Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.02.2000 № 28

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           28.02.2000 N 28
 
                                      Утратило силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 15.05.2001 г. N 102
 
                  О внесении изменений и дополнении
                  в постановление Кабинета Министров
                  Чувашской Республики от 25 декабря
                            1998 г. N 367
 
     В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г.  N 175-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в  Закон  Российской  Федерации  
занятости    населения   в   Российской   Федерации",   постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 ноября  1999  г.  N  1247  
внесении   изменений   и   дополнений   в   Положение  об  организации
общественных   работ"   Кабинет   Министров    Чувашской    Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести  в  Положение  об  организации  общественных  работ   в
Чувашской  Республике,  утвержденное постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики  от  25  декабря  1998  г.  N  367,  изменения  и
дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).
     2. Признать  утратившим  силу  пункт  1  постановления   Кабинета
Министров  Чувашской  Республики  от  25  декабря  1998  г.  N 367 "Об
организации общественных работ в Чувашской Республике".
 
 
     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Э.Аблякимов
 
 
                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                    от 28.02.2000 N 28
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  об организации общественных работ
                        в Чувашской Республике
 
     Настоящее Положение   разработано   в   соответствии   с  Законом
Российской Федерации "О занятости населения в  Российской  Федерации",
Положением    об    организации   общественных   работ,   утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N
875,  Комплексной программой мер по созданию и сохранению рабочих мест
на  1996  -  2000  годы,  утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  23  мая  1996 г.  N 768,  а также Программой содействия
занятости  населения  Чувашской  Республики  на  1998  -  2000   годы,
утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
1 апреля 1998 г. N 90.
 
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая
деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая
в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
     К общественным  работам  не  относится деятельность,  связанная с
необходимостью  срочной  ликвидации  последствий   аварий,   стихийных
бедствий,   катастроф  и  других  чрезвычайных  ситуаций  и  требующая
специальной подготовки работников,  а  также  их  квалифицированных  и
ответственных действий в кратчайшие сроки.
     Не допускается  под   видом   общественных   работ   использовать
имеющиеся постоянные свободные рабочие места и вакантные должности.
     1.2. Общественные  работы  организуются   в   целях   обеспечения
временной занятости и материальной поддержки населения.
     1.3. Общественные работы призваны обеспечивать решение  следующих
задач:
     предоставление гражданам возможностей временной занятости;
     расширение перспективы трудоустройства на постоянную работу;
     предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного
заработка   (дохода),   прежде   всего  для  безработных  граждан,  не
получающих пособие по  безработице  и  длительное  время  испытывающих
затруднение с трудоустройством;
     сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих вынужденный перерыв в
работе, длительно неработающих или не имеющих опыта работы;
     поддержание и развитие  навыков  работы  и  стимулов  к  труду  у
безработных, особенно у молодежи, ищущей работу;
     удовлетворение потребностей республики и организаций в выполнении
работ,  носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению
федеральных целевых,  республиканских и  местных  программ  социально-
экономического развития.
     1.4. Организация  общественных  работ   осуществляется   органами
местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством
по предложению и при участии Департамента федеральной  государственной
службы  занятости  населения  по  Чувашской Республике (далее - органы
службы занятости).
     Общественные работы  организуются,  исходя  из  ситуации на рынке
труда и уровня безработицы на каждой территории,  с учетом  количества
трудоспособного населения, а также из необходимости и целесообразности
организации таких работ.
     Общественные работы  проводятся  в  организациях,  осуществляющих
деятельность   на   территории   республики,   независимо   от    форм
собственности  (далее  - организации).  Перечень видов работ,  которым
присваивается статус "общественные работы",  а  также  организаций,  в
которых   они  проводятся,  утверждается  ежегодно  решениями  органов
местного самоуправления.
     1.5. По  решению органов местного самоуправления в соответствии с
действующим законодательством статус  общественных  работ  может  быть
присвоен  работам,  связанным  с  перепрофилированием  и модернизацией
убыточных организаций.
     Преимущественным правом   при   привлечении  к  участию  в  таких
общественных работах пользуются работники,  высвобождающиеся  из  этих
организаций.
 
                  II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
                          ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
 
     2.1. Органы  местного  самоуправления  Чувашской  Республики   по
предложению  и при участии органов службы занятости ежегодно принимают
решения об организации общественных работ в организациях и  разработке
специальных программ развития общественных работ.
     Этими решениями определяются:
     приоритетные направления   организации   общественных  работ,  их
объемы и виды  исходя  из  масштабов  и  уровня  безработицы,  состава
незанятого    населения    и    необходимости    развития   социальной
инфраструктуры на конкретной территории;
     организации, которые   привлекаются   к  проведению  общественных
работ, порядок и условия их участия;
     предполагаемые объемы  и  источники  финансирования  общественных
работ, бюджетные ассигнования на финансирование общественных работ;
     возможные меры стимулирования организаций,  принимающих участие в
проведении общественных работ, за счет средств местного бюджета;
     дополнительные льготы и гарантии, устанавливаемые за счет средств
местного бюджета, лицам, принимающим участие в общественных работах;
     мероприятия по    правовому,   информационному,   организационно-
методическому,  материально-техническому  и  финансовому   обеспечению
организации общественных работ.
     2.2. Основными видами общественных работ могут быть признаны:
     проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;
     заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
     подсобные работы      в     строительстве     жилья,     объектов
социально-культурного назначения;
     отдельные работы    при   строительстве   дорог,   водопроводных,
канализационных, газовых и других коммуникаций;
     проведение мероприятий   по   эксплуатации  жилищно-коммунального
хозяйства и бытовому обслуживанию населения;
     осуществление мер   по   экологическому   оздоровлению  местности
(озеленение  и  благоустройство  территорий,  развитие   лесопаркового
хозяйства, зон отдыха и туризма);
     уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;
     участие в   оздоровлении   и   отдыхе  детей  в  период  каникул,
обслуживание санаторно-курортных зон;
     проведение работ  по обслуживанию систем вторичного использования
отходов (организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов);
     проведение мероприятий    и    кампаний   общественно-культурного
назначения   (опросы   общественного   мнения,   перепись   населения,
спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
     обслуживание пассажирского транспорта и организаций связи.
     2.3. В  целях  реализации  решений  по  организации  и проведению
общественных работ органы службы занятости:
     анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого
населения и безработных граждан;
     выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
     осуществляют сбор  информации   о   возможностях   проведения   в
организациях города, района общественных работ, определяют совместно с
ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования,
условия  и формы оплаты труда граждан,  направленных на эти работы,  а
также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
     содействуют гражданам,    изъявившим    желание   участвовать   в
общественных работах,  в выборе вида работ  исходя  из  их  возрастных
характеристик, физических и иных возможностей;
     решают вопрос о необходимости и возможности  привлечения  средств
Государственного  фонда  занятости  населения  Российской Федерации по
Чувашской Республике  (далее  -  фонд  занятости)  для  финансирования
общественных  работ  (помимо  доплат  участникам из числа безработных,
производимых в размере причитающегося пособия);
     заключают с  работодателями  договоры  на проведение общественных
работ;
     вносят в  установленном  порядке  предложения  по  предоставлению
налоговых  и  иных  льгот  организациям,  участвующим   в   проведении
общественных работ;
     информируют население  и   организации   о   порядке   проведения
общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах,
предоставляемых при выполнении этих работ.
     2.4. Организация    и   проведение   общественных   работ   может
предусматривать применение гибких форм  организации  труда  и  режимов
неполного рабочего времени.
     2.5. Отношения сторон,  участвующих в  организации  и  проведении
общественных работ, регламентируются договорами.
     2.6. Услуги по направлению граждан на общественные работы  органы
службы занятости оказывают бесплатно.
 
          III.  НАПРАВЛЕНИЕ  ГРАЖДАН  НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
 
     3.1. Участие  граждан в общественных работах допускается только с
их  согласия.  При  направлении  на  общественные  работы  учитываются
состояние    здоровья,    возрастные,    профессиональные   и   другие
индивидуальные особенности граждан.
     Преимущественным правом   на   участие   в  общественных  работах
пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице,
безработные  граждане,  состоящие  на учете в органах службы занятости
свыше  6  месяцев.  Граждане,  зарегистрированные  в  органах   службы
занятости,   имеют   право   на  участие  в  общественных  работах  по
направлению этих органов.
     3.2. С  лицами,  желающими  участвовать  в  общественных работах,
работодатель заключает срочный трудовой договор.
     На граждан,  занятых  на  общественных работах,  распространяется
законодательство   Российской   Федерации   о   труде   и   социальном
страховании.
     3.3. Гражданин,  завершивший участие  в  общественных  работах  и
вновь  обратившийся  в  органы службы занятости в целях поиска работы,
может быть признан безработным в установленном порядке.  Период работы
на общественных работах при подборе подходящей работы последним местом
работы не считается.
     Время, в   течение   которого   гражданин   принимает  участие  в
оплачиваемых общественных работах,  не  прерывает  трудового  стажа  и
засчитывается в общий трудовой стаж.
     3.4. Если  при  организации   общественной   работы   учитываются
возрастные  и  иные  особенности граждан,  требования законодательства
Российской Федерации о труде,  в том числе об  условиях  и  нормах  по
охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без
согласия  гражданина,  то  она  считается  подходящей  для   следующих
категорий граждан:
     впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии
(специальности);
     обратившихся после  окончания  сезонных,  временных  работ  и  по
завершению работ по договорам подряда;
     отказавшихся повысить (восстановить)  квалификацию  по  имеющейся
профессии  (специальности),  получить  смежную  профессию  или  пройти
переподготовку после окончания первоначального (12-месячного)  периода
безработицы;
     вернувшихся из мест  лишения  свободы  и  не  имевших  постоянной
работы после освобождения до признания их безработными;
     состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а
также более трех лет не работавших;
     уволенных более   одного   раза   в    течение    одного    года,
предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины
и  другие   виновные   действия,   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации;
     ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;
     стремящихся возобновить  трудовую  деятельность после длительного
(более одного года) перерыва;
     направленных органами  службы занятости на обучение и отчисленных
за виновные действия.
     Органы местного  самоуправления  с учетом ситуации на рынке труда
могут принимать и другие решения о категории безработных граждан,  для
которых общественные работы являются подходящими.
     3.5. С лицами, направленными на общественные работы, работодатель
заключает   срочный   трудовой  договор  с  правом  его  продления  по
соглашению   сторон.   Период   участия   в    общественных    работах
подтверждается  соответствующей записью в трудовой книжке или справкой
установленного образца.  Трудовой договор по  выполнению  общественных
работ  в  каждом  конкретном  случае заключается между работодателем и
гражданином,  направленным на общественные работы,  с учетом условий и
срока  действия  договора  по  организации  общественных  работ  между
органом службы занятости и работодателем.
     Трудовой договор  заключается  на  основе  соблюдения принципов и
норм,  установленных действующим законодательством о труде  Российской
Федерации. Кроме того, условия договора должны определять:
     период проведения работ и режим труда;
     условия труда и обеспечения необходимыми средствами труда;
     условия, порядок  оплаты  труда  и   распространения   на   лицо,
направленное на общественные работы,  социальных льгот,  действующих в
организации;
     ответственность, права и обязанности сторон,  условия расторжения
договора.
     Договор гражданина на участие в общественных работах расторгается
в случае его поступления на  постоянное  место  работы,  на  временное
подходящее  рабочее  место  и  по  другим уважительным причинам.  Факт
прекращения срочного трудового договора подтверждается  представлением
в  органы  службы  занятости  трудовой  книжки  или  копии  приказа  о
расторжении срочного трудового договора.
     3.6. Организация  не  вправе  отказывать гражданам,  направляемым
органами  службы  занятости,  в   приеме   на   общественные   работы,
организация   и  проведение  которых  финансируется  за  счет  средств
местного бюджета или привлечения средств фонда занятости населения.
 
                  IV. ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ
                       НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ
 
     4.1. Гражданам,  занятым  на  общественных работах,  оплата труда
производится за фактически выполненный объем работ или за отработанное
время  в  соответствии  с  действующими в организации условиями оплаты
труда или на договорной основе, но не ниже минимального размера оплаты
труда, установленного законодательством.
     4.2. В период участия безработных граждан в общественных  работах
за  ними  сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме
участвующих в общественных работах граждан,  указанных в  пункте  3.4.
настоящего Положения).
     4.3. Основанием для  выплаты  пособия  по  безработице  в  период
участия безработного гражданина в общественных работах является:
     уведомление о приеме на работу (отрывной талон  рекомендательного
письма) или выписка из приказа о приеме на работу;
     справка от работодателя о фактической продолжительности  трудовой
деятельности  за текущий месяц в соответствии с табелем учета рабочего
времени.
     Выплата пособия  по безработице может быть приостановлена на срок
до 3 месяцев в случае  отказа  по  истечении  3  -  месячного  периода
безработицы  от  участия  в оплачиваемых общественных работах граждан,
впервые ищущих работу (ранее  не  работавших),  не  имеющих  профессии
(специальности),  стремящихся  возобновить трудовую деятельность после
длительного (более года) перерыва, уволившихся по собственному желанию
без   уважительных   причин   более   одного   раза  в  течение  года,
предшествовавшего началу безработицы.
     4.4. Выплата  пособия  по  безработице  гражданам,  участвующим в
общественных  работах,  производится  органами  службы  занятости   на
основании  табеля  учета  рабочего  времени  (справки  об отработанном
времени),  выданной организацией, заключившей срочный трудовой договор
с гражданином на участие в общественных работах.
     4.5. Оплата  периода   временной   нетрудоспособности   участника
общественных   работ   производится  работодателем  в  соответствии  с
действующим трудовым законодательством.
     4.6. При  предоставлении  справки с места выполнения общественных
работ о средней заработной плате (при постановке  на  учет  в  органах
службы  занятости  после  завершения  общественных  работ)  пособие по
безработице,  сохраненное на период участия в общественных работах, не
учитывается.  Размер  пособия исчисляется в соответствии со статьей 30
Закона  Российской  Федерации    занятости  населения  в  Российской
Федерации",  при этом период участия в общественных работах включается
в период оплачиваемой работы.
 
                 V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
 
     5.1. Финансирование  общественных  работ  производится  за   счет
средств  организаций,  в  которых выполняются эти работы,  а также при
необходимости за счет  средств  соответствующего  местного  бюджета  и
средств фонда занятости.
     5.2. Средства местного бюджета  привлекаются  для  финансирования
общественных  работ  в  объемах,  определяемых  программами  и планами
социального и экономического развития города, района.
     5.3. Средства  фонда  занятости  привлекаются  для финансирования
общественных работ в размерах, определяемых бюджетом фонда.
     5.4. Финансирование   общественных   работ   в   сфере   развития
социальной   инфраструктуры   может   также   строиться   на    основе
добровольного   объединения  средств  предприятий,  местного  бюджета,
пожертвований граждан,  благотворительных взносов.  Такое  объединение
средств  и возможностей оформляется соответствующим решением городской
(районной) администрации, либо договором.
     5.5. При  недобросовестном  выполнении  организацией  принятых на
себя  обязательств  (отказ  в  приеме,  необоснованные  требования   к
гражданам,  нарушение  условий  договора  и  т.д.)  выделенные  ему на
организацию общественных работ средства из местного бюджета или  фонда
занятости  подлежат  возврату,  а  при  предоставлении налоговых льгот
предусматривается отмена этих льгот.
     Условия возврата     средств     регламентируются    заключаемыми
договорами,  а отмена налоговых льгот осуществляется  в  установленном
законодательством порядке.
 
              VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
                          ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
 
     6.1. Органы службы занятости при организации  общественных  работ
осуществляют  учет  граждан,  направленных  на общественные работы,  а
также контроль за целевым расходованием  средств  фонда  занятости  на
проведение этих работ.
     6.2. Контроль за  соблюдением  договоров  между  организациями  в
части  проведения  общественных  работ осуществляется соответствующими
органами  службы  занятости  и  органами  местного  самоуправления   в
установленном законодательством порядке.
     6.3. Контроль  за  целевым  использованием   бюджетных   средств,
привлекаемых  для  финансирования  общественных работ,  осуществляется
соответствующими финансовыми органами.
 
 


Информация по документу
Читайте также