Расширенный поиск
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2011 № 40-рКАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 февраля 2011 г. N 40-р В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": 1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы. 2. Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2010 г. N 96-р. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. И.о. Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики А.Иванов Утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2011 N 40-р ПЛАН действий по модернизации общего образования в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы ————|————————————————————————————————|———————————————————————|——————|——————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок,| Результат п/п| | | годы | ————|————————————————————————————————|———————————————————————|——————|——————————————————— I. Переход на новые образовательные стандарты 1. Введение федерального Минобразования Чувашии, методические государственного органы местного рекомендации, образовательного стандарта самоуправления <*>, план-график начального общего образования во общеобразовательные введения всех общеобразовательных учреждения <*> федерального учреждениях Чувашской государственного Республики: образовательного 1 класс 2011 стандарта (далее - 2 класс 2012 ФГОС), основные 3 класс 2013 образовательные 4 класс 2014 программы общеобразовательных учреждений 2. Введение федерального Минобразования Чувашии, 2015 методические государственного органы местного рекомендации, образовательного стандарта самоуправления, план-график основного общего образования в общеобразовательные введения ФГОС, пятых классах во всех учреждения основные общеобразовательных учреждениях образовательные Чувашской Республики программы общеобразовательных учреждений 3. Повышение квалификации Минобразования Чувашии, 2011 - повышение педагогических и управленческих ГОУ "Чувашский 2015 квалификации не кадров для реализации ФГОС республиканский менее 50 процентов институт образования" педагогических и Минобразования Чувашии 70 процентов (далее - ЧРИО) руководящих кадров 4. Организация и проведение Минобразования Чувашии, 2011 - аналитическая мониторинга введения ФГОС ЧРИО 2015 информация 5. Создание стажировочных площадок Минобразования Чувашии, 2011 - сеть стажировочных в целях формирования и ЧРИО 2015 площадок обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 6. Апробация новой модели Минобразования Чувашии, 2012 модель системы общероссийской системы оценки ГУ "Чувашский оценки качества качества общего образования республиканский центр общего образования новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии (далее - ЦНОТ) 7. Обеспечение комплексного Минобразования Чувашии, 2012 система электронного мониторинга ЦНОТ, органы местного электронного качества образования самоуправления, мониторинга общеобразовательные учреждения 8. Внедрение механизмов Минобразования Чувашии, 2011 - аналитическая общественной аккредитации заинтересованные органы 2015 информация образовательных учреждений и исполнительной власти привлечения потребителей, Чувашской Республики общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования 9. Реализация моделей учета органы местного 2012 аналитическая внеучебных достижений самоуправления, информация по обучающихся общеобразовательных общеобразовательные итогам реализации учреждений учреждения моделей 10. Внедрение моделей оценки органы местного 2014, аналитическая качества работы самоуправления, 2015 информация по общеобразовательных учреждений общеобразовательные итогам реализации по социализации личности учреждения моделей II. Развитие сист мы поддержки талантливы детей 11. Организация конкурсов и иных Минобразования Чувашии, 2011 - ведомственные акты мероприятий (олимпиад, органы местного 2015 фестивалей, соревнований) самоуправления, регионального, муниципального, общеобразовательные школьного уровней для выявления учреждения одаренных детей в различных сферах деятельности 12. Проведение конкурсных Минобразования Чувашии, 2011 - ведомственные акты мероприятий, по итогам которых органы местного 2015 присуждаются премии для самоуправления, поддержки талантливой молодежи общеобразовательные учреждения 13. Актуализация республиканской Минобразования Чувашии, 2011 - республиканская базы данных победителей и органы местного 2015 база данных призеров всероссийской олимпиады самоуправления, школьников, олимпиад школьников, общеобразовательные мероприятий и конкурсов, по учреждения результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи 14. Создание центра поддержки Минобразования Чувашии, 2011 - центр поддержки одаренных детей при ФГОУ ВПО ФГОУ ВПО "Чувашский 2015 одаренных детей при "Чувашский государственный государственный ФГОУ ВПО "Чувашский университет имени университет имени государственный И.Н.Ульянова" И.Н.Ульянова" <*> университет имени И.Н.Ульянова" 15. Разработка и введение норматива Минобразования Чувашии 2012 модельная методика подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей III. Совершенс вование учительского ко пуса 16. Внедрение модели организации и Минобразования Чувашии 2011 - модель организации финансирования повышения 2015 и финансирования квалификации работников повышения образования, обеспечивающей квалификации непрерывность и адресный подход к повышению квалификации 17. Развитие системы Минобразования Чувашии, 2011 - ведомственные акты профессиональных конкурсов и ЧРИО 2015 последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности 18. Внедрение новых моделей Минобразования Чувашии, 2011, приказы аттестации педагогических ЧРИО 2012 Минобразования работников Чувашии, методические рекомендации 19. Реализация механизма привлечения Минобразования Чувашии, 2011 ведомственные акты, перспективных выпускников вузов органы местного аналитическая для работы в школах, в которых самоуправления, информация востребованы педагогические общеобразовательные кадры, в том числе через учреждения предоставление государственной поддержки 20. Обеспечение подготовки и Минобразования Чувашии, 2011 - ведомственные акты, повышения квалификации ЧРИО 2015 методические руководителей в сфере рекомендации образования 21. Формирование кадрового резерва Минобразования Чувашии, 2012 список кадрового руководителей образования органы местного резерва самоуправления, общеобразовательные учреждения IV. Изменен е школьной инфраструкту ы 22. Развитие нормативного подушевого Минобразования Чувашии 2011 постановление финансирования на основе Кабинета Министров разработки механизма определения Чувашской регионального норматива Республики финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ 23. Обеспечение права граждан на Минобразования Чувашии 2011 - сеть выбор образовательного 2015 образовательных учреждения, включая детей с учреждений, ограниченными возможностями внедряющих здоровья и детей-инвалидов, инклюзию, через создание соответствующих интеграцию условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях 24. Внедрение современных Минобразования Чувашии, 2011 - сеть архитектурных и дизайнерских органы местного 2015 образовательных решений в школьных зданиях самоуправления, учреждений, имеющих общеобразовательные доступную среду учреждения 25. Преодоление аварийности школьных Минобразования Чувашии, 2014 аналитическая зданий органы местного информация самоуправления 26. Развитие сетевого взаимодействия Минобразования Чувашии, 2015 сеть образовательных учреждений, органы местного образовательных обеспечивающих обучение детей с самоуправления, учреждений ограниченными возможностями общеобразовательные здоровья учреждения 27. Развитие дистанционного Минобразования Чувашии 2012 методические образования, в том числе рекомендации распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому V. Сохранение и крепление здоровья школ ников 28. Апробация паспорта здоровья Минобразования Чувашии, 2012 методические школьника в общеобразовательных органы местного рекомендации учреждениях самоуправления, общеобразовательные учреждения 29. Создание условий для внедрения Минобразования Чувашии, 2013 методические современных инновационных Минспорт Чувашии рекомендации технологий физического воспитания обучающихся 30. Организация проведения Минобразования Чувашии, 2011 - приказы соревнований, конкурсов, акций и Минспорт Чувашии 2015 Минобразования конференций, включая Чувашии и Минспорта республиканские спортивные Чувашии, соревнования "Президентские информационно- состязания", республиканские аналитические спортивные игры школьников материалы "Президентские спортивные игры", республиканский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, республиканский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, республиканский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, республиканскую акцию "За здоровье и безопасность наших детей" 31. Грантовая поддержка Минобразования Чувашии 2011 - приказ образовательных учреждений, 2015 Минобразования реализующих здоровьесберегающие Чувашии технологии 32. Укрепление материально- Минобразования Чувашии, 2011 - обеспечение условий технической базы образовательных Минспорт Чувашии 2015 для занятия учреждений физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья 33. Проведение мониторинга здоровья Минобразования Чувашии, 2011 - информационно- обучающихся и эффективности Минздравсоцразвития 2015 аналитические здоровьесберегающих технологий в Чувашии материалы общеобразовательных учреждениях 34. Обеспечение школьников горячим органы местного 2011- ведомственные акты, питанием и мониторинг самоуправления, 2012 информационно- организации школьного питания общеобразовательные аналитические учреждения материалы 35. Обеспечение подготовки и Минобразования Чувашии, 2011 - повышение повышения квалификации Минздравсоцразвития 2015 квалификации не педагогических, медицинских Чувашии менее 100 человек работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов 36. Организация проведения Минобразования Чувашии 2012 приказ республиканской научно- Минобразования практической конференции по Чувашии, проблемам сохранения здоровья и аналитическая республиканской психологической информация мастерской "Новые технологии для "Новой школы" 37. Развитие взаимодействия Минобразования Чувашии, 2011 - методические образовательных учреждений с Минздравсоцразвития 2015 рекомендации центрами здоровья, физкультурно- Чувашии, Минспорт оздоровительными комплексами по Чувашии, формированию здорового образа органы местного жизни среди обучающихся самоуправления, общеобразовательные учреждения 38. Обеспечение эффективной Минобразования Чувашии, 2011 методические организации отдыха и Минздравсоцразвития рекомендации оздоровления обучающихся в Чувашии, органы каникулярное время, в том числе местного в общеобразовательных самоуправления, учреждениях общеобразовательные учреждения 39. Обеспечение условий для занятия Минобразования Чувашии, 2011 - укрепление физической культурой и спортом, Минспорт Чувашии, 2015 материально- в том числе для детей с органы местного технической базы ограниченными возможностями самоуправления, общеобразовательных здоровья общеобразовательные учреждений учреждения 40. Разработка и введение норматива Минобразования Чувашии 2011 модельная методика подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей- инвалидов VI. Развитие самостоятельности школ 41. Обеспечение соблюдения принципа Минобразования Чувашии, 2011 - методические государственно-общественного органы местного 2015 рекомендации управления в деятельности самоуправления, образовательных учреждений, в общеобразовательные том числе при разработке и учреждения реализации основных образовательных программ 42. Обеспечение финансово- Минобразования Чувашии, 2011 - методические хозяйственной самостоятельности органы местного 2015 рекомендации общеобразовательных учреждений самоуправления, на основе внедрения новых общеобразовательные финансово-экономических учреждения механизмов хозяйствования 43. Создание условий для минимизации Минобразования Чувашии, 2013 информационная отчетности при одновременном органы местного система повышении ответственности самоуправления, образовательных посредством внедрения общеобразовательные учреждений, в том электронного школьного учреждения числе паспорт документооборота, развития образовательного системы открытого электронного учреждения мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений Примечание. По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей: а) по разделу I: доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам: на ступени начального общего образования - 100 процентов; на ступени основного общего образования - 20 процентов; доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом: на ступени начального общего образования - 100 процентов; на ступени основного общего образования - 20 процентов; доля педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - 80 процентов; охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - 66 процентов; б) по разделу II: количество обучающихся, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, в соответствии с установленным минимальным баллом, - не менее 70 человек; количество олимпиад школьников, организуемых учреждениями высшего профессионального образования, - не менее 5 олимпиад; доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - 15 процентов; доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - 70 процентов; в) по разделу III: доля школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - до 70 процентов; доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - 80 процентов; доля учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - до 70 процентов; г) по разделу IV: доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - 90 процентов; доля школьников, обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - 70 процентов; доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - 70 процентов; доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - 90 процентов; д) по разделу V: доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - 90 процентов; доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современными оборудованными спортзалами и спортплощадками, - 97 процентов; доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - 85 процентов; е) по разделу VI: доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов; доля общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - 100 процентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|