Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.06.1999 № 157

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          N 157 от 25.06.99

             О лицензировании деятельности по заготовке,
       переработке и реализации лома цветных и черных металлов

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                        от 18.10.99 г. N 217)

     В соответствии  с  Федеральным законом Российской Федерации от 25
сентября  1998  г.  N  158-ФЗ  "О   лицензировании   отдельных   видов
деятельности"  в  целях  рационального  использования  лома  цветных и
черных металлов на  территории  Чувашской  Республики  и  до  принятия
соответствующего  решения  на  федеральном  уровне  Кабинет  Министров
Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Установить, что:
     лицензирование деятельности   по   заготовке,    переработке    и
реализации  лома  цветных  и черных металлов осуществляет Министерство
промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики;
     ранее выданные  Государственным комитетом Чувашской Республики по
охране окружающей среды лицензии на вид  деятельности  по  утилизации,
складированию,  перемещению,  захоронению,  уничтожению промышленных и
иных  отходов,  материалов,  веществ  не   распространяются   на   вид
деятельности  по  заготовке,  переработке  и реализации лома цветных и
черных металлов.
     2. (Утратил  силу  -  Постановление  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 18.10.99 г. N 217)


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Э.Аблякимов



                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                     от 25.06.99 N 157


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

             о лицензировании деятельности по заготовке,
        переработке реализации лома цветных и черных металлов
                  на территории Чувашской Республики

     1 Настоящее    Временное    положение    устанавливает    порядок
лицензирования  деятельности  по  заготовке,  переработке и реализации
лома цветных и черных  металлов  на  территории  Чувашской  Республики
(далее - Временное положение) и действует до принятия соответствующего
решения на федеральном уровне.
     2. Органом, уполномоченным на ведение лицензирования деятельности
по заготовке,  переработке и реализации лома цветных и черных металлов
на    территории    Чувашской    Республики,   является   Министерство
промышленности,  энергетики и транспорта Чувашской Республики (далее -
лицензирующий орган).
     Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей
среды  выдает  лицензии на осуществление:  утилизации,  складирования,
перемещения,  размещения, захоронения, уничтожения промышленных и иных
отходов (кроме радиоактивных).  Имеющие указанную лицензию юридические
и физические лица,  производящие заготовку,  переработку и  реализацию
лома  цветных  и  черных  металлов на территории Чувашской Республики,
обязаны пройти перерегистрацию в лицензирующем органе.
     Лицензии на  заготовку,  переработку  и реализацию лома цветных и
черных  металлов,  выданные  органами   исполнительной   власти   иных
субъектов Российской Федерации,  на территории Чувашской Республики не
действительны.
     3. Для  получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет в
лицензирующий орган:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     для юридических  лиц  -  наименования  и  организационно-правовой
формы,  места  его нахождения,  наименования банка и номера расчетного
счета в банке;
     для физических лиц - фамилии,  имени, отчества, паспортных данных
(серия,  номер,  когда и кем выдан,  место жительства);
     лицензируемого вида деятельности;
     срока, в течение  которого  будет  осуществляться  указанный  вид
деятельности;
     б) для юридических лиц - копии учредительных документов  и  копию
свидетельства  о  государственной  регистрации  соискателя  лицензии в
качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае,  если
копии не заверены нотариусом);
     в) для физических лиц -  копию  свидетельства  о  государственной
регистрации  гражданина  в качестве индивидуального предпринимателя (с
предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
     г) справку  о  постановке соискателя лицензии на учет в налоговом
органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
     д) документ,  подтверждающий  внесение соискателем лицензии платы
за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
     е) сведения    о    профессиональной   подготовке   специалистов,
обеспечивающих осуществление  лицензируемого  вида  деятельности.  При
отсутствии  указанных  сведений  лицензирующий орган может потребовать
провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность;
     ж) данные    об    организационно-технических    возможностях   и
материально-техническом оснащении для выполнения  лицензируемого  вида
деятельности,  о  нормативно-методическом  обеспечении,  информацию  о
предыдущей деятельности и опыте работы;
     з) экологическое     обоснование    деятельности    (для    видов
деятельности,   связанных   с   обращением   отходов   и   проведением
природоохранных   работ   на   территориях  (акваториях)  природных  и
хозяйственных объектов,  а также рекультивацией и  санацией  указанных
территорий);
     и) заключения территориальных  органов:  Министерства  внутренних
дел   Чувашской   Республики,   Государственного   комитета  Чувашской
Республики  по  охране  окружающей  среды.   Центра   государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора   в   Чувашской   Республике,
администраций городов и районов Чувашской Республики.
     Материалы и    документы,    представленные   в   соответствующий
лицензирующий орган для  получения  лицензии,  принимаются  по  описи,
копия  которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой
о дате их приема.
     Требовать от  соискателя  лицензии  представления документов,  не
предусмотренных настоящим Временным положением, запрещается.
     За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель
лицензии  несет   ответственность   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     4. До принятия решения о  выдаче  лицензии  лицензирующий  орган:
     проводит экспертизу   представленных   материалов  с  оценкой  их
полноты   и   достоверности,   соответствия   условий    осуществления
деятельности  экологическим  требованиям>  установленным в нормативных
документах;
     определяет условия  действия  лицензии (лицензионные требования и
условия);
     организует в  случае  необходимости  проведение дополнительной (в
том числе независимой) экспертизы и экологического аудирования.
     5. Рассмотрение  заявления  и  выдача  лицензий осуществляется на
платной  основе.  Платежи  взимаются  в  фиксированных   размерах   по
отношению  к установленному законом минимальному размеру оплаты труда.
     Устанавливаются следующие размеры оплаты:
     а) за  рассмотрение  заявления  о  выдаче  лицензии  -  3-кратный
установленный законом минимальный размер оплаты труда;
     б) за   выдачу   лицензии   -  10-кратный  установленный  законом
минимальный размер оплаты труда;
     Средства, указанные   в   пунктах  "а"  и  "б",  перечисляются  в
республиканский бюджет Чувашской Республики.
     6. Расходы на проведение дополнительной (в том числе независимой)
экспертизы и экологического  аудирования  не  входят  в  фиксированную
лицензионную плату.
     7. Решение о выдаче или отказе в выдаче  лицензии  принимается  в
течение  30  дней  со  дня  получения заявления соискателя лицензии со
всеми необходимыми документами.
     8. Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя лицензии о
принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение  3
дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
     Соискателю лицензии  направляется   (вручается)   уведомление   в
письменной   форме   о   выдаче  лицензии  с  указанием  срока  оплаты
лицензионного сбора либо об  отказе  в  выдаче  лицензии  с  указанием
причин отказа.
     Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
     наличие в   документах,   представленных   соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     отрицательное экспертное заключение,  установившее несоответствие
материалов  и   документов,   представленных   соискателем   лицензии,
требованиям, необходимым для осуществления деятельности по обращению с
отходами, и условиям экологической безопасности.
     9. Соискатель   лицензии   имеет   право  обжаловать  в  порядке,
установленном действующим  законодательством,  решение  лицензирующего
органа  об  отказе  в  выдаче  лицензии или бездействие лицензирующего
органа.
     При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего
органа об отказе в выдаче лицензии  соискатель  лицензии  имеет  право
требовать проведения независимой экспертизы.
     Для проведения независимой экспертизы соискатель лицензии  вправе
выбрать экспертную организацию. Срок проведения независимой экспертизы
не должен превышать 30 дней.  Оплата проведения независимой экспертизы
осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим ее проведения.
     Независимая экспертиза может  проводиться  только  по  требованию
соискателя лицензии.
     10. В лицензии указываются:
     наименование лицензирующего органа;
     для юридических  лиц  -  наименование  и  место   нахождения   (с
указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
     для физических лиц - фамилия,  имя,  отчество, паспортные данные,
удостоверяющие личность гражданина;
     лицензируемый вид деятельности;
     срок, в  течение  которого  будет  осуществляться  указанный  вид
деятельности;
     условия осуществления данного вида деятельности (правила и нормы,
в  соответствии  с  которыми  осуществляется  деятельность,   перечень
мероприятий    по    обеспечению   экологической   безопасности   этой
деятельности,   дополнительные   условия,   отражающие   специфические
особенности);
     идентификационный номер налогоплательщика;
     регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии.
     Лицензия выдается на срок не менее 3 лет.  Лицензия на срок до  3
лет  может  выдаваться  только по заявлению лица,  обратившегося за ее
получением.
     Лицензия подписывается     руководителем     (или    заместителем
руководителя) лицензирующего органа  с  указанием  даты  ее  выдачи  и
заверяется печатью этого органа.
     Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата
в порядке, установленном для ее получения.
     Продление срока действия лицензии может быть отказано  в  случае,
если  за  время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных
требований и условий.
     Передача лицензии  другому  юридическому или физическому лицу,  в
том числе по доверенности, запрещается.
     Лицензия выдается   после   представления   соискателем  лицензии
документа, подтверждающего ее оплату.
     11. Одним  из  обязательных лицензионных требований и условий при
осуществлении лицензиатами деятельности по  заготовке,  переработке  и
реализации   лома   цветных   и  черных  метилов  является  соблюдение
действующего             законодательства,              экологических,
санитарно-эпидемиологических,  гигиенических,  противопожарных  норм и
правил, а также настоящего Временного положения.
     В лицензионные    требования    и    условия   могут   включаться
квалификационные требования к  соискателю  лицензии  и  лицензиату,  в
частности,  квалификационные требования к работникам юридического лица
или гражданину, являющемуся физическим лицом.
     В лицензионные   требования   и   условия   могут   дополнительно
включаться требования о соответствии специальным условиям  объекта,  в
котором  или  с  помощью  которого  осуществляется  лицензируемый  вид
деятельности.
     12. Лицензирующий     орган     формирует    и    ведет    реестр
зарегистрированных,  выданных,   приостановленных   и   аннулированных
лицензий.
     В реестрах лицензий указываются:
     сведения о лицензиатах:
     для юридических  лиц  -  наименование  и  место   нахождения   (с
указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
     для физических лиц - фамилия,  имя,  отчество, паспортные данные,
удостоверяющие    личность    гражданина,    идентификационный   номер
налогоплательщика;
     сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
     лицензируемый вид деятельности;
     дата выдачи и номера лицензий, срок действия лицензий;
     сведения о выдаче и переоформлении лицензий;
     сведения о  регистрации  лицензий  в  реестрах,  основания и дата
приостановления и возобновления действия лицензий;
     основания и дата аннулирования лицензий.
     13. Бланки лицензий имеют степень защищенности на  уровне  ценной
бумаги  на предъявителя,  учетную серию,  номер и являются документами
строгой отчетности.  Приобретение,  учет и хранение  бланков  лицензий
осуществляет лицензирующий орган.
     14. В случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования  или места его нахождения лицензиат (юридическое лицо или
его  правопреемник)  обязан   незамедлительно   подать   заявление   о
переоформлении  лицензии  с  приложением  соответствующих  документов,
подтверждающих указанные сведения.
     В случае  изменения  имени  или  места жительства физическое лицо
(индивидуальный   предприниматель)   обязан   незамедлительно   подать
заявление  о  переоформлении  лицензии  с  приложением соответствующих
документов, подтверждающих указанные сведения.
     В случае  утраты  лицензии  лицензиату выдастся копия лицензии на
основании его  письменного  заявления  и  соответствующих  документов,
подтверждающих причину утраты.
     Лицензирующий орган  осуществляет   переоформление   лицензии   в
течение  5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления и
вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
     15. Лицензирующий  орган может приостанавливать действие лицензии
в случае:
     выявления лицензирующим  органом,  государственными  надзорными и
контрольными  органами,  иными  органами  государственной   власти   в
пределах  их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований
и  условий,  настоящих  Временного  положения  и  Временного   порядка
регулирования  деятельности  по  заготовке,  переработке  и реализации
отходов лома цветных и черных металлов в Чувашской Республике, а также
других  нарушений,  которые  могут  повлечь  за собой нанесение ущерба
правам,  законным   интересам,   нравственности,   здоровью   граждан;
функционированию   организаций   и   предприятий;   обороне  страны  и
безопасности государства;
     невыполнения лицензиатом     решений    лицензирующего    органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     Срок устранения  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за собой
приостановление действия лицензии,  не может превышать  6  месяцев.  В
случае,  если  в  установленный  срок  лицензиат не устранил указанные
обстоятельства, лицензирующий орган принимает решение об аннулировании
лицензии.
     В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление     действия     лицензии,     лицензирующий    орган,
приостановивший действие лицензии,  обязан  в  месячный  срок  принять
решение  о  возобновлении  ее  действия и в течение 3 дней уведомить о
своем решении лицензиата и органы государственной налоговой  службы  и
Министерства внутренних дел Чувашской Республики.
     При возобновлении действия  приостановленных  лицензий  плата  не
взимается.
     16. Лицензирующий орган может  отказать  лицензиату  в  продлении
срока  действия  лицензии,  если  за  время действия лицензии выявлены
нарушения лицензионных требований и условий.
     17. Основанием для аннулирования лицензии является:
     1) неуплата лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
     2) ликвидация  юридического лица или прекращение его деятельности
в результате реорганизации,  за исключением  его  преобразования,  или
прекращения   действия  свидетельства  о  государственной  регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
     3) обнаружение  недостоверных или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
     4) неоднократное  или  грубое  нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
     5) незаконность решения о выдаче лицензии.
     18. Лицензия может  быть  аннулирована  лицензирующим  органом  в
соответствии  с его компетенцией и решением суда на основами заявления
контролирующих органов.
     Лицензирующий орган   вправе   приостановить  действие  указанной
лицензии.
     Решение о   аннулировании  и  приостановлении  действия  лицензии
доводится лицензирующим органом до лицензиата, органов государственной
налоговой  службы и Министерства внутренних дел Чувашской Республики в
письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через  3
дня со дня принятия решения.
     19. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.
     Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     1) проводить  проверки   деятельности   лицензиата   на   предмет
соответствия   осуществляемой  лицензиатом  деятельности  лицензионным
требованиям и условиям;
     2) запрашивать  у  лицензиата необходимые объяснения и информацию
по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     3) составлять  на основании проверок акты (протоколы) с указанием
конкретных нарушений;
     4) выносить решения,  обязывающие лицензиата устранять выявленные
нарушения и устанавливать сроки их устранения;
     5) выносить предупреждение лицензиату;
     6) осуществлять  иные  полномочия,  предусмотренные   действующим
законодательством.
     Государственные надзорные и  контрольные  органы,  а  также  иные
органы   государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции  при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
лицензирующему  органу о выявленных нарушениях и о мерах,  принятых по
устранению таких нарушений.
     Лицензиат обязан     обеспечивать    условия    для    проведения
лицензирующим органом проверок,  в том числе представлять  необходимую
информацию  и  документы.  Лицензирующий  орган не вправе требовать от
лицензиата обеспечения условий  проверок,  связанных  с  материальными
затратами.
     20. Должностные лица лицензирующего органа несут  ответственность
за   нарушение   или  ненадлежащее  исполнение  настоящего  Временного
положения в соответствии с действующим законодательством.



                                                            УТВЕРЖДЕН:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                     от 25.06.99 N 157

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

         регулирования деятельности по заготовке, переработке
        и реализации отходов и лома цветных и черных металлов
                        в Чувашской Республике

     1. Виды  деятельности,  регулируемые настоящим Временным порядком
регулирования деятельности  по  заготовке,  переработке  и  реализации
отходов и лома цветных и черных металлов в Чувашской Республике (далее
- Временный порядок)

     1.1. Видами   деятельности,   регулируемыми  настоящим  Временным
порядком,   являются   закупка,   сбор,   предварительная   обработка,
складирование,  переработка и отгрузка лома и отходов цветных и черных
металлов потребителям, осуществляемые заготовителем.
     1.2. Временный   порядок   действует   до   принятия  решения  на
федеральном уровне.

     2. Порядок   распоряжения  ломом  и  отходами  черных  и  цветных
металлов

     Собственник лома и  отходов  цветных  и  черных  металлов  вправе
отчуждать  другим  лицам в собственность лом и отходы черных и цветных
металлов,  а  также   передавать,   оставаясь   собственником,   право
распоряжения  ломом и отходами цветных и черных металлов,  если у этих
лиц имеется  лицензия  на  осуществление  деятельности  по  заготовке,
переработке  и реализации лома и отходов цветных и черных металлов или
эти  лица  используют  их  непосредственно  для  производства  товаров
(продукции).

     3. Основы  деятельности  по  заготовке,  переработке и реализации
лома и отходов цветных и черных металлов

     3.1. Лицензирование  деятельности  по  заготовке,  переработке  и
реализации  лома  и отходов цветных и черных металлов,  осуществляемой
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  производятся
Министерством   промышленности,   энергетики  и  транспорта  Чувашской
Республики - лицензирующим органом, уполномоченным Кабинетом Министров
Чувашской Республики.
     3.2. Юридические  и  физические   лица,   имеющие   лицензию   на
заготовку,  переработку  и  реализацию лома и отходов черных и цветных
металлов,  при вывозе за пределы  республики  партии  лома  и  отходов
цветных  и  черных  металлов  должны  получить  разрешение  на вывоз в
лицензирующем  органе  -  Министерстве  промышленности,  энергетики  и
транспорта Чувашской Республики.
     3.3. В случае нарушения юридическим или физическим лицом  порядка
заготовки,  переработки  и  реализации лома и отходов цветных и черных
металлов на  территории  Чувашской  Республики  контролирующие  органы
могут  ходатайствовать  перед  лицензионным  органом о приостановлении
действия либо аннулировании лицензии.
     3.4. Приостановление    действия    и    аннулирование   лицензии
производятся  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и  с
Временным  положением  о  лицензировании  деятельности  по  заготовке,
переработке и реализации лома цветных и черных металлов на  территории
Чувашской   Республики  с  представлением  информации  в  Министерство
внутренних дел Чувашской Республики,  налоговые органы и администрации
городов и районов Чувашской Республики.

     4. Требования к объектам,  связанным с заготовкой, переработкой и
реализацией  лома  и  отходов  цветных  и  черных   металлов,   и   их
деятельности

     4.1. Органы местного самоуправления,  с учетом градостроительных,
экологических,    гигиенических,    санитарных,    эпидемиологических,
противопожарных  и  иных  норм  и правил - определяют места размещения
специализированных объектов по  заготовке,  переработке  и  реализации
лома  и  отходов  цветных  и черных металлов и выдают разрешения на их
размещение,  в том числе и  на  территориях  действующих  промышленных
объектов.
     4.2. Проекты,  строительство и  реконструкция  специализированных
объектов по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных
и черных металлов должны быть выполнены с  соблюдением  экологических,
санитарных,   противопожарных   и   иных  требований  в  установленном
действующим законодательством порядке и иметь положительное заключение
государственной экологической экспертизы.
     4.3. Для открытия специализированных объектов юридические лица  и
индивидуальные предприниматели должны иметь:
     лицензию или   нотариально   заверенную   копию    лицензии    на
осуществление   разрешенного   вила   деятельности,  полученную  после
экспертного заключения  о  соответствии  объекта  всем  требованиям  и
зарегистрированную в установленном законодательством порядке;
     разрешение органов   местного   самоуправления   на    размещение
специализированного  объекта  по  заготовке,  переработке и реализации
лома и отходов цветных и черных металлов;
     письменное заключение органов пожарного надзора, государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды, охраны
труда   и   иных   органов  государственного  надзора  о  соответствии
специализированного объекта действующим нормам и правилам;
     копию информационного  письма  Госкомстата  России  о  внесении в
единый государственный регистр предприятий  и  организаций  всех  форм
собственности и хозяйствования;
     нормативную, техническую и технологическую документацию и  другие
документы,    необходимые    для    осуществления   заявленного   вида
деятельности;
     договор с  органом государственного санитарно-эпидемиологического
надзора на проведение радиационного контроля лома и отходов цветных  и
черных металлов;
     положительное заключение      государственной       экологической
экспертизы;
     техническое оснащение,  позволяющее перерабатывать лом  и  отходы
цветных   и   черных   металлов   в  соответствии  с  государственными
стандартами на вторичные металлы;
     квалифицированный персонал    в   соответствии   с   требованиями
законодательства;
     проекты строительства,     реконструкции     (перепрофилирования)
специализированных  объектов,  выполненные   проектной   организацией,
имеющей лицензию;
     документы, подтверждающие,  что строительство  или  реконструкция
(перепрофилирование)     специализированных    объектов    проводилось
строительной организацией, имеющей лицензию.

     5. Порядок взаимоотношений между ломосдатчиком,  заготовителем  и
потребителем

     5.1. Основными   документами,   регламентирующими  правоотношения
между юридическими и (или) физическими  лицами,  являются  договоры  и
контракты,   заключенные   в   соответствии   с  Гражданским  кодексом
Российской Федерации и (или) приемо-сдаточные акты
     5.2. Заготовителям   разрешается  производить  сбор  бесхозяйного
металлолома  и  очистку  территории  от  бесхозяйного  металлолома  на
основании лицензии,  выданной соответствующим уполномоченным органом и
в   соответствии   с   порядком,   определенным    органом    местного
самоуправления.
     5.3. Приемка лома и отходов цветных  и  черных  металлов,  в  том
числе военного,  бесхозяйного и бытового, производится заготовителем в
соответствии с государственными стандартами на вторичные металлы.
     5.4. Заготовителям запрещается:
     1) принимать и сдавать лом и отходы черных и цветных металлов без
документов, подтверждающих их происхождение;
     2) производить прием новых,  а  также  пригодных  к  эксплуатации
изделий производственно-технического происхождения;
     3) принимать от физических лиц промышленный лом и отходы черных и
цветных металлов,  лом и отходы кабельной продукции и проводов в любом
виде,   предметы   благоустройства   населенных   пунктов,    предметы
ритуального назначения;
     4) принимать лом и отходы черных и цветных  металлов,  содержащий
драгоценные  металлы  или  металлы  редкоземельной  группы,  а также в
составе которых присутствуют ядовитые,  взрывчатые  или  радиоактивные
вещества и соединения;
     5) принимать лом и отходы цветных и черных металлов  от  лиц,  не
достигших совершеннолетия.
     5.5. Физическим  лицам  разрешается  сдавать  бытовой   лом   без
документов, подтверждающих его происхождение.
     Бытовой лом  цветных  и  черных  металлов   от   физических   лиц
принимается   только   при   предъявлении  документа,  удостоверяющего
личность.

     6. Порядок реализации лома и отходов цветных и черных металлов на
территории Чувашской Республики

     6.1. Лом  и  отходы  черных  и  цветных металлов,  реализуемые на
территории    Чувашской    Республики,    обеспечиваются    следующими
сопроводительными документами:
     копией лицензии на вид деятельности,  полученной в  установленном
порядке;
     приемо-сдаточным актом;
     удостоверением взрывобезопасности;
     актом радиационной безопасности;
     путевым листом,    товаротранспортной   накладной   и   фактурой,
зарегистрированной в соответствующем муниципальном образовании.
     6.2. Министерство   промышленности,   энергетики   и   транспорта
Чувашской Республики выдает разрешение на вывоз за пределы  территории
республики  лома  и  отходов  черных  и  цветных  металлов при наличии
следующих документов:
     копии лицензии  на  вид деятельности,  полученной в установленном
порядке;
     копии контракта  (договора),  заключенного  между собственником и
получателем лома и отходов цветных и черных металлов;
     сертификата происхождения   товара   с   указанием   качества   и
количества лома и отходов цветных и черных металлов;
     удостоверений взрывобезопасности и радиационной безопасности.

     7 Контроль   за  соблюдением  порядка  заготовки,  переработки  и
реализации лома и отходов цветных и черных металлов

     7.1. Контроль за соблюдением  порядка  заготовки,  переработки  и
реализации  лома  и  отходов  цветных и черных металлов возлагается на
органы местного  самоуправления  муниципальных  образований  Чувашской
Республики  и органы государственного контроля и надзора в пределах их
компетенции
     7.2. Органы государственного контроля и надзора,  органы местного
самоуправления  муниципальных  образований  при  выявлении   нарушений
лицензионных  требований  и  УСЛОВИЙ  сообщают в лицензирующий орган -
Министерство  промышленности,  энергетики   и   транспорта   Чувашской
Республики  о  выявленных  нарушениях  и  напложенных  в установленном
порядке санкциях.

     8. Учет  и  отчетность  в  сфере   деятельности   по   заготовке,
переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов

     8.1. Юридические    лица    и   индивидуальные   предприниматели,
занимающиеся заготовкой,  переработкой и реализацией  лома  и  отходов
цветных и черных металлов,  обязаны вести в установленном порядке учет
образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам
или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
     8.2 Юридические   лица    и    индивидуальные    предприниматели,
занимающиеся  заготовкой,  переработкой  и  реализацией лома и отходов
цветных и черных металлов, обеспечивают хранение материалов учета лома
и  отходов  цветных и черных металлов в течение срока,  установленного
действующим законодательством

     9. Виды ответственности

     Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в сфере
деятельности  по  заготовке,  переработке  и реализации лома и отходов
цветных и черных металлов должностными лицами и гражданами  влечет  за
собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     10. Использование  денежных  средств,  полученных  от  реализации
изъятых лома и отходов цветных и черных металлов

     Средства, полученные от реализации изъятых лома и отходов цветных
и  черных  металлов,  направляются  на  счета бюджетов соответствующих
муниципальных образований.


Информация по документу
Читайте также