Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 28.10.2008 № 1147Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 28 октября 2008 г. N 1147 О комплексной программе "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2009-2012 годы" В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 года N 31 "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике", в целях совершенствования системы физического воспитания, спортивной подготовки населения, развития сети физкультурно-оздоровительных сооружений и качественного улучшения состояния здоровья населения Чебоксарское городское Собрание депутатов Р Е Ш И Л О: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2009-2012 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование расходов по реализации Программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по соответствующим отраслям. 3. Признать утратившим силу решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 7 сентября 2005 года N 1732 "О комплексной программе "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения г. Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года". 4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева). Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.10.2008 N 1147 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2009-2012 годы" Чебоксары, 2008 ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2009-2012 ГОДЫ" Наименование - комплексная программа "Развитие Программы физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2009-2012 годы" (далее - Программа) Основание для разработк - Федеральный закон от 6 октября Программы 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 года N 31 "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике"; Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2006 года N 251 "О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2007-2010 годы" Заказчик - администрация города Чебоксары Программы Основной разработчик Программы - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Цели Программы - повышение интереса населения города Чебоксары к занятиям физической культурой и спортом; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта; популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений); приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом Задачи Программы - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи, основанных на самоорганизации здорового образа жизни; повышение удельного веса учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, и качества занятий физической культурой; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва; создание эффективной системы подготовки спортивного резерва; организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий в средствах массовой информации Сроки реализации - 2009-2012 годы Программы Перечень основных мероприятий - совершенствование организации Программы физического воспитания детей и учащейся молодежи; развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях, в организациях всех форм собственности и по месту жительства; кадровое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров; подготовка спортивного резерва; организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов; медицинское обеспечение и врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом; сохранение и развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; информационное обеспечение, пропаганда и реклама сферы физической культуры и спорта, здорового образа жизни Основные исполнители Программы - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары (далее - УФКСиТ); управление образования администрации города Чебоксары (далее - УО); управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары (далее - УЗиСП); управление по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары (далее - управление по работе с ОО, СМИиМП); администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары (далее - администрации районов города Чебоксары); МУП "Городское управление капитального строительства" (далее - ГУКС); МУ "Градостроительство"; предприятия, организации, учреждения города Чебоксары (предприятия и организации); органы территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС) Объемы и источники - общий объем финансирования финансирования Программы Программы составляет 356560,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета города Чебоксары - 176900,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 61405,0 тыс. рублей; 2010 году - 43555,0 тыс. рублей; 2011 году - 36480,0 тыс. рублей; 2012 году - 35460,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 4260,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 890,0 тыс. рублей; 2010 году - 900,0 тыс. рублей; 2011 году - 1200,0 тыс. рублей; 2012 году - 1270,0 тыс. рублей; других источников финансирования - 175400,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 68760,0 тыс. рублей; 2010 году - 65310,0 тыс. рублей; 2011 году - 35125,0 тыс. рублей; 2012 году - 6205,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары. Проектирование, строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений производится при условии включения объектов в адресную инвестиционную программу города Чебоксары Ожидаемые конечные результаты - в результате реализации реализации Программы Программы к 2012 году предполагается: увеличить долю населения города Чебоксары, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 31,8 процентов от общей численности населения; увеличить показатели обеспеченности спортивной инфраструктурой и единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 25 тыс. человек; увеличить долю детей школьного возраста, занимающихся в спортивных секциях общеобразовательных школ, до 68 процентов; увеличить долю населения города Чебоксары, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до 10,7 процентов; увеличить количество подготовленных спортсменов - участников республиканских, региональных, всероссийских и международных соревнований до 4,5 тыс. человек Система организации контроля за - контроль за ходом выполнения исполнением Программы Программы осуществляется управлением физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии. Исполнители Программы ежегодно представляют информацию о ходе ее реализации в управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары к 15 февраля до 2013 года. Управление физической культуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары ежегодно к 1 марта до 2013 года представляет отчет о реализации Программы на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Комплексная программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2009-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Законом Чувашской Республики "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики "О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2007-2010 годы". В городе Чебоксары налажена система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления со спортивными и общественными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Сформирована инфраструктура государственных и муниципальных спортивных учреждений, составляющих основу развития физической культуры и спорта в городе Чебоксары и Чувашской Республике. Настоящая Программа является комплексом мероприятий по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни, предусматривающим объединение усилий органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления с физкультурно-спортивными и общественными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также отдельных граждан. Программа разработана на основе анализа состояния развития физической культуры и спорта с целью определения дальнейших стратегических направлений развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения на 2009-2012 годы. В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Так, в 2006 году утверждена федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". Целью этой федеральной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни; будут проводиться постоянные наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в среднем по стране до 30%. В период реализации комплексной программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения г. Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года", принятой решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 7 сентября 2005 года N 1732, в целях дальнейшего развития физической культуры и спорта в Чебоксарах активно проводились физкультурно-спортивные мероприятия с широким участием населения всех возрастов и категорий, детей, семейных команд. Большое внимание уделялось физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе среди учащейся молодежи, в трудовых коллективах, среди инвалидов и ветеранов спорта, организации досуга в микрорайонах по месту жительства населения. Велась работа по подготовке спортивных резервов, пропаганде здорового образа жизни, совершенствовалась материально-техническая база муниципальных спортивных учреждений. Благодаря реализации указанной программы удалось достичь положительного социально-экономического эффекта по многим направлениям: произошло увеличение процента охвата населения города Чебоксары систематическими занятиями физической культурой и спортом с 21,36% до 22,22%, количество проведенных спортивных мероприятий среди всех слоев населения и число их участников, количество победителей и призеров республиканских, всероссийских и международных соревнований, единовременная пропускная способность и количество спортивных сооружений. Анализ статистических наблюдений показывает увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта, коллективов физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных клубов на предприятиях и по месту жительства. В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории города Чебоксары такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт. Основными проблемами являются: 1. Низкий уровень мотивированной потребности населения укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт. Это выражается в низкой физкультурно-спортивной активности предприятий малого и среднего бизнеса в вопросах физической культуры и спорта, а также неорганизованных граждан при проведении массовых мероприятий и акций; в отсутствии желания у части населения бороться с вредными привычками (курение, алкоголь и т.д.). Исходя из того, что включенность человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни во многом определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанной необходимостью в занятиях физической культурой и спортом, из всего комплекса мер, направленных на развитие физической культуры среди населения, настоящая Программа предусматривает в качестве одного из приоритетных направлений деятельности целенаправленную пропаганду физической культуры и формирование здорового образа жизни. 2. Низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями. В городе сложилась традиционная система проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе городских, республиканских, всероссийских и международных. Однако отсутствие специализированных спортивных залов, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей, не позволяют сделать их мощным средством пропаганды. В спортивных школах города нет условий для организации качественной подготовки сборных команд и высококлассных спортсменов, проведения качественных учебно-тренировочных сборов (далее - УТС). Особенно актуальна эта проблема в начале нового Олимпийского цикла 2008-2012 годов. В настоящее время в городе Чебоксары подготовка резерва для спорта высших достижений ведется в 21 детско-юношеской спортивной школе, где по 27 видам спорта занимается 9785 детей и подростков. Однако уровень обеспеченности учащихся спортивным инвентарем и оборудованием, условия для проведения учебно-тренировочных занятий зачастую не соответствуют элементарным требованиям. Например, в муниципальном учреждении дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по настольному теннису" (далее - МУДОД "СДЮШОР по настольному теннису"), муниципальном учреждении дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по стрельбе из лука" (далее - МУДОД "СДЮСШОР по стрельбе из лука"), муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 3" (далее - МОУДОД "ДЮСШ N 3"), в которых воспитываются победители и призеры всероссийских и международных соревнований, спортсмены вынуждены заниматься в подвальных помещениях. Не имеет своей спортивной базы вновь созданное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по водным видам спорта". 3. Несоответствие уровня материальной базы задачам развития массового спорта в городе, а также ее моральное и физическое старение. В течение 2006-2008 годов были приняты меры по укреплению материально-технической базы путем сохранения и реконструкции существующих спортсооружений, строительству новых. В 2006 году были введены в эксплуатацию многофункциональные спортивные комплексы при школах N N 25, 31, 37, 44, открылись новые спортивные площадки во дворах и микрорайонах города. Введены в эксплуатацию шахматно-шашечный клуб (пр. Ленина, 42), огороженный теннисный корт с резиновым покрытием (ул. Игнатьева). На берегу реки Волга открылся центр зимнего плавания с утепленной раздевалкой, комнатой отдыха и сауной для любителей моржевания. В 2007 году количество дворовых игровых и спортивных площадок увеличилось на 27 единиц, в числе которых новые пришкольные стадионы возле школ N 28, 42, 10, 61, Заволжской школы, гимназий N 4, 5, детский спортивный клуб "Профи-дзюдо" по ул. Кукшумская, футбольный стадион "Старт" с футбольным полем и четырьмя мини-футбольными площадками. По состоянию на начало 2008 года к услугам населения города предоставлено 885 единиц спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 18290 тыс. человек. С целью организации активного отдыха горожан круглогодично производится прокат спортивного инвентаря, в городских парках и на стадионах функционируют катки массового катания, лыжные трассы. В первом полугодии 2008 года открылся новый каток массового катания в "Дорисс - парке", подготовлены трассы для скоростного спуска в районе Монумента Матери, лыжная трасса через реку Волга до поселка Сосновка. В канун Дня Республики введен в эксплуатацию пришкольный стадион возле гимназии N 1 и школы N 39 с пятью площадками для игровых видов спорта, полосой препятствий и детским городком. Ко Дню города были открыты новые спортивные объекты: футбольное поле с искусственным покрытием на стадионе "Олимпийский", спортивно-игровые площадки в поселках Альгешево и Южный. Поскольку многие городские спортивные сооружения введены в эксплуатацию в 60-70-ые годы прошлого века, необходимо провести восстановление и улучшение их потребительских качеств. В числе наболевших проблем - неудовлетворительное состояние городских стадионов, зданий спортивных школ, лыжероллерной трассы в поселке Новые Лапсары, хоккейных коробок, дворовых спортплощадок. Решение указанных проблем в рамках настоящей Программы позволит за 4 года (2009-2012 годы) реализовать конкретные проекты и частично решить выше указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Программа позволит обеспечить реализацию единой государственной политики на территории города Чебоксары, объединить усилия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в решении задач по повышению физической подготовленности и уровня здоровья населения и обеспечить поддержку сферы физической культуры и спорта по всем направлениям. II. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: повышение интереса различных категорий населения города Чебоксары к занятиям физической культурой и спортом; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта; популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений); приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике, Программа предусматривает решение следующих основных задач: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва; организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий, информационная поддержка Программы в сети Интернет. III. Система программных мероприятий Программа нацелена на повышение уровня здоровья населения. Эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и вредных привычек, подготовке к защите Родины, реализации обеспечения конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом. Определена следующая система программных мероприятий: совершенствование организации физического воспитания детей и учащейся молодежи; развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях, в организациях всех форм собственности и по месту жительства; кадровое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров; подготовка спортивного резерва; организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов; медицинское обеспечение и врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом; сохранение и развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; информационное обеспечение, пропаганда и реклама сферы физической культуры и спорта, здорового образа жизни. Намеченные мероприятия позволят осуществить формирование ценностных отношений всех групп населения к физической культуре и спорту, обеспечить достойное выступление спортсменов города Чебоксары на республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, координировать деятельность заинтересованных организаций и ведомств в решении проблем физической культуры и спорта. Мероприятия по реализации настоящей Программы представлены в приложении к Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Выполнение мероприятий Программы предусматривает, кроме бюджетного финансирования из средств бюджета города Чебоксары, привлечение иных средств. На реализацию мероприятий Программы необходимо направить в 2009-2012 годах 356560,0 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Чебоксары - 176900,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 61405,0 тыс. рублей; 2010 году - 43555,0 тыс. рублей; 2011 году - 36480,0 тыс. рублей; 2012 году - 35460,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 4260,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 890,0 тыс. рублей; 2010 году - 900,0 тыс. рублей; 2011 году - 1200,0 тыс. рублей; 2012 году - 1270,0 тыс. рублей; других источников финансирования - 175400,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 68760,0 тыс. рублей; 2010 году - 65310,0 тыс. рублей; 2011 году - 35125,0 тыс. рублей; 2012 году - 6205,0 тыс. рублей. С учетом возможностей бюджета города Чебоксары объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться. Проектирование, строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений производится при условии включения объектов в адресную инвестиционную программу города Чебоксары. V. Ожидаемые результаты реализации Программы, основные индикаторы ее эффективности Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения города, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением приведет к увеличению численности населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, будет способствовать предотвращению вовлечения молодежи в преступную деятельность. Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов: ежегодное увеличение доли населения, занимающегося физической культурой и спортом; ежегодное увеличение численности детей и подростков, занимающихся в спортивных школах; активизация использования возможностей физической культуры и спорта в целях профилактики негативных явлений, особенно среди детей и молодежи; улучшение качества подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта; повышение уровня обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями; ежегодное увеличение численности спортсменов массовых разрядов; завоевание призовых мест спортсменами муниципальных спортивных школ на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских, Параолимпийских и Сурдлимпийских играх; улучшение системы подготовки спортсменов высокого класса и резерва; привлечение инвестиций в систему физической культуры и спорта; положительный социально-экономический эффект за счет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности населения. Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в таблице. Индикаторы эффективности реализации Программы ————————|————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|——————— N | Индикаторы | Единица | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 п./п. | | измерения | год | год | год | год ————————|————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|——————— 1. Доля населения города процент 23,1 24,7 26,5 31,8 Чебоксары, систематически занимающегося физической 2. культурой и спортом 18640 19150 Единовременная пропускная тысяч 20500 25000 способность спортивных человек 3. сооружений 52,0 56,0 Доля детей школьного возраста, процент 62,0 68,0 занимающихся в спортивных секциях общеобразовательных школ 4. Доля населения города процент 8,7 9,0 9,5 10,7 Чебоксары, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства 5. Количество подготовленных человек 4140 4250 4370 4500 спортсменов - участников республиканских, региональных, всероссийских и международных соревнований VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется управлением физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии. Исполнители Программы ежегодно представляют информацию о ходе ее реализации в управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары к 15 февраля до 2013 года. Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары ежегодно к 1 марта до 2013 года представляет отчет о реализации Программы на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии. Приложение к комплексной программе "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2009-2012 годы" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ по реализации комплексной программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2009-20012 годы" —————————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————————|————————————————————————————————— N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Объем | Источники пп | | | испол- | финансиро- | финансирования, тыс. рублей | | | нения, | вания, |—————————|——————————|———————————— | | | годы | тыс. рублей | бюджет | внебюд- | другие | | | | | города | жетные | источники | | | | | | средства | финансиро- | | | | | | | вания —————————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————————|—————————|——————————|———————————— I. Совершенствование организации физического воспитания детей и учащейся молодежи 1.1. Проведение физкультурно-спортивной спартакиады УО 2009- среди детей в дошкольных учреждениях 2012 1.2. Укомплектование штата дошкольных учреждений УО 2009- специалистами по физической культуре 2012 1.3. Внедрение в дошкольных учреждениях программы по УО 2009- физическому воспитанию дошкольников 2012 1.4. Привлечение школьников к физкультурно-спортивным УФКСиТ, УО 2009- занятиям в оздоровительных группах, спортивных 2012 секциях, в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва 1.5. Открытие новых отделений в функционирующих детско- УФКСиТ 2009 200,0 200,0 юношеских спортивных школах 2010 360,0 360,0 400,0 2012 400,0 400,0 1.6. Проведение соревнований на призы клубов "Чудо - УО, УФКСиТ, 2009 40,0 30,0 10,0 шашки", "Белая ладья", "Золотая шайба", "Кожаный управление по 2010 40,0 30,0 10,0 мяч", игры юнармейцев "Зарница" и "Орленок" работе с ОО, 2011 65,0 50,0 15,0 СМИиМП 2012 65,0 50,0 15,0 1.7. Обучение плаванию школьников на уроках физической УО, УФКСиТ 2009- культуры и во внеурочное время 2012 1.8. Проведение спартакиад, фестивалей и спортивных УО, УФКСиТ 2009- праздников среди школьников 2012 1.9. Формирование волонтерского движения (службы УО, управление 2009- добровольных помощников) среди учащейся и студенческой по работе с ОО, 2012 молодежи любителей спорта для последующей работы на СМИиМП городских, республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, создание соответствующих организаций на местном уровне 1.10. Разработка и внедрение медико-образовательной УО, УЗиСП 2009- реабилитационной программы физического воспитания и 2012 режима физической активности для детских образовательных учреждений: методика проведения физкультминуток и физкультпауз, динамических часов; комплекс коррекционных упражнений для профилактики нервно-психических перегрузок; комплекс коррекционных упражнений для профилактики нарушений зрения; комплекс коррекционных упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата; программа проведения "Дней здоровья" 1.11. Создание специальных оборудованных помещений УО, УЗиСП 2009- (спортивных, тренажерных залов, комнат, кабинетов 2012 ЛФК) для проведения физкультурных занятий с детьми с учетом характеристик здоровья, индивидуальных особенностей, исходного уровня физической подготовленности в образовательных учреждениях 1.12. Повышение квалификации врачебно-педагогических УО, УЗиСП 2009- кадров (врачей, медицинских сестер, инструкторов 2012 лечебной физкультуры, преподавателей физической культуры, воспитателей, психологов, классных руководителей) по вопросам физического воспитания и медицинского контроля физической активности детей во время учебного, лечебного и оздоровительного процессов 1.13. Обеспечение полного охвата занятиями физической УО, УЗиСП 2009- культурой детей и учащейся молодежи, отнесенных к 2012 специальной медицинской группе во всех образовательных учреждениях 1.14. Проведение городского смотра-конкурса среди УФКСиТ, УО 2009 150,0 150,0 образовательных учреждений на лучшую организацию 2010 150,0 150,0 физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2011 200,0 200,0 2012 200,0 200,0 ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ I: 2009 390,0 380,0 10,0 2010 550,0 540,0 10,0 2011 665,0 650,0 15,0 2012 665,0 650,0 15,0 II. Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях, в организациях всех форм собственности и по месту жительства 2.1. Проведение паспортизации физкультурно-спортивных УФКСиТ, УО, 2009- объединений и клубов, спортивных сооружений администрации 2012 районов города Чебоксары 2.2. Создание сети физкультурно-оздоровительных и руководители 2009- спортивных клубов на предприятиях и в учреждениях предприятий и 2012 города организаций* 2.3. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и УФКСиТ 2009 350,0 300,0 50,0 спортивных клубов по месту жительства 2010 450,0 400,0 50,0 2011 570,0 500,0 70,0 2012 570,0 500,0 70,0 2.4. Внедрение производственной гимнастики на руководители 2009- предприятиях, в учреждениях и организациях предприятий и 2012 организаций* 2.5. Проведение смотра-конкурса среди педагогов- УФКСиТ 2009 150,0 150,0 организаторов физкультурно-массовой работы по месту 2010 150,0 150,0 жительства на лучшую организацию работы с населением 2011 200,0 200,0 2012 200,0 200,0 2.6. Проведение смотра-конкурса среди предприятий, руководители 2009 50,0 50,0 организаций и учреждений города Чебоксары на лучшую предприятий и 2010 50,0 50,0 постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно- организаций* 2011 50,0 50,0 массовой работы 2.7. Создание новых спортивных проектов физкультурно- УФКСиТ 2009- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий 2012 для всех возрастных групп населения города 2.8. Проведение городских комплексных и оздоровительных УФКСиТ 2009 550,0 500,0 50,0 мероприятий, спортивно-развлекательных мероприятий 2010 550,0 500,0 50,0 на общегородских праздниках 2011 770,0 700,0 70,0 2012 770,0 700,0 70,0 2.9. Проведение спартакиад, фестивалей и праздников предприятия и 2009- здоровья среди трудовых коллективов организации* 2012 2.10. Создание условий для физкультурно-спортивных занятий предприятия и 2009- в трудовых коллективах организации* 2012 2.11. Создание катков массового катания, освещенных администрации 2009- лыжных трасс, зон активного отдыха, пунктов проката районов города, 2012 спортивного и туристического инвентаря для предприятия и физкультурно-оздоровительной работы с населением организации* 2.12. Введение в штатные расписания предприятий различных предприятия и 2009- форм собственности должности инструктора по организации* 2012 физкультурно-оздоровительной работе 2.13. Разработка постановления администрации города о выделении УФКСиТ 2009 помещений для физкультурно-оздоровительной работы с населением в эксплуатируемых и вновь строящихся домах 2.14. Проведение физкультурно-оздоровительных и УФКСиТ, органы 2009 150,0 100,0 50,0 спортивно-массовых мероприятий по месту жительства ТОС* 2010 150,0 100,0 50,0 населения 2011 220,0 150,0 70,0 2012 220,0 150,0 70,0 ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ II: 2009 1250,0 1100,0 150,0 2010 1350,0 1200,0 150,0 2011 1810,0 1600,0 210,0 2012 1810,0 1600,0 210,0 III. Кадровое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных адров 3.1. Организация курсов повышения квалификации для УФКСиТ, УО 2009 150,0 150,0 специалистов физической культуры и спорта 2010 150,0 150,0 2011 200,0 200,0 2012 200,0 200,0 3.2. Проведение научно-практических конференций, УФКСиТ, УО 2009- семинаров с физкультурно-спортивными работниками по 2012 актуальным проблемам физической культуры и спорта 3.3. Командирование судей и тренеров-преподавателей из УФКСиТ, УО 2009 200,0 200,0 числа работников подведомственных учреждений на 2010 200,0 200,0 курсы повышения квалификации, семинары, 2011 200,0 200,0 организованные РГУФК 2012 200,0 200,0 ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ III: 2009 350,0 350,0 2010 350,0 350,0 2011 400,0 400,0 2012 400,0 400,0 IV. Подготовка спортивного резерва 4.1. Обеспечение учебными программами, методическими УФКСиТ 2009 30,0 30,0 пособиями детско-юношеских спортивных школ, 2010 40,0 40,0 специализированных детско-юношеских спортивных 2011 40,0 40,0 школ олимпийского резерва 2012 50,0 50,0 4.2. Внедрение спортивных паспортов в соответствии с УФКСиТ 2009- Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О 2012 физической культуре и спорте в Российской Федерации" 4.3. Внедрение современных методов тренировки и обучения УФКСиТ 2009- в практику работы тренеров-преподавателей 2012 4.4. Обеспечение целенаправленной подготовки ведущих УФКСиТ 2009 4150,0 4000,0 150,0 спортсменов и членов сборных команд города Чебоксары 2010 4150,0 4000,0 150,0 по видам спорта для участия в республиканских и 200,0 всероссийских соревнованиях (командирование, 2012 5200,0 5000,0 200,0 проведение учебно-тренировочных сборов и др.) 4.5. Проведение чемпионатов, первенств и Кубков города УФКСиТ 2009 1500,0 1400,0 100,0 Чебоксары по видам спорта 2010 1600,0 1500,0 100,0 2011 1750,0 1600,0 150,0 2012 1850,0 1700,0 150,0 4.6. Назначение и выплата ежемесячных стипендий молодым УФКСиТ 2009 240,0 240,0 перспективным спортсменам муниципальных 2010 240,0 240,0 спортивных школ города Чебоксары 2011 360,0 360,0 2012 360,0 360,0 4.7. Назначение и выплата ежемесячных стипендий УФКСиТ 2011 180,0 180,0 спортсменам муниципальных спортивных школ города 2012 180,0 180,0 Чебоксары - кандидатам на участие в ХХХ Олимпийских играх 2012 года 4.8. Проведение ежегодных смотров-конкурсов среди детско- УФКСиТ 2009 150,0 150,0 юношеских спортивных школ, специализированных детско- 2010 150,0 150,0 юношеских школ олимпийского резерва, тренеров- 2011 200,0 200,0 преподавателей и лучших спортсменов города Чебоксары 2012 200,0 200,0 4.9. Обеспечение путевками в загородные летние УФКСиТ 2009 900,0 900,0 оздоровительные лагеря учащихся муниципальных 2010 1000,0 1000,0 спортивных школ города Чебоксары 2011 1100,0 1100,0 2012 1200,0 1200,0 ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ IV: 2009 6970,0 6720,0 150,0 100,0 2010 7180,0 6330,0 150,0 100,0 2011 8880,0 8480,0 200,0 150,0 2012 9040,0 8690,0 200,0 150,0 V. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов 5.1. Проведение информационно-пропагандистской работы УФКСиТ 2009 70,0 60,0 10,0 по развитию адаптивной физической культуры и спорта 2010 70,0 60,0 10,0 2011 100,0 80,0 20,0 2012 100,0 80,0 20,0 5.2. Обеспечение необходимыми условиями спортсменов- УФКСиТ 2009 180,0 150,0 30,0 инвалидов для участия в соревнованиях 2010 180,0 150,0 30,0 2011 250,0 200,0 50,0 2012 250,0 200,0 50,0 5.3. Разработка нормативно-правовых документов по УФКСиТ 2009- вопросам поощрения спортсменов-инвалидов по итогам 2012 выступления на всероссийских и международных соревнованиях, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх 5.4. Создание условий для организации физкультурно- УФКСиТ 2009- оздоровительных занятий и спортивной подготовки 2012 различных категорий инвалидов на спортивных сооружениях 5.5. Проведение соревнований, спортивных фестивалей для УФКСиТ 2009 160,0 140,0 20,0 инвалидов 2010 170,0 150,0 20,0 2011 190,0 160,0 30,0 2012 220,0 180,0 40,0 ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ V: 2009 410,0 350,0 60,0 2010 420,0 360,0 60,0 2011 540,0 440,0 100,0 2012 570,0 460,0 110,0 VI. Медицинское обеспечение и врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом 6.1. Открытие кабинетов лечебной физкультуры во всех УЗиСП 2009- поликлиниках и стационарах 2012 6.2. Организация медицинского контроля за лицами, УФКСиТ 2009- занимающимися физической культурой и спортом, с 2012 использованием современных методологических подходов и диагностических технологий 6.3. Обеспечение медицинского обслуживания спортивных УЗиСП 2009- мероприятий 2012 6.4. Укрепление материально-технической базы залов ЛФК УЗиСП 2009- при медицинских учреждениях города Чебоксары 2012 VII. Сохранение и развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений 7.1. Содержание физкультурно-оздоровительных и УФКСиТ, 2009- спортивных сооружений в надлежащем техническом администрации 2012 состоянии и соблюдение условий безопасности при районов города организации и проведении учебно-тренировочных занятий по различным видам спорта и спортивно- зрелищных мероприятий 7.2. Укрепление и развитие материально-технической базы УФКСиТ спортивно-оздоровительных учреждений, в том числе: 7.2.1. приобретение спортивного инвентаря и оборудования 2009 250,0 200,0 50,0 для МОУДОД "Дворец спорта для детей и юношества" 2010 250,0 200,0 50,0 2011 300,0 250,0 50,0 2012 350,0 300,0 50,0 7.2.2. приобретение спортивного инвентаря и оборудования 2009 250,0 200,0 50,0 для МОУДОД "ДЮСШ по игровым видам спорта 2010 250,0 200,0 50,0 "Спартак"" 2011 300,0 250,0 50,0 2012 350,0 300,0 50,0 7.2.3. приобретение спортивного инвентаря и оборудования 2009 1000,0 1000,0 для МОУДОД "ДЮСШ по водным видам спорта" 2010 1000,0 1000,0 2011 1050,0 1000,0 50,0 2012 1050,0 1000,0 50,0 7.2.4. приобретение спортивного инвентаря и оборудования 2009 130,0 100,0 30,0 для МОУДОД "ДЮСАШ" 2010 130,0 100,0 30,0 2011 160,0 120,0 40,0 2012 160,0 120,0 40,0 7.2.5. приобретение спортивного инвентаря и оборудования 2009 330,0 300,0 30,0 для МОУДОД "ДЮСШ N 10" 2010 330,0 300,0 30,0 2011 440,0 400,0 40,0 2012 440,0 400,0 40,0 7.3. Строительство, реконструкция и ремонт муниципальных УФКСиТ, спортивных школ, в том числе: предприятия и организации* 7.3.1. текущий и капитальный ремонт муниципальных 2009 3500,0 3400,0 50,0 50,0 спортивных школ 2010 4810,0 4700,0 60,0 50,0 2011 5150,0 5000,0 70,0 80,0 2012 6480,0 6300,0 80,0 100,0 7.3.2. разработка проектно-сметной документации и 2009 1570,0 1500,0 50,0 20,0 строительство здания МОУДОД "ДЮСШ по водным 2010 1670,0 1600,0 50,0 20,0 видам спорта" 2011 1090,0 1000,0 60,0 30,0 2012 2100,0 2000,0 70,0 30,0 7.3.3. строительство спортивного зала для МОУДОД 2009 60000,0 30000,0 30000,0 "СДЮСШОР по настольному теннису" (пристрой к 2010 5500,0 5000,0 500,0 школе N 27) 2011 600,0 500,0 100,0 7.3.4. строительство спортивного центра с универсальным 2009 2000,0 2000,0 игровым залом и плоскостными сооружениями для 2010 4000,0 4000,0 учебно-тренировочной базы МОУДОД "ДЮСШ N 3" 4000,0 2012 5000,0 5000,0 7.3.5. строительство освещенной лыжероллерной трассы, 2009 3050,0 3000,0 50,0 переоснащение и газификация плавательного бассейна на 2010 3050,0 3000,0 50,0 базе МОУДОД "ДЮСШ N 4" 2011 550,0 500,0 50,0 2012 100,0 100,0 7.3.6. строительство спортивного центра по стрельбе из лука со 2009 6000,0 6000,0 стрелковым тиром и универсальным игровым залом 2010 30000,0 30000,0 2011 30000,0 30000,0 7.3.7. строительство плоскостных спортсооружений на 2009 500,0 400,0 100,0 территории МОУДОД "ДЮСШ N10" 2010 750,0 600,0 150,0 7.3.8. строительство крытого ледового катка при 2009 2060,0 2000,0 60,0 спорткомплексе "Спартак" и капитальный ремонт 2010 8060,0 8000,0 60,0 вспомогательных сооружений 2011 5080,0 5000,0 80,0 2012 1080,0 1000,0 80,0 7.3.9. ремонт и реконструкция СДЮШОР по спортивной 2009 2000,0 2000,0 гимнастике 2010 1000,0 1000,0 7.4. Строительство сети спортивных площадок по месту УФКСиТ, ГУКС*, 2009 4450,0 4200,0 200,0 50,0 жительства населения администрации 2010 4450,0 4200,0 200,0 50,0 районов города 2011 5650,0 5300,0 250,0 100,0 2012 6850,0 6400,0 300,0 150,0 7.5. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования УФКСиТ 2009 2750,0 2500,0 200,0 50,0 для муниципальных спортивных школ 2010 2750,0 2500,0 200,0 50,0 2011 3950,0 3600,0 250,0 100,0 2012 4100,0 3700,0 250,0 150,0 7.6. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования УФКСиТ 2009 1400,0 1300,0 50,0 50,0 для работы по месту жительства 2010 1400,0 1300,0 50,0 50,0 2011 1600,0 1400,0 100,0 100,0 7.7. Строительство физкультурно-спортивного комплекса по УФКСиТ, ГУКС*, 2009 30000,0 30000,0 ул. Гражданская ("Байконур") предприятия и 2010 30000,0 30000,0 организации* ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ VII: 2009 121240,0 52100,0 740,0 68400,0 2010 99400,0 33700,0 750,0 64950,0 2011 59920,0 24320,0 1000,0 34600,0 2012 29760,0 23020,0 1070,0 5670,0 VIII. Информационное обеспечение, пропаганда, реклама сферы физической культуры и спорта, здорового обра жизни 8.1. Размещение в городе Чебоксары наружной рекламы УФКСиТ, МУ 2009- физкультурно-спортивной и оздоровительной "Градостроите- 2012 направленности льство"* 8.2. Организация сотрудничества со средствами массовой УФКСиТ 2009 200,0 200,0 информации в создании программ и материалов, 2010 250,0 250,0 освещающих: 2011 300,0 300,0 значение физической культуры и спорта в формировании здоровья; достижения спортсменов города Чебоксары; спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории города Чебоксары; работу тренеров, работников физической культуры и спорта города Чебоксары; работу спортивных коллективов, команд, спортивных школ, федераций, клубов и других общественных объединений города; работу с ветеранами и инвалидами 8.3. Выпуск справочника о предоставляемых физкультурно- УФКСиТ 2009 60,0 60,0 спортивных и оздоровительных услугах 2010 80,0 80,0 2011 80,0 80,0 2012 80,0 8 80,0 8.4. Организация участия в выставках физкультурно- УФКСиТ 2009 120,0 100,0 20,0 спортивной тематики 2010 120,0 100,0 20,0 2011 180,0 150,0 30,0 2012 180,0 150,0 30,0 8.5. Проведение ежегодного городского смотра-конкурса на УФКСиТ 2009 65,0 45,0 20,0 лучшее освещение в средствах массовой информации 2010 65,0 45,0 20,0 развития физической культуры, спорта и здорового 2011 80,0 60,0 20,0 образа жизни в городе Чебоксары: 20,0 "Лучшее средство массовой информации по освещению спортивной жизни города", "Лучший спортивный комментатор", "Лучший спортивный журналист" ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ VIII: 2009 445,0 405,0 40,0 2010 515,0 475,0 40,0 2011 640,0 590,0 50,0 2012 690,0 640,0 50,0 ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: 2009 131055,0 61405,0 890,0 68760,0 2010 109765,0 43555,0 900,0 65310,0 2011 72805,0 36480,0 1200,0 35125,0 2012 42935,0 35460,0 1270,0 6205,0 _____________ <*> Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|