Расширенный поиск

Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.07.2011 № 252-р

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      12 июля 2011 года N 252-р

     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 31  мая  2011  г.  N  436  "О  порядке  предоставления  в
2011-2013  годах  субсидий  из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской  Федерации  на  модернизацию  региональных  систем   общего
образования":
     1. Утвердить прилагаемый  Комплекс  мер  по  модернизации  общего
образования Чувашской Республики в 2011 году.
     2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          О.Макаров

                                                             Утвержден
                                      распоряжением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                 от 12.07.2011 N 252-р

                             КОМПЛЕКС МЕР
                  по модернизации общего образования
                   Чувашской Республики в 2011 году

     Основание             - Комплекс мер   по   модернизации   общего
     реализации              образования Чувашской Республики  в  2011
                             году  (далее  - Комплекс мер) реализуется
                             во  исполнение   поручения   Председателя
                             Правительства     Российской    Федерации
                             В.В.Путина,    данного    на    заседании
                             Правительства   Российской   Федерации  4
                             апреля     2011     г.,     постановления
                             Правительства  Российской Федерации от 31
                             мая   2011   г.   N   436   "О    порядке
                             предоставления в 2011-2013 годах субсидий
                             из    федерального    бюджета    бюджетам
                             субъектов    Российской    Федерации   на
                             модернизацию региональных  систем  общего
                             образования"

     Цель                  - модернизация системы  общего  образования
                             Чувашской Республики

     Задачи                - повышение заработной    платы   учителей;
                             привлечение    молодых     учителей     в
                             общеобразовательные учреждения;
                             обеспечение качественных          условий
                             обучения, в том числе в связи с принятием
                             новых санитарно-эпидемиологических правил
                             и нормативов;
                             развитие материально-технической     базы
                             общеобразовательных   учреждений,  в  том
                             числе с целью успешного перехода на новый
                             федеральный               государственный
                             образовательный    стандарт    начального
                             общего образования;
                             подготовка, переподготовка  и   повышение
                             квалификации   учителей  и  руководителей
                             общеобразовательных учреждений

     Срок реализации       - 2011 год

     Механизм              - выделение в    2011    году     Чувашской
     реализации              Республике   субсидии   из   федерального
                             бюджета в размере 260358,0 тыс.  рублей в
                             соответствии  с соглашением,  заключенным
                             между Министерством образования  и  науки
                             Российской    Федерации    и    Кабинетом
                             Министров Чувашской Республики на текущий
                             финансовый год. Средства республиканского
                             бюджета Чувашской Республики направляются
                             на  повышение  заработной  платы учителей
                             общеобразовательных     учреждений      и
                             реализацию мероприятий Комплекса мер

     Показатели            - соотношение среднемесячной     заработной
     эффективности           платы  учителей в Чувашской Республике за
     использования           IV  квартал  2011  г.  и   среднемесячной
     субсидии                заработной  платы  в целом по экономике в
                             Чувашской Республике за  I  квартал  2011
                             г.;
                             доля школьников   (по   ступеням   общего
                             образования),  обучающихся по федеральным
                             государственным           образовательным
                             стандартам,     в    общей    численности
                             школьников    (по     ступеням     общего
                             образования);
                             доля учителей, получивших в установленном
                             порядке  первую,  высшую квалификационную
                             категорию  и  подтверждение  соответствия
                             занимаемой должности, в общей численности
                             учителей;
                             доля учителей       и       руководителей
                             общеобразовательных учреждений, прошедших
                             повышение квалификации и профессиональную
                             переподготовку для работы в  соответствии
                             с      федеральными      государственными
                             образовательными  стандартами,  в   общей
                             численности учителей;
                             доля общеобразовательных      учреждений,
                             осуществляющих   дистанционное   обучение
                             обучающихся,    в    общей    численности
                             общеобразовательных учреждений;
                             динамика снижения   потребления  по  всем
                             видам топливно-энергетических ресурсов

     Формирование          - внесение изменений  в   Закон   Чувашской
     необходимой             Республики  от 19 ноября 2010 г.  N 60 "О
     нормативной             республиканском     бюджете     Чувашской
     базы                    Республики  на  2011  год  и  на плановый
                             период  2012  и  2013  годов";
                             принятие нормативных    правовых    актов
                             Кабинета Министров Чувашской  Республики,
                             необходимых для реализации Комплекса мер

     Перечень обще-        - общеобразовательные учреждения  (дневные)
     образорательных         - 486;
     учреждений,             вечерние (сменные)    общеобразовательные
     учителям                учреждения -11;
     которых                 специальные               (коррекционные)
     необходимо              общеобразовательные    учреждения     для
     повысить размер         обучающихся,        воспитанников       с
     среднемесячной          ограниченными возможностями здоровья -15;
     заработной платы        специальные         учебно-воспитательные
                             учреждения   для  детей  и  подростков  с
                             девиантным поведением - 1;
                             оздоровительные       общеобразовательные
                             учреждения санаторного  типа  для  детей,
                             нуждающихся в длительном лечении, - 1

     Срок заключе-         - до 1 августа 2011 г.  - в соответствии со
     ния соглашения с        сроками,   установленными   Министерством
     Министерством           образования и науки Российской Федерации
     образования и
     науки Россий-
     ской Федерации

     Направления           - приобретение                 оборудования
     расходования            (учебно-лабораторное,
     субсидии из             учебно-производственное,   спортивное   и
     федерального            компьютерное  оборудование,  оборудование
     бюджета рес-            для организации медицинского обслуживания
     публиканскому           обучающихся,  оборудование  для  школьных
     бюджету Чуваш-          столовых);
     ской Республики         приобретение транспортных   средств   для
     в 2011 году             перевозки обучающихся;
                             пополнение фондов   школьных   библиотек;
                             развитие школьной инфраструктуры (текущий
                             ремонт  с  целью  обеспечения  выполнения
                             требований к санитарно-бытовым условиям и
                             охране  здоровья  обучающихся,  а также с
                             целью подготовки помещений для  установки
                             оборудования);
                             повышение квалификации,  профессиональная
                             переподготовка              руководителей
                             общеобразовательных      учреждений     и
                             учителей;
                             модернизация          общеобразовательных
                             учреждений  путем   организации   в   них
                             дистанционного  обучения  для обучающихся
                             (увеличение  пропускной   способности   и
                             оплата    интернет-трафика,    обновление
                             программного обеспечения  и  приобретение
                             электронных образовательных
                             ресурсов);
                             осуществление мер,    направленных     на
                             энергосбережение    в    системе   общего
                             образования

     Финансовое            - в 2011  году  на реализацию Комплекса мер
     обеспечение             предполагается  направить   408128   тыс.
     Комплекса мер           рублей,   в  том  числе  из  федерального
     Чувашской Республики    бюджета  -   260358   тыс.   рублей,   из
                             консолидированного  бюджета  147770  тыс.
                             рублей (из  них  134067  тыс.  рублей  на
                             повышение   заработной   платы  учителей;
                             13703 тыс.  рублей  -  на  финансирование
                             мероприятий Комплекса мер)

     Публичное             - размещение информации на Портале  органов
     обсуждение,             власти   Чувашской   Республики   в  сети
     информирова-            Интернет,  официальном сайте Министерства
     ние населения о         образования    и    молодежной   политики
     ходе реализации         Чувашской  Республики  в  сети  Интернет,
     Комплекса мер           официальных  сайтах муниципальных органов
                             управления образованием в сети  Интернет,
                             сайтах   образовательных   учреждений,  в
                             средствах массовой информации. Обсуждение
                             на семинарах и совещаниях

     Контроль за           - контроль за  ходом  реализации  Комплекса
     ходом реализации        мер    осуществляет   Кабинет   Министров
     Комплекса мер           Чувашской Республики


     Комплекс мер   разработан   в   соответствии   с   постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г.  N 436 "О порядке
предоставления  в  2011-2013  годах  субсидий  из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на  модернизацию  региональных
систем общего образования".
     В Чувашской     Республике     функционируют     486      дневных
общеобразовательных      учреждений,     11     вечерних     (сменных)
общеобразовательных   учреждений,   15   специальных   (коррекционных)
общеобразовательных   учреждений   для  обучающихся,  воспитанников  с
ограниченными     возможностями      здоровья,      1      специальное
учебно-воспитательное  учреждение  для детей и подростков с девиантным
поведением,   1   оздоровительное    общеобразовательное    учреждение
санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся в длительном лечении,  и 5
образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей  (детских  домов).  В дневных общеобразовательных
учреждениях обучаются 124,9 тыс.  детей,  в том числе 54,5  тыс.  -  в
сельской местности,  70,4 тыс.  - в городской местности.  Еще 2,2 тыс.
детей обучаются в вечерних общеобразовательных учреждениях.
     В результате   концентрации  кадровых,  финансовых,  материальных
ресурсов в республике создана сеть базовых школ  -  ресурсных  центров
(138).  Сегодня  к ним организован подвоз более 14 тыс.  детей из 1038
деревень на 352 автобусах. С 2006 года на развитие инфраструктуры школ
(учебное,    спортивное    и    медицинское    оборудование,   мебель,
художественная  литература,  оборудование   для   столовых,   школьные
автобусы,   капитальный  ремонт)  в  рамках  реализации  приоритетного
национального  проекта  "Образование"  из  консолидированного  бюджета
Чувашской Республики направлено более 1 млрд. рублей.
     Только за три последних года  введено  в  эксплуатацию  12  новых
объектов  образования,  в том числе 8 общеобразовательных школ на 1940
ученических мест.
     В настоящее   время   особую  важность  приобретает  модернизация
материально-технической базы  общеобразовательных  учреждений,  в  том
числе  в  связи  с  переходом  на  новый  федеральный  государственный
образовательный  стандарт  начального  общего  образования,  принятием
новых  санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов и реализацией
программы энергосбережения.
     Информационные технологии  превратились  в  средство  обеспечения
качественного образования.  На сегодня в Чувашской  Республике  на  10
учащихся приходится 1 компьютер, в 138 ресурсных центрах - 1 компьютер
на 5-8 школьников.  Все школы имеют сайты в сети  Интернет.  Действует
около       20       сетевых      методических      интернет-сообществ
учителей-предметников,  которые,  общаясь  виртуально,   разрабатывают
электронные   учебно-методические  пособия,  повышают  квалификацию  в
индивидуальном режиме и т.д.
     Активно начали    внедряться    единые    электронные   карточки,
электронные  расписания,  журналы,   дневники.   Домашние   компьютеры
учителей и детей интегрируются в единую образовательную сеть, около 87
процентов учащихся и 65 процентов учителей имеют дома компьютеры.
     Информационные образовательные  ресурсы  активно используются для
оказания  доступных  качественных  образовательных   услуг   детям   с
ограниченными возможностями здоровья. На базе школ реализуются проекты
инклюзивного и  интеграционного  (более  1000  детей),  дистанционного
образования (156 детей). С октября 2009 года действует Республиканский
центр  дистанционного  образования.  За   2010   год   на   эти   цели
дополнительно привлечено более 36 млн. рублей.
     Высокое качество   образования   обеспечивают   квалифицированные
педагогические кадры. 94,5 процента учителей имеют высшее образование,
75 процентов -  различные  квалификационные  категории,  из  них  16,8
процента - высшую (в 2009 г.  - 16,2),  43,1 процента - первую (в 2009
г.  - 42,8).  Доля учителей,  имеющих стаж работы до  5  лет,  -  6,42
процента  (в  2009  г.  -  6,0).  Учителей  пенсионного  возраста - 11
процентов (в 2009 г. - 10,6). Средний возраст учителя - 43 года.
     Одним из  самых  эффективных условий для развития педагогического
потенциала является введение дифференцированной системы оплаты  труда,
при  которой  заработная  плата зависит от качества и результативности
работы.  Новая система оплаты труда введена в республике с 2009  года.
За  это  время стимулирующая часть фонда оплаты труда увеличилась с 18
до   22   процентов.   Средняя   заработная   плата    10    процентов
высококвалифицированных  учителей  по итогам 2010 года превысила 14500
рублей.  При этом средняя заработная плата учителей все еще отстает от
средней   заработной   платы  по  экономике.  За  I  квартал  2011  г.
среднемесячная заработная плата учителей составила 10557  рублей,  или
80,6  процента от среднемесячной заработной платы в целом по экономике
в Чувашской Республике (13095,5 рубля).

     Цель и задачи Комплекса мер

     Цель Комплекса   мер:  модернизация  системы  общего  образования
Чувашской Республики.

     Задачи Комплекса мер:
     повышение заработной платы учителей;
     привлечение молодых  учителей  в  общеобразовательные учреждения;
     обеспечение качественных условий обучения,  в том числе в связи с
принятием новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
     развитие материально-технической     базы     общеобразовательных
учреждений,   в   том  числе  с  целью  успешного  перехода  на  новый
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
     подготовка, переподготовка и повышение  квалификации  учителей  и
руководителей общеобразовательных учреждений.
     В рамках  Комплекса  мер   предусматривается   также   обеспечить
проведение  информационно-разъяснительных  мероприятий для учителей по
содержанию пенсионной реформы,  в том числе государственной  программы
софинансирования трудовой пенсии.

     Механизм и источники реализации Комплекса мер

     Комплекс мер реализуется за счет  средств  федерального  бюджета,
республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от  21  июня  2011  г.  N  1064-р  Чувашской Республике на 2011 год на
модернизацию  системы  общего  образования  из  федерального   бюджета
выделяется  субсидия в сумме 260358 тыс.  рублей.  Софинансирование из
консолидированного бюджета Чувашской Республики составит 13703,0  тыс.
рублей.
     В 2011 году часть средств федеральной субсидии  будет  направлена
на  возмещение  произведенных  в  2011  году расходов республиканского
бюджета  Чувашской  Республики,  бюджетов  муниципальных   районов   и
бюджетов   городских   округов,   связанных  с  исполнением  расходных
обязательств,  предусмотренных  Комплексом  мер.  Механизм  реализации
Комплекса  мер  предполагает  размещение  государственного  заказа  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и  муниципальных  нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание  услуг  для государственных и муниципальных нужд",  а
также  предоставление  в   установленном   законодательством   порядке
субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов.

     Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер

     1. Повышение заработной платы учителей в течение 2011 года  более
чем на 30 процентов по сравнению с I кварталом 2011 г., благодаря чему
средняя заработная плата  учителей  общеобразовательных  учреждений  в
сентябре 2011 г.  достигнет,  а в IV квартале 2011 г. превысит среднюю
заработную плату в  целом  по  экономике  в  Чувашской  Республике  по
состоянию  на I квартал 2011 г.  (в 1 квартале 2011 г.  среднемесячная
заработная плата в целом по экономике в Чувашской Республике составила
13095,5   рубля,  учителей  -  10557  рублей).  В  течение  2011  года
планируется повышать заработную плату учителей в  3  этапа  -  на  6,5
процента  с  июня,  на  16,5  процента  с сентября и на 6,5 процента с
октября.  Средства на повышение заработной платы работников  бюджетной
сферы  с  июня  2011  года  были  заложены  в  республиканском бюджете
Чувашской  Республики  в   феврале   2011   года.   Дополнительно   из
республиканского  бюджета  Чувашской  Республики  выделяется более 134
млн.  рублей.  В результате среднемесячная заработная плата учителей в
IV квартале 2011 г. ориентировочно составит более 13900 рублей.
     2. Улучшение  материально-технической  базы   общеобразовательных
учреждений и условий обучения, в том числе за счет:
     приобретения оборудования                   (учебно-лабораторное,
учебно-производственное,   спортивное   и  компьютерное  оборудование,
оборудование для организации  медицинского  обслуживания  обучающихся,
оборудование для школьных столовых);
     приобретения транспортных средств для перевозки обучающихся;
     пополнения фондов библиотек общеобразовательных учреждений;
     развития школьной  инфраструктуры   (текущий   ремонт   с   целью
обеспечения  выполнения  требований  к  санитарно-бытовым  условиям  и
охране здоровья обучающихся,  а также с целью подготовки помещений для
установки оборудования);
     организации дистанционного обучения для  обучающихся  (увеличение
пропускной   способности   и   оплата   интернет-трафика,   обновление
программного обеспечения и  приобретение  электронных  образовательных
ресурсов).
     3. Достижение следующих основных показателей  (включая  повышение
заработной платы учителей):

———————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————
    N  |                  Наименование показателя                  | Значение показателя результативно-
   п/п |          результативности предоставления субсидии         |     сти предоставления субсидии
       |                                                           |—————————————————|——————————————————
       |                                                           |   III квартал   |    IV квартал
———————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————
   1.    Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в                100,0              106,5
         Чувашской Республике за IV квартал 2011 г. и среднемесяч-
         ной, по данным Федеральной службы государственной ста-
         тистики, заработной платы работников в целом по экономи-
         ке в Чувашской Республике за I квартал 2011 г., процентов

   2.    Доля школьников, обучающихся по федеральным государ-                   10,5               10,5
         ственным образовательным стандартам, в общей численно-
         сти школьников, процентов

  2.1.   Начальное общее образование                                            27,4               27,4

  2.2.   Основное общее образование                                                0                  0

  2.3.   Среднее (полное) общее образование                                        0                  0

   3.    Доля учителей, получивших в установленном порядке пер-                    0               20,0
         вую, высшую квалификационную категорию и подтвержде-
         ние соответствия занимаемой должности, в общей числен-
         ности учителей, процентов

   4.    Доля учителей и руководителей общеобразовательных уч-                  10,0               12,0
         реждений, прошедших повышение квалификации и профес-
         сиональную переподготовку для работы в соответствии с
         федеральными государственными образовательными стан-
         дартами, в общей численности учителей, процентов

   5.    Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих                     9,6                9,6
         дистанционное обучение обучающихся, в общей численно-
         сти общеобразовательных учреждений, процентов

   6.    Динамика снижения потребления по всем видам топливно-         положительная      положительная
         энергетических ресурсов

     Благодаря реализации  Комплекса  мер  будут  достигнуты следующие
эффекты:
     повышение качества общего образования;
     повышение мотивации учителей  к  творческому  труду  и  повышению
своей квалификации;
     приток в    систему    образования    молодых    профессиональных
педагогических кадров;
     широкое использование современных образовательных технологий;
     повышение эффективности    использования    ресурсов    в   сфере
образования (в том числе по обеспечению энергосбережения);
     повышение доступности   качественных   услуг  общего  образования
независимо  от  места  жительства   обучающихся,   в   том   числе   с
использованием дистанционных технологий обучения;
     рост удовлетворенности населения качеством общего образования.

     Механизмы управления реализацией Комплекса мер

     Ответственное лицо  за реализацию проекта от Чувашской Республики
-  Иванов  Владимир  Николаевич,  министр  образования  и   молодежной
политики   Чувашской   Республики.  Организацию  работ  по  реализации
Комплекса мер,  включая разработку  нормативных  правовых  документов,
подготовку   финансовых   планов,   координацию   взаимодействия   его
участников,  будет осуществлять Министерство образования и  молодежной
политики Чувашской Республики.
     Создана рабочая  группа  по  организации   работ   по   повышению
заработной платы учителей.  Кроме того, будут определены ответственные
на уровне каждого муниципалитета и общеобразовательного учреждения,  в
том числе по проведению мониторинга в рамках проекта.
     Министерство образования   и   молодежной   политики    Чувашской
Республики  ведет  отчетность  и  несет  ответственность за реализацию
Комплекса мер в Чувашской Республике.
     Контроль за  ходом  реализации Комплекса мер осуществляет Кабинет
Министров Чувашской Республики.

                  Перечень мероприятий Комплекса мер
                  по модернизации общего образования
                   Чувашской Республики в 2011 году

———————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————
    N  |                     Мероприятия                    |    Объемы финансирования, тыс. рублей
   п/п |                                                    |———————————|—————————————————————————————
       |                                                    |   всего   |         в том числе
       |                                                    |           |—————————————|———————————————
       |                                                    |           | федеральный |  консолидиро-
       |                                                    |           |    бюджет   | ванный бюджет
       |                                                    |           |  (субсидия) |   Чувашской
       |                                                    |           |             |   Республики
———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————————
   1.    Приобретение оборудования - всего                     90780,00      86241,00         4539,00
                            в том числе:
  1.1.   Учебно-лабораторное оборудование                       6700,00       6365,00          335,00
  1.2.   Учебно-производственное оборудование                   2120,00       2014,00          106,00
  1.3.   Спортивное оборудование                                3000,00       2850,00          150,00
  1.4.   Компьютерное оборудование                             67200,00      63840,00         3360,00
                            в том числе:
         АРМ учителя                                           25000,00      23750,00         1250,00
         ноутбуки, интерактивная доска, проекторы              42200,00      40090,00         2110,00
  1.5.   Оборудование для медицинских кабинетов                 2160,00       2052,00          108,00
  1.6.   Оборудование для школьных столовых                      600,00        570,00           30,00
  1.7.   Учебная мебель                                         9000,00       8550,00          450,00

   2.    Приобретение транспортных средств для пере-           48700,00      46265,00         2435,00
         возки обучающихся - всего
                            в том числе:
  2.1.   Школьные автобусы                                     48700,00      46265,00         2435,00

   3.    Приобретение учебников и учебно-наглядных             43000,00      40850,00         2150,00
         пособий для общеобразовательных учреждений - всего
                            в том числе:
  3.1.   Учебники                                              18000,00      17100,00          900,00
  3.2.   Учебно-наглядные пособия, справочная и художе-        25000,00      23750,00         1250,00
         ственная литература

   4.    Развитие школьной инфраструктуры (мероприя-           13180,00      12521,00          659,00
         тия, направленные на выполнение требований к
         санитарно-бытовым условиям и охране здоровья
         обучающихся) - всего
                            в том числе:
  4.1.   Подготовка помещений под новое оборудование           12540,00      11913,00          627,00
  4.2.   Обеспечение выполнения требований к санитарно-          640,00        608,00           32,00
         бытовым условиям и охране здоровья обучающихся

   5.    Повышение квалификации, профессиональная               7000,00       6650,00          350,00
         переподготовка руководителей общеобразова-
         тельных учреждений и учителей - всего
                            в том числе:
  5.1.   Расходы на повышение квалификации                      6720,00       6384,00          336,00
  5.2.   Расходы на профессиональную переподготовку              280,00        266,00           14,00

   6.    Организация дистанционного обучения для об-           34961,00      33213,00         1748,00
         учающихся - всего
                            в том числе:
  6.1.   Оплата интернет-трафика                                4961,00       4713,00          248,00
  6.2.   Обновление программного обеспечения                    5000,00       4750,00          250,00
  6.3.   Приобретение электронных образовательных ресурсов     25000,00      23750,00         1250,00

   7.    Расходы на осуществление мер по энергоснабже-         36440,00      34618,00         1822,00
         нию - всего
                            в том числе:
  7.1.   Расходы на установку приборов учета                    9556,00       9078,00          478,00
  7.2.   Проведение энергоаудита                               26884,00      25540,00         1344,00
  Bceго                                                       274061,00     260358,00        13703,00



Информация по документу
Читайте также