Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 03.06.2005 № 1646Утратило силу - Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 06.10.2009 г. N 1436 Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ от 3 июня 2005 г. N 1646 О Программе развития системы страхования в г. Чебоксары на 2005-2010 годы В соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики от 16.03.1996 N 3 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и статьей 22 Устава муниципального образования г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить Программу развития системы страхования в г. Чебоксары на 2005-2010 годы (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, экономике и промышленности (С.В.Гаврилов). Глава самоуправления города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 N 1646 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ в г. ЧЕБОКСАРЫ на 2005-2010 годы Чебоксары - 2005 СОДЕРЖАНИЕ Программы развития системы страхования в г. Чебоксары на 2005-2010 годы Паспорт Программы Введение Раздел I. Обоснование необходимости разработки Программы Раздел II. Основные цели и задачи Программы 2.1. Анализ состояния страхового рынка города Чебоксары за 2003-2004 годы 2.2. Основные направления развития страхования в г. Чебоксары 2.3. Политика по развитию инвестиционной деятельности страховых компаний 2.4. Политика стимулирования развития институтов страхования 2.5. Политика по развитию муниципального регулирования и контроля Раздел III. Основные мероприятия Программы Раздел IV. Механизм реализации Программы Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы. Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности Раздел VII. Организация реализации и управления Приложение Подпрограммы страхования ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ в г. ЧЕБОКСАРЫ на 2005-2010 годы 1. Наименование Программа развития системы страхования в г. Чебоксары на 2005-2010 годы 2. Основание для Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1 разработки "Об организации страхового дела в Российской Федерации"; Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2, глава 46; Положение о Федеральной службе страхового надзора (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 330); Концепция развития страхования в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2002 N 1361-Р); Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года; Программа социально-экономического развития г. Чебоксары на 2004-2010 годы 3. Муниципальный Администрация города Чебоксары заказчик 4. Разработчики Управление экономики администрации города Чебоксары 5. Цель Целями Программы являются: - использование механизмов страхования для формирования стабильных рыночных отношений; - минимизация рисков у населения и хозяйствующих субъектов; - создание условий для деятельности страховых компаний по защите имущественных интересов юридических и физических лиц; - привлечение инвестиционных ресурсов страховщиков для развития экономики города и решения ряда социальных проблем. 6. Задачи Задачами Программы являются: - создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов предприятий, организаций и физических лиц; - разработка и внедрение комплекса механизмов, стимулирующих инвестирование страховых ресурсов в экономику; - обеспечение реальной компенсации убытков, причиняемых в результате непредвиденных природных явлений, аварий, катастроф за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет г. Чебоксары; - использование дополнительных источников финансирования для развития экономики города и решения социальных проблем; - создание благоприятных условий, стимулирующих население в получении страховых услуг; - развитие страховой культуры населения. 7. Сроки реализации 2005-2010 годы 8. Исполнители Финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в г. Чебоксары; Городской комитет по управлению имуществом; Администрации районов г. Чебоксары; Структурные подразделения администрации города Чебоксары: Управление экономики; Правовое управление; Управление делами и контроля; Управление торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов; Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города; Управление образования; Управление здравоохранения; Управление культуры; Управление физической культуры, спорта и туризма; Управление социальной защиты; Отдел по информационно-аналитической работе и связям с общественностью; Отдел по делам молодежи; Страховые компании. 9. Ожидаемые конечные Реализация данной Программы будет результаты реализации содействовать: - формированию цивилизованного рынка страховых услуг на территории г. Чебоксары; - накоплению долгосрочных финансовых ресурсов, пополнению бюджета г. Чебоксары неинфляционными методами; - обеспечение потребностей экономики и населения города в социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному этапу развития общества и экономики г. Чебоксары; - обеспечение страховой защитой от различного рода ущерба имущества муниципальной и частных форм собственности. 10. Система организации Общее руководство и контроль за ходом контроля за исполнением реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация г. Чебоксары. Исполнителям мероприятий Программы в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным полугодием представлять информацию о ходе их реализации в управление экономики администрации города Чебоксары. Введение Страхование как система защиты имущественных интересов государства, муниципалитетов, организаций, предприятий и граждан является одним из основных элементов финансовой системы и имеет важное значение для развития экономической и социальной сферы г. Чебоксары. Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства и муниципалитетов. Оно является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций. На развитии страхового рынка отрицательно сказывается недостаточное государственное регулирование, как по поддержке страхового рынка, так и по стимулированию населения и предприятий к более широкому использованию возможностей страхования для защиты своих личных и имущественных интересов. В результате, по-прежнему, основное бремя расходов по ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, негативных природных явлений, расходы по решению проблем социальной сферы, ложатся целиком на бюджет, хозяйствующих субъектов и население. В период развития рыночной экономики, сопровождаемый высоким уровнем инфляции и ростом цен, неполным, а иногда и нестабильным законодательством, кризисом в промышленности и других секторах экономики, неустойчивым финансовым положением банков и страховых компаний, низким уровнем платежеспособности населения, существенно снизили возможность реализовать потребность в страховой защите и снизили доверие к финансовым институтам. В настоящее время произошло изменение динамики в реальных секторах экономики, наметился рост промышленного производства, товарооборота, доходов граждан и т.п. Однако для дальнейшего экономического развития не хватает инвестиционных ресурсов. В связи с этим важнейшим фактором инвестиций могут стать свободные активы и резервы страховых компаний. Сегодня этот инвестиционный потенциал используется крайне не достаточно. Причина заключается, прежде всего, в недооценке роли и места страхового сектора со стороны государства и муниципальных органов власти при определении стратегических приоритетов формирования инвестиционных ресурсов. В этой части большие неиспользованные резервы заложены в развитии страховой системы через проведение социально значимых видов страхования. Создание условий для развития страхового рынка требует в настоящее время качественной разработки системных и структурных реформ. Особая важность страхования определяется следующим: 1. Страхование предоставляет защиту интересов граждан и организаций, вне зависимости от поддержки со стороны государства и местного самоуправления. 2. Развитая система страхования создаст одну из основ устойчивого развития экономики. Оно позволит значительно уменьшить ряд вопросов социально-экономического характера в части социального обеспечения (выплата пенсионных накоплений, пособий по утрате трудоспособности или смерти кормильца, оплата медицинских расходов) и т.д., стоящих перед органами местного самоуправления. 3. Страхование привлекает на среднесрочной и долгосрочной основе денежные сбережения населения и организаций в экономику города Чебоксары и является одним из наиболее стабильных источников среднесрочных и долгосрочных инвестиций. Деятельность страховых организаций, как и деятельность других финансовых институтов, осуществляющих операции с финансами граждан, в первую очередь зависит от уровня доверия населения, страховой культуры, стабильности экономики. Настоящая Программа направлена на обеспечение условий для стабильного и динамичного развития страхового рынка в г. Чебоксары для защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц города, развитие страховой культуры населения, оптимизация расходов бюджета г. Чебоксары по предотвращению и ликвидации последствий неблагоприятных событий и определяет основные направления в области развития страхования в г. Чебоксары на 2005-2010 годы. I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями развития системы страхования являются использование механизмов страхования для формирования стабильных рыночных отношений; минимизация рисков у населения и хозяйствующих субъектов; создание условий для деятельности страховых компаний по защите имущественных интересов юридических и физических лиц; привлечение инвестиционных ресурсов страховщиков для развития экономики города и решения ряда социальных проблем. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач: - создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов предприятий, организаций и физических лиц; - разработка и внедрение комплекса механизмов, стимулирующих инвестирование страховых ресурсов в экономику; - обеспечение реальной компенсации убытков, причиняемых в результате непредвиденных природных явлений, аварий, катастроф за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет г. Чебоксары; - использование дополнительных источников финансирования для развития экономики города и решения социальных проблем; - создание благоприятных условий, стимулирующих население в получении страховых услуг; - развитие страховой культуры населения. Значение страхового рынка. Являясь важным финансовым сектором экономики, страховой рынок будет способствовать решению задач, стоящих перед городом. Необходимость развития страхования продиктована самой динамикой экономики города, поскольку оно снимет основную нагрузку бюджета г. Чебоксары по возмещению убытков и, наоборот, обеспечит дополнительные поступления в бюджет от деятельности страховых организаций, будет способствовать развитию инвестиционного процесса и обеспечивать социальную защиту населения. Кроме того, стабильная страховая защита населения и предприятий сможет повлиять на решение политических проблем, снижение социальной напряженности в городе и создание определенного мировоззрения у населения. Реализация данной Программы будет происходить на протяжении 2005-2010 годы. II. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 2.1. Анализ состояния страхового рынка города Чебоксары за 2003-2004 годы. В 2003-2004 годах на территории города Чебоксары действовал ряд страховых компаний города и страховщиков из других регионов Российской Федерации: Таблица 1 Страховые организации, действующие на территории г. Чебоксары --------------------------T-------------------T-------------------¬ ¦ Участники страхового ¦ на 01.01.2004 год ¦ на 01.01.2005 год ¦ ¦ рынка г. Чебоксары ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+ ¦ Страховые компании ¦ 6 ¦ 5 ¦ ¦ г. Чебоксары ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+ ¦ Филиалы страховых ¦ ¦ ¦ ¦ компаний из других ¦ 19 ¦ 33 ¦ ¦ регионов России ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+ ¦ Всего страховщиков, ¦ ¦ ¦ ¦ действующих на ¦ 25 ¦ 38 ¦ ¦ территории г. Чебоксары ¦ ¦ ¦ L-------------------------+-------------------+-------------------- Рост числа страховых компаний в процентном соотношении за 2004 г. составил 52% по сравнению с 2003 г. Тенденция к увеличению числа компаний, работающих в городе Чебоксары в определенной степени объясняется стремлением страховщиков захватить лидирующие позиции на рынке страховых услуг города. Страховые компании города активно наращивают объемы своих услуг, расширяют свою деятельность по видам страхования. Динамика роста страхового рынка г. Чебоксары характеризуется следующими показателями: Таблица 2 Динамика роста страхового рынка г. Чебоксары --------------------------T-------------------T-------------------¬ ¦ Показатели ¦ на 01.01.2004 год ¦ на 01.01.2005 год ¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+ ¦ Объемы страховых ¦ ¦ ¦ ¦ взносов по страховым ¦ 791538 ¦ 1001336 ¦ ¦ организациям ¦ ¦ ¦ ¦ г. Чебоксары, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+ ¦ Объемы страховых ¦ ¦ ¦ ¦ выплат страховщиками, ¦ 486544 ¦ 612335 ¦ ¦ работающими в ¦ ¦ ¦ ¦ г. Чебоксары, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+-------------------+ ¦ Уровень страховых ¦ ¦ ¦ ¦ выплат по отношению к ¦ 61,5 ¦ 61,2 ¦ ¦ страховым взносам, % ¦ ¦ ¦ L-------------------------+-------------------+-------------------- Как видно из вышеприведенной таблицы объем страховых взносов по страховым организациям г. Чебоксары достиг в 2004 году 1001336 тыс. руб., при этом прирост по сравнению с 2003 годом составил 26,5%, объем страховых выплат страховщикам в 2004 году составил 612335 тыс. руб., что на 25,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Таблица 3 Структура объема страховых взносов по страховым организациям г. Чебоксары за 2003-2004 годы ------------------------T------------------------T------------------------T---------¬ ¦ Поступление взносов ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ Прирост ¦ ¦ +-----------T------------+-----------T------------+ % ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ уд. вес, % ¦ тыс. руб. ¦ уд. вес, % ¦ ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ Добровольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхование, всего, в ¦ 345491 ¦ 100 ¦ 374830 ¦ 100 ¦ 8,5 ¦ ¦ том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ жизнь ¦ 5965 ¦ 1,7 ¦ 8099 ¦ 2,1 ¦ 35,8 ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ личное ¦ 58041 ¦ 16,8 ¦ 74465 ¦ 20,0 ¦ 28,3 ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ имущественное ¦ 273390 ¦ 79,1 ¦ 285545 ¦ 76,1 ¦ 4,5 ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ ответственность ¦ 8095 ¦ 2,4 ¦ 6721 ¦ 1,8 ¦ -17,0 ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ Обязательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхование, всего, в ¦ 446047 ¦ 100 ¦ 626506 ¦ 100 ¦ 40,5 ¦ ¦ том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ личное пассажиров ¦ 5448 ¦ 1,2 ¦ 5796 ¦ 1,0 ¦ 6,4 ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ АГО ¦ 100522 ¦ 22,5 ¦ 197162 ¦ 31,4 ¦ 96,2 ¦ +-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------+ ¦ ОМС ¦ 340077 ¦ 76,3 ¦ 423548 ¦ 67,6 ¦ 24,5 ¦ L-----------------------+-----------+------------+-----------+------------+---------- В структуре страховых взносов за 2004 год преобладает страховая премия имущественному страхованию (76,1%), далее идет личное страхование (20,0%), страхование жизни (2,1%) и страхование ответственности (1,8%). В 2004 году по сравнению с 2003 годом в структуре страхового портфеля г. Чебоксары несколько уменьшились удельные веса имущественного страхования (с 79,1% до 76,1%) и страхования ответственности (с 2,4 до 1,8), увеличился удельного веса личного страхования (с 16,8% до 20,0%), не произошло существенного увеличения удельного веса страхования жизни (с 1,7% до 2,1%). Страхование жизни является одним из наиболее перспективных (с точки зрения долгосрочного инвестиционного потенциала) видов страхования. По итогам за 2004 год в структуре страхового портфеля этот вид занимает невесомую долю - 2,1%, это говорит о необходимости усиления внимания местного самоуправления г. Чебоксары к этому направлению страхового рынка. Наибольшую долю в обязательном страховании за 2004 г. занимало обязательное медицинское страхование 67,6%, страховые сборы в сумме 423548 тыс. руб., прирост составил 24,5% по сравнению с 2003 г., далее идет страхование автогражданской ответственности - 31,4% (197162 тыс. руб.), прирост составил 96,2% по сравнению с 2003 г. - это связано с введением закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств". Рост основных показателей страхового рынка г. Чебоксары объясняется рядом следующих факторов: - общее улучшение состояния экономики г. Чебоксары и некоторый рост благосостояния его населения; - повышение интереса к вопросам страховой защиты со стороны потенциальных страхователей (граждан и юридических лиц) г. Чебоксары. В г. Чебоксары с августа 2003 года действует программа страхования муниципального жилищного фонда, реализуемая в соответствии с постановлением главы администрации г. Чебоксары N 103 от 08.07.2003 г. За сентябрь-декабрь 2003 г. страховыми компаниями ЗАО "Страховая группа "УралСиб" и филиалом ООО "Росгоссрах-Поволжье" - "Главное управление по Чувашской Республике" приняты заявления о наступлении 60 страховых случаях, выплачено страховое возмещение на сумму более 100 тыс. рублей. За 2004 г. было принято 250 заявлений о наступлении страховых случаев, выплачено страховое возмещение на сумму около 500 тыс. руб. За период действия программы более 28 тыс. семей заключили договоры страхования своих квартир (оплатили страховые взносы как минимум один раз). В 2003 г. ежемесячно в среднем были застрахованы около 13 тыс. квартир, в 2004 г. - 9,5 тыс. квартир. Филиал ООО "Росгосстрах - Поволжье" - "Главное управление по Чувашской Республике" приступил к добровольному льготному страхованию жилья в августе 2003 года совместно со страховой компанией ЗАО "Страховая группа "УралСиб". Страховые полисы розданы 117 тыс. квартиросъемщикам. На страхование принимаются элементы отделки и инженерное оборудование квартиры. С 01.08.2003 г. по 31.12.2003 г. оказано страховых услуг на сумму 990 тыс. руб. (РГС - 496 тыс. руб. и УралСиб - 496 тыс. руб.). За это же время выплачено 135 тыс. руб. (РГС - 72 тыс. руб. и УралСиб - 63 тыс. руб.). Охват страхованием составил - 10%. С 01.01.2004 по 31.12.2004 г. поступило 1696 тыс. руб. (РГС - 848 тыс. руб. и УралСиб - 848 тыс. руб.). Выплачено в 2004 г. 450 тыс. руб. (РГС - 209 тыс. руб. и УралСиб - 241 тыс. руб.). Охват страхованием составил - 9%. Комиссионное вознаграждение работникам ЖЭУ составляет 10%. Проблемы страхового рынка г. Чебоксары: - незначительная капиталовооруженность страховых компаний; - низкая степень их самоорганизации; - низкая страховая культура потенциальных потребителей страховых услуг; - невысокая платежеспособность населения и хозяйствующих субъектов; - недостаточное технологическое и методологическое обеспечение страховых организаций города, а также проблемы подготовки высококвалифицированного персонала; 2.2. Основные направления развития страхования в г. Чебоксары. В настоящее время в г. Чебоксары реализуются программы страхования, проводимые за счет бюджетных средств или внебюджетных источников, в том числе по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), страхованию жилья, страхованию государственных и муниципальных служащих г. Чебоксары, страхованию муниципального имущества. Программа развития системы страхования в г. Чебоксары призвана обеспечить имущественные интересы страхователей, необходимый уровень страхования программ для органов местного самоуправления, защиту интересов страхователей и страховых организаций, становление и развитие цивилизованного рынка страховых услуг в г. Чебоксары, эффективное использование средств страховщиков, применение социально значимых функций страхования. В рамках данной Программы предусматривается принятие единых направлений развития страхования в городе, выработка общих принципов и типовых программ для г. Чебоксары. Основные направления Программы развития страхования включают следующие страховые проекты: - страхование жилого и нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности; - страхование муниципальных служащих и работников бюджетной сферы; - страхование профессиональной ответственности врачей и медицинских работников; - страхование жилых помещений; - комплексное страхование инвестиционных контрактов на строительство; - страхование ответственности товаропроизводителей, исполнителей и организаторов массовых мероприятий; - страхование на транспортном комплексе; - страхование в системе жилищно-коммунального хозяйства и в социальной сфере г. Чебоксары; - страхование финансовых рисков; - страхование ипотечного кредитования; - страхование лизинговых операций; - страхование инвестиций, вкладываемых в реальные проекты развития экономики г. Чебоксары; - страхование экологических рисков и опасных производственных объектов; - противопожарное страхование; - страхование от несчастного случая в профессиональной деятельности; - смешанное страхование жизни; - пенсионное страхование; - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - обязательное личное страхование пассажиров автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта; - добровольное медицинское страхование; - страхование "Здоровья"; - страхование "Охрана репродуктивного здоровья семьи"; - другие виды страхования. Разработку и реализацию вышеперечисленных и других страховых проектов в рамках настоящей Программы будут вести заинтересованные страховые компании, в том числе на основе создания пулов и других объединений при поддержке органов местного самоуправления г. Чебоксары. Участникам, ответственным за распространение страхования, необходимо решить следующие основные проблемы: - проводить активную просветительскую работу среди населения, предпринимателей, государственных структур, хозяйствующих субъектов по формированию и развитию страховой культуры и укрепление доверия к институту страхования; - продвигать новые страховые продукты, дифференцированно учитывающие интересы различных категорий страхователей; - использовать инвестиционные ресурсы страховых компаний в межрегиональных проектах и программах, с учетом требований, предъявляемых к инвестиционной деятельности страховщиков органами страхового надзора; - рационально использовать средства, направляемые на предупредительные мероприятия для решения важнейших вопросов, связанных со снижением риска в отдельных видах страхования. 2.3. Политика по развитию инвестиционной деятельности страховых компаний Страховые резервы страховых компаний выполняют две функции: служат гарантией платежеспособности страховщика и призваны стать важным источником инвестиционных ресурсов в экономику г. Чебоксары. Учитывая, что страховые резервы предназначены для обеспечения исполнения своих обязательств по договорам страхования, деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на обеспечение условий для инвестирования страховых резервов в соответствии с действующим законодательством. При выборе направлений инвестиционной деятельности страховщик должен минимизировать риск инвестиций для обеспечения безусловных гарантий по выполнению своих обязательств. При этом необходимо установление определенных требований к составу и структуре инвестиционных активов страховых организаций. Так, при инвестировании страховых ресурсов в корпоративные ценные бумаги следует определить требования к ликвидности ценной бумаги и листинга эмитента. При размещении страховых активов, собранных по обязательным видам страхования, требования к инвестированию более жестко ограничены различными нормативными актами. Инвестиционная деятельность страховщиков должна быть направлена на обеспечение диверсификации инвестирования страховых резервов. Страховые резервы размещаются в различные по назначениям и срокам окупаемости объекты. Для дальнейшего совершенствования инвестиционной деятельности необходимо провести работу по следующим направлениям: - работа по привлечению инвестиций страховых организаций и подготовка предложений, которые позволят сделать их более гибкими и учитывающими региональные интересы и реальную инвестиционную ситуацию в г. Чебоксары; - в условиях существующей инфляции разработать различные механизмы, способные лучшим образом использовать резервные фонды страховых организаций; - для развития рынка страхования жизни, который бы учитывал возможности удовлетворения долгосрочных сберегательных интересов граждан, а также интересов муниципалитета г. Чебоксары по аккумулированию значительных финансовых ресурсов, необходимо разработать механизм инвестирования свободных денежных средств в среднесрочные и долгосрочные виды ценных бумаг, обеспечить минимизацию риска и возврата; - осуществлять строгий учет использования долгосрочных средств страховых организаций, которые должны рассматриваться как источник внутренних инвестиций в экономику; - создать равные условия для осуществления страховой деятельности всем страховым организациям. 2.4. Политика стимулирования развития институтов страхования Состояние развития страхового рынка во многом определяется его инфраструктурой, которая должна представлять собой слаженно работающий механизм с системой информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов страхового рынка и других заинтересованных лиц. Немаловажное значение имеет наличие доступа горожан к необходимой информации. В этом направлении администрация г. Чебоксары совместно со страховыми компаниями города будет проводить информационные мероприятия (семинары, конференции) по вопросам страхования. Отрицательным фактором в развитии страхования является дефицит подготовленных сотрудников в области ведения страхового дела. В связи с этим необходимо повышать подготовку квалифицированных кадров для страховой отрасли не только по специальности "Финансы и кредит", но и по специальности "Страховое дело". 2.5. Политика по развитию муниципального регулирования и контроля. Муниципальное регулирование страховой деятельности должно осуществляться только в пределах государственного регулирования, обеспечивать выполнение мер по развитию системы страхования и действенный контроль за развитием страхового сектора экономики. Муниципальная поддержка страхования должна осуществляться с учетом значимости и приоритетности решаемых задач, эффективности отдельных направлений, в числе которых: - обеспечение равных условий для страховых организаций при проведении обязательного страхования, в том числе с использованием средств городского бюджета; - обеспечение равного доступа к осуществлению обязательных видов страхования страховых организаций с иностранным капиталом при соответствии их установленным требованиям; - выработка норм и правил взаимовыгодного сотрудничества между администрацией города и страховой компанией, регулирование процессов взаимодействия посредством проведения конкурсов для определения лучших на основе открытости, объективности, надежности; - создание условий, препятствующих необоснованному оттоку страховых платежей и капиталов из экономики города. Важнейшее направление муниципального регулирования видится в усилении контроля через проведение мер административного характера в отношении граждан и юридических лиц, осуществляющих страхование, минуя страховщиков-резидентов, не имеющих прав по осуществлению страховой деятельности на территории города. Важнейшим элементом развития и функционирования системы страхования является осуществление уполномоченным органом государственного надзора за страховой деятельностью и деятельностью профессиональных участников страхования. Органы местного самоуправления должны оказывать содействие им в обеспечении закрепленных за ними функций и полномочий. Государственным органом по страховому надзору в г. Чебоксары выступает Самарская межрегиональная инспекция страхового надзора, занимающаяся обеспечением соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании всеми участниками страховых отношений на соответствующей территории Российской Федерации в целях эффективного развития рынка страховых услуг. Инспекция выполняет следующие функции: а) обеспечивает контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о страховании; б) осуществляет контроль за исполнением страховщиками нормативных актов, связанных с проведением страховой деятельности; в) осуществляет контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; г) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил формирования и размещения страховых резервов; д) обобщает практику работы страховщиков, страховых посредников и других участников страхового рынка и представляет в Министерство финансов РФ предложения по совершенствованию практики надзора за страховой деятельностью и законодательства о страховании; е) рассматривает заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, связанным с нарушением законодательства Российской Федерации о страховании. Контроль за деятельностью профессиональных участников страхования позволяет отслеживать реальное положение дел на страховом рынке, предупреждать негативные отклонения, предотвращать нарушение прав страхователей и застрахованных лиц, защита которых является одной из главных целей страхового надзора. В этой связи контроль должен носить постоянный и последовательный характер, начиная с момента регистрации лица в качестве профессионального участника страхования, и заканчивая моментом прекращения его деятельности. Во избежание ошибок и нарушений антимонопольного законодательства необходимо взаимодействие инспекции страхового надзора с органами местного самоуправления в плане предварительного согласования решений последних по вопросам, затрагивающим страховую деятельность. III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий: - разработка предложений для внесения изменений в федеральное и республиканское законодательство, а также нормативно-правовые документы г. Чебоксары по вопросам страховой деятельности; - обсуждение проектов нормативно-правовых актов в области страхового дела на заседаниях Координационного Совета по вопросам социально-экономического развития г. Чебоксары; - разработка положения о порядке страхования работников бюджетной сферы г. Чебоксары; - создание рабочих групп по конкретным подпрограммам страхования, включающие представителей органов местного самоуправления, ответственных за область, в сфере которой разрабатывается и реализуется конкретная подпрограмма страхования (Приложение); - аккредитация страховых организаций при администрации г. Чебоксары; - содействие страховым организациям г. Чебоксары в реализации подпрограмм страхования на предприятиях города путем включения страхования в условия проведения конкурсов и тендеров; - создание превентивного фонда при Чебоксарском городском комитете по управлению имуществом; - проведение мониторинга уровня развития страховых услуг на территории г. Чебоксары; - информирование населения и организаций города Чебоксары о страховых услугах и лучших страховых организациях; - формирование и размещение на сайте администрации города Чебоксары информации о ходе реализации мероприятий Программы; - проведение и поддержка семинаров, выставок по страховой деятельности; - проведение конкурсов среди страховых организаций "Лучший по профессии" и т.п.. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы развития системы страхования в г. Чебоксары на 2005-2010 годы, призваны объединить усилия участников рынка страхования, которых можно подразделить на четыре группы: первая - страхователи, вторая - властные структуры и общественные объединения, третья - профессиональные участники страхового рынка, четвертая - банки, инвестиционные компании др. участники финансового рынка. Страхователи: - население, физические лица; - хозяйствующие субъекты. Профессиональные участники страхового рынка: - страховые и перестраховочные организации, всех форм собственности, имеющие лицензии на ведение страховой деятельности; Профессиональные участники финансового рынка: - банки; - инвестиционные компании; - другие участники финансового рынка. Органы контроля и надзора: - органы местного самоуправления; - межрегиональная инспекция страхового надзора; - налоговые органы; - другие уполномоченные органы. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - Администрация города Чебоксары, который определяет последовательность выполнения положений Программы и образует в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов. Муниципальный заказчик - координатор контролирует выполнение намеченных мероприятий, обеспечивает при необходимости уточнение Программы, осуществляет координацию деятельности по выполнению программных мероприятий, регулярный мониторинг и оценку их результативности, содействует разрешению спорных или конфликтных ситуаций, обеспечивает своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Программы, размещает информацию о ходе реализации Программы на сайте администрации города Чебоксары. Программа осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, действующих нормативных правовых актов по вопросам страховой деятельности Российской Федерации, Чувашской Республики и города Чебоксары. Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического и правового характера. Механизм реализации Программы включает следующие элементы: планирование и прогнозирование развития рынка страховых услуг в городе; экономические методы регулирования, обеспечивающие создание благоприятных стабильных условий осуществления страховой деятельности; организационную структуру управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика, конкретных исполнителей и участников мероприятий Программы. Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города Чебоксары, страховые организации города, организации финансовой сферы. Исполнители основных мероприятий в сроки, установленные муниципальным заказчиком, предоставляют информацию о ходе реализации Программы, итоги которой рассматриваются администрацией города Чебоксары. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Развитие рынка страховых услуг в г. Чебоксары может быть реализована за счет: - средств, выделяемых городским бюджетом; - внешних инвестиций; - внутренних инвестиций предприятий. Меры поддержки развития рынка страховых услуг: - предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий по реализуемым подпрограммам страхования за счет средств бюджета города Чебоксары; - предоставление на конкурсной основе бюджетных средств г. Чебоксары для финансирования подпрограмм страхования за счет средств бюджета г. Чебоксары; - включение информации о реализации Программы на территории города в общероссийские коммуникационные сети; - проведение конкурсов среди страховых компаний "Лучший по профессии" и т.п. VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Реализация данной Программы позволит: - улучшить инвестиционный климат г. Чебоксары за счет привлечения средств страховых резервов в качестве дополнительных финансовых ресурсов в инвестиционные программы г. Чебоксары; - повысить уровень страховой культуры населения и предпринимателей г. Чебоксары; - содействовать накоплению долгосрочных финансовых ресурсов, пополнению бюджета г. Чебоксары нетрадиционными, неинфляционными методами; - обеспечение потребностей экономики и населения города в социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному этапу развития общества и экономики г. Чебоксары; - обеспечить страховой защитой от различного рода ущерба имущества муниципальной и частных форм собственности. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ Контроль за реализацией Программы развития системы страхования в г. Чебоксары на 2005-2010 годы возлагается на Управление экономики администрации г. Чебоксары, которое определяет последовательность выполнения положений Программы и образует в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов, привлекает к работе Совет по социально-экономическому развитию г. Чебоксары. Приложение к Программе развития системы страхования в городе Чебоксары на 2005-2010 годы Подпрограмма страхования жилого и нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности Цель: создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов Администрации, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью. Экономические предпосылки: - в отношении имущества переданного в оперативное управление или аренду; - расходы на страхование собственности, переданной в оперативное управление, оплачиваются из бюджетных средств; - страхование, производимое арендаторами, приводит к неполному страхованию зданий нежилого фонда, часть помещений которых переданы в аренду, в том числе площадей общего использования и инженерного оборудования зданий; - включение расходов на страхование в арендную плату, рассчитанных с учетом площадей общего использования, инженерного оборудования и т.п. позволяет обеспечить полную страховую защиту объектов арендуемого нежилого и уменьшить тариф по страхованию имущества, переданного в оперативное управление; - передача имущества в хозяйственное ведение не обуславливается обязательностью страхования; - включение требования обязательного страхования имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, в Паспорт передаваемого имущества позволяет обеспечить полную страховую защиту этого имущества. Подпрограмма страхования муниципальных служащих и работников бюджетной сферы Цели: - обеспечение обусловленных федеральным законодательством гарантий страхования жизни, здоровья и трудоспособности муниципальных служащих, а также их имущества в связи с исполнением ими должностных обязанностей; - создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов муниципальных служащих. Экономические предпосылки: - администрация г. Чебоксары вправе расширить объем страхового покрытия, что даст дополнительные рычаги по управлению персоналам и повысит социальную защищенность муниципальных служащих; - размер страховых выплат за день нетрудоспособности и сроки начала выплат не должны стимулировать застрахованных служащих на увеличение срока пребывания на больничном; - при отсутствии страхового покрытия на случай причинения вреда имуществу в связи с исполнением служащим должностных обязанностей имущество может быть застраховано за счет служащего с 50% скидкой (специальное страховое покрытие). Подпрограмма страхования профессиональной ответственности врачей и медицинских работников Цель: страхование профессиональной ответственности врачей и медицинских работников осуществляется на случай, если в результате непреднамеренной ошибки или упущения врача будет причинен вред жизни и здоровью пациента. Договор страхования может быть заключен как с медицинским учреждением (что встречается чаще всего), так и лично с врачом - в случае, если он занимается частной практикой. Экономические предпосылки: - организация эффективной правовой базы по защите прав пациентов, медицинских работников - снижение некачественного оказания медицинской помощи. Подпрограмма страхования жилых помещений Цели: - обеспечение сохранения социальных гарантий и гарантий в области жилищных прав граждан вне зависимости от условий финансирования жилищно-коммунальной сферы; - обеспечение адресной финансовой помощи пострадавшим, как наиболее в ней нуждающимся; - обеспечение полной компенсации имущественных потерь при минимально возможной величине страховых взносов. Экономические предпосылки: - создание системы объективной оценки причиняемого жилью ущерба и выявления его виновников; - привлечение средств населения и иных внебюджетных источников для возмещения ущерба жилищному фонду; - обеспечение замещения бюджетных затрат выплатами страховых организаций; - привлечение средств страховых организаций на цели предупреждения страховых событий, ремонта и реконструкции жилья. Подпрограмма комплексного страхования инвестиционных контрактов на строительство Цели: - создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов города, инвесторов, подрядчиков и частных инвесторов на строительство жилья; - страховая защита имущественных интересов города за счет средств юридических лиц. Экономические предпосылки: - в соответствии с законодательством предпринимательский, финансовый риск может быть застрахован только в пользу самого Страхователя; - страхование основных рисков, связанных с наступлением материального ущерба при осуществлении строительной деятельности и влияющих на степень предпринимательского, финансового риска, позволяет уменьшить страховые тарифы при страховании по предпринимательским, финансовым рискам; - отнесение расходов по страхованию строительно-монтажных работ на себестоимость дает возможность страхователям относить расходы на страхование на себестоимость и в комплексе со страхованием предпринимательских, финансовых рисков по настоящей Программе обеспечивать страховую защиту лиц, чьи имущественные интересы застрахованы. Подпрограмма страхования ответственности товаропроизводителей, исполнителей и организаторов массовых мероприятий Цели: - создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов товаропроизводителей (изготовителей), продавцов и исполнителей, устроителей массовых мероприятий; - гарантии возмещения вреда потребителей товаров, работ, услуг и участникам массовых мероприятий. Экономические предпосылки: в отношении товаропроизводителей (изготовителей), продавцов и исполнителей: - большинство хозяйствующих субъектов, прежде всего, предприятия среднего и мелкого бизнеса, не располагают необходимыми собственными средствами на случай причинения вреда в результате осуществления предпринимательской деятельности; - по большинству видов деятельности, осуществляющихся в разрешительном порядке, не существует законодательных и нормативных требований к размеру собственных средств или к предоставлению финансовой гарантии, что позволило бы возместить вред, причиненный в результате осуществления предпринимательской деятельности; - приоритет хозяйствующим субъектам, которые предоставляют финансовые гарантии в виде договоров страхования ответственности на случай причинения вреда, позволит улучшить предпринимательский климат и обеспечить необходимую страховую защиту потребителям; в отношении устроителей массовых мероприятий: - при проведении различных зрелищных, спортивно-оздоровительных, культурных, общественных и иных мероприятий, в которых может быть задействовано большое количество участников, возможны случаи кумулятивного причинения вреда нескольким участникам в результате одного случая; - при выдаче разрешений на проведение массовых мероприятий приоритет должен отдаваться наличии финансовой гарантии в виде договора страхования ответственности. Подпрограмма страхования на транспортном комплексе Цель: создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов транспортных предприятий, пассажиров и Администрации г. Чебоксары. Экономические предпосылки: защита имущественных интересов транспортных предприятий и пассажиров: - в соответствии с законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховая сумма по одному страховому случаю равна 400 тыс. руб., при этом выплаты по вреду жизни и здоровью ограничены 240 тыс. руб., что делает незащищенными пассажиров общественного транспорта при ДТП с большим количеством потерпевших; - расходы по добровольному страхованию автогражданской ответственности на суммы, превышающие выплаты по ОСАГО, или по страхованию пассажиров в соответствии с Налоговым кодексом не уменьшают налогооблагаемую базу и не стимулируют транспортные предприятия к заключению подобных договоров; - комплексное страхование ОСАГО и транспортных средств (включая секцию по добровольному страхованию автогражданской ответственности) дает возможность страхователям в максимальной степени относить расходы на страхование на себестоимость и обеспечивать страховую защиту транспортных средств, а также имущественных интересов пассажиров (независимо от того, кто является виновником ДТП) и иных третьих лиц; защита имущественных интересов Администрации города: - соответствии с законодательством, если причиной ДТП будет признано состояние дороги, то к эксплуатирующей организации могут быть предъявлены судебные иски со стороны потерпевших лиц, а также страховых организаций, выплативших страховое возмещение (суброгация); - при указании Администрации или эксплуатирующей организации в качестве застрахованного лица по страхованию ответственности Страховщик оплачивает судебные иски по случаям причинения вреда, в которых виновной стороной признана Администрация (эксплуатирующая организация). Подпрограмма страхования в системе жилищно-коммунального хозяйства Цели: - создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов: - подрядных организаций, осуществляющих техническое содержание и ремонт жилищного фонда города, а также общего имущества кондоминиумов, за вред, причиненный жилым, нежилым помещениям и объектам общего пользования в жилых домах; - нанимателей, арендаторов, владельцев и/или организаций, управляющих жилищным фондом, понесших убытки в результате причиненного вреда; - использование экономического механизма при урегулировании отношений между владельцами и подрядными организациями; - обеспечение своевременного и полного возмещения владельцам и/или управляющим жилищным фондом организациям убытков, связанных с профессиональной деятельностью подрядных организаций; - сокращение нерациональных расходов городского бюджета; - сокращение непредвиденных расходов подрядных организаций по возмещению вреда за счет средств страховых организаций; повышение ответственность подрядных организаций за качество выполняемых работ. Экономические предпосылки: - вред жилищному фонду при проведении работ по его эксплуатации и ремонту причиняется в большинстве случаев по вине обслуживающих подрядных организаций вследствие: - невыполнения или несвоевременного выполнения необходимых работ; - недостатков выполненной работы (оказанной услуги), проявившихся как при производстве работ в предусмотренные сроки, так и в процессе последующей после ремонта эксплуатации зданий; - причиненный вред устраняется за счет средств городского бюджета, поскольку к компетенции исполнительной власти города, осуществляющей жилищную политику, относится решение вопросов обеспечения сохранности жилищного фонда, составляющих существенную часть проблемы обеспечения жилищных прав граждан. Подпрограмма страхования финансовых рисков при поставках продукции Цель: создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов Администрации города и участников городской системы торгов на случай неисполнения обязательств контрагентами при поставках продукции. Экономические предпосылки: - предприятия среднего и мелкого бизнеса, являющиеся участниками городской системы торгов, не располагают необходимыми собственными средствами на случай компенсации убытков, которые могут возникнуть при неисполнении их контрагентами обязательств по производству, поставкам, хранению или реализации продукции; - Администрация города может не получить продовольственные и потребительские товары за средства, перечисленные на их приобретение; - страховая защита на случай неисполнения договорных обязательств позволит компенсировать убытки, понесенные: - Администрацией в связи с недоставкой оплаченных продовольственных и потребительских товаров; - участниками городской системы торгов при неисполнении договорных обязательств их контрагентами; - страхование рисков участников городской системы торгов позволяет существенно уменьшить риск страхования и соответственно страховой тариф при страховании рисков Администрации города; - оформление генеральных полисов наиболее целесообразно проводить при прохождении аккредитации в системе торгов. Подпрограмма страхования ипотечного кредитования Цели: - создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов Администрации города, связанных с ипотечным кредитованием, организуемым региональным фондом развития ипотечного жилищного кредитования; - оказание финансовой поддержки гражданам, нуждающимся в приобретении жилья или улучшения жилищных условий; - развитие цивилизованного рынка жилья. Экономические предпосылки: - основные риски при реализации различных схем программы ипотечного кредитования (при продаже жилья с отсрочкой части его стоимости за счет ипотечного кредита; при предоставлении ипотечного кредита через банк-контрагент на приобретение жилья; при предоставлении ипотечного кредита через банк-контрагент на строительство жилья; при рефинансировании ипотечных кредитов посредством купли-продажи закладных; при предоставлении субсидий работникам бюджетной сферы и т.п.) связаны с риском непогашения ипотечного кредита заемщиком вследствие его смерти или назначения нерабочей группы инвалидности, а также невозможностью реализации предмета залога в связи с его гибелью; - дополнительные риски могут быть связаны: - с утратой имущественного права (титула) собственности при приобретении жилья на вторичном рынке; - непогашения кредита в результате иных причин, чем смерть или постоянная нетрудоспособность заемщика; - с неисполнением обязательств застройщиком при долевом строительстве (данные риски страхуются по специальной программе); - с неисполнением обязательств банком-контрагентом перед региональным фондом развития ипотечного жилищного кредитования (данные риски страхуются по специальной программе); - с убытками при переоценке стоимости предмета залога по ипотечному кредитованию (данные риски страхуются по специальной программе); - иными рисками; - страхование рисков, прежде всего связанных с непогашением ипотечных кредитов, позволяет обеспечить устойчивость программы кредитования. Подпрограмма лизинговых операций Цель: создание эффективного финансового механизма страховой защиты имущественных интересов участников лизинговых сделок. Экономические предпосылки: - для предприятий среднего и малого бизнеса, не располагающими необходимым объемом собственных средств, а также для крупных предприятий и организаций лизинговые операции являются одним из наиболее эффективных механизмов для приобретения средств производства и иных основных средств; - стимулирование Администрацией города лизинговых операций позволяет развивать средний и малый бизнес, а также способствовать финансовой устойчивости крупных предприятий и организаций; - при выделении Администрацией средств на приобретение имущества по лизингу страховая защита позволяется в максимальной степени снизить риски не возврата выделенных средств; - для финансовой устойчивости всех операций, связанных с лизинговыми операциями, дополнительно могут быть застрахованы: - риски монтажа производственно - технологического, электронного и иного оборудования (страхуются по особой программе); - технические (экслуатационные) риски в отношении поставленного производственно - технологического, электронного и иного оборудования (страхуются по особой программе); - иные риски, связанные с предметами лизинга. Подпрограмма страхования "Здоровье" (добровольное медицинское страхование) Цель: оказание и оплата для застрахованного лица лечения в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, а также скорой неотложной помощи. Экономические предпосылки: - реорганизация и оснащение первичного медико-санитарного звена на предприятиях, - укрепление материально-технической базы лечебных учреждений города Чебоксары; - введение дополнительного питания в стационарах города, создание и развитие службы реабилитации; - финансирование производства по выпуску КДА и протезов; - проведение научно-исследовательских работ; - внедрение новых технологий диагностики и лечения; - развитие просветительских программ по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни. Подпрограмма страхования "Охрана репродуктивного здоровья семьи" Цель: охрана репродуктивного здоровья населения через механизм добровольного медицинского страхования репродуктивной функции женщины. Экономические и социальные предпосылки: - создание условий для рождения желанных и здоровых детей и сохранения здоровья женщин; - предупреждение инвалидности, профилактика и снижение числа абортов, материнской и перинатальной смертности; - укрепление материально-технической базы службы родовспоможения здравоохранения региона. Заместитель главы администрации города Чебоксары - начальник управления экономики В.И.Ялуткин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|