источники районный бюджет 571,0 270,0 150,0 151,0 III. Адресная поддержка семей, имеющих детей, укрепление института семьи и детства 3.1. Предоставление ежемесячного Отдел социальной 2008 - республиканский 41436,0 13812,0 13812,0 13812,0 пособия на ребенка и пособия по защиты населения 2010 гг. бюджет беременности и родам безработным МЗ и СР ЧР <*> Чувашской женщинам в соответствии с Республики Законом Чувашской Республики "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и денежной компенсации для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей от двух до трех лет в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. N 238 3.5. Организация и проведение МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - "горячих линий" по актуальным ЦРБ", 2010 гг. финансирование проблемам жизнедеятельности администрация семей Урмарского района 3.6. Проведение мониторинга качества МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - социального обслуживания семей с ЦРБ" 2010 гг. финансирование детьми 3.7. Оказание материальной помощи Отдел социальной 2008 - республиканский текущее - - - многодетным, неполным семьям и защиты населения 2010 гг. бюджет финансирование семьям, воспитывающим детей- Урмарского района Чувашской инвалидов, и другим семьям, МЗ и СР ЧР <*> Республики попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в адресной социальной помощи 3.10. Развитие и укрепление Администрация 2008 - республиканский 105,0 48,0 35,0 22,0 материальной базы учреждений Урмарского района 2010 гг. бюджет социального обслуживания семьи и Чувашской детей Республики 3.12. Создание в организациях для Управление 2008 - внебюджетные текущее - - - трудоустройства беременных Роспотребнадзора 2010 гг. источники финансирование женщин и несовершеннолетних по Чувашской специальных рабочих мест, Республике соответствующих требованиям в Цивильском гигиены и безопасности районе <*>, отдел сельского хозяйства, экологии, земельных и имущественных отношений, организации 3.13. Организация и проведение Администрация районный бюджет текущее - - - ежегодного районного слета Урмарского района финансирование трудовых династий в целях эффективной реализации государственной политики в отношении семьи и создания условий для ее самореализации, сохранения преемственности 3.14. Организация работы по выдаче Отделение 2008 - федеральный текущее - - - государственного сертификата на Пенсионного фонда 2010 гг. бюджет финансирование материнский (семейный) капитал Российской Федерации по Чувашской Республике (далее - ОПФР по Чувашской Республике) <*>, администрация Урмарского района 3.15. Организация работы по ОПФР по Чувашской 2008 - федеральный 40,0 - - 40,0 направлению средств (части Республике <*>, 2010 гг. бюджет средств) материнского администрация (семейного) капитала на Урмарского района улучшение жилищных условий, получение образования детьми и пенсионные накопления в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации 3.16. Развитие и совершенствование Администрация 2008 - районный бюджет 2630,0 848,0 871,0 911,0 системы дошкольного воспитания и Урмарского района 2010 гг. образования: внедрение эффективных форм взаимодействия семейного и внесемейного воспитания; развитие вариативных форм образования детей старшего дошкольного возраста; обеспечение разработки и реализации муниципальных программ развития дошкольного образования; стимулирование создания негосударственных учреждений дошкольного образования; обеспечение детей работающих женщин местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке; укрепление материально-технической базы специализированных центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей с нарушениями в развитии 3.18. Внедрение в образовательный Администрация 2008 - районный бюджет 60,0 20,0 20,0 20,0 процесс здоровьесберегающих Урмарского района 2010 гг. технологий: мониторинг санитарно- гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях и организации учебно- воспитательного процесса; оптимизация питания детей (использование продуктов, обогащенных йодом, кальцием, железом, пищевыми волокнами; витаминизация рациона с использованием различных витаминно-минеральных комплексов); внедрение в деятельность образовательных учреждений новых форм физического воспитания школьников в зависимости от их физического, психического и соматического здоровья; проведение медико- профилактических, спортивно- оздоровительных мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни 3.19. Реализация республиканского МУЗ "Урмарская 2008 - районный бюджет текущее - - - проекта по профилактике суицида ЦРБ", 2010 гг. финансирование среди несовершеннолетних администрация Урмарского района Итого 44271,0 14728,0 14738,0 14805,0 федеральный 40,0 - - 40,0 бюджет республиканский 41541,0 13860,0 13847,0 13834,0 бюджет Чувашской Республики районный бюджет 2690,0 868,0 891,0 931,0 IV. Создание условий для обеспечения активной жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (по согласованию) 4.1. Реализация мероприятий по Отдел социальной 2008 - районный бюджет текущее - - - повышению качества жизни граждан защиты населения 2010 гг. финансирование пожилого возраста и инвалидов Урмарского района МЗ и СР ЧР <*> 4.3. Проведение мониторинга качества Отдел социальной 2008 - районный бюджет текущее - - - предоставляемых гражданам защиты населения 2010 гг. финансирование пожилого возраста и инвалидам Урмарского района социальных услуг МЗ и СР ЧР <*> 4.4. Совершенствование социального Отдел социальной 2008 - республиканский текущее - - - обслуживания граждан пожилого защиты населения 2010 гг. бюджет финансирование возраста и инвалидов в Урмарского района Чувашской учреждениях социального МЗ и СР ЧР <*> Республики обслуживания 4.6. Повышение уровня материального ОПФР по Чувашской 2008 - федеральный 988,0 299,0 328,0 361,0 обеспечения жизни пенсионеров и Республике <*> 2010 гг. бюджет инвалидов путем проведения регулярных перерасчетов и индексаций размеров пенсий и ежемесячных денежных выплат 4.7. Организация работы по ОПФР по Чувашской 2008 - федеральный текущее - - - дополнительному пенсионному Республике <*> 2010 гг. бюджет финансирование страхованию граждан на накопительную часть трудовой пенсии с участием государственного софинансирования Итого 988,0 299,0 328,0 361,0 федеральный 988,0 299,0 328,0 361,0 бюджет V. Пропаганда духовно-нравственных и семейных ценностей 5.1. Проведение районного фестиваля Отдел культуры, 2008 - районный бюджет текущее - - - семейного художественного социального 2010 гг. финансирование творчества "Я, ты, он, она - развития и вместе дружная семья!" архивного дела администрации Урмарского района 5.2. Циклы тематических выставок в Отдел культуры, 2008 - районный бюджет текущее - - - читальных залах и на абонементе социального 2010 гг. финансирование библиотек по формированию развития и интереса к проблемам архивного дела демографического развития "Ее администрации величество Семья" Урмарского района 5.3. Издание и распространение Администрация 2008 - районный бюджет текущее - - - информационных и методических Урмарского района 2010 гг. финансирование материалов, освещающих ценности семьи, материнства и отцовства 5.5. Участие отдела ЗАГС Отдел ЗАГС 2008 - районный бюджет 18,0 5,0 6,0 7,0 администрации района в администрации 2010 гг. реализации семейной политики в Урмарского района Чувашской Республике: торжественная регистрация заключения брака, чествование родителей новорожденных, чествование "золотых" и "серебряных" юбиляров 5.6. Реализация республиканского Отдел образования 2008 г. районный бюджет текущее - - - проекта психолого- и молодежной финансирование педагогического и медико- политики социального сопровождения патронатных семей 5.7. Пропаганда семейных форм Отдел образования 2008 г. районный бюджет текущее - - - устройства детей-сирот и детей, и молодежной финансирование оставшихся без попечения политики родителей 5.8. Обеспечение денежными выплатами Отдел социальной 2008 - республиканский 16257,0 5139,0 5420,0 5698,0 семей опекунов (попечителей), защиты населения 2010 гг. бюджет приемных родителей на содержание Урмарского района Чувашской подопечных детей и оплату труда МЗ и СР ЧР <*> Республики приемного родителя 5.9. Развитие всех форм семейного Отдел образования 2008 - республиканский текущее - - - жизнеустройства детей-сирот и и молодежной 2010 гг. бюджет финансирование детей, оставшихся без попечения политики, отдел Чувашской родителей (усыновление, опека, социальной защиты Республики попечительство, приемная семья, населения Урмарского патронатное воспитание) района МЗ и СР ЧР <*> 5.11. Создание постоянно действующей Отдел культуры, 2008 - районный бюджет текущее - - - системы информирования населения социального 2010 гг. финансирование в районных средствах массовой развития и информации о демографических и архивного дела семейных проблемах, образцовых администрации родителях Урмарского района 5.12. Проведение районных мероприятий, Администрация 2008 - районный бюджет 94,0 26,0 33,0 35,0 посвященных Международному дню Урмарского района 2010 гг. семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Международному дню инвалидов, Новому году, фестивалей творчества детей-инвалидов и др. Итого 16369,0 5170,0 5459,0 5740,0 республиканский 16257,0 5139,0 5420,0 5698,0 бюджет Чувашской Республики местные бюджеты 112,0 31,0 39,0 42,0 Всего 131699,0 39820,0 42533,0 49346,0 федеральный 20047,0 5814,0 6621,0 7612,0 бюджет республиканский 73712,0 22772,0 23420,0 27520,0 бюджет Чувашской Республики местные бюджеты 37085,0 10959,0 12207,0 13919,0 внебюджетные 855,0 275,0 285,0 295,0 источники ———————————————————————— <*> Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|