Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 12.07.2001 № 702

                         Государственный Совет
                         Чувашской Республики

                            Постановление

                     О проекте Земельного кодекса
                         Российской Федерации

     Рассмотрев проект  Земельного   кодекса   Российской   Федерации,
принятый   Государственной   Думой  Федерального  Собрания  Российской
Федерации в первом чтении 15 июня  2001  года,  Государственный  Совет
Чувашской   Республики   отмечает   острую  необходимость  в  создании
законодательной  базы  для   регулирования   земельных   отношений   в
Российской Федерации.
     Однако ряд положений принятого в первом чтении Земельного кодекса
Российской  Федерации  не  в  полной  мере отвечает интересам сельских
жителей и производителей сельскохозяйственной продукции.  Беспокойство
вызывает  то,  что  в  проекте Земельного кодекса Российской Федерации
земля  рассматривается  лишь  как  недвижимое  имущество  -  товар,  в
отношении  которой  распространяется право купли и продажи,  в области
землевладения   и   землепользования   равными   правами    наделяются
иностранные  граждане,  лица  без  гражданства  и  граждане Российской
Федерации,  что  ущемляет   законные   интересы   граждан   Российской
Федерации.  В  законопроекте отсутствует четкое правовое регулирование
вопросов  использования  земель  сельскохозяйственного  назначения.  А
также  не  конкретизированы  вопросы  отношений по использованию недр,
водных, лесных и других природных ресурсов, земель, транспорта, связи,
портов, вокзалов, аэропортов.
     На основании вышеизложенного  и  в  соответствии  со  статьей  13
Федерального  закона  от  24  июня  1999  года  "О принципах и порядке
разграничения  предметов   ведения   и   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Федерации" Государственный Совет Чувашской Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. В   основном   согласиться   с   рассматриваемым    депутатами
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
правительственным  вариантом  проекта  Земельного  кодекса  Российской
Федерации.
     2. Обратить внимание Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  что  ею  нарушены положения пункта 2 статьи 13
Федерального закона "О принципах  и  порядке  разграничения  предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации",  что  ущемляет  права  субъектов  Российской  Федерации  и
фактически исключает их из  процесса  работы  над  важнейшим  правовым
актом - Земельным кодексом Российской Федерации.
     3. В  связи  с  тем,  что   вопросы   владения,   пользования   и
распоряжения  землей  в  соответствии  с подпунктом "в" пункта первого
статьи 72 Конституции  Российской  Федерации  находятся  в  совместном
ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в части
второй  пункта  2  постановления  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации от 15.06.01 N 1655-III-ГД "О проекте N
85788-З  Земельного  кодекса  Российской  Федерации"  нарушены   сроки
направления поправок к проекту Земельного кодекса Российской Федерации
и ущемлены права субъектов Российской Федерации в части рассмотрения и
внесения  поправок в законопроект,  рекомендовать Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации продлить срок представления
поправок к проекту Земельного кодекса Российской Федерации.
     4. При подготовке законопроекта ко второму чтению Государственный
Совет  Чувашской  Республики  предлагает  его  доработать и,  создавая
согласительную комиссию, уточнить следующие положения:
     - земля  в  проекте  Земельного  кодекса  Российской Федерации не
рассматривается как социально-экономическая база развития государства,
главного  средства  сельскохозяйственного производства,  общенародного
богатства и достояния,  место проживания людей.  Фактически  в  нем  в
качестве объекта земельных отношений рассматриваются земельные участки
как  недвижимое  имущество  -  товар,   с   которым   возможны   любые
манипуляции;
     - нельзя наделять  равными  правами  в  области  землевладения  и
землепользования  иностранных  граждан,  лиц без гражданства и граждан
Российской Федерации;
     - ряд  положений  статей  необходимо  привести  в  соответствие с
действующими федеральными законами;
     - защита  интересов  народа  в целом возможна только при усилении
роли  субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных  образований  в
регулировании земельных отношений;
     - предусмотреть использование плодородного слоя почвы,  в  первую
очередь,  на  его рекультивацию,  а только после этого - для улучшения
малопродуктивных земель.
     5. Направить   настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель
     Государственного Совета
     Чувашской Республики          М.Михайловский

     г. Чебоксары
     12 июля 2001 года
     N 702


Информация по документу
Читайте также